Как сделать ребусы для детей
Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками
Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!
На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.
Что такое ребус?
Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.
Польза ребусов для детей и взрослых
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Базовые правила чтения ребусов
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
Правила составления и решения ребусов
Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».
4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства
Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:
12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».
14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.
В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.
Как составить ребус
С правилами, по которым ребусы составляются и разгадываются можно ознакомиться в разделе «Как разгадывать ребусы». Здесь пойдёт речь о простой и эффективной методике самостоятельного составления оригинальных ребусов (без использования генератора).
Итак, прежде всего, выберите слово или фразу, которую предстоит зашифровать. Напишите её на листе бумаги (предпочтительнее) или в текстовом редакторе на компьютере. Поскольку правилами ребусов знаки препинания и пробелы не учитываются, все буквы и слова пишутся слитно (без пробелов, запятых и т.п.).
Прочитайте несколько раз написанное слева направо, а затем в обратном порядке. Постарайтесь отыскать знакомые слова состоящие, как правило, из двух-пяти букв. Обратите внимание на возможные совпадения слов с названиями нот (просмотрите наш специальный справочник). Отметьте совпавшие с отдельными словами сочетания букв цветным маркером, либо просто обведите. Сделайте небольшие выноски ниже или выше написанного исходного слова и постарайтесь схематично изобразить полученные слова. Обратите внимание, что не все слова поддаются прямой и понятной визуализации. В ситуации, когда одно и то же сочетание букв исходного слова входит полностью или частично в разные слова, отмечайте все возможные варианты.
Далее, отметьте в исходном слове фрагменты, совпадающие с предлогами «на», «над», «под», «в», «за», «перед», «с», «и», «у», «при», «к», «от», «из», «по». Обратите внимание на возможность использования в ребусе букв стоящий как по разные стороны от предлога (аНАб), так и по одну (НАба). Также отметьте фрагменты, совпадающие со словами «пара», «пол» и «треть».
Наиболее сложным этапом составления ребуса является поиск слов входящих в исходный текст частично. Ещё раз прочитайте несколько раз исходное слово слева направо и в обратном порядке, но только блоками по одной, две, три и четыре буквы подряд. Постарайтесь подобрать слова начинающиеся или/и заканчивающиеся этими буквами. Все полученные слова отметьте и сделайте соответствующие выноски. Отброшенные буквы обозначайте запятыми, в соответствии с правилами. Аналогичным образом попробуйте отыскать слова, входящие в исходный фрагмент после удаления (замены) одной или нескольких букв. Не забывайте, что плохим «тоном» считается если в слове отбрасывается большее количество букв нежели остаётся.
Наконец, последовательность (как правило, из трёх и более) букв исходного текста, которая осталась неотмеченной, можно попробовать заменить изображениями, содержащими такие буквы в произвольном порядке. В таком случае у соответствующей выноски с изображением, пишут номера использованных букв (например, цифры 7,4,3,9 у изображения Чебурашки обозначают слово «шуба»).
В завершении, просмотрев все сделанные пометки и выноски, отбираются наиболее удачные элементы, из которых составляется ребус. Разнообразие использованных элементов делает ребус более интересным, хотя и усложняет процесс разгадывания.
Удачным можно считать ребус, в котором присутствуют изображения близкие по смыслу и характеру с исходным словом или фразой. При составлении ребуса обязательно учитывайте специфику целевой аудитории. Детский ребус, например, не должен содержать сложных для понимания изображений, не соответствующих возрасту.
если один предмет, цифра или буква изображен в ребусе за другим, то их названия читаются с добавлением предлога «перед» или «за». | Из истории ребусов Посетите другие, не менее интересные, разделы нашего сайта:
|