Как сделать рельеф в фотошопе
Labdes
На многих сайтах можно встретить в футере (подвале) или в заголовке или просто по всему сайту красивый рельефный фон. Он создает впечатление натуральности, естественности. Такой фон некоторые называют как песчаный фон, фон с шумом, фон с фильтром noise и другими вариациями. И так давайте посмотрим как сделать рельефный фон в фотошопе.
Для начала создадим файл с размерами например 600х380 px. Зальем холст серым цветом #737373.
Естественно параметры эти можно регулировать, чтобы задавать более зернистый или менее зернистый фон. Выставляем у слоя режим смешивания – screen.
Далее копируем этот слой. Нужно выделить прямоугольным выделением всю область, нажать Ctrl+C и создав новый пустой слой вставляем туда Ctrl+V.
Потом инвертируем его нажав Ctrl+I, жмем V (перемещение) и смещаем на 1px вниз наш слой.
Выставляем слою режим смешивания – multiply.
После этого уменьшаем прозрачность этого слоя и предыдущего слоя до 20%.
На финальной стадии создания нашего с вами рельефного фона добавляем новый слой, заливаем его нужным цветом и выставляем режим смешивания – overlay. Можно также поиграться с ползунком прозрачности или залить не сплошным цветом а градиентом.
В качестве финального шага, на наш зернистый фон накладываем текст с эффектом тени или вдавливания, значки и прочие украшательства.
Как сделать рельеф в фотошопе
Эффект скоса и рельефа
Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) применяется очень широко и имеет массу атрибутов. Элегантно смотрится небольшой рельеф в применении к тексту. Эффект хорошо сочетается с внешней тенью и внешним свечением. Обычно рельеф лучше выглядит для объектов с нерастушеванным краем.
1. Отмените все остальные эффекты, чтобы они не мешали наблюдению.
2. Активизируйте строку Bevel and Emboss (Скос и рельеф). За данный эффект отвечают целых три вкладки окна. Главная вкладка (рис. 5.21) определяет глубину, освещение, способ создания и другие основные параметры рельефа.
Рис. 5.21. Вкладка Bevel and Emboss диалогового окна Layer Style
3. Параметр Size (Размер) регулирует ширину скоса. Испытайте разные значения размера (рис. 5.22), а затем установите его достаточно большим, порядка 20 пикселов.
Рис. 5.22. Размер скоса: 5, 20, 50 пикселов
4. В списке Style (Тип) задается тип рельефа — Inner Bevel (Внутренний скос), Outer Bevel (Внешний скос). Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Тиснение), Stroke Emboss (Рельефная обводка) (рис. 5.23). Последний тип виден, если активен эффект Stroke (Обводка), поскольку рельеф применяется только в обводке слоя.
а
б
в
г
Рис. 5.23. Тип рельефа: Inner Bevel (a), Outer Bevel (б), Emboss (в), Pillow Emboss (г) 5. Параметр Technique (Способ) определяет метод создания эффекта. Первый пункт списка Smooth (Гладкий) создает гладкий скос, режимы Chisel Hard (Грубый резец) и Chisel Soft (Тонкий резец) придают скосу вид, словно он обработан резцом (рис. 5.24).
а
б
в
Рис. 5.24. Режимы скоса: Smooth (a), Chisel Hard (б), Chsel Soft (в)
6. Переключатель Direction (Направление) устанавливает направление рельефа: в положении Up (Вверх) эффект выпуклый, в положении Down (Вниз) — вогнутый (рис. 5,25). Направление рельефа особенно очевидно, если сравнить рельефы типа Pillow Emboss (Тиснение).
7. Параметр Soften (Сглаживание) определяет сглаживание рельефа. Чем сильнее сглаживание, тем более мягким будет скос рельефа.
Рис. 5.25. Выпуклый и вогнутый рельеф
8. В области Shading (Затенение) регулируются параметры освещения рельефа. Область Angle (Угол) определяет угол падения света. Перемещая крестик на схеме, символизирующий источник света, наблюдайте за изменениями (рис. 5.26). Заметьте, что угол освещения задается по двум измерениям — по отношению к фронту объекта и по отношению к поверхности, на которой он находится. Чем ближе источник к середине схемы, тем более фронтальным будет освещение.
Рис. 5.26. Разный угол падения света для эффекта рельефа
9. В поле Gloss Contour (Контур сияния) устанавливается профиль освещения. Чем более сложен контур, тем изощреннее освещение. Испытайте влияние параметра (рис. 5.27). Вы увидите, что сложный контур очень подходит для имитации блестящих, металлических или стеклянных объектов.
Рис. 5.27. Различные контуры сияния рельефа
10. Последняя группа параметров определяет режим и интенсивность освещения и затемнения участков в результате действия направленного света. Рядом со списками режимов наложения расположены образцы цветов для света и тени, которые можно изменить.
Наряду с общими параметрами устанавливаются дополнительные атрибуты рельефа в специальных вкладках Contour (Контур) и Texture (Текстура). Вкладка Contour (Контур) (рис. 5.28) имеет единственную область, определяющую форму скоса, т. е. фаску. Можно задать собственно форму (рис. «5.29) и размер фаски относительно скоса.
Рис. 5.28. Вкладка Contour диалогового окна Layer Style
Рис. 5.29. Разная форма скоса
На вкладке Texture (Текстура) выбирается текстура поверхности (из образцов узоров), размер ячейки текстуры в шкале Scale (Масштаб) и ее рельефность в области Depth (Глубина), причем можно задавать как обычную, так и инвертированную текстуру (рис. 5.30).
Рис. 5.30. Разная текстура рельефа
Барельеф
Действие
Результат
Перейдите в палитру Channels (Каналы). Найдите там самый контрастный канал, например, красный.
Дублировать этот канал переносом значок .
При активной копии красного канала переходим в меню Filter– Blur– Surface Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности). Оставляем значения по умолчанию и нажимаем ОК.
Возвращаемся на палитру Layres (Слои). Создаем новый слой.
Перейдите в меню Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку), выбрать 50% серый.
Новый слой зальется серым цветом.
Filter – Render – Lighting Effects (Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения). Источник – Spotight (Прожектор).
Текстурный канал – устанавливаем тот канал, который дублировали (Красный (копия).
Установите галочку White Is High (Белый над черным).
Параметр Рельеф можно подвинуть чуть в сторону Flat (Плоский).
Результат.
Нас находят: уроки барельефа, барельеф в фотошопе, барельеф уроки, барельеф обучение, барельеф, барельеф фотошоп, как сделать барельеф в фотошопе, фотошоп барельеф, уроки фотошоп барельеф, обучение барельефу
Применение в Фотошопе эффекта ‘Скос и Рельеф’
Рис. 14.17. Раздел Bevel and Emboss диалогового окна Layer Style
В меню Style (Стиль) выберите один из вариантов: Outer Bevel (Внешний скос) (рис. 14.18), Inner Bevel (Внутренний скос) (рис. 14.19), Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Выпуклый рельеф) или Stroke Emboss (Рельефная кайма) (рис. 14.20, 14.21).
Рис. 14.18. Эффект Outer Bevel
Рис. 14.19. Эффект Inner Bevel в сочетании с эффектом Drop Shadow
Рис. 14.20. Эффект Emboss в сочетании с эффектом Drop Shadow
Рис. 14.21. Эффект Pillow Emboss
Из всплывающего меню Technique (Техника) выберите вариант Smooth (Гладко), Chisel Hard (Твердый резец) или Chisel Soft (Мягкий резец).
Выберите значение параметра Depth (Глубина), чтобы указать степень смещения светлых участков и тени от фигур слоя.
Переключатели Up (Вверх) и Down (Вниз) позволяют поменять местами положение света и тени.
Выберите значение параметра Size (Размер) для эффекта.
Параметры Angle (Угол) и Altitude (Высота) определяют положение источника света, что в свою очередь влияет на блики и тени. Поставьте флажок Use Global Light (Использовать глобальное освещение), чтобы воспользоваться текущими значениями параметров Angle (Угол) и Altitude (Высота) из диалогового окна Layer > Layer Style > Global Light (Слой > Стиль слоя > Глобальное освещение). Или снимите этот флажок, чтобы использовать другие значения названных параметров для конкретного стиля. Осторожно: если изменять значения Angle (Угол) и Altitude (Высота) для отдельного стиля в то время, как стоит флажок Use Global Light (Использовать глобальное освещение), другие стили, также использующие эту опцию, будут изменены.
Щелкните по стрелке Gloss Contour (Контур блеска) и выберите образец на всплывающей панели (см. раздел «Изменение профиля контура» данной главы).
Рис. 14.22. Опции текстуры для эффекта Bevel and Emboss
Рис. 14.23. Текстура Adobe Tie Dye в сочетании с эффектом Bevel and Emboss
Установите значение параметра Range (Диапазон), чтобы определить расположение эффекта контура в пределах свечения. Эта опция никак не влияет на эффект Emboss (Рельеф).
Отрегулируйте масштаб рисунка при помощи ползунка Scale (Масштаб).
Измените значение параметра Depth (Глубина), чтобы подкорректировать контраст светлых и темных цветов рисунка.
Поставьте флажок Invert (Инвертировать), чтобы поменять местами светлые и темные области. Это даст такой же эффект, что и при изменении значения параметра Depth (Глубина) с отрицательного на положительное и наоборот.
Поставьте флажок Link with Layer (Связать со слоем), чтобы текстура и слой перемещались синхронно.
Перетащите курсор в окне изображения, если хотите изменить положение текстуры внутри эффекта. Щелкните по кнопке Snap to Origin (Привязать к началу координат), чтобы выровнять узор относительно верхнего левого угла изображения.
Создание рельефа при помощи Photoshop. Создание гибридного рельефа
Ранее я уже писал о том, как создавать рельеф, но только при помощи программы Paint.Net. А для создания рельефа через фотошоп была статья от Solaris project на форуме TASM2, однако многим она была не понятна. И вот я решил написать свою. Как вы могли заметить из заголовка, в этой статье я буду рассматривать не только создание рельефа, но и способ его гибридизации с оригинальным, тем что уже есть в игре. Приступим.
Для начала у вас уже должен быть готов(или не полностью готов, главное, чтобы его можно было использовать) скин. Я, в качестве примера, взял текстуру от своего скина Ghost Spider Concept #3(www.playground.ru/files/spider_man_shattered_dim.. Открываем её в Photoshop.
Чтобы работать с текстурой нам, для начала, понадобится обесцветить её. Жмём сверху на «Изображение» > «Коррекция» > «Обесцветить». Или просто прожимаем на клавиатуре Shift+Ctrl+U. Готово, наша текстурка обесцвечена. Далее нажимаем сверху на «Фильтр» > «Стилизация» > «Тиснение. «. Видим примерно такую картину:
В этой части я опишу создание гибридного рельефа. Для этого нам понадобится только что сделанный нами рельеф и стандартный рельеф костюма Ultimate Classic(так как сделанный костюм делался на его основе). Открываем оба рельефа. Рельеф костюма Ultimate Classic выглядит так:
Теперь выделяем и копируем наш рельеф на оригинальный. Затем выбираем инструмент «Волшебный ластик»(щелкаем правой кнопкой мыши на инструменте «Ластик» и выбираем нужный). Сверху, под раскрывающими меню найдите параметр «Допуск», нам хватит значения 30, вводим его и жмём Enter. Затем щёлкаем ластиком на любой свободной от деталей области текстуры и видим немного уличной магии ☻.
Я умышленно привёл скриншот в формате «До/После». Так будет легче. Это был лишь основной канал. пришло время работы с Альфа-каналом. Копируем его из нашего рукотворного рельефа и вставляем прямо так(не переходя на Альфа-канал) в наш гибридный рельеф. Затем снова проворачиваем трюк с инструментом «Волшебный ластик»(только поставьте «Допуск» ластика на 40) и видим это:
И я бы рекомендовал поставить маленькую кляксу-помарочку в правом нижнем углу, как я, собственно, и сделал. Позже поясню. Теперь выделяем и вырезаем(Ctrl+A > Ctrl+X). Переходим в альфа-канал и вставляем вырезанное ранее. Вот теперь нам и пригодилась помарка, которую я рекомендовал сделать ранее:
После этих действий у нас остаётся пустой слой. Он нам не нужен, удаляем его и сохраняем. И всё, гибридный рельеф готов.