Как сделать разрешение на тонировку

Как получить в ГИБДД разрешение на тонировку стекол в автомобиле

Яркий солнечный свет, бьющий прямо в глаза пешеходу, доставляет массу неудобств. Он ослепляет и создает сильное напряжение в глазах. Как результат – усталость глаз. Но когда такой свет бьет в глаза водителю ТС, это может создать не только неудобство, но и стать причиной ДТП. Поэтому многие водители задаются вопросом: можно ли тонировать стекла в автомобиле? И если да, то, как получить на это разрешение?

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Тонировка стекол и ее законность

Тонировка стекол ТС представляет собой нанесение на стекло специальной пленки, имеющей определенный уровень светопропускаемости. Тонировка стекол в РФ имеет абсолютную законность и не требует каких либо разрешений на ее осуществление. Однако государственный стандарт по тонировке стекол ТС, действующий в РФ, требует соблюдать определенные нормы, а именно – учитывать коэффициент возможного затемнения. Так какой уровень затемнения допустим?!

Важно! Максимальный коэффициент затемнения лобового стекла составляет 25%, передних боковых стекол – 30%. Коэффициент затемнения для остальных стекол не ограничен.

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Светопропускаемость стекол

Обычное стекло, устанавливаемое в ТС на заводе имеет почти 100%-ную светопропускаемость. Погрешность составляет не более 10%. Это означает, что лобовое стекло ТС не имеет никакого коэффициента затемнения. И для того, чтобы обеспечить себе больший комфорт, владелец ТС принимает решение затемнить его. Для затемнения используется специальная пленка, однако ее параметры светопропускаемости сильно различаются. Само собой темная пленка может использоваться только для задних стекол, но и достаточно светлая может иметь чуть больший коэффициент затемнения, чем положено.

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Расчет допустимого коэффициента затемнения при выборе пленки

Поскольку законом разрешено затемнить лобовое стекло только в пределах 25%, а заводское стекло уже имеет небольшой процент затемнения (до 10%), то при выборе тонируемой пленки следует отдать предпочтение тому варианту, где коэффициент затемнения не будет превышать 15%. Аналогично при расчете допустимого затемнения для передних боковых стекол, следует выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 20% (разрешенные 30% – 10% существующего затемнения стекол).

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Такой расчет позволит точно соблюсти государственный стандарт. Если стекла на ТС достаточно старые, то светопропускаемость у них значительно ниже нового стекла. Поэтому следует либо совсем отказаться от тонировки, либо произвести замеры светопропускаемости и, исходя из них, приобрести пленку с нужным коэффициентом.

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Запрет на тонировку сверх установленных норм

Существующий запрет на тонировку стекол с высоким коэффициентом затемнения действует не случайно. Тому есть несколько причин:

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Штрафные меры, применяемые при нарушении установленных норм тонировки

Согласно КоАП РФ, штраф за превышение установленных законом норм тонировки стекол автомобиля составляет 500 рублей. Однако инспектор ГИБДД, помимо выписанного штрафа, обязан потребовать у владельца ТС снятия тонируемой пленки. Перед тем, как тонировать стекла автомобиля, каждый владелец ТС обязан произвести замер текущей светопропускаемости, и только после этого приобретать тонируемую пленку с необходимым параметрами. В противном случае он будет вынужден столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

Источник

Как получить разрешение ГИБДД на тонировку передних стекол авто

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Мало кто знает, что затемнить передние окна в автомобиле можно и вполне себе легальным образом. Причем как с разрешения сотрудников ГИБДД, так и без их участия. Главное — знать закон и следовать его требованиям.

Для начала, пожалуй, стоит напомнить, что в нашей стране тонировка автомобильных стекол разрешена строго в рамках установленных норм. А это не менее 70% светопропускания для лобового стекла и не менее 75% — для передних боковых окон. А вот затемнять заднее стекло ГОСТ запрещает только в том случае, если с обеих сторон — не смейтесь! — на машине не стоят зеркала заднего вида.

Согласно ч. 3.1. ст.12.5 КоАП РФ, штраф за тонировку с нарушением упомянутых требований составляет 500 рублей. Разумеется, придется и удалить со стекол саму пленку. Правда, не всякую. Дело в том, что существуют специальные атермальные пленки, так называемые хамелеоны. Немало из них тех, которые соответствуют определению «безопасное светотеплозащитное стекло». Иными словами, имеют высокий коэффициент светопропускания. Как правило, в пределах 80%.

А это значит, что они подпадают под допустимый ГОСТом. Вот вам и самый простой способ спрятаться от внешнего мира в своей машине, не нарушая закон. Впрочем, на всякий случай при покупке пленки «хамелеон» попросите у продавца сертификат, где указан процент светопропускания.

Есть и другой способ оклеить передние стекла машины темной пленкой. Для этого нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Да, не удивляйтесь — так можно было. Правда, не без соблюдения определенных требований.

Подобный документ положен спецтранспорту, находящемуся в ведении МВД, а также автомобилям специального назначения, обеспечивающим транспортными услугами органы государственной власти; использующимся для осуществления оперативно-розыскной деятельности и инкассации. Перевозка денег — как раз то, что вам нужно. Главное, чтобы машина была зарегистрирована на юридическое лицо, не прибегающее к услугам служб инкассации. Иными словами, самостоятельно доставляющее денежные средства в банк.

Конечно, не факт, что в этом случае вы гарантированно получите временное разрешение на тонировку. Решение выдавать его или нет — на усмотрение ГИБДД. Но почему бы и не попробовать, вы ведь ничего не теряете.

Источник

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть фото Как сделать разрешение на тонировку. Смотреть картинку Как сделать разрешение на тонировку. Картинка про Как сделать разрешение на тонировку. Фото Как сделать разрешение на тонировку

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Источник

Тонировка по правилам

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но, даже, несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол.

Напомним, какие стёкла и как можно тонировать:

Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;

На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;

На верхнюю часть лобового стекла автомобиля может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;

На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);

Остальные стёкла автомобиля также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

В соответствии с требованиями части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, следует наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Полномочия, предусмотренные требованиями Федерального закона «О полиции», в частности пункт 1 ч.1 ст. 13 данного закона, дают сотруднику полиции право требовать от граждан прекращения противоправного действия. Водитель обязан на месте удалить тонировочную пленку. Если гражданин отказывается выполнить законные требования инспектора ДПС, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, после чего он доставляется в судебный участок, для привлечения к административному наказанию в виде ареста сроком до 15 суток.

Такой случай имел место 4 сентября, когда Тверским районным судом было принято решение об административном аресте гражданина. Данный случай не единичный.

Сотрудниками ДПС ежедневно ведется работа по выявлению водителей, управляющих транспортными средствами, на которых установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.

Затемненные стекла или покрытия, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности транспортных средств, негативно влияют на безопасность на дороге. Обзор для водителя ухудшается. Практика показывает, что нередко именно из-за чрезмерно тонированных стекол возникают аварийные ситуации. Особенно высок риск в ночное время, где отсутствие достаточного освещения может привести к ДТП не только в транспортном потоке, но и во дворах.

ГИБДД обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает привести свои транспортные средства в соответствие техническому регламенту о безопасности транспортных средств. Поскольку сотрудники Госавтоинспекции Москвы, выполняя возложенные на них функции, продолжат применять меры воздействия в отношении водителей, которые отказываются выполнять их законные требования.

Источник

Разрешение на тонировку стекол: сколько процентов разрешено

Водители, интересующиеся тюнингом, зачастую спрашивают, какая разрешена тонировка, можно ли ее использовать?
Давайте рассмотрим, как сделать разрешенную тонировку автомобиля в России в 2020 году.

Существует ли разрешение на тонировку

Среди водителей ходит упорный слух, что необходимо получать специальное разрешение на тонировку машины. На самом деле нет никакого специального документа, который позволяет водителю тонировать автомобиль. Этот вид тюнинга даже не требует документальной регистрации в ГИБДД. Хотя некоторые эксперты склоняются к тому, что все же тонировка влияет на безопасность, и должна считаться изменением конструкции автомобиля.

Дело в том, что стекла делаются с учетом безопасности при ДТП. Если автомобиль попадает в аварию, переднее стекло не должно рассыпаться на осколки, для этого делается триплекс, между двумя слоями размещается полимерная пленка. Боковое стекло наоборот рассыпается на мелкие кубики, не имеющие острых граней. Если оклеить стекла тонировкой, теоретически характеристики его изменятся, а значит, при ДТП есть риск травмирования водителя и пассажиров.

На практике даже при прохождении ТехОсмотра вопросов к тонировке не возникает. Если она сделана в соответствии с ГОСТом.

Какими законами регламентируется тонировка

Вообще тонировка в России регламентируется целым рядом законов, приказов и ГОСТов. Вот список нормативных документов, которые регулируют тонировку стекол машины:

Ниже мы рассмотрим эти документы более подробно. Здесь же отметим, что сейчас все эти нормативные акты приведены к общему знаменателю. Еще пару лет назад тонировка по разным законам могла иметь разные требования.

Передние стекла автомобиля до 2018 года регламентировались старым ГОСТом, а там требовалась прозрачность 75%. В то же время с 2011 года действовал регламент Таможенного Союза, где допускалась прозрачность 70%. В 2020 году это несоответствие полностью устранено.

ГОСТ 33997-2016

Для начала стоит рассмотреть ГОСТ, так как это основной документ, который регламентирует допустимые технические параметры автомобилей.

Согласно этому ГОСТу передние стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% световых лучей. Получается, что тонировка, которая обеспечивает достаточную светопропускаемость допустима. Следует обратить внимание, что в текущем ГОСТе нет никаких указаний о степени затемнения любых других стекол автомобиля. Убрали норматив для передних дверей в 70 процентов, теперь можно использовать любую тонировку без ограничений.

Получается, что на боковых стеклах, а также сзади можно ставить любую пленку: 50, 35 или вообще 5 процентов. Разрешена даже полностью глухая тонировка, но только если у вас есть боковые зеркала.

Согласно текущему ГОСТу нельзя использовать зеркальные пленки, а также хамелеоны (меняющие цвет). Также для тонировки не подойдет зеленая пленка. Все остальные варианты можно использовать практически без ограничений.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016. Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточним нюансы применения этого регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией.

Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение. В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку.

Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами. Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто.

Приказ МВД № 664

Все права сотрудников ДПС при проверке тонировки на автомобиле прописаны в этом документе. Здесь указано, где и как можно проверять степень светопропускания стекол транспортных средств. С этим приказом связано много мифов, которые зачастую приводят к проблемам на дороге. Разберем все нюансы.

Случай из практики.

Сотрудники ДПС остановили автомобиль с целью проверки уровня тонировки. При проверке выявили, что светопропускание лобового стекла всего 35 процентов. Водитель усомнился в правильности замеров и попросил повторить проверку при понятых.

Инспектор остановил две машины, водители которых осмотрели прибор и наблюдали за измерениями. Вторая проверка показала прозрачность лобовухи в пределах нормы.

КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1

Все санкции, которые могут грозить водителю в случае нарушения правил тонировки собраны в этой статье. Единственное, что грозит владельцу автомобиля — штраф в размере 500 рублей. Даже если вас остановили в Москве, никакого повышающего штраф коэффициента не будет, цена нарушения останется такой же.

Никто не имеет права заставлять вас снимать тонировку на дороге. Также не предусмотрен запрет на движение, вам разрешат ехать дальше.

ГОСТ 27902-88

Этот ГОСТ имеет косвенное отношение к тонировке. Здесь указаны все нюансы замера прозрачности стекол. В частности, можно посмотреть, при каких температурных условиях должно проводиться измерение степени светопропускания. В качестве единицы измерения используются проценты.

Согласно ГОСТу замеры должны производиться при положительной температуре воздуха, причем только в пределах +15°C… +25°C. Если замер проводился, например, при температуре в +35°C, такой результат можно признать недостоверным.

Сразу стоит отметить, что сотрудники ДПС всегда ориентируются на инструкцию к используемым приборам. Там подобных ограничений нет, поэтому спорить на дороге с инспектором бесполезно. Протокол если была неправильно замерена тонировка, придется отменять в судебном порядке.

С другой стороны нет никаких ограничений на осадки и время суток. ГОСТ допускает измерение тонировки стекла даже ночью.

Какая тонировка запрещена

Имеет смысл рассмотреть, какую тонировку использовать нельзя. Естественно пленку со светопропусканием 35 или 50 процентов нельзя клеить на лобовое стекло. А вот на задних или боковых стеклах использовать допускается.

Некоторые типы пленок полностью запрещены к эксплуатации на автомобиле. В частности не рекомендовано использования зеркальных тонировок. Не важно сколько у вас светопропускаемость 35 или 75 процентов, за зеркальную пленку вас накажут. Логика тут простая, от стекла отражается свет, что может привести к ослеплению встречных и попутных водителей.

Нельзя применять некоторые цветные пленки. Оштрафуют за хамелеон и зеленую тонировку. С хамелеоном все понятно, изменение цвета происходит за счет разного преломления световых лучей в зависимости угла их падения. Это теоретически может вызвать зеркальный эффект. Чем законодателей не устроила зеленая тонировка непонятно, но за нее также можно получить штраф.

Можно ли сделать тонировку самостоятельно

Никаких требований по отделке машин тонировкой нет. Эту доработку не нужно отдельно регистрировать в ГИБДД. Нет никаких дополнительных требований к специалистам, они не должны проходить сертификацию для выполнения подобных работ.

Получается, что вы вполне можете выполнить оклейку автомобиля тонировочной пленкой самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, фото вашей машины будет радовать глаз, а в салоне будет прохладно летом.

Лучше всего использовать тонировку 35 процентов, только не стоит такую клеить на лобовое стекло. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 70 процентов света, а вот для передней двери можно использовать пленку «35».

При наклеивании пленки стоит начать с боковых стекол, особенно если вы делаете эту работу впервые. Сложнее всего затонировать заднюю полусферу, в первую очередь, потому что туда не очень удобно подбираться. К тому же она имеет криволинейную форму, что осложняет процесс наклеивания.

Когда будете оклеивать заднее стекло, всегда тщательно делайте подгонку. Сначала вырежьте подходящий кусок пленки, обязательно с небольшим запасом. Потом, положите его на стекло и прогрейте феном, чтобы материал принял нужную форму.

Важным этапом является выгонка остатков влаги и воздушных пузырей. Если этого не сделать, пленка ляжет неровно, и будет смотреться не очень красиво.

Что делать если остановили сотрудники ДПС

Даже если у вас тонировка сделана по всем требованиям, спереди 70%, а сзади 5, 15 или 35%, нужно правильно вести себя с сотрудником ДПС.

Перечислим основные моменты, которые следует учитывать в такой ситуации.

Заключение

Разрешение на тонировку получать не нужно. Это не требуется в соответствии с текущим законодательством. Но, есть некоторые ограничения, которым необходимо следовать. Если вы затонируете автомобиль не по правилам, вам могут выписать штраф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *