Как сделать ранбуст с ботом
Как делать ранбуст в CS:GO
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня речь пойдет об одной из старых фишек, которая теперь воспринимается по-новому, о ранбусте. Это действительно стоящая тема, тем более, когда в пуле соревновательных карт появился Vertigo. На этой карте вы можете преодолевать стены, что и показали нам профессиональные команды на прошедших турнирах.
Начнем с основных определений. Ранбуст – это действия 2 игроков, один из которых стоит на другом. Эти игроки должны пройти в такт несколько шагов, после чего верхний игрок должен будет спрыгнуть. Особенность заключается в том, что при таком прыжке, верхний игрок получит вдвое большую скорость полета, что позволит вам быстрее пройти опасную зону, особенно, если вы знаете, что ее враг точно контролирует.
Однако помните, что работает это только в тех случаях, когда оба игрока идут с определенной скоростью. Чтобы вам легче было все понять наглядно, давайте сперва посмотрим на цифры и статистику. В этом вам поможет консольная команда сl_showpos 1. Это включит у вас на экране табличку, зеленым цветом в которой будет показана ваша скорость передвижения.
Например, если оба игрока будут бежать со скоростью 250 (с ножами), то верхний игрок в полете получит скорость 500.
Также вы должны знать, что ранбуст работает абсолютно с любых положений. Т.е., если вы будете оба передвигаться сидя, то все равно сможете прыгнуть с тиммейта. Смысла в этом, правда, мало, но это работает. Также помните, что сделать более, чем 1 подсадку, вы не сможете. Точнее вы сможете ходить, но ранбуститься – нет, т.к. 3 игрок всегда будет просто падать.
Аналогичным образом скажется и дальность полета. При правильных действиях вы пролетите ровно в 2 раза дальше, чем смогли бы прыгнуть своим самым лучшим лонгджампом. Сложность заключается в том, что ранбусту может помешать даже самая маленькая текстура, в которую упрется нижний игрок (например, упавшие сетчатые ворота, на Т-респе, на Нюке, у террористов).
Однако помните, что данное правило не работает, при двойном спуске вниз. Т.е., вы сможете одинаково хорошо бежать в 2D по спуску и отлично ранбустнуться. На том же Нюке – это имба.
А на этом наша статья подходит к концу, всем удачи и до новых встреч.
Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался
Как создать чат-бота самостоятельно, без программистов? Когда нужно привлекать разработчиков? Разбираемся вместе с экспертами.
Lefgo / Pexels / Colowgee для Skillbox Media
Пользователи любят общаться с компаниями через мессенджеры. Платформа Twilio опросила шесть тысяч человек и выяснила, что 85% из них хотели бы иметь возможность связаться с поддержкой через сообщения. По последним данным, 56% клиентов предпочтут мессенджер звонку на горячую линию, а 51% ожидают от компании моментального ответа в любое время суток.
К 2022 году 80% запросов будут обрабатывать чат-боты, предсказывает CNBC. Этот прогноз не удивляет. Для пользователей чат-боты — это круглосуточная поддержка и быстрые ответы на вопросы. Для бизнеса это рост продаж и обслуживание клиентов без затрат на операторов.
Эта статья для тех, кто ещё не включил чат-ботов в свой инструментарий. В ней мы разберём:
Пишет про технологии и бизнес.
Что такое чат-боты и зачем они нужны
Хотя слово «чат-боты» знакомо каждому маркетологу, их часто путают с другими инструментами, а ещё приписывают им ложные функции. Разберём, какие цели текстовые боты решают в бизнесе, в какие интерфейсы их внедряют, а также что они делать не умеют.
Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. Другими словами, это алгоритм, робот, который помогает клиентам решать различные задачи. Например, сделать заказ в интернет-магазине.
Вот примеры их стандартных функций: напомнить об акции, принять заявку, помочь сделать заказ, отменить запись к врачу, подтвердить доставку, записать ответы пользователя, классифицировать лид и отправить информацию в CRM.
Чат-ботов можно встретить в разных интерфейсах:
Их не стоит путать с рассылками и информационными каналами. Чат-бот «общается» с пользователем, отвечает на его вопросы. Рассылки просто дают информацию, ничего не спрашивая и не реагируя на запросы читателей. Если рассылку отправляют через чат-бота, то он сможет ответить на вопросы и перейти к диалогу с пользователем.
Боты могут использовать не только текст, но и голос или комбинацию текста и голоса. Однако в этой статье мы говорим о чат-ботах, общающихся текстом. Голосовой помощник — это тема для отдельного материала.
В бизнесе чат-боты решают две большие группы задач:
О чат-ботах есть несколько ложных представлений. Они не могут полностью заменить человека: некоторые задачи алгоритмы закрывают сами, но для других они подключают операторов. Чат-ботов также не используют для рассылок спама незнакомым контактам. Кроме того, автоматические алгоритмы в мессенджерах не могут полностью заменить систему продаж: сайт всё равно нужен.
Насколько эффективны чат-боты? Open Rate сообщений в мессенджерах — 90%. Для сравнения, у email-писем похожего содержания показатель составляет 20–30%. В мессенджерах выше Click Rate и скорость ответа. В среднем это 90 секунд для чат-ботов против 90 минут для email.
Робот стоит на первой линии поддержки, он может забрать на себя 50% и более обращений, говорит директор платформы для разработки голосовых и текстовых роботов Ziax, эксперт курса «Мессенджер-маркетинг» Роман Милованов. По его словам, это касается типовых обращений, которые не требуют уникального подхода к клиенту. Чат-боты избавляют операторов от рутины — это снижает и затраты, которые можно посчитать в FTE, и косвенные издержки, которые трудно подсчитать.
Роман Милованов приводит и другие примеры использования чат-ботов. Их используют в HR для ответов на запросы сотрудников. Или во внутренних техподдержках: чат-боты заводят заявки, отслеживают статусы, бронируют переговорные комнаты. Тем не менее в этой статье мы говорим о ботах для маркетинга.
Конструкторы vs разработчики
Чат-боты различаются по сложности. Есть простые алгоритмы — они могут вывести информацию по запросу или ответить на вопросы пользователя, если те входят в базу данных. Если ответа в базе нет, робот перенаправляет к менеджеру. Таких ботов часто собирают самостоятельно с помощью конструкторов.
Сложные чат-боты умеют запоминать ответы пользователей и учиться на них. Для работы таких чат-ботов нужен искусственный интеллект, и, как правило, их заказывают у разработчиков. Есть версии конструкторов с ИИ, однако мнения на их счёт разделились: некоторые уверяют, что результат всё равно будет хуже, чем при индивидуальной разработке.
Разработку чат-бота не всегда стоит начинать с поиска исполнителя, считает геймификатор и продакт-менеджер Александр Дученчук. По его словам, сначала нужно смоделировать решение. Это удобно делать на онлайн-досках для майндкарт — например, Miro или Lucidchart.
Простой чат-бот: как сделать с помощью конструктора
Конструкторы стоят в среднем 10 долларов за одного бота в месяц. Есть и бесплатные, и более дорогие сервисы. У некоторых конструкторов стоимость зависит от числа пользователей или сложности диалогов.
Самостоятельное создание чат-бота можно условно разделить на пять этапов.
Этап 1. Определите, где будет находиться чат-бот
Это мессенджер, диалоговое окно на сайте, отдельная страница. На российском рынке наиболее популярны мессенджер социальной сети «ВКонтакте» и WhatsApp — многие начинают внедрение чат-ботов именно с них.
Этап 2. Опишите цели чат-бота
К какому действию он должен подвести пользователя? Примеры: получить информацию, оформить заказ на товар, добавить товар в лист ожидания. Возможно, алгоритм должен сообщить пользователю о скидках, акциях, появлении товара на складе, ответить на вопросы.
Чтобы ответить на первые два вопроса плана, нужно проанализировать аудиторию. Нужно определить, откуда приходят клиенты, какие вопросы они задают, что их интересует, где и как они предпочитают коммуницировать с вашими менеджерами, почему уходят.
Этап 3. Спроектируйте чат-бота
Нужно определить логику алгоритма и последовательность действий. Итоговую структуру можно описать в виде последовательной (блочной, или древовидной) схемы сообщений.
На этом этапе нужно обратить внимание на то, в каком тоне чат-бот общается с клиентами. Сервис доставки еды и похоронное бюро будут использовать разные стили. Текстовые сообщения можно дополнить кнопками, смайликами, анимацией и иллюстрациями.
Этап 4. Выберите конструктор чат-бота
На рынке есть как англоязычные, так и русскоязычные сервисы. Конструкторы различаются набором функций, возможностью интеграций и тем, для каких платформ они создают чат-ботов. Вам нужно подобрать подходящий в зависимости от ваших задач.
Приведём некоторые примеры:
У Facebook Messenger, Slack и Telegram есть собственные платформы для создания ботов. Они бесплатные, но несколько сложнее классических коммерческих конструкторов.
Для общения с пользователем чат-бот должен откуда-то брать данные: о заказах, товарах, статусе доставки и так далее. Для этого алгоритм интегрируют со сторонними сервисами, которые хранят такие данные. Это, например, «Мой склад», «Google Таблицы», «Google Календарь», Bitrix24 или даже Instagram. При выборе конструктора нужно учитывать, что он должен работать с сервисом, которым пользуетесь вы.
Также боту может потребоваться интеграция с бэкенд-системами, чтобы он мог подключиться к нужному мессенджеру. Если вы раньше этим не занимались, то лучше взять конструктор, в котором ничего из сторонних сервисов подключать не нужно.
Ещё следует обратить внимание:
Этап 5. Откорректируйте бота после тестового периода
Когда бот проработает хотя бы месяц, попробуйте его улучшить. Для этого:
Сложный чат-бот: как заказать у программистов
Хотя новичок может справиться с созданием чат-бота, профессиональные лингвисты и программисты сделают робота намного лучше. Так считает Роман Милованов из Ziax. По его словам, это также будет быстрее. В этом разделе мы разберём, сколько может стоить разработка бота, где искать подрядчиков и что нужно учесть при создании ТЗ.
Сколько может стоить создание бота
Час разработки в этом сегменте в среднем стоит от 800 до 2500 рублей. Итоговая цена проекта будет зависеть от сложности, в том числе от того, нужны ли функции ИИ. Самого простого бота можно заказать у фрилансера от 10 тысяч рублей; цена хорошего чат-бота для компании будет находиться в ветке 100–300 тысяч рублей.
Цены на чат-ботов в агентствах, которые на них специализируются, начинаются от 40 тысяч рублей, а в веб-студиях — от 120 тысяч.
Стоимость также зависит от платформы, для которой нужен чат-бот. Самые дешёвые — это роботы для Facebook, Telegram, Viber и сайтов. В них для создания диалогов можно использовать уже существующий интерфейс. Сложнее сделать робота для WhatsApp или SMS — цена может быть больше в пять раз.
Где искать исполнителя
Способы поиска в целом не отличаются от того, как компании ищут квалифицированных сотрудников на другую проектную работу.
Александр Дученчук рекомендует руководствоваться следующим принципом. Фрилансеры подходят для несложных линейных чат-ботов, а разработчиков сложных технологических роботов лучше искать в профильных агентствах или через сайты поиска работы.
Обязательно нужно проверить на собеседовании, работал ли исполнитель с нужными вам технологиями. Это могут быть технологии обработки естественного языка (NLP), распознавания человеческой речи (Voice Recognition, Text-to-Speech и Speech-to-Text). На изучение этих инструментов уйдёт слишком много времени, отмечает Дученчук.
Для разработки сложных чат-ботов можно применять разные языки, поэтому, если у вас уже есть в стеке, например, Python, можно не усложнять и написать чат-бота на нём, заключает Дукенчук.
Как составить ТЗ и выяснить точную стоимость?
Чтобы правильно составить ТЗ и выставить прайс, посмотрите похожие предложения и проанализируйте, какие требования там изложены, какие сроки и цены. После этого:
Как узнать больше
Если вас интересует продвижение бизнеса в мессенджерах в целом, то вот здесь мы рассказываем о маркетинге в WhatsApp, здесь — о массовых рассылках во «ВКонтакте» от имени группы, а здесь — о подключении чат-ботов к таргетированной рекламе.
О необычном способе использовать чат-бота можно прочитать в статье «Как в „Газпром нефти“ развивают эмоциональный интеллект с помощью чат-бота».
Сервисы, которые позволяют решить задачу без программирования или с минимальным привлечением программиста. Например, конструкторы сайтов.
Работа в конструкторе чат-ботов
Работать в конструкторе можно только с компьютера.
Все этапы в чат-боте заполнять не обязательно, важно заполнить первый. Остальные этапы нужны для отслеживания аналитики (сколько человек переходит от этапа к этапу) и не обязательны к заполнению.
Вопросы, которые мы разобрали в этой статье:
1. Как добавить первое сообщение в чат-бота.
2. Как добавить/удалить кнопку быстрого ответа в сообщение, а также кнопку ссылку, кнопку проверки подписки, через созданный шаблон сообщения.
3. Как добавить/удалить изображение в сообщении.
4. Как добавить ссылку в текстовый блок чат-бота.
5. Как соединить между собой блоки (добавить логику).
6. NEW! Как добавить условие и для чего он нужен.
7. Как добавить функцию задержки между отправкой блоков.
8. Как добавить переход между этапами.
9. Как сделать так, чтобы при переходе к новому блоку (через кнопку или без неё) добавлялся нужный нам тэг (для сегментации пользователей).
10. Как сделать так, чтобы при переходе к новому блоку (через кнопку или без неё) пользователь автоматически перемещался в нужную нам колонку в CRM системе.
11. Как сделать так, чтобы приходило повторное сообщение с кнопками, если пользователь на них не нажал.
12. Как настроить функцию ожидания ввода от пользователя, собрать с него номер телефона, емейл или другую информацию и автоматически сохранить в карточку клиента в СRM.
13. Как сделать переход в другую автоворонку по кнопке в чат-боте.
Как добавить первое сообщение в чат-бота:
заходим в раздел редактирования первого этапа автоворонки:
При вводе текста, для того, чтобы выделить следующее предложение абзацем, необходимо нажать комбинацию: Shift+Enter.
Эмо́дзи вы можете копировать например с сайта: emojio.ru
В Instаgram можно добавить 2 варианта кнопок:
1-й вариант: кнопка, которая исчезает, после нажатия на неё пользователем. Мы называем её кнопкой быстрого ответа (в конструкторе текст+быстрый ответ). Таких кнопок можно добавить до 10 штук. В них нельзя добавить ссылку или функцию проверки подписки и они используются для перехода к следующему шагу логики.
Как добавить/удалить кнопку быстрого ответа в сообщение и провести от неё логику:
для этого нажимаем «Добавить контент» и после этого выбираем «Текст+Быстрый ответ»;
далее добавляем текст и добавляем название быстрого ответа;
далее создаём новый блок и проводим стрелочку (логику) к нужному вам блоку:
Для удаления кнопки быстрого ответа, нажмите на серый значок корзины слева от кнопки.
2-й вариант: кнопка, которая вшита в текст сообщения и не исчезает после нажатия на неё. Сообщение, которое содержит такие кнопки мы называем шаблоном (в конструкторе «Текст+кнопка»).
В шаблонах сообщения доступны:
добавление текста не более 500 символов;
добавление изображения, которое будет идти целиком с текстом;
добавление кнопки, которая будет переводить далее по логике чат-бота;
Кнопок в шаблоне сообщения доступно максимум 3, 1 изображение и 1 текст.
Как добавить/удалить изображение в сообщении:
нажимаем на создание нового блока сообщения;
нажимаем «добавить контент»;
далее нажимаем «добавить картинку».
Внимание! Вес картинки должен быть не более 10 Мб и мы рекомендуем отправлять картинку отдельным блоком, чтобы разместить её в нужной последовательности в логике чат-бота (до текста сообщения или после). По ширине и длине картинки, ограничений нет.
для удаления изображения нажмите на серый значок корзины в верхнем левом углу изображения.
Как добавить ссылку в текстовый блок чат-бота:
нажимаем на создание нового блока сообщения;
добавляем в поле для ввода текста, вашу ссылку:
Внимание! Есть ряд ограничений от Instagram:
1. Некоторые ссылки не будут кликабельны либо чат-бот не отправит блок с данной ссылкой, так как они запрещены по мнению Instagram. Поэтому рекомендуем воспользоваться либо сокращателями ссылок, либо выложить ваш файл в облако, либо подключить/изменить домен отправляемой ссылки.
2. Чтобы ссылка была кликабельна и отправлялась с предпросмотром, необходимо размещать её в отдельном блоке, который не содержит быстрых ответов.
Как соединить между собой блоки (добавить логику):
нажимаем на круг в правом нижнем углу блока;
появляется стрелочка, которую ведём к нужному блоку и нажимаем на левую кнопку мышки, чтобы отпустить стрелочку (сам блок при наведении должен выделиться более ярким цветом):
Для удаления стрелочки (логики) нажмите на серый значок корзины
слева от центра стрелочки.
6. Как добавить блок условие и для чего он нужен.
Данный блок нужен для того, чтобы провести логику бота в зависимости от того, соответствует ли пользователь определенным условиям.
Для того, чтобы отправить блок, который должен отправляться только пользователям, которые соответствуют заданному условию, нужно провести логику от самого условия (как от кнопки).
Для того, чтобы отправить блок, который должен отправляться только пользователям, которые не соответствуют заданному условию, нужно провести логику от данного блока (правый нижний угол).
Какие условия может проверять чат-бот:
1. Присвоены ли тэги (по добавлению тэгов см. пункт 9).
2. Подписан ли пользователь на аккаунт, к которому подключен чат-бот.
3. В какую дату, время и день недели пользователь запустил чат-бота.
