Как сделать ракету в ksp
Основы ракетостроения в Kerbal Space Program
Разбираемся в предназначении деталей и как работают ракеты в Kerbal Space Program (KSP)
Если вы открыли этот гайд, то, вероятнее всего, решили для себя зависнуть в Kerbal Space Program всерьез и надолго. Ниже мы разберемся в основных принципах ракетостроения, в номенклатуре и свойствах деталей, а также в не очевидных возможностях интерфейса.
Попасть в Космос несложно. Для этого Вам необходимо просто двигаться достаточно быстро, чтобы падать не на поверхность тела, а чуть-чуть мимо него, т.е. принципиально важными для вас являются лишь два закона: третий закон Ньютона и закон всемирного тяготения. Несколько подробнее об этом.
Ракета, расположенная на стартовой площадке в каждую секунду времени притягивается к центру планеты с какой-то силой. Чтобы отправиться в полет, ракета должна создать тягу, превышающую притяжение планеты (это очень грубое объяснение, не учитывающее еще множества различных переменных). Если тяга двигателей превысит силу тяготения ракеты и планеты, то Ваше изделие начнется двигаться с ускорением ввысь. Как видите, все довольно-таки просто. Теперь углубимся в определения.
В Kerbal Space Program имеется два основных типа ракетных двигателей: твердотопливные и жидкостные. Также Вам придется применять ионные, турбореактивные и монотопливные двигатели, но они предназначены для специфический ситуаций и относятся к продвинутому ракетостроению. Большинство жидкостных ракетных двигателей, в отличии от твердотопливных, позволяет регулировать тягу и ее вектор. Также жидкостный двигатель можно заглушить в любой момент, твердотопливный — только после полного израсходования всего топлива.
Основные характеристики ракетных двигателей и что они значат
Топливо и окислитель — несет в себе компоненты для жидкостных двигателей. Основные характеристики — количество топлива и окислителя.
Ксенон — топливо для ионных двигателей.
Монотопливо — топливо для двигателей Распределенной Системы Управления (РСУ).
Котейнеры — специальные контейнеры для сбора ресурсов и всего прочего, что вы найдете на орбите.
Ориентация и управление
Многие детали ракеты несовместимы друг с другом. Чтобы иметь возможность применять все типы узлов и агрегатов, надо использовать всевозможные структурные элементы.
Соединение и разделение
В этом гайде мы рассмотрели все самые важные детали будущей ракеты и космического корабля. В следующих гайдах мы рассмотрим интерфейс и построим первую ракету. Ну,а пока что советую вам прочесть вводный гайд.
Getting Started/ru
Эта статья была сделана для того, чтобы помочь вам сделать ваши первые шаги в Kerbal Space Program. Она достаточно обобщенная, но предоставляет достаточные знания для начала.
Полный обзор игровой механики (на английском) находится здесь:Tutorial: Walkthrough for Ye Compleat Beginner.
Contents
Покупка
Squad предоставляет довольно простой магазин, в котором вы можете купить KSP.
Также, можно купить игру по этой ссылке в «Steam» или на некоторых других небольших платформах дистрибьюторов программного обеспечения.
Скачивание
Запуск игры
Основной экран имеет следующее меню:
Выбрав «Start Game», Вы увидите дополнительное меню с пунктами:
Давайте выберем режим игры «Sandbox» («Песочница») и установим настройки сложности как «Normal» («Обычная»)!
После того как игра будет запущена, на экране перед Вами появится Космический Центр Кербала со следующими присутствующими зданиями:
Ракета!
Нажав на значке жёлтой папки в верхнем правом углу, появится меню как на рисунке 5. Найдём и выберем Kerbal X (stock). Это загрузит готовую ракету, Kerbal X. Она очень проста и может легко выйти на орбиту вокруг планеты. Если Вы используете демо версию, то здесь есть пример простой ракеты, подобной Kerbal X.
Хотя эта ракета кажется немного сложной, на самом деле она достаточно лёгкая в понимании устройства. С правой стороны экрана, показанного на рисунке 6, есть пронумерованные оранжевые папки от 0 до 8. Это этапы запуска, которые есть у этой ракеты. Это не тоже самое, что ступени ракеты. При каждом нажатии пробела происходит переход к следующему этапу. Каждый этап имеет как минимум одну иконку внутри. Это события этого этапа. Таким образом, этапы запуска для данной ракеты следующие:
Хотя Kerbal X вполне самодостаточная ракета, рекомендуем добавить пару элементов, которые сделали бы выход на орбиту немного легче.
Рисунок 7 показывает, что основная ступень ракеты отсоединена для возможности добавить чёрный SAS модуль из вкладки Control. Чтобы «разобрать» ракету в правильном месте, просто наведите мышь на секцию ниже переходника, черно-жёлтое кольцо с красным треугольником, и щёлкните левой кнопкой мыши (ЛКМ) раз. Это выберет топливный бак под переходником и всё, что ниже этой секции. Затем просто передвиньте в сторону, но не на серое окно выбора компонентов слева (иначе выделенная секция удалится), и щёлкните ЛКМ ещё раз,чтобы оставить секцию там.
Модуль SAS значительно помогает сохранить курс Вашей ракеты без лишнего вмешательства с Вашей стороны. С установленным SAS модулем, нажатие клавиши «t», после того как ракета установлена на стартовом комплексе, позволит держать курс ракеты в нужных пределах, пока она летит. Есть и другие варианты для поддержания стабильности курса ракеты, но о них будет сказано позже.
Чтобы добавить SAS модуль, щёлкните ЛКМ на чёрном SAS модуле, затем наведите курсор к секциям ракеты. Там должна появиться проекция SAS модуля, следующая за курсором. Если нет, то просто вернитесь назад и снова выберите SAS модуль ЛКМ. Далее перетащите его к основанию переходника и увидите как проекция SAS модуля стала зёленой когда он правильно расположен. Ещё раз ЛКМ, и модуль будет помещён снизу переходника, как показано на рисунке 8. Последним шагом является подсоединение нижней секции обратно под SAS модуль. Это делается также как и отсоединение, только в обратном порядке.
Запуск ракеты
После того как Вы сделали или выбрали ракету, нажмите на большую зелёную кнопку с изображением ракеты в верхнем правом углу.
Прежде чем запустить ракету, посмотрите на карту (клавиша M). Вы увидите Кербин. Уменьшите масштаб с помощью колёсика мыши, чтобы увидеть спутники Кербина, и ещё больше, чтобы увидеть всю систему сразу. Потребуется достаточное время прежде чем Вы поймете как построить ракету, которая сможет покинуть сферу влияния [[Kerbin/ru|Кербина], поэтому экспериментируйте с разными конструкциями ракет и смотрите, что лучше для Вас.
Каждый раз как у Вас заканчивается топливо на этапе, нажимайте «пробел». Это активирует следующий этап запуска и включит следующие двигатели.
Вкратце: перед запуском нажмите T, затем нажмите пробел для запуска и, если Ваша ракета прекращает движение, снова нажимайте пробел.
Выход на орбиту
Немного полезной информации о ступенях:
Ступень запуска (Разгонный блок)
Остальные ступени
В основном под ними имеются в виду:
Главное: Эти ступени используются уже в космосе, поэтому они должны быть лёгкими, средней мощности или маломощные.Как только Ваша ракета вышла в космос, наиболее подходящими двигателями являются LV-N (ЯРД), LV-909 или Rockomax «Poodle».
Как установить круговую орбиту
Внимание! Дальнейшая информация рассказывает только о двух способах установить круговую орбиту. Не бойтесь экспериментировать со способами.
Дальнейший вывод можно разделить на два способа:
Способ 1 (более сложный и интересный)
Разверните ракету так, чтобы она была расположена в направлении полета (зеленый кружок), затем ускорьте время так, чтобы оказаться недалеко от флажка апоцентра. Затем включите двигатели на полную мощность. На карте станет заметно, что орбита расширяется. В какой-то момент она «обхватит» планету, и появится резко поднимающийся флажок Pe (перицентр).Подождите, пока перицентр не поднимется выше 70 км и выключите двигатели.
Способ 2 (более легкий)
Воспользуйтесь маневрами, установите манёвр на круговую орбиту в апоцентре. Пользуясь инструкцией, осуществите манёвр.
Поздравляем, Ваша ракета находится на круговой орбите!
Сход с орбиты
Чтобы сойти с орбиты, нужно всего лишь развернуть корабль против хода движения (зелёный кружок с крестиком) и включить двигатели. На карте будет заметно, что перицентр снизится и в конце концов исчезнет. В это время Вы можете выключить двигатели и отсоединить все лишние ступени. Также полезно будет выпустить парашют(ы). Теперь откиньтесь на спинку кресла и смотрите, как капсула с экипажем медленно (или не очень) спускается на землю.
В случае удачного приземления Вы можете похлопать себе в ладоши, ведь Вы только что совершили полёт в космос!
В карьере KSP на высоком уровне сложности одна из проблем это нехватка денег. Вот простой пример SSTO ракет, которые я использую в своей карьере. Технология не новая и опытным игрокам известная. Но мне потребовалось много времени и кербальской валюты, чтобы хорошо изучить эту технологию.
Рассчитаны они на 5, 15, 25 и 50 тонн соответственно.
Собраны ракеты из простых деталей, которые быстро открываются. Первые SSTO ракеты были построены на двигателе Skiper, т.к. это самый первый крупный двигатель с большой тяговооруженностью.
Так как я до сих пор не открыл беспилотные модули 1.25 и 2.5 размеров, то данное решение является для меня наилучшим и уже долго остается неизменным. Вот мой беспилотный командный модуль:
Аппараты массой до 50т. включительно смогут выполнять любые миссии для Муны и Минмуса. За свою карьеру я совершил уже 94 запуска этими ракетами и они по прежнему остаются востребованными для некоторых миссий.
Ну и несколько советов по конструированию и эксплуатации SSTO ракет:
1. В версии 1.2 аэродинамическое сопротивление более заметно и во время посадки ракеты на высоте 20-15 км. она может начать хаотично крутиться и тем самым не долетит до места посадки или взорвется в воздухе. Поэтому, желательно, поставить небольшое оперение. Данное решение гораздо экономичнее и эффективнее чем втыкать несколько крупных SAS модулей.
2. В тепловом экране можно сократить количество «Ablator» до 1/5, тем самым немного снизив массу, для посадки его не потребуется много.
3. Двигатели и тепловой экран должны быть расположены на одном уровне, тогда нагрев будет равномерным по всем поверхностям и ничего не сгорит.
4. Поставьте наверху несколько RCS двигателей, чтобы корректировать посадку в верхних слоях атмосферы. Так как ракета взлетает на НОО с нулевым отклонением, то вся корректировка сводиться в одном направлении.
5. Используйте Mechjeb или что-то подобное, для расчета Δv. Первая ступень с полезной нагрузкой должна иметь от 3900 до 4000 м/с. этого вполне достаточно для выполнения своей задачи. Взлет до НОО расходует примерно 3400-3600м/с и у вас должно оставаться около 500м/с для посадки.
6. Не ставьте много парашютов, во-первых это не красиво, во-вторых у вас есть двигатели с небольшим запасом топлива, которого должно хватать для совершения мягкой посадки. Достаточно 2-4 парашюта, чтобы снижаться со скоростью 12-25м/с, а на высоте менее 100м. до поверхности включить на малой тяге двигатели и мягко сесть. Если сделать малую тягу не получается, то предварительно убавьте «Thrust limiter» в каждом двигателе. Для мягкой посадки ваша вертикальная скорость должна быть менее 6м/с (для версии 1.1.3. 7м/с), если же вдруг вы перелетели KSC и садитесь на воду, то лучше снижайте скорость до 5м/с для длинных ракет.
7. Не ставьте лишние детали. Солнечные панели, радиаторы, боковые RCS двигатели, монотопливо, дополнительные SAS и научное оборудование. Ракета пролетит только один оборот вокруг земли за несколько минут, емкости аккумуляторов в 400-600 хватит.
8. Чем больше SAS модулей тем быстрее расход электроэнергии.
9. Полезная нагрузка не должна быть длиннее чем в половину самой ракеты, иначе вы рискуете перевернуть ракету еще на старте.
10. Никаких отделяемых частей, не загрязняйте космос и не бомбите свою планету мусором.
11. Придерживайтесь однотипности конструирования, тогда вы сможете полностью перевести на автопилот взлет и посадку ракеты, тем самым избавить себя от этой рутины. Ну или отлично знать необходимые корректировки для точной посадки.
12. SLT и TWR должны быть больше, чем 1,1 иначе ваша ракета будет тратить значительно больше топлива на взлет, чем нужно.
13. Рассчитывайте топлива так, чтобы его осталось как можно меньше, но достаточным для посадки. Чем тяжелее ракета тем больше вероятность сгореть ей.
14. В версии 1.1.3 ракета нагревается сильнее при посадке и большие ракеты получаются скорее широкими, чем длинными.
RCS двигатели для корректировки посадки
40км. и надеется, что хоть немного попадете на территорию KSC.
Самое интересное, во сколько обходится каждый старт такой ракеты. Стоимость 1 тонны топлива примерно 91,7 Кбаксов.
Вот расчет для тех ракет, которые изображены выше:
SSTO космолеты для запуска на НОО грузов проигрывают перед ракетам. Преимущества SSTO ракет перед SSTO космолетами:
1. Космолету требуется гораздо больше времени на взлет и больше топлива.
2. Космолет тащит с собой аэро-двигатели и воздухозаборники и крылья, что является лишней нагрузкой на большем участке взлета от 20 до 75км.
3. Космолету требуется больше времени для точной посадки.
4. Полезная нагрузка, которую может взять космолет гораздо меньше, чем аналогичная по стоимости или массе SSTO ракета.
Для тех, кто играет в карьеру на нормале, SSTO ракеты будут не нужными, ведь на них придется тратить время на посадку, а денег за контракт и так отвалят хорошо, а тратить их особо некуда.
Kerbal Space Program
219 постов 1.3K подписчика
Правила сообщества
— выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.
— выполняйте правила Пикабу.
— опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется «нубским».
— у нас не матерятся.
Но у Маска вы не работаете!?
А вообще такую статью было бы не плохо начать с вводной информации(как и любой, в общем-то другой материал, не направленный на узкоспециализированную аудиторию).
Можно добавить в конструкцию Air Brakes. Они полезны для посадки, но необходимы перерасчет траектории в атмосфере.
Драма
Взял родительскую кассету с порно: сижу, натираю свой стручок. Вдруг резко открывается дверь, я молниеносно переключаю канал, но не успеваю запрятать свой причиндал. Заходит двоюродный брат. Смотрит на меня, потом на телевизор, по которому идёт какая-то религиозная программа и вещает священнослужитель, потом опять на меня. А я сижу с пиписькой в руке, растерянный, смущённый, и давлю лыбу.
Столько лет прошло, а он не перестаёт меня троллить. Недавно я получил от него сообщение с фотографией служителя церкви и подпись: «А этот нравится?»
Как мне проект СУПЕР-СТАР и НТВ изуродовали машину
Большая просьба поднять, чтобы другие не пострадали и НТВ увидели пост. И да, конечно без рейтинга.
Корёжит меня аж пипец как…
Предисловие. Постараюсь коротко.
Автомобиль ГАЗ-2401 ПИКАП (не седан, не универсал, а именно пикап) я искал очень долго. Нашел в Адегее и пригнал авто в Москву.
3 года работ. В начале кузов делали белым, потом переделывали, перекрашивали. В итоге красивый цвет, красный “кенди” + ручная работа, рисунок – пинтстрайпинг. Красивый рисунок по всей машине с использованием сусального золота…
Машина уникальная. Да, со всеми документами (официально 3х местный пикап). Настоящий Шоу-кар, который ездит на съемки, выставки и пр.
