Как сделать ресторан на воде
Бизнес-идея: строительство плавучих гостиниц и ресторанов
Не секрет, что потребность в гостиничных номерах в разных городах и в разные сезоны также разная. Например, пик спроса в Москве приходится на канун Нового года, а в Анапе – на летнее время. Именно поэтому у предпринимателей возникает интерес к перемещению отелей.
«Идея такая: покупается баржа или сухогруз река-море и переделывается в гостиницу. Зимняя стоянка в Питере или Москве со швартовкой у набережной в выгодном месте. С открытием навигации по Волго-Балту/Волго-Дону спускаемся в Азовское море, переходим в Черное море и на лето швартуемся в Анапе или Сочи», – делится планами форумчанин stoper.
В то же время плавучие гостиницы (да и любые другие подобные объекты, например рестораны) являются нишевым продуктом. Нельзя сказать, что на рынке их строительства нет конкуренции, однако в реальности серьезных изготовителей можно сосчитать по пальцам одной руки. Другими словами, здесь есть, где развернуться.
Но сразу отметим, что этот бизнес правильнее отнести к среднему, нежели к малому, поскольку небольшому производству с персоналом в несколько десятков рабочих вряд ли можно его организовать – нужна как минимум пара сотен человек.
Попробуем разобраться в этой теме подробнее.
Миллион за номер? Легко!
«Мобильность сейчас в тренде, – поясняет эксперт по недвижимости Валерий Гасан. – Строят даже плавучие атомные станции. Почему в России этот вариант гостиниц или ресторанов не востребован? Думаю, из-за отсутствия адекватного предложения, поскольку у нас мало нормальных производителей. Связано это в первую очередь с тем, что до развала Советского Союза схожие по конструкции суда, к примеру, брандвахты, строились в основном на Украине – на заводе «Паллада» в Херсоне. В России было только два завода, но они специализировались на военных понтонах и дебаркадерах. Короче говоря, для нашего рынка дело это новое».
Владелец небольшой судоходной компании Иван Козин советует строить именно плавучие гостиницы – отдельные здания, стоящие на основании, способном держаться на воде, – и не пытаться переоборудовать под эти нужды сухогрузы или баржи. «Дешевле воспользоваться буксиром, чем содержать команду», – поясняет он.
Что касается стоимости, то плавучий гостиничный модуль на 10 номеров обойдется покупателю ориентировочно в 10 млн. рублей. «В рамках гостиничного бизнеса это, в принципе, недорого. Не забывайте, например, что в Москве такой номер легко сдать по 3 тысячи рублей в сутки, а это уже неплохие доходы, – считает Валерий Гасан. – Проблема в том, что отель считается рентабельным, если в нем не менее 30-40 номеров, иначе трудно поддерживать требуемый уровень санитарной безопасности, комфорта и доступности».
Кроме того, у отельеров обязательно возникнут трудности организационного характера, о которых нужно знать. Имеющиеся в России юридические нормы относительно благосклонны для плавучих объектов не длиннее 20 метров, при том, что гостиницу на 30-40 номеров на такой платформе не построишь.
Но человека, который собрался стать производителем подобных сооружений, эти трудности пугать не должны: они в большей степени касаются самих рестораторов и представителей гостиничного бизнеса. Для строителя плавучих зданий важнее тот факт, что эти трудности все равно вполне преодолимы, и спрос на их товар от этого не уменьшится.
Немного о производстве
Теперь перейдем непосредственно к процессу производства. «По сути, вам нужен будет небольшой судостроительный завод, на котором работает не меньше 200 рабочих, – говорит Игорь Малюгин, наш эксперт по стартапам. – В этом случае трудно оценить размер капиталовложений, хотя ясно, что они исчисляются сотнями миллионов рублей. Строительство плавучего отеля на 40 номеров с учетом инфраструктурных помещений сопоставимо по объему со строительством пассажирского круизного корабля речного типа».
Иван Козин согласен с этим: «В зависимости от требований и возможностей клиента вы закажете у производителя понтон из корабельной стали, бетона или алюминия, – советует судовладелец. – А затем, получив основу, построите на ней сейсмоустойчивый плавдом. Да, не удивляйтесь, сейсмоустойчивость – обязательная вещь, ведь здание будет стоять на платформе, которая будет постоянно раскачиваться на волнах, пускай даже мелких. И крайне важно, чтобы это на него никак не влияло. Отмечу также, что заниматься таким строительством можно даже под открытым небом, имея дебаркадер с небольшим подъемным краном. В таком случае постройка плавучих гостиниц и ресторанов значительно упрощается».
Сначала портфолио, а затем доход
Архитектор Ирина Смирнова, которая проектирует плавучие гостиницы, сообщила, что бизнесмены, которые были её клиентами, сталкивались с отсутствием заказов на начальном этапе. «Они говорили, что со стороны представителей гостиничного бизнеса интерес к ним проявлялся регулярно. Но потом они требовали портфолио и настаивали на просмотре готовых объектов, которых, конечно, не было».
По её словам, только после того, как один из её клиентов построил плавучий отель на бетонном корпусе брандвахты пр. М56 (его можно назвать «классическим» понтоном, разработанным еще в середине прошлого века), дело сдвинулось с мертвой точки. По этому проекту, над которым работала сама Смирнова, в носовой и кормовой частях главной палубы располагались открытые террасы, там же были установлены буксирные и швартовные кнехты. Двухместные каюты пассажиров с санузлами и ванными, были оборудованы отдельными выходами на террасу, а на первом и втором ярусе палубной надстройки номера выходили во внутренний коридор.
Такая компоновка позволяла на относительно небольшой основе длиной 72 метра и шириной 13 метров иметь 36 полноценных двухместных номеров. Себестоимость такого плавучего отеля составила 43 млн. рублей, при этом продать его удалось за 56 млн. рублей. Срок строительства не превысил 9 месяцев, хотя еще 3 месяца ушло на получение разрешительных документов в центральном офисе ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России).
Из дохода пришлось вычесть почти 7 млн. рублей на оплату процентов, еще 2 млн. «съели» НДС и другие налоги. Итого прибыль от реализации этого проекта составила порядка 4 млн. рублей. Кстати, предприниматель-отельер в дальнейшем смог за год также заработать чуть больше 4 млн.
«Риск для строителя, конечно, достаточно высокий, особенно на старте, – поясняет Малюгин. – Но на втором, максимум на третьем заказе можно уже рассчитывать на авансовые платежи заказчиков, что существенно упрощает жизнь».
Подводя итог, стоит сказать, что строительство плавучих гостиниц, безусловно, является сложным в организационном отношении делом, но зато интересным и нишевым, а также, что самое главное, переводящим предпринимателя в разряд среднего бизнеса. Следовательно, позволяющим рассчитывать на солидные прибыли и высокий социальный статус.
Плавучее кафе или ресторан на воде
Плавучее кафе или ресторан на воде – самое экономически выгодное решение для тех, кто начинает свой бизнес или расширяет имеющийся.
Размещение на воде позволяет забыть про самый трудоемкий этап – устройство фундамента и проведение земляных работ. Ведь организовать места для посетителей можно даже на простой плавучей платформе, оборудованной перильным ограждением и системой освещения.
Фактически, для того, чтобы открыть кафе на воде потребуется лишь пришвартовать готовую понтонную площадку в нужном месте.
Что можно построить на воде?
Размещение посетителей на воде – отличный способ создать уникальный, запоминающийся имидж заведения, которое быстро станет популярным из-за необычного расположения.
Надо ли закрывать плавучее кафе зимой?
Конечно, нет! Если место для строительства выбрано грамотно, то любители полюбоваться зимними пейзажами на водоеме за чашечкой горячего какао найдутся всегда.
Что касается конструкции понтона, то можно найти такую, которая пригодна для использования в любой сезон. Так, например, компания Маринпласт разработала особую конструкцию модулей плавучести, на которых держится понтон. Их округлая форма выталкивает понтон при замерзании, и он просто остается стоять на льду до весны. Прямые модули так же выдерживают зиму без потерь – они вмерзают в лед и надежно удерживают все сооружения. Поэтому вовсе не обязательно останавливать работу кафе в холодное время года – достаточно поставить обогреватели или предложить гостям теплые пледы.
Плавучее кафе: строить самим или заказать готовое?
Завод понтонных конструкций Маринпласт (Выборг) уже более 10 лет разрабатывает и строит понтонные причалы, катера и дома на воде. Накопленный опыт позволяет предлагать надежную продукцию по низкой цене. Собственное конструкторское бюро гарантирует, что проект будет разработан строго под конкретные ТУ.
Бизнес план ресторан на воде
Ниша общественного питания очень конкурентная. Несмотря на это она привлекает предпринимателей относительно невысокими инвестициями, стабильным спросом на такие услуги и простотой бизнеса. Продуманный бизнес-план ресторана позволит быстро окупить инвестиции. Ниже представлен пример бизнес-плана с расчетами для города Ульяновска.
Краткое резюме
Бизнес-план составлен для ресторана быстрого питания «Курочка-Бренд», который планируется открыть в городе Ульяновске с населением 600 тысяч человек. Он рассчитан на людей со средним и высоким достатком.
В ключевом меню будет блюдо из молодой курицы по эксклюзивному рецепту, салат и напиток на выбор. В качестве дополнительных блюд планируется приготовление на заказ пельменей, чебуреков, хинкалей, плова, шашлыка, картофеля-фри, шурпы.
Целью проекта — получение прибыли за счет оказания качественных услуг в сфере питания.
Базовые задачи бизнес-плана ресторана:
Целевая аудитория – студенты, специалисты, семейные пары, пожилые люди.
Количество посадочных мест: 100
Количество посетителей в день: 300-700 человек.
Средний чек: 400 рублей.
Меню: узбекская кухня.
Расположение проекта: центр города.
График работы: с 8 до 24 ежедневно.
Стартовые инвестиции: 5 704 989 рублей;
Срок окупаемости: 2 месяца;
Ежегодная чистая прибыль: 34 526 883 рублей;
Уровень рентабельности: 169,45%.
Читайте также: Как составить бизнес-план самостоятельно
Описание бизнес-плана ресторана
Проект рассчитан на подготовку к увеличению объемов выпускаемой продукции до 1000 молодых цыплят в сутки. В первом полугодии будет открыт филиал в левобережье.
Фундаментальные направления бизнес-плана открытия ресторана:
Бесперебойное обслуживание клиентов обеспечивается за счет быстрого приготовления цыплят. Птица порционно укладывается в маринад. Готовится 10-15 минут.
Ниша на рынке
Первое заведение «Курочка-Бренд» расположится в центре города. Здесь сконцентрированы основные офисы и производственные объекты. Служба доставки будет работать по остальным районам. Конкуренции по изготовлению цыплят у нас нет. Цены в других кафе достаточно высокие. Приток клиентов наблюдается в пиццериях, суши-барах и шашлычных. Эти учреждения являются косвенными конкурентами. Наша продукция отличается пользой и приемлемой ценой. Куриному мясу отдает предпочтение 46,6% жителей Ульяновска.
Маркетинговая стратегия
Будучи единственным специализированным заведением в области, «Курочка-Бренд» способен удерживать запланированную долю рынка. Это предусматривает бизнес-план ресторанного бизнеса. За два года работы предприятие захватывает Ульяновскую область. Впоследствии планируется открыть более 10 кафе в Поволжском регионе.
Сбыт готовой продукции организуется путем поиска новых каналов реализации:
Реклама в СМИ, баннеры вдоль дорог, бегущая строка на здании, листовки, флайеры. Презентация с пригласительными билетами. Далее планируется разработка франшизы и продажа ее по территории России и стран ближнего зарубежья.
Производственный план для ресторана
ООО «Курочка-Бренд» обеспечивает быстрым и вкусным питанием население города. Есть возможность вывоза блюд за пределы территории Ульяновска.
Стоимость 1 порции курицы с салатом, гарниром и соком составляет 230 рублей. Ежедневно будем производить 800 порций.
Выручка за месяц составит: 800*230*30=5520000. Реализация других блюд и напитков ориентировочно – 1500000 рублей.
Общая ежемесячная выручка составит: 5520000+1500000=7 020 000 рублей.
Помещение достраивается, и будет сдаваться в аренду. Предварительно составлен договор. Площадь 600м2, в том числе 330м2 – основной зал, 150м2 – банкетный зал, 70м2 – кухня, 50м2 – подсобные помещения. Стоимость аренды помещения для ресторана составляет 1000 руб./м2. В течение двух месяцев запланированы арендные каникулы. Для малого бизнеса также возможны различные налоговые послабления. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно изучить федеральное и региональное законодательство (некоторые льготы могут устанавливать местные власти) либо обратиться в специализированную аутсорсинговую компанию. В этом случае эксперты сами подскажут наиболее выгодный налоговый режим для вашего предприятию, а также возьмут на себя подготовку и сдачу отчетности в ФНС.
Рассмотрим образец бизнес-плана ресторана с расчетами средств на обустройство.
Закупка оборудования для ресторана
Оборудование для бара
Сантехника для мойки
Тележки для посуды
Кухонные и складские весы
Барная стойка с инвентарем
Посуда для реализации
Офисная мебель и оргтехника
Это стартовая сумма для начала работы. Одновременно с подготовкой помещения подберем персонал.
Организационный план ресторана
Первоначально для обслуживания посетителей нам понадобится 29 сотрудников. Рассмотрим функциональные обязанности:
Расчет оплаты труда для бизнес-плана ресторана, пример:
Количество единиц в штате
Менеджер по продажам
Отчисления с заработной платы:
Фонд оплаты труда на месяц составит: 930000+399900 = 1 329 900 рублей. Сотрудники оформляются согласно Трудовому кодексу РФ.
Финансовый план
Дать четкую оценку нашему проекту помогут три показателя: годовая выручка, сумма вложенных средств и годовых затрат.
Расчет издержек в бизнес-плане ресторана: пример с расчетами на 2018 год:
Цена за единицу (руб.)
Сумма за 12 месяцев (руб.)
Вода и канализация
Услуги охранного агентства
Телефон и интернет
Проведем анализ рентабельности. Данный показатель рассчитывается как процентное соотношение выручки и затрат на производство.
Расчет за месяц (руб.)
Расчеты за год (руб.)
Рентабельность за год
Выручка за год: 7 020 000* 12 = 84 240 000
Вложенные средства: 5704989
Издержки за год: 44008128
Согласно расчетам готового бизнес-плана ресторана, выйти на чистую прибыль можно уже через два месяца.
Риск-менеджмент
При составлении бизнес-плана ресторана учтены такие риски:
Что можем предпринять в таком случае?
Наши менеджеры подобрали место расположения в центре города. Отсутствие прямых конкурентов определяет преимущества на рынке.
В неблагоприятной рыночной обстановке, например, падение уровня доходов населения или появление конкурентов, воспользуемся стратегией «ценовой дискриминации». Потеря части прибыли не пугает, поскольку в бизнес-плане заложен значительный «запас прочности».
Второй вариант в борьбе за рынок: варьирование ассортиментом. Организатор проекта является высококлассным квалифицированным поваром. В короткий срок происходит переориентирование на новый продукт с учетом спроса населения.
Своевременное страхование арендованной площади позволит избежать потерь в случае стихийных бедствий.
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Сфера общественного питания – перспективная и быстроразвивающаяся индустрия. Рестораны занимают в этой нише 60%. Открытие собственного ресторана потребует серьезных вложений и продуманного бизнес-плана. В статье приведен бизнес-план ресторана русской кухни с расчетами для города с населением 800-900 тысяч человек.
Краткая характеристика проекта
Стартовые инвестиции: 2 163 360 рублей;
Срок окупаемости: 10 месяцев;
Ежегодная чистая прибыль: 3 150 000 рублей;
Точка безубыточности: 4 месяц.
Резюме проекта
Идея: открытие ресторана, ориентированного на людей с достатком средним и выше среднего. Организационная форма: ООО.
Целевая аудитория: семейные пары с детьми – 55%, предприниматели малого и среднего бизнеса – 20%, молодые люди возрастом от 16 до 25 лет – 15%, пожилые пары – 10%.
Среднее число посетителей в день: 70 человек.
Количество посадочных мест: 80.
Средний чек на одного посетителя: 600 рублей.
Виды услуг: организация питания, проведение праздничных и деловых мероприятий, доставка продукции на дом или в офис.
Меню: традиционная русская кухня.
Расположение: зона фуд-корта в крупном ТЦ Барнаула.
График работы: ежедневно, с 9.00 до 23.00.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств в размере 2163360 рублей.
Полезный сервис для ИП и ООО: аутсорсинг бухгалтерии. В каждый тариф включены бухгалтер, кадровик, юрист и возможность проверки контрагентов. При подключении в январе для читателей Бизнес.ру смартфон в подарок по этой ссылке.
Читайте также: Как открыть ресторан по франшизе
Календарное планирование
Бизнес-план ресторанного бизнеса начинается с формирования календарного планирования. Предприниматель составляет поэтапное описание каждого шага с указанием сроков и задач, которые решаются последовательно. Такой подход позволяет учесть все детали в процессе реализации проекта. Вот примерный календарный план ресторана, рассчитанный на 4 месяца:
Наименование этапа | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц |
Составление бизнес-плана | + | |||
Регистрация ИП или ООО | + | |||
Поиск помещения, заключение договора аренды | + | |||
Дизайнерское оформление помещения | + | |||
Покупка и установка оборудования | + | |||
Получение разрешительной документации | + | |||
Поиск сотрудников | + | |||
Обучение сотрудников (при необходимости) | + | |||
Запуск рекламной кампании | + | + | ||
Начало работы | + |
Организационно-правовая база
После составления календарного плана необходимо зарегистрировать ООО. Эта форма ведения бизнеса оптимальна, так как в ресторане будут реализовываться крепкие алкогольные напитки. Их продажа требует получение лицензии.
Первый шаг – сбор документов, которые подаются в налоговый орган по месту жительства. Через 2 недели предприниматель может забрать готовый пакет разрешительных документов.
Важно! В процессе заполнения документов в графе «вид деятельности» указываются коды ОКВЭД 55.30 («Деятельность ресторанов и кафе»), 52.25 («Розничная торговля алкогольными напитками», 55.63 («Розничная торговля вне магазина»).
Читайте также: Отчетность ООО на УСН в 2018 году
Второй шаг – выбор будущей системы налогообложения. Для ресторанов подходит упрощенная система налогообложения, признанная самой востребованной среди бизнесменов среднего и малого звена.
Дополнительно к основной документации для создания ресторана потребуются:
Важно! Перед получением лицензии на продажу алкогольной продукции стоит ознакомиться с ФЗ №171-ФЗ, где прописаны главные условия и нюансы.
Производственный план
Помещение
Помещение под ресторан площадью 120 квадратных метров включает зону кухни (30 кв м), зал для посетителей (70 кв м), складское помещение (20 кв м). В помещении обязательно наличие вентиляции, запасных выходов, электроснабжения, водоснабжения, канализации, системы кондиционирования. Важное правило при выборе помещения для ресторана – возможность размещения технологического оборудования так, чтобы к нему был свободный доступ.
В процессе ремонта стены кухни отделываются материалами, имеющими стойкость к обработкам химическими веществами с целью дезинфекции. Особое внимание уделяется зоне, где хранится инвентарь для уборки туалетов, кухни и склада. Все хозяйственные инструменты должны содержаться в чистоте.
СЭС предъявляет фиксированные требования к владельцам ресторанов и кафе. Они подробно прописаны в СанПине 2.3.6.1079-01 (скачать).
Читайте также: Как открыть кафе по франшизе
Оборудование
Чтобы получить готовый бизнес-план ресторана с расчетами надо включить в него расходы по закупке оборудования и мебели. Кухонный инвентарь также входит в эту статью расходов и приобретается в специализированных компаниях.
Затраты на оборудование
Статья расходов | Количество | Стоимость в рублях |
Электрические плиты | 4 шт. | 42000 |
Холодильники | 3 шт. | 36000 |
Духовые шкафы | 2 шт. | 52000 |
Вытяжки | 7 шт. | 32000 |
Весы электронные | 2 шт. | 1800 |
Морозильные камеры | 3 шт. | 27000 |
Мелкая бытовая кухонная техника (блендеры, комбайны, миксеры, чайники, тостеры, посуда) | 40 шт. | 53000 |
ККМ | 1 шт. | 15000 |
Мебель для кухни (столешницы, стулья, шкафы, микроволновые печи, кофе-машина, мойки) | 15 шт. | 190000 |
Посудомоечные машины | 4 шт. | 80000 |
пароковектомат | 1 шт. | 142000 |
Столы для зоны посетителей | 15 шт. | 150000 |
Посуда и приборы | 8 упаковок | 40000 |
Стулья | 85 шт. | 87000 |
Барная стойка | 1 шт. | 32000 |
Витрина для торговли | 1 шт. | 45000 |
Разносы | 80 шт. | 15000 |
Полотенца, салфетки, туалетная бумага | 120 шт. | 8000 |
Сушилки для рук | 4 шт. | 4500 |
Охранная и пожарная система, сигнализация | — | 160000 |
Итого | 1212300 |
Формирование штата
Правильно подобранный штат ресторана – один из факторов успеха проекта. На первых порах достаточно нанять таких сотрудников, как:
Статья расходов | Количество сотрудников | ФОТ в месяц в рублях |
Заработная плата официантам с учетом НДФЛ | 4 человека | 70000 |
Заработная плата управляющему с учетом НДФЛ | 1 человек | 45000 |
Заработная плата шеф-повару с учетом НДФЛ | 1 человек | 30000 |
Заработная плата помощникам шеф-повара с учетом НДФЛ | 4 человека | 100000 |
Заработная плата разнорабочим с учетом НДФЛ | 3 человека | 65000 |
Заработная плата барменам с учетом НДФЛ | 2 человека | 36000 |
Обязательное социальное страхование (2,9%) | 15 человек | 10034 |
Обязательное медицинское страхование (5,1 %) | 15 человек | 17646 |
Отчисления в пенсионный фонд (22%) | 15 человек | 76120 |
Итого | 449800 |
Важно! Сотрудники ресторана должны проходить медицинский осмотр каждый месяц и иметь санитарную книжку.
Рекламная кампания
Частью грамотного бизнес-плана строительства ресторана является смета на рекламную кампанию. Известность ресторана среди потенциальных посетителей позволит привлечь клиентов и проводить акции. В начале реализации проекта на рекламу принято закладывать ориентировочно 10-15% от общего бюджета. Инвестиции в рекламу делаются регулярно.
Затраты на рекламу
Статья расходов | Количество | Стоимость в рублях |
Разработка дизайна и изготовление баннера | 2 шт. | 7000 |
Разработка дизайна и распечатка меню, визиток | 500 шт. | 16000 |
Размещение объявления на телевидении | 1 объявление на одном канале в течение месяца | 10000 |
Распечатка листовок | 1000 шт. | 900 |
Изготовление вывески с названием | 1 шт. | 19000 |
Размещение распечатанных объявлений | 1500 шт. | 1800 |
Создание сайта | 1 шт. | 25000 |
Распространение листовок, флаеров (услуги промоутера) | 800 шт. | 6000 |
Итого | 85700 |
* Расчет произведен с учетом затрат на начальном этапе реализации проекта. Ежемесячные затраты на рекламу не включают изготовление вывески с названием, визиток, меню и распечатку баннеров.
Читайте также: Бизнес-план клининговой компании
Инвестиционный план
Правильно рассчитать сумму инвестиций при открытии ресторана русской кухни – ключевая задача. Этот пункт плана состоит из основных расходов, запланированных на организацию бизнеса, затрат на производственную часть, оплату труда сотрудникам и непредвиденные расходы. Сумма вложений может меняться в большую или меньшую сторону. На это влияют объективные обстоятельства и другие факторы:
Ниже отражены инвестиции в ресторан, оборудованный на площади в 120 квадратных метров. Разовые вложения ориентировочно составят:
Статья расходов | Количество | Стоимость в рублях |
Регистрация ООО | — | 15000 |
Дизайн помещения | 1 дизайнерский проект | 40000 |
Оборудование для зала и кухни | 396 шт. | 1212300 |
Рекламная кампания | — | 85700 |
ФОТ (первый месяц) | — | 449800 |
Непредвиденные расходы (20%) | — | 360560 |
Итого | 2163360 |
* В смету не включены расходы в виде коммунальных услуг, оплаты интернета, аренды помещения первые два месяца (арендные каникулы).
Годовое планирование доходов и расходов
Для того чтобы проследить движение денежные средства в рамках проекта, делают годовой план расходов и доходов. Он обновляется каждый месяц и фиксирует понижение или повышение требуемых вложений и дохода. В процентном соотношении статьи постоянных и переменных расходов распределяются так: ФОТ – 35%, закупка продуктов – 20%, аренда и коммунальные платежи – 20%, реклама – 15%, прочие расходы – 10%. После суммирования всех статей расходов выводится общие показатели ежемесячных затрат.
Статья расходов | Ежемесячная стоимость в рублях |
Постоянные | |
Аренда помещения | 50000 |
Услуги бухгалтера | 12000 |
Интернет | 1000 |
Закупка продуктов | 40000 |
реклама | 15000 |
Уборка помещения | 6000 |
Переменные | |
Коммунальные платежи | 16000 |
Закупка товаров хозяйственного назначения | 5000 |
Зарплата сотрудников, включая страховые взносы | 449800 |
Услуги охраны и видеонаблюдения | 27000 |
Непредвиденные расходы (20%) | 124360 |
Итого | 746160 |
Ежедневно ресторан посещают около 70 человек. Средний чек составляет 600 рублей. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневный доход в размере 42000 рублей, а ежемесячный – 1260000 рублей. Эти суммы распределяются от меньшего к большему в течение года.
Прогнозируемые годовые доходы и расходы
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Расходы | 700000 | 650000 | 624000 | 540500 | 540500 | 670000 |
Постоянные | 120000 | 120000 | 124000 | 115000 | 115000 | 120000 |
Переменные | 580000 | 530000 | 500000 | 470000 | 470000 | 550000 |
Доход до налогообложения | 400000 | 450000 | 490000 | 600000 | 740000 | 800000 |
Налог УСН 6% | 24000 | 27000 | 29400 | 36000 | 44400 | 48000 |
Чистая прибыль | -324000 | -227000 | -163400 | 23500 | 155100 | 82000 |
7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |
Расходы | 700000 | 500000 | 600000 | 600000 | 600000 | 700000 |
Постоянные | 120000 | 150000 | 130000 | 130000 | 140000 | 100000 |
Переменные | 580000 | 300000 | 470000 | 470000 | 480000 | 600000 |
Доход до налогообложения | 850000 | 1200000 | 1300000 | 1260000 | 1100000 | 1300000 |
Налог УСН 6% | 51000 | 72000 | 78000 | 75600 | 66000 | 78000 |
Чистая прибыль | 99000 | 628000 | 622000 | 584400 | 434000 | 522000 |
Годовой бизнес-план ресторанного бизнеса по доходам и расходам дает объективную картину денежных потоков. При достаточной наполняемости зала и слаженной работе коллектива, ежегодная чистая прибыль может составить 3150000 рублей. Тенденция к повышению прибыли в последующие годы высока, так как первые три месяца первого года нужны для выхода на точку безубыточности.
Читайте также: 13 ошибок, которые могут разрушить бизнес
Возможные риски
Если предприниматель учитывает возможные риски, он может быстро их просчитать и вовремя проконтролировать ситуацию. В области ресторанного бизнеса перечень ключевых факторов риска связан с экономической составляющей и конкуренцией.
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.