Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Схема реверса трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Несколько дней назад от одного из читателей сайта я получил письмо с просьбой подробно рассказать о том, как осуществить реверс трехфазного асинхронного двигателя 380/220 (В), подключенного в однофазную сеть 220 (В).

Действительно, я как то упустил этот момент из виду и про реверс совсем забыл. Дело в том, что у меня уже имеется статья, где я рассказывал про выбор емкости рабочих и пусковых конденсаторов, собирал схему подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть 220 (В) и даже снял видео на конкретном примере.

А сейчас вернемся к реверсу. Мудрить сложную схему я не буду, а покажу самый простой и самый распространенный вариант с помощью кнопки управления КУ-110111. Эту кнопку еще называют кнопочным выключателем или переключателем.

Вот так она выглядит.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Суть в том, что нам нужно две пары контактов: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. И самое главное, чтобы управление этими контактами было фиксированным.

Вот как раз таки в этой кнопке имеется две пары контактов:

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

В нашем случае управление контактами осуществляется с помощью рукоятки-переключателя, которая имеет два положения.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Когда переключатель установлен (зафиксирован) в вертикальном положении, то его контакт (1-2) разомкнут, а (3-4) замкнут. И наоборот, когда переключатель находится в горизонтальном положении (поворот рукоятки на 90° по часовой стрелке), то его контакт (1-2) замкнут, а (3-4) — разомкнут.

Номинальный ток контактных пар составляет 10 (А). На это стоит обращать внимание, т.к. при выборе кнопки с заниженным номинальным током контакты могут выгореть.

Вместо кнопки управления КУ-110111 можно использовать тумблеры, ключи управления, кнопки с фиксацией положения и т.п.

Например, для реверса двигателей мощностью до 0,4 (кВт) можно применять тумблер ТВ1-2. У него имеется 4 контактные группы: 2 нормально-разомкнутые и 2 нормально-замкнутые. Номинальный ток контактов составляет 5 (А).

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Реверс асинхронного трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть

Все просто. Реверс осуществляется путем переключения питания конденсаторов с одного полюса питающего напряжения на другой. Это как раз и осуществляется с помощью кнопки управления. На схеме она показана в красном прямоугольнике.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Сначала я устанавливаю на кнопке управления перемычку между клеммами (2) и (3). Затем к клемме (2) подключаю один вывод конденсатора.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Второй вывод конденсатора подключаю на обмотку электродвигателя, которая не соединена с сетью, т.е. по схеме это вывод С1 (U1).

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Теперь нужно соединить переключатель с двигателем. Для этого клемму (1) я соединяю с выводом двигателя С3 (W1), а клемму (4) — с С2 (V1).

Если на Вашем двигателе отсутствует маркировка выводов обмоток, то ее можно найти самостоятельно — вот Вам в помощь моя статья об определении начала и конца обмоток электродвигателя.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Питающее напряжение 220 (В) подводим к С2 (V1) и С3 (W1). Пробуем включать двигатель и проверяем реверс.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Работу реверса смотрите в видеоролике:

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Реверс трехфазного асинхронного двигателя

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Предлагается схема электронного переключателя на твердотельных тиристорах (управляемые кремниевые выпрямители SCR), предназначенная для реверсирования трехфазного двигателя. Тут отсутствуют движущиеся механические контакты – как известно, традиционное реверсирование осуществляется парой контакторов, которые меняют местами две из трех линий переменного тока. Но у контакторов есть недостатки – они дороги и имеют ограниченный срок службы при повторяющемся частом переключении.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Схема релейного реверса 3-фазного мотора

Для начала схема обычного релейного реверса, чтоб лучше понять процесс. Вот схема принципиальная и далее монтажная реверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Схема электронного реверса двигателя

А это электронное реверсирование:

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Схема управления – драйвер.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Обратите внимание, что эта схема не обеспечивает управление скоростью, поскольку двигатель работает на своей базовой скорости, и не обеспечивает переключение при нулевом напряжении. Для контроля вращения используйте схему частотного регулятора.

Как работает электронный реверс

Тиристоры SCR получают повторяющуюся серию импульсов, которая как включает их, так и поддерживает их проводимость. Импульсы управления генерируются м/с 555 и изолируются гальванически через 4 вторичных импульсных трансформатора. Для каждой линии один такой контур. Когда 555 заблокирована, импульсы на управляющем электроде прекращаются, и ток SCR коммутируется по линии переменного напряжения.

Почему SCR? Они намного более надежны чем обычные тиристоры, потому что они рассчитаны на более высокую температуру перехода, имеют более низкие потери проводимости, более высокое номинальное напряжение, более высокое значение dV / dT и более высокий номинальный ток короткого замыкания. Конечно недостатком является требование, чтоб пара проводила оба полупериода.

Полупроводниковый предохранитель необходим для прерывания межфазного тока короткого замыкания, причём достаточно быстро, чтобы уберечь тиристоры от сгорания. Если оба направления включаются одновременно, происходит межфазное короткое замыкание. Отключающий ток предохранителя должен быть существенно меньше тока силового полупроводника.

Добавление конденсатора 0,1 мкФ между управляющим электродом и катодом существенно увеличивает номинальное значение dV / dT устройства, а также снижает шумовую чувствительность.

Демпфер RC подключен к каждой ячейке. Резистор поглощает энергию, вызванную всплеском линейного шума – такое может произойти при включении питания и может вызвать ложное срабатывание тиристоров. Он также поглощает энергию всплеска напряжения выключения SCR, которая является функцией скорости изменения восстановленного тока заряда SCR и индуктивности последовательной цепи.

Трансформаторы импульсные

Трансформатор можно легко изготовить из соответствующих материалов. Он предназначен для пикового первичного напряжения 24 В, но его можно изменить для снижения напряжения путем регулировки количества витков первичной обмотки. Другой подход – параллельное соединение двух импульсных трансформаторов с двумя вторичными обмотками каждый.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Характеристики импульсного трансформатора

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Нельзя устанавливать высокий уровень на обоих выходах одновременно. Он должен обеспечивать как минимум 1 линейный цикл для SCR, для коммутации линии перед изменением направления вращения.

В противном случае необходимо предусмотреть промежуток времени между сменой направлений, чтобы скорость двигателя снизилась. Хотя скорость не обязательно должна падать до нуля, это снизит повышение температуры двигателя, поскольку реверс двигателя, когда он вращается в другом направлении, приводит к очень высоким токам мотора.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Однофазная испытательная схема

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Поскольку в радиолюбительской лаборатории как правило нет трехфазного источника питания для работы двигателя, тестирование может быть однофазным. Для этого требуется только два SCR, соединенных встречно параллельно, и половина цепи управления.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Однофазный тестовый сигнал на осциллографе показан выше.

Источник

Схема реверса трехфазного двигателя

Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Общая схема реверса электродвигателей

В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.
Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе
Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателеКак сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Реверс электродвигателя – схема

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Схема реверса электродвигателя с магнитным пускателем

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Схема реверсивного пуска двигателя

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт

Источник

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

В любом другом случае для реверсирования однофазного конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Смотреть картинку Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Картинка про Как сделать реверс на трехфазном двигателе. Фото Как сделать реверс на трехфазном двигателе

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *