Как сделать рекламу своего телефона
Реклама в мобильных приложениях: виды, плюсы и минусы, особенности размещения
Популярные мобильные приложения
Вы все их прекрасно знаете. Это приложения известных брендов и организаций (каждый уважающая себя компания обязана выпустить мобильное приложение!), полезные штуки (шагомер, счетчик калорий, домашняя бухгалтерия и так далее), новостные приложения, соцсети, мессенджеры, игры и развлекательные приложения, утилиты (программные приложения) и другие.
Кстати, у InSales тоже есть свое приложение. Скачать его можно по ссылкам: Android, iPhone.
Плюсы рекламы в мобильных приложениях
Таргетированная реклама в “Инстаграм”
Минусы рекламы в мобильных приложениях
Понятно, что желательнее всего рекламироваться там, чтобы получить большой охват. Непопулярные приложения рассматривать вряд ли стоит. Хотя часто бывают случаи, когда малоизвестное бюджетное приложение вмиг становится вирусным. Поэтому советуем вам внимательно следить за трендами и ориентироваться в мире приложений.
Виды рекламы в мобильных приложениях
Все уже придумано: на рынке мобильных приложений существуют несколько стандартных форматов, под которые необходимо подстроиться. Рассмотрим каждый из них.
Баннер
Самый популярный вид рекламы. Показывается по такому же принципу, как и баннеры на сайтах: вверху или внизу страницы, по бокам, бывают горизонтальные и вертикальные. Всего на данный момент возможно заказать 15 форматов и 80 размеров баннерной рекламы.
Interstitial
Пример полноэкранной рекламы
Rewarded Video
Это видеореклама в онлайн-играх, за просмотр которой пользователь получает награду: оснащение для героев, игровые бонусы или жизни, подсказки, виртуальную валюту и другие. Поскольку в играх это очень важно, мотивация просмотреть рекламу до конца в разы возрастает.
Playable ads
Нативная реклама
Схема расположения рекламных блоков
Советы по рекламе в мобильных приложениях
Реклама формата playable ads
Как размещать рекламу в мобильных приложениях?
У каждой сети есть определенные требования к рекламе. Выделим три главных правила:
Сколько стоит реклама в мобильных приложениях?
Стоимость рекламной кампании состоит из трех этапов:
На этом сегодня все. Пробуйте, тестируйте и не забудьте сообщить о результатах!
5 способов как сделать рекламу в интернете бесплатно самому
Бюджетов нет, а продавать как-то надо – типичная ситуация для начинающих интернет-предпринимателей. Я в свое время очень долго жил без денег, поэтому был вынужден освоить все премудрости бесплатной рекламы. И здесь я вам покажу 5 вариантов, как можно сделать рекламу в интернете бесплатно самому. Хорошая новость – это на самом деле реально.
Содержание статьи:
Давайте теперь разберем все эти способы подробно.
#1 – Основной вариант бесплатной рекламы в интернете
Из собственного опыта могу вам сказать, что совершенно бесплатно в этом мире ничего не бывает. Мы в любом случае будем платить за все, что хотим получить. Вопрос только в том, чем именно мы будем платить – деньгами или чем-то другим?
Я уже как-то приводил свою “алхимическую формулу” создания ресурсов. И здесь я повторю её еще раз.
У нас с вами есть всего 3 основных ресурса:
И абсолютно у каждого из нас эти ресурсы ограничены (даже у внучки Рокфеллера, и даже у Apple). Чтобы получить какой-то из перечисленных выше ресурсов, нам придется сложить вместе два оставшихся и вложиться ими.
То есть если у вас нет денег (а вы хотите, чтобы они у вас были), то вам придется заплатить за это своими временем и силами. И с рекламой в интернете все то же самое.
У нас есть вариант – платить за рекламу и не париться. Другой вариант – много и долго париться, но никому ничего не платить деньгами. Если вам пока ближе второй вариант, то вот как вы можете действовать.
Страшное слово на букву С….
В интернете есть несколько основных способа бесплатно что-то рекламировать. Вариант первый и основной – это простой СПАМ.
Если говорить про СПАМ, то он тоже бывает разных видов. Вы можете делать рассылки по базам емейлов, или спамить ссылками на свои ресурсы в комментариях раскрученных блогов, или заниматься тем же самым в многочисленных группах вконтакте.
Одно из определений СПАМа – вы всовываете свою рекламу туда, куда вас не просят. То есть модераторы данных площадок приложат максимум усилий для того, чтобы удалить все ваши ссылки, а вас самого забанить.
Кроме того, спам рассылка – очень тяжелый способ привлечения целевой аудитории. Дело в том, что люди каким-то образом чувствуют, что вы пользуетесь приемами для новичков (лохов), и поэтому не очень вам доверяют.
Лично я вас не осуждаю, потому что, чего греха таить, все мы хотя бы раз в жизни занимались спамом. Я даже подробно описал свой метод “белого спама” здесь (откроется в новой вкладке). Но вот люди, которые даже увидят ваши рекламные ссылки и перейдут по ним на ваши сайты, будут очень плохо конвертироваться.
То есть вам понадобится минимум в 10-20 раз больше трафика, чтобы заработать те же самые деньги, чем если бы вы работали, скажем, через обычные легальные источники рекламы. А это соответственно приводит к тому, что вам придется еще больше ходить по сайтам и группам вконтакте, выкладывая свои ссылки.
Или создавать еще сотню фейковых страниц вконтакте и рассылать с них приглашения и предложения.
Полулегальный метод спама через ВКонтакт
Кстати, на счет рассылки вконтакте. Сейчас еще пока работает такой бесплатный вариант рекламы как “френдинг”. Это когда вы оформляете свою страницу вконтакте под продажу какого-то товара или услуги, а потом просто начинаете добавляться ко всем подряд в друзья.
Ваши новые “друзья” будут переходить к вам на страницу, чтобы узнать, кто прислал им заявку и (чем черт не шутит), может кто-то из них когда-нибудь и купит ваш продукт. Это занятие тоже очень трудоемкое, учитывая все ограничения и механизмы защиты, которые ввел вконтакте.
Помню, я занимался таким черным френдингом в 2009 году, когда только начинал зарабатывать в интернете. Жить тогда было легче, вконтакте был моложе и добрее, но все равно, сил это отнимало очень много.
Должен сказать, что такие способы бесплатной самостоятельной рекламы… действительно работают. Плохо, криво, трудно, долго, но работают. Поэтому если у вас с бюджетами пока не очень – спам это неплохой вариант (не будем такими моралистами).
А теперь давайте я открою вам страшный секрет – как сегодня молодые бизнесы и предприниматели без денег становятся супер-мега популярными буквально в одночасье.
#2 – Как “выстреливают” бизнесы без денег сегодня
Есть один интересный способ быстро и бесплатно прорекламироваться в интернете так, чтобы о вас узнали (и полюбили вас) абсолютно все. Данный способ тоже потребует от вас некоторого вложения временем и силами. И речь опять по сути идет о френдинге.
Только это уже совсем другой френдинг. Делается это примерно так – вы заводите дружеские отношения с кем-нибудь, кто уже известен и популярен на вашем рынке, а потом через некоторое время он пиарит вас по своим ресурсам.
То есть речь идет о так называемом нетворкинге. Лично я никогда не любил и не умел заниматься такими вещами, но у вас вполне может получиться. Для такого нетворкинга надо иметь определенный набор качеств – общительность, готовность угождать и восхищаться, умение постоянно мягко о себе напоминать, и другие.
Как правильно знакомиться с ВИПами
Конечно, все известные и раскрученные люди находятся под постоянным давлением в виде просьб дать денег на какой-нибудь гениальный продукт, или стать партнером в неком проекте, который озолотит его в будущем. Если и вы напишите кому-нибудь известному с просьбой “не учите меня жить, лучше помогите материально”, то вас просто проигнорируют.
Вам надо сначала познакомиться с выбранным объектом, потом с ним подружиться, и только потом через некоторое время дело дойдет и до партнерских отношений. А большому человеку стоит сказать только одно слово, хоть мельком упомянуть вас где-нибудь в статье или в интервью – и вы уже из грязи взлетите в князи.
Я бы вам рекомендовал сначала самому похвалить услуги или товары какого-нибудь известного человека. Вам это может показаться странным, но им действительно очень нравится, когда их хвалят и когда их благодарят (если бы вы знали, сколько на них льется грязи и критики каждый день). Поэтому ваш видеоотзыв или благодарственную статью о них уже наверняка перепечатают на свои ресурсы.
А дальше – развивайте успех. Найдите, чем вы могли бы быть полезны человеку с именем, ничего и никогда у него не просите, дайте ему возможность говорить с вами о том, что ему интересно. Ну, не мне вас учить тому, как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
И через какое-то время ваш новый большой друг сам предложит вам какие-нибудь варианты партнерства. И тогда вы на коне. Единственный минус такого способа бесплатной рекламы – неустойчивость вашего положения. Известному партнеру достаточно сказать одно слово, чтобы вас возвысить, и также будет достаточно одного слова, чтобы вас “уронить”.
Поэтому вам придется всегда быть очень осторожным, чтобы ничем его не обидеть, и чтобы никто более шустрый не пришел на ваше место. Все это сильно ограничит вашу свободу. Поэтому я такими способами никогда и не пользовался.
Тем более, что есть и другой вариант – совершенно бесплатный, абсолютно легальный, и на 100% надежный.
#3 – Самый эффективный бесплатный метод рекламы онлайн
Если уж продолжать разговор о рекомендациях, то есть в Рунете два авторитета, которые могут дать вам много постоянного и горячего трафика на ваши страницы продаж. Зовут этих ребят Яша и Гоша (то есть Яндекс и Гугл). Они выгодно отличаются от других авторитетов тем, что рекомендуют вас за конкретные заслуги, а не за умение “заводить знакомства”.
Чтобы получить их рекомендации вам достаточно сделать сайт и наполнить его полезным контентом по теме вашего продукта. Тогда поисковые системы выведут ваши статьи в ТОП, и вы начнете каждый день получать поток посетителей, которые потом станут вашими клиентами.
Конечно, на словах это звучит проще, чем на деле. Но на самом деле тут ничего сложного нет. Вся хитрость состоит в том, чтобы постоянно давать людям полезный и интересный контент. Раскрутка молодого сайта занимает от 6 месяцев чистого времени. Хорошая раскрутка может занять 2-3 года.
Да, как видите, тут тоже надо вкладываться временем и силами (все согласно нашей “алхимической формуле”). Но в отличие от других бесплатных способов, данный вариант рекламы наверняка сработает. И еще приятно, что это постоянный источник трафика (в отличие от того же самого СПАМа например, которым надо заниматься каждый день).
Лично мне данный вариант симпатичен больше всего. Но вдруг вы не любите писать статьи, или от природы настолько ленивы, что хотите и бесплатно, и чтобы самому ничего не делать? Поздравляю вас, есть и такой способ.
#4 – Бесплатная реклама чужими руками
Представьте, как это было бы здорово, если бы сотни людей во всех уголках интернета каждый день занимались продвижением ваших товаров и услуг, а вы в это время спокойно лежали бы на диване и попивали коктейли.
Как ни удивительно, но организовать работу таким образом действительно можно. Называется это просто “партнерская программа”. Конечно, совсем бесплатно вас никто продвигать не будет, но платить своим партнерам вы будете только по факту сделанных продаж.
Нет продаж – нет денег. Кто-то привел вам клиента – вы платите ему честный процент от суммы покупки. Такой вариант продвижения очень показан всем начинающим интернет-предпринимателям (и не начинающим тоже).
В Рунете есть много полуголодных специалистов в разных областях маркетинга – контекстной рекламе, таргете вконтакте, SEO, youtube и других. Полуголодные они потому, что у них нет своих продуктов для продажи. И они постоянно находятся в поиске какой-нибудь действительно хорошей партнерской программы, куда они могли бы направить свой трафик.
И если вы предоставите им такую партнерскую программу, то они будут вас любить, и приложат много усилий для того, чтобы вы были счастливы.
Сложности у данного метода тоже, конечно, есть. Первая сложность заключается в том, что вам надо выстроить хорошую воронку продаж. Партнеры, конечно, готовы гнать вам трафик, но только если с него совершаются продажи (а они зарабатывают деньги). Если продаж нет – про вас быстро забудут и переключаться на других.
Вторая сложность – это необходимость все время мотивировать партнеров на работу. Люди они знающие и умеющие, но немного ленивые. Им нужно постоянно давать какие-нибудь стимулы. Например – проводить конкурсы, раздавать призы лучшим партнерам, ставить повышенные комиссионные для тех, кто больше продает.
Да и саму партнерку тоже надо как-то продвигать, чтобы к вам приходили все новые и новые люди с новым трафиком. Как вариант – можно сделать двухуровневую партнерку. Это когда партнеры рекламируют вашу же партнерку, и потом получают комиссионные не только со своих продаж, но и с продаж тех партнеров, кого они привлекли “под себя”.
Технически организовать партнескую программу можно через различные сервисы. Я например пользуюсь сервисом Justclick, потому что он лучше всего подходит именно для электронных продуктов.
Ну и напоследок давайте поговорим о том, как сделать рекламу в интернете бесплатно за миллион долларов.
#5 – Как сделать рекламу в интернете бесплатно за миллион долларов
Под конец я хочу открывать самый страшный “секретный секрет” про рекламу в интернете. Если вы хотите зарабатывать онлайн, то главное – это не сделать рекламу бесплатно. Главное – это сделать так, чтобы ваша реклама была выгодной.
Вот скажите мне, потратить миллион долларов на рекламу – это дорого или нет? Просто так и не скажешь. Вопрос в том, будет ли эта реклама выгодной или нет. Потратить сто рублей и заработать ноль – это невыгодно, а значит слишком дорого. А потратить миллион и заработать десять – это выгодно, а значит совершенно недорого.
И вы тоже можете потратить любые деньги, какие пожелаете, только если у вас настроена прибыльная автоворонка продаж (это же требование, кстати, относится и к предыдущему пункту про партнерские программы).
Тогда любая реклама будет для вас бесплатной, и при этом вам не придется тратить кучу своего времени и сил.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезна. Добавляйте её в закладки делитесь с друзьями. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Мобильная реклама: 10 способов привлечь мобильный трафик в интернет-магазин
Доля заказов с мобильных устройств в приближается к 50%, в некоторых категориях товаров — до 70% (исследование РАЭК «Экономика Рунета 2015−2016»). Игнорировать мобильный трафик при продажах онлайн уже не получится. Лучше научиться качественно им управлять. С помощью мобильной рекламы можно сделать так, чтобы на сайт приходили только заинтересованные посетители и их было много.
Как покупатели используют мобильный интернет? От ответа на этот вопрос зависит выбор рекламных инструментов:
Действие пользователя | Инструменты рекламы |
Ищет информацию | Поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google.AdWords, реклама на сайтах объявлений (Авито) |
Проверяет и отправляет электронную почту | Адаптация под мобильную верстку |
Ищет местоположения по карте | Реклама в геолокационных сервисах |
Сидит в соцсетях через приложение | Реклама в соцсетях с мобильным таргетингом |
Читает, слушает музыку, играет с помощью приложения | Реклама в приложениях (текстовые объявления, баннеры) |
Смотрит видео | контекстная реклама Google AdWords |
Общается в мессенджерах | Персонализированные рассылки, чатботы, каналы |
Инструментов много, можно использовать один или несколько. Дальше расскажем подробнее о каждом. Но, чтобы от мобильной рекламы была польза, надо вести аудиторию на удобный сайт. Поэтому начнем с главного:
1. Адаптируйте сайт под мобильные устройства
Удобный для просмотра со смартфонов сайт повысит конверсию и позиции в поисковых системах. В остальном SEO для мобильного поиска ничем не отличается от обычного: для начала пропишите и сделайте базовое продвижение
Читайте подробно, как адаптировать под смартфоны (+ статистика мобильных продаж).
2. Адаптируйте под мобильные форматы
поработайте над версткой, чтобы письмо хорошо смотрелось на любом экране. В стандартных шаблонах популярных сервисов рассылки это уже предусмотрено.
старайтесь не перегружать рассылку картинками и другими элементами. Мобильный интернет у получателя может быть слабым, такое письмо будет долго открываться и раздражать этим читателя.
3. Настройте объявления в Яндекс.Директ и Google AdWords для мобильной аудитории
В системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords можно создавать отдельные объявления для показа на мобильных устройствах. При этом ставки за клик могут сильно отличаться от стоимости кликов в обычной версии объявлений (пока в сторону уменьшения цены на мобильном трафике).
Своеобразной поисковой системой для товаров и услуг стал сайт Авито. Там тоже можно размещаться текстовые объявления с таргетингом на мобильные устройства.
Советы по составлению мобильных объявлений:
4. Настройте объявления в социальных сетях
Объявления с таргетингом на мобильники можно размещать в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках и Моем Мире. Рекомендации такие же, как для контекстной рекламы. Обратите внимание на таргетинги, которые предлагают соцсети: типы устройств, типы подключения по сети, операционная система и т.д.
Если ни разу не размещали объявления в соцсетях, читайте:
5. Добавьте данные компании в карты и навигаторы
Этот вариант подходит у которых есть или пункты выдачи заказов. Внесите данные компании в Справочник Яндекса (они будут показываться в Яндекс.Картах), Google Карты и 2GIS.
Кроме названия и адреса вы можете добавить дополнительное описание или заказать «приоритетное» размещение:
6. Используйте мессенджеры для привлечения и удержания клиентов
Мессенджеры — приватная территория, поэтому важно не переусердствовать с рекламой. Возможности рекламы: личный сообщения, каналы, чатботы.
7. Разместите рекламу в приложениях
Важно подобрать те приложения, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории. Чтобы не ошибиться, посмотрите, какие площадки используют конкуренты. Например, с помощью сервиса AdMobiSpy.
Приложения бывают разные: игры, сервисы чтения электронных книг, маркеты и т.д. С отдельными приложениями придется договариваться напрямую, но большинство размещают рекламу через Вот некоторые из них, работающие в России:
Не забывайте, что российская аудитория активно использует иностранные приложения. Реклама в них может продаваться через зарубежные площадки, многие из которых уже имеют русскоязычный интерфейс размещения рекламы.
Формат рекламы в приложениях в основном стандартный: текстовые объявления, графические баннеры.
Есть и нестандартные примеры размещения, которые разрабатываются индивидуально под клиента. Стоимость таких нетиповых размещений будет выше.
8. Купите показы рекламы в видео или создайте
для мобильных устройств становится возможной благодаря улучшению скорости передачи данных. Уже сейчас больше половины времени просмотра пользователи тратят на мобайл.
Через Google AdWords можно разместить рекламу на YouTube. Три формата: видео, графический баннер или текстовое объявление. Здесь, как и во всей мобильной рекламе, действует главное правило: объявление должно быть кратким, видео — лаконичным.
9. Создайте и рекламируйте мобильное приложение
Прошли все предыдущие пункты и хотите привлечь дополнительную мобильную аудиторию? Создайте и продвигайте мобильное приложение. У топовых магазинов типа ASOS и ZARA есть приложения, которые экономят время и ресурсы мобильного устройства клиента. Если у вас такое приложение можно сделать быстро и недорого.
Рекламировать приложение можно на всех перечисленных площадках. Некоторые системы, например, Фейсбук, предъявляют дополнительные требования для размещения рекламных материалов.
10. Используйте технологию дополненной реальности
Дополненная реальность — это офлайн + онлайн. Посмотрите на примерах:
Необычно? Клиенты тоже так подумают и запомнят ваш магазин. Если бюджет позволяет, пробуйте этот необычный метод продвижения.
О каком из инструментов мобильной рекламы вы хотите узнать больше? Дайте знать в комментариях, мы напишем обо всем, что вам интересно.
Как создать эффективную
рекламу на смартфонах
всего мирового трафика — мобильный. Поэтому мобильный маркетинг становится важным компонентом
всего мирового трафика — мобильный. В крупных российских городах этот показатель достигает
Опыт пользователя компьютера и смартфона отличается, и рекламодателям важно учитывать это в продвижении своего продукта. Например:
Как отличается опыт пользователей ↓
рекламу на смартфонах» src=»https://static.kinetica.su/uploads/widget/image/70/981a30bb8af729df2c5e27e68d5d55606f00b557.jpg»>
Десктоп
рекламу на смартфонах» src=»https://static.kinetica.su/uploads/widget/image/89/04885ae3258ef638d85157d76a79e820fc891b61.jpg»>
Смартфон
Из текстовых объявлений видно только одно. И если мы хотим продолжить выбор на сайте, то Вайлдберис в спецразмещении имеет явное преимущество по сравнению с объявлениями, которые оказались за границей экрана.
СмартфонИз текстовых объявлений видно только одно. И если мы хотим продолжить выбор на сайте, то Вайлдберис в спецразмещении имеет явное преимущество по сравнению с объявлениями, которые оказались за границей экрана. |
С сайтом на смартфонах все тоже не так просто: если страница загружается дольше трех секунд, отсутствуют фильтры или на весь экран всплывает никому не нужный поп-ап — пользователь уйдет. На десктопе это более терпимо.
В статье разберемся, как работать с мобильной рекламой.
С чего начать: KPI, конкуренты и каналы
Для эффективной мобильной стратегии нужно исследовать целевую аудиторию, определить KPI, изучить конкурентов, адаптировать сайт и определить каналы продвижения. Давайте разбираться:
1. Определите ценности целевой аудитории
В рамках исследования нужно определить ценности и особенности потребления вашей ЦА. Узнать, какие ресурсы они посещает и по каким критериям выбирают товары.
По нашему опыту компаниям не всегда очевидно, какие преимущества действительно попадают в ценности аудитории, а какие ценны только владельцам бизнеса. Например, для сотового оператора, который наконец запустил удобный личный кабинет для своих клиентов — это большое событие. Но для потенциальных клиентов это второстепенный вопрос при выборе. И не то, на чем нужен фокус в объявлении.
Еще одна распространенная ошибка — лозунги и призывы в рекламных сообщениях, вместо того, чтобы просто предложить решение волнующей ЦА задачи. Сравните предложения операторов связи:
Плохо | Хорошо |
---|---|
Выбрать тариф для смартфона | Выбрать тариф для смартфона: гигабайты и минуты не сгорают |
Ищешь выгодный тариф? У нас самые крутые тарифы! | Выгодный тариф: 100 гигабайт за 100 рублей |
За время работы с клиентами мы разработали шаблон анализа, в нем 21 критерий, по которым оцениваем ЦА:
При выборе стоматолога один из критериев выбора — местоположение клиники. Поэтому во время рекламной кампании нужно создать геолокационный сегмент, чтобы показывать рекламу людям, которые находятся или часто бывают неподалеку от клиники.
В мобильной рекламе возможности геотаргетинга больше, потому что смартфон позволяет учитывать передвижение пользователя. Мы использовали такой формат для клиники orthodont-elit.ru. Подробнее — в кейсе.
2. Определите, как оценивать эффективность
Выделяйте отдельные подзадачи с измеримыми KPI, каждая из которых будет работать для достижения главной цели: подумайте, действительно ли нужен переход на сайт и оформление заявки или лучше получить звонок сразу из объявления?
Например, для Шкоды мы использовали формат объявлений, где можно позвонить сразу при клике по номеру в объявлении, без перехода на сайт. При выборе автомобиля пользователя интересует не только цена, которая почти одинакова у дилеров, а комплектации в наличии и особые условия, которые консультант может предложить только при обращении.
3. Узнайте, кто и что выносит как преимущество
Оцените не только рекламные активности и преимущества, на которых делают акцент, но и позиционирование, удобство сайта со смартфона, уникальные опции и фишки, которые предлагают.
Например, анализируя конкурентов службы доставки СДЭК, мы определили:
Итогом работы стало формирование стратегии отстройки от конкурентов с учетом возможностей и целей компании.
4. Адаптируйте сайт и рекламные кампании под мобильные
Если сайт адаптивный, протестируйте скорость загрузки сайта на мобильных устройствах с помощью PageSpeed Insights, внедрите рекомендации и улучшите показатели.
А на отдельном сайте Гугла можно даже спрогнозировать доход от такого улучшения.
рекламу на смартфонах» src=»https://static.kinetica.su/uploads/widget/image/36/88dd3b19cb9dadfe29fe6e32da6148e9332ea23f.jpg»>
5. Определите каналы и площадки для объявлений, выберите формат
Выбор зависит от поставленных задач и сегмента аудитории, на которую решили таргетироваться. Повышение лояльности клиентов — это таргетинг на текущую аудиторию, и здесь поможет приложение или ретаргетинг в соцсетях. Если ваша ЦА — автовладельцы, охватите их через рекламу в навигаторах.
Зная инструментарий мобильного маркетинга и его возможности нетрудно подобрать микс каналов как результат аналитики на предыдущих этапах.
Виды рекламы: когда и что использовать
Контекстная мобильная реклама
Контекстная мобильная реклама оптимизирована для показа на мобильных устройствах: в ней более короткие заголовки, тексты и быстрые ссылки, есть отдельные мобильные расширения, например, кнопка вызова для звонка.
В мобильной рекламе большую роль играет ситуация, в которой делается поисковый запрос. Сопоставление таких факторов, как текст запроса, время, местоположение в данный момент и используемое устройство, позволяет лучше понять цель поиска и сделать объявление более релевантным:
С десктопа | Со смартфона |
---|---|
ищут « магазин автозапчастей» | |
в вечернее время | днем в центре города |
вероятно, человек хочет заказать запчасти в интернете! | вероятно, человек хочет найти офлайн-магазин поблизости |
В объявлении говорим об условиях доставки и ценах | В объявлении показываем схему проезда, рассказываем об акции или спецпредложении |
Мобильные объявления можно использовать как в паре с рекламой на компьютерах, так и отдельно, в зависимости от задач и паттернов аудитории. Для компании evaco-m.ru, которая предоставляет услуги эвакуатора, мы использовали только объявления Гугла с номером телефона: для поиска эвакуатора люди используют смартфон, так как потребность в нем возникает в дороге. А звонок прямо из объявления помогает быстро уточнить детали и вызвать эвакуатор по нужному адресу.
Реклама в приложениях
Обычно такие площадки исключаются из рекламных кампаний, так как считаются неэффективными. Но показ объявлений аудитории приложений будет оправдан для отдельных тематик.
Например, сервис доставки диетических продуктов найдет свою аудиторию среди пользователей приложений для подсчета калорий и онлайн-тренировок, языковые курсы и онлайн-школы — в приложениях для изучения иностранного языка, а компании сферы туризма — в путеводителях, сервисах по бронированию билетов и отелей, агрегаторах отзывов об отелях.
Собственное приложение
Для многих бизнесов наличие приложения уже стало правилом хорошего тона. Оно позволяет доставлять рекламное сообщение в любое время, а еще наращивать лояльность за счет более персонализированного контента и удерживать внимание аудитории.
Преимущество приложения перед сайтом еще и в том, что оно может использовать встроенные функции смартфона, такие как фото, распознавание голоса, определение местоположения по GPS или использование базы контактов.
Социальные сети
Соцсети — место, где люди отдыхают. Они не ищут в них товары. Сделайте рекламу такой, чтобы пользователи сами захотели с ней взаимодействовать или изучать. Например, интерактивное видео в ленте новостей с наградой за взаимодействие в виде промокода даст в разы большую вовлеченность, чем баннер.
аудитории пользуются соцсетями только со смартфонов
Мессенджеры и смс
Через мессенджеры вы сможете организовать как поддержку пользователей, так и платформу для покупки ваших товаров.
Пользователи любят этот канал коммуникации за мгновенный обмен информацией. Не забывайте, что в мессенджере вы будете в одном списке с личными сообщениями ваших клиентов, поэтому присылайте только важную, актуальную и полезную информацию.
Карты и навигаторы
Такая реклама подходит B2C-бизнесу с офлайн-точками продаж, где пользователь принимает решение исходя из местоположения компании.
Форматы георекламы в картах и навигаторах помогают выделиться среди конкурентов, привлечь интересной акцией находящихся поблизости пользователей, повысить продажи конкретного офлайн-магазина. А если вы застали их в пробке, еще и с легкостью завладеть вниманием на некоторое время: в Яндекс. Навигатор можно настроить показ баннера, когда пользователь остановился.
QR-коды
Сканирование QR-кода позволяет быстро « перебросить» клиента из офлайна в онлайн: на сайт, лендинг, в приложение или соцсеть. А уже там дать ему дополнительную информацию о товаре, скидку, или возможность быстро оформить заказ. Например, QR-код будет эффективен для сферы недвижимости: разместите код на табличке, чтобы пользователь мог получить информацию про объект, помещения в продаже, планировки и цены.
Эффективная мобильная стратегия в умелом сочетании возможностей мобильных устройств, площадок, каналов коммуникации, форматов и креативных идей, с учетом особенностей ЦА и ее потребления.
Современные пользователи, а особенно пользователи мобильных устройств, находящиеся в постоянном движении, очень требовательны к контенту, скорости и удобству. Но мобильный маркетинг позволяет кастомизировать взаимодействие с каждым потребителем. Изучайте свою аудиторию и ищите то, что сделает это взаимодействие простым, понятным и эффективным.
Автор Анастасия Синякова Дизайн Лейла Аскярова Редактура и верстка Максим Неверов