Как сделать раствор яичного белка

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ БЕЛКОВ

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Материалы и оборудование:белоксодержащие продукты (молоко, яичный белок, пшеничная мука), желатин,дистиллированная вода,концентрированная уксусная кислота, 0,1н раствор гидроксида натрия, 2н раствор гидроксида натрия, воронки, стаканы, пипетки, резиновые груши, полотно, бумажные фильтры.

1. Получение яичного альбумина

Белок одного куриного яйца (

Довольно быстро отфильтровывается слегка опалесцирующий раствор яич­ного альбумина с небольшой примесью глобулина; на полотне остается глав­ная часть яичного глобулина, а также сгустки и пленки.

2. Получение молочного альбумина и казеина

Б. Остаток на фильтре, имеющий консистенцию жидкой сметаны, состоит главным образом из казеина, смешанного с жиром. Для получения раствора казеина к этому остатку добавляют 1 мл 0,1н раствора гидроксида натрия. Смесь слегка растира­ют в ступке, приливая воду до общего объема 25 мл, и фильтруют через складчатый бумажный фильтр, предварительно хорошо смоченный водой. Пер­вые мутные порции фильтрата пропускают через тот же фильтр повторно. В этих условиях капли жира остаются на фильтре.

3. Получение растительного альбумина (лейкозина)

4. Получение раствора желатина

1)Растворяют 1 г желатина в 100 мл воды и добавляют 0,3 мл 2н раствора едкого натра.

2) Растворяют 1 г желатина в 100 мл без добавления щелочи.

Растворы белков далее используют для опытов.

Источник

Как сделать раствор яичного белка

Автор: Катранжи Оксана Васильевна

Организация: МБОУ СОШ №4

Населенный пункт: Краснодарский край, Красноармейского р–на, ст–ца Полтавская

Сценарий урока.

Урок 13. Биология 10 класс (углубленный уровень)

Тема: Лабораторная работа 5 «Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций».

Тип урока: урок лабораторной работы.

Цель урока: изучить примеры качественных реакций на белки, углеводы и липиды растительных и животных тканей.

Задачи:

— образовательная: изучить примеры качественных реакций на белки, углеводы и липиды растительных и животных тканей; провести л абораторную работу 5 « Обнаружение углеводов, липидов с помощью качественных реакций», сделать выводы по проделанной работе;

— развивающая: развивать стремление к познанию химического строения живых организмов;

— воспитательная: воспитывать у учащихся навыки самостоятельного поиска информации, ее интерпретации, планирования и выполнения эксперимента.

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Для дистанционной формы обучения необходимо использовать ссылки на видео из сети интернет с указанными в ходе работ опытами (или видеосъемки опытов, сделанные учителем в кабинете биологии), а так же дополнительные материалы: таблица качественных реакций на основные классы органических соединений, инструкция по проведению лабораторной работы, инструкция по технике безопасности.

Форма работы учащихся: групповая (задания распределяются по 2 группам), парная (химический эксперимент выполняется парой учащихся, сидящих за одной партой) и индивидуальная (заполнение таблицы с результатами эксперимента и написанием выводов).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Коммуникативные

Личностные

— различать неорганические и органические вещества клетки, объяснять их значение для организма.

— наблюдать демонстрацию опытов учителем, научится воспроизводить эти опыты самостоятельно, анализировать их результаты;
— анализировать представленную в параграфе учебника информацию о качественных реакциях на органические вещества, делать выбор в пользу той, или иной реакции;

— формировать умение работы с наглядным материалом и лабораторным оборудованием;

— формировать умение делать выводы.

— знать и соблюдать правила поведения в кабинете биологии во время выполнения лабораторной работы.

-излагать свое мнение в монологе, аргументируя его, уметь вести диалог;

уметь корректировать свое мнение, понимать позицию оппонента, признавать свои погрешности и недочеты;

— работать в группах или парах.

— формировать познавательные установки и мотивы, направленные на изучение живой природы;

— формировать понимание важности точки зрения товарища по группе;

— научить ставить групповой успех выше личного, сопереживать успеху и неудачам товарищей.

Урок способствует формированию у учеников следующих УУД:

Познавательные

Регулятивные

Личностные

— находить достоверную информацию, необходимую для решения задач;

— анализировать и обобщать учебный материал;

— устанавливать причинно-следственные связи.

— формировать умение классифицировать различные органические вещества и уметь распознавать их в тканях растительных и животных организмов.

— определять цель, проблему в деятельности;

-выбирать средства достижения цели;

— работать по учебному плану.

— уметь корректно вести диалог, уважать мнение товарища, но уметь отстаивать свою позицию;

— вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока.

I. Организационный момент (6 мин).

Записать в тетради тему лабораторной работы. Постановка цели и выдвижение рабочей гипотезы. Распределение учащихся по рабочим группам. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с инструкцией по технике безопасности перед выполнением лабораторной работы. Учащиеся расписываются в журнале инструктажей.

Постановка цели. Определить с помощью цветных реакций наличие белков, жиров (липидов) и углеводов в исследуемых образцах.

Выдвижение гипотезы. Присутствие белков, жиров (липидов) и углеводов в биологических объектах или растворах можно определить с помощью цветных реакций, протекание которых обусловлено наличием в исследуемых объектах специфических групп и связей.

Класс делится на две рабочие группы.

Учащиеся с помощью учителя ставят перед собой цель выполняемой на уроке части проекта, намечают задачи, выполнение которых приведет к поставленной цели, знакомятся с инструкцией по проведению лабораторной работы, разбивают проект на этапы последовательных действий, определяют, какие именно реакции будут использовать в ходе работ, распределяют обязанности членов группы, анализируют по итогам работы полученный продукт проекта.

II. Актуализация новых знаний у учащихся – теоретическая подготовка к выполнению л абораторной работы 5 «Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций» (6 мин.)

III. Практическое применение полученных знаний – выполнение л абораторной работы 5 «Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций» (18 мин.)

Лабораторное оборудование: водяная баня, спиртовки, штативы лабораторные, штативы с пробирками, мерные стаканчики, стеклянные палочки, пипетки, пинцеты, фарфоровая ступка с пестиком, фильтровальная бумага, чашки Петри, спички.

Реактивы: водный раствор яичного белка (белок одного куриного яйца отделяют от желтка, растворяют в 15–20-кратном объеме дистиллированной воды, затем раствор фильтруют через марлю, сложенную в 3–4 слоя, и хранят в холодильнике;10 % и 30% раствор гидроксида натрия; 1 % раствор сульфата меди; 1 % раствор ацетата свинца; концентрированная азотная кислота; 1 % раствор крахмала, 20% серная кислота, 1% раствор йода, 1 % раствор сахарозы и глюкозы, 5 % раствор сульфата меди, аммиачный раствор оксида серебра, жир растительный, вода, 2 % раствор Co(NO3)2, этанол, семена подсолнечника, крахмальный клейстер, мука, клубень картофеля.

1 группа.

Ход работ.

Задание 1. Биуретовая реакция.

В щелочной среде белки, а также продукты их гидролиза – пептиды дают фиолетовое или красно-фиолетовое окрашивание с солями меди. Реакция обязана наличию пептидных связей в белках: Интенсивность окраски зависит от длины полипептида.

Задание 2. Ксантопротеиновая реакция.

Реакция характерна для некоторых ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина, триптофана), а также для пептидов, их содержащих. При действии азотной кислоты образуется нитросоединение желтого цвета. Далее нитропроизводные могут реагировать со щелочью с образованием натриевой соли, имеющей желто-оранжевое окрашивание:

Данную работу необходимо выполнять в вытяжном шкафу, соблюдая особую осторожность!

Выполняет 1 ученик от группы под руководством учителя.

Задание 3. Обнаружение и эмульгирование жиров (липидов).

Лецитин, входящий в состав желтка куриного яйца, относится к фосфолипидам. Он не растворяется в воде (в отличие от белка куриного яйца), но растворяется в теплом этиловом спирте. Исходя из этого, предположите, каким образом можно обнаружить лецитин в сыром желтке.

Возможен выбор получения устойчивой эмульсии жиров с добавлением белка, или КОН.

Ход работ.

Задание 1. Качественные реакции на глюкозу.

Глюкоза является альдегидоспиртом, так как имеет в составе молекулы как альдегидную группу, так и гидроксогруппы. Качественными реакциями на обнаружение глюкозы могут служить реакции на многоатомные спирты и альдегиды.

Примечание: в качестве качественной реакции на глюкозу учащиеся могут выбрать реакцию «серебряного зеркала» с аммиачным раствором оксида серебра, или же реакцию с гидроксидом меди без нагревания.

Задание 2. Качественная реакция на сахарозу.

Примечание: е сли добавить к сахарозе раствор кислоты, то образовавшаяся в результате реакции глюкоза даст реакцию при нагревании – выпадение осадок оксида меди (I) кирпично–красного цвета.

Задание 3. Обнаружение крахмала..Качественнная реакция на крахмал.

IV. Закрепление материала – оформление результатов работы и написание выводов (10 мин.)

Оформите проведенные исследования в виде таблицы.

Протекающие реакции (уравнение, или название)

V. Рефлексия, домашнее задание (5 мин).

Рефлексия. Учащиеся обсуждают успешность и результаты выполненных групповых проектов с учителем и делают выводы, что такие классы органических веществ, как белки и углеводы, можно обнаружить при помощи нескольких вариантов качественных химических реакций. Выбор учащимися реакций для проекта определяется их трудоемкостью и имеющимися реактивами. Например, реакция «серебряного зеркала» на наличие альдегидной группы в молекуле глюкозы требует дорогостоящих реактивов и достаточно трудоемка, в отличие от реакции, в которой гидроксид меди реагирует с глюкозой, как с многоатомным спиртом.

Домашнее задание: параграф 6, вопросы 1-4 на стр. 48-49, подготовить сообщение на темы «Функции липидов».

1. Структурная функция. 2. Энергетическая функция. 3. Функция терморегуляции. 4. Запасающая функция.

5. Регуляторная функция.

Карта оценки метапредметных результатов: умение формулировать исследовательскую цель, делить цель на ряд последовательных задач, планировать путь достижения результата, выбирать оптимальный вариант решения задачи.

Умение формулировать исследовательскую цель, делить цель на ряд последовательных задач, планировать путь достижения результата.

— совместно с учителем в состоянии поставить перед собой цель выбранного проекта;

— демонстрирует понимание совокупности действий, необходимых для выполнения этой цели;

— способен в хронологической последовательности выполнить все необходимые этапы проекта, чтобы достигнуть поставленной цели;

— способен дать описание продукта, который должен быть получен в результате выполнения проекта.

— в состоянии самостоятельно поставить ряд конкретных практических задач, поэтапное выполнение которых приведет к достижению поставленной в проекте цели;

— контролирует соблюдение последовательности действий и точность выполнения отдельных экспериментов;

— дает полную характеристику своей деятельности на каждом пройденном этапе;

-анализирует полученный результат, сравнивая с предполагаемым описанием продукта, который должен быть получен в результате выполнения проекта.

-самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения поставленных задач;

-анализирует имеющиеся ресурсы для выполнения поставленных задач, способен предложить свою стратегию достижения цели на основе анализа имеющихся в распоряжении альтернатив;

-делает выбор в пользу того, или иного метода (технологии), применяемого при решении задач, опираясь на мнение учителя и товарищей по группе;

-в процессе работы над заданием корректирует план на основании оценки промежуточных результатов;

-способен прогнозировать последствия появления продукта.

Источник

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Средневековые соборы, монастыри и замки стоят добрых 1 000-тысячу лет.
Цементный раствор, который их держит тысячу лет, включает яичный белок – самый прочный клей из всех натурально возможных.
Таким образом, мы должны разобрать такой продукт питания как куриные яйца.

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

ДИЕТА СИЛЬВЕСТРА СТАЛОНЕ

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

ПОДАГРА

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Как сделать раствор яичного белка. Смотреть фото Как сделать раствор яичного белка. Смотреть картинку Как сделать раствор яичного белка. Картинка про Как сделать раствор яичного белка. Фото Как сделать раствор яичного белка

ЖЕЛТОК

Желток сырых яиц также является источником витамина В12, который необходим для правильного функционирования нервной системы.

ФОЛИЕВАЯ КИСЛОТА

Так же содержит биотин и фолиевую кислоту.

МИКРОЭЛЕМЕНТЫ

Ещё они богаты йодом, цинком, магнием, фосфором, кальцием и железом.

КАЛИЙ

По содержанию калия, крайне необходимого для профилактики атеросклероза и нормализации артериального давления, желтки куриных и перепелиных яиц вполне могут составить конкуренцию знаменитым бананам.

КАЛЬЦИЙ И ФОСФОР

Кальций и фосфор, в первую очередь, нужны для здоровья костей, зубов и волос.
Желток состоит из жиров, богатых незаменимыми ненасыщенными кислотами.

ВИТАМИНЫ

Помимо этого, он содержит около 17 процентов полноценных белков.
Витаминная «палитра» в желтках представлена витаминами A, B (почти вся группа), PP и E.
Нельзя не выделить в ней и наличия витамина D, при дефиците которого у детей младенческого возраста развивается рахит.
Уникальность витаминного комплекса, заключенного в каждом желтке, проявляется в том, что он одновременно оказывает благотворное влияние на работу иммунной, нервной и сердечно-сосудистой систем. Под его воздействием активизируется обмен веществ, усиливаются защитные функции организма и укрепляются мышцы.

ЛЕЦИТИН

В состав желтков входит лецитин – важный структурный компонент клеточных мембран. Значение лецитина очень велико для формирования и развития нервных клеток.

Своей окраской желток обязан каротину. Чем он ярче и желтее, тем больше в яйце витамина А.
По составу желток близок к плазме крови и усваивается быстро и полностью.
Марва Вагаршаковна Оганян говорила, что в двух желтках съеденных за день, содержатся необходимые витамины, для суточной нормы человека. Особенно хорошо, восстанавливается организм на желтках после голодания.
Она рекомендовала, как один из вариантов принимать желтки вместе с салатами из свежих овощей и зелени, а также добавлять в сок или просто закусывать желток, например, чесноком.
Наиболее ценными считаются яйца домашних чёрных кур.

Источник

Исследовательская работа. Химические опыты с белком

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новгородская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина»

Гончарук Алина, Калина Евгения,

Мащенок Татьяна Ивановна, учитель биологии

с. Новгородка 2019 г

2.1. Методика проведения опытов………………………………………………….. 6

Список использованной литературы……………………………………………. 12

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ, прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка» (Ф. Энгельс). Что вам известно о белках?

Современная книга о происхождении жизни могла бы начинаться фразой: «В начале был белок». Другое название белка – протеины происходит от греческого слова «протос», то есть первый, важнейший и подчеркивает их исключительную роль в процессах жизнедеятельности. Белки всюду, где есть жизнь!

Белок – неотъемлемая составляющая нашего организма, нарушение которой может вызвать его разрушение. Необходимость постоянного получения белковой пищи человеком вызвано наличием у белка определенных функций, которые необходимы живому организму для его развития, размножения и осуществления жизнедеятельности.

Волосы, ногти, когти, шерсть, перья, копыта, наружный слой кожи – все они целиком состоят из белка. В мышцах действуют незримые белковые «пружины». Внутренняя поверхность глаза покрыта слоем высокочувствительного белка. Белки крови некоторых антарктических рыб имеют свойство антифриза – предохраняют кровь от замерзания. Белки заведуют питанием организма, ростом, движением, чувствительностью, работой мозга, охраняют от возбудителей болезней – бактерий, вирус ов, лечат от насморка и гриппа.

Биохимический синтез белка в промышленных целях важен для человечеств, это позволяет создавать искусственные препараты, продукты питания и средств индивидуальной защиты.

Всё это определяет актуальность проблемы исследовательской работы.

Цель исследования: Рассмотреть свойства белков и их значение в жизни человека

1) Изучить свойства и функции белков

2) Провести опыты на выявление свойств белка

3) Определить значение белков для живых организмов, опасность влияния отдельных факторов среды

Гипотеза : Знание свойств белков поможет избежать многих нежелательных процессов.

Объект исследования : белок

Предмет исследования – свойства белков

Методы исследования: наблюдение за свойствами белка в ходе проведения опытов. Анализ химических опытов.

Обзор литературы. Азбука живой материи. Белки

Более четырех миллиардов лет назад на Земле из маленьких неорганических молекул непостижимым образом возникли белки, ставшие строительными блоками живых организмов. Свое название белки получили от яичного белка, который с незапамятных времен использовался человеком как составная часть пищи. Согласно описаниям Плиния Старшего, уже в Древнем Риме яичный белок применялся и как лечебное средство. Однако подлинная история белковых веществ начинается тогда, когда появляются первые сведения о свойствах белков как химических соединений (свертываемость при нагревании, разложение кислотами и крепкими щелочами и т. п.)
Впервые термин белковый (albumineise) применительно ко всем жидкостям животного организма использовал французский физиолог Ф. Кене в 1747 г.

Белковых молекул в живой клетке во много раз больше, чем всех других (кроме воды). Ученые выяснили, что у большинства организмов белки составляют более половины их сухой массы. И разнообразие видов белков очень велико – в одной клетке такого маленького организма, как бактерия Escbericbia coli насчитывается около трех тысяч различных белков.

Впервые белок был выделен в виде клейковины в 1728 году итальянцем Якопо Бартоломео Беккари (1682 – 1766 годы жизни) из пшеничной муки. Это событие принято считать рождением химии белка. С тех пор почти за три столетия из природных источников получены тысячи различных белков и исследованы их свойства.

Химические опыты с белком

Для проведения эксперимента потребуется:

яичный белок, волосы, шерсть, ткань, бумага, стеклянная палочка, сухое горючее, чашка, спички. Взять стеклянную палочку; нанести на нее яичный белок; нагреть в пламени сухого горючего до почернения. Проделать повторно с остальными компонентами: бумагой, шерстью, тканью, волосом.

Опыт 2 . Денатурация при нагревании. Налить в пробирку 10 мл раствора белка (молоко, яйцо) и нагреть до кипения.

Объясните причину образования осадка белка.

Опыт 3. Действие этилового спирта на белки.

К раствору белка добавьте этиловый спирт.

Объясните причину образования осадка белка.

Опыт №4. Действие фенола и уксусной кислоты на белок

К раствору белка добавьте 6-7 капель раствора фенола.

Объясните причину образования осадка белка

Опыт №5. Химизм приготовления мяса

Налейте в пробирку холодной воды, опустите в нее немного сырого рубленого мяса и нагрейте. В другой пробирке воду вскипятите заранее и положите сырое мясо уже в кипяток. Что наблюдаете? Выясните причину изменений в бульоне и мяса

2.2. Результаты опытов

При проведении данного опыта можно увидеть различие тканей животного, растительного и искусственного происхождения.

Вывод : синтетика при поджигании плавится, растительные волокна пахнут горелой бумагой, а шерсть – паленым белком.

Большинство полимеров не принимает устойчивой формы в пространстве. Отдельные маленькие молекулы, входящие в состав белка, обладают способностью «слипаться», так как между ними действуют силы притяжения. В результате у любой белковой цепи есть характерная только для нее пространственная структура. Именно она определяет свойства белков. Без такой структуры они не могли бы выполнять те функции, которые осуществляют в живой клетке.

Опыт 2. Денатурация при нагревании

Налили в пробирку 10 мл раствора белка (молоко, яйцо) и нагрели до кипения. Наблюдаем свертывание белка яйца, образование осадка

Вывод: опыт показал разрушение (денатурацию) белка под воздействием температуры.
7

Белки служат питательными веществами. В семенах многих растений (пшеницы, кукурузы, риса и других) содержатся пищевые белки. К ним относятся также альбумин – основной компонент яичного белка и казеин – главный белок молока. При переваривании в организме человека белковой пищи происходит гидролиз пептидных связей. Белки «разбираются» на отдельные аминокислоты, из которых организм в дальнейшем «строит» новые пептиды (соединения аминокислот в длинную цепочку) или использует для получения энергии. Отсюда и название: греческое слово «пептос» означает «переваренный». Гидролизом пептидной связи управляют тоже белки – ферменты.

Почему врачи рекомендуют “сбивать” температуру у больного, если она превышает 38 °С?

Ферменты (белки) регулируют большинство биохимических процессов внутри нас: клеточное дыхание, расщепления жиров и углеводов и т.д. При повышении температуры: они просто перестают работать. И это приводит к серьезным осложнениям. Из курса физики 10-го класса мы знаем, что температура – величина, характеризующая интенсивность движения атомов. Температура прямо пропорциональна среднеквадратичной скорости атомов и среднекинетической энергии (Е = m 2 /2 = 3/2kT). Поэтому повышение температуры (увеличение внутренней энергии движения) вызывает увеличение амплитуды колебаний атомов звеньев структуры. Следовательно, увеличивается расстояние между атомами, связываемыми водородной связью. При больших амплитудах колебаний водородная связь разрушается, при этом увеличивается нагрузка на соседние связи спиральной структуры, и в конечном итоге структура белка быстро распадается.

Мы решили смоделировать «переваривание» жиров молока при помощи лекарственных препаратов «мезим», «фестал», выполняющих роль ферментов.

В процессе опыта были установлены оптимальные условия для ферментативной активности: температурный оптимум,36,7 с.

При комнатной температуре переваривание происходило медленно. При нагревании наблюдали осадок.

Опыт 3. Действие этилового спирта на белки.

К раствору белка добавили этиловый спирт.

Наблюдаем свертывание белка, образования осадка белка.

Почему регулярное употребление алкоголя неизбежно ведёт к поражению нервной системы, печени, сердца?

При употреблении спиртных напитков содержащийся в них этанол легко проходит через биологические мембраны. Одновременно он повреждает их структуру, увеличивая проницаемость для многих токсичных веществ. Самые тяжёлые последствия систематического употребления алкоголя связаны с его токсичным действием на генетический аппарат человека и развивающийся плод. Доказано, что регулярное употребление алкоголя постепенно приводит к ферментно-витаминной недостаточности, а это неизбежно ведёт к поражению нервной системы, печени, сердца.

Опыт №4. Действие фенола и уксусной кислоты на белок

К раствору белка добавили 6-7 капель раствора фенола. В опыте дополнительно использовали просроченный препарат аспирина.

Наблюдали образование осадка белка.

Почему нельзя применять медицинские препараты с истёкшим сроком годности?

Для получения различных лекарственных препаратов, например, аспирина (ацетилсалицилловой кислоты), используется фенол . При долгом хранении аспирин разлагается до салицилловой кислоты, которая содежит фенольную группу. Фенол обладает общетоксичным, раздражающем эффектом, на кожу, слизистую, действует прижигающее, вызывает дерматиты.

Опыт №5. Химизм приготовления мяса

Налили в кастрюлю холодной воды, опустили в нее немного сырого рубленого мяса и нагрели. В другой кастрюле воду вскипятили заранее и положили сырое мясо уже в кипяток. В первой кастрюле наблюдали обильные хлопья на

поверхности, во второй бульон был прозрачным.

Почему при приготовлении отварного мяса его рекомендуют опускать в кипяток?

Чтобы приготовить вкусный бульон, надо нарезанное мясо положить в холодную воду. А чтобы приготовить отварное мясо, большие куски нужно опускать в кипяток. В этом химический смысл?

По мере нагревания воды, куда помещены рубленые куски мяса, образуются (и в большом количестве) серые хлопья. Это свернувшийся белок, пена, которую снимают шумовкой, чтобы не портила вид и вкус бульона. При дальнейшем нагревании растворимые в воде вещества постепенно переходят из мяса в раствор. Эти вещества называют экстрактивными, потому что они извлекаются из мяса при его экстракции кипящей водой (проще говоря, при варке бульона). Они-то, в первую очередь, и придают бульону характерный вкус. А мясо, лишившись этих веществ, становится менее вкусным.

Большой кусок сырого мяса при соприкосновении с кипятком моментально станет серым, зато хлопьев образуется очень мало. Тот белок, что находился на поверхности, под действием высокой температуры сразу свернулся и закупорил многочисленные поры, которые пронизывают мясо. Экстрактивные вещества, и белки в том числе, уже не могут перейти в раствор. Значит, они остаются внутри мяса, придавая ему хороший вкус и аромат. А бульон, разумеется, получается несколько хуже.

1. Белки служат основным строительным материалом клеток, с ними связаны многие жизненные функции, такие, как перенос кислорода, иммунные процессы, сокращение мышц.

В ходе проведенных опытов мы убедились в разрушении белка под воздействием высокой температуры, кислот, этилового спирта, фенолов

Анализ химических опытов показывает опасность высокой температуры, употребления алкоголя и просроченных лекарств.

Исследуя проблему «Белок. Значение белка для человека» мы выяснили, что белки играют важнейшую роль в жизнедеятельности всех организмов. При пищеварении белковые молекулы перевариваются до аминокислот, которые хорошо растворяются в водной среде, проникают в кровь и поступают во все ткани и клетки организма. Наибольшая часть аминокислот расходуется на синтез белков различных органов и тканей, часть — на синтез гормонов, ферментов и других биологически важных веществ, а остальные служат как энергетический материал. Высокая температура, многие химические вещества негативно действуют на белок.

Основными источниками белков для человека являются: мясо, яйца, рыба, фасоль, горох и бобы. В отличие от углеводов и жиров в организме не происходит накапливания и запасания белков.

Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело, которое не находится в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явление жизни. Жизнь – есть способ существования белковых тел.

Список использованных источников и литературы

Алексеева, С.В., Алексашина, И.Ю. Универсальный справочник школьника. 5-11 класс. Учебное пособие нового типа: Книга 2. /– СПб.: ИД «Весь», 2014. – 704 с.

Большая энциклопедия эрудита. М.: «Махаон», 2014. – 488с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *