Как сделать рекламу сказки самому

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Реклама любимой книги Классный проект группы «Непоседы 3» сентябрь 2018

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

В моей любимой книге «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о том, как герои пошли в Волшебный город, чтобы исполнить свои заветные мечты. Но это оказался самый обыкновенный город. Мои любимые герои сказки – лев, который хотел стать смелым. Железный Дровосек, мечтающий о живом сердце. Герои стремились к своей цели, и она осуществилась! Из книги я поняла: если есть мечта, и ты к ней стремишься, то она обязательно сбудется. Анжелика Краморева А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Это произведение поначалу показалось мне очень печальным. Но чем дальше я читал, тем больше понимал, что автор хочет сказать читателю. Быть взрослым очень ответственно и можно приобрести даже не самые лучшие качества. А я думаю, что нет лучше взрослого с сердцем маленького принца, когда ты веришь в любовь, дружбу, честность и верен своей мечте. Сейчас, когда я перечитываю эту историю, она кажется мне счастливой. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим взрослым. Серафим Храмцов А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Эта книга стала для меня любимой, потому что в ней я узнал много нового о жизни домашних животных. В книге авторы рассказывают о породах собак и кошек, чем они отличаются, их особенности. Я узнал о их поведении и о том, как о них заботиться. Энциклопедия оказалась интересной и во многом полезной, так как у нас дома живут 2 кота: Котя и Рыжий. Мне интересно было получить о них, как можно больше информации. Владимир Сороколет

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Эта книга моя любимая, потому что она интересная и смешная. Главный герой Незнайка весёлый, уверенный в себе человечек. Он считает себя всегда правым. Иногда даже не замечает, что обижает своих друзей. Я смеялся, когда читал как он рисовал картины, сочинял стихи и катался на автомобиле. Главное, что я понял: чтобы иметь настоящих друзей надо самому быть другом. Стараться прислушиваться к мнению друзей и уметь исправлять свои ошибки. Михаил Носков

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Рассказ Михаила Зощенко меня заставил задуматься над вопросом «Можно ли обманывать?» Прочитав его, я вспомнила пословицу «Правда в огне не горит и в воде не тонет». Это произведение послужит хорошим уроком для всех ребят. ПРОЧИТАЙТЕ его обязательно! Баркова Александра М. Зощенко «Не надо врать!»

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Очень интересная и захватывающая сказка. Белоснежке нужно было пройти много испытаний, чтобы встретить настоящих друзей и помочь им. Сказка помогает понять правила дружбы, доброты, учит принимать самостоятельные решения, а значит раскрывает секрет счастливой жизни. Дарья Макарова

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Сказка «Мальчик с пальчик» мне понравилась. Герой маленький, всего размером с пальчик, а сердце большое и доброе, поэтому и совершал великие поступки и дела. С таких героев можно брать пример. Богдан Плотников

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. В этой сказке мой любимый герой – Старик, очень добрый и бескорыстный. Для себя у рыбки не просил ничего, просил выполнять просьбы старухи, которая никак не могла от жадности остановиться. За это и была наказана. Сказка учит добиваться исполнения желания своим трудом. Дмитрий Никишкин А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Книга «Вини Пух, который открыл полюс» мне понравилась смешными историями и добрыми героями. Вини Пух самый добрый, весёлый медвежонок и большой сластёна. А его Шумелки просто замечательные. Артём Ермаков

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Сказка мне нравится, потому что в ней замечательные главные герои. Они весёлые, музыкальные, добрые, находчивые и великодушные, сумеют выручить из беды. Хочется иметь таких друзей и быть на них похожим. Владимир Мухтулов Братья Гримм «Бременские музыканты»

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. В.Одоевский «Городок в табакерке» Сказка мне понравилась тем, что в ней интересно, в сказочной форме описывается строение механизмов сказочной табакерки. Алексей Новиков

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Замечательный рассказ о двух друзьях, которые летом на даче подружились со щенком. О необычном обмене чемоданами в поезде и потере Дружка. О находчивости в поисках друга, и долгожданной встрече с ним. Только тот, кто не теряет надежды, действует и верит, добивается успеха. Денис Максимовский

