Как сделать релиз альбома вконтакте
Как выпустить свой трек ВКонтакте, BOOM, Одноклассники с поддержкой на витрине
Официально выкладываем свой релиз ВКонтакте и BOOM + Одноклассники. Самая подробная инструкция + объясняем зачем нужен релиз именно через музыкального дистрибьютора. Начнем с причин, закончим инструкцией, как выпустить трек правильно и получить поддержку с максимальной вероятностью.
Официально доставленные релизы на площадку ВКонтакте и BOOM всегда имеют обложку. Даже на тех аудиофайлах, которые загрузил не ты.
Отправляя релиз через музыкального дистрибьютора создаётся страница артиста ВКонтакте. Выглядит это так:
Страница артиста особенно ценна тем, что на ней можно разместить официальный паблик, ссылку на личную страницу, фотографию, официальный видеоклип. Аналогичным образом на странице паблика будет ссылка на страницу артиста.
Ссылка с имени артиста на страницу артиста
Треки имеют ссылку на страницу артиста ВКонтакте, где уже размещена ссылка на твой паблик и тебя. Аудитория будет расти быстрее. Обычные треки при нажатии на никнейм отправят слушателя в поиск, а нам этого не нужно.
Чарты и плейлисты
В чартах и плейлистах участвуют только песни, выпущенные через цифрового дистрибутора, такого как Songmoney. Создать аккаунт.
Получаем роялти за прослушивания
Далеко не последняя причина делать релиз официально — это роялти. Если трек станет популярным, ты должен получить своё.
Теперь самое главное — релизим свои треки в приложение BOOM, ВКонтакте, Одноклассники
Вам нужно заполнить максимально простую форму.
Итоги:
За несколько минут можно официально выпустить музыку для BOOM и ВКонтакте, заполнив простую форму. Сообщите нам, если не хватило какой-либо информации или у вас есть пожелания относительно инструмента дистрибуции музыки Songmoney.
Как сделать релиз альбома вконтакте
В нашем сообществе делятся не подборками по исполнителю, настроению, стилю и прочему говну, а реальными релизами, выпускаемые как на физических, так и на электронных носителях. Релизами являются: полноформатные альбомы (LP), мини-альбомы (EP), официальные сборники и демо-записи.
Итак, если у вас есть чем поделиться с нашем хЮНИТИх, и вы хотите, чтобы это оказалось на стене нашего блога, есть некоторые нюансы в оформлении, которые стоит усвоить, чтобы все было хорошо.
ВАЖНО! Для начала проверьте, выкладывали ли ваш релиз на нашу стену ранее (сделать это можно при помощи поиска по нашей стене по ссылке: http://vk.cc/3W9Hg6
А теперь, непосредственно перейдем к оформлению.
1. Название
По схеме «Исполнитель – Альбом»
1.2 Тип пластинки
Если это Extended Play или Long Play, в квадратных скобках следует либо [EP], либо [LP]
1.3 Год выпуска
2. Рецензия/биография
Через одно пропущенное поле следует творческая часть. Это может быть либо краткая биография о группе в двух словах, либо собственная рецензия на альбом, всякая отсебятина, либо комментарий исполнителя о данном релизе. ВАЖНО! Не надо полностью брать информацию с Википедии или Last.fm, ибо даже на таких ресурсах можно встретить заблуждения в биографии исполнителей.
НО! Если вы один из музыкантов группы, релиз которой вы предлагаете нам, вы можете здесь ничего не писать, если уверены в экстраординарности и энергетике своей музыки, и тогда админы сам напишут рецензию на ваше творчество.
3. Ссылка на скачивание
3-а. Файлообменник
Архив с песнями заливаем на файлообменник http://www.zippyshare.com (лучше держаться одного файлообменника, ибо некоторые из них у многих не работают, либо сложные в использовании, вроде требовании капчи при скачке, реклама и прочая херня). После заливки, ссылку на скачивание нужно сократить с помощью http://vk.cc
3-б. Документы ВК
Если в альбом входит 8 или меньше песен, то архив можно залить просто в документы ВК, и прикрепить его к посту, но все равно оформить ссылку на скачивание так же, как указано в 3.а
4. Хештеги
Для сортировки релизов по жанрам, стилям, дабы каждый смог найти у нас что ему будет по душе, в самом конце используются хештеги. У нашего сообщества есть свой собственный #eHC. Список хештегов можете посмотреть по ссылке: http://vk.cc/3W9LzD. Очень желательно использовать не более трех хештегов, в крайних случаях четыре.
ПРИМЕРОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОЙ ИЗ ВЫЛОЖЕННЫХ РЕЛИЗОВ НА НАШЕЙ СТЕНЕ. ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО, И ВАШИ ПОСТЫ БУДУТ НАБИРАТЬ КЛАССЫ, А НЕ ЧАХНУТЬ В ПРЕДЛОЖКЕ.
ВКонтакте поддержит молодых музыкантов
С 2007 года музыкальный раздел ВКонтакте помог обрести известность целому поколению артистов. Музыканты быстро оценили его возможности: нет необходимости убеждать кого-то взять треки в ротацию, когда можно самому свободно загрузить их за считанные секунды. Без преувеличения, ВКонтакте стала главной платформой для начинающих исполнителей.
Мы продолжаем развивать платформу поддержки талантов. Сегодня молодым музыкантам станет ещё проще лицензировать песни и найти своих слушателей. Для этого достаточно заполнить специальную анкету в сообществе VK Music.
Заявите о себе
Как и прежде, Вы можете без дополнительных усилий размещать ВКонтакте песни и плейлисты, а также создать сообщество, чтобы общаться с поклонниками. Анкета музыканта открывает ещё больше возможностей: делитесь своим творчеством с миллионами слушателей и получайте вознаграждение за прослушивание Ваших треков.
Откройте анкету, добавьте информацию о себе и прикрепите свои лучшие треки, чтобы привлечь к ним внимание музыкального мира. Мы отправим эти данные лейблам: если Ваша музыка их заинтересует, Вам останется только предоставить нужные документы и подписать контракт.
Начав сотрудничество с одним из лейблов, Вы также получите карточку музыканта ВКонтакте и в музыкальном приложении BOOM, возможность публиковать официальные релизы альбомов и добавлять к трекам оригинальные обложки. Уверены, партнёры нашей программы обязательно оценят Ваши произведения и помогут Вам заявить о себе.
Выходите на сцену хип-хопа
Если Вы пишете треки в жанре хип-хоп, не пропустите ещё одну уникальную возможность. Участвуйте в конкурсе от VK Music и BOOM: пять победителей подпишут контракт со StartUp Music и получат поддержку в продвижении творчества.
Чтобы присоединиться к конкурсу, опубликуйте в своём сообществе плейлист из 3-5 лучших треков и добавьте хештег #vkmusictalents. Поторопитесь, заявки принимаются до 28 февраля. Все подробности читайте в сообществе VK Music.
Творите в другом жанре? Приготовьтесь и следите за обновлениями! Вскоре мы объявим конкурсы и для других музыкальных направлений. Именно ВКонтакте начинали творческий путь многие звёзды: монеточка, гречка и другие артисты. Возможно, именно Ваши треки совсем скоро побьют новые рекорды.
5 вещей, которые нужно сделать задолго до релиза своих треков
Продвигать музыку нужно задолго до выпуска трека в свет.
Продвижение музыки начинается задолго до загрузки треков в Сеть. Как минимум за месяц до релиза нужно начать работу по продвижению своего релиза — так получится привлечь более широкое внимание аудитории к треку/синглу/альбому, а также сконвертировать случайных слушателей в преданных поклонников.
Звучит легко, но вопросов остаётся много. С чего начать продвижение музыки? Когда им заниматься? На что сделать упор? Авторы блога LANDR рассказали о 5 вещах, которые нужно подготовить до релиза, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных в продвижение сил и средств.
Подготовка релиза подразумевает активное планирование, но этот элемент часто упускается музыкантами: «Вот выпустим трек, а там разберёмся». Именно собранность, своевременные действия, понимание каждого сделанного шага и грамотная работа с аудиторией увеличивают шансы на успех вашей записи. Конечно, музыка должна всё сказать и сделать за вас, но предрелизная подготовка особенно важна — так у вашего творчества появится шанс попасть во внимание максимального числа слушателей.
Прежде, чем браться за продвижение своего релиза, назначьте дату его выпуска. Готова песня или нет, но конкретный день должен обязательно быть. Такой дедлайн обладает рядом плюсов: вы тщательнее спланируете своё время, силы и цели, сможете отслеживать ход работы, оценивать успехи и неудачи.
Когда песня будет записана и сведена, пройдёт процедуру мастеринга, то можно загружать музыку в Сеть. Заметьте: речь идёт только о загрузке, а не публикации. Большинство сервисов дистрибуции музыки и стриминговых площадок позволяют назначить любое время публикации — хоть через 2 дня, хоть через 3 недели. Такая опция полезна: оставшиеся до публикации дни и недели нужно посвятить продвижению релиза.
1. Расскажите слушателям историю своей записи
Каждый альбом, трек и даже аккорд имеют свою историю. Если это так, то не стесняйтесь и поделитесь этим с аудиторией. Расскажите, как родилась идея релиза, как проходила запись, в чем уникальность работы, какие ассоциации она вызывает у вас. Такой рассказ сделает вашу музыку более личной и интересной для аудитории.
Чтобы понять, о чём рассказывать, спросите себя:
Такие простые вопросы помогут найти отправную точку для повествования. Всё, что вы пережили и почувствовали поможет продвижению музыкального продукта.
Безусловно, музыка должна говорить сама за себя. Но именно искренний рассказ сделает рекламу в глазах аудитории менее явной, но более интересной и личной. Этого не хватает рекламе музыки в наши дни.
2. Обновите биографию, опубликуйте пресс-релиз о себе и своей группе
До того, как релиз попадёт в Сеть, опубликуйте актуальную информацию о себе и своём проекте в журналах и блогах, на форумах и радио, а также везде, где о вас могут говорить. Это важно: нужно, чтобы людям было, что о вас рассказывать. Эфиры радиостанций и подкастов, публикации в блогах, газетах и журналах готовятся заранее, зачастую будучи расписанными на несколько месяцев вперёд — завязаться со СМИ нужно как можно раньше.
Чтобы информация везде была одинаковой, подготовьте пресс-релиз. В него обязательно включите:
3. Составьте список контактов сообществ, блогов, радио, журналов
Итак, информация о себе и релизе у вас на руках. К кому обратиться со всем этим добром? Для ответа на этот вопрос потребуется либо много времени, либо деньги. PR-кампания — отдельная трудоёмкая задача, именно поэтому услуги продвижения стоят дорого, если обратиться в какое-либо агентство. Тем не менее заняться пиаром самостоятельно можно, если выбрать правильную стратегию продвижения и грамотно распределить силы и время.
Первым делом составьте список всех контактов, кому вы отправите свою музыку задолго до официального релиза. Речь не только о друзьях, но и радиоведущих, блогерах, редакторов СМИ и администраторов музыкальных сообществ. В этот список также можно включить другие музыкальные группы, с которыми вы не против сотрудничать.
Начать сбор контактов лучше за несколько месяцев до выпуска. Так у вас будет больше шансов на то, что люди из списка найдут время послушать материал, ознакомиться с биографией проекта, подумают над тем, как и когда лучше вас показать широкой публике.
Рассказать о себе можно через тот же SubmitHub. В базе сервиса представлены профили различных музыкальных блогов, журналистов, лейблов и кураторов плейлистов. После бесплатной регистрации можно отправить свой трек кому-либо из профильных экспертов. Сервис частично переведён на русский, так что разобраться не составит труда. Если кому-либо из читателей хочется узнать больше про SubmitHub, то сообщите в комментариях — с удовольствием поделюсь личным опытом.
Время отклика и возможности тех, к кому вы обращаетесь, могут сильно разниться. Именно поэтому сбором контактов и рассылкой релиза нужно заняться заранее.
Не забывайте о живом общении. Холодные звонки и рассылка миллиона рекламных писем в мире музыки никогда не заменит настоящего диалога. Ко всем, с кем вы можете встретиться лично, сделайте пометки в своём списке. Всё, что вам останется — встретиться с человеком и прорекламировать релиз на словах.
Зарелизь мне это
4. Обновите сайт, социальные аккаунты и базу почтовых адресов
Очевидный пункт, о котором многие забывают, взявшись за продвижение своего релиза. Слушателям важно, когда на страницах группы в Сети кипит жизнь. Поднимать форум на сайте не обязательно, но стабильно публиковать интересный контент из жизни группы необходимо.
Заранее подготовьте текст сопроводительного поста к релизу — лучше не импровизировать в последние минуты перед запуском, а продумать каждое слово.
Проверьте актуальность и работоспособность всех ссылок на ваши аккаунты в социальных сетях. Не лишним будет обновить страницы на стриминговых площадках, дающих такую возможность. Заранее создайте страницу релиза на своём сайте, составьте письма и сообщения для почтовых рассылок. Смените оформление своих аккаунтов — так вы можете привлечь новую аудиторию, а заодно удержать интерес тех, кто уже с вами.
5. Подготовьте визуальную составляющую релиза
Любое повествование нужно дополнить качественным визуалом. Видео, фотографии, изображения и даже цветовые схемы — всё это тоже часть подготовки к релизу. Они подчеркнут и украсят вашу историю. В сравнении с любой музыкальной эпохой сегодня визуальная составляющая музыки стала чуть ли не более важной вещью, чем само творчество.
Найдите художника или дизайнера, который поможет сделать макеты рекламных материалов. Вместе с ним подготовьте как можно больше материалов для будущей раскрутки релиза: плакаты, картинки, баннеры, мерч, стикеры, обложки для социальных сетей, дизайн отдельных страниц или всего сайта.
Документирование творческого процесса — один из самых простых и эффективных способов делиться своей музыкой и искать новых слушателей.
Помните, что даже такие простые вещи, как короткие сообщения с фрагментами записи, небольшие отрывки студийных джемов и фотографии творческого процесса — часть кампании по продвижению музыки. С их помощью создаётся интерес публики, повышается заинтересованность аудитории в вашей музыке.
Как выпустить музыкальный релиз?
16.12.2016, 17:07
16.12.2016, 17:07
Если вы хотите стать музыкантом, то рано или поздно вопрос о распространении и продаже вашего творчества так или иначе появится. Даже если вы энтузиаст и не планируете зарабатывать на продаже ваших треков, а просто мечтаете о полных залах, набитых толпами фанатов — все равно нельзя обходить вопрос о коммерческом распространении песен, хотя бы потому что это отличный способ проиндексировать название вашей группы и бренд в интернете.
Что необходимо для удачного размещения ваших релизов (синглов, альбомов, EP)?
1) Качественный материал, ваш трек / песня должны отвечать определенным техническим и временным характеристикам. Если вы решили серьезно заниматься музыкой — вы рано или поздно придете к осознанию того, что качественно записанный трек в хорошей студии у профессионала — по звуковой обработке на уровень выше того, что вы записываете в домашних студиях.
2) У любого релиза должна быть качественная обложка. Очень часто среди начинающих русских музыкантов встречаю полное игнорирование данного пункта. Начинающие музыканты попросту не хотят заморачиваться и думать, с какой обложкой будет релиз — а зря. Любой контент, который вы планируете разместить на площадках продаж — должен быть продуман до мелочей, в том числе и обложка.
3) После того, подготовлен к выпуску релиз (т.е. у вас есть песни и обложка) музыканту стоит определиться с тем, каким образом он будет распространять его. Конечно, можно пойти 100% верным путем и показать свою музыку издательствам. И это будет действительно очень полезный опыт, если издательство заинтересуется. Но так бывает не всегда, и вы рискуете потерять много времени и так не достичь нужного результата. А возможен вариант, когда предложенные условия издательства по выпуску и распространению вашего релиза для конкретного музыканта будут не приемлемы. К примеру, популярные российские издательства практикуют приобретение исключительных прав у авторов и правообладателей на 5 лет по «тарифу» 50% на 50% (в лучшем случае).
Продюсер и основатель русскоязычного лейбла в Чикаго Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL), с 20-летним стажем работы в шоу-бизнесе рассказал некоторые подробности бизнеса в сфере электронной дистрибьюции:
«После того, как технический прогресс, связанный с возникновением интернета и развитием цифровых услуг, которые стали доступны практически всему населению нашей планеты, «цифра» стремительно стала вытеснять аналоговые видео и аудионосители информации. Музыканты, а также звукозаписывающие и кинокомпании заговорили серьезно и о новых дистанционных формах продаж населению видео и аудиоинформации. Возникла, так называемая, электронная дистрибуция аудио и видеоконтента посредством интернет-магазинов.
Еще совсем недавно, в конце девяностых, начале нулевых, самые крупные рекорд-лейблы, очень тщательно отбирали музыкальный материала для издания, поскольку затраты на производство аналоговых носителей были относительно велики. Именно по этой причине многие музыканты и группы, у которых больших денег на производство не было, оставались «за бортом» продаж и, как следствие, вообще шоу-бизнеса. У них просто не было возможности заявить о себе, поскольку, минуя их мнения музыкальный редактор принимал решение о коммерческом успехе или несостоятельности проекта.
Теперь же, с появлением интернета и электронной дистрибуции, существенным уменьшением расходов на производственный процесс, а так же магазинов и лейблов, которые являются агрегаторами этих самых магазинов, донесение информации до зрителя стало существенно дешевле. Но и в этих условиях артисту крайне невыгодно напрямую сотрудничать с интернет-магазинами. Простая арифметика. Стоимость размещения одной песни в практически любом интернет-магазине 9 долларов 99 центов. Стандартные пакет размещения достигает 200 интернет-магазинов. Предположим, если у артиста создан даже не стандартный часовой альбом, а всего 7 песен, то их размещение только в одном магазине обойдется в 69 долларов 93 цента. И это только один магазин. А теперь посчитаем сколько это будет в двухстах магазинах. Это затраты только на год. Я знаю всего лишь одну исполнительницу, которая умудрилась с русскоязычным контентом хорошо продаться в Айтьюнсе. И то, ей пришлось покупать песни самой у себя. Иными словами, не реально продажами в интернет-магазинах отбить вложения, если артист поет на русском языке и не имеет скажем американского, английского или немецкого промоушена перед размещением своих композиций в интернет-магазинах. Заработать все-таки вполне возможно, если музыкальный материал действительно оригинален и пользуется спросом. При этом, если его нет в пиратских раздачах, и концертно-гасторльная деятельность, наряду с радио-, телеротациями плюс интернет и газетный пиар работают четко и слажено. Но далеко не все артисты имеют такие ресурсы. Поэтому, ему нужен агрегатор».
В любом случае у музыканта всегда есть выбор: отдать релиз на распространение издательству, либо распространять самостоятельно через агрегатор.
Для того чтобы заниматься самостоятельно распространением собственных песен на онлайн-площадки ITunes, Google Play, Яндекс.Музыка, Zvooq, Amazon музыканту так или иначе понадобятся начальные знания и информация по этому вопросу.
Что необходимо учесть?
1) Музыканту надо выбрать надежного посредника (агрегатора), который примет релиз от музыканта и разместит его на все возможных площадках. Конечно, можно пойти по самому муторному пути и самостоятельно напрямую (минуя агрегатора) размещать в магазинах свой контент, это можно сделать, но есть ряд нюансов: компании Apple, Яндекс. Музыка не выгодно работать напрямую с артистами, а Google, и Amazon подобную возможность музыкантам предоставляют, но за дополнительную плату. Как рекомендация экономии сил, нервов и денег — воспользоваться сайтами-агрегаторами.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):
«Агрегатором является компания или лейбл, которая заключила постоянный контракт на дистрибуцию видео- и аудиоконтента с интернет-магазинами. Обычно такие агрегаторы сами берут на себя оплату минимум 200 интернет-магазинов в год. Конечно, они не платят всю сумму сразу, так как, например, в США, они работают по льготным внутренним договоренностям с интернет-магазинами. При этом в содружестве с дистрибьюшен лейблом существенно уменьшаются риски самого артиста. Это главное для него. Есть еще один неприятный момент. Допустим Ютьюб выплачивает деньги артисту только после того, как соберет 30 долларов за его песни. А для CD Baby (агрегатор музыки) эта планка в десять раз выше — 300 долларов. Лейблам же они отдают проценты сразу, после получения любой суммы».
2) Чтобы выбрать надежного агрегатора, рекомендую посетить страницу Apple со списком одобренных сайтов https://itunespartner.apple.com/ru/music/partnersearch
В России в музыкальной среде наиболее распространены сервисы Tunecore, CD Baby, Believe Digital и Ditto Music.
Как ни странно, и популярные и малоизвестные артисты предпочитают использовать функционал платформы Tunecore. Например, 2 последних своих альбома проект Lena Katina дистрибутирует именно через эту площадку, или бронебойный хит Сергея Лазарева «You Are the Only One» присутствует также в базе Tunecore. Причем сам артист или даже его менеджмент может быть не в курсе подобного размещения, ибо наверняка он контрактован с российским издательством, которое в зависимости от содержания заключенных соглашений может не ставить в известность артиста о своих методах и путях распространения контента.
По данным сайта emusic российские издательства и лейблы такие как Nikitin Music Group, «Первое музыкальное издательство», Газголдер, Black Star, ООО «Студия Монолит» пользуются в том числе возможностями распространения иностранного агрегатора Believe Digital (кстати, эта компания владеет сервисом Tunecore) и публикуют музыкальный контент на иностранных интернет-площадках продажи музыки посредством этого агрегатора. Believe Digital в свою очередь не работает с отдельно взятыми артистами, только с лейблами и при наличии более 500 треков в аудиобиблиотеке. Поэтому нет в принципе никакой разницы в России через какое издательство или агрегатора вы будете распространять свои песни.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):
«Но не каждый лейбл ведет честную игру. Это тоже нужно учесть. Я опытный директор и основатель русскоязычного лейбла в США вполне ответственно утверждаю, что 85% московских лейблов пираты. Определить это достаточно легко. Во-первых, если представитель лейбла говорит, что он бесплатно размещает музыкальный материал везде, да еще отдает артисту 80−95%, знайте — это пираты. Чудеса конечно бывают, но очень редко. Я организовал свой лейбл 11 лет тому назад, поскольку европейские лейблы не хотели работать с русскоязычным материалом, а те, кто хотел, были просто мошенниками. Важно иметь хорошую страховую стоимость, выпускать собственные акции и место на мировых трейд-биржах. Приличные лейблы помогают артистам зарабатывать деньги с их видео-контента, имея прямой договор с ютьюбом и являются не только его премиум-партнером, но и держателем его акций. Это существенно расширяет возможности.
Монетизация Content-Id возможна не только с собственной ютьюб-странички, но и с любой другой, на которой находится в данный момент музыкальный материал. Мелким лейблам, тем более самому артисту это сделать, не являясь премиум-партнером ютьюба практически невозможно. Еще одна коммерческая форма — выпуск сборников, в которых находятся песни нескольких артистов, в зависимости от жанра. Очень эффективна рассылка нового музыкального материала по базе данных сотен радиостанций «от Мальты до Ичкерии». Радиоротация приносит очень хорошие финансовые отчеты в конце каждого квартала. Кстати, каждый уважающий себя лейбл обязан давать финансовый отчет по продажам артисту по первому его требованию. Обычно это делается каждые три месяца».