Как сделать разбор гардероба самостоятельно
10 правил самостоятельного разбора гардероба
«Девушки, устраивайте свой гардероб! После того, как он устроится, личная жизнь устроится сама собой!» — Эвелина Хромченко.
Женщины могут все: вести хозяйство, руководить предприятиями и даже летать в космос, но с собственным гардеробом разобраться удается не всегда!
Парадоксальное утверждение «мало места в шкафу, а надеть нечего!» — вовсе не шуточное определение переменчивости настроений прекрасных дам, а реальная проблема, с которой сталкиваются почти все женщины, независимо от материального достатка, образования и наличия вкуса.
Как один раз и навсегда систематизировать вещи и навести порядок в шкафу? Даю 10 правил, следуя которым можно в буквальном смысле разложить все по полочкам!
Прежде всего необходимо выяснить, почему в шкафу мало места? Может, причина неорганизованности гардероба в слишком маленьком пространстве для хранения вещей? Или одежда валяется в нем как попало? Тогда стоит позаботиться о покупке шкафа оптимальных размеров, потому что бессистемное складирование нарядов, обуви и аксессуаров совершенно не способствует умению быстро составлять стильные комплекты.
Более того, подобное отношение к гардеробу портит вкус! Если же одежда хоть как-то систематизирована, например, по ассортименту, цветам или сезонам, ее неоправдано много, а носить все равно нечего, значит, вы оказались в плену сладкой иллюзии большого количества вещей. Что это значит? А то и значит, что одежды фактически много, но использовать ее нельзя, потому что:
— вещи малы или велики
— вышли из моды
— потеряли внешний вид или попросту заношены
Итак, правило №1
Проведите ревизию гардероба!
«Ревизия гардероба — вытащила все вещи, перемерила их, устала и сложила обратно» Народный фольклор
Шутки шутками, а большинство разборов вещей проходят именно так: одежда сваливается в кучу, какое-то время сортируется, а потом накатывают воспоминания: в этом платье познакомилась с будущим мужем, а в той юбке плясала на дискотеке, и все завершается отчаянной попыткой влезть в эталонные джинсы, усталостью и заталкиванием вещей обратно в шкаф.
Правило № 2
Потратьте время, выделенное на ревизию гардероба, с умом!
Для начала отложите в сторону одежду, обувь, сумки и, возможно, аксессуары, которые потеряли внешний вид от частого использования или попросту заношены. Вещи, непригодные даже в качестве одежды для дома: растянутые, полинявшие от стирок или покрывшиеся катышками.
Хранить такую одежду не имеет никакого смысла, однако если внутренний «Плюшкин» вопит и протестует против выбрасывания старого хлама, хотя бы уберите его в коробки и задвиньте подальше с глаз долой!
Далее отложите вещи, которые не подходят по размеру, малы, велики или плохо сидят по фигуре. Иногда платье меньшего размера, висящее в гардеробе, действительно может стать хорошим стимулом правильно питаться и заниматься фитнесом, но, если такой одежды много, ничего, кроме постоянного стресса, она не даст!
Представьте: женщина открывает шкаф, видит ряд платьев, юбок и жакетов, которые ей малы и понимает, что не какая-то единичная вещь не подходит ей, а она не соответствует большинству вещей своего гардероба!
Правило №3
Будьте честны с собой! Если одежда мала, уберите ее, купите наряды по размеру и живите спокойно! Захотите — похудеете. Кроме того, нет никакой гарантии, что платье или юбка хорошо сядут на похудевшую фигуру, так какой смысл тешиться иллюзиями?
Одежда, которая велика, нуждается в коррекции. Ее можно не убирать, а, например, отнести в ателье и подогнать по размеру и фигуре. Однако если вы понимаете, что не хотите или не успеваете этим заняться, просто отдайте такую одежду тому, кому она подойдет по размеру, чтобы она не отвлекала от реального гардероба и не создавала фантом большого количества вещей.