Насколько Волга мне дорога? Скажем так – даже мыть я её не доверял никому. Только сам. Ни разу в город не выезжал на ней грязной. Храню в подземном паркинге (Инфинити на улице). Она должна быть ИДЕАЛЬНОЙ… Думаю что вы всё понимаете.
Итак, звонок. “Хотим машину на съемку” Окей. Не впервой. Пригоняю машину. Вся вылизана, блестит. Прям перед въездом в павильон покрываю её спец выставочным покрытием.
Объясняю, что на крышку багажника вставать можно – там сцена. Больше – ничего нельзя. Лучше даже не трогать её лишний раз. Обещают, что будет всё в лучшем виде.
Итог- Приезжаю забирать машину. Темный павильон, первый час ночи. Вся машина в конфетти.
Спрашиваю, всё ли в порядке? Да-да, всё нормально –ответили организаторы съемки.
Обратил внимание, что капот открыт. Ну, не проблема, часто снимают клеммы с аккумулятора – пожарная безопасность. Подхожу опустить капот (клеммы на месте –причина открытия капота позже) – большой скол до металла на крыле. Далее- на капоте и на решетке, около лобового стекла. Зову –организатора. Спрашиваю, какого хера? Ой, мы не знаем, как это произошло. Мы не мы, да тут ерунда и пр. ересь.
После небольшого скандала –выплачивают мне не полную компенсацию за покраску 3х деталей. Пишу им расписку что деньги получил.
Расстроенный в усмерть выезжаю из павильона –проезжаю под фонарями и понимаю, что что-то не так с капотом. Останавливаюсь под светом –пиздец- капот помяли.
Приезжаю на паркинг – осматриваю машину. Капот помят, крыша повреждена, потертости на крыльях. Открываю капот- на внутренней части капота – пытались выдавить вмятину. Так вот почему капот был открыт…
Скажите- даёшь машину в аренду- будь готов к такому? Хер бы я дал машину, зная что будет хоть 1 скол или царапинка появятся на ней. Одно дело дать в аренду на съемку- и другое- на убой. Съемок и выставок было десятки- проблем таких не было ни разу.
КТО ВАМ ВСЕМ ПОЗВОЛИЛ ПОРТИТЬ ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО.
После данной съемки готовлю машину к кузовному ремонту и полному перекраску, а это минимум 350.000 – 450.000 р. Да ребятки, кенди краска и покраска, полировка, пинтстрайпинг, керамика –выйдут минимум столько. Не говоря уже о том что поступают новые заказы на выставки, а я не могу их принять…
Очень хочется услышать ответ от НТВ.
Спасибо что поднимаете в топ.
Ну и само видео, как съемочная группа, телеканал и вся команда убивают машину.
UPD к посту есть вопросы #comment_220948492
Такие дела
Этим утром я помог своей соседке кое с чем, и она сказала мне: «Я бы вышла за тебя замуж». Я не мог в это поверить. Ты делаешь что-то хорошее для кого-то, а этот человек в ответ угрожает разрушить твою жизнь.
Александру Беглову передали горячий привет из Африки
Местные жители приглашают губернатора Петербурга к ним жить, потому что там нет проблем со снегом
Росгвардейцы несколько часов избивали спасателя МЧС и угрожали его изнасиловать
Сотрудники Росгвардии несколько часов избивали жителя Улан-Удэ спасателя Алексея Попова.
Его называли «чуркой» и угрожали изнасиловать служебной дубинкой
. После этого Попова оштрафовали за неповиновение полиции.
Только недавно сотруднику МЧС удалось опротестовать в Верховном суде это решение и добиться признания собственной невиновности. Подробности этой истории описало издание «Сибирь. Реалии»*.
Сотрудник МЧС Алексей Попов рассказал, что его задержали во дворе его дома в Улан-Удэ еще 3 августа. Он шел на день рождения брата.
По словам Попова, на него налетели неизвестные мужчины, потом оказалось, что это были сотрудники Росгвардии.
Они стали вымогать у него 5 тыс. рублей, которые тот нес в подарок. Попов успел прокричать об этом выбежавшим на шум соседям.
После этого его в течение суток возили по разным отделам полиции.
В машине его избили так, что спина была вся синяя от гематом, однако врачи отказались зафиксировать эти травмы, опасаясь сотрудников Росгвардии.
«Он берет и надевает мне пакет на голову. Я пытаюсь зубами захватить, чтобы помешать надеть.
После нескольких часов пыток и издевательств Попова отвезли в суд, где, не обращая внимания на его заявления об избиениях, оштрафовали на 3 тыс. рублей за неповиновение полиции.
Через несколько месяцев Верховный суд оправдал его.
Впрочем, напавших полицейских до сих пор к ответственности не привлекли. Один из них, по словам Попова, не так давно приходил в его подъезд с автоматом, «чтобы поговорить».
Важно слышать своих детей
Свадьба
Настоящая женщина обязана по факту!
О связи между изнасилованиями и массовым ввозом мигрантов
Я решил, что в нашем участке служат нетолерантные экстремисты и спросил у своего участкового, что это за разгул фашизма в нашем родном ОВД и неужели мигранты действительно совершают столько изнасилований? И он меня успокоил, сказав, что это не так. Изнасилований выходцы из трех среднеазиатских стран совершают гораздо больше. Просто из-за специфики преступления многим тетенькам стыдно признаваться в таком. Примерно половина не пишет заявлений, а сидит с поломанной жизнью и моральной травмой, как-то переживая это в одиночку. Тогда я подумал, что и участковый какой-то несовременный и не знает прописных истин: у насильников нет национальности. Даже если они из трех конкретных стран.
Но потом я наткнулся на слова замначальника управления уголовного розыска ГУ МВД по Москве М. Трубникова: «Если брать общую статистику, то изнасилования совершают 75% мигранты. Если из этого количества брать статистику, то 90% – выходцы из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии» (с). А недавно Д. Сергиенко, начальник Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Москве, сообщил: «Согласно статистике за 3 первых месяца 2021 года, число преступлений, совершенных иностранными гражданами, увеличилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом число особо тяжких преступлений выросло еще больше — на 48,7%. В основном эти преступления совершили граждане Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.» (с)
И встал вопрос: если уж верхушка МВД открыто заявляет, что среди выходцев из трех стран зашкаливающий процент насильников, то зачем мы тогда завозим этих прекрасных граждан десятками тысяч? И не просто ввозим новых, а, например, устраиваем амнистию для 158000 узбеков, которых ранее за правонарушения выдворили из страны.
Нам очень любят рассказывать, что без них экономика рухнет, что они работают за копейки и русские на такие деньги не пойдут. Но внезапно выяснилось, что средний месячный доход мигранта из Средней Азии, составляет 47,1 тысячи рублей. А президент Федерации мигрантов России В. Коженов заявил: «Средние зарплаты мигрантов оказались очень близки к средним зарплатам россиян» (с).
Но нет. Вместо того, чтобы взять на московскую стройку Василия Саныча из Подмосковного села, мы выпишем Камшота Джамшутыча из горного кишлака. Он не знает русского языка? Мы напишем ему в метро таблички на узбекском и таджикском (это не шутка, там, например «деревня Прокшино» обозначена, как «Прокшино кишлак»). Его выгнали из России за нарушение законов? Объявим ему амнистию и ввезем снова! Он насилует местных? Потребуем не указывать его национальность и не разжигать!
Мы всегда рады ученым, врачам, учителям, инженерам и просто культурным людям всех национальностей, уважающим наши традиции и без проблем вливающимся в наш социум. Но нам тащат жителей дальних кишлаков, которые не знают ни языка, ни культуры. И знать не хотят. Они селятся в гетто среди своих, где пышно расцветает криминал. Они не хотят жить в современном многонациональном городе, они хотят жить в своем кишлаке с родоплеменным строем. И везут его сюда. Их воспитанием никто не занимается, поэтому они никогда не вольются в социум. Мы для них чужаки и враги.