Как сделать резьбу в пластике
Как и чем нарезать внутреннюю и наружную резьбу на пластмассе (пластике)?
Надо резьбу нарезать, одна внутренняя другая наружная, материал, пластмасса.
Я нарезал наружную резьбу на вот таких пластиковых стержнях
Внутреннюю резьбу можно нарезать метчиком.
К резьбонарезному инструменту нужен вороток.
Нарезал резьбу и на полипропиленовых трубах и тоже использовал вот такую плашку.
Если речь о наружной резьбе, то в начале лучше снять фаску, легче будет нарезать резьбу плашкой.
Фаску можно и обычным ножом снять.
Далее крепим деталь жёстко, можно зажать в тисках, если это пластиковый стержень, можно в принципе и трубу зажать, но лучше через подкладки пара деревяшек, или фанера.
Заготовка зажимается вертикально.
Далее приставляем плашку к торцу заготовки, тут важно следить за её горизонтальностью, то есть перекосы недопустимы.
Всё, начинаем нарезать резьбу, важно не спешить, при необходимости откручивать плашку, очищать резьбу.
Пластик не металл можно обойтись и без дополнительной смазки.
Внутренняя резьба тоже не проблема, но в начале надо просверлить отверстие и далее уже нарезаем резьбу метчиком.
Восстановление резьбовых соединений пластиковых деталей
Как-то уже писал на тему быстрого ремонта пластмассовых деталей: Быстрый ремонт пластика.
Недавно столкнулся с проблемой разрушенных резьбовых креплений дверной ручки. В пластик были вклеены (или вплавлены) бронзовые втулки с резьбой.
При демонтаже закоревшие болты открутить не удалось. Они проворачивались вместе с бронзовыми втулками, отделившимися от пластика. В результате места креплений втулок к пластику на дверной ручке сильно пострадали. Сами болты и втулки пришлось срезать болгаркой.
Однако выход был найден! Первым делом очистил остатки креплений от грязи ватой смоченной в бензине-растворителе. Подобрал пару подходящих по размеру саморезов.
Используя пластилин, сделал форму для заливки эпоксидной смолой. Форму делать желательно побольше для лучшей прочности.
Развел эпоксидную смолу 1 к 10 (отвердитель/смола). Разместил дверную ручку горизонтально. Заполнил форму из пластилина эпоксидкой. Второе крепление было лишь треснуто, поэтому использовал его в качестве формы и также заполнил смолой. Далее саморезы смазал машинным маслом и вставил в смолу, как будто они вкручены в крепления. Саморезы постарался зафиксировать в вертикальном положении, так как они норовили отклониться от вертикали в жидкой смоле под действием собственного веса. Вообще, конечно, саморезы нужно было обернуть полосками стеклоткани перед тем, как опускать в смолу. Стеклоткань армирует эпоксидку, увеличивая прочность, а без нее восстановленное крепление будет хрупким.
Оставил сохнуть. После застывания смолы выкрутил саморезы. За счет масла это сделать легко, так как они не прилипли, но одновременно смола сформировала резьбу.
Способ восстановления резьбового соединения в пластике (на примере корпуса воздушного фильтра SAAB 9-3)
Всем доброго времени суток!
Наверное, многие из Вас сталкивались с такой проблемой, как сорванная резьба: будь то резьба в металле или на пластиковой детали. Согласитесь — вещь не приятная. Существует множество способов восстановить сорванную резьбу на металле:
— с помощью ремкомплектов (ввертышей);
— сварка с последующим сверлением отверстия и нарезкой новой резьбы метчиком;
— при помощи холодной сварки;
Способов достаточно много.
Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов:
— при помощи клеевого термо-пистолета;
— при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы;
Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации. Расскажу по подробнее на одном примере. Возможно, кому-то это пригодится.
В общем, случилось так, что в процессе эксплуатации автомобиля, а точнее, — его обслуживании, была сорвана резьба в нижней части корпуса воздушного фильтра. Заводские винты вкручивались, но при затяжке не держали (прокручивались).
Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на место. Такого способа мне хватило ровно на одно ТО. После очередного выкручивания — вкручивания винтов, резьбы снова не стало.
Что в итоге придумал.
Купил в Леруа Мерлен мебельный крепеж.
Выбрал из всех вариантов — закладные для тумбочек. Почему? На этих закладных есть шлицевые насечки, что способствует их более надежной фиксации, а главное — уменьшает шанс прокручивания закладных в отверстии.
Отрезал от закладной 9мм. Можно отрезать 10мм, чтобы потом не подтачивать напильником.
Далее рассверливаем отверстия для закладных в коробе воздушного фильтра до 7мм. Можно сделать небольшую фаску у отверстий сверлом на 7,2-7,5 мм, чтобы немного наживить будущую закладную. Вставляем закладную в отверстие при помощи паяльника. По мере нагрева, закладная будет утапливаться в отверстие. Утапливаем до тех пор, пока вся закладная не зайдет в отверстие.
Как восстановить сорванную резьбу в пластиковом изделии за считанные минуты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для того, чтобы осуществить восстановление сорванной резьбы, необходимо разобрать проблемную деталь (если такое в принципе возможно), а также освободить саму резьбу от посторонних предметов и метизов. Когда это будет сделано, открывшееся отверстие зачищается и делается примерно на 0.5-1 мм шире, чем оно было изначально. Проще всего с этой задачей можно справиться благодаря использованию бор машинки с соответствующей фрезой. Альтернативный способ – расширить отверстие при помощи мелкой отвертки, просто вращая ее по бывшей резьбе.
Теперь готовим шуруп, а именно – смазываем его маслом. После этого беремся за расширение отверстия. Для этого наматываем на основательно промысленный шуруп нитку до тех самых пор, пока толщина метиза не станет соответствовать размеру высверленного отверстия. С трудом втискиваем метиз в дырку и капаем на него секундный клей. Еще несколько капель отправляем в подготовленное отверстие.
Вставляем шуруп с ниткой в отверстие. Ждем примерно 5 минут. За это время клей должен будет схватиться намертво. Его излишки убираем аккуратным движением канцелярского ножа. Аккуратно выкручиваем шуруп. После этого оставшееся отверстие должно будет сохранить форму резьбы. Весь реставрационный процесс занимает чуть больше пяти минут при должно сноровке.
Видео:
В продолжение темы можно почитать о том, как можно быстро и эффективно очистить резьбу от ржавчины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как нарезать резьбу на полипропиленовой трубе, которая выдержит давление более 40 атмосфер? | ТОП-3 Способа
Если вы когда-либо занимались монтажом водопровода, то вы знаете, что все предусмотреть невозможно. В какой-то момент выясняется, что недостает резьбовой муфты, купленные трубы нуждаются в надежной стыковке и т.п. И хорошо, если супермаркет сантехники недалеко. В противном случае на выручку может прийти наша статья. В ней мы расскажем, как нарезать резьбу на полипропиленовых трубах и муфтах, как достичь их надежного соединения в различных вариантах, которое может выдержать давление 45 атмосфер.
Содержание:
Материалы для изготовления
Для нарезки резьбы и проведения испытаний вам понадобятся:
Способ 1. Нарезаем резьбу на пропиленовой трубе холодным механическим методом обыкновенной плашкой
Одеваем плашку и трубным ключом проворачиваем трубу, прогоняя ее в плашке на нужное расстояние. Делаем это аккуратно, чтобы не ослабить трубу, сделав на ней вмятины.
В результате получаем вот такую резьбу: на вид она выглядит непрезентабельно, но отложим окончательные выводы до испытания.
Способ 2. Нарезаем резьбу при помощи сварочного аппарата для пластиковых труб и металлической муфты
Нагреваем второй конец полипропиленовой трубы в сварочном аппарате до ее размягчения.
Вкручиваем ее в готовую металлическую муфту.
Даем соединению остыть. Труба легко выкручивается из муфты.
В результате получаем вот такую резьбу: в начале почти не нарезалась, но в конце имеет довольно приличный вид.
Способ 3. Нарезаем внутреннюю резьбу на пластиковой муфте при помощи паяльника и металлической муфты
Нагреваем пластиковую муфту на сварочном аппарате.
Вкручиваем в нее металлическую.
Даем пластику остыть и выкручиваем металлическую муфту. Резьба получилась почти как на заводской муфте.
Также поступаем и со второй стороной муфты.
Собираем конструкцию для испытания
Все заготовки соединяем на льняную паклю и герметик.
Сначала вкручиваем металлическую муфту в пластиковую.
При необходимости соединения можно дотянуть при помощи трубных ключей.
В обратную сторону металлической муфты вкручиваем, также на паклю и герметик, пластиковую трубу, нарезанную холодным способом.
На второй конец пластиковой трубы накручиваем еще одну муфту.
Проводим испытание
Подсоединяем собранную конструкцию к испытательному стенду.
Внизу закручиваем заводскую заглушку.
Подаем давление, постепенно увеличивая его от 1 до 45 Бар. Вот мы достигли давления 20 Бар.
Повышаем давление до 45 атмосфер.
Видео: Как сделать самодельную резьбу на пластиковой трубе и муфте
Как сделать самодельную резьбу на пластиковой трубе и муфте
Как нарезать резьбу на полипропиленовой трубе, которая выдержит давление более 40 атмосфер? | ТОП-3 Способа