Следующая категория — одежда, которая устарела или вышла из моды. В первую очередь, если в гардеробе есть одежда старше 7-10 лет, смело убирайте ее подальше, она устарела. К слову, обувь тоже устаревает!
Под исключение могут попасть:
— свитер или водолазка, которые вам идут по цвету (необходимо смотреть качество полотна и вязки, они также могут устаревать)
— прямые темно-синие или черничные джинсы
— рубашки в клетку
— футлярное платье без лишних деталей
— юбка-карандаш, хорошо сидящая по фигуре
Правило №4
Не лучшая идея формировать свой гардероб по принципу «достаем из бабушкиного сундука и становимся модными». Все это пишется исключительно ради красного словца и не имеет отношения к действительности. Мода, даже возвращаясь, никогда не копирует сама себя.
70-е в коллекции Sonia Rykiel pre-fall 2015-2016
Очевидно, что наряды, которые надеваются «в честь и по поводу», могут использоваться реже, чем раз в год, их и хранить следует в отдельном шкафу или хотя бы секции, а не вместе с повседневной одеждой!
Ну, а тех несчастных, которые подходят по размеру и актуальны времени, но, тем не менее, оказались не у дел целый год, необходимо отложить в сторону и приступить к следующему этапу.
Правило №5
Уберите из шкафа все лишнее, и вы обнаружите одно из двух: носить, оказывается, есть что или надеть действительно нечего!
Оставшиеся вещи необходимо рассортировать на группы по сезонам и сосредоточиться на том периоде, который актуален для вас прямо сейчас. На дворе весна? Работаем с весенне-летним гардеробом. Зима? С осенне-зимним.
Правило №6
Одежда и гардероб в целом — один из немногих сегментов человеческой жизни, который очень сложно планировать надолго вперед. Мода переменчива и скоротечна, универсальных вещей на все случаи жизни мало, и они не могут составлять весь гардероб.
К тому же меняется не только мода, но и мы сами — фигура, возраст, отношение к внешности и т. д. Поэтому старайтесь сосредотачиваться на конкретном моменте, например, одном сезоне. Такое отношение позволит рационально формировать гардероб и, как ни странно, экономить!
Нет смысла покупать весной зимний свитер, потому что скидка/теплый/просто хочется в расчете на то, что будете носить его в следующем году. Купите лучше вещь, необходимую прямо сейчас и надевайте с удовольствием сегодня, а не когда-то в будущем.
И, наконец, оставшиеся вещи одного сезона необходимо проанализировать по следующей схеме:
— определить базовую одежду
— составить полноценные комплекты (одежда, обувь, сумка, аксессуары) из того, что есть в наличии
— попробовать переиграть стандартные комбинации и сочетать вещи по-другому
— обнаружить одежду и обувь, которые не подходят ни к чему из имеющегося
— составить список покупок
Правило №7
Составляя комплекты одежды, помните, что стиль всего аутфита чаще всего задает обувь! Сегодня традиционная юбка-карандаш может сочетаться и с туфлями на каблуке, и с кроссовками. В первом случае удачными получатся образы, где юбку дополняют рубашка, блузка или свитшот, а во втором лучше сочетать низ с футболкой или свитшотом (вещами в спортивном стиле).
Какой бы демократичной не была мода, правила есть всегда! Кроссовки в сочетании с юбкой-карандаш диктуют верх в спортивном стиле, туфли допускают разные варианты
Попробуйте собирать аутфит не сверху вниз — блузка/юбка/обувь, а, наоборот, снизу вверх — обувь, юбка, рубашка, тогда ошибок в стиле будет значительно меньше.
«Сочетать вещи по-другому» — вовсе не значит дополнять юбку рубашкой в один день и такой же рубашкой, но иного цвета, в другой.
Современная мода характерна сочетанием разных фактур и многослойностью, поэтому будьте смелее и попытайтесь найти совершенно нетипичные для вас решения, например, соединить в один наряд вечернюю, полупрозрачную юбку и объемный джемпер крупной вязки или кожаную юбку с разрезом и офисный верх — рубашку и жилетку.
Многофактурность и многослойность — основа современной моды
Правило №8
Часто, желая разнообразить свой гардероб, женщины приобретают почти одинаковые блузки, джемперы или рубашки, полагая, что смена однотипного по фасону верха воспринимается окружающими как разнообразие, однако и это заблуждение!
Реальность же такова: юбка с белой рубашкой и та же юбка, но с рубашкой синей, распознается людьми как один и тот же наряд! Чтобы гардероб был действительно разнообразным, необходимо варьировать не только цвета, но и вырезы горловины, и фактуру ткани, и дополнения в виде аксессуаров.
Разнообразие создают действительно разные вещи!
Если и после того, как одежда не раз перетасована между собой, остались вещи без пары, придется оценить их критически и принять решение, стоит ли овчинка выделки? Конечно, можно потратить время, теоретически подобрать к ним недостающие элементы и постараться найти их в магазине, но при этом следует помнить, что на другой чаше весов уже есть год времени, когда вещь не была востребована вообще.
Правило №9
Составляя список покупок, ориентируйтесь на те комплекты одежды, обувь и аксессуары, которые вы уже используете. Например, если в наличии есть базовые брюки, которые вы носите с рубашками, блузками, джемперами и планируете докупить к ним жакет, а также имеется юбка с воланами и цветочным принтом, для которой нет пары в гардеробе, покупать лучше жакет.
Т.е. в приоритете должны быть стратегически важные комплекты и вещи.
И, наконец, правило №10
Для того, чтобы навести порядок в гардеробе, мало прочитать статью с рекомендациями на сайте стилиста, надо пойти и сделать это!
Если хотите проработать свой весенне-летний гардероб под моим контролем — переходите по кнопке ниже.
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.
Пошаговый план: как стилисту проводить разбор гардероба для клиента
Анализ гардероба не назовёшь точной наукой, поэтому каждый стилист вырабатывает свой индивидуальный подход к работе и клиенту. Однако существуют общие принципы, которые помогут сориентироваться начинающим специалистам. В этой статье расскажем, как пошагово подготовиться к разбору, что взять с собой и как сделать так, чтобы клиент обратился снова.
Что такое разбор гардероба?
Принято считать, что задача стилиста — пойти на шопинг с клиентом и помочь составить модный образ. Но это лишь одна из услуг. Помимо шопинга может понадобиться анализ гардероба. Как правило, такая потребность возникает в следующих случаях:
клиент пока не готов к новым покупкам в большом объёме;
у клиента много вещей и он теряется в их сочетаниях.
Разбор гардероба рекомендуется проводить перед сезонными покупками или шопингом. Основная цель — помочь клиенту правильно оценить вещи в гардеробе, убрать лишнее и дополнить гардероб новыми образами.
Разбор гардероба проходит в четыре этапа:
подготовка в разбору;
примерка и составление комплектов;
рекомендации по дополнению гардероба и покупкам.
Разбор гардероба помогает клиенту осознать недостатки своего гардероба. В 90 % случаев после разбора клиент захочет пойти с вами на шопинг, чтобы докупить вещи к новым образам. Для этого важно провести оценку гардероба профессионально, объективно и системно. Рассмотрим, как это сделать качественно на каждом этапе.
Этап 1. Подготовка к разбору
Предпочтительно анализировать гардероб к определённому сезону. Это важно для того, чтобы успеть уложиться в сроки и довести процедуру до конца: обычно даже на разбор небольшого сезонного гардероба уходит 3-4 часа. После анализа гардероба часто требуется шопинг. Если разбирать зимний гардероб летом, то будет проблематично обновить его качественно.
Если вы впервые работаете с клиентом, попросите его прислать фотографию в обтягивающей одежде. Это поможет заранее оценить его фигуру и лучше понять типаж.
О чём нужно предупредить клиента перед разбором гардероба?
Анализ гардероба займёт не менее 2-3 часов. Попросите клиента освободить как минимум полдня и обеспечить запас времени.
Разбор не всегда может дать новые образы. Может оказаться, что после разбора носить будет нечего, поэтому можно сразу предложить услугу по шоппингу.
К ревизии гардероба необходимо достать из шкафа все сезонные вещи, включая обувь, сумки, очки, аксессуары, украшения и так далее. Для составления образов удобно работать, если все вещи окажутся в зоне видимости.
Анализ гардероба требует примерки практически всех вещей. Будет удобно, если во время анализ агардероба клиент будет одет в белье и халат.
Оцените вещи клиента и отложите все, что не идёт клиенту, а также устаревшее, изношенное и надоевшее. Эти вещи рекомендуйте не использовать.
Следите за комментариями клиента по поводу конкретных вещей, которые ему не нравятся или которые он не носит: по аналогии будет проще понять, какие ещё вещи можно убрать. Объясните клиенту, почему от этой части гардероба стоит избавиться — клиент должен оставаться полноправным участником процесса.
После сортировки вещей вы поймете, с чем вы будете работать при создании новых образов.
В ходе работы могут возникать некоторые сложные моменты. Разберём некоторые из них.
Клиент настаивает на том, что нужно оставить устаревшую вещь из-за того, что она дорогая или «я была в ней на первом свидании с мужем».
Задача стилиста — сформировать современный актуальный гардероб. Стилист даёт свои рекомендации как профессионал, дает свои рекомендации. Поясните, что любимая вещь не сможет вписаться в подборку актуальных луков, и даже у качественных и дорогих вещей есть стилистический «срок годности». Однако её всегда можно оставить на усмотрение клиента.
Этап 3. Примерка и составление комплектов
После того, как вы отсортируете устаревшие, изношенные или надоевшие вещи, переходите к стилизации и составлению комплектов.
Если 80 % активного времени клиент проводит на работе, начните с создания образов для офиса. Попросите клиента примерить все свои повседневные вещи, которые он носит на работу, и показать, как он сочетает вещи — одежду, обувь и сумки.
Если запрос связан с гардеробом для отпуска или прогулок с ребенком, то сфокусироваться нужно именно на этой одежде.
Если вы видите, что вещь не подходит клиенту, оперируйте профессиональными терминами без оценочных суждений: вещь хорошо сидит, когда она не деформирует линии тела и не изменяет пропорции, не натягивается и не складывается от натяжения, карманы не торчат, есть свобода прилегания, вещь не велика.
В процессе того, как клиент показывает вам свою одежду и типичные образы, ваша задача как стилиста — увидеть, чего не хватает в гардеробе, какие вещи требуют замены на более актуальные, где необходимы базовые предметы гардероба. Также стилист предлагает новые для клиента сочетания из имеющихся вещей.
Можно формировать базовый и капсульный гардероб. Базовый гардероб — это набор тех вещей, в которых клиент ходит чаще всего, поэтому гардероб этого типа всегда индивидуален. Он подбирается только в базовых цветах. Базовая вещь — однотонная, без отделки, без асимметрии, из гладкой ткани.
Капсульный гардероб — небольшой набор предметов (6-10). Капсула собирается по разные задачи: на работу, на путешествие, на выход и так далее. Количество вещей должно быть пропорционально тому, какое количество времени человек тратит на конкретную деятельность.
Можно носить с собой «волшебный чемодан» с базовыми вещами, которых обычно не хватает в большинстве гардеробов — лодочки, рубашка и джинсы, ремни.
Обязательно фотографируйте клиента в новых образах или вещи для нового образа «в раскладку» на полу. Фотографии помогут клиенту сохранить идеи и воспользоваться этими подсказками в дальнейшем. Старайтесь делать больше фотографий вещей именно на клиенте, поскольку раскладка на полу не позволяет понять, насколько идёт клиенту образ.
Если клиент спрашивает, где купить вещи по рекомендации, объясняем, что разбор и шопинг, а также дальнейшее консультирование — отдельные услуги, которые оплачиваются отдельно.
Совет: как делать фото «в раскладку»
Сделать фото «в раскладку» можно на диване или на полу. Предупредите об этом клиента заранее, чтобы он подготовил чистое место. Раскладывайте вещи так, как они потом будут носиться — заправляйте рубашки в брюки, закатывайте рукава и так далее. Если понимаете, что к образу могут подойти и другие вещи, сложите дополнительные образы, не кладите в композицию сразу всё.
От качества сделанных фотографий зависит, будет ли человек в дальнейшем пользоваться подобранными образами. Найдите ровную, красивую стену с хорошим освещением. Выберите наиболее выгодный ракурс и позу клиента. Не забывайте сделать раскадровку каждого лука, чтобы понимать бренд каждой вещи.
Этап 4. Рекомендации по покупке, шопинг-лист
Разбор гардероба должен заканчиваться списком вещей, необходимых для создания современных образов и капсульного гардероба.
Рекомендации по покупкам — это список недостающих вещей (например, «черные замшевые лодочки с круглым носом»). Для этого во время стилизации фиксируйте, каких вещей не хватает для объединения луков, а по итогам составьте список.
После завершения разбора удобнее всего составить список в виде презентации с примерами и переслать клиенту список луков в электронном виде. Важно не просто словами описать рекомендации, а дать конкретные визуальные примеры. Классические джинсы в вашем понимании и понимании клиента могут сильно отличаться.
В подборку вы можете включить как примеры, так и дать конкретные ссылки на конкретные вещи в магазинах.
Как проходит разбор гардероба
Разбор гардероба – это одно из самых востребованных направлений в работе стилиста-имиджмейкера. На курсе по этой теме разбираются частные моменты, в блоге же мы публикуем общую структуру работы.
Разные школы предлагают разные системы разбора гардероба: кто-то начинает работать только после определения цветотипа, кто-то для начала определяет stylebook. Лучше быть гибким, исходить из запросов клиента.
Разбор гардероба проходит в четыре этапа:
Подготовка
Чтобы у человека не было разочарования, он был доволен вашей услугой, необходимо заранее прописать, что вы делаете, что он получит и сколько это стоит.
Время: ориентировочно на разбор гардероба из 70–80 предметов уходит 4 часа. Ориентируйтесь на собственную скорость.
Количество образов предугадать невозможно: в худшем случае, когда больше половины вещей не подходит, то собрать можно только 10 луков, нормально – собирать 80–100. Если получается больше, то выберите только самые «успешные».
Оплата: почасовая или фиксированная.
Подготовка клиента к разбору: клиент не предполагает, как это происходит технически, поэтому нужно максимально подробно прописать. Например, клиент должен понимать, что он сам раскладывает вещи из гардероба и складывает их обратно, не забывает про обувь и сумки; лучше, чтобы были готовы коробки под неподходящие вещи. Расписывайте подробно, как проходят все этапы: разбор, стайлинг и рекомендации.
Сортировка вещей
Стайлинг
Все образы фотографируются либо в раскладке, либо на человеке. На фото должно быть понятно, какие вещи используются; если на фото непонятно, то нужно добавить дополнительные фото с деталями.
По раскладке должно быть понятно, как носить вещи: заправлять ли рубашку, заворачивать ли рукава, подгибать ли брюки, как должен быть завязан шарфик, какие аксессуары должны быть и прочее. Выкладываете контрастно: темное на светлом или светлое на темном.
Для мужчин лучше структурировать все образы по категориям: офис, поездки за город, для мероприятий и прочее. Еще лучше – делать stylebook в печатном виде, распечатать все образы.
Клиенты часто думают, что вы ориентируетесь на свой вкус, а не типаж, стиль и образ жизни клиента. Иногда нужно нащупать «идею» человека: часто вещи стилистически сочетаются, но не сидят на человеке.
Рекомендации по шопингу
В первую очередь нужно проверить укомплектованность базового гардероба. Базовый гардероб – это индивидуальный набор вещей, которые клиент носит чаще всего. Это должны быть самые дорогие, стильные вещи и в цветах монодроба: белый/молочный, серый/бежевый, коричневый, черный/графит, navy/blue, деним, красный как цветовое пятно. Обязательно нужно проверить состояние сумок и обуви, нужно объяснить клиенту, что на эти предметы обращают больше внимания.
Капсульный гардероб – это небольшой набор вещей, которые собираются под определенные случаи.
Список покупок – это текстовые рекомендации и коллаж в Polyvore. В картинке вещи идут отдельно, не образами. Нужно объяснить клиенту, что это примеры вещей, а не конкретные предметы. Где их купить – решает клиент. Список по брендам – это отдельная услуга.
Шоп-лист – это опасная вещь, часто клиенты идут в магазин и покупает похожие, но не те вещи. Если человеку тяжело покупать вещи, то объясните ему, что будет лучше, если он еще закажите шопинг-сопровождение.
Фото из примерочной в разбор гардероба не входят, это клиенту нужно объяснить. Некоторые стилисты вводят тариф на сообщения: например, 10 фото – 1000 на телефон.
Рекомендации составляются примерно за 30 минут.
Этика стилиста
Этика стилиста – это то, что «упаковывает» услугу. Если вы хороший стилист, но не соблюдены границы и субординация, то с вами больше не будут сотрудничать.
1. Не душитесь сильно, позаботьтесь о личной гигиене и свежем дыхании.
2. Берите сменку и перекус. Обувь должна быть удобной, а перекус – с углеводами.
3. Чувствуйте настроение клиента.
4. Начинайте работать сразу, чай и кофе потом, если предложат.
5. Никаких сториз и фото в Instagram без разрешения клиента.
6. Никаких геолокаций.
7. Весь фокус всегда на клиенте: не рассказываете о себе, говорите о клиенте и его гардеробе.
Как самостоятельно разобрать гардероб?
Всем привет! Я очень рада, наконец, объявить о запуске моего Youtube-канала! Как известно, мой Instagram блог @yanafisti посвящен моде и стилю, я рассказываю о полезных покупках, разбираю интересные луки и последние фэшн тенденции. А главное, даю профессиональные советы и рекомендации, которые у меня сформировались за 8-летний опыт работы стилистом. Теперь мы будем осваивать новый формат, и я буду для вас записывать видео на интересующие вас вопросы.
Итак, приступим к нашей первой теме!
Как самостоятельно разобрать гардероб?
1) Во-первых, для понимания объективной картинки. Анализ – это, наверное, первое, с чего следует начинать любое дело.
Совсем скоро настанет весна, и многим из вас захочется поменять теплую одежду на более легкие варианты, и вы побежите в магазин и, как обычно, будете действовать эмоционально. Эмоции – это, конечно, тоже неплохо, но если вы подключите еще и холодный расчет, будет совсем отлично, так как тогда впоследствии вы не столкнетесь с проблемой «складывать некуда, а носить все равно нечего!»
2) Во-вторых, разбирая свои вещи, вы вычислите ваши непреднамеренные любимые покупки, то есть тип вещей, которые вы просто любите покупать. Они также известны как вещи клоны. Вы покупаете их не потому, что они вам очень нужны, а потому что вам просто нравится этот тип вещей.
Совсем недавно был случай с моей клиенткой, при разборе ее гардероба, мы обнаружили 11 серых свитерков. Да, они все немного отличаются по крою, декору, длине, но осознав, что их 11, в следующий раз, находясь в магазине, вы уже не купите 12-й.
У меня у самой была такая история. Мой бич покупок в одно время заключался в белых рубашках. Услышав чей-то совет и согласившись, что лишними они никогда не будут, я стала их активно скупать, пока не поняла, что после 19-й белой рубашки, они все-таки могут стать лишними.
3) В-третьих, вы вычислите вещи без пары; то есть те, которые вам подходят, но у вас не хватает других предметов одежды для создания полноценного лука.
4) Вы отсортируете вещи, которые по каким-либо причинам вышли из строя, например, на них появились катышки, затяжки, или после стирки они просто деформировались, но у вас не поднималась рука их ликвидировать, а при выборе одежды на день вы все равно обходите их стороной. Таким образом, вы поймете, от чего нужно избавиться, а что нужно просто привести в порядок.
5) Вы определите вещи, которые не подходят вам либо по размеру, либо по крою. Что касается размера, то, думаю, тут все понятно, а по крою приведу пример. Висел у меня очень красивый кейп, но каждый раз, когда я на него смотрела, думала, что надену в следующий раз, так как что-то мне в нем не нравилось. Потом однажды я поняла, что это неудачные подплечники, которые я вскоре быстро заменила, и теперь с удовольствием ношу кейп!
В общем, надеюсь, что убедила вас в необходимости разбора гардероба.
Итак, начнем. Для простоты восприятия все опять же вынесла по пунктам:
1) Освещение. Оно должно быть хорошим! Убедитесь в том, что его достаточно для того, чтобы не гадать, что же у вас в дальнем темном углу. Если света не хватает, то как минимум едем в Икею и покупаем дополнительные яркие лампы, которые устанавливаются в гардеробной или напротив шкафа.
2) Делам легкий макияж и привычную для вас прическу. Я не говорю о том, что для разбора гардероба нужно наводить вечерний марафет, но привычный образ для повседневного выхода воспроизвести необходимо. Лицо должно быть свежим и отдохнувшим, вы должны нравиться себе в отражении. Забудьте, пожалуйста, сказки о том, что, зная свой цветотип, вы забудете о синяках и мешках под глазами, капиллярной сеточке под носом и т.д. Без легкого мейка делать разбор гардероба также неправильно, как и идти на шопинг. Вы не сможете объективно оценить необходимость и целесообразность вещи, если вам не понравится ваш внешний вид.
3) Заводим 2 списка, которые впоследствии вас будут дисциплинировать и помогать вам отвечать на вопросы о целесообразности той или иной вещи:
По окончании разбора гардеробы крепите эти листы на внутреннюю дверцу шкафа, так они будут служить вам напоминаниями.
4) Выделяем 3 коробки (или 3 пакета) с названиями:
— «На доработку» Здесь все то, что мы отвозим портнихе, приводим в порядок, срезаем катышки и тд. Иными словами, то, что для носибельного состояния требует дополнительных вмешательств.
— «Ликвидация» То, что вышло из моды, не подходит вам по статусу, образу жизни, в общем, вещи, которые вы решили отпустить для того, чтобы подарить, продать или просто выкинуть.
— «Ждет своего часа» Вещи без пары, которые лежат у вас уже долгий период времени, но найти пару для того, чтобы их надеть, вы не можете. В таком случае во время примерки отснимите все на телефон, тогда на шопинге вам будет проще совершать правильные покупки.
5) Принцип сезонности вещей заменяем на принцип целесообразности выходов. Исходя из своего опыта, могу сказать, что делить вещи на категории «весна», «лето», «осень», «зима», абсолютно неправильно, и это попросту не работает. Если говорить о целесообразности использования каких-то летних фактур, например, в зимнее время, то, в первую очередь, мы думаем о том, куда мы в этом пойдем, и есть ли у нас все составляющие для этого образа. Приведу пример. Платье-комбинация, на первый взгляд, абсолютно не зимняя вещь, но оно прекрасно смотрится в сочетании с вязаным кардиганом и грубыми ботинками на контрасте. В таком виде можно отправиться на выставку или на какую-либо презентацию.
Я считаю совершенно неправильным держать вещи на вешалках по комплектам или, например, чтобы на вешалке висели брюки, а сверху рубашка, как многие из вас делают. Объясню почему: когда вы подходите к шкафу и видите неотсортированные вещи, то логичным образом вы впадаете в ступор. Вы сначала хватаете юбку, там же натыкаетесь на кардиган, потом глазами находите брюки, боретесь за них, пытаетесь скомпоновать все это с рубашкой, которая висит на той же вешалке, а в результате выходите в джинсах, кроссовках и в привычной кофте. Как этого избежать? Разделите вещи на категории, которые должны висеть друг от друга хотя бы раздельно, если не в разных секциях, так как гардеробы и шкафы все-таки у всех разные. Я предлагаю разделить все следующим образом:
НИЗ:
У нас отдельно должны висеть:
1) Юбки
2) Брюки
3) Джинсы
Если у вас по-другому, например, много джинсов, то отведите отдельную полку под джинсы. Так вам будет удобнее ориентироваться и ограничивать себя в нецелесообразных покупках. Если вы будете точно знать, что дома вас ждет 7 пар нужных джинсов, то вы вряд ли купите еще одну пару.
Одежда для спорта
Вечерние наряды
Одежда для путешествий в жаркие страны:
У меня есть отдельная полка для вещей, которые я использую, только когда улетаю в тропические страны, на летние курорты. В других случаях я не ношу цветастые футболки, шорты, сарафаны и т.п. Такая одежда у меня лежит отдельно, дожидаясь своего часа и не путаясь с вещами, которыми я пользуюсь каждый день.
Одежда для дома
Очки:
Я не люблю, когда очки хранятся в чехлах. Конечно, одно дело, когда у вас три пары, и вы точно знаете, где какие, но другое дело, когда у вас их 10-20 пар, и перед выходом из дома вы хватаете любые, «что под руку попалось». В общем, советую выделить полку, на которую вы постелили бы пыльник, а на нем разложили ваши очки так, чтобы видеть их все сразу. Когда будете собирать лук, вам это сэкономит уйму времени.
Украшения:
— Рекомендую убедиться в целесообразности хранения шкатулок. Если украшений у вас мало, то, конечно, шкатулки – это самый походящий вариант. Если же вы обладательница большой коллекции, то лучше прибегнуть к другим способам, например, во многих мебельных магазинах сейчас продаются мягкие вкладки для создания отделений на полке в шкафу. Вы сможете удобно разложить все по-отдельности: часы, кольца, подвески, браслеты и т.д. Таким образом, перед выходом из дома вам не придется быстро разворачивать все упакованные украшения и тратить на это уйму времени.
— Критично отнеситесь к украшениям, которые вы не носили, как минимум, пол года, возможно, они и не нужны вам совсем?
О вешалках:
Я не люблю, когда в одном шкафу висит миллион разных цветных вешалок, они сами по себе уже создают ощущение бардака. Разнообразие приветствуется, но не в виде вешалок деревянных/пластиковых, с рюшечками и без. Лучше взять пару наборов, которые бы вам подходили по размеру и функции, чем «пестрящее лего в детской комнате».
О важности примерки всех вещей:
Мерить все вещи просто необходимо, потому что только так вы сможете реально оценить надобность этого предмета одежды и понять ее категорию относительно наших трех коробок.
1) вещь должна быть вашего размера, плечи, например, должны быть на месте. Все брюки также мерим, прежде чем убрать в шкаф, причем мерим с обувью, так как вам важно понимать, с чем вы будете их носить. От выбранной обуви зависит и длина брюк.
2) одежда должна скрывать недостатки и подчеркивать достоинства, поэтому для себя любимой посмотрите критично на свои свободные обесцветившие майки; на ту самую юбку, которая выдает ваши полные коленочки; и на топ с неправильной проймой рукава, который оголяет ваши подмышки.
Какой бы любимой ни была вещь, если она вам уже не подходит, она отслужила свой срок или перестала быть актуальной, то просто отпустите ее. Всегда на освободившееся место приходят новые покупки и подарки. Так происходит абсолютно во всем.