Как сделать расписание в сго
Работа с расписанием
Описание приводится именно для этой роли не случайно. Все случаи, когда этой работой занимается заместитель директора по УВР (исключительной обязанностью которого это и является), заканчиваются проблемами. Хотя, конечно, должны быть и исключения.
Первичный ввод
Для ввода следует перейти в пункт меню Расписание→Составить расписание и выбрать нужный класс, предмет, период.
Принципиально важно к этому моменту определиться, вводится расписание на весь учебный год или только на один учебный период.
Во-первых, расписание может заведомо различаться в разные периоды. В качестве примера можно привести объединение уроков физкультуры для лыжной или аналогичной подготовки. Если это присутствует, то расписание можно внести не на учебный период, а, например, с 1 сентября и до дня смены расписания.
Во-вторых, для тех, кто работает практически, а не размышляет, расписание меняется. В некоторых, особо сложных случаях, много-много раз в течение года.
Далее, при вводе расписания на весь учебный год, необходимо очень внимательно осуществить ввод учебного плана на все классы во всех периодах. Нестыковки могут привести к печальному результату.
Практический ввод расписания
Вариант 1. Расписание меняется только в 1-х классах. Поэтому для них оно вводится на I четверть, а в последующие вводится вручную заново. Обычно это будет II четверть и II полугодие, то есть ввод производится трижды. Для всех остальных параллелей расписание вводится на весь год. Любые корректировки являются форс-мажорными и, соответственно, описаны в разделе Изменение расписания.
Вариант 2. Смена расписания не запланирована, но ожидается с большой степенью вероятности.
Изменение расписания
Изменение может быть запланированным либо возникшим спонтанно, под давлением обстоятельств. Интересен именно второй случай, так как к нему сложно подготовится заранее, а технология ничем не отличается.
Производя эту операцию, нужно четко понимать, что происходит на самом деле. (Хотя до конца это можно знать, только посмотрев недоступный нам с вами исходный код программы.) Похоже, что во всех случаях корректировки происходит физическое удаление уже внесенных уроков, а затем — создание новых по введенным нами условиям. Именно в первом шаге скрыты крайне неприятные моменты. Во-первых, урок не может быть удален из расписания, если: 1) в нем выставлена хотя бы одна оценка, 2) хотя бы один пропуск, 3) ему присвоено задание (домашнее или другое). То есть изменение расписания при любом из перечисленных событий невозможно, вначале нужно их все удалить (читай — уничтожить проделанную кем-то работу)! Кстати, это может вылиться в катастрофу, если практикуется широко распространенное нарушение с выдачей домашнего задания на каникулярный период.
Во-вторых, урокам могут быть присвоена тема и эта пометка исчезнет вместе с предыдущей версией расписания. Учителям соответствующих предметов после всех изменений придется произвести проверку тем в изменяемых журналах.
Причинами перестановок может быть что угодно: ошибка составителя, неизвестные ранее или вновь возникшие обстоятельства у учителя (учителей), решения вышестоящих организаций, наконец, просто капризы.
Смена учителя может быть постоянной (в случае увольнения) или временной (болезнь). Для варианта постоянной замены на другого учителя распространяется все вышесказанное о первичном вводе. Он должен быть введен в качестве учителя для каждого класса и предмета (меню Обучение—Предметы), после чего в них корректируется расписание. С единственной особенностью: начало периода работы зачастую не будет соответствовать началу учебного периода.
Замены — одна из самых сложных и трудоемких повседневных работ. Ее смысл в первую очередь связан с тем, что учитель, указанный в расписании для данного урока (заменяющий), сможет выставлять оценки. Кроме него это смогут сделать: основной учитель (указанный в меню Обучение—Предметы), классный руководитель (указанный в меню Обучение—Классы), завуч, администратор.
Импорт расписания
Чтобы произвести импорт, нужно подготовить соответствующий файл, что выглядит реальным только для ситуации экспортирования из другой программы (в том числе СГО) в формат XML. Крайне важно, что для всех объектов (предметы, кабинеты, классы, учителя) должна использоваться та же система кодирования, что и в СГО. Конечно, добиться этого можно, но трудоемкость чрезмерна для большинства ситуаций. Исключением будет только случай ввода в новом периоде, рассмотренный в отдельном разделе.
Предметы с чередованием
Единственным затруднением в этом процессе является понимание того, что считать первой неделей. Принципиальная разница, естественно отсутствует, но это должно быть решено при изначальном составлении расписания и четко обозначено в нем.
В качестве опорного значения стоит использовать первую полную неделю года, которую считать четной/нечетной. Естественно, если учебный год начинается с понедельника, такой проблемы не будет. Обратите внимание, что в СГО 1-я неделя та, которая включает 1-й учебный день
Ввод в новом периоде
Эта ситуация возникает с началом каждого нового периода (триместра, четверти, полугодия), так как в норме расписание формируется не на весь год, как уже упомянуто выше.
Как сделать расписание в сго
Для программ Хронограф и AVTOR:
1. В системе «Сетевой Город» на экране Составить расписание нажать кнопку Экспорт в Хронограф, AVTOR и сохранить файл с расширением .nsxml, содержащий исходные данные (списки преподавателей, классов, кабинетов и т.п.).
2. Преобразовать файл с помощью специальной программы-конвертера в формат программы Хронограф или AVTOR.
3. Запустить Хронограф или AVTOR и открыть получившийся файл. После этого можно составить расписание, используя все преимущества специализированной программы.
4. Готовое расписание, сохраненное в виде файла, с помощью программы-конвертера перевести в файл .nsxml.
5. В системе «Сетевой Город» на экране Составить расписание с помощью кнопки Импорт загрузить файл с расширением .nsxml.
Для программы Ректор:
1. В системе «Сетевой Город» на экране Составить расписание нажать кнопку Экспорт в Ректор и сохранить файл с расширением .nsxml, содержащий исходные данные (списки преподавателей, классов, кабинетов и т.п.).
2. Запустить Ректор и открыть получившийся файл. После этого можно составить расписание, используя все преимущества специализированной программы. Далее в программе Ректор выбрать пункт меню Файл -> Экспортировать и сохранить готовое расписание в виде файла .xml.
3. В системе «Сетевой Город» на экране Составить расписание с помощью кнопки Импорт загрузить файл с расширением .xml.
Если вы просто создадите расписание в программе Хронограф (Ректор, AVTOR) без предварительного импорта данных из системы, то импорт такого расписания в «Сетевой Город» будет НЕВОЗМОЖЕН.
Подробнее о том, как можно автоматически составить расписание в системе «Сетевой Город», используя обмен данными со специализированными программами, вы можете прочитать в документации на инсталляционном диске.
Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование»
1 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Краснодар
2 2 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» ОГЛАВЛЕНИЕ Схема и идея импорта расписания. 3 Шаг 1. Подготовка файла в программе Хронограф Мастер Шаг 2. Экспорт файла с данными из АИС «Сетевой город. Образование». 4 Шаг 3. Конвертация файла с помощью программы ChronografConverter.exe. 6 Шаг 4. Создание расписания в Хронографе. 7 Время уроков. 7 Информация о кабинетах. 8 Составление расписания Расстановка кабинетов Просмотр составленного расписания Шаг 5. Выгрузка расписания из Хронографа в СГО Редактирование расписания. 15
3 3 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Схема и идея импорта расписания 1. Из АИС «Сетевой город. Образование» (далее СГО) выгружается файл со списком классов, предметов, подгрупп, учителей, учебным планом, кабинетов, временем уроков 2. Конвертируется в формат программы Хронограф Мастер 3.0 (далее Хронограф) с помощью программы ChronografConverter.exe 3. В Хронографе распределяют часы по классам и предметам, задаются кабинеты 4. Конвертируется в формат СГО 5. Загружается в СГО Импортировать расписание, составленное ранее в Хронографе, не получится, так как структура файла, созданного в Хронографе с нуля, имеет другую логику: у всех объектов (предметов, классов и т.д.) присвоены другие идентификационные номера. Идея импорта в том, чтобы, имея заполненные данные в СГО, не заполнять их в Хронографе с нуля, а просто распределить часы. Шаг 1. Подготовка файла в программе Хронограф Мастер 3.0 Запустите программу Хронограф и в окне Данные об учреждении образования в поле Учебный период выберите нужный вам учебный период, далее укажите временной интервал этого периода и Уч.год:
4 4 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Выберите меню Проект/ Записать как, в появившемся окне запомните имя сохраняемого файла (AutoNamed_0.chngf) и путь к этому файлу (C:\Program Files\Хронобус\ХроноГраф 3.0 Мастер\Saves). Нажмите кнопку Записать. В следующем окне в поле Комментарий напишите свой комментарий, выберите радиокнопку Финальный проект и нажмите ОК. Закройте программу Хронограф, ОК. Сейчас вы подготовили файл для загрузки всех данных из СГО в Хронограф. Шаг 2. Экспорт файла с данными из АИС «Сетевой город. Образование» Зайдите в систему СГО под паролем администратора. В системе должна быть внесена вся информация для составления расписания. Внесены: нагрузка профили предметы преподаватели классы
5 5 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» учебный план классы должны быть поделены на подгруппы по предметам Далее перейдите в меню Расписание на вкладку Создать расписание. На этой вкладке выберите любой класс, любой предмет, выберите нужный вам временной интервал с нужной вам периодичностью и нажмите кнопку Экспорт в Хронограф, AVTOR. Сохраните файл экспорта на Рабочем столе или в Вашей папке.
6 6 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Шаг 3. Конвертация файла с помощью программы ChronografConverter.exe Откройте программу ChronografConverter.exe и нажмите кнопку Импорт расписания в Хронограф 3.0, выберите сохраненный файл ExportCM.nsxml, затем выберите файл AutoNamed_0.chngf, подготовленный в Хронографе (путь к этому файлу: C:\Program Files\Хронобус\ХроноГраф 3.0 Мастер\Saves). У вас внизу должно появиться сообщение Импорт успешно завершен:
7 7 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Шаг 4. Создание расписания в Хронографе Запустите программу Хронограф. Выберите меню Проект/ Открыть. В появившемся окне выберите файл File info (он соответствует файлу, в который мы загружали данные в программе Конвертера C:\Program Files\Хронобус\ХроноГраф 3.0 Мастер\Saves\ AutoNamed_0.chngf ), нажмите кнопку Загрузить. Для дальнейшего составления расписания необходимо: распределить время уроков распределить кабинеты по предметам (по преподавателям или классам в начальной школе) Время уроков Для выверки времени уроков у классов выберите меню Экраны/ Данные об учреждении образования, двойным щелчком напротив классов укажите, каких уроков и в какие дни у этих классов не может быть. Обратите внимание на Расписание звонков. Здесь не указывается вторая смена. Смену можно определить по номеру и времени урока. Если 9 классы учатся в первую смену, то урок 8 у них последний в этой смене. Если начальные классы учатся во вторую смену, то у них 1 урок второй смены будет начинаться с урока 9. Например, в начальной школе классы 4А и 4Б учатся в первую смену, тогда 6,7,8,9,10, 11, 12, 13 уроков у них нет. А 4В класс учится во вторую смену и у этого класса нет уроков с 1 по 8. Также эти классы не учатся по субботам. Цвет отсутствующих уроков будет розовый. 9 классы учатся в первую смену, значит, у них нет уроков второй смены (с 9 по 13 уроки).
8 8 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Информация о кабинетах Теперь необходимо указать, что начальная школа в основном занимается в одном кабинете. Также каждый кабинет закреплен за определенным преподавателем или предметом. Особое внимание необходимо уделить предметам, которые делятся на подгруппы: Ин.яз, Информатика, Технология т.д. Для этого выберите меню Экраны/ Информация о кабинетах. Установите курсор напротив кабинета Нач.кл.1 в столбце Препод. и внизу двойным щелчком мыши выберите преподавателя, который закреплен за этим кабинетом. То же самое сделайте со всеми кабинетами Начальной школы, а также кабинетами, в которых занимаются подгруппы класса (в примере это Ин.яз1 и Ин.яз2). Остальные кабинеты будут распределены не по преподавателям, а по предметам.
9 9 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» В кабинете Спортзал проходит предмет физическая культура, но в школе много преподавателей этого предмета, поэтому проще задать для кабинета предмет. Для этого установите курсор в столбце Предметы напротив кабинета Спортзал и внизу двойным щелчком выберите предмет Физическая культура. Для кабинета, в котором проходит несколько уроков, например, Русский язык и Литература, укажем список этих предметов. Установите курсор в столбце Предметы напротив кабинета Рус/Лит и внизу двойным щелчком выберите вначале предмет Русский язык, а затем Литература. То же самое сделайте с кабинетом Алгебры и Геометрии.
10 10 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Составление расписания После того, как вся информация указана, можно составлять расписание. Это можно сделать двумя способами: вручную или автоматически. Мы рассмотрим пример автоматического составления расписания. Для этого выберите меню Действия/ Автоматическое составление расписания. В появившемся окне в разделе Учет составленного расписания установите курсор С учетом, в разделе Максимальный приоритет выберите Работа преподавателей без окон, в разделе Классы для расчета выберите все классы и нажмите кнопку Старт. По окончании расчета нажмите кнопку Выход с сохранением.
11 11 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Расписание составлено, и вы можете его скорректировать вручную по необходимости. Расстановка кабинетов Расставить кабинеты можно двумя способами: вручную или автоматически. Мы рассмотрим пример автоматической расстановки кабинетов. Для этого выберите меню Экраны/ Составление расписания, дальше меню Действия/ Режим «Кабинеты», дальше меню Действия/ Автоматическая расстановка кабинетов. В появившемся окне нажмите кнопку Старт и дальше Выход с сохранением. После расстановки кабинетов их необходимо проверить. Для этого выберите меню Экраны/ Составление расписания, дальше меню Действия/ Режим «Кабинеты» и проверьте правильность расстановки кабинетов по всем дням недели. Просмотр составленного расписания Для просмотра расписания выберите меню Отчеты/ Расписание классов. В разделах Выводить ФИО преподавателей и Выводить установите курсор Все. В разделе Выводить уроки выберите первую смену это с 1 по 8 уроки. Установите галочки Весь список и Неделя целиком. В разделе Вывод выберите Экран и нажмите ОК.
12 12 Импорт расписания из Хронограф Мастер 3.0 в АИС «Сетевой город. Образование» Нажимая кнопки Увеличить или Уменьшить, вы можете изменять масштаб расписания на экране. Вы также можете выгрузить расписание в документ MS Еxcel. Ваше расписание содержит и ФИО преподавателей и кабинеты.
РУ.ководство «Как добавить планирование в Сетевой город»
1. Заходим в систему «Сетевой Город» (далее – СГ) под своим логином и паролем.
2. В правом основном меню СГ выбираем пункт «Планирование уроков»
3. В открывшемся окне, необходимо выбрать предмет по которму будем создавать планирование и класс (точнее параллель), в котором данное планирование будет применяться.
4. Просмотрев в основном поле (на белом фоне в центральной части экрана) имеющиеся Планирования по данному предмету и параллели, и убедившись, что нужного планирования не существует, приступаем к созданию нового (иначе используем то, что уже есть).
Для создания нового варианта планирования нажимаем на кнопку «Варианты»
5. В открывшемся окне, в поле «Добавить новый вариант плана уроков» вписываем название для будущего планирования. Рекомендую обязательно указать автора учебника или программы на основе которой вы создавали свою рабочую программу.
Указывать предмет, параллель, количество часов нет необходимости, потому что СГ сам добавит эту информацию!
После того как Вы придумали название своего будущего планирования – убедитесь, что в поле «Автор» указана ваша фамилия. Только автор планирования имеет право на внесение изменений! Т.е. остальные педагоги тоже могут использовать данный вариант планирования, но изменить что-либо у них не получиться.
После того, как внесли название и сверили авторство – жмём кнопку «Добавить», которая расположена в этой же строке.
6. Информация в окне изменится и СГ предложит сразу выбрать в каких именно классах (и подгруппах) параллели данное планирование будет применяться.
Для выбора нужного варианта в определенном классе достаточно просто щелкнуть мышкой в соответствующее поле – появится чёрная жирная точка. Если на этом этапе допустили ошибку – нажмите кнопку «Восстановить» в верхней части экрана и Ваш выбор будет сброшен.
После того, как выберите классы, в которых будет применяться Ваше планирование – нажмите кнопку «Сохранить» в верхней части экрана.
7. После радостного сообщения, что СГ принял Ваше планирование, нажимаем кнопку «Вернуться» в верхней части экрана
8. В открывшемся окне еще раз нажимаем кнопку «Вернуться» в верхней части экрана
9. Если Вы всё сделали верно (хотя, где там было ошибаться?), у вас открывается окно, которое вы уже видели в самом начале (после нажатия кнопки «планирование уроков»).
Не пугайтесь, если СГ сразу же Вам не отобразит Ваше, только что созданное Планирование. Для того, чтобы его увидеть (и продолжить его наполнение) необходимо выбрать его в поле «Варианты»
10. После того, как Вы выбирите свой вариант Планирования по названию – он отобразиться у Вас в основном окне СГ.
Обратите внимание, что СГ самостоятельно добавил в название Вашего планирования предмет и параллель, для которых оно предназначено. Эти «самостоятельные» шаги СГ выполнил на основе Вашего изначального выбора предмета и класса (вспомните шаг № 3).
Не пугайтесь, что количество часов по Вашему планированию СГ проставил равное нулю («0 ч.») – свой нехитрый подсчет СГ ведет по количеству уроков, добавленных в Планирование, а их у нас еще нет. Так давайте же исправим это досадное недорозумение!
11. До внесения уроков в планирование, необходимо добавить разделы, на которые бьется весь Ваш учебный год (или, если хотите, главы, основные темы и т.п.)
Для этого выделяем нужное нам планирование в основном окне (сейчас оно у нас там и так одно) – необходимо щелкнуть мышкой в квадратик в начале строки с названием Вашего планирования.
А затем нажать кнопку «Создать» в верхней части окна.
12. Откроется окно добавления Разделов.
Здесь необходимо внести название раздела в соответствующее поле, убедиться, что номер следования данного раздела в Планировании правильно указан (СГ добавляет разделы по порядку их внесения).
После того, как добавили название и сверили номер – жмём кнопку «Сохранить».
13. Мы вернемся к предыдущему окну, но в нашем Планировании (в основной части экрана) уже появится внесенный нами раздел.
14. Повторить шаги 11-13 необходимое количество раз (обычно совпадает с количеством разделов)…
15. Процесс добавления уроков в разделы идентичен добавлению разделов. Для добавления урока необходимо выделить нужный раздел (т.е. щелкнуть мышкой в квадратик в начале строки с названием раздела), а затем нажать на кнопку «Создать» в верхней части экрана
16. Откроется окно добавления уроков. Полей, доступных для заполнения на этом экране много, но обязательными являются первые три: Тема урока, Раздел, Номер урока в разделе, Количество часов. Причем первое и последнее (тема урока) заполняете Вы (в соответствии с «бумажным планированием», подписанным руководителем ШМО и директором), а второе и третье СГ предлагает автоматически.
После заполнения, нажимаем кнопку «Сохранить».
17. При необходимости повторить шаги 15-16 до тех пор, пока не кончатся темы в «бумажном» варианте планирования.
P . S . (несколько замечаний): каждый добавленный урок (в любой из разделов) увеличивает счетчик часов в выбранном варианте планирования (вспоминайте рисунок из шага № 5) на единицу. После того как внесли все уроки – сверьте количество часов (35, 70 или 105 и т.п.)
— если всё сделано правильно и в соответствии с выше написанным – в классном журнале появятся темы уроков! ВСЁ! (рапортуем о проделанной работе и требуем премию)
Методичка «Сетевой город. Дополнительное образование»
Правила работы в программе АИС «Сетевой город. Образование»
Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений дополнительного образования
информационно-методического отдела ГОУ ДО ТО «ОЭБЦу»
7. Планирование – Направление 8
8. Типы учебных периодов 9
11.1. Время занятий 11
11.3. Создание расписания 15
11.4. Автоматизированное составление расписания 16
12. Учебно-тематическое планирование 16
12.1. Какие преимущества даёт ведение КТП? 17
14. Каталог ссылок 19
Приложение 1. Инструкция для педагога дополнительного образования по вводу данных и обмену информацией в (АИС) «Сетевой город. Образование».
Приложение 2. Инструкция для педагога-организатора по вводу данных и обмену информацией в (АИС) «Сетевой город. Образование».
Приложение 3. Инструкция для методиста по вводу данных и обмену информацией в (АИС) «Сетевой город. Образование».
Приложение 4. Инструкция для заместителя директора по учебно-воспитательной работе по вводу данных и обмену информацией в (АИС) «Сетевой город. Образование».
Приложение 5. Инструкция для секретаря директора по вводу данных и обмену информацией в (АИС) «Сетевой город. Образование».
Приложение 6. Инструкция для педагога дополнительного образования по заполнению журнала детского объединения.
Проект «Сетевой город. Образование» в Тульской области был запущен год назад. В него вошли такие системы, как «Электронный дневник», «Электронный журнал», «Электронная запись в детские сады и школы» через портал госуслуг.
На данный момент автоматизированная система работает в 1214 образовательных учреждениях области.
Считается, что новая система управления в сфере образования — естественный и важный шаг в развитии Тульской области. Создается единое информационное пространство для педагогов, родителей, учеников и сотрудников ведомств. Система помогает улучшить не только технологический, но и методологический подход в построении процессов в образовательных организациях. Что позволяет уверенно адаптироваться к реальности, которую вокруг нас формируют новые технологии.
Система удобна для всех участников образовательного процесса. Родители могут посмотреть посещаемость своего ребенка, пообщаться с педагогами. Также система помогает значительно снизить трудозатраты на ведение педагогом бумажного журнала, сократить статистическую отчетность, потому что все уже находится в базе данных. Педагог может просто распечатать сведения из электронного журнала и вложить их в любые отчеты.
(АИС) «Сетевой город. Образование» это комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города, сельского или городского района (округа). Данный вариант системы ориентируется на то, что входящие в систему образования учреждения подключены к единому серверу Управления образования и работают дистанционно в одной общей базе данных, в которой для каждого учреждения доступен только свой сегмент. Наш Центр является хозяином своей информации, и школы и другие образовательные учреждения работают, не мешая друг другу. Права доступа к информации разграничены, каждый пользователь имеет доступ только к той информации, которую определил администратор системы. Система «Сетевой Город. Образование» позволяет образовательным учреждениям практически полностью автоматизировать управленческую деятельность и учебно-воспитательный процесс. А с другой стороны – Управлению образования вести оперативный контроль за деятельностью.
Пользователи общеобразовательных учреждений — администрация, педагоги, обучающиеся, родители — могут работать только с данными одной образовательной организации, той, в которой они числятся и которую выбирают при входе в Сетевой Город. Каждый пользователь имеет индивидуальное имя пользователя (логин) и пароль и может входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет).
Данная часть системы Сетевой Город включает в себя возможности организации и мониторинга учебного процесса, административные функции, возможности для общения и коллективной работы.
Необходимые документы перед началом работы.
Чтобы начать наполнение базы данных системы, нужно иметь при себе:
1. Сроки учебных периодов (четвертей, триместров, полугодий и т.д.);
3. Список предметов для параллелей (объединений) с указанием всех педагогов, их преподающих;
4. Названия всех объединений (с указанием педагогов), профили (специализации) объединений;
5. Список сотрудников Центра;
6. Список обучающихся.
Вход в систему «Сетевой город. Образование»
Для входа в систему пользователем Центра необходимо воспользоваться одним из следующих браузеров:
Mozilla Firefox 30 и выше,
Safari 7 и выше (для Mac OS).
Создание учебного года
Вкладка Планирование – учебный год и периоды, здесь необходимо указать выходные дни, праздники.
Необходимо ввести список сотрудников. Добавить или экспорт/импорт.
Добавить – заполнить данные сотрудника – выбрать функции пользователя – сохранить.
Поля не должны содержать внутри себя двойные кавычки.
Иванов; Иван; Иванович; М; 29.0.1978; У
Для каждого сотрудника при импорте будет автоматически сформировано имя пользователя (логин), который можно увидеть, нажав в экране Управление – Сотрудники, кнопку Печать.
Важно! Если среди сотрудников есть одинаковые ФИО, то только один сотрудник будет создан, остальные игнорируются.
После импорта сотрудников появится окно:
В этом окне нажмите кнопку Начать импорт.
Сотрудники импортировались, и вы нажимаете ОК.
Экспорт-импорт – Импорт из другой ОО (например совместители) – выбрать школу или другую образовательную организацию, где он работает
Поставить галку рядом с нужным сотрудником и нажать на «Импорт»
Создание списка преподаваемых предметов
Создаем список предметов Планирование – предметы – добавить
Далее, добавить количество подгрупп и добавить преподавателей (нажмите кнопку Добавить преподавателей и галочками укажите преподавателей, далее нажмите Сохранить).
Затем нажмите Вернуться.
Таким образом, вы добавляете остальные предметы
Все набранные предметы появятся в окне Список предметов
У нас создался предмет по направлению Дополнительное образование.
Направления учебного плана
На следующем шаге можно задать направления и годы обучения по этому направлению.
Типы учебных периодов
Предельные нагрузки учебного плана
На следующем шаге необходимо выставить нагрузку по годам обучения, т.е. какая нагрузка по всем направлениям в первый год обучения в неделю, какая во втором и т.д.
На странице Планирование – Учебный план вводятся часы по всем предметам по каждому компоненту для каждого объединения в отдельности.
Заполнение учебного плана облегчает впоследствии целый ряд операций:
— при создании нового объединения с ним автоматически связывается набор предметов согласно учебному плану;
— при составлении расписания система автоматически предложит создать столько занятий в неделю, сколько было задано в учебном плане;
— в отчётах Учёт учебных часов педагога и Распечатка журнала объединения автоматически выводится количество часов согласно учебному плану.
В таблице учебного плана также выводится Общая педагогическая нагрузка для каждого объединения в отдельности.
Чтобы добавить часы объединению по тому или иному предмету, ввести значение часов в соответствующую ячейку таблицы. Важно не забыть сохранять внесённые изменения.
Чтобы удалить часы из учебного плана, нужно:
2. стереть часы из учебного плана на пересечении объединения и предмета (не ставить 0, а именно стереть все цифры из ячейки), сохранить изменения.
Кнопка Очистить учебный план позволяет полностью стереть учебный план для выбранного учебного периода.
Раздел Расписание предназначен для просмотра и редактирования расписания. Он включает в себя:
— составление расписания в режиме ручного ввода или импорт из специализированных программ составления расписания;
— оперативные замены педагогов и кабинетов;
— ведение не только расписания занятий, но и мероприятий Центра, а также мероприятий в пределах конкретного объединения;
— учёт каникул, официальных праздников РФ и выходных;
— возможность переноса расписания и всех мероприятий целиком с одного дня на другой (в случае праздников или выходных);
— возможность просмотра именинников.
Составлять расписание может пользователь, имеющий право доступа Составлять расписание и определять список кабинетов ОО (по умолчанию это пользователь с ролью админа или завуча).
На экране Расписание – Время занятий реализована возможность назначения расписания звонков.
Поскольку расписание звонков может быть разным для различных объединений и годов обучения, система «Сетевой Город. Образование» позволяет создавать разные варианты расписания звонков.
Варианты расписания звонков также используются при составлении расписания для конкретной группы по предмету, в том числе для проверки пересечения занятий по времени. Группа по предмету всегда связана с конкретным объединением. При сохранении расписания для этого объединения система определяет вариант расписания звонков, а для него, в свою очередь, определяет время занятий для каждого дня недели.
Расписание звонков необходимо назначать до составления расписания занятий.
Изменить вариант расписания звонков можно только для годов обучения и объединений, в которых ещё не создано расписание занятий.
Расписание звонков назначается на весь учебный год.
После того как вариант расписания звонков будет полностью готов, его необходимо назначить тому или иному году обучения. Для этого на экране Варианты расписания звонков нажмите кнопку Назначение вариантов.
В результате открывается экран Назначение вариантов расписания звонков
На экране Расписание – Кабинеты ведётся список всех кабинетов Центра, необходимый в дальнейшем для составления расписания занятий.
Система позволяет как ввести расписание из специализированной программы составления расписания, так и составить расписание вручную (перенеся готовое расписание с бумажного носителя).
Для каждого объединения автоматически добавляется столько занятий, сколько часов указано по данному предмету в учебном плане.
При сохранении расписания система проверяет, выпадает ли занятие на
праздник или каникулы. Если занятие попало на праздничный или каникулярный день, то занятия на эти дни в расписании не сохраняются (но сохраняются на все остальные дни выбранного периода). При этом выдается сообщение, на какие дни расписание не будет сохранено.
Автоматизированное составление расписания
В систему «Сетевой Город. Образование» можно ввести готовое расписание, составленное в специализированных программах. В системе реализована интеграция с пакетами:
— Хронограф 3.0 и выше;
Использование таких специализированных средств позволяет составить расписание, оптимизировать и редактировать его с помощью различных визуальных средств. Для обмена данными между АИС СГО и программами составления расписания служат кнопки Импорт и Экспорт.
Если по одному и тому же предмету в пределах одного и того же года обучения используется разное тематическое планирование (например, по разным учебникам), то система позволяет создавать варианты учебно-тематического плана. Вариант плана может быть общедоступным для всех педагогов в пределах одного предмета, либо каждый педагог может вести в системе свой вариант.
Редактирование учебно-тематического плана доступно на экране Планирование – Планы занятий
По умолчанию, создавать и редактировать учебно-тематический план могут только педагоги, которые преподают данный предмет, а также пользователи с ролью завуча или администратора (по всем предметам).
Какие преимущества даёт ведение КТП?
Планы занятий могут использоваться всеми педагогами данного предмета – таким образом, экономится время заполнения электронного журнала.
Основной экран журнала объединения
Все ссылки разделены на разделы и подразделы, уровень вложенности которых не ограничен.
результате открывается экран Редактирование каталога ссылок.
Удаление какого-либо раздела влечёт за собой удаление всех его подразделов и ссылок, находящихся в этих подразделах.
Раздел Объявления позволяет «вывешивать» сообщения на доске объявлений для той или иной группы пользователей. Страница объявлений доступна с любого экрана системы по нажатию на кнопку
Создавать новые сообщения могут только пользователи-сотрудники.
Для создания объявления у пользователя должно быть право Создавать
Введите следующие данные:
Получатель сообщения – из раскрывающегося списка выберите группу
пользователей, которые будут видеть данное объявление;
Удалить это сообщение после – в раскрывающемся календаре задайте срок,
после которого объявление будет автоматически удалено с доски;
Тема – задайте тему объявления;
Сообщение – введите текст сообщения;
Отредактировать сообщение на доске объявлений может автор этого объявления, а также любой пользователь с ролью Администратора системы. Для редактирования объявления нажмите кнопку рядом с заголовком объявления.
Форум системы «Сетевой Город. Образование» предоставляет возможность для обсуждения любых вопросов, связанных с использованием системы, обменом опытом и т.п. Форум вызывается по нажатию на кнопку в правом верхнем углу экрана и открывается в отдельном окне браузера.
Чтобы создать новую тему, нажмите кнопку Добавить и введите:
текст первого сообщения в этой теме.
Создавать новую тему в форуме может любой пользователь.
Чтобы перейти в какую-либо тему, нажмите на её название. В результате открываются сообщения данной темы
Система «Сетевой Город. Образование» имеет встроенную почтовую систему. Данная почтовая система позволяет пользователям общаться в системе, не выходя за её пределы.
В папке Входящие находятся сообщения, полученные пользователем. Если у вас есть непрочитанные входящие сообщения, то значок
будет мигать, а новое сообщение в папке Входящие будет выделено жирным шрифтом.
Папка Черновики содержит уже написанные, но ещё не отправленные письма. Такие письма могут быть впоследствии отредактированы (если нужно) и отправлены.
В папке Отправленные находятся письма, которые пользователь уже отправил ранее.
В папке Удалённые содержатся письма, которые пользователь удалил из других папок. Сообщения можно отсортировать по имени отправителя, теме письма или его дате. Для этого нажмите на заголовок соответствующего столбца.
Просмотр содержимого письма
С помощью соответствующих кнопок вы можете распечатать содержимое письма, ответить на письмо, переслать его другим пользователям или удалить.
Для отправки письма необходимо заполнить следующие поля:
Вы можете отправить письмо по нажатию на кнопку Отправить или сохранить письмо в черновиках (кнопка Сохранить ), чтобы отредактировать и отправить письмо позже.
Система «Сетевой Город. Образование» помогает оптимизировать рабочий процесс образовательного учреждения. В системе «Сетевой Город. Образование» имеются разделы, позволяющие облегчить и оптимизировать работу как педагогов, так и администрации Центра.
Также каждое образовательное учреждение имеет возможность наполнять данный раздел по своему усмотрению. Загружаемые документы можно использовать как в Центре, так и сделать публичными.
В связи с «мобильностью» раздела «Документы» есть возможность настроить раздел под личные цели нашего Центра.
Можно выложить в раздел «Документы» приказы и нормативные акты, которые часто используются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогами в процессе работы (учебные планы, расписание, годовой календарный график, инструкции по работе в системе, нормативно-правовые документы, документы по обучающимся в Центре, где по каждому обучающемуся основные сведения – номер приказа о зачислении или отчислении, место жительства, дата рождения, класс), что бы педагогам, если им требуются какие-либо документы или информация по обучающимся, не надо идти к завучу, а самим найти и скачать требуемый документ.
Система «Сетевой Город» может ускорить сдачу отчетности по Центру. Если внесенная в систему информация актуальна и верна, то подготовка отчетности значительно упрощается. Все введенные педагогами данные из журнала автоматически попадают в раздел «Отчеты», поэтому можно не тратить время на расчеты.
Можно активно использовать раздел «Объявления». Сотрудники, входя в систему, сразу попадают на эту страницу, где видят все актуальные новости. Например, у какого-то преподавателя появились изменения в расписании. Чтобы не искать преподавателя и не уточнять его расписание, можно просто разместить сообщение для всех обучающихся. В этом же разделе можно делать массовую рассылку, прикрепив к сообщению файлы инструкций по созданию календарно-тематического планирования. Завуч может размещать напоминание о своевременной сдаче отчетов и так далее.
Практически на каждой странице системы есть кнопка «Экспорт в Excel». Очень удобно брать из системы актуальные списки сотрудников и обучающихся, страницы классного журнала, списки обучающихся для администрации.
Раздел «Планирование» позволяет создавать календарно-тематические планирования, импортировать и экспортировать их, редактировать. Так текущий год можно скопировать на следующий и отредактировать – экономия времени.
Таким образом, рациональная и правильная работа в «Сетевом городе» может оптимизировать, облегчить работу как администрации Центра, так и педагогам, позволить экономить время и усилия, чтобы направить их на повышение уровня образования наших обучающихся.