Как сделать рекламу английского языка

Кейс: как забить школы английского учениками. 2000 лидов до 250 рублей

Как через социальные сети привести новых учеников в школу, удержать их, и какие ещё диджитал-инструменты можно использовать для генерации заявок.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

В данной статье системно и статистически разложим весь путь построения воронки продаж через соцсети. Расскажем о том, как привлекли более 2000 лидов стоимостью до 250 рублей в школы иностранных языков.

Главной задачей было не просто разово привести клиенту заявок, а сделать из этого процесс, который будет обеспечивать клиенту лиды и записи на регулярной основе.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

О проектах

Проект IndiGO TheFirst — перспективная сеть языковых школ, которая заточена на создание качественных и доступных услуг по обучению языкам и повышению грамотности в сфере образования детей и взрослых.

Проект Перекрёсток — берёт начало как автошкола, но их команда решила не ограничиваться обучением водителей и попробовать себя в новом направлении — школы английского языка.

Цель и задачи

В случае с IndiGo нужно было полностью с нуля запустить привлечение клиентов и получить необходимое количество учеников на весь год обучения.

Ключевая проблема: привлечь больше аудитории которая готова заниматься, особенно в летнее время когда идёт спад.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

В Перекрёстке главной целью было достичь нужного KPI, выйти на поставленный минимум договоров в 200 штук и достичь стабильных показателей лидов. Также повысить узнаваемость школы иностранного языка в городе Омск. Работа над данным проектам велась совестно с Сумасшедшим Маркетёром.

Ключевая проблема: отсутствие уникальности среди других школ по изучению иностранных языков, отсутствие как таковых уникальных предложений.

Первый шаг. Первичный анализ рынка

Ключевая задача этого этапа: получить общее представление рынка и понять, в какой точке ниши находятся заказчики — есть ли у них реально весомые преимущества над конкурентами, отвечающие запросам ЦА, которые можно круто обыграть и использовать как маяк для потенциальных клиентов.

На что обычно смотрят?

Второй шаг. Первичный анализ продукта

Ключевая задача этого этапа: разобраться в самом продукте, понять, насколько он конкурентен и соответствует запросам ЦА.

Мы проанализировали продукт и выделили следующее, на примере IndiGo:

Третий шаг. Анализ целевой аудитории

Ключевая задача этого этапа: определить, КОМУ мы будем продавать, КАК продавать и ГДЕ продавать.

На основе анализа и общения с заказчиками выделяем 4 сегмента ЦА.

Сегмент 1

Задача: ребенка надо занять, ребенок должен развиваться, должен получать новые знания, должен общаться, у неё нет на это ни времени, ни сил, ни знаний.

Сегмент 2

Задача: улучшить успеваемость ребенка в школе, привить любовь к учёбе, научить выполнять домашние задания, думать, проявить интерес ребенка к учебе.

Сегмент 3

Задача: улучшить успеваемость ребенка в школе, подготовить ребенка к сдаче экзаменов. Научить ребенка общаться на иностранном языке. Выучить иностранный язык дополнительно, второй. Подготовить ребенка к поступлению в вуз. Выучить иностранный язык для туристических поездок.

Сегмент 4 (для онлайна и офлайна)

Задача: выучить иностранный язык для общения, поездки или для продвижения по карьерной лестнице.

Боли ЦА

Исходя из сегментов ЦА, выделили частые боли:

Четвёртый шаг. Анализ конкурентов

Ключевая задача этого этапа: детально изучить потенциальных конкурентов, а также на основе полученного анализа придумать способы вырваться вперёд в данной сфере.

Нам удалось выделить порядка 25–30 проектов, которые являются лучшими в сегменте, чтобы получить ответ на главный вопрос — почему эти проекты в социальных сетях успешны, а мы — нет?

Также анализируем кейсы по интернет-маркетингу в этой нише. Каких результатов можно добиться в различного рода рекламе? Какой поток лидов ожидать в самом худшем и лучшем случаях? И главное — по какой цене?

Для того, чтобы систематизировать результаты анализа, мы сортируем информацию. Ниже пример, как можно составить скелет для таблицы с анализом конкурентов.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Задача ясна. Нужно было прощупать почву и посмотреть, на какие действия и приёмы со стороны конкурентов и потенциальных конкурентов аудитория давала наибольшую реакцию.

Очень хорошо заходил формат открытых отзывов с игрой слов. Школа английского Tochka на ура справилась с поставленной задачей, выставляя «живые» и эмоциональные отзывы в сообществе.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Запись с отзывом учащейся в школе Tochka

Интересно смотрелись познавательные подборки. Они, как правило, получали хороший охват репостов.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Пример полезной подборки от школы Tochka

Также многие сообщества использовали привлекающее фото учеников с приятным подарком — бесплатным пробным уроком.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Пример инфо о бесплатном пробном занятии от школы The Best

Если смотреть на общую картину, то можно выделить несколько основных тенденций, которые получили хороший фидбэк:

Пятый шаг. Анализ продукта заказчиков

Ключевая задача этого этапа: определить возможности нашего продукта, раскрыть его потенциал и подготовиться к составлению оффера.

В школе IndiGo, на наш взгляд, были неоспоримые преимущества, ведь в своём арсенале обучения они имели:

Перекрёсток мог привлечь следующими предложениями:

Шестой шаг. Упаковка офферов

Ключевая задача этого этапа: сформировать выгодные предложения для целевой аудитории, отличающие нас от конкурентов и отвечающие интересам ЦА.

В глаза сразу бросились полное отсутствие уникальности среди других школ по изучению иностранных языков и отсутствие уникальных предложений. Также основной проблемой было отсутствие уникальности в предложениях наших конкурентов. Все продвигались через одно бесплатное занятие.

Мы сделали ход конём и решили привлечь людей неделей бесплатных занятий в Перекрёстке и двумя неделями бесплатных занятий в IndiGo, так как там уже были конкуренты, которые использовали одну бесплатную неделю.

Подарочная неделя включала в себя 2 занятия, а две недели — 4.

Фидбэк был отличный, так как человек познакомился за эти дни с группой, педагогом и больше втянулся в процесс обучения. Ему было гораздо сложнее отказаться от продолжения курса, чем после 1 пробного занятия.

На курсах английского в IndiGo мы занимаемся в группах по 4–6 человек

Мы учим детей читать, писать на английском. А также развиваем память и внимание, моторику и мышление. Всё обучение строится по авторским методикам, которые позволяют улучшить оценки, и изучать язык.

Седьмой шаг. Настройка рекламы

Что важно: не оставлять без внимания тех, кто сделал первый контакт на любой из площадок. Это могли быть как просмотр сайта, лайк постов, комменты, так и запросы в офлайне. Главное — вовремя догнать их ретаргетом на квиз или полезным контентом.

Прописываем источники трафика, этапы конверсии, конечные площадки конверсии.

Что необходимо прописать:

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Работа велась по нескольким направлениям:

В Instagram и Facebook мы использовали Lead Ads, потому что этот формат очень удобен пользователям — не нужно вводить данные (автоматически подтягиваются из профиля) и уходить из соцсетей на сайт.

Но есть минус — заявки часто могут быть остановлены случайно, чтобы это избежать мы добавили дополнительные вопросы, которые нужно было заполнять вручную: возраст, говорите ли вы на английском, по каким дням вам удобно ходить на занятия, филиал удобный для обучения.

Ниже — воронка холодного трафика:

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Рекламу вели по интересам и настроили мгновенное отправление письма клиенту, который оставил заявку в лид-форме. Создали персонализированные письма с обращением по имени исходя из данных, оставленных клиентом в лид-форме. Также настроили дополнительное уведомление в Телеграме о новом лиде.

Так как ёмкость Facebook и Instagram имеет лимит, для масштабирования кампании сделали следующее:

Во ВКонтакте запустили два формата: «Универсальная запись» и «Сбор заявок». Трафик отправляли в анкету, которая закрепляется в виде приложения в сообществе. В случае с форматом «Сбор заявок» контакты собирались так же, как Lead Ads в Facebook. Пользователь в ленте видел объявление, перейдя по нему он мог сразу оставить свои контактные данные, чтобы записаться на бесплатную неделю занятий.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Пример анкеты, используемой в рекламе

Также таргетировались на ретаргет по событиям — кто переходил по ссылке или проявил положительную реакцию, но до конца не дошёл.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Для того чтобы не терять уже действующих клиентов, мы показывали рекламу со вкусным оффером, предлагали продлить обучение и получить дополнительные занятия.

Эксперт в продвижение детских центров, член команды Skvortsov

«Сложность продвижения детских центров в социальных сетях обуславливается возросшей конкуренцией за внимание родителей, а также отсутствием тщательной проработки продукта заказчика. Верная отстройка от конкурентов, упаковка оффера под ЦА и работа с базами ретаргетинга вдолгую позволяет добиваться доходимости на открытые занятия до 80%».

Работало в Инстаграме

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Количество переходовКонверсияЗаявкиСтоимость заявки, ₽
Часто путешествующие, недавно вернувшиеся из путешествия216848%192191,33
Широкая аудитория, женщины. Доступ к Facebook с дорогих телефонов123362%108148,24
Интересуются английским языком, языковые приложения150654%155152,80

Ниже — статистика рекламных кампаний по наиболее удачным сегментам:

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Скрин статистики рекламных кампаний в Инстаграме

Работало по ВК

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Количество переходовКонверсияЗаявкиСтоимость заявки, ₽
ГЕО (живущие в 500м вокруг школ)72259%54133

Также мы протестировали другие аудитории:

Но решили остановиться на школах и гиперлокальном таргетинге. Ниже — статистика из рекламного кабинета по аудитории ГЕО (живущие в 500м вокруг школ):

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Восьмой шаг. Подводим итоги шести месяцев

А теперь поговорим сухими числами.

Ниже вы можете увидеть результаты по каждому из проектов:

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Результаты по проекту Перекрёсток в Instagram и Facebook

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Результаты по проекту IndiGo во ВКонтакте

Если у вас остались вопросы — оставляйте заявку на сайте Команды Skvortsov, созвонимся и обсудим, либо же пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание! :–)

Источник

Кейс: реклама школы иностранных языков — снижение стоимости заявки в 2 раза

Компания Speaking Planet 15 лет обучает жителей России разным языкам. Имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Сайт: samara.speakingplanet.ru
Тематика: курсы иностранных языков
Задача: привлечение целевого трафика, увеличение количества заявок
Регион продвижения: Самара
Начало продвижения: январь 2020

Введение

В конце декабря 2019 года к нам обратился клиент с целью аудита и дальнейшей настройки рекламной кампании на поиске. Изначально рекламную кампанию для данной школы иностранных языков настроили специалисты другого рекламного агентства. В дальнейшем, ведением рекламы клиент занимался самостоятельно.

«Работа с контекстной рекламой со стороны выглядит просто, на деле ведение рекламы — это большой объем регулярных задач по аналитике, отладке работы объявлений и корректировки семантики».

Клиент пожаловался на нецелевой трафик на сайт, высокий процент отказов и на непонимание — реклама курсов английского языка работает в плюс или минус.

Аудит рекламной кампании

На старте мы провели аудит рекламы школы английского Speaking Planet в Яндекс Директе и выяснили ряд проблем:

Нецелевые запросы школы английского языка

Завышенные ставки в кампании школы английского языка

4. Нерелевантный заголовок ключевому слову. Например, по запросу «Разговорный английский» должно показываться объявление «Курсы разговорного английского в Самаре», а не шаблонный заголовок для всех ключевых слов.

Должны быть разные объявления под запросы «Курсы английского», «Английский язык» и т.д.

5. В некоторых группах объявлений отсутствовал 2 заголовок – это влияет на количество символов в рекламном объявлении, а следовательно на CTR.

Подстановка текста во 2 заголовок

Отсутствие UTM меток в ссылке

Что было сделано?

Мы внесли все необходимые правки согласно аудиту, а именно:

2. Отключили кампанию в РСЯ.

Отключили кампанию в РСЯ

3. Отключили показы по ДРФ.

Отключили показы по дополнительным релевантным фразам

4. Проставили UTM метки.

Дописали UTM метку

5. Выставили адекватные ставки для показа между 2-3 местом в спецразмещении.

6. Написали более релевантные и отражающие суть рекламного объявления заголовки.

7. Произвели кросс-минусацию ключевых слов.

8. Добавили минус-слова на уровне кампаний и постоянно пополняем список.

Добавили слова, по которым больше не будем показываться

9. Добавили расширения объявлений, а именно быстрые ссылки, уточнения, описания быстрых ссылок, отображаемые ссылки.

