Как сделать рекламу в соцсетях
Как быстро запустить рекламу в соцсетях: пошаговый гайд с примерами
Рассказываем, как запустить рекламные кампании в соцсетях, даже если вы никогда не работали с рекламными кабинетами ВКонтакте, Facebook и myTarget.
Что делать, если нужно за день-два запустить рекламные кампании в соцсетях, а в штате нет специалиста по рекламе или маркетолога? Вполне типичная ситуация для небольшого бизнеса, которому важно не упустить сезон и успеть распродать ходовой товар. Например, для интернет-магазина канцтоваров, которому перед началом учебного года нужно распродать ассортимент школьных принадлежностей.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Рабочий вариант — сделать все самостоятельно. Но если до этого вы не работали с рекламными кабинетами соцсетей, придется разбираться в интерфейсах, в нюансах настройки и различных тонкостях таргетинга. Пара дней — слишком мало для этого.
Второй вариант — самостоятельно сделать базовые настройки, а рутинные задачи передать профессионалам. Сделать это можно в автоматизированной системе PromoPult. Здесь из одного интерфейса запускают кампании сразу в нескольких соцсетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники).
Реклама через PromoPult доступна при бюджете от 3000 рублей. Это хорошая возможность протестировать эффективность таргетированной рекламы, а затем уже масштабироваться.
Настройка таргетированной рекламы (на примере интернет-магазина канцтоваров)
Шаг 1. Создайте проект в системе
Если у вас еще нет аккаунта в PromoPult, зарегистрируйтесь. Затем нажмите «Создать проект» и выберите инструмент «Реклама в соцсетях».
Укажите адрес сайта, а также регион, в котором должна показываться реклама.
В системе продвигают не только сайт, но и страницы в соцсетях (например, во ВКонтакте). Для этого переключитесь на соответствующую вкладку и укажите адрес страницы. Если хотите запустить рекламу сразу для нескольких площадок, создайте несколько проектов — по одному для каждой из них.
Если вы активно развиваете сайт и соцсети, важно решить, куда лучше вести рекламный трафик. Так как «горячий» сезон — чуть больше месяца, у вас не будет времени существенно дорабатывать сайт, добавлять функционал или улучшать юзабилити. Поэтому ведите трафик туда, где конверсия выше.
Для сезонного бизнеса алгоритм таков:
Шаг 2. Выберите тип рекламы
В PromoPult их два:
Рекомендуется использовать оба инструмента. Точный таргетинг в связке с размещениями у блогеров позволяет увеличить охват, повышает узнаваемость бренда и доверие к нему.
Но для нашей ситуации второй тип рекламы не подходит, так как планирование интеграций, подбор подходящих блогеров и коммуникация с ними требует времени. Кроме того, минимальный бюджет здесь 15 тыс. руб., а у нас только 12 тыс. руб.
Поэтому оптимальный вариант — таргетированная реклама. Минимальный бюджет здесь 3 тыс. руб.
Шаг 3. Базовые настройки, описание аудитории и установка бюджета
После выбора типа рекламы укажите несколько базовых настроек:
Рекомендуем указать здесь:
Чем больше информации вы укажете, тем точнее специалисты PromoPult настроят рекламные кампании.
Пример того, как можно заполнить поле «Описание аудитории»:
Цель рекламы — увеличить продажи школьных принадлежностей и канцтоваров перед первым сентября.
Целевая аудитория — розничные клиенты, мужчины и женщины с детьми школьного возраста. Возраст целевой аудитории — от 26 до 50 лет. Регион показа — г. Владимир и область.
Период максимальной активности покупателей (самый большой спрос) — с 15 августа по 5 сентября.
Если у вас есть база email-адресов клиентов, которые ничего не покупали у вас на протяжении последних 2-3 месяцев, приложите ее к описанию (укажите ссылку на файл с базой в облаке). С ее помощью можно настроить таргетинг на клиентов, которые уже обращались к вам ранее. Это максимально точное попадание рекламы в целевую аудиторию.
Также полезно собрать базу адресов клиентов, которые покупали канцтовары на протяжении последних 2-3 недель. Скорее всего, эти клиенты уже купили все необходимое, поэтому показывать им рекламные предложения будет неэффективно. Для таких клиентов лучше сделать подогревающую email-рассылку, а из списка аудитории, на которую будут таргетироваться рекламные объявления, их лучше исключить. Это поможет сэкономить рекламный бюджет и использовать его максимально эффективно.
Укажите всю эту информацию в поле «Описание аудитории», затем укажите свой номер телефона и установите бюджет на кампанию.
В настройках бюджета вы можете перетаскивать ползунок для установки бюджета. Система покажет несколько прогнозируемых показателей:
- стоимость контакта с потенциальным клиентом.
Эти цифры полезны в качестве примерного ориентира, но конечный результат всегда индивидуален. На значение этих показателей влияет много факторов, в том числе особенности ниши, активность рекламодателей, сезон. Также важна полнота предоставленных данных (чем больше информации о целевой аудитории вы укажете на этапе настройки, тем точнее специалисты PromoPult настроят таргетинг — а это повлияет как на охват, так и на стоимость контакта).
Что дальше? Подготовка креативов и запуск кампаний
После базовых настроек в работу включаются специалисты системы. Они подготовят рекламные объявления. Ваша задача — согласовать рекламные материалы и одобрить запуск кампаний. На этом этапе не стоит шлифовать объявления до идеала. Чтобы не упустить сезонный всплеск, лучше запуститься, и уже по ходу дела отключать объявления, которые слабо работают, и масштабировать эффективные.
После согласования рекламных материалов специалисты PromoPult запускают кампании, контролируют их ход и корректируют настройки при необходимости. Ваше участие здесь не требуется. Если нужно уточнить детали или согласовать изменения, специалисты вам напишут.
После завершения работ вы получите подробный отчет.
Если вы верно указали базовые настройки при создании проекта, а также предоставили подробную информацию о целях кампании и целевой аудитории, реклама сработает эффективно.
Вам же нужно сосредоточиться на бизнес-процессах: работе менеджеров, логистике, контроле складских запасов и отгрузке — чтобы все работало как часы.
Как выжать больше?
Если вы можете инвестировать дополнительный бюджет в рекламу, вложитесь также в контекстную рекламу. Это поможет вам охватить теплых клиентов — тех, которые ищут ваши товары в поиске Яндекса или Google. В системе PromoPult также автоматизируется настройка и запуск контекстной рекламы. Подробнее об этом можно почитать тут.
Чтобы получать больше клиентов, работайте над сайтом: создавайте и публикуйте полезный контент, повышайте юзабилити, позаботьтесь об адаптивном дизайне и мобильной версии (если вы еще этого не сделали), следите за тем, чтобы у сайта была удобная и понятная структура. Вложения в эти работы окупаются — сайт лучше ранжируется в поиске и получает больше трафика.
10 правил успешной рекламы в соцсетях
В 2016 году произошло событие, которое изменило мир и мировоззрение людей — победа Дональда Трампа на выборах в США. Эксперты в один голос утверждают, что социальные сети и конкретно таргетирование внесли решающий вклад в столь неожиданные результаты. Команда Трампа разработала множество микротаргетов на тысячи аудиторий социальных сетей.
Клинтон сделала упор на телевизионную рекламу. Реклама была разделена по принципу: для чернокожих, для женщин, для азиатов и т.д. Предполагалось, что проблемы внутри этих больших аудиторий одинаковы, и обращаться к ним надо соответствующе. Трамп сделал более узкую выборку. Например, в квартале Маленький Гаити в Майами была запущена информация об отказе Фонда Клинтон участвовать в ликвидации последствий землетрясения в Гаити. (Данные Швейцарского издания Das Magazin)
Чьё продвижение оказалось эффективнее, вы знаете.
Какой можно сделать вывод?
За персонализированной рекламой — будущее, а таргетинг — это первый и главный инструмент такой рекламы. При правильном её использовании можно победить на выборах в США, даже если вы Дональд Трамп.
Мы расскажем о 10 правилах и о типичных ошибках, которые можно допустить при использовании таргетированной рекламы в социальных сетях — ВК, Facebook, Instagram и Одноклассники. Эти ошибки сформулированы на основе собственного почти пятилетнего опыта, их исправление привело к положительному коммерческому эффекту у заказчиков.
1. Наполните группу и сайт контентом
Частая ошибка начинающих специалистов — запуск таргетированной рекламы в пустую группу. Представьте себя на месте пользователя: он кликнул на классное предложение, но вместо интересного сообщества или сайта увидел группу с тремя постами или ужасный лендинг. Во-первых: вы потратили деньги на привлечение пользователя, но потеряли потенциального клиента, во-вторых, что, пожалуй, самое негативное: вы упустили возможность создать положительное первое впечатление на аудиторию. Создайте уникальный дизайн в ваших группах, чтобы пользователю было интересно в них вступать, например:
Красивое оформление и постоянное обновление контента уникальными новостями создает благоприятную атмосферу для роста подписчиков. Времена вступлений в тысячи групп и подписок на сотни страниц уже прошли. Теперь страница каждого человека в соцсетях — его второе лицо, и подписываются только на интересные и красивые сообщества. Запомните: пустота и серость вызывает тоску и безразличие. А это главные враги продаж.
2. Установите лимит бюджета
Будьте внимательны. Невнимательность может закончиться плачевно, а именно незапланированными расходами.
Зачастую, после первых попыток самостоятельной настройки таргетинговой рекламной и траты денег впустую, большинство это дело бросают, так как «оно не работает». Чтобы не разочароваться в самом начале пути, спустив весь рекламный бюджет на первую в своей жизни рекламную кампанию, установите пределы затрат. Запомните: в интернет-рекламе большой бюджет не гарантирует большой результат.
А вот если подходить к расходам с умом и правильно настроить рекламу — все получится.
3. Определите демографию вашей аудитории
Любые аналитические выводы должны быть подкреплены статистическими данными или опытом. Таргетирование показа рекламы на аудиторию, которую вы не знаете, чревато перерасходом средств и низкой эффективностью рекламной кампании.
Источники данных для сегментирования аудитории (в порядке убывания достоверности):
Чем больше вы вкладываете в маркетинговые исследования, тем выше отдача от затрат на рекламу. По нашему опыту можно сказать, что чем лучше вы знаете вашу аудиторию, тем лучше аудитория знает вас.
4. Каждому сегменту — свое объявление
Ни в коем случае не показывайте одно и то же объявление аудитории с разными демографическим характеристиками. Рекламный посыл для мужчин в возрасте 18 – 24 лет будет совсем другим, чем для женщин 44 – 50 лет. Даже если они покупают один и тот же товар. Хороший пример дифференциации таргета приведен в самом начале этой статьи, и касается предвыборной программы Дональда Трампа. Вот вам еще пример.
Услуги профессионального подбора б/у автомобиля.
Макросегменты: женщины в возрасте от 25 – 40 лет, и мужчины в возрасте 21 – 40 лет.
Пример рекламного поста для женщин:
Основной посыл — подбери машину и у тебя не будет с ней проблем. Ты будешь ездить по своим девичьим делам, а машина не будет ломаться, потому что ты заказала автоэксперта. Также персонализация в обращении в женском роде играет положительную роль.
Пример рекламного поста для мужчин:
Тут посыл уже более глубокий: мужчины больше разбираются в авто чем женщины, поэтому внимание стоит зацепить фотографиями, как могут разбитый авто привести в состояние почти нового. Отличное решение сыграть на мужском страхе не распознать битый автомобиль.
Чем больше ваша реклама будет персонализирована, тем выше ее шанс на успех. Старайтесь разбивать рекламу, как минимум, по половому признаку.
5. Будьте лаконичны и привлекательны
Человеку в нашем мире приходится пропускать через себя очень большие объемы информации. Вы замечали, как сами реагируете на рекламу? Сначала человек видит образ, потом изображение, потом заголовок, потом текст. Если вы допустили ошибку в этой последовательности, то скорее всего упустите потенциального клиента.
6. Подарите пользователю награду за действие
Хотите, чтобы пользователь вступил в группу? Дайте ему скидку, предложите классную акцию, пригласите принять участие в конкурсе.
У вас новостной паблик? Тогда покажите в рекламном объявлении новость, которая может заинтересовать целевую аудиторию. Вы также можете рассказать о том, что такой контент размещаете регулярно.
Переход по рекламному объявлению и вступление в сообщество — это в какой-то мере работа, которую сделал пользователь. И, не дав ничего взамен, не рассчитывайте, что кто-то будет будет вступать в вашу группу.
Примеры ценностей для рекламы:
7. Используйте ретаргетинг
Ретаргетинг — это показ рекламы аудитории, которая уже взаимодействовала с вашим бизнесом. Есть два вида ретаргетинга:
Пример: если у вас есть база клиентов с номерами телефонов, вы можете оповещать этих людей в ленте новостей вконтакте о распродажах и акциях. Данный вид рекламы эффективнее, чем email рассылка, так как пользователь расценивает данное объявление как случайно показанную рекламу, но мы-то с вами знаем…
8. Не перегибайте палку
Ваша реклама напрямую влияет на репутацию компании, поэтому не давайте невыполнимых обещаний и не используйте провокационных изображений и текстов. Один раз создав неправильное впечатление у аудитории, его будет сложно изменить. Отвечайте на самую грубую критику самым вежливым тоном. Если вашему клиенту что-то не понравилось, сделайте ему подарок. Поможет только сброс до нуля — ребрендинг компании. Один довольный клиент приводит двух, а недовольный уводит десять.
9. Не надоедайте
При настройке рекламной кампании можно установить частотность показа рекламы от 1 до 5 раз на каждого пользователя, однако никто не любит слишком навязчивую рекламу. Мы считаем, что оптимально показывать объявление 2-3 раза для самого первого запуска рекламы и 1-2 для повторного. Если вы показываетесь слишком часто, то пользователи начнут жаловаться на объявления. Вы рискуете не только потерять аудиторию, но и попасть под бан модераторов социальной сети. Лучше покажите рекламу еще раз через две недели.
10. Разрабатывать сразу — хорошо
Самый большой эффект от рекламы достигается в первые два дня её показа. Так что не ленитесь и настраивайте рекламную кампанию качественно сразу — так вы не «сольёте» бюджет и получите результат.
Виды рекламы в социальных сетях: какой вариант подойдет для вашего бизнеса
В России и странах СНГ Facebook используют не для развлечений, а скорее для работы. Именно здесь активно тусуются маркетологи, IT-специалисты, веб-мастера, копирайтеры, юристы, бухгалтеры, дизайнеры, верстальщики, владельцы компаний, стартаперы, топ-менеджеры и пр.
По статистике, аудитория Facebook взрослая (22-34 года), платежеспособная (доход выше среднего) и локально находится в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Это люди эрудированные, увлекающиеся новыми гаджетами, саморазвитием, путешествиями, здоровым образом жизни. Представителей «глубинки» здесь практически нет.
В Facebook хорошо продаются образовательные программы, услуги (от клининга до лидогенерации), товары премиум-сегмента. Китайские wow-товары и одежду здесь на лету не разбирают, клиенты более разборчивые и требовательные. Зато можно познакомить покупателей дорогих товаров и услуг со своими предложениями: ремонт квартиры, покупка франшизы, украшения класса люкс и пр. Выводите проект на западный рынок? Тогда вам тоже на Facebook.
Таргетированная реклама
Facebook – единственная социальная сеть, где видов таргетированной рекламы целых 15. Реклама здесь подходит практически для любого бизнеса. Только здесь вы можете запустить рекламу для достижения определенной цели. Самые распространенные – это “конверсии” (продажи на стороннем сайте с переходом из соцсети), “охват” (распространение информации) и “лиды” (контакты потенциальных клиентов).
Процесс запуска рекламы прост, в кабинете Facebook Ads таргет настраивается очень точно с помощью внутреннего алгоритма поиска аудиторий. Вы можете разобраться самостоятельно с помощью подсказок Facebook или нанять специалиста.
Хотите, чтобы ваш бренд узнавали? Используйте цель “Узнаваемость бренда” или “Охват”. Чтобы продажи выросли, используйте “Конверсии” в связке с пикселем Facebook (это фрагмент кода, который нужно вставить на своем сайте для отслеживания действий пользователя, который перешел по рекламе, и повышения качества объявлений). В результате это поможет настроить ретаргетинг и “догнать” тех покупателей, которые забыли товары в корзине сайта или ушли с пустыми руками.
Динамическая реклама позволяет Facebook самостоятельно создавать персонализированные предложения для ваших клиентов. В этом тоже помогает правильно выбранный, установленный и настроенный Пиксель, который собирает необходимые данные об аудитории.
Цель “Трафик” используйте для рекламы сайта или приложения. Чтобы получать заявки и делать продажи внутри Facebook (даже без сайта), выбирайте формат “Лидогенерация”. В этом случае пользователи будут оставлять вам контактные данные прямо из ленты новостей.
Для продаж в офлайне у Фейсбука есть 2 инструмента. “Отслеживание конверсий” позволяет определять заказы через звонки и другие каналы, по которым покупатель связывался с магазином после просмотра рекламы. Динамический гиперлокальный ретаргетинг собирает людей, которые часто бывают возле офлайн-точки, и показывает им рекламу товаров именно из этого магазина.
Продажи через группу
Бизнес-страница или сообщество позволяют собрать заинтересованную в ваших товарах или услугах аудиторию. К сожалению, свежие посты на странице видят у себя в ленте далеко не все подписчики, за расширение охвата нужно платить. Все дело – в алгоритме Facebook: в начале показываются самые важные новости и те, которые могут понравиться пользователю. Тут на помощь приходит таргет с целью “Охват”. С его помощью можно продвигать посты, они показываются в ленте новостей и выглядят как обычные с органичной меткой “реклама” внизу.
Обратите внимание на видеорекламу. Люди хорошо на нее реагируют, а стоимость просмотра может достигать 6 копеек (при правильной настройке кампании). В одном посте можно комбинировать видео, привлекающий внимание текст и ссылку (или кнопку конверсии).
Реклама на личной странице
Подходит в случае, если вы строите личный бренд и с его помощью продаете товары или услуги. Лучше всего работает для специалистов (бухгалтеры, юристы, консультанты, копирайтеры, эйчары), путешественников, фитнес-тренеров, инфобизнесменов. Продвигать посты в этом случае не получится, для этого нужно создать сообщество или бизнес-страницу.
Для личной страницы подходит: продающее изображение в шапке, тематическая фотография или гифка. Есть способ зацепить аудиторию с похожими интересами, отметив в посте человека. Он увидит эту публикацию и может ее перепостить к себе на странице, увеличивая таким способом охват поста.
Реклама в мессенджере
Этот тип рекламы доступен только в случае, если человек уже интересовался вашей страницей или совершал покупку. Второй вариант – он согласился получать от вас сообщения в Facebook Messenger (этот вид подписки сейчас активно используется в инфобизнесе). В этом случае вы сможете “подогревать” своих потенциальных клиентов, оповещать их о распродажах и акциях, новых поступлениях, и подталкивать к совершению повторных продаж.
Instagram – визуальная социальная сеть, в которую пользователи приходят за красивыми фото, интересными гифками и короткими видео. В исследование, опубликованном в Forbes, приведены такие цифры: 22 млн активных российских пользователей сети в месяц, каждый 5-й москвич и каждый 4-й житель Петербурга зарегистрирован в Instagram.
Многие маркетологи считают, что продать с помощью Instagram можно практически все, даже юридические услуги и домашние пельмени. В сети уже есть десятки успешных примеров таких аккаунтов. Удачный пример – банковские услуги Wells Fargo (@wellsfargo) и хорошо известная транспортная компания FedEx (@fedex).
Реклама на собственной странице (личный или бизнес-аккаунт)
В бизнес-аккаунте есть расширенные возможности для продавцов: шапка с данными (номер телефона, email, сайт), в постах – кнопка “Связаться”, что позволяет совершать продажи напрямую. Особо хорошо это действует при спонтанных покупках, когда нужно сократить путь клиента до оплаты.
В каждом посте вы сможете разместить одну активную ссылку. Благодаря этому можно собирать: заявки, заказы, переходы на основной сайт, регистрации на бесплатные мероприятия (и, как следствие, подписную базу).
Недостаток этого способа в том, что промо-посты увидят только ваши фолловеры.
Реклама в чужих аккаунтах
Это способ для тех, кто: а) начинает раскрутку своей страницы и хочет ускорить процесс набора фолловеров; б) хочет потестировать новый канал продаж. Выберите каналы смежных тематик, которым уделяет внимание ваша целевая аудитория. Затем напишите администратору в личные сообщения. Если вы только стартуете – размещение будет платным. Исключение – рекламный пост в обмен на товар или услугу.
Например, блогеры часто позируют в одежде, которую после съемки оставляют себе. То же самое касается косметики и товаров для путешествий, даже обеда в ресторане. Если вы открыли кондитерскую – можно пригласить к себе блогера на бесплатный торт с кофе. Взамен вы получите честный отзыв и охват в Instagram.
Недостаток тот же, что и при размещении в собственном аккаунте – целевая аудитория этот пост не увидит, только подписчики. Или те, кто нашел его по хештегам – поэтому не забывайте их проставлять.
Реклама в Stories
Создать рекламу в Историях можно через рекламный кабинет Facebook (так как сеть выкуплена и интегрирована с Facebook). Вы ограничены и форматом (это видео), и временем (до 10 секунд). Объявление сохраняется сутки, после чего нужно запускать новую кампанию. Этот формат подходит для увеличения охвата и для цели “Узнаваемость бренда”. С помощью Stories вы также можете “подогреть” аудиторию перед выходом нового продукта.
Во второй половине августа 2017 года появился новый формат рекламы в Историях – Canvas. Среди его преимуществ: реклама на полный экран, возможность использовать для продвижения видео, фотографии, гифки. Но самое главное – можно “прикрутить” кнопку целевого действия. Отлично подходит для установки приложений, игр, подписок на страницу. Не подходит для перехода на сайт – ссылки вставлять нельзя, они будут неактивны. Кроме этого, время видео увеличено до 15 секунд, но текст добавлять нельзя.
Таргетированная реклама (фото, видео, карусель)
Таргет в Инстаграме “маскируется” под обычный пост в ленте. Единственное, что его выдает – еле заметное слово Sponsored. Кроме стандартного промо с фотографией, текстом и ссылкой, теперь можно прикреплять видео или создавать ряд снимков, которые прокручиваются одной красивой лентой перед глазами пользователя (формат “карусель”).
Таргетированная реклама подходит для всех видов бизнеса. Главное – чтобы изображение выделялось и привлекало внимание. Посты с фото и видео могут дополняться текстом и одной ссылкой, в том числе на внешние ресурсы.
ВКонтакте
Количество пользователей социальной сети ВКонтакте добегает до круглого числа – на осень 2017 года зарегистрировано 97 млн аккаунтов. Если говорить об активной аудитории, которая генерирует контент – на май 2017 года это 25 721 668 человек, т. е. 17,54% от всего населения России. Самые активные регионы – Санкт-Петербург (44,9%), Мурманская область (30,28%) и Москва (28,43%). Такими данными поделилась компания Brand Analytics в своем блоге.
Мнение, что ВКонтакте сидят школьники, устарело. Прошли годы, и сейчас бывшие ученики – уже платежеспособные молодые люди в возрасте 20-30 лет. Сообщества по интересам собирают и аудиторию постарше (35-45 лет). В отличие от Facebook и Instagram, здесь есть не только представители столиц, но и жители небольших городков и отдаленных регионов страны.
Реклама в этой социальной сети отлично подходит для продажи товаров низкой и средней ценовой категории и арбитража трафика (оплаченное перенаправление посетителей из одного сайта на другой). Неплохо продаются образовательные курсы стоимостью до 40 000 рублей. ВКонтакте позволяет собирать новых подписчиков и проводить конкурсы, настраивать рекламу на потенциальных покупателей интернет-магазина.
Реклама в группах и пабликах
Этот вид рекламы предусматривает размещение постов в раскрученных группах и публичных страницах. Самые большие сообщества насчитывают до 7 миллионов пользователей, а средний охват в них – 300-500 тысяч уникальных просмотров в сутки. Отлично продаются: одежда и аксессуары, wow-товары, все для рукоделия и других хобби, инфопродукты (особенно регистрация на бесплатные вебинары или другой продукт за подписку).
Есть 2 способа подать рекламное объявление в группу: договориться напрямую с администратором, или заказать через рекламный кабинет ВКонтакте. Пост окажется на стене группы в оговоренную дату и время, подписчики увидят его как обычный, с почти незаметной пометкой “реклама” внизу.
Такой вид рекламы в социальных сетях подходит почти всем бизнесам, за исключением b2b. Главное – подобрать группу с правильной целевой аудиторией.
Таргетированная реклама
Рекламировать с помощью таргета можно практически все – кроме категорий, запрещенных законом и самой социальной сетью (в список входят, к примеру, медикаменты и копии брендовых часов). Объявления показываются слева под меню пользователя, в ленте новостей и в блоке над списком групп.
Реклама записи в сообществе появляется в ленте новостей и выглядит естественно. В отличие от баннерного варианта, пользователь ее точно увидит. Кроме фотографии или видео, можно добавить текст любой длины и необходимые ссылки. Этот вид рекламы в соцсетях подходит для продажи услуг/товаров внутри нее или стимуляции переходов на внешний сайт.
Для приложений для iOS и Android выбирайте формат с аналогичным названием – пользователь сразу перейдет к установке. Для рекламы приложений для соцсети есть отдельный вид продвижения – “Приложение ВКонтакте”.
“Карусель” предназначена для мини-каталогов товаров, представления новинок. Можно создавать и инструкции для пользователя или привлекать клиентов интересной историей. В отличие от Инстаграм, визуальный ряд здесь играет не первостепенную роль – отлично может “выстрелить” реклама смартфонов или приложений. Этот вид рекламы показывается только на мобильных устройствах.
Доступен специальный формат размещения для приложений ВКонтакте и сообществ. Для групп – в ленте в верхней части списка сообществ по тематике. Как отмечают таргетологи, этот формат более эффективен, чем баннерное размещение.
Реклама на личной странице
Как и в случае с Facebook, работает только при наличии личного бренда и доверия со стороны своих друзей и подписчиков страницы. Публикуйте на стене полезный контент, добавляйте в друзья представителей целевой аудитории – и тогда можно рекламировать свои или чужие товары или услуги. Хорошо продаются таким способом инфопродукты, в том числе по партнерских ссылкам.
Реклама в мессенджере
Подведем черту
Facebook собирает аудиторию из городов-миллионников, тут много специалистов, представителей топ-менеджмента и владельцев бизнеса. Здесь хорошо продаются качественные товары и услуги в ценовом диапазоне от среднего до премиум. В этой социальной сети удобно продвигать западные проекты.
Instagram сейчас является частью Facebook и ориентирован на визуальную составляющую. Большинство пользователей заходит с мобильных устройств. Отлично продаются здесь товары и услуги, которые можно красиво подать. Аудитория живет в больших городах и находится в сегменте 24-35 лет.
ВКонтакте подходит для арбитража трафика, здесь продаются wow-товары, одежда, гаджеты низкой и средней ценовой категории. Подходит она и для продажи обучающих программ и набора целевой аудитории. Аудитория взрослая и платежеспособная, много представителей средних и небольших городов.
Какая социальная сеть и какой вид рекламы отлично подойдут именно для вашего бизнеса? Решать вам!