Как сделать рассылку через unisender
Как сделать email-рассылку: от идеи до отправки первого письма
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Email-маркетинг — эффективный канал, который помогает удерживать клиентов, обучать пользователей, стимулировать продажи и находить клиентов в социальных сетях.
Но запустить рассылки с наскока не получится — чтобы всё сделать по уму, нужно понять, как работает email и каким должно быть хорошее письмо. Если не разобраться с этим, рассылка может попасть в спам, а компания — потерять доверие клиентов.
Рассылка Loftblog: в письмах красивый дизайн, они приходят только во входящие, внутри — много интересного и полезного. Такая рассылка хорошо удерживает клиентов и даёт стабильный трафик на сайт
Рассылка «Развитие и красота»: я на неё не подписывался, письма приходят только в спам, содержание сообщений мне не интересно. Выхлоп от такой рассылки минимальный
Рассказываю, как правильно запустить email-рассылку по базе подписчиков за 10 шагов.
Шаг 1. Прочитать правила сервисов рассылок и почтовых служб
Важный этап, который решит большинство проблем в будущем.
Сервис рассылки — это программа, через которую мы будем отправлять email-рассылки и следить за их эффективностью. Обычно в таких компаниях есть политика, в которой написаны правила: отношение к спаму (негативное), требования к письмам, запрещённые тематики. Вот, к примеру, правила и антиспам-политика UniSender.
Почтовые службы (Mail.Ru, Яндекс.Почта, Gmail) — это принимающая сторона, на их почтовые ящики мы будем отправлять письма. Они заинтересованы в том, чтобы защитить своих пользователей от спама и мошенников. Поэтому каждая почтовая служба разработала свои правила для отправителей массовых рассылок. Если хотите, чтобы ваши письма приходили во входящие — прочтите эти документы:
Шаг 2. Завести корпоративную почту
Корпоративная почта — это почта с доменом вашей компании. Например, у сайта example.com могут быть такие адреса:
Рассылать письма с бесплатных доменов (@mail.ru, @gmail.com, @outlook.com) мы не рекомендуем. И вот почему:
Шаг 3. Зарегистрироваться в сервисе рассылок
Сервис рассылок помогает работать с базой подписчиков, собирать красивые письма, следить за эффективностью рассылок. Многие сервисы предлагают продвинутые инструменты: блочный редактор для адаптивных HTML-писем, конструкторы форм подписки, автоматизацию и интеграции сторонних приложений.
Мы написали серию статей о том, как выбрать сервис рассылки:
Шаг 4. Собрать базу подписчиков или загрузить готовую базу
Чтобы рассылать письма, нам нужна база подписчиков. Это пользователи, которые оставили свой email и дали согласие на получение писем. Отправлять без согласия нельзя — рассылки попадут в спам, а компанию могут оштрафовать.
Делимся полезными статьями, которые помогут собрать и увеличить базу подписчиков:
Шаг 5. Поработать с техническими настройками
Сами технические настройки — это несколько записей в DNS-зоне домена. Их можно легко настроить вручную:
Шаг 6. Написать текст
В тексте email-сообщений много премудростей, в которых может запутаться даже опытный копирайтер: тема, прехедер, alt-тексты, ссылка на отписку, подпись, персонализация. Чтобы помочь начинающим email-маркетологам и авторам, мы написали книгу об особенностях текстов в рассылках (она бесплатная).
Если времени на книгу нет, предлагаем ускоренный курс по email-копирайтингу:
Шаг 7. Подготовить дизайн и сверстать макет
Определяемся с задачами и структурой сообщения — от этого будет зависеть дизайн. Обычно все письма состоят из одинаковых элементов: прехедера (короткая полоса в начале), шапки, тела письма и подвала. Можете открыть любую рассылку на почте и, скорее всего, увидите эту структуру:
Компании придерживаются 2 стратегий в дизайне писем: кто-то отправляет HTML-сообщения, кто-то — обычный текст.
Это HTML-письмо: внутри есть картинки, цветные кнопки и нестандартные шрифты
Письма в формате обычного текста выбиваются из структуры «прехедер-шапка-тело-подвал». В них нет картинок, а само письмо больше напоминает личное сообщение, а не массовую рассылку
Какая именно стратегия подойдёт вашей компании — решать вам. Рекомендуем протестировать разные варианты дизайна, чтобы понять, что лучше заходит аудитории.
Полезные статьи по дизайну писем:
Готовый макет нужно сверстать — переложить на специальный язык, который понимают приложения для просмотра почты. Существует 3 способа сделать это:
Шаг 8. Проверить письмо
Когда вы сверстаете письмо, рекомендуем проверить его по нашему чеклисту. В нём — 12 признаков здоровой рассылки:
Если интересно — можете прочесть подробнее о каждом из этих пунктов в отдельной статье.
Шаг 9. Отправить
Если рассылка соответствует всем требованиям из чеклиста, её можно отправлять. Но осторожно — существуют ситуации, когда рассылка сразу по всей базе может загубить email-маркетинг. Я знаю 2 таких ситуации:
Шаг 10. Следить за эффективностью рассылки
Чтобы оценить вклад email в прибыль компании и планировать письма в будущем, нам нужно постоянно следить за эффективностью рассылок. Email-маркетологи смотрят на множество параметров: открытия писем, переходы на сайт, конверсию, репутацию домена, отписки, жалобы на спам. Делимся полезными памятками, которые помогут посчитать основные метрики в email-маркетинге:
Как сделать массовую рассылку в Mail.ru
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
В Mail.ru можно делать массовые рассылки. В этой статье я расскажу, как создать такую рассылку, почему она не подойдет для коммерческих писем и как отправить email с рекламой.
Для удобства я разделил статью на 2 части:
Вы отправляете письма коллегам или друзьям
В почтовых службах есть функция групповой рассылки. Такие письма нужны, чтобы писать друзьям, коллегам или родственникам по личным или служебным вопросам. Коммерция в них недопустима — рекламный email быстро вычислят алгоритмы Mail.ru и он улетит в спам.
Если ваши письма коммерческие, вам нужен сервис рассылки — о них вторая часть статьи.
Чтобы не допустить рекламы, почтовые службы ввели лимит на количество писем в сутки. Например, в ЯндексПочта и Gmail можно отправить до 500 писем в день.
В Mail.ru лимит тоже есть, но неизвестно какой. Сам Mail.ru не разглашает такой информации, на их портале таких данных нет, а служба поддержки отмахивается от таких вопросов.
Что точно: лимит есть и рано или поздно даст о себе знать. И он — еще одна причина не пользоваться почтовой службой для коммерческих писем. Если каким-то чудом удастся проскользнуть мимо спам-фильтров и на ваши письма не пожалуются, то лимит — неприступная преграда.
А теперь разберем, как сделать групповую рассылку в Mail.ru для коллег или друзей. Для этого нужно:
1. Создать контакты в адресной книге, на которые собираемся отправлять письма.
3. Добавить контакты в группу.
5. В поле «Кому» написать название группы.
6. Все люди из группы получат сообщение.
Рассказываю подробнее о каждом шаге.
Для начала добавим в адресную книги контакты, которые будут получать письма. Если контакты уже есть, пропустите этот шаг.
Контакты есть, нужно сформировать из них группу.
Mail.ru автоматом не добавляет выбранные адреса в вновь созданную группу, а просто ее создает. Поэтому нужно определить адреса в нее самостоятельно.
Группа готова, теперь можно делать массовую рассылку.
Если мы хотим, чтобы люди из группы не узнали, что это массовая рассылка, а думали, что это личное письмо каждому, то пишем группу в поле «Скрытая»:
Готово! Теперь все люди из группы получат ваше письмо.
Вы отправляете коммерческие письма
С сервисами рассылками можно не боятся, что кончится лимит, а письма попадут в спам — если соблюдать правила.
В Помощь Mail.ru есть специальный раздел посвященный правилам массовых рассылок через сервисы рассылок. Сам Mail.ru предполагает, что для этих целей вы будете пользоваться сервисами рассылок, а не их групповой рассылкой.
Помимо рассылки на неограниченное количество адресатов, у сервисов рассылки есть другие функции.
Готовые шаблоны и верстка в блочном редакторе. Можно использовать сотню готовых шаблонов, подстроить их под себя или сверстать стильное письмо самому — без знаний дизайна и html-кода.
Статистика рассылок. Сервисы рассылки — мощный аналитический инструмент. Можно отследить открываемость каждого письма, переходы по ссылкам, отписки, жалобы на спам. Это основные метрики эффективности и, сравнивая по ним письма между собой, можно понять, что в рассылке стоит улучшить.
Автоматизация. В нее входят:
Такие письма и цепочки настраиваются единожды и дальше работают на автомате.
Работа с базой. С этим инструментом можно еще больше повысить эффективность рассылки. Например, выделить сегменты из базы полученных контактов. Гитаристам рассылать предложения связанные с гитарой, а барабанщикам — с барабанами.
Попробуйте функционал UniSender — отправляйте полторы тысячи писем в месяц бесплатно без ограничений к остальному функционалу. Если понравится и ваша база контактов станет больше, перейдете на платный тариф.
Инструкция: как организовать рассылку писем?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Есть желание сделать качественную рассылку писем. Но нет волшебника для осуществления этого желания? После этого поста он вам не понадобится. С чего начать и как довести до конца рассылку писем, читайте в этой статье.
План и стратегия для рассылки писем
Ответы на эти вопросы оформят ваши идеи в четкий план. Он и станет основой для вашей результативной рассылки.
Сервис для email-рассылки UniSender
Этот шаг определяет все дальнейшие. Ведь у каждого сервиса свои возможности и нюансы. Например, в UniSender вы можете создать и запустить как Еmail, так и SMS-рассылки. У нас уже есть готовые решения для:
Если у вас возникли вопросы, вы можете проконсультироваться у:
У нас есть все, чтобы помочь вам сделать рассылку эффективной.
Сбор и сегментация базы пользователей услугами
Сбор базы — процесс непростой. Конечно, можно купить ее, подглядеть у конкурента или взять старые адреса. Но что в итоге? 90% жалоб на спам. Остаются 10%, которые, возможно, перейдут к вам на сайт, но не совершат покупку. Поэтому база собирается не один день и является основой успешной рассылки.
Если же у Вас есть база, то можно воспользоваться инструкцией UniSender для загрузки списка контактов.
Зачем нужна сегментация? По статистике, чем больше писем вы отправляете за раз, тем хуже показатели. Поэтому не стоит отправлять письмо по всей базе сразу. Сегментация может быть:
Этот шаг значительно уменьшит количество отписок и увеличит конверсию.
Шаблон для рассылки писем
Когда вы определились с сервисом, разобрались с базой и обозначили цели, время решить, нужен ли вам шаблон для рассылки писем? По нашей статистике текстовые письма могут быть эффективней, чем письмо с картинкой. Поэтому не тратьте время на дизайн без особой надобности.
Правильное оформление текста письма
Вы можете составить сами письмо либо отдать эту задачу профессионалу. В любом случае, в нем должно быть:
Простую схему написания письма можно посмотреть тут.
Тестирование эффективности email-рассылки
Перед тем, как отправлять рассылку всем клиентам, лучше протестировать ее эффективность. Например, вы сомневаетесь в правильности заголовка. Просто создайте два письма с разными заголовками. И выберите то, в котором Open Rate будет выше. Или потестируйте “магические слова” и приемлемое количество картинок в письме для вашей аудитории.
Вы уже почти у финишной прямой. Остается только выбрать время и день для рассылки. Это могут быть выходные дни. Потому что как раз в это время клиент более склонен к покупке. В письме можно разместить полезную информацию, обзор лучших товаров и т. п. По поводу времени — отправляйте тогда, когда нужно вам.
Больше о том, когда лучше посылать письма и почему не во вторник в 11:00, можно посмотреть здесь.
Аналитика результативности рассылки
Ваша рассылка готова и доставлена. Теперь самое время подвести итоги и посмотреть, насколько она была эффективной. В этом вам помогут статистика в самом сервисе доставки. В UniSender есть 36 показателей. Благодаря им, вы получите полный отчет о вашей рассылке.
Урок №6. Как настроить автоматическую рассылку
Автоматические рассылки позволяют отправлять письма подписчикам, когда они в них больше всего заинтересованы. Например, вы можете настроить серию приветственных писем для вновь подписавшихся, автоматически поздравлять подписчиков с днем рождения и собирать отзывы о покупках.
В уроке мы разберем, как создать простую автоматическую цепочку писем. Подробнее про автоматизацию читайте в разделе базы знаний «Автоматизация».
Выберите в меню «Автоматизация» и нажмите «Создать цепочку».
Выберите один из готовых шаблонов или кликните на «Цепочка с чистого листа», если хотите создать свой вариант.
Новичкам мы рекомендуем использовать шаблоны. Вам будет проще отредактировать под себя готовую цепочку, чем рисовать схему автоматизации с нуля.
Если вы выбрали пустой шаблон, то для начала вам нужно задать условие попадания подписчика в цепочку. Для этого выберите тип начального события:
Далее укажите один или несколько списков контактов, для которых хотите настроить цепочку.
Если вы хотите, чтобы контакт попал в цепочку, его не должно быть в выбранном списке до ее активации. Добавлять контакты в список нужно только после запуска цепочки.
Осталось нарисовать схему. Для примера создадим цепочку из двух шагов: отправки письма и анализа его прочтений. На практике это может быть welcome-цепочка, которая состоит из одного письма.
Чтобы добавить отправку письма в цепочку, нажмите на плюсик и выберите новый узел «Действие» — «Отправить письмо».
В открывшемся окне укажите тему рассылки, имя и email отправителя, а также выберите письмо, которое хотите отправить. Можно использовать сохраненные шаблоны, шаблоны UniSender или ранее созданные письма.
Для автоматической рассылки лучше заранее сделать письмо в конструкторе и сохранить, так как редактировать макет в автоматизации неудобно.
Теперь вам нужно проанализировать, прочитал ли подписчик отправленное письмо или нет, от этого будет зависеть результат цепочки.
Нажмите на плюсик и выберите «Анализ» — «Анализ прочтений». Укажите предыдущее письмо и время ожидания (не все подписчики открывают рассылки сразу, поэтому лучше подождать несколько часов или даже пару суток).
Далее цепочка разделится на две ветки в зависимости от результата проверки.
И наконец, добавьте узел «Результат» в каждую ветку. Укажите по ветке «Да» — «Успех», а по ветке «Нет» — «Провал». На основании этого узла будет строится статистика цепочки.
Узел «Результат» должен завершать каждую ветку цепочки, только в этом случае цепочку можно будет запустить.
В завершении укажите название цепочки, сохраните ее и активируйте.
Если у вас не получается активировать цепочку, скорее всего, в ней есть ошибки. Наведите на значок ошибки, чтобы узнать, в чем проблема и исправить ее.
В этом фрагменте цепочки две ошибки: цепочка не завершается результатом и в узле отправка письма не указан адрес отправителя
Вы можете остановить цепочку, отредактировать ее, скопировать или удалить в любое время в разделе «Автоматизация».
Также здесь вы можете посмотреть статистику запущенной цепочки
Можно настроить цепочку в зависимости от действий подписчика на сайте (зарегистрировался, оплатил товар и т.д.)?
Да. Для этого нужно подключить программистов и настроить интеграцию между вашим сайтом и сервисом по API. Подробнее о том, как настроить интеграцию по API читайте в разделе API.
Я изменил цепочку, но подписчикам приходит старое письмо, что делать?
После редактирования цепочки ее обязательно нужно активировать, нажав на соответствующую кнопку. Только в это случае цепочка обновится.
Как убрать контакты из цепочки?
Если вы не хотите, чтобы какие-то подписчики дальше двигались по цепочке и получали остальные письма, отключите эти контакты. Если вы просто удалите контакты из списка, они все равно останутся в цепочке. Чтобы отключить контакты, зайдите в список контактов, выберите нужные и нажмите «Отключить». Пока вы не включите их снова, контакты не будут получать от вас никаких писем.
Можно ли в автоматизации отправить письмо в конкретное время?
Нет. Отсчет времени идет от момента выполнения последнего узла цепочки: попадания в список, прочтения предыдущего письма и т.д.
Урок №5. Как создать и отправить рассылку
В предыдущем уроке мы научились создавать корпоративную почту и настраивать ее так, чтобы все ваши рассылки доходили до получателей. Теперь самое время отправить вашим подписчикам первое письмо. Рассказываем, как это сделать за 4 шага.
Посмотрите видео о том, как создать и отправить рассылку в Unisender
Шаг 1. Создайте письмо
Чтобы создать рассылку, зайдите в личный кабинет и выберите «Создать рассылку» — «Email».
Также можно создать рассылку на странице «Рассылки» — «Письма», нажав на кнопку «Email».
Выберите способ создания письма:
Все шаблоны UniSender разбиты на группы по тематике и каждый из них имеет пометку о том, в каком редакторе он создан.
Создать письмо с нуля можно в конструкторе писем или HTML-редакторе.
Если хотите использовать свой HTML-код без каких-либо изменений, выберите раздел «Ваш HTML код».
Создайте письмо любым из предложенных способов, а потом нажмите «Сохранить» в конструкторе писем или «Продолжить» в HTML-редакторе, чтобы перейти к следующему шагу.
Если сомневаетесь, что написать на кнопке. Если у вас есть несколько тем, и вы не знаете, какая лучше зайдет. Если хотите выбрать вариант письма с максимальной конверсией, не торопитесь отправлять рассылку. Создайте несколько макетов, а потом запустите A/B-тест.
Если вы отправляете рассылку впервые, изучите Урок №8. «Правила оформления рассылок» прежде чем приступить к созданию письма.
Шаг 2. Добавьте тему и адрес
Заполните обязательные поля:
В теме письма можно использовать смайлики (Emoji), а также переменные для подстановки пользовательских полей контакта, чтобы персонализировать тему.
Превью покажет, как будет выглядеть тема письма и имя отправителя в почтовом ящике.
Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите на кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Выберите получателей
Выберите список контактов, на который хотите отправить рассылку.
Также на этом шаге вы можете импортировать контакты или сегментировать список, на который планируется отправка.
Выберите нужных получателей и нажмите на кнопку «Продолжить»
Шаг 4. Отправьте рассылку
Еще раз проверьте все данные. Если необходимо их исправить, вернитесь на предыдущий этап вверху страницы либо нажмите на значок редактирования рядом с нужным блоком.
Пользователи тарифа «Стандарт» на этом шаге могут получить советы сервиса о том, как улучшить рассылку. Чтобы посмотреть рекомендации, нажмите на кнопку «Улучшить рассылку» перед тем, как отправить письмо.
Теперь укажите, когда именно нужно отправить рассылку. По умолчанию письмо отправится сразу.
Если необходимо запланировать рассылку на определенный день/время, выберите условие «Отправить позже».
В разделе «Дополнительные настройки» можно изменить язык блока с отпиской, чтобы он совпадал с языком текста письма.
Здесь также можно выбрать формат размещения изображений в письме и указать адрес, на который будут приходить письма, если получатель решит ответить на рассылку.
Кроме того, в разделе «Дополнительные настройки» находится информация по сбору статистики по рассылке. Здесь можно включить или отключить отслеживание прочтений и переходов в UniSender, а также указать UTM-метки для сбора статистики Google Analytics и Яндекс Метрикой.
Если отключить отслеживание прочтений и переходов, то в отчете по рассылке этих данных не будет.
При желании вы можете прикрепить к письму файлы в виде вложений. Но лучше залить нужные материалы на диск в облаке и дать на них ссылки в письме. Подробнее читайте в статье «Как добавить вложение в письмо».
Перед отправкой обязательно проверьте, как выглядит письмо в почтовом ящике, правильно ли работают кнопки и ссылки.
Чтобы отправить тестовое письмо, нажмите кнопку «Отправить тест», введите свой адрес и нажмите «Отправить письмо».
Функционал тестового письма предназначен для проверки внешнего вида письма и не связан со списками контактов, поэтому подстановки в нём работать не будут.
После всех необходимых настроек и проверки письма смело нажимайте «Отправить рассылку». Посмотреть статус рассылки можно в разделе «Рассылки» — «История рассылок»
Подписчики получат ваши письма, а результаты рассылки вы сможете отслеживать в отчете на странице «Рассылки» — «История рассылок».
Вопросы — ответы
Мои рассылки попадают в спам, что делать?
Письмо может быть заблокировано почтовым провайдером или индивидуальным спам-фильтром получателя.
Если письмо не доходит только до некоторых получателей конкретного почтового сервиса (Gmail, или Mail.ru, или Yandex), дело в индивидуальном спам-фильтре. В этом случае посоветуйте подписчику добавить ваш email в адресную книгу, а письмо, которое оказалось в спаме, пометить отметкой «это не спам». После этого оно должно автоматически переместиться во входящие.
Если же рассылка полностью заблокирована почтовым провайдером, причины могут быть разные: в содержании письма, настройках отправителя, реакции на письмо со стороны подписчиков, качестве базы.
Для начала проверьте, соответствует ли рассылка требованиям почтовых провайдеров: Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com. Если с рассылкой все ок, напишите в техподдержку почтового сервиса. Подробнее о том, как составить письмо и на какой адрес писать, читайте в нашей статье.
Почему письмо попало на модерацию и когда оно будет отправлено?
Ваша рассылка может попасть на модерацию по следующим причинам:
Как правило, модерация длится от нескольких минут до получаса. Если ваша рассылка будет отклонена, вам придет письмо в чат UniSender и на почту аккаунта с описанием причин и рекомендациями по их устранению. Как только все нужные исправления будут внесены, вы сможете отправить рассылку.
Как быстро рассылка дойдет до получателей?
Скорость отправки рассылки зависит от многих факторов, в том числе от количества получателей и веса письма. Минимальная скорость отправки писем — 150 тыс. писем в час. Это скорость, которую мы гарантируем в любых условиях.