Как сделать ремонт в гараже
Ремонт в гараже: план работ, особенности выполнения
Гаражное помещение для большинства автолюбителей является не только местом хранения автомобиля. Человек вкладывает душу в обустройство этого помещения, проводит в нем большое количество времени, а иногда в гараже устраивают погреб для хранения продуктов. В отремонтированном помещении всегда приятней находиться, да и поддержание гаража в достойном состоянии спасет от непреднамеренных трат в случае поломки или протечки, например, крыши. Я помогу составить план работ по ремонту в гараже, опишу подробней его этапы в статье ниже.
Определите масштабность работ
В первую очередь, перед началом ремонтных работ, внимательно осмотрите помещение. Необходимо оценить состояние ремонта на данный момент. Обратите внимание на следующие моменты:
План работ по ремонту гаража
После полного осмотра вам станет ясна масштабность предстоящих работ. План поэтапного ремонта гаража понадобится, чтобы рассчитать количество строительного материала и закупить все необходимое.
Обустройство гаража после ремонта
Финальной частью капитального ремонта в гараже станет его обустройство. Помимо замены проводки, займитесь настройкой достойного освещения, свет необходим во всех рабочих уголках гаража. В яме, в зоне рабочего места, в связи с отсутствием окон свет не помешает по всему периметру гаражного помещения. Рядом с рабочим местом установите систему хранения, на которой найдут место инструменты, рабочие жидкости и другие необходимые в гараже вещи. Для экономии пространства полки системы хранения расположите на стене, зафиксировав их при помощи дюбелей. Если позволяет пространство, установите диван или место для отдыха в другом конце от рабочей зоны.
Ремонт и дальнейшее обустройство гаража займут немало времени. Но своевременно выполненные работы помогут сэкономить внезапные расходы в неожиданный момент. Кроме того, гараж станет уютным и теплым, в любое время года находиться в нем будет комфортно.
Гараж: ремонт своими руками.
Как я делал ремонт в гараже, к которому у меня не лежала душа из-за размеров, возможно я когда то здесь и опишу. Пусть радует нового хозяина свежим ремонтом. Не успев толком ощутить тесноту в гараже размером 6Х4 (машину не загонял ни разу), пришлось поменяться на большую площадь в этом же ряду. И теперь начинаю заново ремонт в гараже под себя.
В сравнении с предыдущим гаражиком, эти хоромы имеют размер 5.3Х5.77 в чистоте.
Ширина более пяти метров-это как раз то, что мне нужно! Можно две машины загнать. А можно одну поставить и спокойно чем то заниматься в этом же помещении, не боясь локтем двинуть в машину.
Высота — 3 метра! Высокие ворота. Воздуха много. Тыльная стена без соседей. Очень доволен! Можно организовать вентиляцию без нарушения кровли.
Ворота утеплены и обшиты стеклопластиком. Надо будет распаковать-заглянуть туда, узнать что там.
Внутри частично поштукатурен. Стеллаж на тыльной стене старый хозяин демонтирует и вывозит.
А я начал перетаскивать свое барахло из старого гаража.
От края ворот, внутри, до стены 2.1метра! Широко- дышится легко!
На всякий случай. Вот набросал оптимальные требования к гаражу, который удобно эксплуатировать. На собственном опыте, имея за спиной шесть построенных гаражей, которые сам эксплуатировал. При условии, что руль слева и заезжать передом. Работает при любых размерах гаража.
Итак. Схема ремонта уже отработанная. Цветовую гамму решил не менять. И старший сын попросил цвета стен сделать как было в старом гараже.
Грунтую идиотские плиты перекрытия валиком. Даю просохнуть до следующего дня и крашу эмульсионной краской в один слой. Каждый слой даю просохнуть не менее суток. Будь то грунт, краска или штукатурка. Дыры в плите перекрытия заделываю гипсовой штукатуркой и пенопластом.
Между плит перекрытия, в щель, забиваю деревянные чопики для крепления светильников. Их будет всего 6 штук. Светодиодные, 40ватт, 4000К (это естественно белый, хотя многие считают его холодным белым или холодным свечением, хотя данная температура наиболее приближена к утреннему солнцу и солнцу в обеденное время).Крепятся сверху. Затем в щель между плит запускаю 1.5 квадрата медный монолитный провод, а чопики ему(проводу) не дают выпасть. Выпускаю концы провода для подключений и заделываю шов между плит гипсовой штукатуркой.
В первую очередь вешаю светильники, что бы можно было хоть что то рассмотреть и нормально работать. Старые светильники дневного света на стенах придется ампутировать.
Задняя стенка гаража без соседей. Выходит на улицу. Это преимущество будем использовать по максимуму.ля начала пробиваю стену вверху для организации вентиляции. Бурю перфом изнутри и выбиваю куски блока. Кладка в блок.
Закладываю отверстие пустотелым кирпичем, что бы у творцов граффити не было соблазна бычков накидать в дыру. Это отверстие — вытяжка из помещения гаража. Приток, внизу, по краям от ворот. Оставляю от старого хозяина. Штукатурю гипсовой смесью.
На этой же стене проделаю отверстие 150мм для принудительной вытяжки.
На втором шве между плит делаю то же, что и в первом случае для освещения. Чопики, проводка, гипсовая штукатурка.
Стены в гараже покрыты известью. Как смотрю, слой не большой… Шутакурка из песка только похоже, без каких то связывающих добавок. Трется пальцем и сыпется. Покрываю все грунтом на два слоя. Грунт не жалею. Те места, где штукатурка осталась, шпателем тыкаю, не жалею. И грунтую-грунтую…Поштукатурил гипсовой смесью места, где штукатурка отвалилась.
Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать
Со временем постройки постепенно изнашиваются. Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха. Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.
Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками
Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.
Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.
Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.
Необходимые инструменты и материалы
Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:
Если говорить о материалах, пригодятся:
Капитальный ремонт
Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:
Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.
Стены
Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.
Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.
Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.
Пол гаража
На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.
Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.
В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.
Утепляем и обшиваем потолок
Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.
Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.
Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.
Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.
Внутреннее обустройство
В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.
Стеллажи полки верстак
Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.
Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.
Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.
Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.
Ворота
Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.
Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.
Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.
Яма, погреб, кессон
Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.
Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.
Подвал
Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.
Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.
Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.
В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.
Как сделать ремонт в гараже своими руками?
Если вы мечтаете о красивом ремонте в гараже своими руками, то не следует забывать о том, что это — целый комплекс различных мероприятий. Он требует глубоких познаний в каждой отдельной сфере. Это и заливка пола в гараже, отделка стен, потолка, установка гаражных ворот, детальный расчёт отопления, водоотведения и вентиляции гаража, проведение всех гаражных коммуникаций и подготовка проекта для удобного расположения инструментов и всей необходимой мебели, например, полок, стеллажей и т.д.
На фото: ремонт гаража сотрудниками ГаражТек
Ремонт пола в гараже своими руками
Одним из важнейших элементов в ремонте гаража является напольное покрытие. Сделать своими руками дешевый ремонт пола в гараже не получится. Это занятие крайне трудоемкое, ведь качественный пол должен не только хорошо выглядеть, но также обладать устойчивостью к износу и механическим повреждениям.
Долговечность напольного покрытия напрямую зависит от качества основания (стяжки), на которое он уложен. Специалисты ГаражТек подбирают нужную марку бетона и определенные технологии его укладки, исходя из многих факторов: перепадов температур, влажности воздуха, типа напольного покрытия и т.д.
На фото: процесс укладки полимерного напольного покрытия монтажником компании ГаражТек
Видео уложенного бесшовного полимерного пола в гараже с подвалом:
Ремонт стен гаража своими руками
У тех, кто решил делать ремонт внутри гаража своими собственными силами, часто возникает вопрос, чем обшить стены гаража внутри: здесь каждый может дать волю своей фантазии. Однако, не стоит забывать о климатических факторах. К примеру, в помещениях с повышенной влажностью деревянный материал может начать гнить, плесневеть, изменять свою форму, а металлы могут быть подвержены коррозии. Поэтому панели TekPanels состоят из высокопрочного ПВХ-материала, который не подвергается негативным влияниям окружающей среды, не впитывает запахи и легко моется.
Фотография работ по обустройству стен в гараже. Монтажник ГаражТек распиливает настенные панели по размеру
Гаражные ворота своими руками
Стоит ли делать гаражные ворота самостоятельно? Совсем необязательно. ГаражТек осуществляет услуги по установке ворот в гараже и при въезде на участок как в качестве отдельного проекта, так и в рамках комплексного обустройства гаражного пространства.
Результат установки гаражных ворот своими руками
Проводить гаражные коммуникации такие, как отопление, свет, водоотведение, вентиляция, своими руками —дело очень хлопотное. Если Вы не обладаете специфическими знаниями в области проектирования зданий, то все правильно рассчитать будет непросто. Посмотрите видео ремонта в гараже входных ворот, чтобы понять, насколько это сложно.
Стеллажи для гаража своими руками
Некоторые стремятся изготовить стеллажи для гаража своими руками: такие стеллажи хоть и недороги, но выглядят зачастую неказисто, и, как правило, передвинуть их в другую часть гаражного пространства крайне затруднительно или невозможно. С такими стеллажами о красивом ремонте в гараже можно забыть. Система организации хранения вещей GarageTek позволяет получить исключительную мобильность вкупе с прекрасным внешним дизайном.
Фото стеллажей, организованных с помощью аксессуаров системы хранения GarageTek
Гараж: ремонт своими руками(3) продолжение.
Как я начал делать ремонт в гараже ранее, в первой части.
Как я начал делать ремонт в гараже ранее, во второй части.
Продолжение.
Делаю правильную вентиляцию в гараже и погребе. На фасаде моего гаража есть два отверстия внизу и вверху по краям от ворот.
Такая история с каждой стороны. Это не правильно! Приток должен быть внизу, а отток вверху на противоположной стороне. Отток на тыльной стороне гаража я сделал в предыдущем сообщении. Пришло привести в порядок приток в гараж. Закрываю верхнее отверстие.
Оставляю только отверстия внизу.
Теперь по трубе.
По краям ворот у меня две трубы из асбеста. Они идут в подвал, до самого пола. Это приток в подвал. Их две штуки. Оставляю пока. Отток из подвала я сделал в предыдущей теме. Вывел канализационную трубу вверх, над гаражом, в теплоизоляции.
Вторая труба из подвала была при покупке гаража.
Я её только удлинил и поставил дефлектор. На фото слева, за шкафом, в утеплителе.
Забор воздуха в подвале из под потолка., т. е вверху. И так. О вентиляции в моем подвале гаража. Две трубы в подвал до пола-приток. Две трубы от потолка наверх гаража-отток. Там и там 100мм диаметр. В гараж обеспечивают два отверстия-приток, снизу по краям ворот. Отток вверху, под потолком два отверстия в тыльной стене(там у меня нет соседей). Если есть вопросы по вентиляции-задавайте. Считаю, что у меня вентиляция сделана очень правильно и просто.
Над воротами, по традиции делаю стеллаж. Я так делал в последних своих гаражах.
Ставлю автоматы в щитке.
И сразу же захламляю стеллажи.
По центру разместил то, что чаше всего нужно. Молотки под правую руку. Измерительные вещи подальше от тисков. Безопасное место от повреждений. Крепеж и всякий мотлох, правее. Левее то, что используется реже всего. И все на виду.
Тиски поворотные. Сварочный со своим столом под верстаком, по центру. Можно варить быстро, расчехлять ничего не нужно. Можно быстро выкатить, пятиметровые кабеля позволяют достать в любую точку гаража. Справа под верстаком металл тяжелый и молотки, слева металл легкий и тонкий. Справа от верстака, внизу болгарки и шуруповерт.
На стеллаже все раздожено по мере необходимости. То, что чаще может пригодится-ниже, достаю руками. То, что выше, нужно реже-достаю с лестницы.
Стараюсь убрать все с пола, что бы можно было смести мусор и пропылесосить спокойно.
В тоже время. все должно быть на глазах. Что бы не искать.
Перемещаюсь на уровень ниже. В подвал. Схему хозяйства, которое мне досталось прилагаю ниже.
На пол пути каркас из уголка, заполнен досками, так называемый настил. Можно ходить и обслуживать машину. На фото доски я повытаскивал.
Для каркаса-настила умельцы соорудили из кирпича(!) подставку из шести столбов. Достаточно монолитно и дальновидно! С настила трап вниз.
Но, как я понимаю, бывший владелец(строитель) гаража, судя по возведенным кирпичным столбам для настила, трудности бытия игнорировал и к шишкам на голове относился снисходительно. Фрагментами просматривается остатки штукатурки. Штукатурка, как и на первом этаже делалась только из песка. Поэтому сама везде отвалилась и осыпалась. Стена и пол (стяжка) щедро залита маслом. Пол сверху масла посыпан песком и уплотнено до состояния асфальта.
Из освободившегося уголка варю трап 50 градусов.
Ступени 28см.Через 20см. Всего одиннадцать ступеней.Перила из трубы 40Х25. На трех стойках.
Использую всю краску, оставшуюся от верха. Лестницу буду красить позже. Под лестницей организую место хранения- стеллаж.
Можно комфортно спускаться в подвал.
Насчет лифта в подвал. Люк для лифта в подвал, я сделал раннее. Теперь пришло время заняться подвалом и лифтом в том числе. Вот что я планирую сделать.
Это лифт в подвал. Скользит по двум вертикальным швеллерам. Внизу приямок. Площадка лифта будет опускаться вниз на один уровень с полом подвала. В приямке покрышка в качестве амортизатора. На всякий случай. Так вот. Копаю яму для приямка.
Яму выстилаю пленкой. А плиту, которую вырезал, оттуда где сейчас люк, привязываю веревкой.Сверху, в гараже, веревкой через рычаг, укладываю плиту на место по маякам( вывесил шнурок с отвесом сверху).
И кладу стены приямка из кирпича, который остался от столбов для настила в смотровой яме.