Как сделать рекламу на бумаге
Как составить рекламную листовку: 5 простых советов
Хотите увидеть настоящую современную магию? Тогда просто прогуляйтесь по городу, и вы гарантированно станете обладателем самых разнообразных рекламных листовок, которые волшебным образом начнут скапливаться в ваших руках.
«Какая же это магия?» — скажете вы. «Это скорее норма жизни».
Безусловно, вот только…
Далеко не все рекламные листовки попадают в поле нашего зрения. Некоторые из них мы игнорируем, а другие сразу же отправляем в урну. И только малая часть удостаивается чести быть прочитанной, еще меньшая — сохраняется и в дальнейшем используется.
Чем вам не магия?! Одни работают, тогда как остальные — напрасно «транжирят» деньги своих создателей. Такая абсолютно разная «судьба» у всех видов рекламных листовок.
Яркие и сдержанные, крикливые и деловые… Похожие чем-то между собой, они все же отличаются «форматом вручения» и своим наполнением.
Согласитесь, человек уже пресытился всевозможными купонами на скидку и пригласительными. Поэтому все чаще промоутеров встречает отказ. И надо ОЧЕНЬ постараться вручить рекламную листовку, как говорится, нужным людям в правильном месте.
Это настоящее искусство.
Впрочем, давайте сегодня не будем говорить о мастерстве промоутеров (хоть оно и играет весомую роль в доставке рекламной листовки адресату), а рассмотрим основные правила, отвечающие на вопрос: как составить рекламную листовку?
Скидочный купон, акционный билет, пригласительный на то или иное мероприятие, флаер — все это рекламные листовки, которые призваны:
Такие листовки являются маркетинговым инструментом, эффективность которого зависит, прежде всего, от текстового наполнения этих бумажных носителей рекламной информации.
Итак, к вашим услугам несколько рекомендаций по написанию текста, следуя которым можно добиться высокого отклика от рекламных листовок.
Конкретика в арсенале
От заинтересованности рекламной листовкой до безразличия — лишь один зрительный контакт. И именно в эти 2-3 секунды должна «уложиться» яркая и броская главная мысль.
Поэтому на переднем плане выделяется конкретная суть предложения. Причем конкретика, которую диктует отсутствие достаточного места для размещения полной информации, здесь имеет первостепенное значение.
Не стоит загружать рекламную листовку ненужными «размытыми» данными.
Пример №1. 15 % СКИДКА на LCD-телевизоры в ____!
Пример №2. Невероятные скидки в ____!
А теперь ответьте, какой вариант, по вашему мнению, привлечет внимание большего количества потенциальных покупателей и будет иметь высокую отдачу?
Простота для понимания
Все мы любим головоломки. Но тогда, когда у нас есть свободное время и желание их разгадывать.
Поверьте, рекламные листовки — это точно не тот случай. И «ломать» свои головы над очередной рекламной головоломкой никто не будет, даже если в разгадке таится сногсшибательная выгода. Во-первых, о ней никто не знает. А, во-вторых — человек давно уже не реагирует на уговоры в стиле «Прочтите, и будет вам счастье!».
Например, можно написать:
Каждому покупателю леденцы от ангины в подарок.
А можно это же сообщение «замаскировать»:
Каждому покупателю подарок:
Леденцы от воспаления компонентов лимфатического глоточного кольца.
Конкретика, безусловно, необходима (о чем мы уже говорили выше). Но она должна быть максимально понятной и простой.
Коротко о главном
Не стоит растекаться мыслью по древу. Красота длинных фраз и бесконечные «текстовые полотна», напечатанные мелким и заковыристым шрифтом, негативно скажутся на результате.
Предложение должно «звучать» лаконично, четко и по существу. Если речь идет об акционных скидках на отдельную группу товаров, то не нужно расписывать все прелести магазина, включая полный ассортимент и молниеносную доставку.
В идеале рекламная листовка должна содержать в себе КРАТКОЕ:
Утверждение вместо отрицания
Здесь, как нам кажется, пояснения излишни. Вы наверняка слышали о запрете частицы «НЕ» в продающих текстах.
Но это скорее рекомендация, а не догма, и в некоторых случаях отрицание играет на увеличение продаж. Вспомните хотя бы легендарные слоганы: «Не тормози — сникерсни», «Наслаждайся, не торопясь», «Ошибайся, только не останавливайся» и т.д.
Тем не менее, фраза «Помните! Акция действует до ____» лучше воспринимается и звучит более выигрышно, чем «Не забудьте! Акция действует до ____».
Делайте исключения и действуйте с умом — не доводите советы и правила до фанатизма.
Акцент на актуальные ограничители
Ох, уж эти ограничители! Без них, пожалуй, не обходится ни одна рекламная кампания. Но так и должно быть, ведь боязнь упустить выгодное предложение всегда стимулировала к совершению нужного действия.
Можно просто проинформировать, а можно сделать акцент на актуальные ограничители.
На практике это выглядит следующим образом:
Первым посетителям БЕСПЛАТНЫЙ ____!
Количество акционных товаров составляет 15 единиц.
Минус 5 % на ____ до ____.
Только первые 10 посетителей получат БЕСПЛАТНЫЙ ____!
Торопитесь! В акции участвуют ВСЕГО 15 единиц ____.
Минус 5 % на ____. Предложение действует ДО ____.
Заключительная часть
Безусловно, соблюдение всех советов по составлению текста для рекламной листовки еще не гарантирует «успех операции». Однако шансы на высокие положительные результаты многократно увеличиваются.
В этой статье мы перечислили лишь некоторые основы создания «текстового содержания» эффективной рекламной листовки, применяемые нашей «Студией».
Самостоятельно ознакомиться с другими секретами и фишками вы можете в работах, выставленных в нашем Портфолио, или в уже выполненном для вас заказе.
Все о рекламных флаерах: три причины и десять способов их создать
Обновлено 11 мая, 2020
79% потребителей обращают внимание на рекламные флаеры: просматривают, сохраняют или передают друзьям. Чтобы эти цифры работали для вашего бизнеса, важно соблюдать несколько правил. В статье расскажем обо всех нюансах разработки листовок.
Как продвигать бизнес при помощи флаеров
Флаер — бумажная реклама небольшого формата, которую распространяют в магазинах, кафе, на улицах или отправляют по почте. Основная задача этого инструмента — донести конкретное сообщение, которое должно вызвать желание приобрести товар или воспользоваться услугой.
Листовка может рассказывать об открытии нового магазина, неделе распродаж, новой акции или другом событии. Чаще всего клиентам обещают выгоду, которую они получат, воспользовавшись флаером: это могут быть персональные скидки, бонусы, подарки и т.д.
Эффективность флаеров в промокампаниях подтверждают три факта:
Сделать флаер просто, но добиться того, чтобы он привлек внимание, сложнее. Вот несколько простых правил, которые помогут вам при разработке.
Как создать листовку самостоятельно
Никогда не занимались дизайном? Не проблема — подобрали десять лучших сервисов для разных уровней подготовки: от обычного текстового редактора до онлайн-конструкторов и программ верстки.
1. Microsoft Word
Word обладает достаточным набором инструментов для создания простого макета. Выбирайте из двух вариантов: воспользуйтесь готовыми шаблонами или разрабатывайте с нуля. Загружайте иллюстрации и графику, меняйте цвета и расположение элементов, пока не добьетесь нужного результата.
2. Google Slides
Простой и удобный онлайн-сервис предлагает гибкий набор инструментов. Начните с указания размера, загрузите фото или выберите из коллекции Google, добавьте остальные элементы — и отредактируйте их.
3. Adobe Photoshop
Редактор подойдет тем, кто владеет навыками графического дизайна. Здесь нет шаблонов — все нужно продумывать с нуля. Загрузите иллюстрации, графику, установите размер — и приступайте к редактированию. Учтите, что Photoshop предназначен в основном для работы с иллюстрациями: если вам нужно разместить много текста, лучше выбрать следующую программу.
4. Adobe InDesign
Профессиональная программа для верстки подойдет опытным пользователям. Здесь не получится отредактировать фотографии и графику — нужно загружать уже готовые к работе элементы. Зато InDesign содержит максимум инструментов для размещения текста.
5. PowerPoint
Несложный редактор от Microsoft позволяет разработать флаер самостоятельно или воспользоваться готовыми шаблонами. Выберите понравившуюся тему и кастомизируйте ее: задайте размер, добавьте изображения, текст и графику.
6. MS Publisher
Microsoft Publisher удобно группирует шаблоны в зависимости от целей рекламной кампании. Если ни один из них не подошел, загрузите в программу дополнительные темы или создайте с нуля. Еще одна удобная опция — возможность сразу добавить почтовый адрес, если вы планируете отправлять листовки по почте.
7. Orion Flyer Maker Pro
Простая программа поможет создать профессиональный дизайн за несколько минут. Воспользуйтесь десятками тем, выберите из более чем 500 оттенков, сотни шрифтов и графических эффектов: размытия, теней и других. Удобный редактор позволяет легко добавлять любые элементы, менять размеры и компоновать их.
8. Spark Adobe
Дизайн может быть одновременно простым, быстрым и профессиональным. Начните с ввода текста, выберите тему или шаблон и экспериментируйте: меняйте цвета и размеры. Добавьте свои фотографии или выберите из нескольких тысяч бесплатных снимков из коллекции сервиса.
9. Piktochart
Еще один онлайн-сервис поможет разработать креативный дизайн за несколько минут. Преимущества Piktochart — тысячи изображений в свободном доступе, множество цветовых схем, адаптивная типографика и интуитивно понятный редактор, который позволяет легко компоновать элементы.
10. Postermywall
Онлайн-генератор с тысячами тем и гибкими настройками. Добавляйте ваши фотографии, графику и настраивайте текст. Готовый макет можно сразу загрузить в соцсети.
Где напечатать флаер
В зависимости от вашего бюджета и требований к печати выбирайте один из трех вариантов.
Дома на принтере
Способ подойдет тем, кому нужны небольшие тиражи. Перед тем, как запускать файл в печать, убедитесь, что ваш принтер приспособлен для этой задачи: справится с типом выбранной бумаги и корректно передаст цвета. Начните с пробной страницы, чтобы проверить правильность выставленных настроек.
Онлайн-типография
Сервисы web-to-print позволяют сделать заказ прямо из дома. Ознакомьтесь с требованиями к макетам, отправьте файл, укажите почтовый адрес, оплатите заказ и ждите доставку.
Mandarin-Print (Россия)
В этой типографии предлагают быструю и качественную печать флаеров. На сайте изложены требования к файлам и даже подробные инструкции, как доработать макет в разных графических редакторах.
Fponline (Россия)
Здесь можно разработать дизайн по готовым шаблонам или загрузить свой. Флаер напечатают в любом из четырех форматов на качественной бумаге и с точной цветопередачей.
Офлайн-типография
Чтобы найти ее, откройте Google-карты, в строке поиска введите «типография» — и сервис покажет ближайшие к вам компанию. Выберите подходящую по отзывам и требованиям.
Заключение
Листовки — это один из самых доступных маркетинговых инструментов и эффективный способ быстро установить контакт с целевой аудиторией. Они подходят для разных ситуаций, повышают конверсию и лояльность к бренду за счет выгодных предложений.
Обновлено 11 мая, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Как создать рекламный флаер: подробная инструкция
Флаер – бумажная листовка с размещенным на ней информационным или рекламным контентом. Их распространяют на улице, в магазинах, кафе, кладут в почтовые ящики. Такая листовка сообщает об акциях, распродажах, мероприятиях и других важных событиях компании. Как создать флаер? Разберемся в данной статье.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Предназначение флаера
Цель флаера — привлечь новых клиентов, увеличить рынок сбыта, реализовать залежавшийся товар за счет создания уникального торгового предложения. От вида листовки зависит результат рекламной компании. Другими словами, флаер должен вызывать интерес у адресата, а не желание его выбросить.
Преимущества использования флаера:
Нюансы создания флаера
Результат рекламной компании зависит от качества создания флаера, знания целевой аудитории, грамотно выбранного заголовка, текста и оформления. Правильно соедините все детали и в итоге получите продукт, интересный потребителям.
Выбор верного вида флаера
В зависимости от задачи, которую они преследуют, флаеры можно разделить на:
Выбирайте формат флаера, исходя из целей его использования. Правильный вид листовки позволит получить наилучшие результаты рекламной программы.
Определение целевой аудитории
Одна и та же реклама не может быть одинаково полезна людям разного социального статуса, возраста, пола, семейного положения. Стилистика дизайна флаера напрямую зависит от целевой аудитории. Например, молодежь привлекает яркое оформление, интересные иллюстрации, необычный шрифт. Старшее поколение, напротив, интересует конкретная информация (состав, цена, выгода).
Привлекающая внимание графика
Изображение — один из основных элементов флаера любого направления. Получив листовку в магазине или на улице, у человека нет времени его внимательно изучать. Поэтому необходимо быстро вызвать интерес читателя броской графикой.
Цвет изображения должен удерживать внимание, но не раздражать пестротой. Сочетайте в дизайне яркие цвета с приглушенными. Кроме того, не используйте более 3-х основных цветов.
Цепляющий заголовок
Большое внимание уделяется заголовку. Он должен привлечь, заинтересовать человека, вызвать потребность узнать больше о предлагаемом товаре или услуге. Главные моменты можно выделить жирным или полужирным шрифтом.
Правила хорошего заголовка:
Интересный текст
В тексте сообщите конкретную информацию: что собой представляет товар, его стоимость, для чего нужен, чем будет полезен. Подтолкните к действию с помощью глаголов в повелительном наклонении: получите, не упустите, сделайте, запишитесь.
Укажите выгоды. Чтобы окончательно зацепить человека, опишите, чем выгодно ваше предложение. Например, скидка первым 100 клиентам, бесплатный кофе, подарок. Эта информация должна бросаться в глаза.
Оформление в корпоративном стиле
Создайте фирменный стиль вашей компании. В него входят товарный знак, корпоративный персонаж, название, слоган, фирменные цвета, шрифт, логотип. Эти составляющие выделят компанию и сделают ее узнаваемой среди конкурентов. В создании лого вам поможет онлайн-сервис Turbologo.
QR-код в дизайне
С помощью QR-кода можно переправить клиента на сайт компании, социальные сети или страницу с особым предложением. Для создания QR-кода воспользуйтесь инструкцией в данной статье.
Размер флаера
Существует несколько стандартных размеров листовок:
Инструменты для создания флаера
Для разработки флаера можно использовать графические редакторы и онлайн-конструкторы. Они отличаются по функционалу, доступности и возможностям. Есть платные и бесплатные варианты. Ознакомьтесь с основными инструментами для создания флаера.
Microsoft Word
Располагает полным набором инструментов для создания несложного макета. Достаточно обладать базовыми знаниями для работы с программой. Используйте бесплатные шаблоны флаеров Word, меняя в них изображение, цвет, текст. Еще один вариант — загрузить макеты из Microsoft. Если не найдете подходящий шаблон, создайте свой продукт с нуля. Готовый флаер распечатайте или отправьте по электронной почте.
Google Slides
Понятный, бесплатный онлайн-сервис. Шаблоны программы можно использовать в готовом варианте или изменить под себя.
Adobe Photoshop
Отличный инструмент для графического дизайна. В нем можно создавать привлекательные флаеры в цветовом режиме CMYK и печатать прямо из Photoshop. Для работы с программой необходимо знание интерфейса. Недостаток — отсутствие шаблонов, поэтому макет придется создавать самому.
Adobe InDesign
Профессиональная программа компьютерной верстки и дизайна продукции, предназначенной для печати. Сервис подойдет опытным пользователям. Содержит много инструментов для размещения текста. Шаблонов нет, загружаются готовые элементы.
PowerPoint
Доступный редактор с широким спектром функций и возможностей. Можно применить готовые шаблоны или создать дизайн самому (задать размер, добавить изображение, текст, графику).
MS Publisher
Группирует дизайны и шаблоны флаеров по целям. Если не нашли нужный дизайн, скачайте с сайта Microsoft дополнительные макеты или создайте с нуля. Кроме того, можно сделать флаер для рассылки по почте, сразу добавив почтовый адрес.
Orion Flyer Maker Pro
За пару минут создаст флаер, который будет выглядеть профессионально и качественно. Позволяет легко добавлять объекты, применять форматирование с помощью редактора. На выбор: десятки шаблонов, сотни шрифтов, более 500 цветов и оттенков, несколько графических эффектов.
Spark Adobe
Функционал адаптирован под обычных пользователей, быстрый и понятный. Широкий выбор тем и шаблонов: меняйте цвет, фон, редактируйте стиль и сам текст.
Piktochart
Сервис не требует опыта и знаний в сфере графического дизайна. Пользователю достаточно вставить текст в необходимые участки шаблонов, остальное доделает программа. Более 300 профессиональных тем, настройка текста, цветов, интерактивная графика.
PosterMyWall
Графический инструмент с гибкими настройками. Создает графику в считанные минуты. Понятный интерфейс не требует навыков проектирования. Предоставляет тысячи готовых шаблонов различных тематик. Добавляйте фото и настраивайте текст.
Wilda
Ресурс с понятным функционалом. Предлагает сотни шаблонов, и возможность изменять их под свои требования. Сочетает в себе функции Word и PowerPoint.
Распечатка флаера
Какой вариант печати выбрать, зависит от бюджета и требований к качеству распечатки.
Онлайн типографии
Mandarin-Print – качественная цифровая печать на современном оборудовании. Сайт позволяет самостоятельно сформировать заказ. Продукцию напечатают в течение 7 рабочих дней и доставят в оговоренные сроки. На сайте размещена инструкция по подготовке макета и предложены несколько графических программ на выбор.
Flyprint – можно загрузить свой файл или выбрать шаблон, добавить текст, логотип, фотографию. Печать на бумаге высшего качества с точной передачей цвета.
Офлайн-типографии
В вашем городе наверняка есть точки распечатки. Плюс данного варианта — на месте оговариваются сроки изготовления, качество печати и стоимость услуг. Кроме того, можно посмотреть образцы готовой продукции.
Заключение
Использование рекламных флаеров помогает продвинуть бизнес и сообщить клиентам важные события компании. Создайте флаер в удобной программе и закажите распечатку уже сегодня.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
5 советов для создания продающего флаера
Обновлено 17 сентября, 2019
5 советов как создать продающий флаер
Флаер предназначен для продвижения товара, услуги или мероприятия. Листовка раздается вручную и т.п. Заметьте, что флаер — не брошюра. Брошюра содержит несколько страниц и носит более информационный характер. Если вы хотите, чтобы флаер работал на благо бизнеса, а не отправился в первую же урну, вы создайте его придерживаясь по правил. Вот 5 советов компании Logaster, без которых вам не обойтись.
1. 1 флаер = 1 сообщение
По сути, флаер — рекламный буклет. Бесполезно раздавать листовки, не проанализировав целевую аудиторию. Это будет пустая трата времени и денег. Первое, определите маркетинговую проблему, на которую вы должны дать ответ в своей листовке. Вне зависимости от того, знают ли люди о вашей компании и продуктах, флаер должен отвечать на конкретный вопрос, преследуя определенные цели.
2. Лаконичный контент
места, поэтому постарайтесь излагать свой текст наиболее лаконично. Например, заголовок должен быть кратким и запоминающимся, чтобы мгновенно привлечь внимание читателя. Уделите заголовку особое внимание. В большинстве случаев именно этот элемент вашего флаера отвечает за то, захочет ли человек купить или попробовать ваш продукт.
Помните, что главная цель вашего флаера — продать товар или услугу. Поэтому убедитесь, что ваш флаер несет прежде всего коммерческую, а не просто информативную ценность. Составьте ваше сообщение так, чтобы оно подтолкнуло будущего клиента выполнить определенное действие. Стимулируйте своих потенциальных клиентов, используя глаголы призыва к действию (например, “не пропустите”, “узнайте” и т. п.).
3. Дизайн
Дизайн вашего флаера является отражением образа вашей компании. Старайтесь не использовать яркие и броские цвета для привлечения внимания. Избегайте нагромождения изображений. Как правило, с каждой стороны флаера вполне достаточно одного основного визуального элемента. Правило лаконичности также действует и для типографики. Ограничьтесь одним-двумя стилями написания и откажитесь от жирного шрифта, курсива и подчеркивания.
Также следует сказать несколько слов о цветовых решениях. Убедитесь в том, что цвет текста сочетается с цветом фона. Выбирайте такой оттенок, который бы на затруднял чтение вашего текста.
4. Персонализация
Не забудьте персонализировать флаер, используя визуальный брендинг вашей компании. Здесь вам понадобятся ваши корпоративные цвета, шрифты и, конечно, логотип. Обратите внимание, что логотип является одним из самых важных вещей. Если у вас его еще нет, сделайте паузу в несколько минут и создайте лого с помощью одного из онлайн-сервисов, например, с Logaster. Используя такой подход, вы позволите людям, знакомым с вашим брендом, понять, что предложение изначально было создано вами и вашим бизнесом. Например, агентства недвижимости могут свободно добавлять свои собственные цвета, оттенки и маркировку, которые знакомы клиентам и используются во всех видах традиционных и электронных документов.
Кроме того, фирменный флаер повысит осведомленность аудитории о бренде. Кроме того, можно легко использовать Google для поиска хороших идей и самых популярных веб-сайтов с шаблонами и реальными решениями для ваших нужд.
5. Качественная печать
Не стоит недооценивать важность качественной печати. Подойдите к выбору бумаги и виду отделки максимально ответственно. Например, советуем вам обратить внимание на легкую бумагу (матовую или глянцевую с покрытием 135 г). Это отличная недорогая классика, которая идеально подходит для флаеров, которые будут распространяться в общественных местах. Вы можете сделать свою листовку как одно-, так и двусторонней. Это зависит от количества и содержания информации, ваших приоритетов и других факторов.
И наконец, при разработке флаера держите в голове принцип продаж AIDA. Что это такое? Сейчас мы объясним!
Вот еще несколько видео по теме:
Форматы флаеров
Печать флаера не менее важна, чем его разработка. Из всех доступных форматов наиболее распространенным является формат А5 (лист А4, сложенный вдвое), или открытка. В большинстве случаев флаеры-открытки распространяют в барах, пабах, ресторанах и тому подобных местах. Чтобы потом не жалеть о сделанном выборе, внимательно изучите все доступные форматы флаеров и выберите тот, что подходит именно вам.