7. Как добавить функцию задержки между отправкой блоков:
на самой стрелке между блоками, при наведении мышкой на стрелку, появляется 2 значка:
1. Серый значок корзины (удаление стрелочки);
2. Оранжевый значок таймера. Эта кнопка открывает окно справа и позволяет добавить задержку между блоками.
Можно настроить, чтобы следующий блок при этом отправлялся:
через заданное количество секунд, минут, часов и дней;
в тот же день в заданное время;
на следующий день в заданное время;
в конкретную дату и время.
Все задержки отправляются по московскому времени.
Если человек попал в чат-бота после указанного времени в задержке (было указано в 11 часов завтра, а он попал в 12 часов), то сообщение человек получит только на следующий день в 11 часов.
b. После выбора времени, нужно нажать на кнопку: «Добавить задержку». Когда задержка добавлена, стрелочка загорается оранжевым цветом.
c. Для изменения/удаления задержки, нужно ещё раз нажать на таймер и затем на кнопку «изменить/удалить задержку»
Внимание! Для того, чтобы сделать задержку между этапами, необходимо в последнем сообщении текущего этапа указать первое сообщение следующего этапа. После чего установить задержку между двумя последними сообщениями текущего этапа и затем уже сделать переход к следующему этапу. Подробнее в видео:
8. Как добавить переход между этапами:
Для этого на самом блоке в левом верхнем углу есть оранжевая стрелочка, при нажатии на которую справа появится меню, в котором будет выбор, на какой этап перевести пользователя;
Выбираем нужный этап из выпадающего списка и нажимаем внизу на кнопку: «добавить этап»;
После успешного добавления перехода к новому этапу на блоке в правом верхнем углу появится аналогичная оранжевая стрелочка и исчезнет возможность провести логику от данного блока.
9. Как сделать так, чтобы при переходе к новому блоку (через кнопку или без неё) добавлялся нужный нам тэг (для сегментации пользователей).
На самом блоке есть фиолетовый значок с ярлыком. При нажатии на него, откроется справа меню: «Назначить тэги».
В списке при наличии, будут отображены существующие тэги. Можно выбрать их или ввести вручную свой, после чего нажать на кнопку «Создать».
После успешного добавления, появится уведомление, что тэг успешно присвоен, а в правом верхнем углу блока появится значок фиолетового ярлыка.
Для изменения/удаления тэга, нужно ещё раз нажать на иконку ярлыка и затем на крестик возле ярлыка, после чего он будет удалён. Для добавления нового/существующего тэга, используйте инструкцию выше.
10. Как сделать так, чтобы при переходе к новому блоку (через кнопку или без неё) пользователь автоматически перемещался в нужную нам колонку в CRM системе:
На самом блоке есть бирюзовый значок с двумя силуэтами людей. При нажатии на него, откроется справа меню: «Колонка клиента».
В списке «Колонка» будут отображены существующие колонки вашей CRM системы. Нужно выбрать нужную вам колонку и нажать на кнопку «Добавить действие».
После успешного добавления, появится уведомление: «Действие успешно добавлено», а в правом верхнем углу блока появится бирюзовый значок силуэтов людей.
11. Как сделать так, чтобы приходило повторное сообщение с кнопками, если пользователь на них не нажал.
Для этого, мы для начала указываем тэг, который навешивается пользователю, если он перешёл по кнопке. Далее ставим условие через нужное вам количество времени и логику если данный тэг навешан или нет.
12. Как настроить функцию ожидания ввода от пользователя, собрать с него номер телефона, емейл или другую информацию и автоматически сохранить в карточку клиента в СRM.
Для того, чтобы воспользоваться функцией ожидания ввода от пользователя данных, необходимо нажать на зелёный значок сообщения, который находится по центру стрелочки, между иконками задержки и корзины.
Далее мы выбираем тип данных: номер телефона, электронная почта или свободный ввод (позволяет получить текст в свободном формате).
Если номер телефона и емейл сохраняются в карточке клиента всегда, то свободный ввод мы можем выбрать, сохранять или нет.
Далее нажимаем кнопку «Добавить условие» и ваша стрелочка становится зелёной, а вверху справа приходит уведомление, что «Ввод данных успешно обновлён».
13. Как сделать переход в другую автоворонку по кнопке в чат-боте.
Для этого, нам необходимо создать автоворонку с триггер словом полностью совпадающим с названием кнопки, от которой мы не проводим никакую логику (стрелочку).
Таким образом, пользователь жмёт на кнопку, тем самым отправляя нам в Директ триггер слово, от которого срабатывает другая автоворонка.