Как сделать ресницы в zbrush

Рисуем женское лицо

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Эта статья отходит от традиционных пошаговых инструкций и заглядывает в осмысление процессов, которые я прохожу при работе над женским лицом.

Вместо создания арта одного единственного лица от начала до конца, я буду использовать в примерах лица, которые делал в прошлом и над которыми работаю в настоящее время.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

30 – 60 мин. на подборку из фотореференсов

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Исследования и референсы

Первое, что я делаю в своей работе – это исследую и ищу примеры, референсы. Не спешите с этим! Я провожу большую часть дня, глядя на 3D, фотографии и фрагменты концепт-артов, которые считаю визуально привлекательными. На данный момент я ищу интересные формы, цвета, уникальные черты. Они не должны быть изображениями, которые я хочу повторить, но они должны выражать эмоции или передавать нужные мне ощущения, чтобы я отобразил их в своей работе.

Независимо от конечного стиля, я часто изучаю необычные или экстремальные стили референсов. Я думаю, что они повышают вероятность создания того, чего бы я никогда не придумал идя другому пути. Это также помогает мне открывать новых художников и фотографов и, кроме того, запоминать особенные лица, которые я не видел раньше! Затем я делаю страницу референсов, адаптируя собранные имиджи к задаче. Согласно моему опыту, любая идея может оказаться размытой и потерять влияние в процессе создания, и чтобы противодействовать этому, я всегда выбираю лучший или самый крайний пример как свою отправную точку.

Прыжок в ZBrush

После того, как референсы подобраны, я прыгаю прямо в ZBrush…

Я использую общую базовую сетку головы, которую построил еще несколько лет назад, но боюсь, что со временем мои лица станут выглядеть неоригинально, так что я, возможно, перестану работать по этому шаблону уже в ближайшем будущем!

На этом же этапе я определяюсь: хочу ли я создавать некую стилизацию или идеализированный реализм. Чаще всего я выбираю нечто среднее.

После создания черновика с соблюденными пропорциями начинается процесс усовершенствования. Я разделяю лицо на зоны и работаю над каждой в течение 15 минут. Начинаю с губ, затем перехожу к глазам, к носу и, наконец, ко всему лицу в целом. Я буду повторять этот цикл, пока не увижу, что лицо меняется в нужном направлении.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Стилизация или идеализированный реализм?

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Final Fantasy XII Fran Fanart – особенности процесса изоляции узлов полигонов.

Начало Polypaint

После того, как лепка достигает точки «я доволен», отправляем ее прямо в Polypaint…

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Chun-Li смотрится слишком «по-мышиному» (слева), хотя сейчас это мне нравится больше!

Я всегда начинаю с глаз, так как думаю, что они – наиболее важная часть женского лица и их внешний вид просто направляет дальнейшую работу над остальными деталями.

PaintOvers

Я быстро раскрашиваю лицо на этом этапе, поскольку открываются новые перспективы, новый взгляд на выбранное направление, и вновь убеждаюсь, что я сделал правильное решение. Хотя иногда выясняется обратное. Моя Cyber Chun-Li была хорошим этому примером.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

2-3 часа в Polypaint и Photoshop

Я действую так потому, что в течение долгого времени это помогало мне увидеть ожидаемый результат и почувствовать уверенность в принятых решениях на стадии скульптинга, в частности то, насколько хорошо форма, характерная черта или особенность будет выглядеть на финальной стадии. Если вы уделите этому достаточно времени, то это даже может выступить в качестве визуальной цели на конечной стадии. Опять же, я всегда буду начинать с глаз.

Поиграйте с прической, макияжем и цветовой палитрой, чтобы найти то, что вам понравится. На данном этапе можно намного быстрее рисовать и изменять положение вещей. Я считаю, что это хороший способ обеспечить арт-директора целыми страницами вариантов для выбора.

После окончания этого этапа я получаю для себя концепт / цель. Я заканчиваю скульптинг в ZBrush, делаю ретопологию High-poly в 3DCoat и запекаю Normal Map и Ambient Occlusion в ХNormal. Затем я рисую текстуру, делая все возможное, чтобы повысить качество в моем Polypaint / Photoshop макете. Есть много учебников, охватывающих эти этапы разработки, поэтому я не буду рассматривать их в этой статье.

Все должно работать вместе при создании приятного женского лица: хорошие формы, красивые пропорции, глаза, губы, нос, подбородок, скулы, шея, и, наконец, соответствующая прическа. Очень легко полностью испортить женское лицо даже маленькими неудачными изменениями лишь одной из вышеуказанных областей.

Волосы

То, насколько хорошо прическа смотрится с женским лицом, имеет много общего с формой лица и положением глаз и бровей. Это еще одна возможность выявить личность персонажа. Прическа оказывает существенное влияние на силуэт и часто может быть одной из, если не самой, выдающейся и запоминающейся особенностью женского персонажа.

Я сверяюсь с макетами, которые нарисовал в Фотошопе и провожу некоторое время на сборе референсов для причесок, которые напоминают то, на что я хотел.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Создание потенциальной прически

Делаю несколько грубых набросков, чтобы создать объем спереди, сзади и по бокам. Проверяю уровни, глядя на модель со всех сторон и сравнивая их
с фотореференсами и макетами.

Я часто применяю сплошной черный материал в моих моделях головы и волос, поскольку это помогает оценить силуэт. На данном этапе я также не касаюсь небольших прядей и вообще волос, прикрывающих лицо, чтобы поработать с этим отдельно позднее.

Сделав эти наброски, я экспортирую их в ZBrush и использую кисти Move для дальнейшей детализации.

Затем перехожу к следующему уровню детализации с меньшими прядями и берусь за области всех спадающих на лицо волос. Я делаю 4 или 5 типов меньших и более тонких прядей и экспортирую их в ZBrush. Затем дублирую и размещаю их так, чтобы создать больше объема и форм. Я предпочитаю размещать и дублировать в ZBrush, так как получается очень быстро формировать и перемещать пряди, используя Polygroup.

Создавайте UVW map этих прядей перед экспортом в ZBrush, если планируете использовать их в качестве окончательной модели волос, особенно если вы делаете всякие завитки, так как это поможет сохранить время на unwrapping.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Добавление более тонких прядей и формирование всей прически

Ресницы могут создаваться так же, как и волосы: сделайте одну ресничку, затем в ZBrush дублируйте и помещайте их вокруг век. Делайте ресницы толще у основания и размещайте их в гораздо меньшем количестве, чем пряди волос, естественно. Я делаю так только для того, чтобы передать лучшее представление всей области глаз, так как работаю в ZBrush. Вообще же для игры хватит рисования ресниц конкретной модели на прозрачной поверхности.

Естественно, ресницы слипаются на концах. Сделайте все возможное, чтобы показать это!

Глаза и брови

Наконец, несколько советов насчет глаз и бровей…

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Ресницы для прокси вылеплены – слева и в примере на 1 бит альфа канале – справа

Для меня вся область вокруг глаз является самой приятной частью работы. Есть несколько вещей, которые, думаю, могут помочь создать приятные / заманчивые черты лиц, если сделать на них акцент.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Вы можете создавать формы и выявлять особенности, добавляя мальчишескую упрямость и более хмурый / героический взгляд. Однако чем дальше идти по этому пути, тем более злобным выглядит взгляд.

Женское лицо – это на самом деле все работа о сглаживании и скруглении форм вместо подчеркивания их, это о создании массивности, но дальнейшей ее полировке в красивые привлекательные формы. Одним словом, трудно дать точное определение – уж слишком много здесь всего! Уточнение в этом случае – процесс вычитания.

Финальные мысли

Освоение арта женского лица является крупнейшим испытанием, с которым я сталкивался в своей карьере до сих пор. Каждое новое лицо учит меня новым вещам, и я чувствую себя новичком снова и снова. Существует множество сложностей для освоения и внедрения в практику, хотя у меня есть склонность чрезмерно преувеличивать определенные черты (глаза, например). Не могу не подчеркнуть важность рисования лиц или частей лиц по фотореференсу или книге по анатомии, но перед тем как расширить границы, лучше набраться опыта в рисовании с натуры.

Если бы я мог показать прогресс всех неудачных моделей и скульпта, которые я делал, они, вероятно, заполнили бы этот журнал (Vertex)! Так что не унывайте, если вначале дела идут не так хорошо – для меня и вообще для многих это опыт многих лет! Я надеюсь, что найдете здесь некоторые полезные советы. Если они действительно помогают, покажите мне свои работы до и после! Творческих успехов!

Об авторе

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Родился и вырос в Новой Зеландии и мне нравились три вещи: игры, искусство и самолеты. В 2001 году я переехал в Австралию и учился в Qantm College в Brisbane. В 2002-2003 годах получил диплом Games Programming (C++), где я также встретил Стеф, которая стала моей замечательной женой.

Вскоре после окончания я получил свой первый оплачиваемый заказ и очень скоро стал настолько занят внештатной работой, что мне пришлось нанимать помощников, чтобы успевать. Я открыл студию аутсорсинга со Стеф и довольно быстро у нас появилась команда из пяти или около того друзей, работающих над проектами для клиентов по всему миру.

После трех лет «менеджмента» я понял, что упускаю увлечение искусством. Я решил вернуться к нему и получил работу в Fuzzyeyes Studios в проекте Edge of Twilight как художник персонажей. Я был в итоге возведен в лидирующую позицию и оставался там в течение почти трех лет. Это были одни из лучших времен в моей карьере.

Я получил возможность помочь Trion Worlds в солнечной Калифорнии еще в конце 2009 года на их дебюте ММО Rift. Я начал в качестве старшего художника по персонажам и затем был назначен главным художником по персонажам. Я очень горжусь высокими оценками игры в части графики и тем, как хорошо был принят арт персонажей поклонниками игры!

Статья впервые была опубликована в первом номере журнала Vertex. Перевод сделан клубом «Перевод всем», автор перевода AlexJP. Мы её тщательно отредактировали и надеемся, что вам пригодится. Перевод всего Vertex №1 можно купить по ссылке.

Источник

6 советов по Polypaint в ZBrush

Leticia Reinaldo рассказывает о преимуществах скульптинга раскрашенной модели в Zbrush.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Во время моделирования персонажа по концепту или при его отсутствии мы узнаем нашу работу лучше. Чем больше мы анализируем формы, линии, кривые, силуэт и выражение лица персонажа, тем более успешным будет финальный продукт нашего творчества. Ниже я приведу неплохой способ изучения персонажа путем его раскрашивания или полипейнта.

Обычно я раскрашиваю своих персонажей сразу же после блокинга, таким образом, процесс раскрашивания персонажа во время моделирования только поможет скорейшему и более успешному созданию персонажа.

Кроме того, это способствует лучшему представлению персонажа в будущем, клиенты же любят особенный и нестандартный подход, способный улучшить конечный продукт.

Описанные ниже шаги довольно просты, а что самое главное, весьма забавны. Мы сосредоточимся на глазах и лице, на основании чего вы можете разработать свою собственную технику, чтобы раскрасить остальные части персонажа. Для изучения цвета старайтесь использовать «настоящие» фотографии.

Кроме того, очень полезно изучать работы других художников, анализируя их приемы и техники, применяемые в похожих ситуациях. А теперь повеселимся!

Шаг 01: Помнить про основу

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

После того, как вы закончили с общим блокингом модели, начните заливать сабтулы разным цветом. На этом этапе можно экспериментировать с цветовыми сочетаниями. Для моего проекта я решила остановиться на землистых цветах, говорящих о том, что мой персонаж тесно связан с природой. Для того, чтобы залить сабтул цветом, просто кликните на кнопке Fill Object цветовой палитры. Старайтесь использовать материал без дефолтного цвета. Кроме того, можно почитать по форумам, какие шейдера для полипейнта обычно используют другие художники.

Шаг 02: Раскрасить глаза

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Глаза – самая важная часть персонажа, их нужно выделить с самого начала, что только поможет в дальнейшей лепке. Я решила сделать своему персонажу большие зрачки как котенка. На изображениях 1, 2 и 4 я использую кисть Standard. При этом я обычно проверяю, чтобы для параметра Stroke было установлено значение Dragdot и использую альфу с резким краем. Штрих типа Dragdot залочит размер точки под размер кисти. Кроме того, отрицательные значения Focal Shift сделают кисть более резкой. На изображении 3 я изменила тип штриха на Freehand более светлого цвета и прошлась этой кистью по нижней части радужки, оттенив верхнюю более темным цветом.

Шаг 03: Оттенить лицо

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Лицо стоит раскрашивать в режиме Color spray, изменяя Color Variance. Небольшие значения Color Variance помогут сделать цвет менее разнообразным, в то время, как большие значения окрасят Spray Stroke более заметно. Выберите основной цвет, измените его на более темный и пройдитесь им по затененным участкам. Более светлым цветом подчеркните светлые участки кожи, но не перестарайтесь, чтобы они не выглядели засвеченными.

Шаг 04: Добавить румянец

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Обязательно пройдитесь насыщенным розовым или персиковым цветом по тем участкам, где к тканям лица приливает больше крови. Обычно это щеки, нос, подбородок и уши. В случае с мультяшным персонажем можно поэкспериментировать. Своему персонажу я еще подкрасила губы более темным цветом того же оттенка. Кроме того, как я уже писала выше, в попытке создать атмосферного персонажа стоит изучать, какие подходы используют другие художники в подобных случаях.

Шаг 05: Подчеркнуть глаза и брови

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Выберите кисть Standard в режиме Freehand темного цвета. Для этого этапа важна твердая, набитая рисованием рука, поэтому неплохо будет включить режим Lazy Mouse с большим радиусом. Чем больше радиус, тем уверенней будет линия. Такая подводка подчеркнет и сделает глаза персонажа более выразительными, на этапе скульптинга не возникнет необходимость в ресницах. Такой же подход можно использовать и для бровей. Эти участки лица действительно помогают в создании характера персонажа. Толщина, густота или редкость волос также имеет большое значение, исходя из изображения выше.

Шаг 06: Добавить веснушки

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Можно смело рисовать веснушки, если они пойдут вашему персонажу. Их можно создать с помощью кисти Standard в режиме DragRect. Выберите альфу 07 или 08 небольшой прозрачности и создайте рандомные отметинки на щеках, ушах, носу, подбородке и лбу. Лично я предпочитаю рисовать веснушки вообще без альфы. В режиме DragRect можно нарисовать сколько угодно точек разного размера на щеках и ушах, контролируя их расположение. Этот тип детализации делает персонажа более привлекательным и создает определенные зоны внимания.

Источник

ZBrush уроки. Частые вопросы (FAQ)

Доброго времени суток, пикабушники! Сегодня мы хотим представить вам мини-курс по освоению ZBrush.

Как изменить размер интерфейса. Урок ZBrush

Подробнее о настройке интерфейса смотрите в видеоуроке

Как настроить документ ZBrush

Все манипуляции по настройке документа мы проводим из палитры Document. Подробнее смотрите в видеоуроке

Как очистить документ. Уроки ZBrush

Подробнее об очистке документа смотрите в видеоуроке

Initalize для Polymesh и математических объектов

Подробнее смотрите в видеоуроке. Где мы, помимо рассмотрения особенностей Initialize, создаём заготовку для белого гриба:

Merge (объединение) и Split (разделение) объектов ZBrush

В процессе работы неизбежно приходится объединять сабтулы и один, или разбивать единые сабтулы на разные. Здесь и приходят на помощь инструменты объединения Merge и разделения Split. В видеоуроке ниже мы рассматриваем процесс на примере дублирования грибов в нашем мини-проекте грибной поляны. Кроме этого говорим о функциях дублирования объектов, в том числе, через функционал Gizmo3D.

Быстрое создание полигрупп. Уроки ZBrush

Ретопология ZRemesher. Уроки ZBrush

Подобнее об инструменте и оптимизации мешей грибов смотрите в видеоуроке:

При работе любой кисти, в том числе маскирующей, часто нужно защитить противоположную сторону от воздействия. Особенно актуально это для тонких объектов, сквозь которые проходит кисть. Настроить защиту можно в палитре Brush → Auto Masking → BackFaceMask. Учтите, что для каждой кисти настройки нужно делать отдельно. В том числе, для маскирующей (с зажатой Ctrl). На маскирование рамкой эта функция не действует!

Подробнее в уроке ниже:

Сохранение состояния модели через MorphTarget

Детализация NoiseMaker. Уроки ZBrush

UV и Displacement в ZBrush

Скачайте материалы к уроку по этой ссылке

Текстурирование через Spotlight

Экспорт вектора SVG в Zbrush

Волокна FiberMesh. Уроки ZBrush

Подробнее смотрите в видео ниже:

Прозрачность Transparency ZBrush

Довольно просто мы можем назначить любому сабтулу ZBrush прозрачность. Сделать это можно в палитре Tool → Display Properties → BPR Settings → BPR Transparent Shading. Учтите, что работать это будет только на рендере BPR. Прозрачность на холсте в ZBrush доступна только(!) через функционал кнопки Transp на правом шелфе.

Подобнее о настройке материала на шляпках грибов смотрите в нашем уроке:

Свет LightCap в ZBrush

Результат мини-курса «Уроки ZBrush по FAQ»

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

CGI Media

2.2K постов 5.6K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Очень интересно, жалко только что мне вряд ли когда нибудь пригодится)

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Untamed: When Animals Ruled the World! Cat

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Bolt pistol Warhammer 40k

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Правильный замер температуры

3D принтер: ANYCUBIC Photon Mono X

Высота слоя 35 мкм.

Фотополимер Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

3D скульптинг, печать и роспись: Amforma

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Модель персонажа по референсу в Blender

Недавно я сделала этот 3D фанарт.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Так она выглядит в самом комиксе:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

А вот и моя модель в полный рост:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Если кого интересует, здесь процесс с нуля (timelapse):

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Ответ на пост «О игрушках и осторожности»

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

А договаривались мужиками посидим

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Меня часто ругают, что моделирую много женщин, да еще и фигуристых. Мол не бывает таких.

Ну, вот получайте. Брутальный мужик из серии «Андреевские бани, мужской день». Сама серия готовится к выходу и будет состоять из шести мужчин, в основном среднего возраста, разного телосложения и комплекции, но объединенная тематикой из названия.

Второй персонаж уже увидел свет, пока не воплоти: ссылка. На мой взгляд, тоже довольно таки колоритный.

Моделировался товарищ в программе zbrush, печатался на принтере Anycubic Photon Mono X с высотой слоя 35 мкм полимером Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Грунт праймерами от The Army Painter и Vallejo телесных цветов. Непосредственно росписи самый минимум: лицо, тапки и тазик, остальное взял на себя аэрограф.

Масштаб (1:12) для 3D печати я выбрал исходя из удобства росписи лично для меня, и так как фигурка выполнена не на заказ, ограничений в этом никаких нет.

В печать и литьё серия пойдёт уже в масштабе 1:43.

Ps. Если персонаж на кого-то похож, то прошу прощения. Моделировался он как условный, без привязки к реальным референсам.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Звуковая карта Behringer U-Phoria UMC404HD — переделываем гнездо наушников

Обратился один из постоянных клиентов с вопросом: а звуковые карты Вы делаете? Я редко беру в ремонт что-то, кроме ноутбуков, компьютеров и видеокарт, но в данном случае задача была простой и в то же время интересной. Итак, ситуация следующая: стало плохо контачить гнездо наушников, которое используется для мониторинга в звуковой карте Behringer U-Phoria UMC404HD (клиент занимается написанием музыки и ее сведением). На фото гнездо уже выпаяно:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Оно и не могло не повредиться, так как впаяно в плату всего тремя выводами и держится на них. Выводы достаточно хлипкие, а гнездо массивное, да еще и не лежит на плате, а находится в воздухе. Довольно странное решение с учетом того, что остальные гнезда под Jack 6.3 мм другой конструкции и закреплены нормально.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Естественное желание закупиться на Али несколько поутихло, когда выяснилось, что единственный лот с гнездами этой конструкции — аж на 50 штук стоимостью 1200+ рублей, да еще и платной доставкой:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

А ведь еще и ждать… К тому же выяснилось, что клиент использует наушники со штеккером 3,5 мм через переходник. Отсюда и родилась идея сделать 3D-печатный вставыш, который позволит использовать простое гнездо (для FrontAudio-панели компьютера) и не потребует никаких переделок конструкции, что позволит в случае необходимости вернуться к стоковому гнезду. Так что берем штангенциркуль, включаем SolidWorks, и вскоре рождаем вот это:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Это изображение конечного варианта, а сначала была ошибка в замерах, потом еще кое что придумалсь, потом гнездо не входило, потом уже не помню что, в итоге напечатана правильная деталь была только с пятой попытки. И да, мне было не лень. :))))) На фото первый вариант:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

В окончательном варианте вставыш установился, как родной:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Соединения сделаны проводом МГТФ. Вставыш заменил также и латунную стойку, которая служит опорой для субплаты с кнопочными выключателями:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Ну и всё это дело в собранном виде:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Осталась также кучка неудачных образцов:

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

На днях придется эту приблуду, однако, разбирать. Я сразу предупредил клиента, что каналы могут быть перепутаны, и только что от него пришло сообщение, что таки да, опасения подтвердились. Что ж, откроем, перепаяем проводки.

Есть у меня подозрения, что у этих звуковых карт гнездо наушников — типовая болячка, шибко уж оно неумно сделано. Поэтому для желающих оставлю STL-модель для печати в своем магазинчике — ЗДЕСЬ.

Это копия статьи в моем блоге. Вот ее оригинал.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

PBR для новичков — материалы, пайплайны и текстурные карты

Всё о работе с физически корректной визуализацией от преподавателя курса «Процедурный трип» Антона Агеева.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

В июне на нашем YouTube-канале прошёл стрим с Антоном Агеевым, который уже больше семи лет занимается текстурами в игровой индустрии и успел поработать с Nival, Playrix и Game Insight. Антон рассказал, что такое PBR, разобрал параметры материалов, основные пайплайны работы и дополнительные текстуры.

На стриме он работал в Substance Painter и Marmoset Toolbag, но все принципы применимы и в других утилитах. Ниже пересказываем самые важные моменты стрима.

PBR расшифровывается как Physically Based Rendering — физически корректная визуализация. То есть, рендеринг материалов происходит с учётом законов физики. Основное преимущество материалов с этой технологией в том, что их можно использовать и в программах для рендеринга, и в игровых и неигровых движках — от одной утилиты к другой пайплайн материала не меняется.

Применяя одни и те же текстуры [PBR] в разных движках, вы будете получать немного разный результат, но если они правильно откалиброваны, то их суть будет оставаться неизменной и они будут выглядеть хорошо и в Unity, и в Unreal Engine, и в любом не-real time рендере с трассировкой.
Антон Агеев

Существует два основных типа материалов: диэлектрики и металлы. Их отличие во взаимодействии с освещением состоит в том, что металлы не пропускают внутрь себя свет.

У диэлектриков есть диффузное отражение, то есть лучи света проходят внутрь материала, рассеиваются, и после этого часть света поглощается, а часть выходит наружу. А ещё у диэлектриков белый блик.

Металлы не пропускают свет, а отражают его, частично или полностью, в результате чего получается цветной блик. Диэлектрики тоже отражают свет, но в гораздо меньшем количестве, чем металлы.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

При падении света на материалы обоих типов действует эффект Френеля. Согласно ему степень отражений зависит от угла падения света на поверхность. Чем острее угол — тем больше света отразится. Отражающая же способность диэлектриков равна количеству света, которое отражает материал при освещении под прямым углом.

Закон сохранения энергии

В реальности по закону сохранения энергии количество отражённого света не может превысить количество поглощённого. В Marmoset Toolbag есть специальный чекбокс Conserve Energy, который «следит» за выполнением этого закона. Если он включён и сумма зеркальных и диффузных отражений равна 1 или больше, то диффузные отражения начинают затухать. А если зеркальные отражения равны 1, то диффузные отражения вообще перестают на что-то влиять. То есть сохраняется «реалистичность» материала.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Такая ситуация, то есть высокий показатель зеркальных отражений и отсутствие диффузных, характерна для металлов.

Когда вы настраиваете металлы, цвет диффузных отражений нужно убирать.
Антон Агеев

Albedo (диффузный цвет). Это сила и цвет диффузных отражений. У металлов их нет, поэтому Albedo у них чёрный. В текстуре Albedo в PBR, в отличие от пастгена, не должно быть запечённого освещения, бликов и теней. Цвет должен выглядеть так, будто взят с поверхности, которая обращена к камере под прямым углом и освещена 100% белым рассеянным светом. В Albedo лучше избегать ахроматических и «открытых» цветов, корректный диапазон для этого параметра — 50-245 в sRGB.

Reflectivity (отражающая способность). Это определяющий параметр при достижения достоверности любого материала, лучше всего брать его из готовых источников (например, в Substance Painter есть заготовки металлов).

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Диапазон корректных значений для диэлектриков — 2-14%. 8-14% отражают редкие материалы вроде рубина или алмаза, а у большинства других показатель находится в диапазоне 4-6%. Диапазон металлов — 60-100%. 100% отражают некоторые чистые металлы, но они встречаются редко, так что лучше держаться в пределах 96%.

Как только Reflectivity падает ниже 60%, тут же должен подключаться цвет Albedo, потому что материалов, которые просто поглощают столько света и ничего не отдают назад, не существует.
Антон Агеев

Чистых материалов с коэффициентом отражений 14-60% почти не бывает. Такое значение может получиться только при сильном загрязнении или окислении. Также Reflectivity металлов в большинстве случаев никогда не меняется.

Microsurface (шероховатость/микрорельеф/глянцевость поверхности). Этот параметр указывает, насколько гладкой или шероховатой является поверхность вашего материала.

Очень часто новички путают Reflectivity и Microsurface, потому что им кажется, что если отражения чёткие, то материал отражает хорошо, а если размытые, то материал отражает плохо, хотя процент отражений никак не меняется. Гладкие поверхности просто отражают свет под правильными углами, а матовые — с большим количеством искажений.
Антон Агеев

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Пример влияния рельефа на отражения

В работе с Microsurface тоже лучше избегать крайних значений. Для большинства материалов корректным диапазоном будет 0,1-0,9.

Существует два основных пайплайна, которые основаны на базовых параметрах: Specular/Gloss и Metallic/Roughness. Под пайплайном здесь имеется в виду не порядок действий при работе, а набор текстур материала.

Specular/Gloss. В этом пайплайне используется три основных текстуры: Diffuse, Specular и Glossiness.

С одной стороны, это простой для понимания пайплайн, с другой — сложный для настройки.
Антон Агеев

Параметр Diffuse отвечает за силу и цвет диффузных отражений. Specular — за силу и цвет зеркальных. Проверить правильность этого параметра относительно материала можно с помощью специальных таблиц, где за Specular отвечает цвет напротив буквы S. А параметр Glossiness отвечает за то насколько гладкая и шероховатая поверхность материала.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Калибровочная таблица от Quixel

Metallic/Roughness. Этот пайплайн, по словам Антона, сложнее для понимания, но проще для применения. За параметр Albedo в нём отвечает текстура BaseColor, за Reflectivity отвечает Metallic, а за Microsurface — текстура Roughness. Условно, Roughness и Glossiness — это инвертированные текстуры, то есть низкое значение первой соответствует высокому значению второй и наоборот.

Когда параметр Metallic равен 1, то текстура BaseColor отвечает за отражающую способность материала и работает аналогично параметру Specular из Specular/Gloss. Если же он равен 0, то BaseColor отвечает за силу и цвет диффузных отражений, то есть материал отражает свет как диэлектрик.

В данной системе мы не можем настроить числовое значение отражающей способности для диэлектриков, потому что, когда BaseColor отвечает за диффузное отражение, нет «крутилки», которая отвечает за процент отражения. Но на глаз отличить разницу этого показателя у диэлектрика сложно, поэтому в пайплайне отказались от этой настройки в угоду оптимизации — отражающая сила в нём заблокирована на 4% и её нельзя изменить.
Антон Агеев

Также, по словам Антона, многие считают, что Metallic не может быть равен промежуточному значению, но на самом деле «лок» на 0 или 1 обычно продиктован техническими ограничениями.

Правильность выставленных параметров в Substance Painter можно отследить с помощью фильтра PBR Validate. Его нужно применить поверх всего, что есть в документе — тогда некорректные с физической точки зрения зоны будут окрашены в красный цвет.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

Пример использования PBR Validate

Преимущества и недостатки пайплайнов

У Specular/Gloss несколько минусов. Во-первых, он сложнее для новичков, потому что в работе с ним нужно постоянно сверяться с таблицами и следить за значением Specular. Во-вторых, он более ресурсоёмкий, потому что использует две цветные текстуры — цвет есть и у Diffuse, и у Specular.

Но в нём можно настроить числовое значение отражающей способности диэлектриков. Таким образом, если в одной текстуре используются несколько типов диэлектриков, можно более тонко настроить отражения для каждого из них.

В обоих пайплайнах в местах перехода одного материала в другой появляется «окантовка» шириной в один полупрозрачный пиксель, но в Specular/Gloss она не так заметна, потому что окрашена в чёрный, а в Metallic/Roughness у неё белый цвет.

Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть фото Как сделать ресницы в zbrush. Смотреть картинку Как сделать ресницы в zbrush. Картинка про Как сделать ресницы в zbrush. Фото Как сделать ресницы в zbrush

«Окантовка» в Metallic/Roughness

Избежать этого можно, если повысить разрешение текстуры, или с помощью эффектов. Сначала нужно размыть текстуру Metallic, а затем с помощью фильтра Histogram Scan уменьшить или увеличить радиус размытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *