Как сделать рекламу домашнее задание
5 способов как сделать рекламу в интернете бесплатно самому
Бюджетов нет, а продавать как-то надо – типичная ситуация для начинающих интернет-предпринимателей. Я в свое время очень долго жил без денег, поэтому был вынужден освоить все премудрости бесплатной рекламы. И здесь я вам покажу 5 вариантов, как можно сделать рекламу в интернете бесплатно самому. Хорошая новость – это на самом деле реально.
Содержание статьи:
Давайте теперь разберем все эти способы подробно.
#1 – Основной вариант бесплатной рекламы в интернете
Из собственного опыта могу вам сказать, что совершенно бесплатно в этом мире ничего не бывает. Мы в любом случае будем платить за все, что хотим получить. Вопрос только в том, чем именно мы будем платить – деньгами или чем-то другим?
Я уже как-то приводил свою “алхимическую формулу” создания ресурсов. И здесь я повторю её еще раз.
У нас с вами есть всего 3 основных ресурса:
И абсолютно у каждого из нас эти ресурсы ограничены (даже у внучки Рокфеллера, и даже у Apple). Чтобы получить какой-то из перечисленных выше ресурсов, нам придется сложить вместе два оставшихся и вложиться ими.
То есть если у вас нет денег (а вы хотите, чтобы они у вас были), то вам придется заплатить за это своими временем и силами. И с рекламой в интернете все то же самое.
У нас есть вариант – платить за рекламу и не париться. Другой вариант – много и долго париться, но никому ничего не платить деньгами. Если вам пока ближе второй вариант, то вот как вы можете действовать.
Страшное слово на букву С….
В интернете есть несколько основных способа бесплатно что-то рекламировать. Вариант первый и основной – это простой СПАМ.
Если говорить про СПАМ, то он тоже бывает разных видов. Вы можете делать рассылки по базам емейлов, или спамить ссылками на свои ресурсы в комментариях раскрученных блогов, или заниматься тем же самым в многочисленных группах вконтакте.
Одно из определений СПАМа – вы всовываете свою рекламу туда, куда вас не просят. То есть модераторы данных площадок приложат максимум усилий для того, чтобы удалить все ваши ссылки, а вас самого забанить.
Кроме того, спам рассылка – очень тяжелый способ привлечения целевой аудитории. Дело в том, что люди каким-то образом чувствуют, что вы пользуетесь приемами для новичков (лохов), и поэтому не очень вам доверяют.
Лично я вас не осуждаю, потому что, чего греха таить, все мы хотя бы раз в жизни занимались спамом. Я даже подробно описал свой метод “белого спама” здесь (откроется в новой вкладке). Но вот люди, которые даже увидят ваши рекламные ссылки и перейдут по ним на ваши сайты, будут очень плохо конвертироваться.
То есть вам понадобится минимум в 10-20 раз больше трафика, чтобы заработать те же самые деньги, чем если бы вы работали, скажем, через обычные легальные источники рекламы. А это соответственно приводит к тому, что вам придется еще больше ходить по сайтам и группам вконтакте, выкладывая свои ссылки.
Или создавать еще сотню фейковых страниц вконтакте и рассылать с них приглашения и предложения.
Полулегальный метод спама через ВКонтакт
Кстати, на счет рассылки вконтакте. Сейчас еще пока работает такой бесплатный вариант рекламы как “френдинг”. Это когда вы оформляете свою страницу вконтакте под продажу какого-то товара или услуги, а потом просто начинаете добавляться ко всем подряд в друзья.
Ваши новые “друзья” будут переходить к вам на страницу, чтобы узнать, кто прислал им заявку и (чем черт не шутит), может кто-то из них когда-нибудь и купит ваш продукт. Это занятие тоже очень трудоемкое, учитывая все ограничения и механизмы защиты, которые ввел вконтакте.
Помню, я занимался таким черным френдингом в 2009 году, когда только начинал зарабатывать в интернете. Жить тогда было легче, вконтакте был моложе и добрее, но все равно, сил это отнимало очень много.
Должен сказать, что такие способы бесплатной самостоятельной рекламы… действительно работают. Плохо, криво, трудно, долго, но работают. Поэтому если у вас с бюджетами пока не очень – спам это неплохой вариант (не будем такими моралистами).
А теперь давайте я открою вам страшный секрет – как сегодня молодые бизнесы и предприниматели без денег становятся супер-мега популярными буквально в одночасье.
#2 – Как “выстреливают” бизнесы без денег сегодня
Есть один интересный способ быстро и бесплатно прорекламироваться в интернете так, чтобы о вас узнали (и полюбили вас) абсолютно все. Данный способ тоже потребует от вас некоторого вложения временем и силами. И речь опять по сути идет о френдинге.
Только это уже совсем другой френдинг. Делается это примерно так – вы заводите дружеские отношения с кем-нибудь, кто уже известен и популярен на вашем рынке, а потом через некоторое время он пиарит вас по своим ресурсам.
То есть речь идет о так называемом нетворкинге. Лично я никогда не любил и не умел заниматься такими вещами, но у вас вполне может получиться. Для такого нетворкинга надо иметь определенный набор качеств – общительность, готовность угождать и восхищаться, умение постоянно мягко о себе напоминать, и другие.
Как правильно знакомиться с ВИПами
Конечно, все известные и раскрученные люди находятся под постоянным давлением в виде просьб дать денег на какой-нибудь гениальный продукт, или стать партнером в неком проекте, который озолотит его в будущем. Если и вы напишите кому-нибудь известному с просьбой “не учите меня жить, лучше помогите материально”, то вас просто проигнорируют.
Вам надо сначала познакомиться с выбранным объектом, потом с ним подружиться, и только потом через некоторое время дело дойдет и до партнерских отношений. А большому человеку стоит сказать только одно слово, хоть мельком упомянуть вас где-нибудь в статье или в интервью – и вы уже из грязи взлетите в князи.
Я бы вам рекомендовал сначала самому похвалить услуги или товары какого-нибудь известного человека. Вам это может показаться странным, но им действительно очень нравится, когда их хвалят и когда их благодарят (если бы вы знали, сколько на них льется грязи и критики каждый день). Поэтому ваш видеоотзыв или благодарственную статью о них уже наверняка перепечатают на свои ресурсы.
А дальше – развивайте успех. Найдите, чем вы могли бы быть полезны человеку с именем, ничего и никогда у него не просите, дайте ему возможность говорить с вами о том, что ему интересно. Ну, не мне вас учить тому, как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
И через какое-то время ваш новый большой друг сам предложит вам какие-нибудь варианты партнерства. И тогда вы на коне. Единственный минус такого способа бесплатной рекламы – неустойчивость вашего положения. Известному партнеру достаточно сказать одно слово, чтобы вас возвысить, и также будет достаточно одного слова, чтобы вас “уронить”.
Поэтому вам придется всегда быть очень осторожным, чтобы ничем его не обидеть, и чтобы никто более шустрый не пришел на ваше место. Все это сильно ограничит вашу свободу. Поэтому я такими способами никогда и не пользовался.
Тем более, что есть и другой вариант – совершенно бесплатный, абсолютно легальный, и на 100% надежный.
#3 – Самый эффективный бесплатный метод рекламы онлайн
Если уж продолжать разговор о рекомендациях, то есть в Рунете два авторитета, которые могут дать вам много постоянного и горячего трафика на ваши страницы продаж. Зовут этих ребят Яша и Гоша (то есть Яндекс и Гугл). Они выгодно отличаются от других авторитетов тем, что рекомендуют вас за конкретные заслуги, а не за умение “заводить знакомства”.
Чтобы получить их рекомендации вам достаточно сделать сайт и наполнить его полезным контентом по теме вашего продукта. Тогда поисковые системы выведут ваши статьи в ТОП, и вы начнете каждый день получать поток посетителей, которые потом станут вашими клиентами.
Конечно, на словах это звучит проще, чем на деле. Но на самом деле тут ничего сложного нет. Вся хитрость состоит в том, чтобы постоянно давать людям полезный и интересный контент. Раскрутка молодого сайта занимает от 6 месяцев чистого времени. Хорошая раскрутка может занять 2-3 года.
Да, как видите, тут тоже надо вкладываться временем и силами (все согласно нашей “алхимической формуле”). Но в отличие от других бесплатных способов, данный вариант рекламы наверняка сработает. И еще приятно, что это постоянный источник трафика (в отличие от того же самого СПАМа например, которым надо заниматься каждый день).
Лично мне данный вариант симпатичен больше всего. Но вдруг вы не любите писать статьи, или от природы настолько ленивы, что хотите и бесплатно, и чтобы самому ничего не делать? Поздравляю вас, есть и такой способ.
#4 – Бесплатная реклама чужими руками
Представьте, как это было бы здорово, если бы сотни людей во всех уголках интернета каждый день занимались продвижением ваших товаров и услуг, а вы в это время спокойно лежали бы на диване и попивали коктейли.
Как ни удивительно, но организовать работу таким образом действительно можно. Называется это просто “партнерская программа”. Конечно, совсем бесплатно вас никто продвигать не будет, но платить своим партнерам вы будете только по факту сделанных продаж.
Нет продаж – нет денег. Кто-то привел вам клиента – вы платите ему честный процент от суммы покупки. Такой вариант продвижения очень показан всем начинающим интернет-предпринимателям (и не начинающим тоже).
В Рунете есть много полуголодных специалистов в разных областях маркетинга – контекстной рекламе, таргете вконтакте, SEO, youtube и других. Полуголодные они потому, что у них нет своих продуктов для продажи. И они постоянно находятся в поиске какой-нибудь действительно хорошей партнерской программы, куда они могли бы направить свой трафик.
И если вы предоставите им такую партнерскую программу, то они будут вас любить, и приложат много усилий для того, чтобы вы были счастливы.
Сложности у данного метода тоже, конечно, есть. Первая сложность заключается в том, что вам надо выстроить хорошую воронку продаж. Партнеры, конечно, готовы гнать вам трафик, но только если с него совершаются продажи (а они зарабатывают деньги). Если продаж нет – про вас быстро забудут и переключаться на других.
Вторая сложность – это необходимость все время мотивировать партнеров на работу. Люди они знающие и умеющие, но немного ленивые. Им нужно постоянно давать какие-нибудь стимулы. Например – проводить конкурсы, раздавать призы лучшим партнерам, ставить повышенные комиссионные для тех, кто больше продает.
Да и саму партнерку тоже надо как-то продвигать, чтобы к вам приходили все новые и новые люди с новым трафиком. Как вариант – можно сделать двухуровневую партнерку. Это когда партнеры рекламируют вашу же партнерку, и потом получают комиссионные не только со своих продаж, но и с продаж тех партнеров, кого они привлекли “под себя”.
Технически организовать партнескую программу можно через различные сервисы. Я например пользуюсь сервисом Justclick, потому что он лучше всего подходит именно для электронных продуктов.
Ну и напоследок давайте поговорим о том, как сделать рекламу в интернете бесплатно за миллион долларов.
#5 – Как сделать рекламу в интернете бесплатно за миллион долларов
Под конец я хочу открывать самый страшный “секретный секрет” про рекламу в интернете. Если вы хотите зарабатывать онлайн, то главное – это не сделать рекламу бесплатно. Главное – это сделать так, чтобы ваша реклама была выгодной.
Вот скажите мне, потратить миллион долларов на рекламу – это дорого или нет? Просто так и не скажешь. Вопрос в том, будет ли эта реклама выгодной или нет. Потратить сто рублей и заработать ноль – это невыгодно, а значит слишком дорого. А потратить миллион и заработать десять – это выгодно, а значит совершенно недорого.
И вы тоже можете потратить любые деньги, какие пожелаете, только если у вас настроена прибыльная автоворонка продаж (это же требование, кстати, относится и к предыдущему пункту про партнерские программы).
Тогда любая реклама будет для вас бесплатной, и при этом вам не придется тратить кучу своего времени и сил.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезна. Добавляйте её в закладки делитесь с друзьями. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Урок по русскому языку «Реклама. Создание рекламных текстов»
Открытый урок русского языка в 6 классе на тему «Реклама»
1. Познакомить учащихся с особенностями рекламного текста, научить составлять рекламные слоганы, определять средства выразительности;
2.Развивать навыки устной и письменной речи, мышление, память, творческие способности учащихся;
3.Содействовать воспитанию любознательности, интереса к изучению русского языка.
— познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);
— определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;
— используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.
Оборудование: Фильм “Как мужик корову продавал”, презентация, распечатка для учащихся (приемы создания рекламных текстов), распечатка с рекламными текстами.
Ирина Бочкарева
Организация класса на работу:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, потому что на нем вам придется проявить свои знания не только по русскому языку, но и по другим дисциплинам.
ЗАняли, в тУфлях, чЕрпать, намЕрение, премировАть, созЫв, подрОстковый, освЕдомить, облегчИть, закУпорить, кладовАя, занялА,
Учитель: Как вы думаете, какое слово пропущено в высказывании Владимира Маяковского?
(Учащиеся предлагают свои версии.)
Далее проецируются слайды, с которых учитель зачитывает рекламные тексты, написанные известными поэтами. Учащиеся предполагают, что это «реклама».
Учитель: Реклама как таковая существует уже не одну сотню лет. Даже в стародавние времена люди использовали рекламу для привлечения потенциальных клиентов, например, продавцы на ярмарках сочиняли звучные и забавные стишки, чтобы обратить на себя внимание покупателя.
— Итак, тема нашего урока – реклама. Сегодня мы будем изучать текст рекламы. Давайте вспомним значение этого слова. Попробуйте сами сформулировать определение!
Что такое реклама? (Ответы детей)
Слайд 5 Реклама по словарю Ожегова
— Давайте посмотрим мультфильм и попробуем определить основные особенности рекламного текста.
Просмотр мультфильма “Как мужик корову продавал” (3 минуты).
— Ну что же, как вы поняли, если правильно рекламировать, то можно продать даже самый неходовой товар.
— А почему сам хозяин не смог продать свою корову? Какие ошибки он допустил? Каким требованиям должен отвечать текст рекламы?
— Да, именно так можно доказать, что рекламируемый товар самый лучший.
Учащиеся комментируют названия видов рекламы (аудиальная, аудиально-визуальная, визуальная), говорят, как воспринимает человек эти виды рекламы, где можно с ними встретиться.
Учитель: Что объединяет все три вида рекламы? Что использует рекламщик при создании рекламного текста? ( текст)
Работа над определением структуры рекламы.
а) Лозунг, обращение,
б) Информация;
в) Призыв к действию;
г) Адрес рекламодателя.
— А главное в рекламе – яркий, запоминающийся слоган.
Упражнения в определении средств выразительности в рекламе.
— Давайте попробуем определить, какие средства выразительности использованы в данных слоганах:
7.2. Конкурс капитанов:
— А теперь к доске приглашаются капитаны от каждой команды . Им предлагаются индивидуальные карточки со слоганами, и они по очереди должны назвать средства выразительности.
— Если они будут затрудняться, вы можете помочь им ответить.
— Итак, получите задания:
Какие средства выразительности использованы в данных слоганах?
Задание 1-му капитану:
1.«Пылесос…Легкий как пух, бесшумный как рыба» ( сравнение )
Задание 2-му капитану:
Задание 3-му капитану:
— Итак, подведем итоги: лучше всех справился с заданием капитан команды № …. Молодец!
Практическая работа по созданию рекламных текстов в группах:
— Сейчас я предлагаю вам самим выступить в роли копирайтеров и выполнить творческое задание по созданию имени бренда (названию товара) и слогана в группах:
Задание для 1 команды Составьте текст рекламирующий физкультурно – оздоровительный комплекс «Яшьлек»
Хотите сохранить здоровье, добро пожаловать в ФОК.
В здоровом теле – здоровый дух.
с. Старобалтачево ул. Седьмая 1
Задание для 2 команды Текст рекламирующий ЦДТ .
Надоело сидеть дома, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры? Приходи в ЦДТ и запишись на кружок.
С нами не соскучишься!
с. Старобалтачево ул. Советская 50
Задание для 3 команды. Составить текст рекламирующий Школу искусств.
Если тебе медведь на ухо не наступил, развивай свой талант.
Школа искусств ждет тебя.
с. Старобалтачево ул. Советская 29 Здание РДК.
Выступления команд с придуманной рекламой и оценка их работы
(по 2 минуты на ответ)
Попробуйте найти ошибки в рекламных текстах:
А нужно ли в этом предложении ставить тире? Давайте вспомним пунктуацию.
— Давайте поиграем в игру “ДА – НЕТ”. Я буду вам читать предложения, и если в них надо ставить тире, вы будете записывать в тетрадь цифру 1, а если нет, то цифру 0. А потом проверим, что у вас получилось, поменявшись тетрадями с товарищами по парте.
Проверка ответов по образцу на доске: 1,0,1,0,1,0,1,1,0
— Поднимите руку те, у кого нет ошибок! У кого 1-2 ошибки? Ну что же, я вижу, вы хорошо усвоили правило постановки тире в простом предложении. Продолжим урок.
10. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся
— Понравился ли вам наш урок? Что нового узнали? Чему научились?
а) Придумать и записать текст рекламирующий нашу школу.
В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… Как это могло произойти?
Ответ на вопрос текста домашнего задания:
Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым рекламу своему изобретению.
Методическая разработка урока по теме «Реклама»
Тема урока: «Реклама»
Попова Ольга Владимировна – преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ РО «Вешенский педагогический колледж имени М.А.Шолохова»,
Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская
На тему отводится 1 учебный час.
Основные понятия темы: спрос, реклама, рекламный слоган, маркетинг.
Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение : Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Прочие материалы: рекламные объявления в газетах и журналах, упаковки товаров.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: Урок-соревнование. Класс делится на 4 группы, целью которых является набрать наибольшее количество баллов к концу урока.
Цель урока: дать учащимся представление о рекламе, доказать ее необходимость в современной жизни.
Задачи урока: Образовательная – познакомить учащихся с понятиями «реклама», «рекламная стратегия». Рассмотреть виды рекламы и требования, предъявляемые к ней.
Развивающая – уметь анализировать рекламу, выделять ее положительные и отрицательные стороны. Уметь применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы.
Воспитательная: формирование экономической культуры учащихся.
Возраст обучающихся: I I курс колледжа.
Программное обеспечение урока: презентация «Реклама», подготовленная в Microsoft Power Point.
Количество слайдов: 15
1 этап урока: Объяснение нового материала.(25 минут).
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычный урок, он пройдет в виде соревнования между группами. По ходу урока каждая команда будет зарабатывать баллы, которые к концу урока будут суммированы и выявлен победитель. Ну а теперь перейдем к теме урока. Мы с вами недавно изучили тему «Спрос». Вспомните, пожалуйста, какие неценовые факторы влияют на наш с вами спрос. (Ответы учащихся.)
Целью нашего урока является знакомство с одним из факторов спроса – рекламой. Вы, наверное, скажите, что и так все о ней хорошо знаете, и она не стоит того, чтобы ей посвящать целый урок. Я хочу попробовать переубедить вас и доказать значимость рекламы в современной жизни.
Тема рекламы обширна и более подробно она рассматривается в курсе маркетинга.
Вопрос: Что такое маркетинг?
(Маркетинг – это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей).
Мы сегодня с вами попытаемся рассмотреть только некоторые аспекты рекламы, которые затрагивают нас, как потенциальных покупателей рекламируемых товаров. Кстати говоря, по подсчетам специалистов большинство покупок делается по настоянию детей, то есть вас. Причем это касается не, только игрушек и сладостей, но и бытовой техники, одежды и даже мебели. Секрет прост: дети больше времени проводят у экранов телевизоров и, следовательно, смотрят больше рекламы.
Вообще дети гораздо более восприимчивы к телерекламе, чем взрослые. Поэтому во многих странах Запада существуют жесткие требования к рекламе детских товаров. Так в Великобритании следят, чтобы реклама не была навязчивой и ребенок не чувствовал свою неполноценность, если родители не приобретут ему рекламируемую вещь. Кроме этого, если цена товара больше 20 фунтов стерлингов, то он не рекламируется по телевизору.
Вопрос: А когда же появилась первая реклама?
Возможные ответы: в Древнем Риме, в Древней Греции.
Еще в Древней Греции вывешивались обстоятельные и многословные рекламные объявления. В древнем Риме появились витрины и вывески.
Сегодня без преувеличения можно сказать, что мы живем в мире рекламы. И это объяснимо, страна движется к рынку, а реклама помогает его развивать.
Вопрос: Ну, а что же такое реклама? ( Ответы учащихся.)
Реклама – это обращение к потребителю с целью привлечения его внимание к товарам или услугам фирмы и увеличению на них спроса. (Учащиеся делают запись в тетрадь.)
Давайте представим, что каждая группа – это рекламная фирма, то есть в некотором роде, вы являетесь специалистами в этой области, и, следовательно, будете мне помогать по ходу урока, тем самым зарабатывая баллы. Один правильный ответ – один балл.
Вначале попробуем классифицировать рекламу, в зависимости от вопроса, на который она отвечает. Вы делаете записи в тетради. Начнем с самого простого:
Как рекламировать? (т.е. где может находиться реклама). (Отвечает команда 1).
Возможные ответы: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама (щиты, вывески, плакаты), транспортные средства, Интернет, витрины, рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники) и другие.
Кому адресована реклама? (для кого рекламируется товар). (Отвечает команда 2).
Возможные ответы: потребителям товаров (торговая реклама) и производителям товаров (промышленная реклама).
Что рекламировать? (Отвечает команда 3).
Возможные ответы: товар или услугу (внешний вид, свойства, цена, достоинства и т.д.), фирму (характер деятельности, надежность, привлекательные черты), событие (выставка, презентация, концерт и т.д.), идею (политическая реклама, призыв к страхованию имущества и др., вложение денег и т.д.).
С какой целью рекламировать? (Отвечает команда 4).
Возможные ответы: информирование (о появлении новых товаров, о предстоящем событии), напоминание (напоминание о фирме, о товаре – это характерно для фирм достигших известности).
В зависимости от цели рекламу делят на: 1) информационную; 2) увещевательную (подталкивает к выбору определенного товара или фирмы), разновидностью этой рекламы является сравнительная реклама, когда сравнивают потребительские свойства однотипных товаров; 3) напоминающую (фирмы напоминают о себе или о своем товаре, характерна для фирм известных на рынке).
Ну а теперь немного практики. Вы познакомились с видами рекламы, задача каждой команды охарактеризовать рекламу по следующему плану (план на доске):
Кому адресована реклама.
Четвертый пункт – способ рекламы отсутствует, так как это будет телевизионная реклама. За ответ на каждый пункт плана команда получает по одному баллу. (Для каждой команды показывается рекламный ролик, который должен быть охарактеризован по представленному плану).
Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Теперь давайте разберемся, что же делают рекламные компании для того, чтобы их реклама дошла до нас, и мы купили то, что они рекламируют.
А значит, мы должны познакомиться с рекламными стратегиями. Не забывайте делать записи в тетрадях.
Задание : Каждая команда получает газету, в течение 30 секунд вы должны найти по три рекламных слогана. (Каждая команда ищет слоганы, а затем зачитывает их).
2. Апелляция к разуму покупателя – рекламная стратегия, которая взывает к разуму потребителя при покупке продуктов питания или других товаров. Например, реклама « Calgon » или йогурты фирмы «Данон». (Показ телевизионной рекламы « Calgon »).
3. Апелляция к эмоциям. Реклама основана на влиянии на психологию потребителя. Обычно это реклама с участием маленьких детей или животных, романтические рекламы. Это может быть сделано несколькими способами:
Клятвенные заверения. К этому типу относятся рекламные ролики с участие звезд кино, спорта, шоу-бизнеса, рекламирующих спортивные товары, косметику или парфюмерию. Например, Билл Клинтон, еще будучи президентом, рекламировал продукцию фирмы «Фуджи Филм», а Михаил Горбачев – пиццу.
Задание: приведите по одному примеру такой рекламы. (Каждая команда приводит один пример, начиная с команды 4).
Эффект стадности. Реклама может уверять, что абсолютно все граждане используют именно этот продукт, и человек будет чувствовать себя неловко, являясь исключением. Это применяется в рекламе напитков, шоколадок, иногда автомобилей.
Популярность. Этот тип рекламы внушает, что только с помощью этих товаров можно достигнуть успеха в жизни или найти любимого человека. (Показ телевизионной рекламы “ Рексона»).
В создании рекламы можно использовать еще следующие инструменты:
Рекламный образ. Выражение рекламной темы через какой-либо образ (например, мистер Пропер, капелька Сорти и др.) (Показ телевизионной рекламы «Чай «Беседа»).
Задание: А теперь пофантазируйте сами, что по вашему могли бы рекламировать Снежная Королева, Три толстяка, Аладдин, Змей Горыныч (каждой команде по одному герою, который появляется на экране). Начинает четвертая команда. (Выслушиваются ответы каждой команды, начиная с команды 1).
Стиль рекламы. Реклама может быть юмористической (с комедийными актерами, мультипликационными героями или просто смешная реклама); романтической (например, влюбленные); абсурдной и парадоксальной (такая реклама наиболее неожиданна и поэтому больше всех запоминается). (Показ рекламы «Sprite»). Есть, конечно, реклама, стиль которой не определить, она может сочетать в себе несколько стилей сразу.
Упаковка товара. Иногда в качестве рекламы товара может быть использована упаковка самого товара, ее оформление, цвет, информация.
Однажды был проведен такой эксперимент: определенное количество людей дегустировали кофе из разных упаковок (по цвету), но они не знали, что во всех упаковках насыпан один и тот же кофе. И вот результат:
— 75% опрошенных сказали, что в коричневой упаковке кофе слишком крепкий;
— 85% опрошенных сказали, что в красной упаковке кофе самый вкусный и ароматный;
— почти все сошлись во мнении, что в голубой упаковке кофе слишком мягкий;
— большинство охарактеризовали кофе в желтой упаковке слабым.
Вот так, делайте выводы сами.
Но бывают случаи, когда по вине производителя, упаковка может быть антирекламой. (Демонстрация упаковки зубной пасты «Colgate», на которой написано: «Как только вы почистили зубы, на них начинают размножаться бактерии, вызывающие кариес, несвежее дыхание и т.д.»).
Розыгрыши. Примером рекламы могут являться и различные розыгрыши призов. Например, «Нескафе», «Фруктовый сад» и др.
Но и здесь бывают ошибки: Компания «Пепси-Кола», решив завоевать филиппинский рынок, решила провести розыгрыш призов. Было объявлено что тому, кто найдет под крышкой бутылки номер 349, будет выплачен 1 млн. песо (37 тысяч долларов), но по ошибке компьютера таких крышек оказалось пятьсот тысяч. Фирма «Пепси» отказалась от своих обязательств, чем филиппинцы были очень разгневаны, объем продаж напитка резко упал. В компании было решено выплатить каждому владельцу крышки с номером 349 по 500 песо (18,50 долларов).
Задание (на экране): Каждая команда должна рассчитать, сколько песо фирма «Пепси» потеряла в результате своей рекламной акции (Ответ:249 млн. песо или 9 млн. 213 тыс. долл). (Команды производят расчеты, и первая команда, ответившая правильно, получает балл).
Теперь давайте поговорим о том, какой должна быть реклама, каким требованиям она должна соответствовать.
Каждой команде предоставляется право назвать одно из правил рекламы (по поднятию руки), за что получаете один балл. Правильные ответы записываем в тетрадь.
— корректность по отношению к другим фирмам, товарам;
— вызывать интерес у потребителя, ощущение того, что он узнал что-то новое);
— высказываться кратко, просто. (Кстати говоря, по мнению социологов, самая важная информация должна быть заложена в первых 7-10 словах текста, если она заинтересовала читателя, то он продолжит чтение, если нет, то он перейдет к чтению другой статьи или рекламного объявления. Это касается рекламы в газетах и журналах.)
Задание: Сейчас ваши одноклассники (3 человека) покажут вам инсценировку рекламы чистящего порошка Ваша задача внимательно посмотреть ее и охарактеризовать с точки зрения соответствия правилам рекламы.
Инсценировка : Выходит староста класса и говорит о том, что завтра будет генеральная уборка кабинета, поэтому каждому необходимо принести чистящее средство и тряпку.
На следующий день: двое учащихся моют парты и разговаривают между собой о том, что столы плохо отмываются. Услышав их разговор, староста класса спрашивает одноклассников о том, каким средством они пользуются. Один говорит: «Comet», другой – «Сорти». Староста показывает средство «Мистер Мускул» и говорит: «Самое лучшее средство для чистки парт – это «Мистер Мускул».
Вопрос: Что вы скажете об увиденном? (Возможные ответы: она не соответствует требованию корректность по отношению к другим фирмам и т.д.)
Молодцы! Правила рекламы вы уяснили, а сейчас давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны рекламы.
Начнем с хорошего, каждая команда должна выделить положительный момент рекламы и охарактеризовать его. Начинает четвертая команда и по порядку.
— потребители получают информацию о ценах и новинках;
— реклама стимулирует конкуренцию, дает право выбора;
— доходы от рекламы оплачивают расходы на приобретение права показа какого-либо кинофильма, спортивных соревнований и т.д., аналогично и с печатными изданиями;
— стимулирует потребительский спрос, что важно для экономики страны в целом.
Теперь рассмотрим отрицательные стороны рекламы. Начинает первая команда и до четвертой.
— реклама увеличивает стоимость товара;
— часто информация вводит в заблуждение потребителей;
— ограничена свобода средств массовой информации, финансовая зависимость от рекламодателей;
— надоедает, раздражает и т.д.
Теперь подведем итоги работы каждой команды на теоретической части урока. (Подсчет баллов).
2 этап урока: Закрепление пройденного материала. Практическая часть. (13 минут)
Мы с вами познакомились с рекламой, ее видами, рекламными стратегиями и правилами. А теперь давайте выясним, как вы усвоили этот материал и сможете ли вы создать свою рекламу, соответствующую нашим требованиям. Это будет, конечно, не просто, но вы должны с этим справиться. Сейчас в течение пяти минут вы должны продумать рекламу вымышленной турфирмы и продемонстрировать ее. Это может быть плакат, слоган, инсценировка, а может быть и все вместе.
Учащиеся работают в группах в течение пяти минут. Тем временем проходит жеребьевка команд – кто, в и какой последовательности выступает.
Пять минут пролетели незаметно, и естественно, этого времени мало, чтобы достойно прорекламировать нашу школу, но все же хочется увидеть, что же у вас получилось!
Выступают команды остальные участники внимательно смотрят и в заключение оценивают по 5-ти бальной системе каждую рекламу, кроме собственной. Таким образом, выявляется победитель практической части урока.
3 этап урока: Подведение итогов. Домашнее задание. (2 минуты).
Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают за урок «5».
Ну вот, наш урок подошел к концу. Я попыталась убедить вас в том, что реклама необходима и даже полезна. Если вдруг кто-то из вас не согласен со мной, ничего страшного я в этом не вижу, ведь каждый может иметь свое субъективное мнение на этот счет. Тем более что статистика утверждает: более 76% россиян относятся к рекламе скептически, недолюбливают ее. В европейских странах та же ситуация. А умные японцы для недовольных рекламой зрителей придумали машину, которая автоматически отключает телевизор на время рекламы.
Но в том, что вы сегодня вечером посмотрите на рекламные ролики совсем по- другому, я не сомневаюсь. Тем более что это будет вашим домашним заданием.
Выбрать по одной рекламе для каждой рекламной стратегии.
Всем спасибо за урок!
Список использованной литературы:
Заиченко Н.А. Экономика. Книга для учителя. – С.-П.: СМИО Пресс, 2000.
Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1995.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экономика. – М.: Олимп АСТ Издательство, 1996.