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Мне понравилась эта книга потому, что в ней много поучительных рассказов. Главные герои Лёлька и Минька – всегда весёлые, забавные искатели приключений. Они поступают иногда неправильно. Потом с подсказки взрослых понимают свои ошибки и исправляют их.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. «Королевство кривых зеркал» В. Губарев Сказочное повествование о девочке, которая увидела себя со стороны, так, словно это была не она, а совсем другая девочка. Оля попадает в сказочную страну, где с ней происходят увлекательные и опасные приключения. Мне понравилась эта книга тем, что девочка Оля смогла увидеть себя со стороны и изменить свой характер и отношение к другим людям. Екатерина Липина

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Добрая Рождественская сказка о двух друзьях: зайце, по прозвищу Рыцарь и медведе по прозвищу Лакомка. История об их путешествии по следам Деда Мороза. Иван Чибизов

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Мне нравится эта сказка тем, что она подсказывает детям о том, что родителей всегда надо слушаться. Ребята, советую прочитать её ещё раз. Анастасия Холодная Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

На момент создания презентации все ссылки активны. Мне понравилась Дюймовочка, потому что она была добрая и помогла ласточке в беде. За это птица отнесла девочку в добрый мир эльфов. Алина Арсланова Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

Источник

Где продвигать детские книги в интернете или оффлайн?

Содержание

Всем книжкам нужны читатели, детские книжки не исключение. Однако поиск усложняется тем, что большинство детей самостоятельно не решает, что им читать. Произведение выбирают родители. А значит, что и продвижение детских книг должно быть направлено не так на детей, как на взрослых. Конечно, нужно учитывать на какую аудиторию и на какой возраст рассчитано ваше творение. Если это очень маленькие детки, мамы и папы выбирают им сказки, если школьники, они могут сами делать выбор и просить старших, чтобы им ее купили. К тому же более взрослые дети ходят в библиотеку и сидят в интернете. Когда мне довелось последний раз бывать в детской библиотеке, а это было лет 15 назад, большинство пришли туда посидеть в бесплатном интернете. Это наталкивает меня на мысль, что рекламой книг для детей нужно заниматься в интернете. О том, как это сделать и пойдет речь в этой статье.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Способы рекламы детских произведений

Реклама детской книги не отличается, от всех других книжек, способы и методы практически идентичны, особенно если учитывать тот факт, что в первую очередь вы ориентируетесь на взрослых, а уже потом на детей. Как это делать подробно описано в статье «Реклама своей книги». Дабы по несколько раз не рассказывать одно и тоже, я кратко расскажу, как продвинуть свою детскую книгу.

Условно разделим интернет и реальный мир. В реальном мире к тем способам, которые описаны в вышеупомянутой статье, можно добавить организацию презентации книжки с игровым сценарием, она может пройти, как в магазине, так и в библиотеке. Но вы захватите небольшую аудиторию, а сил и денег много. Поэтому в наше время нужно отправляться в интернет и там создавать рекламу детской книги. Чаще всего своим детям книжки покупают те, кто сам любит читать. Найти таких людей во всемирной паутине не сложно. Это и тематические сайты, форумы, порталы. Сообщества в социальных сетях, личные блоги, как видео, так и текстовые. Читающая аудитория уже сама собралась и лишь ждет, когда ей будут рассказывать о новых произведениях.

Не мешает и личное присутствие во всех социальных сетях, а также создание личного сайта, последний делается намного легче, чем вы думаете.

Но где же все эти сообщества искать, где прорекламировать книгу для детей, как создать рекламные посты и все остальное, что нужно для успешной рекламной кампании? Вы можете отложить все свои дела, и уделить все свое время на изучение этого вопроса, затем пробовать самостоятельно рекламироваться. Я не утверждаю, что у вас не получится, но такая вероятность есть. Ваше время и деньги будут потрачены зря. Вы же писатель, а не менеджер по продажам. Во избежание такой ситуации, нужно обращаться к профессионалам. Наша пакетная реклама от Книжного маньяка поможет вашей книге стать узнаваемой и обрести свою аудиторию. Уже не первый год мы успешно рассказываем про авторов и их книги. Обещать, что ваш литературный труд начнут покупать с бешеной скоростью мы не можем, а вот то, что о вас и вашей книге узнают сотни тысяч людей, гарантируем.

Источник

20 примеров креативной печатной рекламы по мотивам сказок

Сказочные персонажи с младых ногтей осели в нашей памяти. Мы легко можем отождествить себя с тем или иным героем детской книги. Этим и пользуются гении рекламы, когда продвигают детские товары, косметику, книги и прочее, призывая на помощь Белоснежку, Красную Шапочку или Пиноккио. Мы собрали для вас 20 любопытных примеров использования рекламных персонажей в исходящих рекламных технологиях.

1. Ajuda De Mae

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Вместо семи половозрелых гномов — семеро проказливых детей. Вокруг хаос. Дел невпроворот. Белоснежка тревожно приложила трубку к уху. Слоган: «Беременность в раннем возрасте — это вам не сказка». Именно так португальская компания, занимающаяся информационной поддержкой молодых матерей, привлекает внимание к своим услугам.

2. Banquete

Печатная реклама с Алисой из Страны Чудес создана в агентстве Лео Барнетта (Leo Burnett) в 2010 для производителя соусов Banquete. Слоган: «Жизнь временами сладкая, временами нет».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

3. Burger King

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King предложила альтернативную концовку сказки о Красной Шапочке.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

4. Campari

А это принт из календаря Campari, производителя элитного алкоголя. Сказка о спящей красавице «повзрослела».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

5. Dohler Textil

Бразильский производитель текстиля Dohler Textil решил поэксплуатировать образ Пиноккио в рекламе детской одежды.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

6. Gandhi Bookstores

Ogilvy & Mather Mexico разработали печатную рекламу для книжного магазина Gandhi Bookstores. Рекламный слоган гласит «Найди свою книгу». Так, Красная Шапочка нашла себе «Степного волка» Гессе.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

7. Glaxo Smith Kline

Фармацевтическая компания Glaxo Smith Kline использует Красную Шапочку, чтобы напомнить родителям о необходимости своевременных прививок детям. Слоган: не позволяйте одной опасности отвлечь вас от других.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

8. Hall’s Wee Willie Winkie

Британский производитель колбасных изделий Hall’s решил примирить традиционно враждующих сказочных персонажей с помощью сосисок.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

9. Hero Baby Good Night

Испанское рекламное агентство Ignition К разработало претенциозный принт для производителя детского питания со слоганом «Младенец уснет раньше, чем закончится сказка».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

10. Levi’s Kids

Джинсовый бренд Levi’s, рекламируя детские модели, нарядил сказочных персонажей в джинсы. На принте изображена Мисс Маффет — героиня детского стихотворения. Правда, в отличие от подлинника, эта девочка гораздо храбрее и беззаботнее.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

11. Listerine

Кем будет работать зубная фея, когда у людей перестанут выпадать зубы? Этим вопросом задались производители зубной пасты Listerine.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

12. Meltin Pot

Итальянская джинсовая компания Meltin Pot выпустила рекламу по сказочным мотивам со слоганом «Я мечтаю, я существую».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

13. MPH Classic Books

Известный малазийский книжный магазин попытался с помощью такого плаката усовестить детей и их родителей. Слоган: «Если дети не читают, они никогда не узнают».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

14. Nivea

Мировой гигант в области косметики Nivea тоже не обошел стороной сказочных персонажей. Вот такой «шоколадкой» стала Белоснежка благодаря крему для усиления загара.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

15. Pinocchio

Печатная реклама с больным Пиноккио сделана рекламным агентством Grey Bucharest для румынского общественного фонда Step Toward Life Foundation. Цель этой рекламы — собрать пожертвования для больных детей.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

16. PS2

Спящая красавица так и не дождалась принца. Видимо, он не смог оторваться от Play Station 2.

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

17. Rush

Австралийский молочно-шоколадный напиток Rush пробудил озорство у Рапунцель и Красной Шапочки. Слоган: «Просто немного озорства».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

18. Sobugosa Storytellers

Печатная реклама с поседевшей Рапунцель сделана для бразильского книжного магазина Sobugosa в 2009. Слоган: «Великие истории живут вечно».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

19. Tele2

Европейский телекоммуникационный оператор Теле2 решил прорекламировать акцию с помощью трех медведей. Надпись на принте гласит: «Приведи трех друзей и получи легендарный Nokia 5730 бесплатно».

Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть фото Как сделать рекламу сказки самому. Смотреть картинку Как сделать рекламу сказки самому. Картинка про Как сделать рекламу сказки самому. Фото Как сделать рекламу сказки самому

20. Volvo XC90

Парадоксально, но именно Белоснежка стала рекламным образом для продвижения Volvo XC90 в Южной Африке.

Источник

Реклама, сказки и архетипы

Как сделать «сильную» рекламу

— то есть рекламу, которая могла бы произвести заметное влияние на человека? И заранее рассчитать и спрогнозировать «силу» и «впечатление»? Эти вопросы, если отнестись к ним достаточно серьезно, являются центральной проблемой творческой рекламы. Известно, что реклама воздействует через рациональную сферу (убеждение, «разум») и через сферу неосознаваемую (область эмоций и подсознания). Сравнительно легко прогнозировать воздействие рекламы в «разумной» сфере, сложнее предугадать, как будут работать более тонкие механизмы, на уровне глубокого душевного впечатления. Практики часто говорят о спонтанности и непредсказуемости творческой удачи, эмоциональный результат угадывается интуитивно и кажется недоступным анализу.

Как «работает» архетип

«Архетипическое» не материально, оно существует как глубинный механизм психики и проявляется на поверхности через форму, в том числе влияя на выбор образов в искусстве, стиля и так далее. «Архетипические» сюжеты или персонажи стоит отличать от типичных сюжетов или персонажей, которые можно встретить в литературе и театре.

Психологи выделяют обычно не более 30 архетипов. Каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий.

Если при восприятии рекламы (целиком или частично) подключается архетипический уровень, у воспринимающего автоматически усиливаются все соответствующие данному архетипу эмоциональные реакции и бессознательные ожидания. Важно только, чтобы они соответствовали цели рекламного сообщения. Можно целенаправленно формировать изобразительный или смысловой (и даже звуковой!) ряд рекламного сообщения так, чтобы он вызывал нужный архетип.

Отдельные архетипы можно распознать в персонажах (ролях) видеорекламы или в конкретных сюжетных изображениях. Это кажется удивительным, но архетип проявляется не только в социальной роли, но каждому архетипу соответствуют определенная стилистика изображения, тип графики, выбор цвета, композиция, набор предметов (в визуальном ряду), стиль музыки и так далее. Чаще всего можно наблюдать эффект от удачного использования архетипических элементов в «имиджевой» рекламе.

Отдельные персонажи воплощают в себе черты архетипов, сюжеты сказок — комбинации ходов, «архетипические сценарии».

Техника использования этого метода проста: надо найти, стилю какого сказочного героя соответствует то, что нужно сообщить в рекламе. А затем постараться сделать рекламу такой, чтобы она оказалась «параллельной» найденному сказочному сюжету. А потом — это самое важное — надо проверить результат через сказку.

Параллели и проблемы

Сказки и реклама имеют много общего. Они создают призрачный мир, одновременно похожий на привычную реальность и в то же время иной. Этот особый мир существует по законам, которые неуловимо знакомы каждому, и иногда он кажется даже более «настоящим», чем проза обыденной жизни. И еще этот мир похож на мир сновидений.

Например, видеореклама продуктов питания рассказывает безусловно сказочные истории о том, что хорошего может произойти: «Съел Sniсkers — и порядок», «Делай, что тебе хочется вместе с шоколадом «Vispa». Прелестная Девочка приезжает к Принцу (Петеру) в Германию, и они радостно едят йогурт. Действие происходит в прекрасной Стране Вечного Лета. Где зеленая трава и веселые люди и животные.

«Сказочные» элементы производят сильное впечатление на российского массового потребителя. Но в прямом использовании сюжетов есть риск, они требуют точности исполнения, при нарушении этого принципа реклама воспринимается как пародия или просто негативно.

Наиболее удачная «убедительная» реклама использует широко известные сказочные «сюжетные ходы» (целиком или фрагментами), или архетипические образы. Наиболее «ходовые» варианты — это известные сказки. Сказка и реклама выступают в этом случае как две веточки одного первоначального “родового дерева” сюжета. Только этот первоначальный сюжет не сразу разглядишь.

Вспомним сказку «Аленький цветочек». Красавица полюбила Чудовище, ужасное Чудовище умерло и возродилось как прекрасный Принц. Как этот сюжет используется в рекламе? «Счастливый» персонаж встречает «Несчастного», передает что-то ценное (например, пачку чипсов), и происходит чудесное преображение, “Несчастный” становится “Счастливым”. Такой тип построения рекламного сообщения используется для рекламы косметики, напитков, чипсов, шоколада.

Вспомним другие сказочные темы.

«Золушка». Герой или Героиня благодаря чудесному Подарку встречают своего Принца или Принцессу. Эта тема популярна для рекламы средств против перхоти.

«Волшебный помощник». Кто-то или что-то помогают Герою в трудной ситуации. Тема популярна в рекламе лекарственных средств.

«Избежание Опасности» (другой вариант названия — «Борьба с людоедом»). Спасение от неприятностей благодаря находчивости или полезному приспособлению. В рекламе используется в сочетании с темой угрозы, например, для автопокрышек.

«Умный и Глупец». «Умные» жители Обервальда используют средство Fairy, а «Глупые» из Нидервальда не догадались.

И так далее. Эффект усиления воздействия зависит не от внешней формы сказки, а от соблюдения внутреннего принципа построения сюжета. Вспомним хотя бы прекрасно известную историю-сказку об Иванушке-Дураке (Лене Голубкове), рассказанную в рекламной кампании МММ.

Использование отдельных архетипов

Метод использования отдельных архетипов в рекламе построен на эффекте «суммирования психической энергии». Это означает, что при совмещении содержания, эмоциональной части и подходящих “архетипических” форм, к собственной эмоциональной энергии сообщения присоединяется внутренняя психическая энергия «архетипа», что придает сообщению дополнительную убедительность и силу.

Например, образ, созданный в рекламе Camel, использует архетип «Герой». Архетипичность дает некоторое устойчивое ощущение «правильности» всего изображения, его соответствия некоторой внутренней реальности воспринимающего. Более того — так как содержание сообщения соединяется с особым узнаваемым состоянием, присущим человеку, после контакта с рекламой остается «след». И позже, когда появляется это «архетипическое» состояние, сами собой вспомнятся образы или темы рекламы. А если след еще глубже — реклама начинает жить в случайных ассоциациях, в анекдотах, в шутках, в метафорах.

Для того чтобы выбрать нужный архетип для конкретного рекламного проекта, автор должен решить, какое настроение, стиль, какие ассоциации он хочет «встроить» в свое творческое решение, чтобы они провоцировали нужную тему у воспринимающего. Затем эта эмоциональная тема уточняется таким образом, чтобы добиться единства и непротиворечивости сообщения (чтобы это послание совпадало со смысловым рядом одного из архетипов). А затем подобрать сюжет или изобразительный ряд, сравнивая его с известными «архетипическими» или проверяя собственные новые творческие идеи, сравнивая их со стандартным смысловым рядом выбранного архетипа. Этот метод требует определенной практики и художественного чутья. Один из способов тренировки этого метода — посещение специального семинара-тренинга, который автор статьи проводит для рекламистов.

Чаще всего эффективно применение только одного архетипа в рекламном сообщении, — тогда сообщение воспринимается как завершенное, «сильное» или впечатляющее, и во всяком случае однозначное. Использование двух и более «архетипов» создает подобие сюжета и поэтому менее надежно, так как труднее с уверенностью «держать» внимание зрителя. Неслучайные сочетания архетипов — это скорее всего вариации на темы сказок. При случайных сочетаниях архетипов получается противоречивое сообщение или парадокс, в лучшем случае — анекдот.

Ниже предлагается описание и примеры нескольких наиболее «ходовых» архетипов, которые часто с успехом используются в рекламе: “мужское”, “женское”, «источник» (порождение и целостность), «тень» (средоточие теневых свойств реальности), «путешествие», «герой», «разрушение», «смерть-возрождение», «играющее дитя», «трикстер» (обманщик), «мудрый старец».

Мужское и женское

Наиболее «знаменита» пара архетипов, соответствующих темам мужского и женского начал. Символы этих архетипов широко используются, иногда бессознательно, в искусстве и в политике.

Ключевые слова «Мужского» архетипа: активность, прорыв, рост, сила, движение, распространение, проникновение, разрушение границ, качество, упорядоченность, установление чего-то (в инженерном смысле), четкая форма, ясность, абсолютная точность, твердость, четкие грани, (визуальный) чистый образ.

В изобразительном ряду — это образы «фаллического типа», то есть вытянутые и имеющие четкие границы фигуры, контрастные цвета. Например, изображения водонапорной башни, пальмы или кинжала будут отнесены к фаллическим символам.

Ключевые слова «Женского» архетипа: принятие, принадлежность, покой, комфорт, надежность, защита, обладание.

В изобразительном ряду это округлые формы с нечеткими границами, мягкие переходы цвета. Например, бассейн, наполненный водой, композиция с мягкими тканями или овальные флаконы будут отнесены к «женскому» типу символов.

К какому из этих двух архетипов мог бы читатель отнести постер издания «Коммерсантъ»? Помните, на белом фоне четкая черная надпись, одно слово — «ПРОРВЕМСЯ!»? Смотришь — и без слов все понятно, «нутро чувствует».

Еще один пример «Мужского» — реклама пива Foster’s. Холодная выразительная банка пива на фоне кубиков льда. Цвета — синий, белый, красный, золотой, четкий графичный шрифт, вертикальная, слегка наклоненная форма. Ассоциации фокус-группы для данной рекламы близки к стандартному смысловому ряду архетипа: «Это что-то фаллическое — сказывается общее знакомство с популярным психоанализом, — сильное, графичное, утверждающее, четкость, контраст, надежная устойчивость, твердый и ясный, как лед. » С точки зрения символики — это простое и ясное сообщение, которое на язык слов может быть «переведено», например, как “пиво для настоящих мужчин».

Герой

Уже упомянутый архетип «Герой», используемый в рекламе Camel. Это архетип позитивного начала, его темы: преодоление, успех, активность, вызов, покровительство (защита), красота, уверенность, соревнование, достижение.

Путешествие

Архетип «Путешествие» хорошо знаком по рекламной кампании «Marlboro». Его символика — перемены, смена впечатлений, достижение неизведанного, движение.

Разрушение

Следующий пример, для контраста, — архетип «Разрушение». Использование «негативного» архетипа в рекламе кажется странным, но специфичность товара или услуги может вполне соответствовать этому архетипу. Как, например, в рекламе Сazino metropol. Мрачные тона, сочетание желтого с фиолетовым, «инфернальные» взгляды трех людей, стихи Бодлера и сама атмосфера напоминают зрителю о мистике «Пиковой дамы», о чем-то таинственном и ужасном, потустороннем. В аудиороликах та же тема воплощена зловещим голосом диктора. Это действие действительно как будто бы происходит «по ту сторону» реальности, в мире опасном и притягивающем.

Это безусловно отрицательный, “негативный” архетип, но парадокс в том, что его активизация также оставляет у воспринимающего впечатление специфичной правды и “правильности” чувств. И для внутренней реальности психики человека это странное сообщение оказывается убедительным.

Смерть-возрождение

Следующий пример — архетип «Смерть-возрождение», его темы: предельное развитие формы и ее разрушение, обновление и возрождение к новой жизни, преобразование.

Трикстер

Но в завершение стоит упомянуть самый «лукавый» архетип «Трикстер». Это — плут, веселый обманщик, шут, двойник. Знакомый персонаж — Остап Бендер, в рекламе — «хитрый простак» (это персонаж рекламы МММ, он же «Иван-Дурак» Леня Голубков). Тот же лукавый персонаж в более молодом возрасте — это неунывающий рыжий Сидоров в рекламе «Союзконтракта».

Все эти примеры дают иллюстрацию принципа использования стандартного набора архетипов для проектирования или экспертизы рекламы. Используя метод «архетипического анализа», в эскизе рекламы можно найти элементы, которые могли бы оказаться лишними или требующими изменения: они будут «выпадать» из архетипического ряда, соответствующего данной рекламе. Метод «архетипической рекламы» предполагает использование как минимум 10 базовых архетипов.

Итак, волнующий вопрос об использовании в рекламной практике тонких механизмов психического мира остается открытым. Поднимающийся из глубины подсознания эмоциональный архетипический сценарий начинает «тянуть» за собой сюжет, подсказывать или диктовать форму, героев, сюжетные ходы. Но верно и обратное — при разработке на уровне концепции или в конкретном проекте можно целенаправленно выбирать «архетипические «приемы». А в качестве «интеллектуального тренажера» рекламистам рекомендуется иногда перечитывать волшебные сказки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *