Как сделать рассылку на сайте
5 популярных сервисов для email-рассылки
Где можно создать письмо за пару кликов и увидеть, как на него реагируют читатели.
Вручную рассылать письма каждому получателю неудобно, да и почтовые службы Яндекса/Google/Mail.Ru могут забанить за такое. Рассказываем о сервисах, где можно отправлять все email-рассылки почти одним кликом.
Описания и тарифы актуальны на декабрь 2020 года.
Самозанятый автор. Создает статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
UniSender
Редактор. UniSender предлагает три варианта создания писем: в визуальном редакторе, в HTML-редакторе или по готовым шаблонам. В базе более 100 решений для разных целей и ниш бизнеса.
Аудитории. Можно вести несколько рассылок: сегментировать аудиторию по географии, поведению, полу и другим признакам — и рассылать каждому сегменту по отдельному письму. Также доступна персонализация: к примеру, в письмах можно использовать имя пользователя и его город. Сервис не ограничивает количество контактов.
Автоматизация. Пользователи UniSender могут настроить автоматические цепочки — люди будут получать письма в ответ на какое-то действие. Например, подтверждение оформления заказа или приветственное письмо после подписки на рассылку.
Аналитика, в которой можно:
Сервис можно интегрировать с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics, и тогда данные о рассылках будут видны прямо в системах аналитики.
Сбор базы. В UniSender есть конструктор форм и всплывающих окон для подписок на сайте. Использовать их легко: настраиваете внешний вид в визуальном редакторе, а потом добавляете код на сайт. Можно собирать контакты из Facebook c помощью Lead Ads, с лендингов на Tilda, из CRM-систем. Есть 48 готовых интеграций и возможность подключить любые другие инструменты по API.
Стоимость. Можно купить подписку — от 511 рублей в месяц за 500 контактов — или оплачивать письма отдельно. В этом случае одно письмо будет стоить от 0,1 рубля в зависимости от его типа, а также объёма закупки.
Есть бесплатный тариф. На нём можно добавить до 100 контактов в базу и разослать до 1 500 писем.
10 бесплатных инструментов для рассылки
Самый популярный в мире сервис рассылки — и поэтому сложно найти приложение, которое не интегрируется с MailChimp.
Много шаблонов, на стадии верстки вы можете посмотреть, как выглядит ваша рассылка в браузерах и мобильных приложениях. В бесплатной версии доступна статистика, есть возможность сегментировать аудиторию по поведению — например, кто бросил корзину, просмотрел, но не купил или не прочитал статью до конца. Есть мобильное приложение, в котором удобно что-то поменять, когда под рукой нет компьютера. В бесплатной версии есть DKIM.
Простой и понятный сервис для отправки рассылок на русском языке. Бесплатный тариф дает возможность попробовать разные функции — например, авторассылки, push уведомления или провести A/B тестирование.
Достоинство SendPlus — отправка писем через их SMTP сервер (он помогает повысить безопасность рассылки и ее доставляемость). Количество готовых шаблонов в бесплатной версии SendPulse ограничено, зато легко вставить html код рассылки на Tilda и отправить красивую рассылку. Внизу будет небольшая подпись сервиса, можно выбрать дизайн подписи из нескольких вариантов.
Email-рассылка адаптируется под мобильные устройства, можно заранее посмотреть, как это выглядит. Есть мобильное приложение. Недавно появилась интеграция с Яндекс.Кассой. Можно связать сервис с онлайн-магазином и, например, зашить в письмо моментальную оплату.
Бесплатная рассылка писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
За рассылку можно не платить?
В этой статье мы расскажем, как вести рассылки бесплатно. Вернее, какие бесплатные варианты существуют. Взвесим все «за» и «против» и поймем, с какого момента за рассылку надо платить.
Как сделать рассылку бесплатно
Устаревшие варианты не рассматриваем. Устаревшие — это рассылать вручную через Outlook или бесплатные почтовые сервисы. Ни предусмотренные объемы, ни инструменты в этом случае не подходят для бизнеса.
Есть всего 4 варианта делать рассылки бесплатно:
Рассказываю о каждом из этих вариантов подробнее.
Вариант 1: для умных. Делаем рассылку своими силами
Технически сложный, но точно не скучный способ запустить собственные рассылки. Он для тех, кто любит во всём разбираться сам.
Если у вас уже есть база контактов, важно понять, как она была собрана.
Double opt-in. Это значит, что от каждого подписчика мы получили двойное подтверждение согласия на рассылку. Если база собрана так, то сначала нужно наращивать репутацию домена, рассылая небольшие объемы. Со временем репутация будет повышаться, и объемы можно увеличить. Подробнее о double opt-in.
Single opt-in. Человек подписался, но не подтвердил свой адрес. В этом случае риски попасть в спам велики. Это прямое нарушение ФЗ «О рекламе» и «О защите персональных данных». Последствия таких нарушений: административные штрафы от 2 000 до 500 000 руб. и угроза блокировки рассылок провайдером. Мы писали о том, как правильно получить согласие на рассылку, чтобы не попасть на штраф.
Провайдеры не любят, когда письма отправляют по неподтвержденным адресам. Из-за этого рассылку могут занести в блеклист, выбраться из которого очень сложно. Нужно вести переговоры с антиспам-службами почтовых сервисов. И если с антиспам-службой Mail.ru связаться можно, то с саппортом Google — почти нереально. Отвечают через месяц. На это время вся корпоративная почта, включая рабочую переписку, встанет. Лучше не рисковать и использовать только double opt-in.
Вывод
Этот вариант не подойдет новичкам, а также тем, кому необходим полноценный email-маркетинг — с триггерными рассылками, сценариями и цепочками писем. Но если в команде есть подкованный программист, он сделает штучный инструмент под ваши задачи.
Зарплаты разработчиков высоки и бесплатным такой вариант не назовешь. Еще есть риск, что программист уйдет в другую компанию и рассылки встанут.
Новые статьи у вас на почте
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Вариант 2: для экстремалов. Нанять спамеров
На самом деле, спам — не вариант. Юридически это преступление. И все же компании обращаются к спамерам. Рассмотрим, как это бывает.
Спам выбирают неопытные. Компании, которые не хотят заморачиваться ни сбором базы, ни контролем за рассылками. Те, кому нужен разовый результат не смотря ни на что. Или те, кто попросту не знает, как работают рассылки.
Спамеры на свой страх делают одну рассылку, получают какой-то результат и уходят. Если у вас есть клиентская база, по которой вы никогда не вели рассылку, ни в коем случае не отдавайте ее в руки спамеров: база утечет в сеть и повторно работать с ней не получится.
Вывод
Если нужно заработать доверие клиентов, вырастить лояльность, выстроить отношения, если нужны повторные покупки, о нелегальных рассылках надо забыть.
Вариант 3: для коммуникабельных. Отправить рассылку через бесплатный почтовик
В чем суть: во многих почтовиках (Gmail, Mail.ru, Яндекс.Почта) можно сделать бесплатную массовую рассылку на несколько десятков-сотен подписчиков. Одно условие — такая рассылка не должна быть коммерческой. Это значит, что отправить сообщение друзьям и коллегам получится, а вот рекламу — нет. Почтовики вычисляют коммерческие рассылки и банят их отправителей.
А если вы хотите отправить письмо для клиентов, то нужно идти в сервис рассылок.
Вариант 4: для расчетливых. Пользуемся пробными периодами сервисов рассылки
Вариант для компаний, которые хотят стратегически развивать email-маркетинг. Им нужно получить результат и сэкономить деньги. Они ищут подходящий по стоимости и функционалу сервис с перспективой на будущее.
Многие email-сервисы дают возможность протестировать свой функционал и сделать рассылки бесплатно. Вы пробуете конструктор писем, проверяется статистику, интеграцию с CRM, узнаете, как быстро и качественно работает служба поддержки.
Кажется, что на тестовом аккаунте можно вести рассылки регулярно. Но это не так. Часто в бесплатных аккаунтах отсутствует ручная модерация рассылок. Это когда служба поддержки сервиса проверяет каждое письмо перед отправкой.
Мы спросили Евгения Конева, руководителя Службы заботы о клиентах UniSender, почему ручная модерация так важна.
Ручная модерация отсекает намеренный спам и помогает новичкам избежать стандартных ошибок. Из-за этих ошибок рассылка может быть отклонена почтовым сервисом как спам. Модерация помогает вовремя их исправить. Так сервис обеспечивает высокую доставляемость в почтовые ящики.
О доставляемости. Часто компании покупают базы адресов или выгружают адреса из баз данных (например, 2ГИС). Еще рассылают на большое количество корпоративных адресов, которые начинаются на info, noreply. В этом случае процент «живых» адресов в базах мал. У таких рассылок будет низкий процент доставляемости и высокий показатель жалоб. А это не нужно ни компании, ни сервису.
О репутации. Дело в том, что репутация ESP (email service provider — сервис email-рассылок) — это суммарная репутация его пользователей. Каждый пользователь, нарушающий правила оформления рассылок, — это минус к репутации сервиса. Большое количество клиентов-нарушителей может в конечном счете привести к блокировке всего ESP. Это риск для бизнеса.
О спаме и фишинге. Без ручной модерации сервисы массовых рассылок могли бы быть очень удобным инструментом для спаминга и фишинга. Фишинг — это массовый сбор конфиденциальной информации, например, номеров и паролей от банковских карт. Чтобы ограничить мошенничество и спам, мы модерируем рассылки и отклоняем подозрительные.
Есть сервисы, которые дают возможность сделать рассылки на ограниченное количество адресов. Рассылки вручную модерируют. В UniSender бесплатно можно сделать рассылку только на 100 адресов. Рассылки модерируются по разным критериям, в том числе и по новым адресам.
Почему бесплатно можно отправлять только на 100 контактов
Чтобы проверить, как выглядит письмо в каком-то почтовом сервисе, достаточно и меньше. Например, если у отправителя перечень из 14-16 почтовых сервисов, то базы из 100 адресов с головой хватит, чтобы проверить, как быстро идет отправка, как работает сплит-тест, как работает статистика.
Что еще нужно новичку тестировать?
Если надо тестировать доставляемость. Если отправитель уже занимается email маркетингом, у него есть своя статистика по почтовикам и, соответственно, уже есть свой сложенный рейтинг у них. В этом случае отправка по всей «боевой» базе или по ее большей части с любого другого ESP — это опасно. Может негативно повлиять на его наработанный рейтинг.
Если нет базы. Значит, это только начинающий отправитель, у него не может быть большой базы. А если база есть, то он по ней никогда не работал. Тогда нужен пошаговый постепенный прогрев (рассылка небольшими порциями), а не массовая рассылка по всей базе. Мы не рекомендуем сразу делать большую рассылку с нового ESP.
Какие преимущества email-рассылок
Вы уверены в том, что письма дойдут до пользователей. В отличие от спама, письма через сервис рассылки приходят во «Входящие». Подписчики открывают их, читают и переходят на сайт.
Подходит для компаний из любой сферы. Рассылки используют интернет-магазины, сфера услуг, В2В, инфобизнес, SaaS, медиа, рестораны и шоу-бизнес.
Вы всегда на связи с пользователем. Рассказывайте, что происходит в личном кабинете, сообщайте о статусе заказа, знакомьте новых пользователей с вашим продуктом через welcome-серии писем.
Легко оценить эффективность. Вы знаете, сколько человек открыли письмо, перешли по ссылкам и купили товар. Зная эту статистику, проще строить гипотезы и увеличивать эффективность рекламы в компании.
Вывод
Благодаря бесплатным возможностям сервисов, можно без риска оценить функционал, «пристреляться» к интерфейсу, инструментам, которые сервис предоставляет. Особенно, если вы только начинаете внедрять email-маркетинг и растить базу.
С ростом базы, скорее всего, вам понадобятся новые функции и мощности сервиса. Тогда имеет смысл переходить на платный аккаунт. Тут-то и пригодятся результаты тест-драйва.
На что обратить внимание при выборе бесплатного тарифа:
За что платить сервису рассылок
Функционал сервиса помогает решать сразу несколько задач. Вот самые важные функции, которые дает сервис.
Как сделать массовую рассылку писем
Рассказываю на примере UniSender. Отправить первое письмо можно всего за 15 минут:
Бесплатные сервисы для email-рассылок
Email-маркетинг позволяет не только привлекать и удерживать клиентов, но значительно повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему.
Справиться с этими задачами помогают инструменты массовой рассылки писем. Без них невозможно интегрировать кампанию в маркетинговую стратегию даже на её начальном этапе.
О сервисах рассылки писем и пойдёт речь в этой статье.
Для массовых рассылок есть автономные и профессиональные решения
Продуманная стратегия email-маркетинга решает такие основные задачи, как:
Сложно представить, сколько маркетологов должно было бы работать над одной кампанией, если бы пришлось создавать и отсылать все письма вручную каждому подписчику. У них бы точно не было времени ни на что другое, да и эффективность такой работы вряд ли была бы высокой.
Регулярная отправка массовых рассылок ― это рутинная и весьма утомительная работа. И стоит сразу выбрать инструменты для её автоматизации. Благодаря им можно увеличить охват аудитории до тысяч подписчиков, при этом значительно снижая стоимость одного письма.
Сервисы массовых рассылок бывают разными, но все они призваны отправлять письма по спискам получателей в указанное время. С их помощью можно отправить как одно сообщение тысячам клиентов, так и персонализированные письма для каждого адресата.
Существуют два вида решений для рассылок:
Что именно выбрать ― решает маркетолог или владелец бизнеса.
Автономные программы для почтовых рассылок
Это программы наподобие Microsoft Outlook или Gmail. Они подходят для новичков: у них простой и понятный интерфейс, они легко запускаются и настраиваются.
Автономные программы не всегда эффективны и надёжны. У них нет инструментов для проверки почты, без которых есть высокие риски стать спамером, нет возможности сегментировать подписчиков и персонализировать письма, нет статистики рассылок.
Кроме того большинство настроек и подготовка базы контактов выполняются вручную, что занимает немало времени.
Профессиональные инструменты для email-рассылок
Чтобы избежать вышеуказанные проблемы, стоит использовать профессиональные инструменты для рассылок. Email-сервисы открывают перед пользователем намного больше возможностей.
Благодаря профессиональным инструментам можно избежать попадания в спам, получать статистику для повышения эффективности почтовых рассылок, автоматизировать многие процессы.
Найти подходящий сервис поможет сравнение таких основных параметров, как:
О том, какие бесплатные сервисы для рассылки смогут предоставить всё это, поговорим дальше.
Если хватает возможностей бесплатных инструментов, их можно использовать постоянно
Появляется всё больше сервисов и программ, которые упрощают жизнь маркетологу. При этом обычно они запрашивают данные банковской карты, чтобы пользователь подобрал оптимальный платный тариф. Хотя часто выбранный платный сервис может и не подходить бизнесу или не выполнять обещанных функций.
Поэтому логично попробовать сначала бесплатный вариант. А если речь идёт о небольших объёмах работы — например, со списками до 100 адресов, то с ними в принципе прекрасно справляются бесплатные сервисы. И нет необходимости переходить на платный тариф.
Есть достаточно много нюансов, которыми отличаются инструменты для email-рассылок, поэтому стоит чётко поставить маркетинговые цели и планы, чтобы подобрать оптимальный вариант. Например, учесть лимиты по количеству адресов, ежедневно отправляемых писем, функции персонализации.
Подбирать оптимальный вариант стоит в соответствии с объёмом контактной базы и приблизительным количеством ежедневно рассылаемых писем.
Главный плюс бесплатных сервисов озвучен в их названии ― это возможность запустить рассылку без финансовых вложений. Тогда как главный минус ― в наличии ограничений по количеству отправленных писем или адресов.
Важно, чтобы сервис мог:
Бонусом будет наличие конструктора писем, интеграция с Google Analytics и техническая поддержка.
Обращаем внимание, что полностью бесплатные сервисы — большая редкость. Обычно крупные сервисы предлагают разные тарифные планы, среди которых есть бесплатный.
Если для кампании хватает предложенных в бесплатном варианте возможностей, то можно использовать такие сервисы на постоянной основе. В противном случае со временем и ростом базы контактов придётся перейти на платный тариф.
6 бесплатных сервисов для массовой рассылки
GBlast: неограниченное количество получателей и писем
С помощью этого расширения для Chrome от сервиса Snov.io можно легко превратить Gmail-почту в рабочий инструмент для массовых рассылок. При этом расширение позволяет не просто добавлять неограниченное количество получателей, но и создавать персонализированные мейлы с использованием переменных.
GBlast прост в использовании, так как легко интегрируется в Gmail-аккаунт. Нужно разрешить расширению GBlast подключиться к учётной записи Google.
Пользователь получает полный контроль над рассылкой с возможностью её редактирования даже после запуска.
Как сделать email-рассылку на несколько адресов
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Почтовые службы Mail.ru, Gmail, Яндекс.Почта и Outlook позволяют легально и бесплатно отправлять массовые рассылки на 500 адресатов. Это полезно для переписки с коллегами, родственниками или друзьями.
Но бывает, что лимита почтовых служб недостаточно или нужно отправить рекламное письмо. Бесплатные почтовики тут не подойдут: любые массовые рассылки или коммерческие сообщения они на автомате кидают в спам.
В этой статье я расскажу, как отправить письмо на несколько адресов в разных почтовиках и что делать, если вы хотите отправлять письма клиентам. Если хотите сразу же перейти к инструкциям, кликайте сюда:
Через какие сервисы отправлять рассылку
Через бесплатный почтовик (Gmail, Mail.ru) можно отправлять групповые письма друзьям или коллегам. Но рекламные сообщения тут под запретом: алгоритмы почтовиков вычисляют рекламный текст и письма попадут в спам. А если пользователь пожалуется на рекламное письмо без согласия, компания получит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Если вы планируете отправлять коммерческие письма или в вашей адресной книге больше 500 контактов, нужно зарегистрироваться в сервисе рассылки (например, UniSender ). Это специальная платформа, которая предназначена для массовых рассылок — здесь можно собрать красивое письмо, отсортировать получателей и посмотреть статистику отправки.
Для удобства мы собрали несколько ситуаций, в которых людям часто нужна рассылка, в одну таблицу. Поможет, если сомневаетесь, как отправлять письма — через бесплатные почтовики или через сервис рассылки.