Как сделать рельеф в скетчап
Как сделать рельеф в скетчап
Благодаря наличию широкого набора инструментов и множества функций презентации в SketchUp получаются неординарными и эксклюзивными. Также этому способствует наличие встроенной в данный софт программы LayOut. Это специальный пакет, разработанный для того, чтобы удобно и быстро разместить созданные вами 3D модели в разнообразные публикации или же готовящиеся презентации. В данном приложении в качестве страниц выступают слайды, поэтому перейдя в режим презентации, можно будет качественно и всесторонне продемонстрировать свою работу на экране всякого размера. Чтобы максимально детально предоставить на всеобщий осмотр свою модель достаточно будет просто зайти в окно модели посредству двойного щелчка мышкой. То есть во время презентации можно будет, не переходя на другие окна показать модель в ином ракурсе. Также, не выходя из режима полноэкранной 3D презентации, можно будет предложить слушателям 3D анимацию.
Видео YouTube
Прогулка по созданным моделям в SketchUp
Данное приложение наделено чрезвычайно продуманной навигацией, которая позволит легко путешествовать по всевозможным строительным и интерьерным объектам. Достаточно будет просто нажать на вкладку «Position Camera» (разместить камеру) в модели и ракурс камеры будет автоматически выставлен на уровне глаз, но вы сможете лично настроить данную высоту. Щелкните на вкладку «Look Around» (оглядеться) и вы сможете рассмотреть все вокруг, используя камеру. Также можно перейти в режим «Walk»(прогулка) и ногами пройтись по собственному проекту, поднимаясь и опускаясь по ступенькам, заходя на подиум, и на наклонные поверхности. Данная функция будет доступна не только пользователям платной, но и бесплатной версии SketchUp.
С помощью программ рендеров вы можете создать приличные видео-ролики, как на видео справа (SketchUp + Lumion 3D).
Создание сцен в SketchUp
Видео YouTube
Как сделать рельеф в скетчап
Панель Standard (Стандартная)
Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).
Рис. 7.1. Стандартные инструменты
Панель Principal (Основные)
Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).
Рис. 7.2. Основные инструменты
Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (Линия), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).
Рис. 7.3. Инструменты рисования
Панель Modification (Изменение)
Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).
Рис. 7.4. Инструменты изменения (модификации)
Панель Construction (Построение)
Рис. 7.5. Конструкционные инструменты
Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).
Рис. 7.6. Инструменты управления камерой
Панель Walkthrough (Проход)
Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции «прогулки»: Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).
Рис. 7.7. Инструменты управления видом
Рис. 7.8. Инструменты отображения поверхностей
Панель Views (Представления)
Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).
Рис. 7.9. Инструменты настройки вида изображения
Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.
Рис. 7.10. Инструменты настройки тени
Панель Sections (Сечения)
Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).
Рис. 7.11. Инструменты настройки показа разрезов
Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).
Рис. 7.12. Инструмент настройки слоев
Панель Google ( Google )
Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).
Рис. 7.13. Инструменты Google Earth
Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)
Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.
Рис. 7.14. Инструменты, управляющие динамическими компонентами
Панель Sandbox (Песочница)
Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).
Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).
Как сделать рельеф в скетчап
При построении трехмерных моделей или двухмерных примитивов необходимо знать и
учитывать размеры объектов. Измерение размеров, построение объектов с заданными
Не менее важной задаче 3d-моделирования при создании сцен 3d-мира является задача
соотнесения размеров разных моделей. При проектировании объектов или сцен в SketchUp
необходимо оперировать с реальными размерами объектов. Именно для соотнесения размеров
создаваемых объектов с пространством сцены, при создании нового проекта пользователь
создаваемых объектов, так и для правильной ориентации и соотнесения размеров объектов на
пространстве сцены нового проекта.
Для решения этих задач в SketchUp используются инструменты панели Construction
(Построение). Важнейшим инструментов из этой панели является Tape Measure (Рулетка).
пространстве сцены. Это, пожалуй, самый востребованный инструмент из данной группы,
поскольку с его помощью выполняются самые необходимые измерения. Рулетка может не
только измерять расстояния между объектами, но и создавать направляющие на нужном
расстоянии от края объекта (производить операции разметки). Под операциями разметки
понимается создание опорных линий разметки, облегчающих в дальнейшем правильное
пунктирная линия, с помощью которой можно точно располагать объекты относительно друг
друга. Для построения направляющей линии (Guide Line) необходимо активировать инструмент
Рулетка (курсор превращается в “Рулетку со знаком +), затем щелкнуть кнопкой мыши на
стартовой точке и переместить курсор в направлении измерения. При этом вычерчивается
линия со стрелками на концах, выделенная цветом оси, вдоль которой происходит измерение.
В конце этой линии изображается пунктирная линия, называемая направляющей. В конечной
точке еще раз щелкаем мышью.
Видео YouTube
Анализ, формообразование, графика и командная работа в SketchUp
Все думали — нельзя, а на самом деле можно
Иоанн Диков, Полина Патимова
Время чтения: 11 мин
Нет никаких шансов, что крупное международное бюро будет проектировать небоскрёбы в SketchUp. Но для небольшой команды это лучший инструмент. Когда нужна скорость — он быстрый, когда красота — простой и гибкий.
Не все понимают, что на SketchUp можно установить огромное количество плагинов — может поэтому так мало людей знают о его возможностях.
Принято считать, что SketchUp — слишком простая программа, в которой нельзя разрабатывать серьёзные проекты. Это миф. SketchUp — мощный инструмент с большим набором функций, который позволяет работать над проектом от первых эскизов до визуализации и выпуска рабочего альбома внутри одной среды.
Предпроектное исследование
Что говорят
SketchUp — программа для моделирования, а не для анализа. Да и загружать туда градостроительные модели, которые весят по паре ГБ и просто не поворачиваются — сплошная головная боль.
Как на самом деле
В SketchUp можно подгрузить модель города со зданиями, дорогами, лесами и реками, используя ГИС-данные из открытых источников — например, с сайта Cadmapper : после регистрации можно бесплатно скачать фрагмент города площадью меньше 1км² в 3D, предварительно настроив рельеф и отображение дорог. При этом в модели SketchUp можно обойтись крупными объёмами без лишних деталей и уместить всё в 50 МБ — или разбить любую сложную модель на компоненты и работать с ними как с отдельными файлами (об этом рассказываем ниже).
А с помощью LayOut — части экосистемы SketchUp — можно легко создать наглядные схемы района, автоматически связанные с моделью: любые изменения по ходу развития проекта будут отражаться одновременно в 3D и 2D — и ничего не потеряется.
Ландшафт в SketchUp
для ландшафтных дизайнеров и архитекторов
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Ландшафт в SketchUp
Курс для:
учащихся, работающих или планирующих работать в среде ландшафтного дизайна и архитектуры. Подходит для новичков и профессионалов. Новички получат знания с нуля до профессионального владения. Профессионалы оценят полезность курса с первых уроков, открытых для ознакомления.
О курсе
Похож на виртуальную стройку. Работаем на реальном примере.
Начинаем с загрузки геоподосновы, построения существующего рельефа и существующих сооружений. Привязываем участок к картам Google, что позволяет получать фактические тени от солнца на участке в разное время светового дня. Проходим основы вертикальной планировки, изучаем как вынести высотные отметки дорожек, площадок, строений. Создаем проектный рельеф и получаем проектные горизонтали.
Расчет объемов оттачиваем на построении лестниц и элементов благоустройства сада. Площади покрытий считаем нанесенными текстурами. Создаем свои компоненты растений или пользуемся готовыми в бесплатной библиотеке 3D Warehouse.
В конце курса получается виртуальная модель участка, которая выводится на страницы в виде картинок, видео и чертежей: планов, сечений, разрезов в LayOut.
Чертежи оформляем на А1 с основной надписью с необходимыми данными для реализации. Альбом включает в себя страницы: исходные данные, анализ инсоляции, генеральный план, разбивочный чертеж, план мощения, дендрологический план, посадочный план, разрез участка, план МАФ и видовые точки.
Материалы создаем из изображений, найденных в интернете и подгружаем с сайта shkolasketchup.ru и 3D Warehouse.
Отдельное внимание отводим созданию анимационного ролика — видеопрогулка по саду, а так же задаем динамические свойства открывания и закрывания дверей по щелчку мыши.
Цели и задачи курса
По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.
Почему работаем в SketchUp
SketchUp самая удобная программа, позволяющая справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются ландшафтные дизайнеры. Вам не нужно будет изучать другие программы для работы с графикой. Это позволит экономить ваши деньги и время. В SketchUp вы можете делать все.
Как приступить
Приступите к обучению сразу, приобрев видеолекции или курс дистанционный. В классе и вебинар приурочен к дате, указанной в верхнем правом углу. Добавьте нужный курс в корзину. При оплате укажите контактные данные и почту gmail.com и в течении часа доступ к видеолекциям и другие инструкции придут на указанную почту.
Программа курса
Выбирайте SketchUp 2020. Работает 30 дней в ознакомительном режиме. Устанавливайте программу перед прохождением курса, а не заранее.
0.1 Устанавливаем программу. Настраиваем рабочее пространство. Устанавливаем приложения
Скачиваем, устанавливаем и входим в программу под профилем Google или Trimble. Выбираем шаблон. Настраиваем инструменты и окна. Сохраняем настройки. Добавляем инструменты из Extension Warehouse.
Видео 08:55 Лекция — доступно для просмотра
По итогу занятия знаете и умеете:
• С официального сайта под профилем Google или Trimble скачивать программу.
• Устанавливать программу на WIN или MAC.
• Входить под профилем Google или Trimble в программу.
• Выбирать шаблон.
• Размещать инструменты и окна.
• Устанавливать дополнительные приложения из Extension Warehouse.
• Сохранять настройки рабочего пространства.
Из урока
Из урока
2.1. Основные инструменты рисования: окружность, многоугольник, дуга
Подбор сегментов для круга и многоугольника. Разница между кругом и многоугольником. Рисование многоугольника по вписанному и описанному радиусу. Построение плавных линий дорожек. Скругление углов дугой определенным радиусом
Видео 10:37
По итогу занятия знаете и умеете:
• Поворачивать и копировать на заданные углы объекты.
• Менять количество сегментов у дуг и окружностей тремя способами.
• Отличать окружность от многоугольника.
• Рисовать направляющие точки и направляющие рулеткой.
• Транспортиром откладывать направляющие на заданные углы.
• Скрывать или удалять все направляющие.
• Рисовать дугу по касательным.
• Оптимизировать сегменты дуг.
• Скруглять углы граней и краев.
• Обрезать сплошной объект другим сплошным.
• Смещать края на заданные расстояния.
• Конструировать винтовые лестницы.
Из урока
По итогу занятия знаете и умеете:
• Импортировать чертежи AutoCAD.
• Создавать и удалять слои.
• Определять объекты в слой и скрывать их.
• Вводить координаты местности вручную или через карту.
• Получать фактические тени от солнца на участке.
• Моделировать стены любой сложности, в том числе с круглыми и многоугольными эркерами.
Из урока
4.2. Моделируем линейку фонарей по изображению
Импорт изображений. Увеличиваем качество вставляемого изображения. Правила масштабирования рулеткой. Отрисовка инструментами рисования декоративных элементов фонаря согласно изображению.
Видео 58:28 Фонарь
По итогу занятия знаете и умеете:
• Моделировать крыши любой сложности.
• Создавать декоративные элементы сооружений.
• Работать с готовыми динамическими компонентами.
• Импортировать все виды изображений.
• Увеличивать качество отображения изображения и текстур.
• Создавать локальные коллекции.
• Тонко конструировать детали.
Из урока
По итогу занятия знаете и умеете:
• Строить существующий рельеф.
• Отличать группы от компонентов.
• Скрывать остальную часть модели.
• Размещать строения, заборные тумбы на необходимые высотные отметки.
• Использовать фотографии для построения сооружений.
• Перезагружать компоненты из локальной коллекции.
Из урока
6. Работа с материалами
Окрашиваем края грани, поверхности, группы и компоненты. Виды материалов. Редактируем положение текстуры. Расчет площади покрытий с помощью материалов. Редактирование размера и цвета и прозрачности текстуры. Определяем размер текстуры по изображению. Меняем цвет материалу с помощью пипеток, используя соседний материал или указав в любую точку экрана. Создание материала из изображения. Создание локальной коллекции материалов. Загрузка изображения с текстурой и создание материала из нее. Создание коллекции материалов формата .skm и ее пополнение. Загрузка текстуры из Интернета и 3Dwarehouse. Создание динамического компонента
Видео 73:25 Текстура кирпича Текстура балкона Откатные ворота
По итогу занятия знаете и умеете:
• Три вида материалов.
• Окрашивать все типы объектов.
• Считать площади с помощью материалов.
• По изображению определять размер текстуры.
• Брать цвет текстуры с любой точки экрана.
• Процент светопроницаемого материала.
• Создавать материал из изображения.
• Создавать материалы и пополнять ими локальную коллекцию.
• Раскладывать плитку и паркет текстурой.
• Если текстура не ложиться, окрашивать методом проецирования
7. Построение проектных дорожек
Основы вертикальной планировки. Перенос проектных дорожек и площадок с плана с учетом высотных отметок.
Видео 88:01 План
По итогу занятия знаете и умеете:
• Проецировать проект на существующий рельеф
• Снимать высотные отметки в любой точке участка.
• Проектировать дорожно-тропиночную сеть с учетом проектных отметок.
• Моделировать дорожку Step by step с уклоном.
8. Работа с рельефом. Создание растения из фотографии
Построение проектного рельефа различными способами. Получение проектных горизонталей. Создание растения из фотографии. Работа с локальной и глобальной коллекциями.
Видео 88:01 Беседка
По итогу занятия знаете и умеете:
• Заполнять пространство между сооружениями и дорожками рельефом.
• Получать проектные горизонтали.
• Создавать компонент растения из фотографии.
• Создавать личную коллекцию растений.
• Размещать растения в проекте.
9. Начало работы в LayOut.
Настройка рабочего пространства LayOut. Создание многостраничного альбома. Настраиваем размер листа, миллиметровку и поля. Создание страниц проекта. Создание слоев. Свойства объектов в LayOut: заливки, штриховки, толщины линий и другие свойства. Инструменты рисования и редактирования. Создание библиотеки заготовок на примере размерных линий и цифр экспликации. Автотекст – автоматическая расстановка текста. Создание шаблона с оформленными страницами для многоразового использования.
Видео 36:49
По итогу занятия знаете и умеете:
• Создавать многостраничный шаблон для чертежей.
• Создавать различные типы размеров и размещать их в библиотеку готовых элементов.
• Чертить в LayOut.
• Использовать функцию масштабируемый рисунок.
Из урока
По итогу занятия знаете и умеете:
• Оптимизировать файл SketchUp для удобной работы в LayOut.
• Создавать анимационные ролики и видеотур по проекту.
• Создавать сцены с планами, сечениями, разрезами для оформления чертежей.
• Оформлять рабочую документацию в LayOut.
• Изображать сечения с различными типами заливок.
• Выводить чертежи на печать.