Как сделать рекламу вконтакте бесплатно
Реклама в группах «ВК»: пошаговая инструкция
Статья будет полезна тем, кто хочет продвигать товары, услуги или сообщества с помощью пабликов «ВКонтакте», но не знает с чего начать. После прочтения вы научитесь подбирать группы с целевой аудиторией и составлять посты, помогающие добиваться максимальной конверсии.
Выявление аудитории
Прежде чем искать сообщества, узнайте, кто ваш потенциальный покупатель и составьте его портрет.
Выявите потребности. Выясните, какую потребность удовлетворяет ваш продукт или услуга. Это должна быть одна вещь, которая объединяет целевую аудиторию. Разобраться, чего же хотят клиенты, помогут опросы и форумы.
Узнайте об интересах. Узнайте об интересах своей аудитории, чтобы определиться с тематикой группы.
Для этой задачи подойдет инструмент для поиска аудитории «Церебро Таргет». Он позволяет анализировать интересы потенциальных клиентов выбранного сообщества.
В разделе «Анализ пользователей» вставьте ссылку на группу, в которой, по вашему предположению, состоит ЦА.
«Церебро» хорошо дополнит еще один инструмент, находящийся в рекламном кабинете «Фейсбука» − Audience_insights. Он показывает семейное положение, должность, а также топ любимых сайтов представителей вашей аудитории. А если вы изучаете рынок в США, то помимо перечисленного вам будет доступен еще и уровень зарплат.
Определите пол и возраст. Во-первых, эти параметры помогут выбрать группы с нужной аудиторией. Во-вторых, сделать обращение в своем посте более личным. Выяснить их поможет сервис от Mail.Ru.
Подбор сообществ
После составления аватара представителей аудитории, соберите как можно больший список страниц, на которые могут быть подписаны потенциальные клиенты. Для этого:
Анализ сообществ
Когда набрался приличный список групп одной тематики, проверьте каждую из них по пяти критериям.
Наличие ЦА
Чтобы узнать состоят ли в сообществе ваши потенциальные клиенты проверьте пол, возраст и географию его участников. Эти данные можно посмотреть во вкладке «Статистика».
По полу, возрасту и гео проверьте наличие аудитории в группе
Активность участников
Если в группе сидят люди нужного возраста и пола, проверяем ее на вовлеченность. Обозначается этот показатель аббревиатурой ER (engagement rate) и высчитывается с помощью соотношения действий к охвату.
ER можно либо рассчитать самостоятельно, либо узнать с помощью «Паблера» или похожих сервисов. Для этого просто найдите нужную группу в поиске.
«Паблер» показывает ER за день и ER поста.
Чтобы понять, нормальный ли в группе ER, сравните его с показателями сообществ-лидеров в данной тематике.
Узнать процент ботов можно через приложение «ВКонтакте»: «Поиск „мертвых“ участников и подписчиков». Для этого зайдите в приложение, вставьте ссылку на сообщество и нажмите «Сканировать».
Наличие ботов показывает и «Паблер».
Обычно в группах 10–20 % ботов. Все что больше − накрутка.
Еще один способ проверить сообщество на «мертвые души» − посмотреть на отток подписчиков. Для этого в статистике страницы посмотрите на количество отписок. Высокий скачок на графике отписавшихся − явный признак большого числа ботов.
Охват
Охват говорит о количестве просмотров поста в новостной ленте или на стене сообщества. При расчете этого показателя учитываются только уникальные пользователи. Причем «ВКонтакте» не засчитывает быстрое проматывание записи в ленте. Человек должен задержать внимание на тексте или изображении. Этот показатель также смотрите в статистике группы.
Так как рекламу практически не расшаривают, ваш пост увидят только те, кто состоит в паблике. Поэтому ориентируйтесь только на охват подписчиков.
Нормальный показатель охвата – 10–20 % от общего числа подписчиков. Если на группу будет подписан миллион человек, охват должен быть 100 000 – 200 000.
Рекламные записи
Проанализируйте рекламные публикации в сообществе. Сделать это можно в «Паблере» в разделе «Посты».
Если в паблике не рекламируют продукцию схожую с вашей тематикой − его можно протестировать.
Если конкуренты разместились всего 1–3 раза, скорее всего, их реклама не принесла результата. Стоит проверить ее на профпригодность (об этом читайте в блоке «Составление поста»).
Если рекламные посты конкурентов публикуются регулярно − скорее всего, в группе есть нужная вам аудитория. И чтобы получить ее часть, отстранитесь от конкурентов с помощью креативов и уникальных торговых предложений.
Размещение
Через администратора
Этот способ дешевле рекламы через официальную биржу «ВК». Подходит тем, кто ищет сообщества с помощью сторонних сервисов и хочет размещаться в конкретных группах, а не выбирать из предложенных «ВКонтакте».
Чтобы разместиться напрямую:
Через биржу «ВК»
Публикация через биржу рекламы «ВК» дороже на 10-15 %. Подходит тем, кто не пользуется сторонними инструментами для поиска сообществ, так как сервис сам предлагает варианты размещения. А еще тем, кто не подключает сторонние метрики для анализа эффективности рекламы, потому что в личном кабинете можно посмотреть подробную статистику после проведения кампании.
Чтобы разместить пост через биржу:
Когда пост пройдет проверку, он появится во вкладке «Активные» − его можно размещать. Если не пройдет − «Отклоненные». В этом случае модераторы обязательно укажут причину, после исправления которой, объявление можно снова отправлять на модерацию.
Составление поста
После того, как договорились о публикации, подготовьте рекламный пост.
Работа с комментариями
Негативными. После публикации записи под ней будут оставлять комментарии и не всегда положительные. Поэтому старайтесь отрабатывать весь негатив.
Информационными. Также люди могут задавать вопросы: «как заказать», «сколько стоит», «в чем преимущество продукта» и т. п. На них тоже нужно вовремя отвечать.
Посторонними. Любые не относящиеся к теме замечания можно попросить удалять администратора.
Оценка результатов
Чтобы было удобно вести статистику и анализировать результаты, создайте табличку в «Google Таблицах» или Excel со следующими полями:
Данные по переходам и заявкам смотрите в «Яндекс.Метрике». А чтобы отличать свои рекламные записи и сообщества, в которых размещаетесь, добавляйте к ссылкам UTM-метки. Более подробно эту тему раскрыл Дмитрий Дементий в статье: «Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих».
Если размещались через биржу «ВК», в личном кабинете рекламодателя после проведения РК вы сможете посмотреть:
Чтобы открыть подробную статистику, нажмите на соответствующий значок в разделе соответствующей рекламной кампании.
Если отправляли заявку напрямую, но нет возможности подключить метрику − запросите у администратора статистику поста перед его удалением. Она показывает:
Повторные размещения
Если первые несколько публикаций в сообществе были успешными, продолжайте размещаться. Но учтите, что со временем конверсия объявления будет снижаться. Большинство участников заметят вашу рекламу после нескольких размещений, поэтому в следующий раз они ее проигнорируют. Чтобы преодолеть баннерную слепоту обновляйте запись раз в несколько размещений.
Сделайте так, чтобы пост выглядел по-новому, и пользователи снова начнут замечать вашу публикацию.
Например, я несколько раз размещался в сообществе с таким объявлением:
Первое размещение принесло десять лидов, второе − восемь, после третьего пришло всего две заявки, после четвертого − три.
Я поменял фотографию, придумал новый заголовок, расставил другие смайлики и на следующий день разместился в этой же группе.
Повторные размещения с новым постом принесли восемь, а во второй раз − семь заявок. При том, что текст объявления остался прежним − изменилась только его визуальная часть и заголовок.
Поиск новых сообществ
Чтобы увеличивать охват нужно постоянно искать новые группы для размещения. Для того, чтобы находить похожие сообщества, воспользуйтесь инструментом для поиска пересечения аудиторий, например, таким как «Церебро Таргет». В нем вы можете по ссылке на паблик, в котором уже успешно давали рекламу, найти похожие, где будет состоять часть тех же подписчиков. Для этого перейдите в раздел «Поиск аудитории», подраздел «Группы, где есть ЦА» и вставьте ссылку на нужную страницу.
Группы можно отфильтровать по нужным вам параметрам и скачать ссылки на них текстовым документом или в Excel.
Чтобы найти пересечения аудитории, вы можете воспользоваться и бесплатными аналогами, например, приложением «Сравнение аудитории групп».
Минус этого приложения в том, что оно сравнивает только два сообщества, а не ищет сразу все с пересечениями.
Сколько стоит реклама в сообществах
Главные показатели, от которых зависит цена на размещение − это число подписчиков и темы сообщества. В среднем стоимость 1 000 показов составляет 20–80 рублей. Самые дорогие тематики − это женская и бизнес: цена за рекламный пост в них начинается от 40 рублей. При этом, чем уже целевая аудитория в группе, тем дороже в ней реклама. При оценке запросов администраторов ориентируйтесь на эти цифры и критерии.
Особенности бесплатной рекламы ВКонтакте
Как сделать бесплатную рекламу Вконтакте, используя методы, рекомендуемые специалистами? В статье мы рассмотрим главные правила для бесплатного продвижения в социальных сетях
Содержание
Отличный помощник в продвижении вашего бизнеса — реклама в социальных сетях, например, бесплатная реклама ВКонтакте. Преимуществ SMM-продвижения множество (по сравнению с SEO). Одно из них — доступность. Мы выбрали для обзора социальную сеть «Вконтакте«, потому что она очень популярна, и имеет очень простой интерфейс, доступный пользователям любого возраста и уровня владения компьютером.
Делаем эффективную и бесплатную рекламу ВКонтакте
На вопрос, как быстро раскрутить свой паблик, и как сделать рекламу в ВК бесплатно, отвечают некоторые специальные сервисы и их функционал. Например, такие, как Ilizium.com и smofast.com. Это помощники для получения подписчиков и внимания к своей группе в виде лайков и просмотров. Ведь на старте, когда участников в группе мало, сложно убедить новых фолловеров подписаться.
Суть программ в том, что выполняя небольшие задания, вы получаете бесплатные «монеты», которые можете потратить на продвижение паблика в массы, давая другим пользователям подобные же задания: просмотреть, поставить лайк, прокомментировать, подписаться и т.д. Конечно, такой «обмен любезностями» не приведет массовую целевую аудиторию потребителей ваших услуг, но поможет на первых порах нарастить количество подписчиков и раскрутить группу.
Основные способы размещения бесплатной рекламы Вконтакте
1. Разместить пост на своей странице на стене
Этот пост можно закрепить, и тогда он не будет «убегать» вниз при размещении новой информации. Запись появится в новостной ленте ваших подписчиков. Призывайте их делиться постом в один клик, и тогда ваша бесплатная реклама ВК будет распространяться очень быстро. Напишите короткое интригующее сообщение в статусе — и поставьте галочку «рассказать друзьям». Информация также появится в новостях ваших друзей.
2. Разместить рекламу у других пользователей
Разместите свой рекламный пост в чужой группе. Вконтакте множество уже раскрученных сообществ с высокой посещаемостью, которые предлагают такие услуги за деньги. Можно договариваться с владельцами групп схожих или смежных тематик, объединяться, и давать своим подписчикам контакты друг друга. Обратите внимание, во многих группах справа есть ссылки «рекомендуемые сообщества»- это взаимная реклама сообщества в Вконтакте бесплатна.
3. Использовать программы для массовой рассылки
Можно рассылать сообщения с предложением ваших товаров и услуг, но это отнимает кучу времени, и не слишком эффективно. Гораздо лучший эффект даст программа для рассылки рекламы Вконтакте бесплатно — таких сегодня очень много. Например, VkSpam 3.0.6, VkBot 3.7.8, Poster Free. С помощью таких сервисов вы можете массово рассылать однообразные сообщения, размещать посты на стенах, в тематических группах. Тут есть элементы работы со статистикой. Можно выбрать несколько параметров целевой аудитории получателей, время и периодичность рассылки, и некоторые другие параметры. Экономит время и дает хороший приток подписчиков.
Но есть и противоположная сторона — Вконтакте крайне негативно относится к подобному методу и наказывает сообщества вплоть до бана.
4. Скооперироваться с целевыми группами для рекламы
Существуют группы для бесплатной рекламы Вконтакте. Мы уже описывали подобный способ выше. Отличие в том, что такие сообщества попросят взамен на постоянной основе размещать вас на своей странице информацию об их тренингах, семинарах и вебинарах по SMM-раскрутке, например.
5. Попробовать сервис «Товары»
Недавно появился прекрасный сервис — бесплатная реклама услуг в контакте и товаров прямо на вашей странице. Для этого в меню слева выбираем строку «Товары» и нажимаем «подать объявление». Можно выбрать категорию, ввести название и описание, загрузить изображение и указать стоимость. Ваши подписчики будут видеть ваши объявления во вкладке «товары» в первых строчках. А данный пост попадет в новости.
В итоге хотелось бы сказать, что бесплатная реклама в ВК отнимет у вас больше времени и труда, чем платное продвижение. «Нет денег — расплачивайся временем». Но при комплексном подходе и настойчивости, также может принести хорошие результаты.
Как с нуля сделать свою первую рекламу во ВКонтакте. Пошаговое руководство
Мы уже говорили с вами о том, как запускать и анализировать рекламные кампании в Фейсбуке. Теперь настала очередь сделать то же самое в самой популярной соцсети в России — ВКонтакте. Руководство рассчитано на тех, у кого нет опыта в рекламе, но есть желание разобраться, как это сделать быстро и правильно. В следующих статьях серии расскажем, какие тонкости есть при настройке, как правильно выбирать аудиторию и как анализировать результаты.
С чего начать
Чтобы попасть в рекламный кабинет, выберите раздел «Реклама» в левом блоке на своей странице.
Если этого раздела у вас нет, включите его. Для этого нужно навести курсор на любой раздел меню ниже «Моей страницы» и нажать шестеренку.
В новом окне ставим галочку напротив пункта «Реклама» и нажимаем «Сохранить»:
Всё, раздел есть, заходим в него.
Сразу видим статистику, бюджет и расходы за вчера и сегодня. Это удобно, потому что легко отследить, когда неправильно настроенная компания начинает быстро сливать ваши деньги.
Перед тем, как запускать рекламу, нужно пополнить рекламный бюджет. Переходим в раздел «Бюджет» и нажимаем на иконку кошелька. Выбираем подходящий способ оплаты и принимаем Правила размещения рекламных объявлений (перед принятием рекомендуем внимательно с ними ознакомиться). Минимальная сумма платежа – 500 рублей, меньше положить не получится ни одним из способов.
Выбирайте способ оплаты не спеша и вдумчиво: как вы оплатите первый раз, так придётся платить и дальше. Изменить это нельзя.
После пополнения баланса можно приступать к созданию своей первой рекламы во ВКонтакте.
Выбираем содержание и способ рекламы
Чтобы создать рекламное объявление ВКонтакте, нажимаем кнопку «Создать объявление» с левой стороны:
Теперь нужно выбрать, какого типа рекламу мы хотим создать. Если вы только начинаете заниматься рекламой в соцсетях или не хотите вникать во все тонкости подачи объявления, выбирайте «Универсальную запись». У неё хороший охват, она появится в ленте как обычная запись (только с пометкой «Реклама»), и человек в любом случае её увидит.
Сразу после выбора нам предлагают создать новую запись или выбрать из тех, что уже написаны.
Для рекламы разницы нет никакой, в итоге это будет всё равно ваша запись, написанная сейчас или заранее. Для примера выбираем существующую. Сразу появляется окошко для ссылки, туда можно ввести любой адрес, но продолжить можно будет только со ссылкой записи из ВКонтакте.
Теперь нужно выбрать любую запись со страницы ВКонтакте и вставить в это поле адрес этой записи.
Вот как можно поставить ссылку на конкретный пост ВКонтакте: находим нужный пост у себя на стене…
… и нажимаем на него. Появляется отдельное окошко с постом, а в адресной строке браузера — его адрес. Бинго!
Копируем адрес, вставляем в рекламное поле и нажимаем «Продолжить»:
Начинается самое интересное.
Выбор целевой аудитории
Когда мы нажали «Продолжить», ВКонтакте сразу открывает ниже большой блок — параметры рекламы.
Разберём каждый пункт.
Возрастная маркировка — нужна, если ваша реклама попадает под действие закона о возрастном ограничении.
География — выбираем, где будет крутиться наша реклама. Сначала выбираем страну, потом — города, их можно несколько.
За исключением — жители этих городов рекламу не увидят (например, у вас нет туда доставки).
Демография — заполняем, исходя из портрета целевой аудитории (ЦА). Если не заполнять, рекламу увидят мужчины и женщины всех возрастов.
Интересы — тоже заполняем по своему портрету ЦА.
За исключением — ВКонтакте уже понял, что участники вашей группы и так увидят ваш пост, поэтому исключил их из рекламы. Это можно отменить, но лучше оставить как есть.
Образование и работа — тоже профилируем по своей ЦА, тут общих советов нет.
Дополнительные параметры — на начальном этапе это не трогаем, оставляем пустым. Про это мы ещё поговорим в отдельной статье, сейчас это лишнее.
Настройки сохранения аудитории — то же самое.
Рекламные площадки — выбираем, где показывать объявление: на сайте ВКонтакте при просмотре на компьютере, в мобильной версии и в приложении, или везде.
Стоимость показов — оставляем рекомендованную, если устраивает, или вводим свою. Если поставить слишком низкую стоимость, реклама может показываться слишком редко.
Ограничение показов — сколько раз одну и ту же рекламу увидит один человек.
Рекламная кампания — выбираем «Создать новую», вводим свое название новой рекламной кампании.
Когда всё готово, нажимаем «Создать объявление».
По умолчанию объявление имеет статус «Остановлено». Это сделали для того, чтобы перед запуском вы ещё раз всё проверили и оценили. Если всё верно — запускаем:
Статус поменяется на «Проверяется». Все объявления перед запуском проверяются модераторами. Объявление запустится автоматически когда его одобрит модератор.
Как только статус поменяется на «Запущено», всё, мы вас поздравляем, реклама пошла!
В следующих статьях мы разберём остальные виды рекламных объявлений ВКонтакте, детальную настройку таргетинга и покажем, что и как смотреть в статистике, чтобы сделать верные выводы.