Как сделать рекламу в ватсапе

Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp

Обновлено 29 октября 2021

Приложение WhatsApp активно используют миллионы пользователей. Это действительно удобный способ коммуникации, конечно, при условии, что мобильное устройство подключено к интернету.

Интерес к Ватсапу проявляют и рекламодатели. К тому же, sms-mailing в последнее время значительно подорожал, а телефонная рассылка без согласия абонента стала наказуемой. Поэтому крупные фирмы обратились к способу массовой рассылки объявлений в WhatsApp. Как правильно использовать эту возможность продвижения товаров и услуг, что о ней необходимо знать? И как делать рассылку в WhatsApp?

Как сделать рассылку в WhatsApp

Работа с распространением объявлений в WhatsApp возможна следующими способами:

Так как первый вариант абсолютно не подходит для рекламных целей, рассмотрим последние два.

Создание списка рассылки – одна из функций приложения, с помощью которой система отправляет месседжи нескольким лицам. Контакты, с которыми открывается диалог, берутся из адресной книги и сохраняются отдельным перечнем без необходимости формировать его заново.

Как сделать список рассылок? Через телефон на базе Андроид это осуществляется следующим образом:

Чтобы создать подобную рассылку с Айфона, следует выбрать «Списки рассылки», далее – «Чаты» и «Новый список».

Данным способом создается новый список получателей сообщений. Объявление пишется один раз и отправляется всем выбранным контактам. Получить сообщение смогут только пользователи, которые внесли в адресную книгу адресанта.

Конечно, возможности этой системы несколько ограничены по сравнению со специальными программами, позволяющими работать с большим массивом контактов, самостоятельно отправляющими сообщения различным пользователям.

Создание списков рассылок актуально на первых этапах рекламной кампании – для того, чтобы понять, насколько эффективно коммерческое предложение и подходящий ли выбран формат объявления. Также его удобно использовать среди сформированной клиентской базы.

Как сделать массовую рассылку в WhatsApp

Использование списка рассылки вручную – дело утомительное. Единственным его преимуществом по сравнению со специальными сервисами является то, что он осуществляется бесплатно. Кроме того, распространение рекламы среди знакомых контактов неэффективно и рано или поздно сведет все усилия к нулю.

Для получения хорошей отдачи от рекламы рекомендуется привлечение сторонних программ, специально направленных на рассылку объявлений среди большого количества пользователей, в том числе неизвестных отправителю. Использование таких сервисов осуществляется на платной основе или носит очень ограниченный характер (например, лимитированное количество адресатов или необходимость установки дополнительных приложений).

Как создать массовую рассылку

Существует множество специальных программ и для Андроида, и для Iphone. Они помогают разослать созданное рекламодателем сообщение пользователям по базе получателей. Список контактов необходимо скачать в интернете за отдельную плату. При пользовании хорошим сервисом, она будет входить в стоимость услуги рассылки.

Программы для рассылки в приложении WhatsApp работают по схожему принципу. Чем больше заказ, тем цена за 1 месседж ниже. Оплата происходит только за прочитанные сообщения – можно не беспокоиться, что незнакомый номер безликий.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Таким образом, работа с платными программами проста и удобна. Разработчики обещают хороший результат, проверенный другими пользователями. Существуют, конечно, и бесплатные сервисы или демоверсии платных программ. Они не так просты и эффективны. В них нет базы номеров, услуги таргетинга, а время использования ограничено одним-двумя днями.

Есть ли ограничения и санкции за рассылки в WhatsApp

Распространение рекламы посредством электросвязи запрещено в каждом случае несогласия получателя на прием сообщений. Об этом гласят ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», а также ст. 44. 1 Закона «О связи». Пользователь, получивший месседж рекламного характера, вправе:

Санкции за незаконную рассылку предусмотрены ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства, регулирующего вопросы распространения рекламы, может послужить причиной к наказанию в виде штрафа. Тем не менее, к ответственности обычно не привлекают. В упомянутых нормативных актах в наказуемую спам-рассылку входит только отправка сообщений посредством телефонной и факсимильной связи. К интернет-рекламе законодатель относится более мягко. К тому же, присоединяясь к WhatsApp, пользователь ставит галочку в условиях присоединения к приложению, чем соглашается на получение сообщений в сети.

Таким образом, на сегодняшний день санкции за рассылку в WhatsApp отсутствуют. Хотя, возможно, этот вид рекламы станет скоро также наказуемым. В любом случае пользователям, использующим платные программы, наказания боятся нечего. Данные сервисы используют подменные сервера в интернетt, с которых уходит массовая рассылка.

Осторожней следует быть с базой номеров. Самостоятельное ее изъятие из интернета незаконно. Уголовная ответственность может наступить в соответствии с ч. 1 ст. 272 УК РФ в случае неправомерного доступа к закрытой компьютерной информации (например, копирование баз данных номеров). За это преступление предусмотрены различные виды наказания вплоть до лишения свободы.

Кроме того, материалы, попадающие в рассылку, не должны нарушать законодательства в плане содержания. Запрещено распространение информации, способствующей разжиганию вражды и конфликтов, картинок неэтического содержания и т. д. Рекламодатель должен оставаться честным и порядочным, не нарушать условий конкуренции и моральных норм.

Программы для рассылки в сервисе WhatsApp

Как было уже сказано, программ для массового распространения сообщений в интернете множество. Рассмотрим сервисы, получившие наибольшую популярность в интернете.

Кроме перечисленных программ, можно поискать и другие, бесплатные. Они менее надежны, поэтому использовать их следует аккуратно. WhatsApp иногда блокирует подозрительные рассылки из неизвестных источников – следите, чтобы выбранная программа была рабочей.

Источник

Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp и не попасть в бан

WhatsApp Business теперь допускает отправку рекламных сообщений клиентам. Читайте об актуальных возможностях и ограничениях рекламной рассылки.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Проблема рекламных рассылок в WhatsApp

Навязчивая реклама никогда не приветствовалась сервисом. WhatsApp защищает пользователей от непривлекательного и откровенно продающего контента. Поэтому мессенджер модерирует шаблоны сообщений перед тем, как одобрить отправку. Правила модерации до июня 2021 были строгими: мессенджер пропускал только сервисные уведомления.

Это часто становилось проблемой для бизнеса, которому важно не только уведомлять клиентов о транзакциях и статусах заказов, но и рассказывать о пользе продуктов компании в формате дружеской беседы. Но теперь продающее содержание сообщения — это не повод для WhatsApp отклонить шаблон.

Как официально отправлять рекламные сообщения в WhatsApp

24-часовое окно

Чтобы WhatsApp Business мог служить как рекламный канал, используйте возможности 24-часовой чат-сессии. Она открывается, когда клиент отвечает на бизнес-сообщение или пишет первым. В рамках предоставленного временного окна не придётся согласовывать шаблоны рассылки. Это даст возможность оповестить клиентов об обновлении ассортимента, проводимых акциях и других важных новостях в контексте диалога.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Сопровождайте клиента и ведите сделку к продаже с помощью чатботов. Это удобнее, чем отвечать вручную на типичные вопросы. Например, можно настроить приветственное сообщение с небольшим рассказом о компании или задать текст для автоматического ответа. Мессенджер разрешает отправлять не только текст, но и эмодзи, картинки, ссылки, аудиофайлы и документы. Расширенные сообщения вовлекают пользователя в диалог и дают возможность продлевать 24-часовое окно: с каждым ответом пользователя начинается новая сессия длиною в сутки.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Пример сценария развития диалога с клиентом в 24-часовом окне

Рассылка нетранзакционных уведомлений

После послабления правил в WhatsApp можно отправлять рекламные сообщения. Сервис позиционирует такие сообщения как нетранзакционные. Принцип такой же, как при отправке транзакционных сообщений: перед рассылкой шаблон сообщения необходимо согласовать с WhatsApp. Но не любая реклама в мессенджере допустима.

WhatsApp определил следующие категории нетранзакционных сообщений, которые смогут отправлять компании:

товарные рекомендации, связанные с предыдущими покупками клиента или брошенной корзиной;

полезные информационные уведомления;

напоминания о записи на приём.

Mессенджер придерживается идеологии полезного и ненавязчивого контента. Поэтому массовая рассылка нерелевантной пользовательским интересам рекламы будет отклонена. Чтобы не попасть в бан при создании рекламного шаблона, изучите советы WhatsApp.

Получить от пользователей официальное согласие на рассылку. Рассылка не должна быть для них сюрпризом — это может плохо сказаться на лояльности к бренду.

Персонализировать сообщения. Делайте рассылку на основе предыдущих покупок клиента или недавнего взаимодействия с компанией.

Явно описывать следующие пользовательские шаги. Предоставьте пользователю инструкции, как взаимодействовать с компанией, чтобы диалог стал для него полезным. Дайте возможность отказаться от рассылки в один-два клика.

Своевременно отправлять сообщения. Рассылка должна быть актуальной для пользователя в момент её получения. Не делайте рассылки слишком часто.

Таким может быть нетранзакционное сообщение. Шаблон прошёл полный путь согласования через сервис Messaggio и был одобрен WhatsApp:

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Пример согласованного нетраназакционного уведомления

Важно понимать, что требование WhatsApp, чтобы рассылка была полезной пользователю, остаётся в силе. Массовая мусорная реклама всё ещё запрещена официальными правилами мессенджера. Чтобы контролировать содержание рассылок и уровень их привлекательности, согласование рекламных шаблонов происходит по той же схеме, что и сервисных.

Где разрешены рекламные рассылки WhatsApp

На момент публикации статьи (июль 2021) отправлять рекламные сообщения в WhatsApp можно в России, Индонезии, Мексике, Сингапуре, Малайзии, Южной Африки, ОАЭ, Саудовской Аравии, Израиле, Великобритании, Нидерландах, Испании, Италии, Германии, Нигерии, Египте, Бразилии, Колумбии, Ямайке, США.

Как повысить качество рекламной рассылки

Качество рассылки в WhatsApp определяется качеством шаблона сообщения и рейтингом качества отправителя.

Рейтинг качества шаблона сообщения

Вот несколько рекомендаций от WhatsApp, как сделать рекламную рассылку, сохраняя рейтинг качества шаблонов сообщений на высоком уровне.

Контент не должен нарушать коммерческую и бизнес-политику WhatsApp.

Если вы планируйте рассылку мультимедийных сообщений (с картинками, кнопками, файлами и так далее), отправляйте на модерацию все элементы сообщения.

Отправляйте на модерацию шаблоны на всех языках, на которых планируется рассылка.

Рейтинг качества отправителя

Рейтинг качества отправителя зависит от нескольких факторов, таких как общая репутация компании, частота сообщений, актуальность и ожидаемость сообщений, общее время ожидания ответа на вопрос пользователя и другие.

Стоимость рекламной рассылки в WhatsApp

Рекламные (нетранзакционные) сообщения WhatsApp тарифицируются аналогично сервисным (транзакционным). Итоговая цена складывается из стоимости сообщений, комиссии сервиса рассылки и абонентской платы. Оплачиваются только доставленные сообщения.

Ценовая политика сервисов рассылки варьируется, так как каждая платформа, где доступна рассылка через WhatsApp, предлагает SaaS-решения под разные бизнес-задачи: массовая рассылка по данным CRM, хелпдеск, конструктор чатботов и другие.

Средняя стоимость шаблонного сообщения с комиссией в России составит примерно 0,062 евро (5,40 рублей) с НДС. Прайс на WhatsApp-сообщения для всех стран вы можете посмотреть здесь.

Абонентская плата за имя отправителя WhatsApp, которую взимают сервисы, составляет 200 евро в месяц.

Напоминаем, что оплачивать придётся только шаблонные сообщения, которые вы намерены отправить клиенту первыми. В рамках 24-часовой чат-сессии после ответа клиента сообщения в диалоговом окне с ним будут бесплатными.

Оценка результатов рекламной WhatsApp-рассылки

Статистика WhatsApp Business помогает оценить вовлечённость клиентов по завершению кампании по рассылке сообщений. В мессенджере доступны данные по количеству отправленных, доставленных и прочитанных сообщений.

Если вы хотите узнать количество переходов по ссылкам внутри сообщений, настройте правила присвоения статических и динамических веб-адресов кликабельным элементам сообщения (ссылкам, CTA-кнопкам, Quick Reply-кнопкам). Сделать это можно в личном кабинете платформы Messaggio. URL в сообщении будут сжаты для экономии символов. Статические ссылки ― это постоянные адреса, которые не имеют изменяемых параметров. Динамические URL генерируются уникальными для каждого получателя.

Подробнее об учёте кликов по ссылкам в сообщениях читайте в Базе знаний Messaggio.

Как увеличить вовлечённость в промокампаниях WhatsApp

Напоследок поделимся советами от специалистов сервиса мультиканальных рассылок Messaggio.

Найдите триггеры, которые вовлекали клиентов в диалог чаще всего и используйте их в сценариях для привлечения новой аудитории.

Делайте тексты рассылок «живыми», сохраняйте контекст предыдущего диалога с клиентом.

Задавая вопросы, рассказывайте о пользе, которую получит клиент, если даст полноценные ответы.

Подключайте к диалогу живых людей, когда клиент недоволен и необходимо уладить конфликт.

Запускайте несколько сценариев взаимодействия пользователей с ботами в формате A/B-теста, масштабируйте наиболее эффективные решения.

Источник

Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Многие крупные бренды с радостью восприняли возможность организовать массовые рассылки и поддерживать переписку с базой покупателей. Рассылка в Ватсапе также подойдет малому и микробизнесу. Давайте разберемся, что за зверь такой WhatsApp рассылка, зачем она нужна, как ее настроить и как оценить результаты.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Что такое WhatsApp рассылка

WhatsApp рассылка — массовая отправка сообщений по специально отобранной базе контактов через самый популярный мессенджер. Бизнес может приобрести подписку и рассылать массовые сообщения через WhatsApp на регулярной основе. Вы собираете контакты клиентов и периодически рассылаете им сообщения: информационные, продающие, поздравительные и так далее. Рассылки в мессенджерах обходятся дешевле SMS, учитывая возможность прикреплять картинки и видео. Это удобнее электронной почты, ведь сейчас люди в основном сидят в мессенджерах. Также при желании можно использовать чат-боты.

Зачем нужна WhatsApp рассылка в бизнесе

Затем же, зачем в целом делают рассылки — новости, акции, поддержание контакта с клиентами. Рассылки помогают не потерять покупателя после первой покупки и увеличить число повторных продаж. Постоянное информирование о действительно важных и интересных событиях, продуктах и акциях повышает лояльность клиентов и помогает проводить эффективные рекламные кампании.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Хорошая, то есть интересная и полезная WhatsApp рассылка выделит вас среди конкурентов, засыпающих покупателей акциями и официозными поздравлениями с 8 марта или Новым годом. Рассылка Ватсап удобна и с технической точки зрения: есть персонализация, можно сделать предзаказ, многие функции автоматизированы.

Кому подойдет опция массовых рассылок через WhatsApp

Если у вас есть база клиентов, то есть их телефонные номера и согласие на получение от вас сообщений, то, ура, вы уже можете использовать WhatsApp рассылку. Наиболее эффективны такие рассылки будут для интернет-магазинов, чья аудитория активно использует мессенджеры и будет рада получать уведомления о статусе доставки, например. Ну и рекламу прочтет, если угадать с продуктом.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Службы доставки и транспортные компании (грузоперевозки, такси, каршеринг) могут использовать каналы в мессенджерах для общения с клиентами, отправлять уведомления и поддерживать контакт. Туристическая компания может помогать клиенту в поездке через переписку, отвечая на вопросы и помогая советами в новой стране. Как видите, есть два основных направления использования мессенджера: информирование о заказах и рекламно-информационные сообщения. В принципе, любой B2C бизнес может работать с массовыми рассылками.

Плюсы и минусы WhatsApp рассылок

Плюсы

Минусы

Типы рассылок в зависимости от задачи

Ваша WhatsApp рассылка способна выполнять разные задачи.

Как официально делать рассылки в WhatsApp

Рассылка рекламы в WhatsApp осуществляется только через официальный сервис WhatsApp Business API. Для подключения к API отправьте заявку в компанию WhatsApp через специальную форму. После одобрения запроса вы получите название вашей компании вместо номера в диалоговом окне WhatsApp и галочку, что вам разрешено пушить клиентов сообщениями как компании. Галочка будет серая, а зеленую выдают только крупным компаниям уровня банков.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Далее вы регулярно оплачиваете пользование бизнес-приложением и отправляете клиентам рассылки, стараясь не попасть под спам-фильтры. Давайте поэтапно пройдем по подключению компании к WhatsApp Business API.

Как выбрать номер для отправки сообщений

Для начала потребуется определиться с номером, который будет вашим номером для рассылок через WhatsApp Business API. Разрешены обычные прямые номера: +7 (495). Или мобильные номера в формате +7 (911). А вот бесплатные вроде 8-800 не используются.

Как мы говорили, WhatsApp хочет, чтобы это был новый номер или номер, который был неактивен в мессенджере не менее полугода. Вот и ответ на вопрос «к ак подключить текущий номер телефона, с которого мы общаемся с клиентами» — никак.

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Как зарегистрироваться в WhatsApp Business API

Как собрать правильную базу контактов

Если компания получает одобрение WhatsApp, нужно начинать использовать свою базу клиентов для рассылок. Если базы нет, то нужно ее собрать. Ни в коем случае нельзя покупать готовые базы. Во-первых, там придуманные и неактивные номера. Во-вторых, вас быстро запишут в спам. Ну и выхлопа с такой рассылки не будет, ведь это не ваши клиенты, а совершенно случайные люди.

Подходит база только из людей, которые уже что-то заказывали у вас и дали письменное (!) согласие получать ваши сообщения (поставили галочку). Собирайте номера клиентов в табличку и потом выгружайте в WhatsApp Business API. Долго, но надежно.

Как подписать клиента и отправить рассылку

С помощью виджета обратного звонка вы сможете собирать заявки даже в нерабочее время. Сallback Calltouch свяжет вас с клиентом, как только начнется рабочий день. Если вы можете принять звонок, сервис соединит клиента с вашей компанией за 30 секунд. Все обратные звонки записываются и помечаются тегами.

Виджет обратного звонка для сайта

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

Если пользователь зарегистрировался у вас через другой канал (при покупке, например) и указал номер телефона для связи, еще раз спрашивать номер не нужно. Если клиент сменил номер телефона, то ничего не происходит. Вы о этом не узнаете и рассылка продолжит приходить на старый номер.

Кстати, ваш лимит: 15 сообщений в секунду.

Что может быть в рассылке

Особо спамить не получится — за явную назойливую рекламу бизнес-аккаунт могут заблокировать. Система приветствует рассылку уведомлений, напоминаний, ответов на вопросы клиентов, транзакционные сообщения. Все делается через шаблоны, и неподходящий рекламный контент могут отклонить. Заблокируют аккаунт, если у вашей рассылки будет высокий уровень пользовательских блокировок. Не жульничайте с номерами и подписками, WhatsApp следит за этим.

В техническом плане вы можете отправить текст, картинки, эмодзи, прикрепить документы и аудиофайлы, ссылки. Все как при обычном общении.

Источник

Реклама в WhatsApp: запускаем рассылку

Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть фото Как сделать рекламу в ватсапе. Смотреть картинку Как сделать рекламу в ватсапе. Картинка про Как сделать рекламу в ватсапе. Фото Как сделать рекламу в ватсапе

WhatsApp — мессенджер, который используют два млрд человек в 180 странах. По величине аудитории он уже перегнал другие подобные сервисы — Viber, Telegram, Facebook Messenger. Популярность WhatsApp и активность пользователей сделали его отличной рекламной площадкой. Поговорим об эффективном методе рекламы в мессенджере — рассылках.

Функционал WhatsApp прост и понятен. Однако при попытках создать там рассылку рекламодатели и веб-мастера совершают однотипные ошибки. Чтобы вы смогли их избежать, разберем особенности и правила ведения рассылок в этом мессенджере.

Что такое рассылка в WhatsApp

Рассылка в WhatsApp — массовая отправка сообщений сформированной базе пользователей. Вы можете направлять послания и текущим клиентам, и предполагаемым, но только по известным вам номерам. Поговорим о сложностях, которые встретятся при организации рассылки.

Большинство маркетологов предполагают, что рассылка должна действовать только в одну сторону: отправили сообщение огромному числу пользователей — и ждем, когда они сами придут покупать продукт. На самом деле рекламные предложения в мессенджере призваны не только продвинуть конкретный продукт или услугу, но и выстроить доверительные и долгосрочные отношения с получателем рассылки — представителем целевой аудитории.

Для лучшего восприятия клиентом рекламного или информационного сообщения важно передавать его по знакомому и привычному человеку каналу. Как мы уже писали, WhatsApp — популярен, а значит, эффективен.

Однако стоит понимать: легкость использования WhatsApp в личных целях создает ложное впечатление, что мы знаем об этом мессенджере все. Маркетинговая рассылка — более специфичное действие, чем просто переписка в чатах.

Преимущества рассылок в WhatsApp:

Эти преимущества несут с собой и большую ответственность. Сообщение в WhatsApp находится в центре внимания пользователя. А злоупотреблять вниманием нельзя. Иначе вас быстро заблокируют и занесут в черный список, даже если предложение оказалось релевантным интересам пользователя. Рассылку нужно выстраивать грамотно, как — расскажем.

Как вести рассылку в WhatsApp

Эффективность рекламы в WhatsApp зависит от многих факторов. Три главных — кому вы отправляете сообщения, когда и что в них пишете.

Кому отправлять

Главная цель WhatsApp-рассылки — донести релевантную информацию конкретному, заинтересованному кругу людей. Рассылать все подряд и всем подряд не получится. Слишком широкая аудитория не принесет вам выхлопа.

WhatsApp запрещает массово рассылать сообщения на неизвестные номера. Вы должны собрать базу клиентов. Несколько советов для сбора базы лояльных контактов:

Когда делать рассылку

При выборе графика сообщений соблюдайте баланс. Они не должны быть частыми, чтобы не надоесть клиентам. Но и не должны приходить слишком редко, иначе о вас забудут. Следует спланировать стратегию рекламной кампании, которая увлечет клиента и шаг за шагом приведет к покупке.

Оптимальный интервал между сообщениями:

В какое время лучше рассылать предложения? Ответ — когда это удобно вашим клиентам.

Оптимально делать рассылки в рабочее время, когда клиенты на связи. Вечером и в выходные люди отдыхают и могут не проверить мессенджер. Конечно, если вы уверены, что ваш кофе или курс ночного копирайтера интересует только «сов», можно разослать в более позднее время.

Вы должны хорошо знать вашу целевую аудиторию, понимать, когда они онлайн, когда лучше отреагируют на рассылку. Кроме того, в сети есть много исследований о лучшем времени для рассылок (например, такое).

Что писать в сообщении

Что может быть «начинкой» рассылки? Есть семь ключевых типов сообщений.

Какие сервисы использовать для рассылок

В эти сервисы вы можете загрузить базу контактов, оформить сообщения, задать дату и время рассылок. После отправки рассылки можно посмотреть статистику, определить количество доставленных и прочитанных сообщений.

Рассылки по людям, которые есть у вас в контактах, в базе номеров, можно сделать прямо в мессенджере. Нажмите на меню (три вертикальные точки в правом верхнем углу), далее — «Новая рассылка». Это будет бесплатная, но не массовая рассылка. Впрочем, такого варианта достаточно для небольшого или персонализированного бизнеса.

И еще кое-что

Чтобы получить эффект от маркетинговой активности в WhatsApp, мало регулярно делать рассылки. Все ваши действия должны представлять собой комплексную стратегию по достижению цели. А целью может быть как повышение продаж определенной товарной категории, увеличение лояльности к бренду.

Какие сценарии можно использовать для достижения целей?

И напоследок. Бытует мнение, что за массовые рассылки в WhatsApp могут заблокировать аккаунт или наказать — вплоть до административного взыскания. Спешим успокоить. Если рассылка сообщений ведется с бизнес-аккаунта и отправляется базе контактов, которые дали разрешение на получение рекламы и информации, то санкции не грозят.

Оставить заявку на подтверждение бизнес-аккаунта в WhatsApp Business Api можно здесь.

Рассылка в WhatsApp — мощный инструмент общения с имеющимися клиентами и их призыва к новым сделкам. Пополняйте клиентскую базу и мотивируйте клиентов на покупку через «сильные» тексты — тогда вашу рекламную кампанию ждет успех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *