Как сделать рекламу для школы
32 самых лучших инструмента по привлечению клиентов в детский образовательный центр
32 самых лучших инструмента по привлечению клиентов в детский образовательный центр
Интервью с руководителем отдела франчайзинга международной школы лидерства «Звезды» — Георгием Карташевым.
Основа успеха – преподаватели
Важно донести до преподавателей, что Ваш центр не просто занимается один или два раза в неделю с детьми, а Вы работаете над тем, чтобы дети и подростки изменились в лучшую сторону благодаря Вашей деятельности. Поэтому нужно еженедельно собираться всей командой и обсуждать учеников, их результаты и проблемы.
До и после проведения занятий преподавателям обязательно нужно общаться с родителями. После занятия следует выходить к родителям и давать обратную связь по их ребенку. Также можно спросить: как дела в школе, какая ситуация на других занятиях, чем он еще занимается, какие у них проблемы.
Работа с входящими заявками
В целом, концепция работы с клиентами строится на том основании, что Вы продаете не курсы, а заботу о детях. Поэтому никогда не удаляйте клиентов из CRM системы, обязательно подробно описывайте ситуацию и ставьте дату следующего звонка. Возможно, клиенту нужно будет позвонить через полгода или год. Очень важно записывать все, что можно взять из разговора, в том числе и эмоциональную составляющую.
Это поможет при следующей коммуникации с клиентом. Нужно прислушиваться к проблемам и потребностям каждого ребенка и родителя и стараться им помочь. Помните, что Вы работаете с живыми людьми, у которых есть свои особенности и предпочтения. Нужно разговаривать с клиентом не только по скрипту продаж, но и с целью понять его проблему и постараться помочь ее решить.
Способы продвижения
На старте очень важно как можно больше общаться с вашими потенциальными клиентами и получать от них обратную связь. Пообщайтесь со знакомыми и друзьями у которых есть дети, узнайте интересно было бы им прийти на курсы, если да или нет, то почему. Пробуйте разные виды рекламы, не тратьте много бюджета, но важно на старте попробовать различные варианты.
Зачастую в Интернете продажа «в лоб» не получается, лиды дорогие и заинтересованность в объявлениях тоже низкая. Поэтому нужно заходить с позиции проблем и болей нашей целевой аудитории (а не рекламы курсов), делать какой-то лид-магнит (бесплатную полезность, например, про воспитание детей) в обмен на подписку рассылки или контактные данные.
После того, как человек подписался на нашу рассылку, начинайте его «прогревать» полезными статьями, контентом, рассказывайте о компании, заинтересовывайте и повышайте уровень доверия. И только потом приглашайте посетить бесплатное занятие, когда он уже доверяет Вам и уверен, что это поможет его ребенку.
Работа с клиентами в вашем районе
1. Ваша аудитория – это мамы с детьми, которые живут с Вами в одном районе. Поэтому обязательно нужно сделать вывеску Вашему центру, чтобы привлекать самых «горячих» клиентов.
2. Расклейка афиш по подъездам малоэффективна. Если соберетесь их клеить – то делайте это после 12:00 и будьте готовы к тому, что на следующее утро их уже уберут.
Реклама в интернете
4. Таргетированная реклама в социальных сетях. ВКонтакте много целевой аудитории детских центров, в Инстаграме уже меньше. Одноклассники работают, если у Вас уже есть фотографии с занятий.
5. Розыгрыши и марафоны (через Инстаграм и ВКонтакте).
Можете вместе с партнерами собрать сертификаты на разные занятия или абонементы и написать общую сумму этих призов. Также можно запустить конкурс на несколько бесплатных мест на любые курсы для тех, кто соберет больше всего лайков, репостнув запись во ВКонтакте. В этом же посте разместите информацию о всех курсах. Закрепите его сверху новостной ленты в группе.
Никогда не делайте материальные подарки, например, в виде телефонов или планшетов т.к. Вы привлечете не Вашу целевую аудиторию, а любителей халявы.
Пример условий конкурса: нужно сделать репост записи, в комментариях указать порядковый номер и вступить в Вашу группу (также можно в комментарии указать кого-то из ваших друзей или подписчиков). Со всеми, кто оставил комментарии – после розыгрыша нужно обязательно связаться и предложить им скидку на ваши курсы или депозит, например, на 1000 руб. на любые наши курсы, которые можно использовать в течение месяца (или же передать его другому).
Марафон – в течение недели, каждый день включаете на 10 минут прямой эфир в Инстаграме и даете очень полезные знания по работе с детьми и потом задания на день. После того, как люди отчитываются – вы их вознаграждаете.
6. Выдаете какую-то пользу в момент регистрации – например – сразу после оставления заявки на почту или в контакт – приходит три коротких видео по Вашей тематике или отправляете документы (например, по развитию интеллекта ребенка), то, что будет максимально полезно для родителей детей.
Это могут быть: три упражнения для гибкости ума или трехминутная гимнастика против сколиоза. Нужно, чтобы этот материал или видео можно было просмотреть за 3 – 5 минут. Если клиент получил пользу – то включается триггер взаимности. А также Вы показываете свою экспертность. Материалы должны быть брендированы.
Также не забудьте сделать offer и затем предложить человеку позвонить, написать или оставить комментарий. В конце попросите всех поделиться этим постом, а в обмен предложите тот подарок, о котором писали в начале. И не забудьте прикрепить к посту свою фотографию.
9. Личный бренд. Искренне рассказывайте о себе и о Вашем центре в Ваших социальных сетях.
10. Обязательно нужно разместить свой центр на Яндекс и Гугл картах. А также в 2Гисе.
11. Для набора детей на летние смены обязательно используйте Яндекс. Директ и Google Adwords, именно там родители ищут, куда отдать своих детей.
12. Фотографии детей. Снимайте детей и отправляйте их фотографии родителем в тот же день после занятия. Родители в своих социальных сетях будут выкладывать своих детей и запускать сарафанное радио. Для этого можно периодически заказывать фотографа или делать фотографии самостоятельно.
13. Активно наполняйте все Ваши социальные сети контентом: рассказывайте о преподавателях, устраивайте розыгрыши, публикуйте полезные статьи, устраивайте опросы и т.д. Это очень важно, т.к. формируется интерес и доверие к вашему центру.
Рекомендуем ежедневно выкладывать «полезнопост», который строится в таком формате: вначале идет новость (вы запускаете новый курс, у вас прошел интересный мастер-класс, ребята сделали необычный проект), затем полезная информация для родителей, желательно как-то связанная с тематикой новости, и в конце задавайте вопрос или просите поделиться вашим мнением или опытом по этой теме. Не забывайте ставить геолокацию и хештеги.
14. Заведите темы на форумах, где сидят мамы Вашего города.
15.Разместите афиши о Ваших курсах на информационных порталах вашего города и в группах социальных сетей.
16. Попросите друзей сделать репосты Вашего поста о конкурсе из группы ВКонтакте.
17. Попробуйте рекламу в школьных электронных дневниках.
18. Также полезно будет снять видео с личным обращением франчайзи на одну минуту для рекламы в социальных сетях и размещения на сайте.
19. Используйте сервисы для автоматизации маркетинга.
Работа с садиками и школами
20. Приходите к директорам и скажите, что Вы готовы выступать спонсорами их мероприятий и дарить им сертификаты на Ваши курсы.
Выступайте спонсорами в олимпиадах (спортивных мероприятиях, конференциях и вообще везде, где можно вручать ваши сертификаты). Придите в Департамент образования и предложите сотрудничество.
Вы можете прийти также на предприятия и предложить программу лояльности – дети лучших сотрудников или те, кто победит в конкурсе, могут участвовать бесплатно, а все остальные получают большую скидку.
21. Родительские собрания. Важно отличаться от всех, кто делает презентации, и необходимо эмоционально привязать к себе родителей. Также Вам нужны брошюры, чтобы раздать родителям.
Выступления перед детьми почти не работают. Афиши в школах вешать нужно, но большого эффекта от этого не ожидайте.
Работа на мероприятиях и с партнёрами
22. Работа на мероприятиях (день города, день района, праздники, квизы, интеллектуальные игры, «что, где, когда» и т.д.).
Свяжитесь с организаторами и сообщите, что хотите быть их партнерами. Денег нет, но есть призы (Ваши сертификаты на бесплатное обучение в центре).
А также есть интересный конкурс: ведущий на мероприятии просит всех родителей, у которых есть дети (возраст которых подходит для обучения на курсах в Вашем центре) достать мобильный телефон и далее в загадках, которые Вы ему предварительно предоставляете диктует номер телефона (пример загадки: сколько богатырей фигурировало в русской народной сказке, т.е простые и понятные вопросы, на которые все смогут ответить).
Можно проводить промо – мероприятия, например, раздавать с утра кофе и при этом рассказывать про Ваш центр.
26. Раздаточные материалы. Лучше раздавать брошюры или сертификаты на бесплатное занятие. Можно договариваться с теми компаниями, которые уже раздают свои материалы, например, в торговых центрах, доплачивать им (например, 30р./час), чтобы они целевой аудитории, которая подходит Вам, давали брошюру или сертификат центра.
27. Реклама в маршрутках. Зачастую это может привести Вам клиентов, но они могут быть неплатежеспособными.
28. Партнерство с профильными школьными проектами и мероприятиями, например, юниор-лига КВН, конференции, форумы, выставки.
29. Реклама на радио малоэффективна и достаточно дорогая.
30. Активно выступайте в качестве спикера на мероприятиях, форумах и не только по своей профильной теме, но и в целом по развитию бизнеса. В конце, на заключительном слайде или после презентации во время общения, предложите подарок – при отправке на Ваш номер телефона имени и почты – Вы в ответ вышлете книгу по этой тематике или подборку полезных материалов. Или предложите потенциальному клиенту перейти по ссылке и оставить свои контакты и также получить подарок. Таким образом, Вы соберете клиентов.
31. Можно заводить партнеров из другой сферы деятельности и разместить там свои информационные буклеты (в спортзалах, кафе и других местах где большой поток людей), а они могут размещать свои информационные материалы у Вас.
32. Во время всех промо мероприятий выдавайте не листовки, а сертификаты на первое бесплатное занятие. Листовку выкинут, а сертификат на одно бесплатное занятие на любой курс по выбору оставят.
Инструкция по применению: нативная реклама для онлайн-школы
С помощью этого вида рекламы можно продвинуть курсы по любой теме, найти заинтересованную аудиторию и получить постоянный поток посетителей на ваши площадки. Мы разобрались, как лучше использовать нативную рекламу, чтобы она получилась максимально эффективной. Рассказываем с примерами.
Если хотите узнать больше о маркетинге для онлайн-школ — приходите на наш вебинар. Расскажем тонкости организации и продвижения, поделимся методиками и списком актуальных прибыльных ниш с малой конкуренцией. Это бесплатно.
Что такое нативная реклама
Нативная реклама — это материал, который гармонично встроен в содержание канала. Например, в деловом журнале это может быть статья про выбор электронной подписи, в развлекательном издании — подборка шуток или историй из жизни. Рекламный посыл и ссылка на сайт даётся аккуратно, без навязывания, максимально встраивается в контент.
В отличие от «джинсы» — заказных материалов в СМИ, которые публикуются как редакционный материал — нативную рекламу никто не скрывает. Часто в СМИ делают пометки «на правах рекламы» или «партнёрский материал». Это эффективный долгосрочный инструмент, но стоимость его обычно выше, чем другие виды рекламы.
Суть нативной рекламы — не продающий, а полезный контент.
Задача нативной рекламы — не заставить пользователя перейти на ваш сайт, не убедить купить курс. Такое продвижение даёт отложенный эффект — формирует положительное мнение, помогает доверять экспертности компании. В случае с онлайн-школой это особенно полезно. При продаже курсов есть особенность — длинный отложенный спрос, когда люди видят рекламу, но не готовы купить сразу. Продвижение выглядит так:
Варианты нативной рекламы
Условно формат нативной рекламы разделяют на два вида, в зависимости от канала передачи контента. Форма может быть любой, главное — естественный вид контента, неотличимый от других материалов.
Размещение с пометкой реклама
Это может быть партнёрский материал в СМИ или на похожих медиапорталах. Иногда журналисты придумывают особый формат, в котором публикуют такие материалы — например, в «Медузе» это или викторины, или «карточки». Главный плюс такого размещения — лояльная аудитория издания. Вы получите людей, которые осознанно кликнули на рекламу и прочитают её — то есть это те, кому интересно узнать, что вы предлагаете.
Есть ещё большое преимущество по сравнению с обычной рекламой — вы избегаете эффекта баннерной слепоты, то есть ситуации, когда реклама показывается, но пользователи просто не обращают внимания на места сайта с баннерами.
Социальные сети
Другой вариант — размещение в чужих аккаунтах в социальных сетях. Здесь есть два решения. Первое — купить рекламу. Вы выбираете сообщество, пишите пост в его стиле, размещаете у себя и включаете показ для аудитории паблика.
Люди, которые просматривают стену сообщества, увидят ваш пост с пометкой «Рекламная запись». Те, кто не будет против взаимодействия с такими материалами, прочтут запись, возможно, лайкнут или оставят комментарий. Если пост написан увлекательно, то часть аудитории перейдёт в ваш паблик, посмотрит другие посты и подпишется.
Второе решение — купить пост напрямую, чаще всего у блогера. Самый простой пример такого размещения — обзоры от известных персон, которых ещё называют «агентами влияния». Вы даёте попробовать свой продукт блогеру, он в ответ пишет честный обзор, упоминая как плюсы, так и минусы. Можно сделать сложнее — написать пост, подобный другим записям сообщества, и аккуратно интегрировать вашу ссылку.
Выбирая блогера, старайтесь найти человека с подходящей вам аудиторией. Обратите внимание — лучше купить несколько постов у разных блогеров с небольшой подписной базой вместо одного дорого поста у человека с миллионами фолловеров. В первом случае работает принцип сужения аудитории — да, вы транслируете свой контент на пару тысяч человек, но большинство из них самим фактом подписки на конкретный блог демонстрируют интерес к тематике. Во втором случае люди подписываются массово на какую-то звезду, у них нет чётко выраженный интересов.
Как выбрать блогера и сделать работу с ним результативной, читайте в нашей статье.
Как сделать эффективную нативную рекламу
Есть несколько принципов, которых стоит придерживаться, готовя контент для нативной рекламы:
Кратко о главном
Нативная реклама — это особый вид продвижения, в котором есть требования как к формату, так и к содержанию контента.
Стратегия и 14 способов продвижения online школы
Продвижение онлайн-школы начинается с идеи ее создания. Помните известную фразу из мультфильма “Приключения капитана Врунгеля”? Звучит она так: “Как вы яхту назовете, так она и поплывет”. Еще до записи первого урока или создания статьи у вас должна быть продумана и прописана структура будущей онлайн-школы и этапы ее реализации. Поэтому стратегия продвижения обучающего проекта состоит из двух уровней:
Создание онлайн-школы: позиционирование и упаковка
1. Выбор тематики будущего online курса и трансляция экспертности
Еще пару лет назад можно было “слепить” любой обучающий курс “на коленке” и получить от его продажи доход. К сожалению, не всегда такие “бизнес-проекты” отличались качеством. Сейчас именно по этой причине инфобизнесменов часто называют лохотронщиками, обманщиками и людьми, которые зарабатывают на продаже воздуха.
Градус недоверия к тем, кто продает свои знания и опыт, очень велик. Прямо пропорционально этому растет и конкуренция. Поэтому продвижение обучающих проектов требует усилий.
Прежде, чем открыть собственную онлайн-школу, оцените свои возможности и уровень экспертности в тематике, знаниями из которой вы хотите делиться с будущими студентами. Планируйте будущую онлайн-школу на перспективу с мыслью о том, что в нее нужно будет вкладываться не только временем, но и деньгами.
И самое главное, на этапе реализации создания онлайн-школы, задайте себе вопрос, а зажигает ли меня эта идея? Будет ли мне интересно заниматься этим проектом долгое время? Если вы не чувствуете внутреннего отклика, то не стоит и начинать. Вы только потеряете время и деньги, забросите проект, и как результат, заработаете разочарование.
Как распаковать свою экспертность
Есть категория людей, которая часто не уверена в своей экспертности. В одной из закрытых групп Telegram на эту тему разразилась дискуссия. И один из ее участников сказал следующую фразу: “Если вы обладаете знаниями на 30% больше, чем у окружающих вас людей, то вы смело можете называть себя экспертом”.
А вообще, существуют техники на тему, как распаковать свою экспертность. Вот одна из них:
Здесь есть “ловушка”. К сожалению, в интернете монетизируются далеко не все темы. Сейчас ваша задача проанализировать каждую тему на наличие спроса и интереса со стороны пользователей. Самый простой вариант, сделать это через Яндекс.Вордстат.
Введите эту тему в поле Вордстат и посмотрите на количество запросов. Чем больше запросов, тем большей популярностью тема пользуется среди потенциальной аудитории.
Например, вы хотите открыть онлайн-школу по английскому языку. В вордстат задаем следующий запрос: “как выучить английский язык”. Ответ на этот вопрос каждый месяц ищут более 32 тыс.человек. Аудитория есть, а, значит, часть ее может стать клиентами вашей будущей онлайн-школы.
Эти советы только для тех, кто не может определиться с темой онлайн-школы. Но если вы четко знаете, что обладаете опытом и экспертностью в определенной теме, то смело переходите к следующему шагу.
2. Оценка конкурентов и УТП
Часто новички боятся создавать свой продукт из-за наличия конкурентов в их тематике. Действительно, иногда страшно “потеряться” в этой “толпе”.
Но на конкурентов следует посмотреть с другой стороны. Наличие конкурентов указывает на то, что ваша тема пользуется спросом,а, значит, здесь есть деньги.
Поделюсь с вами инсайтом, который со мной случился однажды, когда я изучала этот вопрос. Рассматривайте конкурентов, как наработанную базу знаний и опыта, которую они собрали за вас, вложив в это не только время, но и зачастую, потратив немалый бюджет. Проще говоря, воспользуйтесь их примером и сделайте лучше!
Вам уже не требуется собирать информацию о целевой аудитории, обдумывать, в каком формате записать уроки, как оформить сайт, как организовать воронку продаж, продвижение и т.д. Возьмите в качестве примера успешного конкурента и смоделируйте собственный обучающий проект, улучшив его детали.
Где искать информацию о конкурентах?
Уникальное торговое предложение — основное потребительское преимущество ваших услуг перед конкурентами. Традиционно представлено, как краткое отражение и суть всех ваших главных конкурентных преимуществ.
Идеальное УТП соблюдает три условия:
Если посмотреть вокруг себя, то УТП преследуют вас на каждом шагу. Возможно в жизни, вы даже и не осознаете, что делаете выбор в пользу тех или иных товаров или услуг только потому, что вам понравилось УТП.
Например, салат “Цезарь” в подарок при заказе двух пицц, скидка на банкет имениннику, бесплатный мастер-класс при оплате полного тарифа, и т.д.
Наличие яркого УТП — это тоже продвижение.
3. Анализ целевой аудитории
Целевая аудитория — это та категория пользователей, которым интересен ваш продукт, и они готовы платить за него деньги. В маркетинге ЦА уделяется очень большое внимание. Здесь важно знать не только интересы потенциальных клиентов, но и понимать психологию людей.
В Интернете существует огромное количество техник, как определить свою ЦА. Чаще всего разрабатывают специальные таблицы, куда заносятся вопросы и ответы на них. Например: пол, возраст, чем интересуется, сколько зарабатывает, образование, почему не удовлетворен своей жизнью, что хочет изменить, какие возражения и страхи мучают человека, и т.д.
В итоге вы должны понять, что вам нужно сделать, чтобы клиент совершил целевое действие: в вашем случае — оплатил обучение в онлайн-школе или купил обучающий курс.
Информацию о целевой аудитории можно собирать в следующих источниках:
Вообще, самый лучший вариант изучить своего клиента — это просто с ним побеседовать и получить ответы на ваши вопросы. Но чтобы сложился достоверный результат, одной консультации будет недостаточно. Поэтому настоящие эксперты постоянно практикуют этот способ.
4. Упаковка обучающих материалов
Прежде, чем открыть онлайн-школу, экспертность требуется “упаковать”. За этим термином скрывается выбор форматов оформления контента:
На практике чаще всего используется микс форматов, т.е. видео чередуется со статьями, инфографикой, вебинарами и т.д.
Программы для создания уроков:
Лендинг тоже относится к “упаковке”онлайн-школы. И это “лицо” любой онлайн-школы. Ценность одностраничного сайта высока. Визуально и с помощью продающего текста вы можете подвести потенциального клиента к покупке. По этой причине разработке лендинга уделяется большое внимание.
Существуют конструкторы лендингов, обзор которых я уже делала в своем блоге. Но для онлайн-школ есть специальные платформы, целью которых является продвижение через автоматизацию процесса обучения.
5. Выбор платформы для онлайн-школы
Сейчас сложно представить продвижение онлайн-школы без специальных сервисов. Ну хотя бы потому, что вам нужно где-то размещать записанный контент. Загружать уроки на Яндекс или Google диск — это уже “прошлый век”.
Современные платформы для онлайн-школ содержат необходимые инструменты, которые значительно облегчают работу любого эксперта и продвижение проекта.
Практически все сервисы предлагают следующий функционал:
На моем блоге есть обзор платформ для размещения онлайн-курсов. Рекомендую его изучить, если вы не определились с выбором площадки для школы.
Меня иногда спрашивают, а какому сервису отдала бы предпочтение я. Отвечу в этой статье.
Преимущество Джастклик еще в том, что для ИП и юрлиц есть встроенная онлайн-касса, поэтому вам не придется дополнительно мучиться с ее подключением.
Для новичков на моем блоге существует отдельный раздел по настройке сервиса JustClick.
6. Воронка продаж
Известно, что сейчас продажи “в лоб” работают плохо. Поэтому всё продвижение происходит через воронки продаж. Воронка продаж — это многоступенчатое взаимодействие с целевой аудиторией с целью перевести потенциальных клиентов в покупателей.
Сейчас существует много вариантов воронок продаж, в том числе для онлайн-школы. И, наверное, для каждой темы единого “рецепта” нет.
Самый простой вариант воронки продаж может выглядеть следующим образом: бесплатный продукт (лид-магнит) — трипваер — серия писем в рассылке — приглашение на вебинар — продажа.
А вот схема более сложной воронки, и таких вариаций может быть очень много.
Тему создания воронок продаж хорошо раскрывает Дмитрий Зверев — вы можете найти его на YouTube.
Продвижение через воронки продаж — это современный тренд.
Привлечение трафика в онлайн-школу: бесплатные и платные способы продвижения
Чтобы онлайн-школа приносила прибыль, необходимо обеспечить ее качественным трафиком. Иногда вы можете услышать фразу, что трафик — это золото, а его владелец — король!
“Стать королем” можно бесплатными и платными способами. В любом случае вам придется соблюдать баланс. Для бесплатного способа привлечения трафика требуется много времени, для платного — финансовых вложений. Но без этого продвижение в Интернете невозможно.
Бесплатные способы
1. Собственный сайт
Сразу отмечу, что это условно платный способ продвижения. Потому, как за хостинг сайта все-таки нужно платить, но это не дорого — от 300 рублей в месяц.
Я думаю, что такой маленький недостаток не станет причиной отказываться от сайта, который позволит вам транслировать свою экспертность, через контент утеплять аудиторию и делать продажи онлайн-школы или курсов.
У сайтов (блогов) безграничные возможности притока трафика. Особенно эти веб-ресурсы ценятся за привлечение органического трафика из поиска и продвижение. Органический трафик — это пользователи, которые пришли на сайт по определенным запросам в интернете. Чем больше контента по вашей теме будет создано под запросы пользователей, тем больше трафика будет получать ваш сайт и тем успешнее будет продвижение.
Критерии сайта, который будет нравится аудитории:
Такая комплексная работа с аудиторией на сайте и ненавязчивые рекомендации вашего продукта через утепление экспертным контентом станут постоянным источником новых учеников онлайн-школы.
2. Платформа Яндекс.Дзен
Работе с платформой Яндекс.Дзен в моем блоге посвящена отдельная рубрика. Этот вариант привлечения трафика вообще не требует денежных вложений. Его можно рассматривать, как альтернативу собственному сайту. Но я бы поостереглась весь экспертный контент отдавать Дзену полностью. Не забывайте, что ваш канал будет принадлежать Дзену, и в случае нарушений, о которых вы даже можете не догадываться, канал будет забанен.
На мой взгляд, лучшее решение в такой ситуации — одновременно вести собственный сайт и канал на Яндекс.Дзен.
Главное преимущество платформы Яндекс.Дзен в том, что уже с первых дней публикации контента на ваш канал будет приходить целевая аудитория. Пользуйтесь этой возможностью: “играйте” с контентом, пишите статьи на темы, которые интересны читателям, отвечайте на вопросы и не забывайте ненавязчиво рекомендовать обучение в вашей онлайн-школе. Это тоже продвижение — один из бесплатных способов.
3. Социальные сети
Чтобы не повторяться, хочу порекомендовать вам изучить статью 10 платформ для продвижения услуг в Интернете. В ней я рассказала о возможностях каждой соцсети и тенденциях, которые не потеряли своей актуальности. Не смущайтесь, что в названии статьи упоминаются услуги. Я делилась информацией, как smm-специалист, который продвигает услуги экспертов в Интернете. На самом деле неважно, для чего вы будете использовать соцсети, главное знать, как они работают. Онлайн-школы — не исключение.
Неотъемлемой частью ведения социальных сетей является контент. Он же отвечает за продвижение. Основа любого контент-плана — это посты. Для новичков, наверное, будет откровением, но каждый публикуемый пост в сообществе, решает свою задачу.
Посты бывают развлекательными, новостными, экспертными, вирусными и т.д. Чтобы лучше в этом разобраться, рекомендую изучить статью Виды постов в Инстаграм. В этой статье акцент делается на Инстаграм, но информацию можно адаптировать к любой соцсети.
4. Ютуб
Продвижение в Ютуб возможно только через создание видеоконтента. Эта работа требует еще больше самоотдачи, чем, например, создание статей. Но через видео намного проще раскрутить свой личный бренд и привлечь новых учеников в онлайн-школу. Как и другие форматы контента, все видеоролики работают на утепление аудитории и в итоге, на продвижение проекта. Через видео заслужить доверие со стороны пользователей намного легче.
Ютуб позволяет привлекать трафик бесплатно через органику. Органический поиск на видеохостинге работает точно по такому же принципу, как и в поисковых системах Яндекса и Гугла. Обратите внимание, что иногда видео попадают в ТОП не только на Ютуб, но и в поиске.
Кроме этого, продвижение на Ютуб возможно через создание рекламных кампаний. Но об этом мы поговорим в разделе о платном трафике.
Для того, чтобы ваши видео попадали в ТОП Ютуб, на канале необходима правильная оптимизация.
Оптимизация канала
Оптимизацию ютуб канала можно разделить на три основных категории:
1. Поисковая оптимизация
Ключевые слова
Вся поисковая оптимизация и продвижение базируется на правильном подборе ключевых слов. При этом добавление ключевых слов должно присутствовать на всех трех уровнях оптимизации канала.
Канал. Название канала с “ключом”, добавление ключей в описание канала и подбор тегов под запросы аудитории.
Плейлисты. Заголовки плейлистов и описание тоже с ключевыми словами.
Видеоролики. “Ключи” в заголовке, в описании, в тегах и субтитрах (если есть).
Посев
Ютуб, как и поисковые системы, учитывает поведенческие факторы.
Одним из факторов, который положительно будет влиять на ранжирование видео, является наличие ссылок на ролики с других источников.
Это сайты, соцсети, тематические ресурсы. Чем больше ссылок на ваш канал со сторонних площадок, тем лучше.
2. Поведенческая оптимизация
Отвечает за то, насколько ролики побуждают людей взаимодействовать с вашим каналом.
На уровне канала. На главной странице канала должна прослеживаться определенная структура с разделами и плейлистами по темам. В шапке канала — наличие ссылок на сайт (если есть) и на соцсети.
На уровне плейлистов. Видео на ютуб канале должны быть сгруппированы по плейлистам с общей тематикой. При этом желательно соблюдать порядок роликов в плейлисте. Например, на первом месте самое новое, или “от простого к сложному”. Также в плейлистах практикуется “сериальность”, когда конец одного видео подразумевает начало нового.
На уровне видео. Самый предсказуемый вариант — это добавление конечных заставок и подсказок (встроенный функционал ютуб). Тайм-коды, когда зритель может переключаться на наиболее для него важные моменты в видеоролике, не просматривая его полностью. Наличие субтитров. Многие пренебрегают этим видом оптимизации видео, но с точки зрения ютуб это немаловажный фактор заботы о зрителях. Таким образом вы даете зрителям право выбора: слушать видеоролик или читать. Добавляйте первый комментарий для стимулирования общения. Медиаупаковка — это призыв в видео подписаться, поставить лайк, поделиться с друзьями.
3. Визуальная оптимизация
Отвечает за дизайн ютуб канала. Профессионально оформленный канал всегда будет выигрывать на фоне ваших конкурентов.
Логотип
Логотип должен быть понятным, запоминающимся и авторским. В идеале разработать логотип самостоятельно или заказать его дизайнеру.
Баннер
По-другому, шапка сайта. Должен быть понятный с точки зрения тематики канала. Желательно прописать на баннере УТП (уникальное торговое предложение). Обязательная оптимизация шапки под разные устройства, чтобы текст не обрезался и был хорошо виден, как на мобильных устройствах, так, например, и на широкоформатных телевизорах.
Обложки
Обложки к видеороликам должны транслировать тему видео и быть запоминающимися. В идеале, чтобы ваша аудитория на ютуб уже по обложкам узнавала автора контента.
URL — адрес канала в браузерной строке. По умолчанию на ютуб — это набор символов. Но его можно привести в читабельный вид, как домены сайтов.
Если у вас есть соцсети, собственный сайт, специалисты по продвижению на ютуб рекомендуют на всех площадках придерживаться одного URL. Во-первых, вы будете лучше запоминаться, как автор. Во-вторых, это будет выделять вас на фоне ваших конкурентов. В-третьих, может быть неосознанно, но у аудитории единый стиль оформления вызывает больше доверия.
5. Яндекс.Кью — платформа вопросов и ответов
Это бесплатная платформа, где пользователи задают вопросы, а эксперты отвечают на них. Все вопросы на Яндекс.Кью сгруппированы по рубрикам. Чтобы было легче отслеживать новые вопросы, подпишитесь на тематические рубрики. В этом случае в вашу ленту будут попадать вопросы только по вашей тематике.
Яндекс.Кью помогает раскручивать личный бренд и организацию. Отвечая на вопросы от первого лица, вы позиционируете себя, как эксперта.
Продвижение через организацию возможно только при подключении бизнес-аккаунта. В профиле бизнес-аккаунта можно добавить ссылку на сайт. Например, на посадочную страницу онлайн-школы.
Каждый экспертный ответ на вопросы пользователей будет содержать кликабельную ссылку. Чем выше ценность ответов и их частота, тем больше трафика вы привлечете из Яндекс.Кью свою площадку.
Это подтверждено собственным опытом. Я получила несколько клиентов после того, как оставила развернутый ответ на вопрос одного из пользователей.
6. Форумы
Работа с форумами идентична трансляции экспертности на Яндекс.Кью. Любые форумы — это кладезь вопросов и обсуждений. И ваше продвижение будет строиться на экспертных ответах. Только не занимайтесь спамом, раскидывая ссылки на вашу онлайн-школу во всех ветках обсуждений. Так вы быстро заработаете бан.
Как и на Яндекс.Кью, ваши ответы должны иметь ценность. Т.е. на первом месте — желание помочь пользователю и только на втором — собственная выгода и продвижение.
Есть два варианта поиска форумов:
Обратите внимание, что после ключа нужно добавить inurl:forum.
С помощью второго варианта вы сможете сразу находить нужные вопросы, чтобы оставить свой ответ.
Чем больше доверия на форумах вы заработаете со стороны пользователей и модерации, тем больше возможностей у вас появится ненавязчиво продвигать школу, например, оставлять ссылки на лендинг или статьи на блоге с целью утепления аудитории.
Работа с форумами занимает много времени, но экономит ваш бюджет.
7. Гостевые статьи
Продвижение через гостевые статьи по-другому называется «аутрич». В этом случае вы размещаете экспертные статьи не на собственном сайте, канале Яндекс.Дзен или в соцсетях, а на чужих площадках.
Каждая статья может содержать ссылку на ваш сайт. Таким образом, размещаясь на сторонних платформах, вы привлекаете новую аудиторию.
Оговорюсь, что аутрич существует, как на бесплатной, так и на платной основе.
Некоторые сайты могут публиковать контент бесплатно, если ваши статьи несут ценность и будут интересны той аудитории.
Сайты для аутрича можно искать вручную или с помощью сервисов по ключевым словам, например, Megaindex.
Сбор тематических ресурсов — это только первый этап. Второй этап более трудоемкий. Теперь требуется написать каждому владельцу сайта и объяснить, что вы хотите. И здесь не помешает подключить все свои дипломатические качества.
Чтобы не тратить время на выстраивание контактов с другими авторами, можно размещать контент на специальных платформах, созданных именно для таких целей. Обратите внимание на интернет-издание vc.ru.
Платформа позволяет публиковаться бесплатно множеству авторов на различные тематики. Так как она имеет большой траст, то очень часто статьи с vc.ru попадают в ТОП поисковой выдачи. Более того, сама площадка имеет большую аудиторию, и каждая публикация найдет своих читателей. Не стоит недооценивать это продвижение.
8. Квизы
Термин “квизы” знаком не каждому. На самом деле — это обыкновенные тесты. Продвижение через квизы реализуется по следующей схеме: в зависимости от результатов пройденного теста (количества набранных баллов), каждый пользователь перенаправляется на определенную страницу.
Например, новичков, которые набрали минимальное количество баллов, можно перенаправить на посадочную страницу с предложением базового продукта. А участников теста с наибольшим количество баллов можно пригласить в закрытую группу. Вариантов может быть масса. Часто квизы являются частью воронки продаж.
Создавать бесплатные квизы позволяет сервис Яндекса — Яндекс.Формы.
На моем блоге есть статья с видеоуроком под названием Как создать и вставить текст в статью на Яндекс.Дзен. Все дело в том, что платформа Дзен позволяет встраивать квизы в статьи. Но это не обязательное условие теста. Созданные квизы через Яндекс.Формы можно размещать на любых площадках в Интернете.
9. Реферальная программа
Подключение онлайн-школы к реферальной программе — это тоже продвижение бесплатными способами. Как это работает? Вы делитесь с участниками реферальной программы партнерской ссылкой. Рефералы, используя ссылку, начинают привлекать трафик из различных источников в Интернете. Как только происходит продажа доступа в онлайн-школу, рефералу начисляется партнерское вознаграждение.
Т.е. привлечение новых клиентов и продвижение в этом случае ложится на плечи рефералов. Вы только делитесь частью дохода от продаж. Условия партнерской программы и размер вознаграждения устанавливаются владельцем онлайн-школы перед запуском партнерки.
Инструмент подключения к партнерской программе предоставляет платформа Геткурс. Все подробности здесь.
Платные способы
Бесплатные способы привлечения трафика рассчитаны на длительную перспективу. Продвижение платными способами с помощью рекламы дает быстрые результаты. В долгосрочных проектах эти два способа всегда работают в симбиозе. Сейчас нельзя “махнуть рукой” на соцсети и продвигаться только через рекламу. Если у бизнеса (онлайн-школы) нет соцсетей, то к нему нет и доверия. Это правило, о котором нельзя забывать.
1. Контекстная реклама
Это реклама, которая отображается в поиске. Контекстная реклама работает как в Яндексе, так и в Google. Продвижение через контекстную рекламу считается наиболее успешным, т.к. каждое объявление содержит ключевые слова, которые подбираются под запросы пользователей.
Без опыта работать с контекстной рекламой очень не просто. Высок риск слить рекламные бюджет. Если вы рассматриваете продвижение через контекстную рекламу, в этом случае рекомендую обратиться к специалистам.
Контекстная реклама для поисковой системы Яндекс настраивается в Яндекс.Директ, для Гугл — в кабинете Google рекламы, который всем знаком, как Google Adwords.
2. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама рассчитана на продвижение в соцсетях. При настройке таргетированной рекламы акцент делается на интересы пользователей. Чтобы узнать интересы пользователей, как один из вариантов, достаточно проанализировать, в каких сообществах они состоят.
Если смотреть “в разрезе” соцсетей, считается, что наиболее эффективно отрабатывают рекламные кампании, запущенные в рекламном кабинете Фейсбук для Фейсбук и Instagram. Алгоритмы этой соцсети способны наиболее точно определять аудиторию для заданных в кабинете целей. Проблема только в том, что Фейсбук может забанить любой рекламный аккаунт за малейшее нарушение и без объяснения причин. И на этом ваше продвижение в этой социальной сети закончится.
Чтобы понять процесс настройки рекламы в рекламном кабинете Фейсбук, советую изучить статью Как настроить рекламную кампанию на опубликованный пост.
Не забывайте, что вы можете привлекать пользователей из социальных сетей не только на посадочную страницу онлайн-школы, а, например, на пост или статью на сайте для утепления аудитории.
Рекламный кабинет во ВКонтакте по своему функционалу уступает Фейсбук. Если для настройки рекламы на Фб не требуется дополнительных сервисов, то для ВК успешное продвижение возможно “в союзе” с парсерами. Парсеры позволяют сегментировать аудиторию для рекламы более точно.
Тем не менее, функционал рекламного кабинета во Вконтакте постоянно дорабатывается. Например, в прошлом году сюда был добавлен инструмент — таргетинг по ключевым словам, который получил большое одобрение со стороны таргетологов.
На мой взгляд, освоить таргетинг немного проще, чем контекстную рекламу.
В заключении этого раздела хочу сказать, что соцсети сейчас активно внедряются в воронки продаж. Слышали о “западной” воронке продаж? Если нет, вся информация в моем блоге.
3. Реклама на Ютуб
Как я уже писала выше, продвижение на Ютуб возможно не только органически, но и с помощью рекламы. Настройка рекламной кампании для YouTube происходит в кабинете Google рекламы.
Существует несколько способов таргетинга в видеорекламе:
Также хочу порекомендовать новый бесплатный инструмент от сервиса Elama, который значительно облегчает поиск видео с детальной информацией для трансляции на них вашей рекламы.
4. Ретаргетинг
Качественная рекламная кампания в любой соцсети не может быть без ретаргетинга. Ретаргетинг позволяет экономить рекламный бюджет. Как это работает?
Пиксель социальной сети, установленный на сайт, “запоминает” пользователей, которые хотя бы один раз посещали эту площадку. ID этих пользователей собираются в аудитории. И уже на эту аудиторию появляется возможность настроить новое рекламное объявление, напомнив пользователям о сайте, на котором они были, или предложив более выгодные условия “сотрудничества”: скидку, бонус, акцию и т.д.
Аудитория, которая уже знакома с вашим продуктом, более лояльно относится к предложению и намного охотнее готова совершить целевое действие.
Инструменты пикселя предоставляют практически все социальные сети. Во Вконтакте — это единый пиксель. В этой статье можно найти информацию, как настроить ретаргетинг в ВК.
Про пиксель Фейсбука тоже есть отдельная статья. В дополнение к ней очень рекомендую изучить тему look-a-like и виды аудиторий на Facebook. Продвижение через look-a-like считается наиболее эффективным.
Даже на YouTube есть инструмент ретаргетинга. Если быть более точной, он называется ремаркетингом на ютуб.
Этот инструмент позволяет настраивать рекламу на зрителей и подписчиков вашего канала, а также на тех, кто посещал посадочные страницы онлайн-школы.
5. Реклама в рассылках
Реклама в рассылках не так популярна, как остальные способы привлечения трафика. Ее недостаток в том, что нет возможности каким-то образом точно выделить нужную аудиторию. Обычно рекламодатели при выборе исполнителя ориентируются на тематику рассылки, на отзывы о ее владельце и на цену услуги.
Если вы чувствуете, что тема вашего проекта может собрать потенциальную аудиторию из чужих рассылок, то не отказывайте себе в удовольствии протестировать собственное предположение🙂.
Обратите внимание, что привлекать покупателей на платные продукты через рассылки не рекомендуется. Пусть это будет бесплатный лид-магнит или, например, приглашение принять участие в тесте. Рекламируясь в рассылках, ваша задача получить электронную почту пользователя и затем работать с ним через серию писем и утепление контентом.
Наиболее известны две биржи рекламы в email-рассылках:
Про Infooz я писала статью, как купить рассылку по чужой базе с оплатой за подписчика. Про BazaarEmail тоже делала отдельный обзор.
Заключение
Раскрутка онлайн-школы начинается с момента ее создания. Продвижение — это не только возможность внести первую тысячу рублей на счет рекламного кабинета. Качественный запуск онлайн-школы обеспечивается за счет продуманной стратегии, которая состоит из двух этапов — упаковка онлайн-школы и привлечение трафика.
На просторах Интернета сложно найти кейсы, которые можно было бы 100% смоделировать на свой проект. Каждая онлайн-школа требует индивидуального комплексного подхода для продвижения. Но зная основы запуска, вы выработаете собственную стратегию привлечения клиентов.
Не забывайте, что в итоге только качественное обучение и положительные результаты учеников станут гарантом долгого существования вашей онлайн-школы.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки