Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра. Наблюдаем и прерываем.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Когда-то давно на мой вопрос «как распознать, когда идёт регенерация?» мне ответили, что тому сопутствуют несколько событий :
— увеличение расхода топлива (но это надо ж постоянно мониторить)
— включение вентиляторов на-полную (это прислушиваться надо)
— и наверное ещё что-то было…

Некоторые считают, что когда идёт регенерация, из выхлопной трубы должен идти дым.
В общем отъездил я на машине полтора года и примерно 40 тыс. км. и ни разу не замечал изменений в поведении. С покупкой приблуды для мониторинга параметров (а-ля elm327) начал иногда посматривать на количество сажи в DPF и не так давно все же подловил момент прожига.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Прожиг запустился при достижении количества сажи в 28 грамм. Никаких изменений в поведении автомобиля не произошло и если бы я не видел цифры на экране телефона я б и не узнал, что идёт регенерация.
В общем что имеем… 30 градусов за бортом, полный загруз автомобиля, кондиционер работает, дорога региональная с идущим ремонтом и множеством населённых пунктов. Скорости небольшие, иногда обгоны, иногда и остановки из-за светофорного регулирования на участках ремонта.
Как видим, прожиг сажевого занял минут 20 времени и примерно 30 км. пути. При этом вентиляторы на полную не включались, их обороты регулировались чисто от давления фреона в системе. Едешь, обдува набегающим потоком хватает — винты не работают. Остановился — включились, насколько это нужно системе. Так же и дым никакой не валил из труб. Единственное, что действительно сопутствует прожигу сажевого фильтра — это увеличение расхода топлива. Так, если вывести на приборную панель показания мгновенного расхода топлива, то можно заметить, что при установившейся скорости движения он будет немного больше обычного, а при отпускании педали газа и движении накатом он не упадёт до нуля, как это происходит обычно, а будет иметь некоторое значение.

А что же происходит в городе?

Здесь тоже удалось подловить момент, а точнее его добиться. Приехал вечером со значением сажи 26,3 грамма и утром при запуске машины сразу же стал мониторить, когда запустится. Совершил две короткие поездки между магазинами метров примерно по 500 и за это время, если память не изменяет, набралось ну может быть до 27 грамм, пока мотор прогревался. Дальше ожидал, что к выходу на ТТК наберётся ещё и регенерация запустится, но не тут-то было… Так я доехал на другой конец города, набралось 28 грамм, а регенерация не запустилась. Собственно заглушил машину я на мойке и за час водных процедур и растираний она немного остыла. Сразу на выезде набрался ещё заветный 0,1 грамм и на значении 28,1 регенерация началась. Практически сразу я встал на светофоре, потом ещё на одном, на третьем и так далее.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

В общем, условия для прожига не самые подходящие. И вот пока я ехал эти 5 км я раздымывал: «прерывать или не прерывать? Вот в чем вопрос…» Психологически было тяжело, хотелось бы добить до нуля, НО! А если б я не следил, я б и не узнал, что идёт регенерация. Да и нужно же проверить, что будет если прервать акт…
Доехал до магазина и заглушил мотор. Количество сажи за 6 км пути и примерно 10 минут снизилось до 20 грамм. Вышел из машины и прислушался — вентиляторы молчали.
При последующем запуске прожиг не продолжился, а сажа наоборот начала набираться. Следующий прожиг запустился через несколько дней опять при достижении значения в 28 грамм уже на трассе.

Итак, что же имеем в итоге.

Автомобиль Volvo XC70, двигатель D5244T17, который дизель с двумя турбинами.
Из наблюдений могу сделать следующие выводы:
— сажа набирается довольно быстро пока мотор не прогрет. Примерно 2-3 грамма от запуска до полного прогрева мотора. Чем интенсивнее разгоны — тем больше набирается.
— после полного прогрева мотора сажа практически не набирается. Так за 250 км. пути у меня набирается примерно 0,2-0,3 грамма.
— прожиг сажевого фильтра (регенерация) запускается автоматически при достижении значения массы сажи в DPF в 28+ грамм
— процесс прожига никак не сказывается на поведении автомобиля или звуке работы мотора.
— несколько увеличивается расход топлива, что так же не заметно для обычного пользователя, если не следить.
— работа вентиляторов никак не связана с процессом автоматической регенерации.
— регенерация происходит в любом режиме движения и при любых оборотах, даже на холостых при остановке на светофоре, но очень медленно.
— чем выше обороты — тем быстрее уменьшается количество сажи, но эта зависимость нелинейна. Так, например, при движении по трассе с определённой скоростью, количество сажи уменьшается все быстрее, что видимо связано с постепенным разогревом сажевого фильтра.
— при принудительном движении с повышенными оборотами количество сажи не уменьшается.
— неисправность системы впрыска или дырка в контуре наддува способствует нарушению смесеобразования и значительному повышению количества твёрдых частиц в выхлопе.

В общем не стоит запариваться по поводу работы сажевого и паниковать, когда вам в сервисе говорят, что в DPF 26 грамм и надо делать принудительную регенерацию. Она запустится сама, когда будет нужно.
Всем добра! И просто наслаждайтесь вождением автомобилей)

Источник

Регенерация сажевого фильтра DPF (промывка)

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Речь пойдёт о регенерации сажевого фильтра и она полезна тем у кого более свежие дизеля, но и для владельцев более старых дизелей тоже будет полезно прочесть.

Чуть теории о регенерации.
Перед сажевым фильтром стоит лямбда зонд и датчик температуры, в самом сажевом тоже стоит датчик температуры и ещё стоит датчик дифференциального давления который сравнивает давление газов на входе в сажевый и на выходе и на основании этих датчиков компьютер видит засоренность фильтра и включает регенерацию.
Когда компьютер по показаниям понимает что фильтр забит и его нужно прожечь то компьютер во время работы двигателя включаются свечи накала, закрывает клапан ЕГР и начинает впрыскивать топливо во время продувки камеры сгорания ( это когда впускной и выпускной клапаны чуть приоткрыты ) и давление воздуха нагнетаемой турбины уносит подоженное топливо в сажевый фильтр, грубо говоря пламя огня горит и сжигает сажу, при прожиге фильтра машина начинает басить и это чётко слышно в салоне, температура в сажевом фильтре достигает температуры 760% 😁 короче очень жарко, если остановиться и не глуша двигатель поднести руку под выпуск то руку обожгет, при обычной работе двигателя вы будите чувствовать только тёплый воздух.
Регенерация включается только в загородном цикле езды и на оборотах не меньше 1500 и длиться весь прожиг примерно 10-12км.
Если вы ехали и включился прожиг и потом вы заглушили двигать но прожиг был не закончен то прожиг снова включиться при первой же удачной обстановке ( двигатель горячий, сажевый прогрет и обороты не меньше 1500 )
Если ездить все время в городе то прожиг включается не будет, его нужно включать старом принудительно и то он включиться только в том случае если он забит больше чем на 60%

При полностью исправном моторе хорошем топливе и топливной системе регенерация происходит через каждые 850-1100км, зависит от топлива и стиля езды. Компьютер не ждёт когда сажевый полностью засориться а прожигает его на много раньше, чтоб предотвратить засорение, но для этого нужны загородные режимы езды.

Ранее я писал про «утечка отработанных газов наружу» так вот, пока я ездил с этой проблемой в выхлоп летела копоть и сажа в таком количестве что регенерация происходила через 200-250км пробега, я это замечал по звуку, машина начинала басить, да и старуха все это показывала, я решил все исправить чтоб все работало как положено, вариантов три.
1. вырезать сажевый, это не мой метод, это колхоз не приемлем для мерседеса.
2. Промыть сажевый спец средством.
3. Купить новый сажевый ( дорого, решил повременить )
Я решил попробовать 2й вариант.
Средств всяких полно, я остановился на фирме ликвимоли, но у этой фирмы два вида жидкостей, один вид дешевле и она распыляется в сажевый фильтр спец пистолетом без снятия фильтра.
И второй вариант это жидкость заливается в сам сажевый фильтр, но фильтр нужно снять.
Я выбрал второй вариант более дорогой и более трудоемкий.

Купил канистру 5л спец жидкости у офицалов ликвимоли.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Приехал в гараж, снял сажевый, заткнул все дырки как написано, залил под завязку фильтр, как раз вся канистра и ушла, подождал 20 минут как написано и слил в таз, чачи чёрной было много, затем я с компрессора продул, чтоб больши жидкости стекло, потом промыл горячей водой под давлением, все делал как по инструкции, благо все есть, и воздуху и горячая вода под давлением, жидкость в тазу немного отстоялась и крупные хлопья осели и я решил повторить процедуру и залил жидкость уже на 30 минут.
Так же слил чёрную, также продул промыл горячей водой и теперь уже его нужно было просушить как можно лучше чтоб поставить на машину, в таком состоянии ставить противопоказано, так написано в инструкции.
Подключил я к фильтру пылесос с одной стороны и подавал воздух с другой 😁 через час из фильтра уже не сочилось не капельки.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

На вид фильтр стал чистым и светлым а не чёрным как был.

Источник

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра Новый сажевый фильтр Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Источник

Сканер VCDS RUS 19.6.1 — регенерация сажевого фильтра (DPF), Часть 2…

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Подготовительные работы в прошлый раз я описал, пора двигаться дальше.

После того как мы распылили очиститель сажевого фильтра Wurth DPF Cleaner 5861014500, нам нужно сделать регенерацию сажевого фильтра (DPF).

Так как у меня в наличии нет адаптера Delphi и программу OPUS Cars, а той сканер что есть — Vag Can Pro 5.5.1 не умеет проводить регенерацию сажевого фильтра (DPF) на двигателях 1.6 TDI CR

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

поэтому нам пригодится старый-добрый сканер — VCDS RUS 19.6.1 или Вася Диагност

Как основу брал статью Управление регенерацией сажевого фильтра (двигатели 1,6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC). За которую автору Владимиру Александрову из Риги — огромное спасибо и благодарность от всей души! Далее будут просто цитаты и мои скриншоты…

Для того чтобы не создавать аварийную ситуацию — за руль посадил отца, а сам в это время следил за регенерацией на экране ноутбука.

Перед запуском на прогретом двигателе выехать на участок дороги, где можно двигаться минут 15 со скоростью 70-80 км и желательно без остановок.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— Остановиться, разрешить регенерацию. Зайти в Блок 01-Электроника двигателя.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— Затем в Закрытая область-16 и ввести код доступа (для моего авто 27971),

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— Затем в Адаптация, из выпадающего списка выбрать Регенерация сажевого фильтра при обслуживании в ходе поездки.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— В окошке Новое значение ввести цифрами 00 01 (ноль-ноль-пробел-ноль-один),

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— И повторно прочитать.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— На панели включиться индикатор сажевого фильтра.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— Можно начинать движение. Если в двигателе нет неисправностей, при прогретом двигателе и достижении определенной скорости начнется регенерация.

— Ход процесса регенерации можно контролировать. Для этого зайти в Выбор измерительных величин и выбрать группы измерений, как показано на примерах ниже.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

— Рекомендую сразу после завершения регенерации не останавливаться и проехать еще километров 5-6 — пока температура в отработанных газов не упадет ниже 350 град.С будет еще уменьшаться количество сажи.

По самой процедуре регенерации сажевого фильтра (DPF) — вроде все)))

Во время процесса регенерации за автомобилем наблюдалась клубы или дыма или пары, но потом они пропали. Подробно не рассмотрели, ведь не хотели останавливать и прерывать процесс.

Никакие значение сажевого фильтра (DPF), а также показатели количества сажи и золы в сажевом фильтр — я не обнуляли! Только зашел в Базовые параметры и провел адаптацию датчика разности давления сажевого фильтра.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

А теперь самое интересное, значение того, насколько помогла данная чистка.

Источник

Принудительная регенерация сажевого(DPF) фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Смотреть картинку Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Картинка про Как сделать регенерацию сажевого фильтра. Фото Как сделать регенерацию сажевого фильтра

Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).
Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
[Select]
[01 — Engine]

Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Лучше конечно доверить эту процедуру профессионалам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *