Как сделать рекламу электронных сигарет
10 советов продавцам электронных сигарет: как раскрутить бизнес
1.Как раскрутить бизнес: Визитка
Эта карточка должна привлекать внимание. Помним, что срок жизни визитки не долгий. Поэтому, нужно на ней нанести такую информацию, которая не только будет бросаться в глаза, но и отложится в памяти. К примеру, только предъявитель карточки может получить 10 процентов скидки!
2. Как раскрутить бизнес: Целевые страницы в социальных сетях
На данный момент это наиболее распространенный вид рекламы. Следует создать страницу, с возможностью живого общения. На этой площадке ведем дискуссии не только с потенциальными клиентами, но и с теми, кто уже пользуется электронными сигаретами. В разговоре ненавязчиво подталкиваем к совершению покупки именно у вас. Не стоит забывать о силе Ютуба, Инстаграмма и Твиттера. Для Ютуба, с дальнейшим продвижением по иным сетям и блогам, нужно периодически публиковать завлекающие видео с обзорами вейпов, баков, жидкостей.
3. Как раскрутить бизнес: Собственный сайт по продаже электронных сигарет
Каждая компания, которая занимается реализацией того или иного товара должна иметь свой Интернет-ресурс. Различают три типа площадок:
Вот тут как раз характерно применение всех существующих в сети маркетинговых инструментов. В том числе: правильная раскрутка, рассылки, накопление ссылочной массы, сео-оптимизация и так далее. При этом, нужно объединять несколько направлений в одно. То есть, одновременно работать как в социальных сетях, на форумах, так и со своим сайтом. При этом, привлекать не только сразу в магазин, но и на свои новостные страницы, которые способны заинтересовать даже тех, кто и не думал пользоваться электронными сигаретами.
4. Как раскрутить бизнес: Форумы, как инструмент продвижения
Эти крупные площадки позволяют рассказать о себе и привлечь целевую аудиторию. При чем общение должно вестись в форме диалога, с элементами рекомендации. То есть, можно ненавязчиво направить человека на покупку, при этом решая его конкретную проблему или задачу, это еще называется «крауд-маркетинг».
5. Как раскрутить бизнес: Людская молва
Это самый эффективный и бюджетный вариант рекламы. Нужно заставить о вас говорить в массах. Этому могут способствовать отзывы клиентов. Вот тут можно использовать «рекомендации знаменитостей». Достаточно отыскать одно изречение знаменитого курильщика, и использовать его в качестве рекламного инструмента.
6. Как раскрутить бизнес: Скидки
Нужно проработать систему скидок для постоянных и новых клиентов. Это позволит сохранить ту базу, которая будет нарабатываться и привлекать новых покупателей. Важно! Не стоит акцентировать внимание только на привлечении новых клиентов. Нужно организовывать акции, конкурсы и делать скидки и старым, постоянным клиентам.
7. Как раскрутить бизнес: «Доппродажи»
8. Как раскрутить бизнес: Мастер-классы
В данном случае вы показываете наглядно преимущества своей продукции. Эти мероприятия можно проводить как при помощи скайпа, так и в онлайн режиме Ютуба.
9. Как раскрутить бизнес: Партнерки
Эти программы предусматривают привлечение к процессу продажи дополнительных сил – веб-мастеров. Владельцы сторонних ресурсов, за процент от продаж, будут заинтересованы в продвижении ваших электронных сигарет.
10. Как раскрутить бизнес: Уведомление клиентов о всех нововведениях и новостях
Тут можно использовать рассылку смс-сообщений, e-mail и так далее. При этом, акцентировать внимание клиентов на громких названиях и предложениях. В частности, можно анонсировать: скидки, сезонные распродажи, самый дорогой товар в сети (в основном используется для одного вида продукта, при чем акцент нужно менять), только сегодня, только сейчас и так далее. Тем самым вы постоянно будете подогревать интерес различных категорий клиентов.
Совет! Не стоит останавливаться по достижении первых успехов, постоянно двигайтесь вперед, ставьте перед собой новые цели, не бойтесь рисковать и экспериментировать. Все это станет залогом вашего успеха.
10 советов продавцам электронных сигарет: как раскрутить бизнес
1.Как раскрутить бизнес: Визитка
Эта карточка должна привлекать внимание. Помним, что срок жизни визитки не долгий. Поэтому, нужно на ней нанести такую информацию, которая не только будет бросаться в глаза, но и отложится в памяти. К примеру, только предъявитель карточки может получить 10 процентов скидки!
2. Как раскрутить бизнес: Целевые страницы в социальных сетях
На данный момент это наиболее распространенный вид рекламы. Следует создать страницу, с возможностью живого общения. На этой площадке ведем дискуссии не только с потенциальными клиентами, но и с теми, кто уже пользуется электронными сигаретами. В разговоре ненавязчиво подталкиваем к совершению покупки именно у вас. Не стоит забывать о силе Ютуба, Инстаграмма и Твиттера. Для Ютуба, с дальнейшим продвижением по иным сетям и блогам, нужно периодически публиковать завлекающие видео с обзорами вейпов, баков, жидкостей.
3. Как раскрутить бизнес: Собственный сайт по продаже электронных сигарет
Каждая компания, которая занимается реализацией того или иного товара должна иметь свой Интернет-ресурс. Различают три типа площадок:
Вот тут как раз характерно применение всех существующих в сети маркетинговых инструментов. В том числе: правильная раскрутка, рассылки, накопление ссылочной массы, сео-оптимизация и так далее. При этом, нужно объединять несколько направлений в одно. То есть, одновременно работать как в социальных сетях, на форумах, так и со своим сайтом. При этом, привлекать не только сразу в магазин, но и на свои новостные страницы, которые способны заинтересовать даже тех, кто и не думал пользоваться электронными сигаретами.
4. Как раскрутить бизнес: Форумы, как инструмент продвижения
Эти крупные площадки позволяют рассказать о себе и привлечь целевую аудиторию. При чем общение должно вестись в форме диалога, с элементами рекомендации. То есть, можно ненавязчиво направить человека на покупку, при этом решая его конкретную проблему или задачу, это еще называется «крауд-маркетинг».
5. Как раскрутить бизнес: Людская молва
Это самый эффективный и бюджетный вариант рекламы. Нужно заставить о вас говорить в массах. Этому могут способствовать отзывы клиентов. Вот тут можно использовать «рекомендации знаменитостей». Достаточно отыскать одно изречение знаменитого курильщика, и использовать его в качестве рекламного инструмента.
6. Как раскрутить бизнес: Скидки
Нужно проработать систему скидок для постоянных и новых клиентов. Это позволит сохранить ту базу, которая будет нарабатываться и привлекать новых покупателей. Важно! Не стоит акцентировать внимание только на привлечении новых клиентов. Нужно организовывать акции, конкурсы и делать скидки и старым, постоянным клиентам.
7. Как раскрутить бизнес: «Доппродажи»
8. Как раскрутить бизнес: Мастер-классы
В данном случае вы показываете наглядно преимущества своей продукции. Эти мероприятия можно проводить как при помощи скайпа, так и в онлайн режиме Ютуба.
9. Как раскрутить бизнес: Партнерки
Эти программы предусматривают привлечение к процессу продажи дополнительных сил – веб-мастеров. Владельцы сторонних ресурсов, за процент от продаж, будут заинтересованы в продвижении ваших электронных сигарет.
10. Как раскрутить бизнес: Уведомление клиентов о всех нововведениях и новостях
Тут можно использовать рассылку смс-сообщений, e-mail и так далее. При этом, акцентировать внимание клиентов на громких названиях и предложениях. В частности, можно анонсировать: скидки, сезонные распродажи, самый дорогой товар в сети (в основном используется для одного вида продукта, при чем акцент нужно менять), только сегодня, только сейчас и так далее. Тем самым вы постоянно будете подогревать интерес различных категорий клиентов.
Совет! Не стоит останавливаться по достижении первых успехов, постоянно двигайтесь вперед, ставьте перед собой новые цели, не бойтесь рисковать и экспериментировать. Все это станет залогом вашего успеха.
Продавцам табака и сигарет: законные способы продвижения в интернете и на точке
Продавцы табака, сигарет, сигар и других товаров для курения знают, что традиционная реклама для них под запретом. Приходится выкручиваться и искать лазейки, как рассказать про свой товар и не получить ответку в виде штрафа. Рассказываем про безопасные способы продвижения табачных товаров.
По закону нельзя рекламировать табак, сигареты, папиросы, сигары, курительные трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки — вообще всё, что связано с курением ( ст. 7 закона о рекламе ). При этом для рекламы сигарет в законе нет исключений и поблажек, как для рекламы отдельных видов алкоголя, например, безалкогольного пива. С табаком всё жёстко.
Вот что нельзя делать с табачной продукцией помимо прямой рекламы ( ст. 16 закона №15-ФЗ ):
Хотя запреты на рекламу табака чёткие, без оговорок, всё же есть несколько вариантов, которые напрямую не запрещены. Но это не значит, что они полностью безопасны. Риск всё же есть, поэтому будьте готовы к штрафу. Для подстраховки сразу заложите в рекламную кампанию сумму потенциального штрафа. Хорошо, если страховка не понадобится, но вы заранее будете готовы к худшему варианту.
Способ 1. Продвигать товар в точках продаж
Возможности продвижения в точках продаж ограничены, поэтому обучите сотрудников безопасным приёмам. Например, продавец может дать консультации клиентам по видам табака, собрать контакты или подойти к клиентам с вопросами для маркетингового исследования. Это может быть реальное исследование или формальный предлог начать тематическое общение и проинформировать потребителей о продуктах бренда.
Ещё одна популярная механика в точках продаж — обмен нового продукта, например, новой марки сигарет, на продукт конкурента. К покупателям подходит консультант табачного магазина и ненавязчиво спрашивает, сигареты какой марки курит клиент. Когда диалог завязывается, клиенту предлагают обменять его открытую пачку сигарет на новую пачку другого бренда. Но у такого обмена тонкая грань — по закону дарить сигареты нельзя.
Способ 2. Публиковать информационные материалы на официальном сайте и в соцсетях
Реклама табака в интернете запрещена, но информировать клиентов о товарах на официальном сайте и в сообществах в социальных сетях можно ( письмо антимонопольной службы ). Посетителям сайта табачного магазина или группы кальянной в соцсетях можно показать каталог, не навязывая конкретный продукт. Это уже не реклама, а информирование клиентов об ассортименте.
Кроме этого, по закону аналитические и справочно-информационные материалы не считаются рекламой, если у них нет цели продвижения товара или услуги ( ст. 2 закона о рекламе ). Пользуясь этой лазейкой, можно публиковать информационные статьи для официального сайта и посты для соцсетей, например, заметку про особенности выращивания табачного листа в разных странах или статью про историю табачных брендов.
Например, так выглядит каталог табачной продукции на сайте ритейлера Metro: предупреждение о возрастных ограничениях скрывает изображения, внизу уточнение об информационном характере каталога. Источник: сайт Metro
Например, так выглядит каталог табачной продукции на сайте ритейлера Metro: предупреждение о возрастных ограничениях скрывает изображения, внизу уточнение об информационном характере каталога. Источник: сайт Metro
Сделайте на сайте каталоги с продукцией и удобную навигацию. Главное, не использовать прямую рекламу — всплывающие баннеры, материалы на сайте с пометкой «реклама», контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.
Теоретически для информирования клиентов можно использовать каналы рассылок — почту, смс, мессенджеры.
Для этого нужно выполнить два условия:
Одно неосторожное движение, и можно получить штраф. Например, российское отделение компании «Филип Моррис» оштрафовали на 150 000 ₽ за смс-рассылку без согласия абонента и на 100 000 ₽ за рассылку по электронной почте с прямой рекламой марки сигарет L&M.
Способ 3. Работать с блогерами на Ютубе
В законе о рекламе есть ещё одна любопытная формулировка: допускаются не рекламные упоминания товара, его изготовителя или продавца, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства ( ст. 2 закона о рекламе ). Пользуясь этой лазейкой, можно совместно с блогером снять видео. Теоретически это даже могут быть обзорные видео о кальянах или зажигалках. Но здесь важно не перегнуть палку и аккуратно построить рассказ без прямых рекламных отсылок или призывов к покупке.
На ютубе много видео со сравнением сигарет. Например, один такой ролик мы нашли на канале Максима Шкипера.
Что будет нарушителям
Нарушение | Должностное лицо | ИП | Компания | Статья |
Штраф за спонсорство | 5000 ₽ – 15 000 ₽ | 2000 ₽ – 3000 ₽ | 80 000 ₽ – 150 000 ₽ | ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей | 10 000 ₽ – 25 000 ₽ | 3000 ₽ – 4000 ₽ | 150 000 ₽ – 600 000 ₽ | ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Памятка
У рекламы табака в России жёсткие ограничения. Есть три условно безопасных способа рассказать о табачных брендах:
Реклама электронных устройств для курения запрещена
Новые антитабачные запреты вступили в силу с 28 января 2021 года. Среди них оказалась и реклама устройств для курения.
Реклама электронных устройств для курения запрещена с 28 января 2021
До 28 января 2021 года действовал запрет на рекламу:
С 28 января 2021 года к ним добавился запрет на рекламу:
Также внесены изменения в общие требования к рекламе. Согласно им, теперь в рекламе не допускается демонстрация процессов не только курения табака, но и потребления никотинсодержащей продукции.
По этому поводу ФАС оперативно выпустила разъяснение об изменениях в табачной рекламе. Вернее, антитабачной: рекламировать стики, айкос, гло и другие электронные устройства для курения нельзя.
Антитабачные запреты в рекламе
Вот такую табличку подготовили в Бурятском УФАС России. Будет особенно полезна рекламодателям и рекламораспространителям.
Антитабачные запреты в рекламе
Ниже первая версия моей статьи, опубликованной еще в 2016 году. Сохраняю для истории.
Как закон регулирует рекламу вейпов
Закон “О рекламе” напрямую не упоминает электронные сигареты (вейпы) в качестве объекта рекламирования, поэтому вы не найдете в нем особых требований к их рекламе.
В пункте 8 части 1 статьи 7 Закона идет речь о полном запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Реклама электронных устройств для курения типа айкос или гло запрещена с 2021 года
Продавцы вейпов утверждают, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует.
Вместе с тем, Письмо ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъясняет:
поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.
Далее в данном письме ФАС ссылается на статью 23 ФЗ “О рекламе” (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей), которая утратила силу с 15 ноября 2013 года, а ранее устанавливала ограничения в рекламе сигарет. Вместо этой нормы с 21 октября 2013 года как раз и действует ранее упомянутый пункт 8 части 1 статьи 7, полностью запрещающий такую рекламу.
Таким образом, до запрета рекламы табака ФАС исходила из того, что на рекламу электронных сигарет распространяются такие же ограничения, что и на обычные. Следовательно, с 2013 года после полного запрета рекламы табачных изделий и реклама вейпов ограничена. По сути — запрещена.
Перспективы прямого запрета на рекламу электронных сигарет
Тот факт, что в жидкостях для вейпа никотина может и не быть, не играет никакой роли. Главное, что данный гаджет предоставляет возможность употребления никотиносодержащих смесей, и, в принципе, воспроизводить процесс курения.
Поэтому, я считаю, что вейпы следует отнести к курительным принадлежностям. Соответственно, реклама вейпов уже находится под запретом.
Отмечу, что против вейпов резко высказался помощник Председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко: “Сегодня пар, завтра никотин. Надо запрещать”.
Существуют и законодательные инициативы депутатов, направленные на прямой запрет продаж и рекламирование электронных средств для доставки никотина.
Я предполагаю, что данные законопроекты могут принять в ближайшем будущем.
Дополнение от 07.12.2016 г. ФАС России подтвердил мою позицию своим разъяснением от 06.12.2016 г. “О рекламе электронных сигарет”
Instagram, Facebook, «ВКонтакте»: как компании продвигают «запрещенку» в соцсетях
Вам когда-нибудь приходилось заниматься продвижением товара, который нельзя рекламировать? Обычно в такой ситуации на помощь приходит дарк-маркетинг. Это не «теневой» или «черный» маркетинг, а, скорее, «невидимый» или «скрытый». Когда бренд вроде бы ни при чем, а пользователи прекрасно понимают, с кем общались, и какую информацию до них хотели донести. Разбираемся, как бренды влияют на аудиторию, используя косвенные методы рекламы.
Что запрещает закон «О рекламе»
Закон «О рекламе» с изменениями на 31 июля 2020 года не допускает рекламу:
Интернета в перечне нет. Запрещено рекламировать в интернете и алкогольную продукцию.
Многие компании, занимающиеся продвижением запрещенного к рекламе товара в интернете, в том числе в соцсетях, не уверены, что не нарушают закон, поэтому боятся афишировать свою активность в средствах массовой информации: не хотят привлечь внимание ФАС.
Согласно п.1 ст.14.3 КОАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе»), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона влечет наложение штрафа. Для физических лиц он составляет от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных – от 4 000 до 20 000 рублей, для юридических – от 100 000 до 500 000 рублей.
Однако закон при продвижении в интернете нарушается не всегда.
Что разрешено
Согласно закону «О рекламе», в некоторых случаях информация о «запрещенке» рекламой не считается, а значит, вас за нее не накажут. Отдельно это отмечает ФАС. Что можно?
ФАС также поясняет, что для товаров и услуг возрастные ограничения не предусмотрены. Их необходимо указывать только в рекламе на сайте, зарегистрированном в качестве СМИ.
Реклама в Instagram и Facebook
Сервис Instagram является одним из продуктов Facebook, поэтому правила на этих площадках одинаковые, с той лишь разницей, что реклама в Instagram не должна также нарушать руководство сообщества Instagram, а реклама в Facebook – нормы сообщества.
Прежде чем продвигать контролируемые товары, необходимо ознакомиться с правилами.
Алкоголь
Продвигать спиртные напитки можно только в профиле магазина или бренда, при этом реклама должна соответствовать местным законам. Следовательно, в России она запрещена.
Если у вас бар или кафе, рекламировать заведение можно за счет других продуктов. Как быть алкомаркету или бренду? Подключить фантазию.
Пользователям хорошо «заходят» шутки, афоризмы, анекдоты
Табачные изделия и связанные с ними продукты
Реклама не должна содержать предложений купить или использовать табачные изделия и принадлежности для их употребления. Продвижение электронных сигарет, испарителей или других продуктов, имитирующих курение, тоже запрещено. В Instagram отдельно оговаривается, что запрещена покупка и продажа табачных изделий между частными лицами.
Разрешены кампании и электронные книги по борьбе с курением, консультационные услуги о никотиновой зависимости, программы или учреждения реабилитации для бросающих курить.
У нас есть группа во «ВКонтакте», но Instagram оказался самой перспективной площадкой для нашей целевой аудитории. Мы активно развиваем бренд, при этом в постах стараемся как можно реже упоминать слова «кальян», «кальянная», «курение» и некоторые другие. Не указываем и хештеги.
Большинство наших постов информативные, рассказывающие о культуре курения и новинках в этой сфере. Аккаунт похож на сообщество любителей кальянов: мы ни к чему не побуждаем. Тем не менее, везде обозначаем, что наши заведения пускают только гостей от 18 лет.
Товары для взрослых
Необходимо осторожно подходить к визуальному оформлению. В Instagram запрещены снимки, изображающие половые сношения, гениталии и обнаженные ягодицы крупным планом.
В правилах Facebook говорится, что реклама не должна содержать контент для взрослых. К нему относятся изображения обнаженных частей тела, людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационными. Например, снимок, где вы сексуально поедаете банан, вряд ли пройдет модерацию.
Оружие
Азартные игры
Аккаунты, продвигающие азартные онлайн-игры, неазартные онлайн-игры на реальные деньги или онлайн-лотереи, обязаны получить предварительное письменное разрешение соцсети. При этом таргетировать рекламу на лиц младше 18 лет нельзя.
Методы продвижения в Instagram
Нарушение правил может привести к удалению контента, отключению аккаунтов и другим ограничениям. Как быть?
Реклама у инфлюенсеров может быть разной: посты, авторские обзоры, розыгрыши и конкурсы, прямая или спонсорская реклама, stories. Увы, для работы с запрещенными к продвижению товарами подходят не все.
В stories вариантов больше: можно рассказать о событии, а можно дать рекомендацию. Более откровенные снимки блокируют и здесь.
Stories удобны, потому что актуальны 24 часа. Следовательно, доказать, что там был опубликован запрещенный контент, крайне сложно. Их формат также подходит для нативной рекламы, когда блогер в ролике рассказывает о своих приобретениях или делится другими деталями личной жизни, вскользь упоминая о товаре. Идеально, когда бренд не называется, но подписчики догадываются, о чем речь.
Отдельное серьезное направление нашей работы – микроблогеры и местные инфлюенсеры. У нас более 300 собственных магазинов по всей России. Даже в небольших городах мы находим авторов местных популярных аккаунтов и сотрудничаем с ними: посты, розыгрыши нашего продукта, лайвы из магазинов, Stories с продуктом.
Мы очень тщательно отбираем кандидатуры, чтобы контент и целевая аудитория блогера не противоречили нашим принципам. Например, не работаем с беременными девушками, несовершеннолетними, а также с теми, чей контент агрессивен или изобилует ненормативной лексикой. В месяц мы сотрудничаем в среднем с тридцатью блогерами из двадцати населенных пунктов.
Некоторые блогеры имеют менее 15 000 подписчиков
Теперь, размещая рекламу, блогерам необходимо избегать призывов приобрести определенный товар. Например, можно делать обзор.
Рекламировать алкоголь нельзя, но делать обзоры спиртных напитков, не акцентировуя внимание на чем-то конкретном, можно. Я винный блогер и часто делюсь с подписчиками впечатлениями о винах, которые пробую. Информация носит справочный характер: рассказываю о стране-производителе, сорте напитка, его цвете, вкусе, примерной цене. Даю рекомендации, когда и с чем его лучше дегустировать. К покупке никого не призываю. Если мне когда-нибудь захочется рассказать про винный фестиваль в Бургундии, к примеру, законом это тоже не запрещено.
Согласно данным Livestream, более 80 % пользователей предпочитают смотреть видео бренда, а не читать. Поэтому прямой эфир с известным представителем вашей сферы наверняка наберет больше просмотров, чем пост, написанный с его же слов.
Геймификация позволяет привлечь новых клиентов, удержать старых, увеличить количество продаж и повысить лояльность к бренду.
Конкурсы являются важной частью продвижения в Instagram, так как позволяют вовлечь пользователей в диалог. Чаще всего для участия предлагается подписаться на аккаунт, поставить лайк на один или несколько постов, сделать репост записи или оставить комментарий.
Вы можете пригласить эксперта бесплатно посетить ваше заведение, а он в обмен напишет отзыв в своем профиле. Или наоборот: в обмен на бесплатную фотосессию, к примеру, вы дадите ссылку на аккаунт автора снимков.
Чат-боты позволяют отвечать на самые распространенные вопросы клиентов, отправлять им рассылки, уведомления. Также с их помощью можно собирать статистику по определенному аккаунту, мониторить новые посты с определенными хештегами и геолокациями.
Создать чат-бот для работы в Instagram можно в специальных сервисах: talker24.ru, salebot.pro, SMMBOT.net. Помимо этого соцсеть взаимодействует с Telegram, что позволяет использовать телеграм-ботов для продвижения Instagram аккаунта.
Анонсирование предстоящих событий, связанных с вашим брендом, – отличный разнообразить ленту и привлечь новых потенциальных клиентов. Информировать можно обо всем: об открытии нового магазина, о поставке товара, о выпуске новых электронных сигарет, о мероприятии, в котором ваш бренд будет принимать участие. Преимущество этого способа продвижения в том, что такие события привлекают только целевую аудиторию.
При анонсировании мероприятия необходимо обращать внимание на визуальное оформление, иначе пост может попасть под блокировку
Каждая из этих методик действует сама по себе, но их сочетание является более эффективным.
Для продвижения предложений, связанных с алкоголем, как правило, мы прибегаем к следующим методам.
В таком случае мы можем упоминать бренд как компанию, а не как бренд алкогольного напитка. Люди идут на гастрономию, но фактор того, что сет будет дополнен хорошим алкогольным сопровождением, увеличивает ценность мероприятия.
Правила Facebook не запрещают делиться личным мнением, даже если оно связано с алкоголем. Мы предпочитаем не злоупотреблять и выделять, к примеру, бармена, само заведение, то есть говорить больше про философию, нежели про откровенное «выпить». Приветствуется нативная реклама и рекомендации со стороны инфлюенсеров.
Важно исключить любое упоминание и изображение алкоголя в самой рекламе. Instagram, как и Facebook, проверяет на добросовестность не только изображения, но и текст. Если акция описана в аккаунте, который посвящен алкоголю, ее могут пропустить, но это всегда лотерея. Поэтому рекомендуется даже на посадочной странице не использовать «в лоб» фотографии алкоголя и бокалов, а текст писать максимально завуалировано.
Это авторский способ. Он заключается в том, что сначала вы затягиваете клиента привлекательной акцией, а затем в личном контакте продаете ему то, что вам интересно.
Например, «По акции в пятницу вы получите устрицы в подарок». Вы создали идеальные условия для рекламы своих коктейлей или винной карты через официантов.
Активная работа персонала не только увеличивает продажи, но и позволяет наращивать базу лояльных клиентов, которые составляют основной костяк потенциальной выручки.
К данному методу также относится онлайн-общение с клиентами. В «шапке» профиля должна быть прописана специфика заведения, а фотографии ленты должны не просто доносить его суть, а влюблять и цеплять за первые 3 секунды. Мы уделяем много внимания контенту и креативным съемкам, в том числе коктейлей, которые, конечно, не идут в коммерческое продвижение в соцсети.
Таким образом, можно выделить 3 рабочие схемы, которые применимы не только к продвижению алкоголя:
Правда, последний метод сугубо субъективный. Перед его применением стоит сто раз подумать. Санкции Facebook и Instagram – это не шутки.
Для увеличения охвата можно использовать несколько соцсетей. Многие бренды прибегают к такой тактике в качестве перестраховки. Если аккаунт в одной соцсети будет заблокирован, второй позволит остаться «на плаву».
Реклама во «ВКонтакте»
Перед публикацией рекламное объявление проверяется на предмет соответствия законодательству РФ и Правилам размещения рекламных объявлений. Проверяется изображение, текст, настройки объявления, а также все материалы рекламируемого сайта или сообщества.
Если объявление будет одобрено, его показ начнется автоматически. В случае отклонения показы будут остановлены, а вы получите уведомление с причинами, по которым реклама не может быть запущена.
Алкоголь
Запрещено продвигать не только алкогольные напитки, в том числе пиво, но и средства по их изготовлению, сайты, приложения и сообщества, рекламирующие такую продукцию.
Рекламировать заведения общественного питания можно, но при соблюдении определенных требований. Так, объявление не должно содержать упоминаний и изображений алкоголя, а акцент в сообществе должен быть сделан не на самом напитке, а, к примеру, на приятном времяпрепровождении.
Можно делать посты на смежные темы. Посетителям баров, как правило, близок футбол и девушки
Мемы, шутки всегда набирают много просмотров
Рекламы нет, но логотип вызывает определенные ассоциации, и, когда подписчики в следующий раз услышат эти анекдоты, могут вспомнить про бренд
Табачная продукция
Запрещены табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе кальяны, электронные сигареты, испарители, вейпы и комплектующие к ним. Рекламировать кальянные и вейп-шопы тоже запрещено. Если акцент сделан на интересном досуге, а в объявлении нет упоминаний и изображений табачной продукции или кальянов, то можно.
Товары для взрослых
Продукция и услуги эротического характера, товары и магазины для взрослых, в том числе реклама белья, сопровождаемая откровенными фотографиями, запрещена. Более того, если ваша группа посвящена другой тематике, но в ней было опубликован снимок обнаженной девушки или пост с эротическим подтекстом, объявления будут отклоняться, пока вы не удалите такой контент.
Оружие
Для согласования рекламного объявления необходимо отправить в поддержку пакет документов.
Азартные игры
Казино, тотализаторы и другие игры, основанные на риске и пари, рекламировать запрещено. Тот же покер должен позиционироваться как интеллектуально-коммерческая игра, а не как источник дохода. Таргетинг в этом случае разрешен на пользователей от 18 лет.
Таким образом, продвигать можно даже запрещенные к рекламе товары. Рассмотрим, какие способы при этом лучше использовать.
Методы продвижения во «ВКонтакте» и Facebook
Правила размещения контента в этих соцсетях отличаются, но методы продвижения схожи. В некоторых случаях это позволяет дублировать посты.
Основной пул наших заказчиков – производители алкогольных напитков. В разное время мы занимались продвижением брендов «Хаски», «Пять озер», «Сибиттер». Последняя марка, кстати, была включена в рейтинг брендов Forbes благодаря продвижению онлайн. Кроме крепких напитков занимались SMM-стратегией винодельческих и пивоваренных производств.
Работаем на трех площадках: Instagram, «ВКонтакте» и YouTube, и разница между продвижением большая.
В Instagram уклон делается на визуал, чтобы лента была эстетически красивой, интересной.
Во «ВКонтакте» главное, чтобы было смешно. Там хорошо «заходят» мемы, шутки из народа, не совсем интеллектуальный юмор, а иллюстрации не так важны.
В YouTube мы идем через интеграцию, используем influence-маркетинг. Работа с блогерами там дает более яркие результаты, чем в Instagram. Размер гонорара зависит от уровня блогера. К примеру, мы часто работаем с микроблогерами, владельцами аккаунтов с количеством подписчиков от 10 000 до 50 000. Такие инфлюенсеры часто готовы сотрудничать на условиях бартера.
Просматривать публикации в таком случае сможет ограниченное количество людей, а это значит, что посты не будут считаться рекламой. Впрочем, правила соцсетей соблюдать все равно придется.
Например, для бара, клуба или ресторана это может быть юмористическое или новостное сообщество, для букмекерской̆ конторы – спортивное, для интим-товаров – сообщество медицины / здоровья. Такой подход позволит увеличить охват. Единственный минус в том, что набрать подписчиков будет сложнее: не все будут понимать, какого контента ждать. Тем более, если сообщество закрыто.
Сначала мы занимались продвижением кальянной «KAIFOOI», но в 2016 году она стала баром, и к табачной продукции добавился алкоголь. Тогда мы решили изменить название группы на «KAIFOOI Екатеринбург», сделав ее развлекательной. При этом указали адрес, часы работы и телефон заведения.
Бренд может быть указан в названии паблика, а может упоминаться только в контенте. Так, презервативы могут позиционироваться как атрибут безопасного секса, вино или кальян – как часть вечернего досуга. Такой подход позволит интегрировать бренд через ситуацию потребления, что не запрещено. Правда, целевые посты придется чередовать с отстраненным контентом в рамках заявленной тематики сообщества.
При продвижении водки «Пять озер» мы создали сообщество «Настоящий мужской клуб», где позиционировали мужской отдых, атрибутом которого являлся бренд. Напрямую рекламировать алкоголь запрещено, а подобные сообщества являются прокладкой между аудиторией и брендом.
Особенно хорошо «заходили» посты с «мужскими» рецептами, например, с шашлыками, и ситуативный юмор: шутки про Чемпионат мира по футболу, гендерные праздники и т.д. Например, наш мем «Fanta + Пять озер = Фантазер» стал вирусным и перешел в офлайн. Мы не раз видели на прилавках магазинов такую пару. За два с половиной года количество упоминаний мема в пабликах от «Лепры» до городских сообществ составило около 200.
Что касается визуального оформления, показывать бренд напрямую запрещено. Однако водка «Пять озер» могла стоять на столе, когда транслировался видеорецепт, или показываться через шутки, как в случае с мемом «фантазер».
К слову, группой мы занимались почти четыре года, но она и сейчас есть в соцсети.
При продвижении во «ВКонтакте» мы используем три метода, которые взаимосвязаны между собой:
Помните, что соцсети – лучший способ рассказать о поступлениях товара, акциях, скидках. К тому же, такие сведения носят информационный характер, а значит не являются рекламой. Подача зависит от того, какого стиля придерживается бренд.
Геймификация успешно работает во всех социальных сетях, а конкурсные механики дают трафик. Самый простой конкурс – за репост и подписку, но даже к нему можно подойти творчески.
При продвижении кальянной однажды мы запустили розыгрыш за репост записи с изображением Игоря Акинфеева. Перед этим проанализировали имеющихся на тот момент подписчиков и поняли, что больше всего их интересует русский рэп и футбол. Так родилась идея розыгрыша.
В другой раз мы запустили игру, где предложили написать в личные сообщения группы определенный текст. После чего подписчики получали задание, которое многие выполняли: придумать себе крутой рэп-псевдоним, нарисовать обложку своего первого альбома и так далее. Творческие конкурсы оживляют аудиторию.
Использование игровых механик позволяет активно вовлекать подписчиков в диалог.
Неформальное общение приводит к высокой активности подписчиков и лояльности к бренду. Оно же помогает возвращать тех, кто решил отписаться от паблика. Сначала мы писали классические сообщения: «Привет, я админ кайфуй! Почему ты отписался?», но получали небольшое количество ответов. Поэтому мы поменяли текст, сделав его неформальным, и попросили выбрать один из вариантов ответа. В результате каждый третий вернулся.
Работа с подписчиками является важным этапом продвижения.
Во «ВКонтакте» для тех, кто дал нам разрешение, мы делаем точечные рассылки не чаще раза в месяц с полезной̆ информацией̆ об акциях или скидках. Правда, прямая реклама продукции при этом тоже запрещена.
Охваты повышаем через собственные и партнерские розыгрыши. Важно, что партнеры по розыгрышам и конкурсам предоставляют нам таргетированную рекламу со своей̆ площадки.
На снимках такой рекламы также представлен наш продукт, но размыто или на заднем плане, потому что фотографии с изображением алкоголя «в лоб» запрещены.
Если сообщество все-таки заблокируют, вы не потеряете потенциальных клиентов. Они смогут заранее подписаться на дополнительный аккаунт.
Анонсирование предстоящих событий работает в любых соцсетях. Вариантом в современных реалиях является информирование о трансляциях мероприятий.
Слагаемые успеха: мнения экспертов
Наш успех заключаются в ежедневной работе с контентом аккаунта в Instagram, участии в тематических мероприятиях, продвижении через оружейных блогеров и компании. Также мы следим за быстрой и компетентной обратной связью, обязательно отвечаем на каждый комментарий. Не накручиваем подписчиков, лайки. Напротив, отписываем ботов, тем самым убирая «мертвые души». Думаю, важна совокупность факторов.
На самом деле, «раскрутить» в социальных сетях можно что угодно. Разница в том, что «особенные» проекты требуют креативного подхода к работе. Например, сеть магазинов «Красное и белое» занимаются продажей алкоголя, но свой аккаунт в Instagram ведут как сеть продуктовых магазинов. Бары, кальянные, чтобы запустить таргетированную рекламу, называют себя «лаунж-барами» и убирают в публикациях упоминания о алкоголе, табаке и кальянах.
У нас был опыт размещения рекламы в социальных сетях для сети винных магазинов «Ароматный мир». Вводить в заблуждение потенциальных клиентов и убирать из названия алкоголь мы не хотели, поэтому таргетированная реклама была нам не доступна.
Мы выбрали для рекламы посевы в группах. Вручную искали сообщества и договаривались о рекламе с администраторами. Это была очень кропотливая, но вместе с тем эффективная работа: много времени уходило на общение и уговоры.
SMM для винодельческих компаний в нашей̆ стране является больной темой, потому что продвижение в социальных сетях вина и алкогольной̆ продукции – биатлон на одной̆ лыже. Таргет недоступен, а целевая аудитория считает словосочетание «российское вино» оксюмороном, как горячий̆ снег, например.
У нас есть аккаунты во «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Telegram, TikTok и YouTube. Для себя мы приняли следующие правила и способы ведения корпоративных соцсетей̆:
Контент в аккаунтах строим, учитывая многообразие ролей̆ вина для потребителя.
Разбавляем фотоконтент собственным видеоконтентом: используем в качестве источника видео свой YouTube-канал, весь продакшен для которого придумываем и снимаем сами.
Помимо работы с блогерами и проведения конкурсов, для продвижения в соцсетях мы также используем кросс-маркетинговые активности и промо: поддерживаем мероприятия и проекты партнеров за взаимные посты и stories с нашей̆ продукцией̆, выборочно ведем с таких мероприятий прямые эфиры в свои соцсети.
Работаем с нативной рекламой и продвигаем бренд через туристический̆ потенциал, что особенно актуально на волне популярности внутренних винных туров и закрытых границ. Недавно у нас появилась для этого дополнительная возможность благодаря продвижению собственного отеля-ресторана с одноименным названием.
На наш взгляд, важно наполнять аккаунты качественным разрешенным контентом и использовать разные способы продвижения.
Есть мнение, что «обманывать» систему все же необходимо.
Работы только с контентом недостаточно. Органический охват падает с каждым годом – так уж устроены социальные сети. Следовательно, для пополнения аудитории необходимо прибегать к классическим инструментам в виде таргетированной рекламы, посевов, контекста и пр. Если не подстраиваться под текущие правила законодательства и соцсетей, не заниматься подменой и сложными схемами, рекламного трафика не будет, и заведение со временем «просядет».
Что же говорят по поводу такого продвижения юристы?
В законодательстве имеется список товаров и услуг, которые запрещено рекламировать, но производители и продавцы находят лазейки.
Например, если вино назвать винным напитком и сказать, что оно утоляет жажду и не содержит градусов, запрет на его рекламу снимается. Воду же рекламировать разрешено!
Такая же история с пивом. Потребитель прекрасно знает, что у бренда «Балтика» существует номерная классификация продукции. Чем выше цифра в названии, тем выше градус алкоголя. Скрыв сей факт, производитель уходит от ответственности за рекламу запрещенного к рекламе продукта.
Сложнее обстоит дело с табачными изделиями, но и там можно обойти закон. Предупреждение о вреде табака и его последствиях переводит рекламу в ранг антипропаганды курения, а это уже разрешено. Некоторые бренды выступают спонсорами соревнований, напоминая о себе отметкой на рекламном баннере мероприятия – реклама спонсора не запрещена.
Игорный бизнес рекламирует себя, изменив название своего игрового заведения. Например, «КАЗИНО» превращается в «АЗИНО» и уходит от закона. Потенциальный потребитель прекрасно понимает, о чем идет речь, и странное «законное» название заведения еще больше притягивает внимание.
Спорный вопрос о рекламе презервативов и игрушек для взрослых. Когда речь идет о контрацепции и защите от венерических заболеваний, рекламируется защитное средство. Говоря о продлении удовольствия, можно попасть под штрафные санкции.
В списке запрета на рекламу также присутствуют:
Трудность в продвижении «запрещенной» продукции одна – нельзя использовать рекламные каналы.
В работе с «Ароматным миром» мы делали ставку на органику. Сегодня блог приносит магазину столько же трафика, сколько и каталог.
Канал на «Яндекс.Дзене» тоже способствует приросту охватов. Люди оттуда переходят на сайт, находят еще материалы на интересующие их темы и в итоге принимают решение о покупке. В феврале 2020 года количество таких пользователей превысило 16 тыс. человек.
В целом, мы использовали и другие методы продвижения: SEO, email-маркетинг, соцсети. Сейчас дополнительные продажи «Ароматный мир» получает и из «Яндекс.Маркета».
За 2019 год 2 085 покупок совершили 837 постоянных читателей блога. Еще 3 971 заказ оформили пользователи, у которых была другая страница входа, но купить продукт они захотели именно после чтения статей.
Итак, для продвижения в соцсетях запрещенного к рекламе товара можно:
При этом необходимо: