Как сделать реверс в рипере

Как сделать реверс в рипере

Reaper will create a copy, it’s editing is «non-destructive». You would need to use an audio editor, you could try one of the free ones (ie Audacity or Waveasaur).

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

One certainly doesn’t need an external application for this. Reaper can reverse audio both by creating a new file/take as well as playing the reversing in real time.

For the real time reverse, in the item properties :

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

Anyway, if the original poster really wants to just overwrite the original audio file with a reversed version, that’s not possible with Reaper itself. I don’t understand why anyone would ever want to do that, though.

what are you talking about.

I used that a thousand times. so dont tell its not possible in REAPER.

and what for is it good? ever thought of having a pre-reverb or pre-delay on a track? guess how to do that. that reversing thing has the same reasons as the flip-the-tape-over thing had in the 60s and 70s. have a listen to albums as «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band» or «Electric Ladyland» or «White Album» or.

What the heeeeck you youhuhu talking abaout, make an action, boom.

*Me breaks the speed limit for ‘walking’ 😛 😛

This ones nice if your into doing that ‘reversy’ sort of thing Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере
X-Raym_Toggle selected active takes reverse arround snap offset.lua
In his script pack. http://extremraym.com/en/my-reaper-scripts/

Источник

Обратная реверберация

Здесь мы показываем тебе способ, в котором можно использовать реверберацию на мелодиях или вокале, развернув аудио-файл задом наперед. При помощи такой техники, как обратная реверберация, получаются интересные нарастающие атмосферы и fx-звуки, которые можно использовать в треках любого стиля.

Развернутая или обратная реверберация – мощный прием звукового дизайна для создания SFX. С его помощью можно превратить обычный кик в эффектный крэш, импакт, райсер и прочие акцентирующие звуки, которые обычно ставят в самых эпичных и напряженных моментах композиции. Киношные взрывы и мультипликационные «вжухи» – итог креативного применения этого инструмента. В музыкальных аранжировках он используется для нагнетания, так называемого разгона, и импактов – ярких точек в определенных моментах, сбивок между партиями.

Основанные на обратной реверберации эффекты просты в создании и в чем-то даже очевидны, но при достаточно креативном подходе и комбинировании с другими приемами дают хороший результат. В коммерческой и кинематографической звукорежиссуре практически все SFX делаются на основе ревербераций. Их переворачивают по фазе, делают реверс, модулируют по высоте тона, чтобы в итоге получить уникальный и по-настоящему впечатляющий звук, который будет работать на атмосферу.

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

Особенность приема заключается в том, что для его реализации не нужно ничего, кроме любого аудиоредактора, любого ревербератора, и фантазии. Это простой инструмент, который в умелых руках открывает большие возможности.

Чтобы понять принцип, достаточно всего один раз проделать это в своей DAW. Подойдет любой резкий звук без выраженного затухания. Например, кик:

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

Изначально он имеет сухой и малоинтересный звук. Добавим ревербератор с длительностью затухания около секунды:

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

На этом этапе можно развернуть весь сэмпл целиком и получить эффект неплохой rise, а можно отделить от него реверберацию, если это позволяет сделать использованный плагин, и развернуть только её: тогда эффект будет более качественным, потому что перевернутый кик не всегда звучит органично.

Реверсирование в разных DAW делается по-разному. В итоге форма волны должно просто отразиться по горизонтали:

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

Получился эффект нарастания, он же rise и whoosh. Импакты создаются путем последовательного соединения развернутой и обычной реверберации и установки в месте стыка исходного звука:

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере
Удалением начальной и конечной части сэмпла регулируется длительность импакта. В полученной после обрезки части желательно скомпрессировать вступление, чтобы усилить эффект. Таким образом из самого простого кика, используя самый простой ревербератор и бесплатную DAW, можно сделать впечатляющий «фирменный» эффект, который с легкостью применяется в электронной музыке.

Помимо музыки, этот подходит для создания атмосферных эффектов для кино, видео и игровой индустрии. Интершумы и эмбиенсы в фильмах и играх имеют такую же простую и при этом завораживающую природу создания, что и рассмотренный выше пример. Реверсированные фрагменты речи, поставленные перед обычными, и обработанные дополнительно в пространстве создают достаточно интересные эмоции у слушателя и зрителя. В значительной степени благодаря этому приему так эффектно звучит и так называемая трейлерная музыка, в которой хорошо прослеживаются структура обработок, где доминируют манипуляции с реверберационным хвостом.

Для получения других интересных эффектов на основе обратной реверберации нужно комбинировать техники сэмплирования, динамической и пространственной обработки, экспериментировать с наложением отражений друг на друга, разворачиванием определенных частотных полос с оставлением других в исходном виде и так далее.

Освежить приевшееся звучание может динамическая модуляция параметров – например, с помощью автоматизации можно плавно менять соотношение dry/wet у ревербератора с течением времени или вовсе использовать рандомизацию параметров в работе с эквалайзером или компрессором.

Источник

16.10 Эффекты, основанные на задержке: плагин ReaVerb.

ReaVerb – это VST плагин, который поставляется с REAPER. Ревербератор – это
эффект, основанный на задержке, а плагин ReaVerb является сверточным
ревербератором, который создает иллюзию пространства. Данная глава
познакомит вас с основами использования плагина ReaVerb. Большинство
ревербераторов пытается моделировать акустическую среду определенного
пространства или помещения. Однако необходимая для этого математика достаточно
сложна, поэтому только немногие плагины могут приблизиться к моделированию
реальных акустических пространств. Плагины ревербераторов различаются
не только по качеству, но и по применению. Сверточный ревербератор может
предоставить бюджетную реалистичную реверберацию. Сверточный ревербератор
использует импульсные характеристики реальных акустических пространств.
Это делается сначала созданием сигнала в необходимой окружающей среде и
затем записью результата. ReaVerb даже совершенствует эту концепцию, позволяя не только использовать
записанные импульсы реальной окружающей среды для создания реверберации, но и использовать
параметры для более традиционных способов реверберации, чтобы затем еще больше изменить звук. Чтобы
использовать сверточный ревербератор, необходим набор импульсных характеристик. В сети вы найдете все,
что хотите.
В этом примере используются файлы, загруженные со страницы которые
сохранены в папке, которую мы создали и именовали C:\Program Files\REAPER\Reverb Impulses\Voxengo\

– изменить порядок модулей в цепочке реверберации (перетаскиванием модулей).
– снять флажок с области налево от имени модуля, чтобы обойти этот модуль.

Совет: при внесении изменений в параметры плагина ReaVerb может понадобится сначала
остановить, а затем перезапустить воспроизведение для применения этих изменений.

Параметры плагина ReaVerb:

Echo generator: генерирует эхо. Полезен для “заполнения пробелов” импульса или создания затухания эха.
High/low pass filter: блокирует импульс выше или ниже определенной точки.
Normalize: нормализует уровень импульса до значения 0 dBFS.
Reverse: инвертирует реверберацию. Изящный эффект для вокалов, гитарных соло и вступлений/окончаний
песни.
Trim/Gain/Stretch: укорачивает или удлиняет импульс, добавляет некоторую зернистость.
File: используется для вставки импульса. Количество вставляемых импульсов неограниченно!
Max FFT: FFT фильтры – сложная математическая тема. Подробности ищите на Google! Между тем, изменение
размера выборки (FFT size) влияет на процессор. Если вы не уверены в выборе значения, оставьте выбор по
умолчанию.
ZL: опция активирования нулевой задержки. Полезна при мониторинге уровня реверберации.
LL: опция использования дополнительный потока для улучшения быстродействия с низкой задержкой. При
рендеринге можно найти, что лучшие результаты получаются с отключенными опциями ZL и LL.
Set all: применяет вышеперечисленные параметры быстродействия ко всем экземплярам плагина ReaVerb в
текущем проекте.

Источник

16.10 Эффекты, основанные на задержке: плагин ReaVerb.

ReaVerb – это VST плагин, который поставляется с REAPER. Ревербератор – это
эффект, основанный на задержке, а плагин ReaVerb является сверточным
ревербератором, который создает иллюзию пространства. Данная глава
познакомит вас с основами использования плагина ReaVerb. Большинство
ревербераторов пытается моделировать акустическую среду определенного
пространства или помещения. Однако необходимая для этого математика достаточно
сложна, поэтому только немногие плагины могут приблизиться к моделированию
реальных акустических пространств. Плагины ревербераторов различаются
не только по качеству, но и по применению. Сверточный ревербератор может
предоставить бюджетную реалистичную реверберацию. Сверточный ревербератор
использует импульсные характеристики реальных акустических пространств.
Это делается сначала созданием сигнала в необходимой окружающей среде и
затем записью результата. ReaVerb даже совершенствует эту концепцию, позволяя не только использовать
записанные импульсы реальной окружающей среды для создания реверберации, но и использовать
параметры для более традиционных способов реверберации, чтобы затем еще больше изменить звук. Чтобы
использовать сверточный ревербератор, необходим набор импульсных характеристик. В сети вы найдете все,
что хотите.
В этом примере используются файлы, загруженные со страницы которые
сохранены в папке, которую мы создали и именовали C:\Program Files\REAPER\Reverb Impulses\Voxengo\

– изменить порядок модулей в цепочке реверберации (перетаскиванием модулей).
– снять флажок с области налево от имени модуля, чтобы обойти этот модуль.

Совет: при внесении изменений в параметры плагина ReaVerb может понадобится сначала
остановить, а затем перезапустить воспроизведение для применения этих изменений.

Параметры плагина ReaVerb:

Echo generator: генерирует эхо. Полезен для “заполнения пробелов” импульса или создания затухания эха.
High/low pass filter: блокирует импульс выше или ниже определенной точки.
Normalize: нормализует уровень импульса до значения 0 dBFS.
Reverse: инвертирует реверберацию. Изящный эффект для вокалов, гитарных соло и вступлений/окончаний
песни.
Trim/Gain/Stretch: укорачивает или удлиняет импульс, добавляет некоторую зернистость.
File: используется для вставки импульса. Количество вставляемых импульсов неограниченно!
Max FFT: FFT фильтры – сложная математическая тема. Подробности ищите на Google! Между тем, изменение
размера выборки (FFT size) влияет на процессор. Если вы не уверены в выборе значения, оставьте выбор по
умолчанию.
ZL: опция активирования нулевой задержки. Полезна при мониторинге уровня реверберации.
LL: опция использования дополнительный потока для улучшения быстродействия с низкой задержкой. При
рендеринге можно найти, что лучшие результаты получаются с отключенными опциями ZL и LL.
Set all: применяет вышеперечисленные параметры быстродействия ко всем экземплярам плагина ReaVerb в
текущем проекте.

Источник

Горячие клавиши в Reaper (конфигурация Andy Vax)

Для того, чтобы быстрее перейти на Reaper с Cubase, я покупал курс «Переходим на Reaper с AndyVax». И хотя я до этого просмотрел уроки от Кени Джойа и в целом был знаком с основными функциями программы, все же уроки Андрея Вахненко имеют свой смысл.

Дело в том, что Reaper позволяет создавать свою конфигурацию и у разных пользователей она может существенно отличаться от дефолтной.

Поэтому смысл уроков от Andy в том, что ты быстрее переходишь на Рипер именно в его конфиге. А это значит, что некоторые функции апробированы в работе и настроены.

Как сделать реверс в рипере. Смотреть фото Как сделать реверс в рипере. Смотреть картинку Как сделать реверс в рипере. Картинка про Как сделать реверс в рипере. Фото Как сделать реверс в рипере

Ну и мне лично — напоминалка.

Item

1. Alt над контейнером: перемещение звука в айтеме. Применяется, когда нужно подровнять смещённые ноты во всем айтеме, будь-то аудио или миди.
2. Ctrl+Alt — выставление стрейч-маркера по сетке. Применяется, когда нужно выровнять партию по долям или тактам. Более мелкое выравнивание нот по сетке.
3. Q — квантайз нот в окне аранжировки. Удобно если нужно midi выровнять тут же в окне аранжировки, не заходя в редактор midi.
4. Ctrl и перетаскивание объекта: копировать айтем, трек, элемент.
5. Alt + клик по верхней части айтем — разрезание. Удобно, потому что не надо прежде выделять айтем. Сразу, навел и разрезал. Клавиша A делает тоже самое, разрезает, но её пользоваться не так удобно, потому что нужно сначала выделить трек или айтем.
6. Shift — перемещение объекта без привязки к сетке. Удобная функция.
7. Ctr+Shift+B — склеить айтеми. Также склеить все ноты. Например из 16-х сделать четвертную.
8. Ctrl+G — создать группу.
9. Ctrl+U — разгруппировать

Pitch и стрейчинг

Shift + Alt — pitch нот или звуков. Неудобно, потому что питчится непонятно с каким шагом (дефолтная настройка). Лучше открыть F1 и в свойствах айтема сделать смещение.

Но в конфигурации AndyVax питчить можно:

Ctrl+8 на цифровой клавиатуре — повышает ноту на 1 тон.
Ctrl + 5 — понижает.
Ctrl+Alt+5 на октаву вниз.
Ctrl+Alt+8 на октаву вверх.
Ctrl+0 на цифровой клавиатуре — сброс питча.
Alt + растягивание по нижнему краю айтема — стрейчинг. Супер удобно!!
Alt+0 на цифровой клавиатуре — сброс стрейчинга
Ctrl+Shift+ALT + стрелки вверх или вниз — увеличить-уменьшить отображение волны. Функция необходимая тогда, когда все файлы в проекте тихие. Увеличивается только отображение.

Клавиши F

С клавишей SHIFT

Цифры:

Цифровая клавиатура:

— и + движение по тактам курсора
1 — курсор в начало выделенного лупа и 2 — курсор в конец.
, — в начало проекта
* — запись.
8 — увеличить громкость айтема. Удобно. Можно не крутить ручку громкости на айтеме.
5 — уменьшить громкость айтема на 1 дб. Удобно. Можно ручку громкости убрать с айтема. Нет в ней необходимости.

Плагины и инсерты

Alt + буква на клавиатуре.

Там где пусто, можно спокойно назначать свои функции.

БУКВЫ

Q — квантайз
W — мутировать айтем.
E — стойка с эффектами и плагинами
R — запись
T — пусто
Y — открытие первого плагина в инсерте. Тоже самое, что Alt+1
U — пусто
I — окно роутинга, маршрутизация трека
P — выделение локатарами и зацикливание выделенного участка.

A — разрезать трек
S — солировать трек
D — слайсер
F — раскрыть все треки по вертикали.
G — пусто
H — пусто
J — включить сетку

Z — увеличить просмотр огибающей
X — автокросфейд
С — включить метроном
V — огибающая громкости
B — огибающая Mute
N — огибающая панорамы
M — замутировать трек

Но Рипер тем и хорош, что то, что неудобно, можно переназначить. Я, пожалуй, так и сделаю, адаптирую кое-что под себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *