Как сделать рельеф в скетчап

Как сделать рельеф в скетчап

Благодаря наличию широкого набора инструментов и множества функций презентации в SketchUp получаются неординарными и эксклюзивными. Также этому способствует наличие встроенной в данный софт программы LayOut. Это специальный пакет, разработанный для того, чтобы удобно и быстро разместить созданные вами 3D модели в разнообразные публикации или же готовящиеся презентации. В данном приложении в качестве страниц выступают слайды, поэтому перейдя в режим презентации, можно будет качественно и всесторонне продемонстрировать свою работу на экране всякого размера. Чтобы максимально детально предоставить на всеобщий осмотр свою модель достаточно будет просто зайти в окно модели посредству двойного щелчка мышкой. То есть во время презентации можно будет, не переходя на другие окна показать модель в ином ракурсе. Также, не выходя из режима полноэкранной 3D презентации, можно будет предложить слушателям 3D анимацию.

Видео YouTube

Прогулка по созданным моделям в SketchUp

Данное приложение наделено чрезвычайно продуманной навигацией, которая позволит легко путешествовать по всевозможным строительным и интерьерным объектам. Достаточно будет просто нажать на вкладку «Position Camera» (разместить камеру) в модели и ракурс камеры будет автоматически выставлен на уровне глаз, но вы сможете лично настроить данную высоту. Щелкните на вкладку «Look Around» (оглядеться) и вы сможете рассмотреть все вокруг, используя камеру. Также можно перейти в режим «Walk»(прогулка) и ногами пройтись по собственному проекту, поднимаясь и опускаясь по ступенькам, заходя на подиум, и на наклонные поверхности. Данная функция будет доступна не только пользователям платной, но и бесплатной версии SketchUp.

С помощью программ рендеров вы можете создать приличные видео-ролики, как на видео справа (SketchUp + Lumion 3D).

Создание сцен в SketchUp

Видео YouTube

Источник

Как сделать рельеф в скетчап

Панель Standard (Стандартная)

Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.1. Стандартные инструменты

Панель Principal (Основные)

Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.2. Основные инструменты

Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (Линия), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.3. Инструменты рисования

Панель Modification (Изменение)

Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.4. Инструменты изменения (модификации)

Панель Construction (Построение)

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.5. Конструкционные инструменты

Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.6. Инструменты управления камерой

Панель Walkthrough (Проход)

Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции «прогулки»: Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.7. Инструменты управления видом

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.8. Инструменты отображения поверхностей

Панель Views (Представления)

Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.9. Инструменты настройки вида изображения

Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.10. Инструменты настройки тени

Панель Sections (Сечения)

Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.11. Инструменты настройки показа разрезов

Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.12. Инструмент настройки слоев

Панель Google ( Google )

Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.13. Инструменты Google Earth

Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)

Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Рис. 7.14. Инструменты, управляющие динамическими компонентами

Панель Sandbox (Песочница)

Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).

Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).

Источник

Как сделать рельеф в скетчап

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

При построении трехмерных моделей или двухмерных примитивов необходимо знать и

учитывать размеры объектов. Измерение размеров, построение объектов с заданными

Не менее важной задаче 3d-моделирования при создании сцен 3d-мира является задача

соотнесения размеров разных моделей. При проектировании объектов или сцен в SketchUp

необходимо оперировать с реальными размерами объектов. Именно для соотнесения размеров

создаваемых объектов с пространством сцены, при создании нового проекта пользователь

создаваемых объектов, так и для правильной ориентации и соотнесения размеров объектов на

пространстве сцены нового проекта.

Для решения этих задач в SketchUp используются инструменты панели Construction

(Построение). Важнейшим инструментов из этой панели является Tape Measure (Рулетка).

пространстве сцены. Это, пожалуй, самый востребованный инструмент из данной группы,

поскольку с его помощью выполняются самые необходимые измерения. Рулетка может не

только измерять расстояния между объектами, но и создавать направляющие на нужном

расстоянии от края объекта (производить операции разметки). Под операциями разметки

понимается создание опорных линий разметки, облегчающих в дальнейшем правильное

пунктирная линия, с помощью которой можно точно располагать объекты относительно друг

друга. Для построения направляющей линии (Guide Line) необходимо активировать инструмент

Рулетка (курсор превращается в “Рулетку со знаком +), затем щелкнуть кнопкой мыши на

стартовой точке и переместить курсор в направлении измерения. При этом вычерчивается

линия со стрелками на концах, выделенная цветом оси, вдоль которой происходит измерение.

В конце этой линии изображается пунктирная линия, называемая направляющей. В конечной

точке еще раз щелкаем мышью.

Видео YouTube

Источник

Анализ, формообразование, графика и командная работа в SketchUp

Все думали — нельзя, а на самом деле можно

Иоанн Диков, Полина Патимова

Время чтения: 11 мин

Нет никаких шансов, что крупное международное бюро будет проектировать небоскрёбы в SketchUp. Но для небольшой команды это лучший инструмент. Когда нужна скорость — он быстрый, когда красота — простой и гибкий.

Не все понимают, что на SketchUp можно установить огромное количество плагинов — может поэтому так мало людей знают о его возможностях.

Принято считать, что SketchUp — слишком простая программа, в которой нельзя разрабатывать серьёзные проекты. Это миф. SketchUp — мощный инструмент с большим набором функций, который позволяет работать над проектом от первых эскизов до визуализации и выпуска рабочего альбома внутри одной среды.

Предпроектное исследование

Что говорят

SketchUp — программа для моделирования, а не для анализа. Да и загружать туда градостроительные модели, которые весят по паре ГБ и просто не поворачиваются — сплошная головная боль.

Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть фото Как сделать рельеф в скетчап. Смотреть картинку Как сделать рельеф в скетчап. Картинка про Как сделать рельеф в скетчап. Фото Как сделать рельеф в скетчап

Как на самом деле

В SketchUp можно подгрузить модель города со зданиями, дорогами, лесами и реками, используя ГИС-данные из открытых источников — например, с сайта Cadmapper : после регистрации можно бесплатно скачать фрагмент города площадью меньше 1км² в 3D, предварительно настроив рельеф и отображение дорог. При этом в модели SketchUp можно обойтись крупными объёмами без лишних деталей и уместить всё в 50 МБ — или разбить любую сложную модель на компоненты и работать с ними как с отдельными файлами (об этом рассказываем ниже).

А с помощью LayOut — части экосистемы SketchUp — можно легко создать наглядные схемы района, автоматически связанные с моделью: любые изменения по ходу развития проекта будут отражаться одновременно в 3D и 2D — и ничего не потеряется.

Источник

Ландшафт в SketchUp

для ландшафтных дизайнеров и архитекторов

Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Курс для:

учащихся, работающих или планирующих работать в среде ландшафтного дизайна и архитектуры. Подходит для новичков и профессионалов. Новички получат знания с нуля до профессионального владения. Профессионалы оценят полезность курса с первых уроков, открытых для ознакомления.

О курсе

Похож на виртуальную стройку. Работаем на реальном примере.
Начинаем с загрузки геоподосновы, построения существующего рельефа и существующих сооружений. Привязываем участок к картам Google, что позволяет получать фактические тени от солнца на участке в разное время светового дня. Проходим основы вертикальной планировки, изучаем как вынести высотные отметки дорожек, площадок, строений. Создаем проектный рельеф и получаем проектные горизонтали.

Расчет объемов оттачиваем на построении лестниц и элементов благоустройства сада. Площади покрытий считаем нанесенными текстурами. Создаем свои компоненты растений или пользуемся готовыми в бесплатной библиотеке 3D Warehouse.

В конце курса получается виртуальная модель участка, которая выводится на страницы в виде картинок, видео и чертежей: планов, сечений, разрезов в LayOut.

Чертежи оформляем на А1 с основной надписью с необходимыми данными для реализации. Альбом включает в себя страницы: исходные данные, анализ инсоляции, генеральный план, разбивочный чертеж, план мощения, дендрологический план, посадочный план, разрез участка, план МАФ и видовые точки.

Материалы создаем из изображений, найденных в интернете и подгружаем с сайта shkolasketchup.ru и 3D Warehouse.

Отдельное внимание отводим созданию анимационного ролика — видеопрогулка по саду, а так же задаем динамические свойства открывания и закрывания дверей по щелчку мыши.

Цели и задачи курса

По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.

Почему работаем в SketchUp

SketchUp самая удобная программа, позволяющая справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются ландшафтные дизайнеры. Вам не нужно будет изучать другие программы для работы с графикой. Это позволит экономить ваши деньги и время. В SketchUp вы можете делать все.

Как приступить

Приступите к обучению сразу, приобрев видеолекции или курс дистанционный. В классе и вебинар приурочен к дате, указанной в верхнем правом углу. Добавьте нужный курс в корзину. При оплате укажите контактные данные и почту gmail.com и в течении часа доступ к видеолекциям и другие инструкции придут на указанную почту.

Программа курса

Выбирайте SketchUp 2020. Работает 30 дней в ознакомительном режиме. Устанавливайте программу перед прохождением курса, а не заранее.

0.1 Устанавливаем программу. Настраиваем рабочее пространство. Устанавливаем приложения
Скачиваем, устанавливаем и входим в программу под профилем Google или Trimble. Выбираем шаблон. Настраиваем инструменты и окна. Сохраняем настройки. Добавляем инструменты из Extension Warehouse.
Видео 08:55 Лекция — доступно для просмотра

По итогу занятия знаете и умеете:
• С официального сайта под профилем Google или Trimble скачивать программу.
• Устанавливать программу на WIN или MAC.
• Входить под профилем Google или Trimble в программу.
• Выбирать шаблон.
• Размещать инструменты и окна.
• Устанавливать дополнительные приложения из Extension Warehouse.
• Сохранять настройки рабочего пространства.

Из урока

Из урока

2.1. Основные инструменты рисования: окружность, многоугольник, дуга
Подбор сегментов для круга и многоугольника. Разница между кругом и многоугольником. Рисование многоугольника по вписанному и описанному радиусу. Построение плавных линий дорожек. Скругление углов дугой определенным радиусом
Видео 10:37

По итогу занятия знаете и умеете:
• Поворачивать и копировать на заданные углы объекты.
• Менять количество сегментов у дуг и окружностей тремя способами.
• Отличать окружность от многоугольника.
• Рисовать направляющие точки и направляющие рулеткой.
• Транспортиром откладывать направляющие на заданные углы.
• Скрывать или удалять все направляющие.
• Рисовать дугу по касательным.
• Оптимизировать сегменты дуг.
• Скруглять углы граней и краев.
• Обрезать сплошной объект другим сплошным.
• Смещать края на заданные расстояния.
• Конструировать винтовые лестницы.

Из урока

По итогу занятия знаете и умеете:
• Импортировать чертежи AutoCAD.
• Создавать и удалять слои.
• Определять объекты в слой и скрывать их.
• Вводить координаты местности вручную или через карту.
• Получать фактические тени от солнца на участке.
• Моделировать стены любой сложности, в том числе с круглыми и многоугольными эркерами.

Из урока

4.2. Моделируем линейку фонарей по изображению
Импорт изображений. Увеличиваем качество вставляемого изображения. Правила масштабирования рулеткой. Отрисовка инструментами рисования декоративных элементов фонаря согласно изображению.
Видео 58:28 Фонарь

По итогу занятия знаете и умеете:
• Моделировать крыши любой сложности.
• Создавать декоративные элементы сооружений.
• Работать с готовыми динамическими компонентами.
• Импортировать все виды изображений.
• Увеличивать качество отображения изображения и текстур.
• Создавать локальные коллекции.
• Тонко конструировать детали.

Из урока

По итогу занятия знаете и умеете:
• Строить существующий рельеф.
• Отличать группы от компонентов.
• Скрывать остальную часть модели.
• Размещать строения, заборные тумбы на необходимые высотные отметки.
• Использовать фотографии для построения сооружений.
• Перезагружать компоненты из локальной коллекции.

Из урока

6. Работа с материалами
Окрашиваем края грани, поверхности, группы и компоненты. Виды материалов. Редактируем положение текстуры. Расчет площади покрытий с помощью материалов. Редактирование размера и цвета и прозрачности текстуры. Определяем размер текстуры по изображению. Меняем цвет материалу с помощью пипеток, используя соседний материал или указав в любую точку экрана. Создание материала из изображения. Создание локальной коллекции материалов. Загрузка изображения с текстурой и создание материала из нее. Создание коллекции материалов формата .skm и ее пополнение. Загрузка текстуры из Интернета и 3Dwarehouse. Создание динамического компонента
Видео 73:25 Текстура кирпича Текстура балкона Откатные ворота

По итогу занятия знаете и умеете:
• Три вида материалов.
• Окрашивать все типы объектов.
• Считать площади с помощью материалов.
• По изображению определять размер текстуры.
• Брать цвет текстуры с любой точки экрана.
• Процент светопроницаемого материала.
• Создавать материал из изображения.
• Создавать материалы и пополнять ими локальную коллекцию.
• Раскладывать плитку и паркет текстурой.
• Если текстура не ложиться, окрашивать методом проецирования

7. Построение проектных дорожек
Основы вертикальной планировки. Перенос проектных дорожек и площадок с плана с учетом высотных отметок.
Видео 88:01 План

По итогу занятия знаете и умеете:
• Проецировать проект на существующий рельеф
• Снимать высотные отметки в любой точке участка.
• Проектировать дорожно-тропиночную сеть с учетом проектных отметок.
• Моделировать дорожку Step by step с уклоном.

8. Работа с рельефом. Создание растения из фотографии
Построение проектного рельефа различными способами. Получение проектных горизонталей. Создание растения из фотографии. Работа с локальной и глобальной коллекциями.
Видео 88:01 Беседка

По итогу занятия знаете и умеете:
• Заполнять пространство между сооружениями и дорожками рельефом.
• Получать проектные горизонтали.
• Создавать компонент растения из фотографии.
• Создавать личную коллекцию растений.
• Размещать растения в проекте.

9. Начало работы в LayOut.
Настройка рабочего пространства LayOut. Создание многостраничного альбома. Настраиваем размер листа, миллиметровку и поля. Создание страниц проекта. Создание слоев. Свойства объектов в LayOut: заливки, штриховки, толщины линий и другие свойства. Инструменты рисования и редактирования. Создание библиотеки заготовок на примере размерных линий и цифр экспликации. Автотекст – автоматическая расстановка текста. Создание шаблона с оформленными страницами для многоразового использования.
Видео 36:49

По итогу занятия знаете и умеете:
• Создавать многостраничный шаблон для чертежей.
• Создавать различные типы размеров и размещать их в библиотеку готовых элементов.
• Чертить в LayOut.
• Использовать функцию масштабируемый рисунок.

Из урока

По итогу занятия знаете и умеете:
• Оптимизировать файл SketchUp для удобной работы в LayOut.
• Создавать анимационные ролики и видеотур по проекту.
• Создавать сцены с планами, сечениями, разрезами для оформления чертежей.
• Оформлять рабочую документацию в LayOut.
• Изображать сечения с различными типами заливок.
• Выводить чертежи на печать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *