Как сделать реверс в рипере
Как сделать реверс в рипере
Reaper will create a copy, it’s editing is «non-destructive». You would need to use an audio editor, you could try one of the free ones (ie Audacity or Waveasaur).
One certainly doesn’t need an external application for this. Reaper can reverse audio both by creating a new file/take as well as playing the reversing in real time.
For the real time reverse, in the item properties :
Anyway, if the original poster really wants to just overwrite the original audio file with a reversed version, that’s not possible with Reaper itself. I don’t understand why anyone would ever want to do that, though.
what are you talking about.
I used that a thousand times. so dont tell its not possible in REAPER.
and what for is it good? ever thought of having a pre-reverb or pre-delay on a track? guess how to do that. that reversing thing has the same reasons as the flip-the-tape-over thing had in the 60s and 70s. have a listen to albums as «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band» or «Electric Ladyland» or «White Album» or.
What the heeeeck you youhuhu talking abaout, make an action, boom.
*Me breaks the speed limit for ‘walking’ 😛 😛
This ones nice if your into doing that ‘reversy’ sort of thing
X-Raym_Toggle selected active takes reverse arround snap offset.lua
In his script pack. http://extremraym.com/en/my-reaper-scripts/
Обратная реверберация
Здесь мы показываем тебе способ, в котором можно использовать реверберацию на мелодиях или вокале, развернув аудио-файл задом наперед. При помощи такой техники, как обратная реверберация, получаются интересные нарастающие атмосферы и fx-звуки, которые можно использовать в треках любого стиля.
Развернутая или обратная реверберация – мощный прием звукового дизайна для создания SFX. С его помощью можно превратить обычный кик в эффектный крэш, импакт, райсер и прочие акцентирующие звуки, которые обычно ставят в самых эпичных и напряженных моментах композиции. Киношные взрывы и мультипликационные «вжухи» – итог креативного применения этого инструмента. В музыкальных аранжировках он используется для нагнетания, так называемого разгона, и импактов – ярких точек в определенных моментах, сбивок между партиями.
Основанные на обратной реверберации эффекты просты в создании и в чем-то даже очевидны, но при достаточно креативном подходе и комбинировании с другими приемами дают хороший результат. В коммерческой и кинематографической звукорежиссуре практически все SFX делаются на основе ревербераций. Их переворачивают по фазе, делают реверс, модулируют по высоте тона, чтобы в итоге получить уникальный и по-настоящему впечатляющий звук, который будет работать на атмосферу.
Особенность приема заключается в том, что для его реализации не нужно ничего, кроме любого аудиоредактора, любого ревербератора, и фантазии. Это простой инструмент, который в умелых руках открывает большие возможности.
Чтобы понять принцип, достаточно всего один раз проделать это в своей DAW. Подойдет любой резкий звук без выраженного затухания. Например, кик:
Изначально он имеет сухой и малоинтересный звук. Добавим ревербератор с длительностью затухания около секунды:
На этом этапе можно развернуть весь сэмпл целиком и получить эффект неплохой rise, а можно отделить от него реверберацию, если это позволяет сделать использованный плагин, и развернуть только её: тогда эффект будет более качественным, потому что перевернутый кик не всегда звучит органично.
Реверсирование в разных DAW делается по-разному. В итоге форма волны должно просто отразиться по горизонтали:
Получился эффект нарастания, он же rise и whoosh. Импакты создаются путем последовательного соединения развернутой и обычной реверберации и установки в месте стыка исходного звука:
Удалением начальной и конечной части сэмпла регулируется длительность импакта. В полученной после обрезки части желательно скомпрессировать вступление, чтобы усилить эффект. Таким образом из самого простого кика, используя самый простой ревербератор и бесплатную DAW, можно сделать впечатляющий «фирменный» эффект, который с легкостью применяется в электронной музыке.
Помимо музыки, этот подходит для создания атмосферных эффектов для кино, видео и игровой индустрии. Интершумы и эмбиенсы в фильмах и играх имеют такую же простую и при этом завораживающую природу создания, что и рассмотренный выше пример. Реверсированные фрагменты речи, поставленные перед обычными, и обработанные дополнительно в пространстве создают достаточно интересные эмоции у слушателя и зрителя. В значительной степени благодаря этому приему так эффектно звучит и так называемая трейлерная музыка, в которой хорошо прослеживаются структура обработок, где доминируют манипуляции с реверберационным хвостом.
Для получения других интересных эффектов на основе обратной реверберации нужно комбинировать техники сэмплирования, динамической и пространственной обработки, экспериментировать с наложением отражений друг на друга, разворачиванием определенных частотных полос с оставлением других в исходном виде и так далее.
Освежить приевшееся звучание может динамическая модуляция параметров – например, с помощью автоматизации можно плавно менять соотношение dry/wet у ревербератора с течением времени или вовсе использовать рандомизацию параметров в работе с эквалайзером или компрессором.
16.10 Эффекты, основанные на задержке: плагин ReaVerb.
ReaVerb – это VST плагин, который поставляется с REAPER. Ревербератор – это
эффект, основанный на задержке, а плагин ReaVerb является сверточным
ревербератором, который создает иллюзию пространства. Данная глава
познакомит вас с основами использования плагина ReaVerb. Большинство
ревербераторов пытается моделировать акустическую среду определенного
пространства или помещения. Однако необходимая для этого математика достаточно
сложна, поэтому только немногие плагины могут приблизиться к моделированию
реальных акустических пространств. Плагины ревербераторов различаются
не только по качеству, но и по применению. Сверточный ревербератор может
предоставить бюджетную реалистичную реверберацию. Сверточный ревербератор
использует импульсные характеристики реальных акустических пространств.
Это делается сначала созданием сигнала в необходимой окружающей среде и
затем записью результата. ReaVerb даже совершенствует эту концепцию, позволяя не только использовать
записанные импульсы реальной окружающей среды для создания реверберации, но и использовать
параметры для более традиционных способов реверберации, чтобы затем еще больше изменить звук. Чтобы
использовать сверточный ревербератор, необходим набор импульсных характеристик. В сети вы найдете все,
что хотите.
В этом примере используются файлы, загруженные со страницы которые
сохранены в папке, которую мы создали и именовали C:\Program Files\REAPER\Reverb Impulses\Voxengo\
– изменить порядок модулей в цепочке реверберации (перетаскиванием модулей).
– снять флажок с области налево от имени модуля, чтобы обойти этот модуль.
Совет: при внесении изменений в параметры плагина ReaVerb может понадобится сначала
остановить, а затем перезапустить воспроизведение для применения этих изменений.
Параметры плагина ReaVerb:
Echo generator: генерирует эхо. Полезен для “заполнения пробелов” импульса или создания затухания эха.
High/low pass filter: блокирует импульс выше или ниже определенной точки.
Normalize: нормализует уровень импульса до значения 0 dBFS.
Reverse: инвертирует реверберацию. Изящный эффект для вокалов, гитарных соло и вступлений/окончаний
песни.
Trim/Gain/Stretch: укорачивает или удлиняет импульс, добавляет некоторую зернистость.
File: используется для вставки импульса. Количество вставляемых импульсов неограниченно!
Max FFT: FFT фильтры – сложная математическая тема. Подробности ищите на Google! Между тем, изменение
размера выборки (FFT size) влияет на процессор. Если вы не уверены в выборе значения, оставьте выбор по
умолчанию.
ZL: опция активирования нулевой задержки. Полезна при мониторинге уровня реверберации.
LL: опция использования дополнительный потока для улучшения быстродействия с низкой задержкой. При
рендеринге можно найти, что лучшие результаты получаются с отключенными опциями ZL и LL.
Set all: применяет вышеперечисленные параметры быстродействия ко всем экземплярам плагина ReaVerb в
текущем проекте.
16.10 Эффекты, основанные на задержке: плагин ReaVerb.
ReaVerb – это VST плагин, который поставляется с REAPER. Ревербератор – это
эффект, основанный на задержке, а плагин ReaVerb является сверточным
ревербератором, который создает иллюзию пространства. Данная глава
познакомит вас с основами использования плагина ReaVerb. Большинство
ревербераторов пытается моделировать акустическую среду определенного
пространства или помещения. Однако необходимая для этого математика достаточно
сложна, поэтому только немногие плагины могут приблизиться к моделированию
реальных акустических пространств. Плагины ревербераторов различаются
не только по качеству, но и по применению. Сверточный ревербератор может
предоставить бюджетную реалистичную реверберацию. Сверточный ревербератор
использует импульсные характеристики реальных акустических пространств.
Это делается сначала созданием сигнала в необходимой окружающей среде и
затем записью результата. ReaVerb даже совершенствует эту концепцию, позволяя не только использовать
записанные импульсы реальной окружающей среды для создания реверберации, но и использовать
параметры для более традиционных способов реверберации, чтобы затем еще больше изменить звук. Чтобы
использовать сверточный ревербератор, необходим набор импульсных характеристик. В сети вы найдете все,
что хотите.
В этом примере используются файлы, загруженные со страницы которые
сохранены в папке, которую мы создали и именовали C:\Program Files\REAPER\Reverb Impulses\Voxengo\
– изменить порядок модулей в цепочке реверберации (перетаскиванием модулей).
– снять флажок с области налево от имени модуля, чтобы обойти этот модуль.
Совет: при внесении изменений в параметры плагина ReaVerb может понадобится сначала
остановить, а затем перезапустить воспроизведение для применения этих изменений.
Параметры плагина ReaVerb:
Echo generator: генерирует эхо. Полезен для “заполнения пробелов” импульса или создания затухания эха.
High/low pass filter: блокирует импульс выше или ниже определенной точки.
Normalize: нормализует уровень импульса до значения 0 dBFS.
Reverse: инвертирует реверберацию. Изящный эффект для вокалов, гитарных соло и вступлений/окончаний
песни.
Trim/Gain/Stretch: укорачивает или удлиняет импульс, добавляет некоторую зернистость.
File: используется для вставки импульса. Количество вставляемых импульсов неограниченно!
Max FFT: FFT фильтры – сложная математическая тема. Подробности ищите на Google! Между тем, изменение
размера выборки (FFT size) влияет на процессор. Если вы не уверены в выборе значения, оставьте выбор по
умолчанию.
ZL: опция активирования нулевой задержки. Полезна при мониторинге уровня реверберации.
LL: опция использования дополнительный потока для улучшения быстродействия с низкой задержкой. При
рендеринге можно найти, что лучшие результаты получаются с отключенными опциями ZL и LL.
Set all: применяет вышеперечисленные параметры быстродействия ко всем экземплярам плагина ReaVerb в
текущем проекте.
Горячие клавиши в Reaper (конфигурация Andy Vax)
Для того, чтобы быстрее перейти на Reaper с Cubase, я покупал курс «Переходим на Reaper с AndyVax». И хотя я до этого просмотрел уроки от Кени Джойа и в целом был знаком с основными функциями программы, все же уроки Андрея Вахненко имеют свой смысл.
Дело в том, что Reaper позволяет создавать свою конфигурацию и у разных пользователей она может существенно отличаться от дефолтной.
Поэтому смысл уроков от Andy в том, что ты быстрее переходишь на Рипер именно в его конфиге. А это значит, что некоторые функции апробированы в работе и настроены.
Ну и мне лично — напоминалка.
Item
1. Alt над контейнером: перемещение звука в айтеме. Применяется, когда нужно подровнять смещённые ноты во всем айтеме, будь-то аудио или миди.
2. Ctrl+Alt — выставление стрейч-маркера по сетке. Применяется, когда нужно выровнять партию по долям или тактам. Более мелкое выравнивание нот по сетке.
3. Q — квантайз нот в окне аранжировки. Удобно если нужно midi выровнять тут же в окне аранжировки, не заходя в редактор midi.
4. Ctrl и перетаскивание объекта: копировать айтем, трек, элемент.
5. Alt + клик по верхней части айтем — разрезание. Удобно, потому что не надо прежде выделять айтем. Сразу, навел и разрезал. Клавиша A делает тоже самое, разрезает, но её пользоваться не так удобно, потому что нужно сначала выделить трек или айтем.
6. Shift — перемещение объекта без привязки к сетке. Удобная функция.
7. Ctr+Shift+B — склеить айтеми. Также склеить все ноты. Например из 16-х сделать четвертную.
8. Ctrl+G — создать группу.
9. Ctrl+U — разгруппировать
Pitch и стрейчинг
Shift + Alt — pitch нот или звуков. Неудобно, потому что питчится непонятно с каким шагом (дефолтная настройка). Лучше открыть F1 и в свойствах айтема сделать смещение.
Но в конфигурации AndyVax питчить можно:
Ctrl+8 на цифровой клавиатуре — повышает ноту на 1 тон.
Ctrl + 5 — понижает.
Ctrl+Alt+5 на октаву вниз.
Ctrl+Alt+8 на октаву вверх.
Ctrl+0 на цифровой клавиатуре — сброс питча.
Alt + растягивание по нижнему краю айтема — стрейчинг. Супер удобно!!
Alt+0 на цифровой клавиатуре — сброс стрейчинга
Ctrl+Shift+ALT + стрелки вверх или вниз — увеличить-уменьшить отображение волны. Функция необходимая тогда, когда все файлы в проекте тихие. Увеличивается только отображение.
Клавиши F
С клавишей SHIFT
Цифры:
Цифровая клавиатура:
— и + движение по тактам курсора
1 — курсор в начало выделенного лупа и 2 — курсор в конец.
, — в начало проекта
* — запись.
8 — увеличить громкость айтема. Удобно. Можно не крутить ручку громкости на айтеме.
5 — уменьшить громкость айтема на 1 дб. Удобно. Можно ручку громкости убрать с айтема. Нет в ней необходимости.
Плагины и инсерты
Alt + буква на клавиатуре.
Там где пусто, можно спокойно назначать свои функции.
БУКВЫ
Q — квантайз
W — мутировать айтем.
E — стойка с эффектами и плагинами
R — запись
T — пусто
Y — открытие первого плагина в инсерте. Тоже самое, что Alt+1
U — пусто
I — окно роутинга, маршрутизация трека
P — выделение локатарами и зацикливание выделенного участка.
A — разрезать трек
S — солировать трек
D — слайсер
F — раскрыть все треки по вертикали.
G — пусто
H — пусто
J — включить сетку
Z — увеличить просмотр огибающей
X — автокросфейд
С — включить метроном
V — огибающая громкости
B — огибающая Mute
N — огибающая панорамы
M — замутировать трек
Но Рипер тем и хорош, что то, что неудобно, можно переназначить. Я, пожалуй, так и сделаю, адаптирую кое-что под себя.