Как сделать рендеринг в adobe premiere
Рендеринг и предпросмотр эпизодов
В этой справочной статье описаны особенности рендеринга, предпросмотра и воспроизведения эпизодов в Premiere Pro.
Premiere Pro пытается воспроизвести все эпизоды в режиме реального времени с полной частотой кадров. В Premiere Pro такой подход, как правило, применяется для всех разделов, которым не требуется рендеринг или для которых Premiere Pro уже выполнил рендеринг файлов предпросмотра. Тем не менее, в режиме реального времени воспроизведение составных разделов с полной частотой кадров не всегда возможно без файлов предпросмотра: разделы, для которых не выполнен рендеринг.
Для воспроизведения составных разделов в режиме реального времени с полной частотой кадров может потребоваться предварительный рендеринг файлов предпросмотра для этих разделов. Premiere Pro помечает разделы в эпизоде, для которых не выполнен рендеринг, цветной полосой рендеринга. Полоса рендеринга красного цвета на линейке времени эпизода указывает на раздел, для которого рендеринг не выполнен, но выполнить его желательно для воспроизведения в режиме реального времени и с полной частотой кадров. Полоса рендеринга желтого цвета указывает на раздел, для которого рендеринг не выполнен и которому он не требуется для воспроизведения в режиме реального времени и с полной частотой кадров. Независимо от качества предпросмотра, для разделов, помеченных полосой рендеринга красного или желтого цвета, необходимо выполнить рендеринг перед экспортом на пленку. Полоса рендеринга зеленого цвета указывает на раздел, для которого уже выполнен рендеринг файлов предпросмотра, связанных с ним.
Эпизоды ссылаются на файлы предпросмотра примерно так же, как и на исходные медиаданные. При перемещении или удалении файлов предпросмотра из обозревателя файлов Windows или Mac, а не с панели «Проект», при следующем открытии проекта вам будет предложено выполнить поиск или пропустить файлы предпросмотра.
Чтобы разрешить предпросмотр 10-битного или 8-битного материала без сжатия, можно настроить шаблон настроек эпизода. Дополнительные сведения см. в разделе Создание эпизода с воспроизведением видео без сжатия.
В этом сборнике часто задаваемых вопросов на форумах Adobe описано, что может означать в эпизоде красная или желтая полоса.
Как рендерить видео в Adobe Premiere Pro
Для многих новичков – работа с Adobe Premiere Pro – выглядит хуже китайского языка. Изначально пользователи не знают ничего, вплоть до терминов некоторых действий. Для этого и существуем мы. В сегодняшней статье – мы расскажем вам о такой функции, как рендеринг, а также покажем на примере, как этой функцией пользоваться.
Рендеринг видео – что это такое
Рендеринг – это процесс обработки видео, при помощи компьютерной программы (в нашем случае – Adobe Premiere Pro), обозначающий процесс получения изображения по модели.
Ранее, в нашей статье об экспорте видео – мы немного затронули тему рендеринга, однако там мы не останавливались на подробностях, говоря обо всем в общих чертах. Поэтому сегодня – мы расскажем вам все тоже самое, только теперь объясним, как, что и для чего нужно применять.
Как рендерить видео
Напомним вам, что для этих настроек – вам нужно выбрать пункт «файл», в левом верхнем углу. Там вы найдете пункт «экспорт» и вам нужен будет пункт «медиаконтент», который вы сможете выбрать, во всплывшей табличке.
Итак, изначально вам нужно будет выбрать формат. Ранее – мы уже говорили вам, что выбирать нужно H.264, но не останавливались на подробностях.
На самом же деле – вы можете выбрать любой формат (Quick Time или Blue Ray), если у вас не возникает проблем с ними. Т.е., если у вас достаточно мощный и современный компьютер. Однако с H.264 – работать проще и удобнее. Именно поэтому, практически всегда ставьте именно его. Да, кстати, если вам нужно будет экспортировать картинку из видео или музыку – вы сможете сделать это, выбрав соответствующие MPEG3 или JPEG (и им подобные, но об этом – как-то в другой раз).
Настройки рендера
Разрешение
Ниже – вы сможете перейти непосредственно к настройкам рендера, и первое, что вы там увидите – это разрешение. В принципе, в большинстве случаев хватит и 1920х1080, но опять же, если вам позволяет мощность компьютера – вы можете выставить и более крутое разрешение в 2К или 4К.
Собственно говоря – 1920х1080 – подойдет для большинства роликов. Большее же разрешение нужно в случае, когда вы монтируете какие-то скоростные экшн-ролики, например – игровые.
Частота кадров
Тут – все просто. Если вы записали собственное видео на камеру – то вам с головой хватит частоты кадров в количестве 30 единиц. Можно выставить и больше, но если честно – это лишние хлопоты.
А вот если вы монтируете какой-нибудь игровой ролик, то да, вам лучше всего выбрать 60 fps, чтобы действия в игре показывались максимально плавно и гладко, что отразится на качестве, а значит и на вашей популярности у заказчика или в сети.
Порядок полей и пропорции
Это следующие 2 строчки, которые вам нужно будет настроить. В порядке полей – выставляйте прогрессивную развертку, а в пропорциях – квадратные пиксели 1.0.
Остальные настройки – оставляйте по дефолту. Единственное – в конце поставьте галочку у «рендеринга при максимальной глубине». Это нужно в случаях, когда в видео у вас есть какие-либо увеличения объектов. Данная функция позволит вам сохранить качество ролика, а значит смотреть его будет намного приятнее.
Битрейт
Битрейт – это невероятно важный показатель, от которого также зависит качество.
Собственно говоря – мы могли бы долго объяснять вам, какой битрейт, для какого видео, в каком fps ставить, но мы поступим проще. На YouTube – есть специальная справка, показывающая, что и для какого видео нужно делать и мы ее вам покажем.
Как видите – у вас есть максимально подробная информация о том, какого качества видео у вас получится в том или ином случае. Чтобы было понятнее – цифры второго столбца предназначены для роликов в 30 fps, а третьего столбца – в 60 fps.
Качество визуализации
Это последний пункт, к которому мы сегодня обратимся. Мы уже говорили, что эту галочку нужно ставить, но не говорили зачем. Чтобы не утруждать вас учить занудные термины – скажем просто, что эта функция в значительной степени увеличит качество вашего ролика.
Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как рендерить видео в Adobe Premier Pro. Вам останется только кликнуть на название ролика и экспортировать его в нужную папку вашего ПК.
Рекомендации: ускорение экспорта
Последний шаг обработки — шаг между окончательным редактированием и окончательной поставкой — это экспорт. Работа может быть окончена только после стадии экспорта, поэтому редакторам необходимо, чтобы экспорт осуществлялся как можно быстрее.
Экспорт — это сжатие с максимальным сохранением деталей изображения. По умолчанию в Premiere Pro качество при экспорте в приоритете, но это не значит, что скорость экспорта должна снижаться. В этих рекомендациях описаны функции Premiere Pro (и Adobe Media Encoder), которые помогают оптимизировать общий рабочий процесс и ускоряют экспорт с улучшением предварительного просмотра и интеллектуальным рендерингом ключевых кодеков. Если ваша система позволяет, вы также можете использовать аппаратное ускорение для H.264 и HEVC (H.265), двух форматов с очень интенсивным использованием ресурсов процессора.
О чем говорит «Таймлайн»
Цвета на панели «Таймлайн» рассказывают целую историю. Тонкая цветная линия вдоль верхней части панели «Таймлайн» в Premiere Pro указывает на то, что происходит внизу в этой части эпизода. Желтая линия означает, что ваш контент ускоряется с помощью ядра воспроизведения Mercury (комбинация программных и графических технологий). Красная линия указывает, что Premiere Pro использует исключительно процессорную обработку, например композиции After Effects. Зеленая линия означает, что для этого раздела эпизода были сгенерированы предварительные просмотры.
Создание предварительных просмотров
При создании предварительного просмотра Premiere Pro выполняет рендеринг разделов эпизода. Это можно сделать, выбрав Эпизод > Рендеринг эффектов точки входа и выхода (или «Рендеринг точки входа и выхода»). «Рендеринг на ходу» — это создание файлов предварительного просмотра. Для создания требуется время, используйте для этого перерывы в редактировании. Предварительные просмотры могут обеспечить более плавное воспроизведение, также есть дополнительный выигрыш при экспорте.
Использование предварительного просмотра для ускорения экспорта
В Premiere Pro предварительный просмотр по умолчанию оптимизирован для воспроизведения, а не для обеспечения качества изображения. Если выбрать настройку «Использовать предпросмотр» в диалоговом окне экспорта, Premiere Pro применит файлы рендеринга предварительного просмотра для вашего экспорта. Это повышает скорость, но вы будете повторно сжимать уже сжатый файл, что не повышает качество. Можно получить лучшее из обоих миров (производительность редактирования и оптимальное качество экспорта), выбрав высококачественный кодек для предварительного просмотра.
Переход на мезонинные кодеки в предварительном просмотре
При использовании предварительного просмотра в экспорте важно убедиться в их надежности и достаточно высоком качестве. По умолчанию предварительный просмотр — это одноразовый быстро генерирующийся рендеринг.
Чтобы создать высококачественный предварительный просмотр, откройте настройки эпизода и измените значение «Редактирование» на «Пользовательские». Затем переключитесь на соответствующий мезонинный кодек. Файлы предварительного просмотра теперь имеют высокое качество и пригодны для экспорта.
В разделе Рекомендации: создание собственных шаблонов проектов есть серия эпизодов, в которых для предварительного просмотра задан кодек ProRes 422.
Процесс похож на выбор перекодирования при вставке. Подробные инструкции по настройке процессов вставки данных см. в разделе Рекомендации: работа с нативными форматами.
Интеллектуальный рендеринг кодеков
Если кодек предварительного просмотра совпадает с кодеком вывода, время экспорта может сократиться с нескольких минут до нескольких секунд.
Как правило, независимо от наличия файлов предварительного просмотра при экспорте мультимедиа данные сжимаются повторно. В Premiere Pro и Adobe Media Encoder достигнуты большие успехи по сохранению качества изображения. По умолчанию исходные материалы и эффекты сжимаются кодеком окончательного вывода, преобразуя мультимедиа как можно меньше.
Использование высококачественного предварительного просмотра для экспорта устраняет необходимость в перерасчете кодирования при незначительном влиянии на качество. Это является ключевым моментом в повышении скорости рабочих процессов. Когда высококачественный предварительный просмотр создается с помощью кодека вывода, Adobe Premiere Pro интеллектуально ускоряет рабочий процесс: вместо повторного сжатия вашего мультимедиа Premiere Pro копирует уже вычисленный предварительный просмотр в выходной файл.
Технически приложение Premiere способно копировать файлы подобным образом, при чем источники не тронуты, лишь минимально отредактированы (сокращены), а для вывода используется тот же кодек. Примером служат оригиналы XDCam, отредактированные (без эффектов), а затем выведенные на XDCam. Но сегодня так почти никто не делает: для каждого клипа хотя бы немного корректируется цвет. Так как каждый клип обрабатывается — исходный кодек больше не имеет значения, пока совпадают кодеки файлов предварительного просмотра и вывода.
Интеллектуальный рендеринг доступен для различных форматов, как мезонинных кодеков, так и ключевых кодеков камер. Полный список см. в разделе Интеллектуальный рендеринг.
Ускорение вывода h264/HEVC (H.265)
Кодеки с высокой совместимостью форматов распространения, такие как H.264 и HEVC (H.265), работают на очень широком спектре устройств и платформ. Они предлагают короткое время загрузки по отношению к размеру файла. Именно поэтому их используют для YouTube, Facebook, Instagram, Vimeo и других.
Однако у такой универсальности есть цена: время. H.264 и HEVC — форматы с интенсивным использованием ресурсов обработки, предъявляющие высокие требования к системе.
Premiere Pro поддерживает технологию Intel Quick Sync Video, доступную в процессорах Core i5 и Core i7 для аппаратного декодирования и кодирования файлов H.264 и HEVC. Декодирование дает более плавное воспроизведение; кодирование — ускорение экспорта (см. раздел Требования Premiere Pro к аппаратному ускорению).
Чтобы использовать аппаратное кодирование для файлов H.264 и HEVC во время экспорта, выберите этот вариант в диалоговом окне экспорта. Если оборудование не поддерживает аппаратное кодирование, отображается только вариант программного кодирования.
При аппаратном кодировании результаты выдаются значительно быстрее. Единственное предостережение! Аппаратное кодирование, как правило, ограничивается CBR и 1-проходным VBR. Как правило, скорость передачи данных должна быть немного выше, чтобы обеспечить качество, то есть в результате получаются файлы несколько большего размера.
Рендеринг файла предпросмотра
Программа Adobe Premiere Pro CC 2021 пытается воспроизвести все эпизоды в режиме реального времени с полной частотой кадров. В Adobe Premiere Pro CC 2021 такой подход, как правило, применяется для всех разделов, которым не требуется рендеринг или для которых Adobe Premiere Pro CC 2021 уже выполнил рендеринг файлов предпросмотра. Тем не менее, в режиме реального времени воспроизведение составных разделов с полной частотой кадров не всегда возможно без файлов предпросмотра: разделы, для которых не выполнен рендеринг.
Для воспроизведения составных разделов в режиме реального времени с полной частотой кадров может потребоваться предварительный рендеринг файлов предпросмотра для этих разделов. Adobe Premiere Pro CC 2021 помечает разделы в эпизоде, для которых не выполнен рендеринг, цветной полосой рендеринга. Полоса рендеринга красного цвета на линейке времени эпизода указывает на раздел, для которого рендеринг не выполнен, но выполнить его желательно для воспроизведения в режиме реального времени и с полной частотой кадров. Полоса рендеринга желтого цвета указывает на раздел, для которого рендеринг не выполнен и которому он не требуется для воспроизведения в режиме реального времени и с полной частотой кадров. Независимо от качества предпросмотра, для разделов, помеченных полосой рендеринга красного или желтого цвета, необходимо выполнить рендеринг перед экспортом на пленку. Полоса рендеринга зеленого цвета указывает на раздел, для которого уже выполнен рендеринг файлов предпросмотра, связанных с ним.
Эпизоды ссылаются на файлы предпросмотра примерно так же, как и на исходные медиаданные. При перемещении или удалении файлов предпросмотра из обозревателя файлов Windows или Mac, а не с панели «Проект», будет предложено выполнить поиск или пропустить файлы предпросмотра при следующем открытии проекта.
Создаём корректирующий слой.
Растягиваем его над трёмя клипами, размещёнными над таймлайном.
Теперь, для того, чтобы просчитать на таймлайне клипы с жёлтой полосой, устанавливаем точки входа/выхода (I/O).
И выполняем команду: Эпизод > Рендеринг точки входа и выхода (Sequence > Render In to Out).
*Пометьте точки входа и выхода для области эпизода, для которой планируется выполнить рендеринг.
При выборе точек входа и выхода с целью определения области рендеринга в меню «Эпизод» отображаются соответствующие параметры: «Рендеринг точки входа и выхода эффектов» и «Рендеринг точки входа и выхода». Также доступна команда для удаления точки входа и выхода файлов рендеринга. Эти параметры не отображаются в меню «Эпизод», если включена полоса рабочей области.
Запустится процесс рендеринга таймлайна с жёлтой полосой:
По окончании рендеринга получаем зелёную полосу:
В папке по-умолчанию: C:\Users\1\Documents\Adobe\Premiere Pro\13.0\Adobe Premiere Pro Video Previews получаем не один, а три файла:
Смотрим характеристики полученного видео, с помощью утилиты Media Info.
Как изменить формат предварительного просмотра? Выполняем команду: Эпизод > Настройки последовательности. (Sequence > Sequence Settings).
В окне Настройки эпизода (Sequence Settings), может быть не доступна опция смены формата файла изображения предпросмотра (Preview File Format).
Поэтому выбираем Режим редактирования: Настраиваемый. И для Формат файла изображения предпросмотра, появится выпадающий список в котором можно изменить кодек по-умолчанию: I-Frame только MPEG (Preview File Format: I-Frame Only MPEG).
Какие причины для этого могут быть?
— Для использования функции Использовать предпросмотр (Use Previews), которая работает только для форматов поддерживающих smart rendering.
— В версии программы Adobe Premiere Pro CC 2021 при наличии ошибок при предварительном рендеринге, необходимо сменить кодек предварительного просчёта.
*Интересная особенность, что теперь можно подрезать видео с зеленой полосой, отключать/включать эффекты и т.п. манипуляции, и зеленая полоса не сбросится. И отключение в «бутерброде» нижнего невидимого слоя видео, уже не приводит к откату к красной полосе.
Интеллектуальный рендеринг
Оцените возможности интеллектуального рендеринга, предоставляемые Premiere Pro, и создавайте более качественный вывод.
Во время экспорта можно использовать для определенных форматов функцию интеллектуального рендеринга, с помощью которой создается выход в более высоком качестве за счет запрета повторного сжатия в тех случаях, когда без него можно обойтись. Интеллектуальный рендеринг работает, только если исходный кодек, размер, частота кадров и битрейт совпадают с настройками экспорта. Поддерживаемые форматы интеллектуального рендеринга:
Кодеки в оболочке MXF с поддержкой интеллектуального рендеринга
Чтобы активировать интеллектуальный рендеринг для кодеков в оболочке MXF, установите флажок «Включить кодек интеллектуального рендеринга» под вкладкой параметров видеоизображения для шаблона настроек.
Кодеки в оболочке QuickTime с поддержкой интеллектуального рендеринга
Интеллектуальный рендеринг для кодеков QuickTime автоматически включается каждый раз, когда параметры исходного файла соответствуют настройкам экспорта.
Поддержка использования атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка)
Использование атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка) поддерживается только для нескольких совместимых видеопотоков. Они включают большинство комбинаций следующих кодеков QuickTime:
Обратите внимание, если исходные клипы созданы не с одним из этих кодеков, то использование атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка) не поддерживается, появляется предупреждение.