Как сделать размытую кисть в фотошопе
Корректировка резкости и размытия изображения
В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).
Регулировка резкости усиливает четкость краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены сканированием). Необходимая степень резкости зависит от качества цифровой камеры или сканера. Следует помнить, что регулировкой резкости нельзя исправить сильно размытые изображения.
Советы для получения оптимальной резкости.
Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.
При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.
При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.
Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.
Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.
При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.
Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.
Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.
Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.
Использование «Умной» резкости»
В фильтре «Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях света.
В этом уроке будем разбираться как работать с фотошоп инструментами Размытие, Резкость и Палец (Smudge Tool). Находятся они все вместе в одной группе.
Работать с инструментом можно также как и с Кистью. Когда вы ведете кисть по изображению, оно просто размывается в зависимости от тех настроек, которые вы установили. Увеличивая параметр «Интенсивность» вы усиливаете эффект размытия.
Следующий на очереди фотошоп инструмент Резкость (Sharpen Tool). Его действие противоположно размытию. Настройки у него точно такие же: Размер, Жесткость, Форма, Режим наложения и Интенсивность.
С помощью Sharpen Tool можно увеличить резкость отдельных участков фотографии, но нужно быть очень осторожным и не переусердствовать.
Последним рассматриваем инструмент Палец (Smudge Tool). Настройки у него такие же как и у двух предыдущих. Принцип его действия в том, что он захватывает на изображении цвет и размазывает по ходу движения кисти. Получаются небольшие мазки. Чем больше мы увеличиваем интенсивность, тем больше получается смещение цветов.
Инструмент размытия в фотошопе
Инструмент размытия в фотошопе
Проще говоря, инструмент размытия помогает размыть изображения, сглаживая или смягчая значения пикселей, уменьшая контраст изображения и, следовательно, его резкость везде, где размытие применяется в фотошопе. Инструмент «Размытие» полезен для создания окончательных штрихов к изображению, устранения незначительных ограничений и придания объектам сильного контраста. Это может смягчить края и помочь фону избавиться от нежелательного беспорядка и уменьшить выделение частей изображения, которые вы не хотите, чтобы люди заметили.
Инструмент размытия может превратить фрагмент изображения, находящийся в фокусе, в фрагмент, который не сфокусирован. Это помогает смягчить заметную фокусировку той части изображения, на которой оно нарисовано. Инструмент размытия можно использовать, чтобы выделить часть изображения, сделав оставшуюся часть изображения слегка не в фокусе. Инструмент размытия не перемещает пиксели вокруг, вместо этого он уменьшает контраст между смежными пикселями в закрашенной области.
Как использовать Blur Tool в Photoshop?
Исходное изображение
Затем выберите инструмент размытия на панели инструментов, как показано ниже:
Выбор инструмента Blur
Параметры инструмента Blur в верхнем меню
Эффект размытия окрашивается с помощью инструмента Blur. Каждый штрих, сделанный с помощью инструмента Размытие, уменьшает контраст между затронутыми пикселями.
Размер и типы кистей
Давайте рассмотрим различные размеры и типы кистей, доступных для применения эффектов размытия.
Настройки кисти
Размытая детская коала
Типы кистей
Blur Filters
1. Средний:
Это одностадийный фильтр, который помогает рассчитать среднее значение изображения и покрывает область этим значением. Очень полезно выровнять значения областей, которые несут значительное количество звука.
2. Размытие:
Это также одношаговый фильтр, который обеспечивает общее размытие изображения.
3. Blur More:
Он производит значительно более выраженное количество размытия, чем методический фильтр размытия.
4. Box Blur:
Если вы хотите размыть изображение в виде квадрата или прямоугольника, то можно использовать размытие в виде рамки.
5. Размытие по Гауссу:
Это поможет вам более точно настроить количество размытия, предлагая контроль радиуса изображения. Фильтр размытия по Гауссу считается отличным инструментом, поскольку он предлагает вам значительный контроль над типом и степенью размытия, которые вы получаете. Теперь это особенно верно по сравнению с одношаговым размытием и размытием большего количества фильтров, которые регистрируют установленное количество размытия. Эти два последних фильтра можно использовать, когда вы просто хотите повысить резкость изображения до определенной степени и переключиться на размытие по Гауссу, когда вы хотите получить определенный эффект. Получить равномерное размытие на большой площади с помощью инструмента размытия сложно. Таким образом, чтобы размыть большую область, вы можете сделать слабый выбор области, растушевать выделение и применить фильтр размытия по Гауссу.
6. Размытие объектива:
7. Размытие в движении:
Если вы хотите смоделировать размытие в движущихся объектах, вы можете использовать этот фильтр. Этот фильтр позволяет сбалансировать направление и силу фонового изображения.
8. Радиальное размытие:
9. Форма размытия:
Это существенно помогает размыть изображение в соответствии с формой, выбранной вами на доске. Вы увидите, что выбор формы, которую вы обнаружите, будет таким же, как и при использовании инструмента пользовательской формы. Вы можете переместить Ползунок радиуса можно переместить вправо для большего размытия.
10. Поверхностное размытие:
Если вы хотите размыть поверхность или внутреннюю часть изображения, а не края, тогда этот фильтр для вас. Если вы решите сохранить детали кромки и все же размыть все остальное, то вы можете использовать этот фильтр.
11. Smart Blur:
Если вы хотите контролировать, как Photoshop применяет размытие к краям и другим деталям изображения, вы можете использовать этот фильтр.
Вывод
Инструмент «Размытие» можно рассматривать как инструмент для скрытия содержимого или создания глубины резкости в Photoshop. Размытие изображения придает ему красивый вид, улучшает его, обеспечивая небольшую глубину резкости, которая приятна для глаз. Инструмент «Размытие» помогает вам сфокусироваться на ключевом объекте вашего изображения и размыть другие элементы, которые не обязательно должны быть в фокусе. Размытие можно использовать для скрытия таких деталей, как номерной знак или цензура части изображения или всего изображения. Инструмент «Размытие» позволяет преобразовать изображение в смарт-объект, чтобы можно было добавлять эффекты, не меняя исходное изображение. Короче говоря, инструмент размытия позволяет вам сделать что-то творческое с вашим изображением.
Рекомендуемые статьи
Создание и изменение кистей
Важно!
3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.
Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.
Предусмотрена возможность создавать кисти, которые наносят краску на изображения с помощью разнообразных способов. Можно выбрать существующую подготовленную кисть, форму отпечатка кисти или создать уникальный отпечаток кисти на основе части изображения. Для определения способа нанесения краски необходимо задать параметры на панели «Настройки кисти».
Примечание. Кисти с динамическими кончиками не поддерживают симметрию при рисовании и предварительный просмотр узоров. Выберите обычную кисть для рисования с применением симметрии и узоров.
Обзор панели «Настройки кисти»
Панель «Настройки кисти» позволяет модифицировать существующие кисти и разработать новые заказные кисти. Панель «Настройки кисти» содержит параметры отпечатка кисти, от которых зависит применяемый способ нанесения краски на изображение. В окне просмотра мазка кистью в нижней части панели показано, как будут выглядеть мазки при текущих значениях параметров кисти.
A. Заблокирован/Разблокирован B. Выбранный кончик кисти C. Просмотр мазка кистью D. Панель «Кисти»
Отображение панели «Кисти» и параметров кисти
Установите флажок слева от набора параметров, чтобы разрешить или запретить параметры без их просмотра.
Импорт кистей и комплектов кистей
Можно импортировать в Photoshop множество бесплатных и приобретенных кистей, например комплекты кистей от Kyle. Выполните следующие действия.
Загрузите комплект кистей. Например, загрузите комплект Megapack от Kyle.
Когда открыто приложение Photoshop, дважды щелкните загруженный файл ABR.
Можно также использовать параметр Импорт кистей во всплывающем меню панели «Кисти», чтобы найти загруженный файл ABR и открыть его. После этого загруженные кисти добавляются на панели «Кисти».
Начало работы с расширенными заказными кистями
Кайл Т. Вебстер (Kyle T Webster)
Создание отпечатка кисти на основе изображения
В процессе рисования нельзя настраивать жесткость кистей «по образцу». Чтобы создать кисть с резкими краями, выберите значение 0 для параметра «Растушевка». Чтобы создать кисть с мягкими краями, увеличьте значение параметра «Растушевка».
Если выбрано цветное изображение, то изображение кончика кисти преобразуется в градации серого. На определение отпечатка кисти не влияют какие-либо маски слоя, применяемые к изображению.
Создание кисти и определение параметров рисования
На панели «Настройки кисти» выберите форму отпечатка кисти или щелкните «Наборы кистей», чтобы выбрать существующий набор.
Выберите форму опечатка кисти слева и настройте ее параметры.
Для постоянного сохранения новой кисти или ее передачи другим пользователям необходимо сохранить кисть как часть набора кистей. Выберите пункт «Сохранить кисти» из меню панели «Наборы кистей» и сохраните новый набор или замените существующий набор. Если кисти будут перезагружены или заменены на панели «Наборы кистей» до того, как новая кисть будет сохранена в наборе, эта кисть может быть потеряна.
Параметры формы стандартного отпечатка кисти
Для стандартных кистей на панели «Настройки кисти» можно задать следующие параметры.
Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.
Использовать размер образца
Переустанавливает кисть на ее первоначальный диаметр. Этот параметр доступен, только если форма отпечатка кисти была создана с помощью выборки пикселов в изображении.
Изменяет направление кончика кисти по оси X.
A. Кончик кисти в позиции, заданной по умолчанию B. Выбрано «Отразить X» C. Выбрано «Отразить X» и «Отразить Y»
Изменяет направление кончика кисти по оси Y.
A. Кончик кисти в позиции, заданной по умолчанию B. Выбрано «Отразить Y» C. Выбрано «Отразить Y» и «Отразить X»
Задает угол, на который повернута длинная ось овальной кисти или кисти по образцу по отношению к горизонтали. Введите значение в градусах или перетащите горизонтальную ось в поле просмотра.
Задает отношение между короткой и длинной осями кисти. Введите значение в процентах или перетащите точки в поле просмотра. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.
Управляет размером жесткого центра кисти. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, которое представляет собой процентную долю от диаметра кисти. Возможность изменить жесткость кистей по образцу отсутствует.
Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить интервалы, введите число или воспользуйтесь ползунком для задания значения, которое представляет собой процент от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.
При использовании подготовленной кисти нажимайте клавишу «[», чтобы уменьшить ширину кисти, и клавишу «]», чтобы увеличить ширину. При использовании жестких круглых, мягких круглых и каллиграфических кистей нажимайте клавиши «Shift»+»[», чтобы уменьшить жесткость кисти, и нажимайте клавиши «Shift»+»]», чтобы увеличить жесткость кисти.
Параметры формы отпечатка щетины
Кончики щетины позволяют задать точные характеристики щетины для создания высокореалистичных и естественных штрихов. На панели «Кисти» можно задать перечисленные далее параметры формы отпечатка кисти.
Определяет общий вид щетины.
Управляет общей плотностью щетины.
Изменяет длину щетины.
Управляет шириной отдельных щетинок.
Управляет гибкостью щетины. При малых значениях форма кисти легко деформируется.
Чтобы штрихи, выполненные с помощью мыши, выглядели неодинаково, измените настройку твердости.
Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.
При рисовании с помощью мыши определяет угол кончика кисти.
Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.
Параметры размываемого кончика
Кисти с размываемым кончиком напоминают карандаши или восковые мелки, в процессе рисования кисть изнашивается естественным образом. Степень износа можно оценить в разделе динамического просмотра кончика кисти, который находится в левом верхнем углу изображения.
Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.
Управление степенью износа. Задайте значение в процентах или перетащите ползунок.
Управление формой кончика. Выберите один из множества вариантов кончика.
Восстановление первоначальной остроты кончика.
Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.
Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.
Параметры кончика аэрографа
Кончики аэрографа копируют аэрозольные баллончики с трехмерным коническим разбрызгиванием. С помощью пера можно настроить размах аэрографа, изменяя нажим пера.
Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселах или перетащите ползунок.
Управляет размером жесткого центра кисти.
Управление искажением, применяемым к брызгам краски.
Управление зернистостью капель краски.
Управление размером капель краски.
Управление количеством капель краски.
Управление расстоянием между каплями. Когда этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.
Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.
Параметры положения кисти
Параметры положения кисти позволяют добиваться эффектов, подобных перу, и управлять углом и расположением кисти.
Угол наклона кисти слева направо.
Угол наклона кисти спереди назад.
Угол поворота щетинок.
Нажим кисти на холст.
Активируйте параметры переопределения, чтобы сохранить статическое положение кисти.
Другие параметры кисти
Добавляет дополнительные случайные параметры к отдельным кончикам кисти. Этот вариант является наиболее эффективным применительно к мягким кончикам кисти (к кончикам кисти, которые содержат значения, соответствующие серому цвету).
Вызывают скопление краски вдоль краев мазка кистью, создавая эффект, подобный рисованию акварельной краской.
Применяет постепенно изменяющиеся тона к изображению, имитируя традиционные методы рисования аэрографом. Параметр «Аэрограф» на панели «Кисти» соответствует параметру «Аэрограф» на панели параметров.
Создает в мазках кистью более гладкие кривые. Этот вариант является наиболее эффективным при быстром рисовании пером, но он может привести к небольшой задержке при прорисовке штрихов.
Применяет один и тот же узор и масштаб ко всем установкам кисти, которые имеют текстуру. Выберите этот вариант, чтобы имитировать постоянную текстуру холста при рисовании с помощью многочисленных текстурированных кончиков кисти.
Сглаживание штрихов
Photoshop выполняет интеллектуальное сглаживание штрихов кисти. Просто введите значение (0–100) для сглаживания на панели параметров при работе с одним из следующих инструментов: «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть» или «Ластик». Значение 0 соответствует сглаживанию в предыдущих версиях Photoshop. Чем выше указанное значение, тем сильнее интеллектуальное сглаживание применяется к вашим штрихам.
Есть несколько режимов интеллектуального сглаживания. Щелкните на значок шестерни ( ), чтобы включить один или несколько из следующих режимов:
Режим следования за строкой
Рисование осуществляется, только если струна натянута. Перемещение курсора в пределах радиуса сглаживания не оставляет следов.
Как сделать размытие в фотошопе
Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.
Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter-Blur). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter-Gallery Blur).
В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и на примере научимся делать размытие в фотошопе.
Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur).
Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где – второстепенные. Файл-Открыть (File-Open):
Дублируем слой (Ctrl + J) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:
Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей – так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.
К слою с размытием добавляем маску слоя, нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:
Выбираем инструмент Кисть (Brush), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):
Цвет переднего плана – черный:
Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя – стирает, белый – восстанавливает видимость изображения.
Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью:
И изображение в целом:
Использование маски слоя имеет один негативный момент – на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool), функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):
Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool).
Быстрая клавиша вызова инструмента – S. При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишеймыши с зажатой клавишей Alt, потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши – и кусочек «приживается» на новом месте.
Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.
А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:
Ореола нет, границы четкие, акцент – на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.
Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.
Автор урока: Ольга Максимчук (Princypessa)
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.