Добавили уточнения, быстрые ссылки, отображаемую ссылку и контактную информацию

Результаты продвижения

Спустя месяц получили следующие результаты продвижения школы английского языка :

Результат до / после изменения рекламной кампании

Из статистики мы видим, что:

До / После

Запросы, по которым объявления показывались до наших изменений:

Запросы, по которым объявления показывались после изменений:

Статистика до изменений в рекламной кампании

Статистика после изменений в рекламной кампании

Заключение

Источник

Учим английский с помощью рекламы: 7 забавных роликов с YouTube

Когда вы смотрите телевизор, много ли внимания вы обращаете на рекламу?

Спорим, ждете не дождетесь, когда она закончится и снова начнется кино или ваш любимый сериал?

Но сегодня мы поговорим о том, что реклама – это прекрасно! Рекламу на английском можно использоваться как материал для изучения языка, для этого YouTube есть сотни рекламных роликов.

Вы, наверное, уже знаете, что YouTube предоставляют массу возможностей учить английский. Добавьте к учебным каналам рекламные ролики, и ваши занятия станут разнообразнее и интереснее!

В этом посте мы расскажем, что как можно использовать рекламу в изучении языка. Мы также составили небольшой список роликов, с которых вы можете начать свое знакомство с рекламой на английском.

Download: This blog post is available as a convenient and portable PDF that you can take anywhere. Click here to get a copy. (Download)

Try FluentU for FREE!

Как реклама помогает учить английский

Не исключено, что в своих занятиях вы уже используете какие-нибудь YouTube-каналы. Однако реклама – это немного другой тип видеороликов, которые помогают тренировать разнообразные языковые навыки.

Вот как рекламные ролики помогут вам повысить уровень английского:

Это особенно важно для тех, кто только начал учить английский и пока может быть не готов к более продолжительному и сложному контенту.

Носители английского языка могут принадлежать к разным культурам, в зависимости от региона своего проживания. Поэтому телеканалы стараются транслировать рекламные ролики, отражающие культуру тех, кто ее смотрит. Даже внутри Соединенных Штатов компании снимают разную рекламу для разной аудитории и разных регионов. Просмотр рекламы – быстрый и эффективный способ вникнуть в культуру разных англоязычных групп.

Чтобы получить отклик от аудитории, в рекламных роликах ей часто задают вопросы. Иногда крошечные кусочки диалога рассказывают зрителям историю, которая может быть связана, а может быть не связана с продуктом. Вы можете применить свой навык чтения, потому что в рекламе часто используются тексты. Чтобы уловить смысл рекламного ролика полностью, вам придется начать думать по-английски.

Как лучше использовать рекламу на английском в занятиях

Извлечь максимум пользы из просмотра рекламы вам помогут несколько несложных советов:

Если вы проходите на уроках английского какую-то тему, рекламу на эту тему вы будете слушать внимательнее, а значит – лучше усвоите новые языковые явления.

Какая реклама лучше всего?

Разумеется, пользу приносит просмотр любого видео на английском языке, но некоторые виды рекламных роликов особенно полезны.

Начните с рекламы знакомых вам компаний, это гарантирует некоторое знакомство с предметом. Вы любите продукты какой-нибудь конкретной компании – например, McDonald’s? Поищите рекламу McDonald’s на английском языке. Если вы увлекаетесь технологиями, посмотрите ролики таких производителей, как Microsoft, Samsung, Apple и т.д.

Также рекомендуем выбирать ролики, которые рекламируют продукты, а не услуги (например, автомобиль – продукт, авторемонт – услуга). В рекламе продуктов будут использованы очень конкретные изображения предметов, о которых идет речь на экране. Такие ролики понятнее.

Часто самая лучшая реклама на английском – это реклама товаров для детей. В ней простые диалоги, медленный темп речи, а сюжет легко понять даже тем, кто только начал учить английский.

Многие рекламные ролики, даже очень короткие, рассказывают какую-нибудь историю. Очень полезно разобраться, что это за история и как она связана с тем, что звучит с экрана – например, с диалогами или закадровым текстом. Если это окажется сложно, не унывайте! Некоторую рекламу не могут понять даже носители языка.

7 смешных и милых рекламных роликов с YouTube для изучения английского

Ниже вы найдете список из нескольких рекламных роликов, с помощью которых можно развить разные языковые навыки. Все ролики сняты в США и Канаде, поэтому их персонажи говорят с американским и канадским акцентом. После каждого ролика вас ждет пара проверочных вопросов по содержанию. Попробуйте на них ответить, даже ваш ответ будет состоять всего из одного слова!

Кроме того, некоторые из персонажей – дети, что делает вашу задачу труднее. Понять, что говорит ребенок, иногда сложно даже на родном языке! Пытаясь понять, как по-английски говорят дети, вы будете слушать еще внимательнее!

1. “How Many Licks?” (Tootsie Pop)

Маленький мальчик спрашивает разных зверей: “How many licks does it take to get to the Tootsie Roll center of a Tootsie Pop?” (Сколько раз надо лизнуть леденец Tootsie Pop, чтобы добраться до конфеты Tootsie Roll в его середине?) Никто из зверей не может ответить, кроме совы.

Сова пытается сосчитать, сколько раз она лизнула леденец, но, не удержавшись, съедает его целиком.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

2. “What Are You Doing?” (Jack in the Box)

Эта реклама тоже довольно старая, но с точки зрения английского языка до сих пор интересная.

Сеть ресторанов Jack in the Box выпустила этот ролик после того, как сменила свой логотип и меню. Старушка в машине спрашивает работников ресторана, что означают эти перемены.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

3. “A New Teacher’s First Day of School” (Kleenex)

Это реклама бумажных носовых платков Kleenex. Молодая учительница приходит в школу на свой первый в жизни урок и получает поддержку с неожиданной стороны.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

4. “I Don’t Know How Welch’s Does It” (Welch’s Grape Juice)

Маленькая девочка рассказывает о том, из чего состоит натуральный виноградный сок, а также – их чего он НЕ состоит. Она говорит, что он полезный и вкусный.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

5. “Yuck” (Tyson Chicken Nuggets)

Дети рассказывают о том, какую еду они не любят. Наггетсы Tyson Chicken Nuggets – блюдо, которое любят все.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

6. “What Did Your Kids Have for Dinner Last Night?” (Stove Top)

Идея этого ролика немного напоминает предыдущий про наггетсы. Дети пытаются вспомнить, что они ели вчера на ужин. Единственная еда, которую они помнят – Stove Top.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

Возможно, на своих занятиях английским вы уже встречали слово “stuff”. Оно используется, когда вы точно не знаете, как называется какое-то вещество или предметы: «штука», «вещество», «продукт», «нечто», «барахло», «вещи» – то есть нечто неопределенное, без названия. Дети часто используют это слово, когда не хотят вдаваться в детали.

Q: What did you do in school today? (Что вы делали сегодня в школе?)

A: Stuff. (Да так, всякое.)

7. “Back to School” (Walmart Canada)

Это ролик про то, как торговая сеть Walmart Canada отмечает свой 20-летний юбилей распродажей к началу учебного года. Дети и родители идут в магазин за вещами, которые могут понадобиться в школе.

Проверочные вопросы:

На что обратить внимание:

На сайте YouTube существует множество специализированных каналов по изучению английского языка. Однако всегда приятно попробовать что-нибудь новое – например, найти несколько интересных рекламных роликов на английском в качестве учебного материала. Самый большой плюс рекламы в том, что новые ролики выходят постоянно! Попробуйте использовать рекламу в своей учебе и увидите, как это здорово!

Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.

Источник

Перевод и интерпретация рекламы с английского языка на русский

Реклама — двигатель торговли. И ее значение за последние 10 лет выросло просто астрономически. По сути никакой товар или услуга не может рассчитывать на нормальные продажи, если его активно не рекламируют.

По данным агентства Dentsu Aegis Network, в 2019 году глобальный рынок рекламы вырастет на 3,8% и составит 625 миллиардов долларов.

В условиях жесткой конкуренции крупные международные компании тратят колоссальные деньги на рекламу. К примеру, Proctor & Gamble в 2018 году потратили на рекламу свыше 2,88 млрд долларов.

Многие компании создают одну глобальную рекламную кампанию, которую локализуют для отдельных рынков. Поэтому правильный перевод и интерпретация рекламных роликов, текстов, слоганов и посылов играет огромное значение для продаж и прибыли компании.

Это довольно сложная отрасль переводческой деятельности, потому что она связана непосредственно с улучшением имиджа компаний на отдельных рынках и повышением продаж.

В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько особенностей перевода и интерпретации рекламных текстов с английского языка на русский. С примерами, естественно.

Перевод рекламных текстов: сложности и вызовы

Перевод рекламы сегодня выделяют в совершенно отдельное направление деятельности переводчика, которое требует от специалиста не только идеального знания стилистических тонкостей и культурных нюансов русского и английского языков, но и четкое понимание психологии потребителя.

Рекламные тексты и слоганы крайне редко переводятся дословно, ведь в большинстве случаев дословный перевод не позволяет в полном объеме передать смысл, настроение и подачу. Одна и та же фраза в переводе на другой язык может иметь другие смысловые оттенки, которые меняют ее восприятие.

Переводчику важно не просто перевести текст, но и провести его социолингвистическую адаптацию. Некоторые лингвисты используют для этого процесса отдельный термин — пересоздание (transcreation). Переводчик по сути пересоздает смыслы рекламного текста. Поэтому знание психологии и четкое определение целевой аудитории — обязательно.

Лингвистическая адаптация рекламного текста

При адаптации рекламы, слоганов и названий нужно обязательно учитывать особенности восприятия смыслов для конкретной аудитории.

Важно, чтобы текст передавал смысл и настроение. Но если оригинальные маркетологи используют различные уловки для улучшения восприятия текста, то переводить его становится сложнее. Таких уловок огромное количество: каламбуры и игра слов, рифмование, созвучие отдельных слов или двойные смыслы фраз.

Если они есть, то 100% точный перевод становится невозможным. Переводчик может лишь максимально близко подойти к оригинальной подаче. Некоторые специалисты с этим справляются на отлично:

Классический пример со слоганом торговой марки Gillette.

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

В оригинале она звучит «Gillette. The best a man can get».

Простой, сильный и запоминающийся слоган, эффект которого во многом зависит как раз от рифмы.

На русский язык его перевели достойно — «Gillette. Лучше для мужчины нет».

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

В переводе сохранена короткая и емкая форма, четкий ритм, а главное — рифмовка с названием торговой марки. Слоган активно используется компанией по сегодняшний день.

К примеру, в 1994 году компанией широко использовался слоган «Cats like Felix like Felix».

Этот каламбур возможен из-за дублированного смысла слов.

Второй вариант вроде больше соответсвует оригиналу, но он абсолютно не передает игру слов like-like, из-за чего смысл полностью теряется. Да и звучит слоган очень коряво. Поэтому эта реклама на русскоговорящий рынок не транслировалась.

Современные рекламные кампании Purina стали более универсальными. Маркетологи теперь учитывают возможность перевода и не злоупотребляют каламбурами.

Визуал оригинального видео остается тем же — меняется только звуковой ряд. И вот здесь требуется активная адаптация, чтобы обеспечить более точное восприятие рекламы потребителем.

Вот оригинальный ролик:

Обратите внимание, что первая часть рекламного ролика (примерно 13 секунд) обходится вообще без слов. А закадровый голос, который, собственно, рекламирует продукцию, стартует только с 18 секунды.

Для западного рынка такой формат видео приемлем, но русскоговорящие люди очень плохо воспринимают «немую» рекламу. Им важно, чтобы визуальный ряд на видео дополнялся звуковым.

Вот то же видео для русского рынка:

«Феликс, ну и озорник. Увидел любимую вкуснятину и сразу придумал хитрый план».

Clever Felix. He’ll do anything for his “As good as it looks”. You can see the succulent meaty pieces and how much he loves it. Clever cats get Felix.

Умница, Феликс. Что только не придумает ради аппетитных кусочков. По-домашнему вкусный корм. Ваш кот попросит добавки. Находчивый кот «Феликс» найдет.

Первое предложение — Clever Felix. Кажется, ничего сложного. Но в русском языке прилагательное заменили на существительное — «умный-умница», что сделало начало фразы более естественной.

Второе предложение — He’ll do anything for his «As good as it looks». Здесь игра слов. «As good as it looks» — это название торговой марки. Но его нельзя оставлять непереведенным, поэтому эту часть заменили словосочетанием «аппетитные кусочки».

Это решение создало проблему, ведь в третьем предложении уже нельзя было использовать перевод фразы «the succulent meaty pieces» (сочные мясные кусочки) — была бы тавтология. Вместо него использовали фразеологизм «по-домашнему вкусный». Если честно, сложно представить по-домашнему вкусный кошачий корм, но фраза воспринимается на уровне подсознания: «по-домашнему вкусный» = «очень вкусный».

Четвертое предложение [You can see] how much he loves it. Снова замена распространенным выражением «попросить добавки». Прямой перевод «вы увидите, как ему понравится» звучит явно слабее адаптации «ваш кот попросит добавки».

И завершение — слоган. Русский аналог звучит даже лучше оригинала. Во фразе «Находчивый кот «Феликс» найдет» есть рифма, она звучит приятно и быстро запоминается — это важно для русскоговорящего покупателя. В фразу «вшито» название бренда, что способствует продажам.

Интересно также использование слова «находчивый». Переводчики выбрали менее распространенный перевод слова «clever» — это сделало фразу свежей и незаезженной.

Культурно-творческая адаптация

Существует отдельная категория рекламных роликов, которые по своей сути куда ближе к искусству, чем к инструменту маркетинга. Переводить такие ролики дословно и без адаптации стиля — настоящее преступление.

Перевод подобных текстов и роликов — это задача литературная и по своему смыслу ближе к переводу художественных текстов. Ведь такая реклама должна вызывать определенные эмоции. И задача переводчика — создать такой текст на русском, который будет вызывать абсолютно тот же набор когнитивных ощущений.

Для примера возьмем рекламу виски Johnnie Walker «Dear Brother». Кстати, очень мощная реклама, которая по эмоциям больше напоминает сюжет из фильма.

Трудность в том, что оригинальный текст рекламы — это стихотворение. То есть, нужно было не просто сохранить настроение и подачу рекламного ролика, но еще и передать ее в стихотворной форме.

Тем не менее, переводчики справились шикарно. Мы жмем им руки. Реклама на русском воспринимается точно так же, как и на английском. Стихи не соответствуют оригинальному размеру и ритму, но главное — они передают смысл в полном объеме. Это важно.

Можете оценить результат работы переводчиков самостоятельно. Вот ролик на русском:

Давайте немного углубимся в текст. Мы не будем рассматривать стихотворное соответствие оригиналу, ведь перевод стихов всегда был на высшем уровне сложности для переводчика.

Тем не менее, специалисты очень удачно передают оригинальный стиль:

«Когда дорогой юности пойдём.
Родными тропами, где детство наше, где наш дом…»

«… Изгони моих бесов и ступай, брат, со мной,
покуда идти нам тропою одной. »

Сочный литературный язык звучит очень привлекательно. Его хочется слушать не только как часть видеоряда, но и как полноценное стихотворение.

Переводчикам удалось даже соблюсти тайминги, которые отмечают кульминацию.

Фраза «И память моя никогда не умрет» абсолютно точно вписывается в момент, когда при первом просмотре приходит момент осознания, о чем на самом деле рассказывается в видео. И это самое важное, ведь именно кульминация порождает эмоции, ради которых снимался ролик и которые после ассоциируются с брендом. Если запороть ее — вся реклама будет неэффективной.

Это сложно, ведь на переводчика ложится ответственность не только за грамотный перевод, но и за его восприятие потребителем. Поэтому переводчику нужно быть не только лингвистом, но еще и неплохим психологом.

Перевод рекламы — занятие сложное, ведь от правильной рекламы зависят прибыли компании. Это занятие для профи высшего класса. А как считаете вы?

EnglishDom.com — онлайн-школа, которая вдохновляет выучить английский через инновации и человеческую заботу

Как сделать рекламу английского языка. Смотреть фото Как сделать рекламу английского языка. Смотреть картинку Как сделать рекламу английского языка. Картинка про Как сделать рекламу английского языка. Фото Как сделать рекламу английского языка

Только для читателей Хабра — первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке 10 занятий укажите промокод goodhabr2 и получите еще 2 урока в подарок. Бонус действует до 31.05.19.

Получи Premium доступ к приложению ED Words и изучай английскую лексику без ограничений. Забирай его прямо сейчас по ссылке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *