Как сделать рекламу на стриме

Размещение рекламы

Не все зрители могут позволить себе поддерживать своих любимых партнеров и компаньонов посредством подписок или Bits. Просмотр рекламы, которую автор запускает на своем канале, — это отличный способ поддержать канал, не тратя собственные деньги.

Для стримеров реклама — это способ сделать трансляцию более сбалансированной. Регулярно запуская рекламные ролики во время трансляций, можно отменить рекламу перед просмотром, которая не будет отображаться пользователям, пришедшим на ваш канал впервые. Мы также выяснили, что зрители более терпимы к рекламе во время просмотра и с большей вероятностью продолжат смотреть трансляцию, в то время как просмотр рекламы сразу после захода на стрим зачастую отпугивает их. Узнать больше о рекламных роликах до и во время трансляции можно в статье об отключении рекламы перед началом просмотра.

Рекомендации по использованию рекламы

Есть множество способов эффективно использовать рекламу на вашем канале. Вот как некоторые из наших партнеров включают рекламные ролики во время своих трансляций:

Мы провели исследование и определили, какие стратегии использования рекламы наиболее эффективны в Twitch.

Предупреждайте зрителей о начале рекламной паузы: если авторы или модераторы запускают рекламу вручную, им следует объявлять зрителям, когда они собираются это сделать. Стримерам, использующим инструменты для автоматического запуска рекламы, следует указать на своей странице, как часто проигрывается реклама и сколько она длится.

Не используйте рекламу в начале или в конце трансляции: реклама перед просмотром и в первой части трансляции обычно снижает количество просмотров, потому что зрители видят ее раньше, чем контент, ради которого они пришли на канал. Многие даже не станут смотреть саму трансляцию, если первым делом увидят рекламный ролик. Реклама в конце или после стрима малоэффективна, так как количество зрителей к концу трансляции значительно сокращается.

Начните с 1-минутных роликов: мы рекомендуем начать с 1-минутного ролика каждый час, когда вы, например, устраиваете себе небольшой перерыв. Повышайте продолжительность рекламы постепенно, чтобы ваше сообщество не восприняло это изменение негативно, пока не достигните рекомендованной и самой прибыльной продолжительности в 3 минуты каждый час.

Запускайте несколько коротких роликов: как только вы привыкнете к рекламе, попробуйте использовать несколько роликов длиной в 1–2 минуты вместо одной долгой рекламной паузы.

Перепоручите или автоматизируйте свою рекламу: мы знаем, как непросто постоянно запускать рекламные ролики вручную, поэтому советуем использовать различные инструменты для автоматического запуска рекламы. Например, Nightbot или Moobot. Или вы можете обратиться за помощью к вашим надежным модераторам, которые будут делать это от вашего имени.

Не используйте рекламу чаще, чем раз в 15 минут: слишком частая реклама отталкивает зрителей. Оптимальная длительность одного блока рекламы — 1–3 минуты. Мы рекомендуем подождать хотя бы 15 минут, прежде чем запускать следующий рекламный блок. Так вы сможете повысить длительность рекламы до оптимальных значений в час без негативных последствий.

Расположение рекламы

Использовать рекламу во время трансляции или нет — полностью ваше решение как владельца канала. Однако важно помнить, что не все зрители смогут ее увидеть. Эффективность рекламы зависит от ее доступности для конкретного пользователя в виду личных параметров, например местоположения. При желании вы можете отключить рекламу для подписчиков в качестве дополнительной привилегии. Такой способ поощрения очень популярен среди партнеров и компаньонов Twitch, поэтому многие пользователи считают его обязательным бонусом за оформление подписки. Во избежание недоразумений важно заранее предупредить зрителей, предусмотрен ли для подписчиков просмотр вашей трансляции без рекламы или нет.

Переживаете, что из-за рекламы зрители не увидят важный момент вашей трансляции? Если вы стримите игровой контент, зрители не упустят ни секунды трансляции даже во время рекламы благодаря режиму «Картинка в картинке». Щелкните здесь, чтобы узнать больше о режиме «Картинка в картинке» и других возможностях по использованию рекламы.

Как зарабатывать на рекламе

Партнеры и компаньоны Twitch вне зависимости от количества подписчиков могут зарабатывать на использовании рекламы. Чем больше просмотров собирает трансляция, тем больше доход за рекламу.

Рекламные блоки могут длиться от 30 секунд до 3 минут, а доход, который получает за них стример, зависит от количества просмотров: чем больше людей увидит рекламу, тем больше вы сможете заработать. Мы рекомендуем использовать несколько коротких роликов в середине трансляции, когда вас смотрит больше всего человек, а не в начале или конце. Так вы сможете повысить свой доход.

Хотите запустить рекламу прямо сейчас? Щелкните по кнопке ниже, чтобы перейти к панели управления автора и запустить рекламу.

Источник

Как сделать рекламу на Твиче

В 2011 г. на международном цифровом рынке появился новый видеостриминговый сервис Twitch. Это площадка онлайн-трансляций в геймерском сегменте. Люди приходят на платформу не просто играть в режиме онлайн, а зарабатывать на своем хобби. Главный способ монетизации здесь – реклама на «Твич»-канале.

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме Реклама Твич-канала помогает в его продвижении.

Кому подходит реклама на «Твич»

Россия занимает второе место в мире по популярности сервиса. Более 40 миллионов зрителей на Twitch – россияне.

Исследования Quantcast показали, что не менее 90% подписчиков стриминговых каналов – мужчины от 18 до 34 лет. А по данным Mail.Ru Group, 25% аудитории – руководители и менеджеры.

Так как сервис популярен у взрослых и платежеспособных лицами, то реклама на Twich подходит любому бренду. В 2019 г. контент канала, связанный с индустрией компьютерных игр и киберспортом, потеснили разговорные и реалити-шоу. Но по-прежнему чаще раскрутку на этой площадке покупают производители аксессуаров для геймеров.

Основные типы

Существует несколько видов рекламы на Twich. Один из них – прямое вхождение в трансляцию. Также сервис позволяет размещать баннеры на стримах пользователей. Блогер в этом случае получает доход за каждую минуту размещения объявления. Новый активный зритель – плюс к заработку.

Прямая реклама на канале

Несколько лет назад промоушен был доступен крупным компаниям с большим бюджетом. Размещать баннеры могли те стримеры, которые имели официальную подписку от Twich. А это подразумевает соблюдение правил, рекомендаций платформы и выполнения достижений.

Реклама через «Твич»

Нередки случаи, когда пользователи жаловались на многочисленные баннеры, ролики и вынуждены были устанавливать программы блокировки рекламы.

В 2018 г. в Twich запустили технологию SureStream, которая минует блокировщики. Подобную вставку зритель не сможет остановить или выключить, потому что картинка или текст со ссылкой встраивается в видеопоток. Продолжительность такой рекламы в стриме – от 15 до 30 секунд.

К этой категории относятся еще и крупные медиа-конвенты, и спонсорские мероприятия, и состязания. Они как организовывают трансляции, так и покупают рейтинговые стримы для своих проектов.

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме Технология SuperStream используется на Твиче.

Реклама у стримеров

Стример предлагает несколько видов размещения:

Как запустить рекламу

Развивать бизнес на видеостриминговом сервисе – это, прежде всего, быть партнером Twich. Смысл этого метода в том, что стример ведет прозрачную статистику: никаких ботов, частое присутствие онлайн, регулярный рост аудитории, выход в топ стримеров. Привлечение заработка здесь – вопрос времени.

При таком сотрудничестве платформа позволяет получать доход на прямой баннерной рекламе. Владелец аккаунта сам определяет время и продолжительность включения объявления на своей трансляции. Минус опции в том, что блокировщики рекламы в браузере могут скрыть баннер. Его увидит меньше зрителей, и оплата за показ будет ниже.

Другой способ запустить рекламу:

Самостоятельно организовать свою рекламную кампанию можно через все доступные соцсети. Для этого требуется установить фильтр на поиск сообществ, связанных с играми и киберспортом. Таким образом можно будет ожидать хорошей окупаемости и точной выборки зрителей.

Таргетированная реклама позволяет настроить показ для аудитории. Баннер появится на видном месте у тех, кто заинтересован предложенной темой. Предварительно объявление должно пройти модерацию. Стримеры платят за каждый переход на их трансляцию.

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме InStreamed – биржа рекламы на стриминговых сервисах.

Запустить промо на сайтах окологеймерской или любой другой тематики – сложно. Во-первых, доступны только статичные баннеры. Во-вторых, для этого нужно вручную через биржи трафика отбирать площадки и выкупать на них рекламные места. Иногда для этого можно воспользоваться сервисами раскрутки.

Особенности рекламы

Используется 2 подхода к пиару своих стримов на Twich. Баннеры и промо-видео входят в трансляцию через стримера или стандартные опции площадки. Специалисты по маркетингу называют это раскрутка «снизу» и «сверху».

Вторая модель – аналог прямой рекламы. Доступна практически всем компаниям, отличается интерактивностью, гибкостью аудитории, предоставляет несколько видов встраивания промо в трансляцию.

Рекламные кампании

На «Твич» можно реализовать десятки сценариев введения рекламных вставок к трансляцию.

Так, мировые бренды Old Spice и Snickers в live-режиме разыгрывали квесты. Первая компания в 2015 г. 3 дня транслировала на своем канале путешествия по острову. Подписчики сами определяли каждое действие главного персонажа в чате. Формат live-action подарил многотысячной аудитории шанс решать судьбу человека. Персонаж квеста женился, дрался с медведем, пробовал камень. И все это придумали за него.

Snickers привлекли к кампании «Ты не ты, когда голоден» троих раскрученных блогеров. Во время стрима те начинали менять свое поведение, внешний вид и стиль управления геймплеем. На Youtube репостили эти интеграции, а в комментариях делились восторгом.

С 2014 г. регулярно проходит HP Omen Challenge. Игроки профессиональных киберспортивных команд во время онлайн-битв попадают в нелепые и неожиданные ситуации: их ослепляли вспышки, били током, закидывали помидорами. Зрители контролируют все происходящее и участвуют в челлендже.

Аудитория таких квестов превышает миллион человек.

В России кампания игры War Thunder применила прямую рекламу с вхождением через стримера. Создатели авиасимулятора привлекли с помощью «Твича» более 100 тыс. человек. Изначально цель кампании была в стимуляции регистрации новых игроков. Так, 13% стали участниками War Thunder, 15% из них достигли побед.

В 2016 г. рекламную кампанию на Twich провел магазин онлайн-игр Zaka-Zaka. Здесь цель мероприятия – привлечение аудитории на сайт магазина. Кампания состояла из 11 розыгрышей с призами. В результате около 1900 человек перешли на сайт, примерно столько же стали подписчиками группы в соцсетях и просмотрели промо-видео. По итогам розыгрыша около 40% участников кликнули на своей почте сообщения со специальным предложением, 10% перешли по встроенной в письмо ссылке.

Стоимость рекламы на «Твич»

Цена за часто используемые форматы промоушена на Twich начинается от 500 руб. Прямая реклама через блог стоит от нескольких тысяч рублей до десятков тысяч. Если владелец страницы – партнер видеостримингового сервиса, то каждая минута показа баннера будет стоить не менее одного доллара. Самый популярный в России стример зарабатывает за 30 секунд рекламы 60 тыс. руб.

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме Пример стоимости рекламы у стримеров.

Таргет-реклама стоит 3,5 доллара за тысячу просмотров. Все настраивается вручную, поэтому окончательная цифра может быть выше. Учитываются объем закупленной рекламы и активность на трансляции.

Показ у стримера в виде вставки продукта партнера минимально оценивается в 3,5 доллара за тысячу просмотров. Система работы схожа с таргетированной (контекстной). На остальные виды рекламы блогер самостоятельно устанавливает ценник.

Считается, что заработок с подписок и «партнерки» Twich несерьезный. Большая часть интеграций производится по договоренности стримера и рекламодателя. И чем популярнее аккаунт, тем выше цена за любой тип рекламы. Аудитория платформы в силу высокой покупательной способности всегда приносит рекламодателям бонусы, и экономическая эффективность таких кампаний намного выше аналогичных проектов на других мультимедийных платформах.

Источник

Как раскрутить стрим на Twitch или Youtube? Продвижение стрима.

Содержание

Раскрутить бы стрим на Twitch. Ошибки большинства игроков.

Все начинается с покупки оборудования, но это лишь отправная точка. Большинство людей, которые собираются стримить и зарабатывать на этом деньги, сперва покупают дорогой компьютер на топовом процессоре intel core i7, покупают хорошую видеокарту например gtx 2060/2070. И дальше не понимают, что делать.

Они играют и имеют стабильную аудиторию, это человек 5 — 10 в лучшем случае. И с каждым днем аудитория не растет, или только уменьшается.

Ко мне обращаются буквально каждый день со схожими проблемами, поэтому я решил рассказать и даже привести для примера свой кейс для продвижения своего стрима.

Компьютер и оборудовние для стрима

Если ты все еще думаешь, какой примерно нужен компьютер для того, что бы стримить все современные игры, такие как DOTA 2, CSGO, VALORANT, FORTNITE и т.д. то вот тебе подсказка:

Процессор: Intel Core i3-10100F и выше.
Видеокарта: GeForce GTX 1650 и выше.
Оперативная память: 16gb и больше.

Для Fortnite лучше иметь видеокарту и процессор чуть помощнее. GeForce GTX 1660 + Intel Core i5-10400F было бы в самый раз.

Настрой все свое оборудование для стрима и забудь о нем.

После того, как ты приобрел все нужное оборудование, для проведения прямых трансляций на Twitch, тебе нужно его настроить. Настроить таким образом, что бы потом больше не было необходимости возвращаться к настройке микрофона, или изменению настроек видеокодера. В большинстве случаев твое копание в настройках на стриме не кому не интересно, особенно в 2021 году.

То же самое и касается веб-камеры. Настрой ракурс, и освещение в комнате. В первую очередь тебе должно быть комфортно, и тебя ничего не должно отвлекать, так как твоя главная задача на стриме это общение и развлечение зрителей.

Настройка кодировщика для хорошего качества на видеокарте Nvidia

Оформление стрима

Стрим на твиче лучше сразу же красиво оформить. Таким образом ты сформируешь представление о себе.
Даже если кто-то зайдет на несколько секунд на твой стрим, вероятно, ему понравится описание и оформление твоего канала, и он захочет вернуться, что бы узнать тебя поближе.

Стримеры без интересного описания и оформления обычно не набирают аудиторию, так как не чем зацепить зрителя. Кстати, я делаю оформления, чуть что — обращайся ко мне.

Формирование контента

Очень сложный и в большинстве своем длительный период у каждого стримера. От начала все пытаются делать разные вещи, например сейчас играю в игру а потом смотрю кино или готовлю еду на стриме.
У кого-то подобное расписание идет на пользу и собирается новая аудитория. Однако все же лучше за ранее определиться со своими планами и держать своих зрителей в курсе, оповещая их в социальных сетях.

Придумай себе четкое расписание, по которому будешь стримить ближайшие пол года.

Делай клипы смешных и крутых моментов на своих прямых трансляциях, их очень легко скачать.
Скачать клип можно при помощи сайта clipr.xyz
Вставляешь в него ссылку клипа и нажимаешь на кнопку скачать.

Потом такие клипы можно смонтировать в Adobe premiere pro и запостить в TIKTOK, YOUTUBE, VK.
В профиле тиктока можно указать ссылку на свой Twitch канал, и написать что стримы идут, например, каждый день в 19:00.
Всего один хороший клип длительностью 10-20 секунд позволяет получить 100-200 тысяч просмотров в тиктоке.

Раскрутка стрима через TIKTOK

Потом такие клипы можно смонтировать в Adobe premiere pro и запостить в TIKTOK, YOUTUBE, VK.
В профиле тиктока можно указать ссылку на свой Twitch канал, и написать что стримы идут, например, каждый день в 19:00.
Всего один хороший клип длительностью 10-20 секунд позволяет получить 100-200 тысяч просмотров в тиктоке.

Раскрутка стрима через YOUTUBE

Так же можно клипы без монтажа сразу же заливать на свой YOUTUBE канал. Сейчас Youtube начинает разрабатывать алгоритмы для клипов по типу Тиктока и клипов VK. И уже многие игроки в CSGO и DOTA 2 просто публикуют свои крутые моменты и набирают просмотры.

Как конкретно можно формировать контент?
Вот немного идей:

    Сделать косплей/переодеться в героя из игры. Играть на музыкальном инструменте или петь известные песни. Устраивать челенджи с друзьями. Пригласить друзей и просто весело пообщаться. Приготовить интересное блюдо. Посмотреть необычный фильм/сериал. Участвовать в кибер-спортивных турнирах. Проводить стримы в интересных местах (с телефона). Вызывающе одеться.

Реклама стрима

После того, как у тебя накопилось определенное количество клипов и ты уверен что они понравятся другим зрителям, их можно начинать рекламировать в VK.

Твоя группа в VK уже должна быть создана и иметь приемлемый внешний вид, если у тебя с этим проблемы, обращайся ко мне.

После того как у тебя накопилось много клипов и с внешним видом твоей группы в VK все хорошо, и ты переодически постишь клипы в группу, розыгрыши, челенджи, и какие-то другие активности проводишь со своей аудиторией, можно начинать покупать репосты в других группах и сообществах.

Источник

Зачем и как рекламироваться в трансляциях видеоигр на Twitch

Вы можете не любить компьютерные игры, но если вы рекламодатель и ищете доступ к качественной аудитории, игнорировать этот мир не имеете права. Например, Twitch, самая популярная платформа прямых трансляций (основной вид контента — видеоигры) открывает доступ к аудитории в 100 млн человек по всему миру: 75% зрителей — мужчины, 73% из них — в возрасте от 18 до 49 лет. Россия на Twitch по объёму трафика занимает второе место в мире. Впереди только США. Стримеры — так называют тех, кто в прямом эфире траснлирует прохождение игр — генерируют востребованный контент (как ТВ), обеспечивают интерактив (как социальные сети) и при этом пользуются у своей аудитории и невероятным уровнем доверия. В первую очередь это новый канал привлекает FMCG-бренды и производителей игрового оборудования. Их продукцию стример может тестировать в прямом эфире не отрываясь от игры. Новым каналос уже активно пользуются, к примеру, Coca-Cola, Red Bull и Mars. Проблема только в том, что со стримерами не так просто наладить продуктивный контакт.

Вы можете не любить компьютерные игры, но, если вы рекламодатель и ищете доступ к качественной аудитории, игнорировать этот мир не имеете права. Например, Twitch, самая популярная платформа прямых трансляций (основной вид контента — видеоигры), открывает доступ к аудитории в 100 млн человек по всему миру: 75% зрителей — мужчины, 73% из них — в возрасте от 18 до 49 лет. Россия на Twitch по объёму трафика занимает второе место в мире. Впереди только США. Стримеры — так называют тех, кто в прямом эфире транслирует прохождение игр, — генерируют востребованный контент (как ТВ), обеспечивают интерактив (как социальные сети) и при этом пользуются у своей аудитории невероятным уровнем доверия. В первую очередь этот новый канал привлекает FMCG-бренды и производителей игрового оборудования. Их продукцию стример может тестировать в прямом эфире, не отрываясь от игры. Новым каналом уже активно пользуются, к примеру, Coca-Cola, Red Bull и Mars. Проблема только в том, что со стримерами не так просто наладить продуктивный контакт.

Кто такие стримеры и где их искать

Стримерами называют геймеров, которые ведут видеотрансляцию прохождения игры в режиме реального времени и комментируют происходящее: выражают эмоции, дают советы, отвечают на вопросы из чата, проводят розыгрыши и благодарят зрителей за активность.

Вне зависимости от конкретной игры трансляции могут длиться от часа до суток и более. За час стример может успеть сыграть до пяти партий в Counter-Strike и Hearthstone или одну-две в League of Legends и Dota 2.

В зависимости от известности стримера или статуса мероприятия трансляции могут собирать существенную аудиторию. К примеру, русскоязычную трансляцию финала турнира The International 2016 по Dota 2 на пике одновременно смотрели 135 739 человек. А стример Faker (трёхкратный чемпион мира по League of Legends) собрал за три часа почти 1,5 млн просмотров, 200 000 подписок на канал и 245 000 одновременных зрителей на пике.

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме

Как сделать рекламу на стриме. Смотреть фото Как сделать рекламу на стриме. Смотреть картинку Как сделать рекламу на стриме. Картинка про Как сделать рекламу на стриме. Фото Как сделать рекламу на стриме

Большинство стримеров мира — 2 млн человек — ведут трансляции на Twitch.tv (в браузере компьютера, на планшетах, смартфонах, игровых консолях и SmartTV). Каналы стримеров напоминают каналы на YouTube. Слева — панель навигации, справа — окно чата. Кроме того, видны данные о том, сколько просмотров и подписчиков у канала всего и сколько из них смотрят трансляцию прямо сейчас.

Чем стримеры отличаются от видеоблогеров

Стримеры находятся в прямом эфире по 10–12 часов в сутки. Они не учат текст, не репетируют выступление и не делают второй дубль. Зрители видят их такими, какие они есть. И ценят именно это. Самим стримерам принципиально важно расположение аудитории, а пользу для зрителей они всегда ставят выше материальных амбиций.

Всё, что может испортить репутацию канала, категорически отвергается. Успешные стримеры редко соглашаются на прямую рекламу или работу с товаром, который заведомо не понравится аудитории. Даже если у компании хорошая репутация, рекламодателю придётся долго доказывать, что продукт достоин внимания, а стример всё равно захочет его протестировать, чтобы лично в этом убедиться.

Худший сценарий для стримера — обвинения в продажности.

Как работают стримеры

Стримеры заранее сообщают подписчикам, когда состоится очередная трансляция. В назначенное время они запускают игру и включают веб-камеру так, чтобы зритель видел процесс игры и самого игрока. Стример может вести трансляцию без записи или оставить видео для просмотра. Видео удаляются примерно через месяц — если владелец специально не помечает их как «сохранённые навсегда».

Ключевой инструмент для интерактива на Twitch — чат. Взаимодействие со зрителями — основа основ стриминга. Этому посвящена работа целого отдела компании, в котором более 50 сотрудников. В чате зрители задают вопросы, голосуют, хвалят, поощряют и даже ругают стримера. Стример крайне редко становится популярным, если не умеет работать с аудиторией. Именно она зачастую определяет, в какую игру будет играть стример, какую музыку он включит, какой розыгрыш проведёт.

Розыгрыши — популярная механика на Twitch, позволяющая стримерам благодарить аудиторию за внимание, а также привлекать на канал новых зрителей. Приз, как правило, достаётся одному из подписчиков. Победитель определяется случайным образом (чтобы никого не обидеть). Призами могут быть как необязательные мелочи (значок с игровой конференции, рисунок авторства стримера), так и серьёзные награды (гаджеты, деньги и прочее).

В целом популярность стримера зависит от трёх факторов: харизма (навыки шоумена, шутки, юмор, обаяние), интерактив (качественная работа с аудиторией, общение, ответы на вопросы, розыгрыши), игровые таланты (бывшие или действующие профессиональные игроки, которых смотрят, чтобы научиться играть).

Как на этом можно заработать

Обычно стримеры не рассматривают свои каналы как источник дохода. Тем не менее существуют несколько способов получить деньги от стриминга.

— Донаты от зрителей (от английского to donate), добровольные пожертвования в поддержку стримера.

— Реклама с Twitch. Это аналог преролла на YouTube. Зрители могут отключить рекламу за деньги, купив подписку на канал стримера ($4,99). Часть денег получает стример.

— Реклама. Рекламодатель договаривается со стримером о разных форматах рекламы во время трансляций (оверлеи, когда стример меняет фон канала на брендовую картинку, баннеры, голосовые анонсы или продакт-плейсмент).

— Реферальные ссылки. Стример распространяет реферальную ссылку и получает процент от продаж.

Кто смотрит стримеров в России

Русскоязычный сегмент Twitch.tv насчитывает 10 млн человек, из которых 90% — мужчины. 70% из них — люди в возрасте 18–35 лет. Это самая желанная аудитория для большинства рекламодателей.

Портрет зрителя чётко определяется жанром игры, которую транслирует стример. Каналы с Dota 2 смотрит в основном молодёжь, Hearthstone и Counter-Strike — люди постарше, а World of Tanks — взрослые мужчины. Но главное, что в среднем каждый из них просматривает по два часа игрового контента в день.

Что случается со зрителями, когда они взрослеют

Зрители с возрастом никуда не уходят — просто переключаются на другие игры. Это можно сравнить с просмотром телевизора. В какой-то момент повзрослевшие подростки перешли с MTV на National Geo, но не перестали смотреть ТВ совсем.

Вот популярнейшая в мире пятёрка игр, на эфирах которых у самых популярных стримеров могут собираться до 45 000 человек одновременно.

Как рекламодателю выбрать подходящего стримера

Единственный способ найти стримеров — это прийти на Twitch и начать часами смотреть трансляции. На платформе нет рейтинга или внутреннего поиска по стримерам. Показываются только трансляции, активные в данный момент и отсортированные по текущему количеству одновременных зрителей.

Нужно ежедневно следить за многочасовыми стримами — только так можно понять характер ведущего, стиль его игры, привычки, предпочтения в еде и напитках, оценить обстановку в квартире, отношения с семьёй и позицию в разных вопросах.

Осложняется поиск тем, что у стримеров нет системного подхода к ведению трансляций. Кто-то будет выходить онлайн каждый день, кто-то — несколько раз в месяц.

Что стример может предложить рекламодателю

— Разместить изображение рекламодателя на экране трансляции (оверлей).

— Использовать бренд в названии трансляции.

— Расположить кликабельный баннер под плеером канала.

— Сделать посты в социальных сетях с упоминанием рекламодателя.

— Провести розыгрыш призов и подарков от спонсора.

— Прорекламировать товар голосом или продемонстрировать продукт на экране трансляции.

— Разместить продукт в зоне видимости веб-камеры.

— Автоматически отправлять сообщения с упоминанием рекламодателя в чат канала.

Но самое ценное — это прямая коммуникация стримера со зрителями, в которой может найтись место вашему продукту.

Как устроено ценообразование

Многое зависит от характеристик предлагаемого продукта и представлений стримера о том, сколько денег можно получить с рекламодателя. Например, инди-игры от небольшой студии могут рекламироваться вообще бесплатно (или за копию игры, которая стоит до 500 рублей).

Сейчас стримеры в России либо рекламируют различные интернет-продукты, либо продают свои рекламные места известным рекламодателям, связанным с игровой индустрией и сопутствующей техникой.

Общий принцип ценообразования зависит от размера аудитории. Как правило, с маленькими стримерами, у которых набирается не больше 350 одновременных зрителей, рекламодатели не работают вообще. С тысячниками можно договориться за 5000 — 20 000 рублей в зависимости от количества подключаемых соцсетей и степени вовлечённости в рекламную кампанию. Cтримеры очень неохотно включаются в слабый креатив или привычные форматы. Чем скучнее формат, тем больше денег запросит стример.

Более крупные стримеры могут просто предложить баннер и оверлей за фиксированную плату — около 20 000 рублей в месяц. Со звёздными стримерами придётся договариваться индивидуально. Рассчитывайте начать с 35 000 — 50 000 рублей за стандартные виды рекламы на Twitch.tv: баннеры в описании канала и в самой трансляции.

Детали договорённостей зависят от того, насколько рекламная идея близка образу жизни стримера и создаваемому им контенту, понравился ли стримеру продукт (услуга), который надо рекламировать, какова вероятность репутационных рисков и негативного восприятия рекламы со стороны аудитории.

Как оплачивать услуги стримеров

Стримеры — это физлица, которые часто находятся не в России. Поэтому для оплаты они пользуются такими сервисами, как QIWI, Webmoney, PayPal. Те, кто в России, могут принимать оплату на карты российских банков. В большинстве случаев стримеры просят предоплату 50% или 100%.

Агентства, которые регулярно работают со стримерами, обычно заключают договор подряда, в котором согласовываются основные условия сотрудничества, сроки оплаты и прочее. Налоги всегда ложатся на плечи агентства, так как у большинства стримеров просто нет желания заниматься подобными «деталями». Что касается договоров о постоянном сотрудничестве на эксклюзивных условиях, то они могут принимать разные формы: от долгосрочного договора подряда до трудового договора с указанием фиксированной заработной платы.

Правда ли, что договориться со стримером сложнее, чем с видеоблогером?

Со стримерами действительно сложнее. И дело не в том, что они дорогие, капризные или безответственные. Чаще всего им просто не хочется вникать в процессы, в которые их пытаются вовлечь рекламодатели. Им важнее сохранить доверительные отношения с аудиторией, чем согласиться на партнёрство с брендом, который потенциально может выставить их как «продавшихся». Имидж для них не менее важен, чем для самих брендов. Поэтому они склонны выбирать тех, кому уже доверяют.

По опыту только 3% стримеров отвечают на электронные письма. Основное средство связи — «ВКонтакте». Чтобы стример увидел сообщение, нужно добавить его в друзья. Если этого не сделать, оно, скорее всего, затеряется в тысячах других сообщений от зрителей.

У некоторых крупных стримеров есть фиксированный ежемесячный тариф с предложением-конструктором для рекламодателей, и с ними договориться легче.

Например, так выглядит рекламный профиль стримера millenniumeye23 (35 000 подписчиков во «ВКонтакте»; стримит три раза в неделю, одновременно зрителей в среднем 1600, на пике — до 3000):

баннер в описании канала с ссылкой;

логотип рекламодателя на стриме;

автоматические сообщения от бота в чат трансляции;

логотип рекламодателя на оформлении;

перезаливы видеозаписей стримов на YouTube-канал с 22 000 подписчиков;

ссылка на рекламируемый объект в описании видео на YouTube перед перезаливом.

Цена — 30 000 рублей в месяц. Подключение YouTube-канала будет стоить ещё 4000–5000 рублей за каждый преролл до 15 секунд.

У большинства стримеров работа с рекламодателями никак не формализована. Но если что-то похожее на прейскурант существует, то обычно стример предлагает оформить канал под нужды компании: поменять фон, разместить кликабельный баннер, упомянуть о чём-то в названии видеотрансляции. Конверсия таких размещений невысокая, а стримеры не гарантируют никаких KPI (помимо соблюдения сроков).

Если договариваться о более сложных интеграциях, нужно прежде всего заинтересовать стримера продуктом. Это может получиться в результате долгой и содержательной переписки в «ВКонтакте». Главный совет — не пишите холодных стандартных писем. Даже если вы предлагаете сумму на 30% выше стандартной цены стримера за услуги по продвижению, такое письмо он, вероятнее всего, проигнорирует.

Лучше использовать индивидуальный подход и писать адресно, с пониманием специфики каждого стримера (чаще всего вся специфика заключается в стиле ведения трансляций, предпочтений в играх и социальном портрете), к которому вы обращаетесь с предложением.

Гораздо больше шансов получить ответ, когда у вас уже было эффективное сотрудничество с другим (обязательно популярным) стримером, который остался доволен. Он с удовольствием порекомендует вас другим своим знакомым стримерам, и эта информация очень быстро распространится в комьюнити. Но и такое тоже работает не всегда — как правило, только в рамках одной игровой дисциплины.

Стример заинтересовался продуктом и готов сотрудничать. Что делать дальше

Рекламодатели бывают двух типов: крупные бренды, которым нужно сообщить информацию большому количеству людей, и небольшие компании и сервисы, заинтересованные в лидогенерации (регистрациях, покупках, переходах).

Для большого охвата нужно несколько стримеров и простая механика. Например, для производителя мониторов AOC мы записали видеообзоры от четырёх стримеров, в которых они распаковывали и демонстрировали монитор, оставляя его стоять во время трансляций. Далее стримеры проводили розыгрыш этого же монитора среди зрителей.

Ключевой маркетинговой механикой в наших розыгрышах являются целевые действия — квесты. Для увеличения шанса на победу зритель может выполнять задания (подписаться на сайт бренда, купить его продукцию и т. д.). За каждое из них даётся определённое количество «очков удачи», которые повышают вероятность получения приза. AOC попросил сделать ключевым целевым действием переход на страницы продвигаемых мониторов на «Яндекс.Маркете».

За месяц мы провели семь конкурсов на нашей платформе StreamPub с охватом более 2 млн просмотров. Общее количество участников — 30 011 человек. По итогам кампании стоимость одного контакта оказалась ниже 10 копеек.

Среди участников розыгрышей:

— 70,9% перешли на страницы мониторов на «Яндекс.Маркете»;

— 68,1% совершили репосты в «ВКонтакте» и Facebook;

— 79,7% выполнили хотя бы одно целевое действие.

Если компания сфокусирована на лидогенерации, механика усложняется: добавляется больше целевых действий, которые приводят к более тесному знакомству с продуктом и последующему стимулированию покупок или регистраций. Например, это может быть просмотр вашего промовидео с сопутствующими загадками, регистрация на вашем сайте или публикация творческого контента в социальных сетях.

Внимание! После того как вы выбрали стримера и договорились о нескольких эфирах, не продолжайте работать с ним постоянно. Аудитория одного стримера постепенно выгорает, если рекламироваться у него долго. Лучшей тактикой будет сотрудничать с разными стримерами, чередовать каналы и периодически возвращаться к уже прогретой аудитории, чтобы дожать её другими способами.

Как отследить эффективность кампании

Отследить охват можно по стандартным метрикам.

— уникальное число зрителей за рекламную кампанию;

— среднее количество одновременных зрителей на трансляции;

— общее количество просмотров канала за время рекламной кампании.

— средняя длительность просмотра видео с рекламой;

— число просмотров ролика с рекламой;

— количество просмотров рекламного видео за месяц.

— количество просмотров рекламного поста;

— виральность рекламного поста (если репостов меньше процента от числа лайков, значит, контент был подан плохо).

Каждый зритель как минимум увидит логотип бренда и услышит (прочитает) об акции и о продвигаемом продукте, что повышает осведомлённость о бренде — так же, как сделала бы любая другая рекламная поверхность: билборд, баннер на сайте или плакат в метро.

Значимое отличие просмотров стрима от любых других — максимально позитивный контекст. Это не дождливая улица в потоке машин и не тесный вагон с толпой людей. Удобное место перед своим компьютером в компании хороших онлайн-друзей и особенно стримера, который может сказать несколько ироничных, но тёплых слов о бренде.

Здесь с большей степенью вероятности произойдёт качественный скачок от осведомлённости (просто заметили логотип) к вовлечённости (начали как-то взаимодействовать с брендом, давать обратную связь). В пользу большего уровня вовлечённости потребителей говорит и то, что во время стрима у них есть возможность поговорить о бренде со стримером. Этого пока не позволяет ни один рекламный канал, кроме презентаций или промоутеров.

Что касается переходов на сайт и покупок, то при прямой работе со стримерами пока что единственный способ оценить эффективность — отслеживать покупки и регистрации по промокодам, уникальным для каждого стримера. Также можно отключать все рекламные активности во время эфиров и измерять трафик direct type-in. Однако, если стримеров несколько, необходимо сопоставлять графики активности на вашем сайте с часами трансляций и временем голосовых анонсов каждого стримера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *