Как сделать резервную копию excel
Как сделать резервную копию excel?
В EXCEL есть удобный функционал по резервному копированию сохраняемых файлов.
Для того, чтобы настроить эту возможность, необходимо перезаписать файл через меню «Сохранить как»:
В папке с сохраняемым файлом всегда будет файл обновляемой резервной копии.
Повреждение книги часто бывает очень болезненным. Я покажу, во-первых, как обезопасить себя с помощью резервного копирования, а во-вторых, что можно сделать, если файл всё же нужно восстановить.
Автоматическое сохранение резервной копии книги
Чтобы ваш труд не пропал, в случае повреждения файла, настройте резервное копирование. Пройдите по меню Файл –> Сохранить как (в Excel 2013). Выберите место на диске для сохранения, и в открывшемся окне Сохранение документа, нажмите стрелку рядом с кнопкой Сервис; выберите команду Общие параметры. В открывшемся окне Общие параметры установите флажок Всегда создавать резервную копию (рис. 1). Эта установка действует только для той книги, в которой вы сделали настройку.
Рис. 1. Автоматическое сохранение резервной копии книги
Скачать заметку в формате Word или pdf
Автоматическое создание файла восстановления через определенные промежутки времени
Резервная копия создается всякий раз, когда вы сохраняете книгу. Резервная копия – это предыдущая версия той книги, которую вы сохраняете. Лет 10–15 назад многие программы (такие как Excel или PageMaker), да и сама операционная система Windows, были не очень надежны, поэтому у меня выработалось правило периодически сохранять свою работу. С тех пор программы стали более надежными, и «вылетают» относительно редко, поэтому у большинства пользователей такая привычка не выработалась. Не беда. Настройте периодическое автоматическое сохранение открытых файлов. Пройдите по меню Файл –> Параметры. На вкладке Сохранение в разделе Сохранение книг установите флажок Автосохранение каждые, а затем введите количество минут. В поле ввода Каталог данных для автовосстановления введите расположение, в котором необходимо сохранять файлы для восстановления. Убедитесь в том, что флажок Отключить автовосстановление только для этой книги снят. А эта установка действует для всех книг Excel.
Рис. 2. Настройка автосохранения файла (чтобы увеличить картинку кликните на ней правой кнопкой мыши и выберите опцию Открыть ссылку в новой вкладке)
Перед тем как делать что-либо еще, обязательно сохраните копию проблемной книги, иначе можно пожалеть. Если у вас есть копия, вы всегда сможете обратиться за профессиональной помощью!
Во-первых, попробуйте открыть книгу в более поздней версии Excel и просто сохранить ее. Чем более поздней является версия Excel, тем больше у нее возможностей открыть и восстановить файл. Очевидно, это невозможно, если вы уже работаете в самой последней версии программы.
Восстановление поврежденной книги вручную
Пройдите по меню Файл –> Открыть. В диалоговом окне Открытые документа выберите поврежденную книгу, которую необходимо открыть. Щелкните стрелку рядом с кнопкой Открыть, а затем выберите команду Открыть и восстановить.
Рис. 3. Открыть и восстановить
На первом этапе, чтобы восстановить максимально возможное количество данных книги, нажмите кнопку Восстановить (рис. 4). Если книга не открылась, выполните описанные выше действия повторно, но теперь нажмите кнопку Извлечь данные. Это позволит извлечь значения и формулы из книги, если попытка восстановления книги не удалась.
Рис. 4. На первом этапе попробуйте восстановить книгу; если не получилось, то можно попытаться извлечь данные
Если ошибка на диске или в сети не позволяет открыть книгу, переместите книгу на другой жесткий диск или из сети на локальный диск, перед тем как попытаться восстановить ее каким-либо из следующих способов.
Возврат книги к последней сохраненной версии
Если при редактировании листа книга была повреждена до того, как изменения в ней были сохранены, можно восстановить исходный лист, вернувшись к последней сохраненной версии. Чтобы сделать это, пройдите по меню Файл –> Открыть. Дважды щелкните имя книги. Excel выдаст предупреждение, что вы пытаетесь повторно открыть уже активную книгу, и что ранее сделанные изменения в ней будут утеряны. Кликните «Да», ведь вы именного этого и добиваетесь.
Сохранение книги в формате HTML
Если это не работает, попробуйте открыть и сохранить книгу в формате HTML или НТМ, затем закройте файл и заново откройте его; после этого сохраните файл в нужном формате, то есть *.xlsх. При сохранении в формате HTML или НТМ из Excel 2007 будут потеряны следующие возможности:
Сохранение книги в формате SYLK (символьной ссылки)
Попробуйте открыть файл и сохранить его в формате *.slk. Сохранение книги в формате SYLK позволяет отфильтровать поврежденные элементы. Формат SYLK обычно используется для устранения ошибок принтера. Для сохранения книги в формате SYLK пройдите по меню Файл –> Сохранить как. В списке Тип файла выберите пункт SYLK (Symbolic Link), а затем нажмите кнопку Сохранить. Если отображается сообщение о том, что выбранный тип файла не поддерживает книги, содержащие несколько страниц, нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить только активный лист. Если отображается сообщение о том, что книга может содержать возможности, несовместимые с форматом SYLK, нажмите кнопку Да. Пройдите по меню Файл –> Закрыть. Если в появившемся сообщении предлагается сохранить внесенные изменения, нажмите кнопку Да. Повторно откройте файл *.slk. (Возможно, чтобы увидеть SLK-файл, может понадобиться выбрать пункт Все файлы или Файлы SYLK в списке Тип файлов.) Сохраните файл в обычном формате с расширением *.xlsx. Поскольку формат *.slk позволяет сохранить только активный лист книги, необходимо открыть поврежденную книгу несколько раз и сохранить каждый лист отдельно.
Установите пересчет вручную
Возможно, проблемы в поврежденной книге связаны с тем, что данные пересчитываются автоматически. Попробуйте отключить автоматический пересчет. Книга не будет пересчитываться и поэтому может открыться. Чтобы установить пересчет вручную в Microsoft Excel, сделайте следующее. Закройте все книги Excel. Создайте новую книгу, нажав Ctrl+N. Пройдите по меню Файл –> Параметры. В категории Формулы в группе Вычисления в книге установите переключатель в положение вручную (рис. 5). Нажмите кнопку ОК. Попробуйте открыть поврежденную книгу.
Рис. 5. Параметры вычисления – вручную
Использование внешних ссылок для связи с поврежденной книгой
Если необходимо извлечь из книги только данные, а не формулы или значения, можно использовать внешние ссылки для связи с поврежденной книгой. Пройдите по меню Файл –> Открыть. В поле Область поиска выберите папку, содержащую поврежденную книгу, а затем нажмите кнопку Отмена (вы настроили папку для файла). Создайте новую книгу Excel, нажав Ctrl+N. В ячейке A1 новой книги введите =имя_файла!A1, где имя_файла — это имя поврежденной книги, нажмите ВВОД (необходимо ввести только имя книги, вводить расширение не нужно). Если в поврежденной книге, на которую вы ссылаетесь, более одного листа, появится диалоговое окно Выбор листа, выберите нужный лист, а затем нажмите ОК (рис. 6).
Рис. 6. Выберите лист, данные которого вы пытаетесь извлечь
«Протяните» формулу в ячейке А1 новой книги на область, приблизительно соответствующую диапазону ячеек, содержащих данные в поврежденной книге. Скопируйте данные в буфер обмена и выполните команду Специальная вставка –> значения. Вставка значений удаляет ссылки на поврежденную книгу и оставляет только данные. Повторите процедуру для извлечения данных из других листов поврежденной книги.
Откройте Excel в безопасном режиме
Если книгу Excel всё еще не удалось открыть, закройте программу Excel, и запустите Excel в безопасном режиме. Для этого перед кликом на строке Excel в меню Пуск, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. Это приведет к отключению VBA и надстроек Excel. Иногда это помогает.
Откройте файл в других программах
Если ваша книга повреждена до такой степени, что вы даже не можете открыть ее, попробуйте открыть электронную таблицу в Microsoft Word или в программе просмотра электронных таблиц Spreadsheet viewer, которую можно загрузить с сайта Microsoft, а затем скопируйте данные из открытого файла. Однако большая часть форматирования, формул и т.п. будет утеряна.
Книгу Excel можно также попробовать открыть в приложении WordPad. Если ее удалось открыть, можно попытаться восстановить код Microsoft Visual Basic в пользовательских модулях и модулях класса. Чтобы найти код, воспользуйтесь поиском по словам «Sub» или «Function».
Кроме того, можно посетить сайт OpenOffice.org и загрузить бесплатную версию программы OpenOffice.org. Кроме отличающихся названий различных утилит и команд, OpenOffice.org очень похожа на Excel. OpenOffice.org основана на той же базовой структуре электронных таблиц, что и Excel, поэтому в ней удобно работать пользователям Excel. В действительности, около 96% формул, которые используются в Excel, можно создать и применить в электронных таблицах OpenOffice.org. Чаще всего восстановить данные Excel удается. Однако код VBA из-за несовместимости OpenOffice.org и Excel восстановить невозможно.
Восстановление Excel-файла специальными программами
Если ни один из перечисленных способов не работает, вам придется воспользоваться специальной программой. Один из источников, где можно приобрести подобное программное обеспечение (для Windows) — После приобретения и установки запустите программу ExcelFix. Щелкните на кнопке Select File, выберите поврежденный файл, а затем щелкните на кнопке Diagnose, чтобы восстановить его. Теперь вы сможете увидеть восстановленный файл в программе просмотра рабочих книг. Щелкните на кнопке Save Workbook, чтобы сохранить книгу в читаемом файле, который можно будет открыть в Excel. Можно загрузить и демонстрационную версию программы, которая не позволяет сохранять файл. Однако все версии программы позволяют начать заново и восстановить столько файлов, сколько вам нужно.
В Инете можно найти и другие платные и бесплатные online сервисы восстановления файлов, например,
По книге Р.Холи, Д.Холи. Excel 2007. Трюки, стр. 61–63 и официальным материалам Microsoft
При работе с некоторыми особо ценными файлами, бывает необходимо периодически в течение рабочего дня сохранять его промежуточные версии, чтобы, при необходимости, иметь возможность к ним вернуться. Выполнять постоянно вручную команды «Файл — Сохранить как» утомительно, да и случайно можно вместо «Сохранить как» нажать на «Сохранить», похоронив этим большой кусок работы.
Если у вас Excel 2010, то кроме стандартного автосохранения у вас должна работать система версий — каждый раз при автосохранении Excel делает отдельную копию вашего текущего файла и (даже!) при выходе из программы и отрицательном ответе на вопрос «Сохранить изменения в файле?» все равно сохраняет временную копию. Добраться до этих временных копий можно через вкладку Файл — Сведения — Версии (File — Properties — Versions):
Для своих проектов я в итоге пришел к другому решению — написал макрос, который сохраняет текущую книгу в заданную папку, добавляя к имени книги текущую дату и время в формате ДД-ММ-ГГ ЧЧ-ММ (например Мой проект 12-10-12 07-35). Периодически запуская этот макрос на ключевых этапах работы с файлом, я получаю список из энного количества файлов-версий рабочей книги и, соответственно, легко могу откатиться к нужному варианту в прошлом.
Откройте редактор Visual Basic, выбрав на вкладке Разработчик — Редактор Visual Basic (Developer — Visual Basic Editor) или нажав ALT+F11. Вставьте через меню Insert — Module новый пустой модуль и скопируйте туда текст этого макроса:
Естественно, путь к папке (C:TEMP) и имя файла (Мой проект) надо заменить на свои.
Если ваша папка для сохранения находится на сетевом диске, то ее адрес можно прописать, используя IP-адрес сервера, например:
Еще одно, возможно, полезное дополнение в том, что имя файла может быть не постоянным, а браться из заданной ячейки листа, где его либо вводит пользователь, либо оно автоматически формируется формулами (например, функцией СЦЕПИТЬ и т.д.). Тогда необходимо будет чуть подправить следующую строку:
Предполагается, что имя файла берется с листа Лист1 из ячейки А1.
Как сделать резервную копию excel
Как создать / сделать резервную копию файлов / копий книг в Excel?
Предположим, вы сделали несколько неправильных операций в большой книге, конечно, вы можете восстановить книгу, нажав кнопку «Отменить». Но нажимать кнопку «Отменить» десятки раз кажется не лучшим способом. В этой статье представлены некоторые приемы создания резервных версий активной книги, чтобы вы могли быстро и удобно восстановить ее.
Сделайте резервную копию активной книги с помощью команды автоматического восстановления Excel
Удивительный! Использование эффективных вкладок в Excel, таких как Chrome, Firefox и Safari!
Экономьте 50% своего времени и сокращайте тысячи щелчков мышью каждый день!
По умолчанию Microsoft Excel автоматически создает резервную копию активной книги, поэтому вы можете восстановить активную книгу с помощью файлов автовосстановления.
Вы найдете версии активной книги с автовосстановлением в папке расположения и восстановите активную книгу с помощью этих версий.
Ноты:
1. Резервное копирование активной книги будет выполняться каждые N минут в соответствии с вашими настройками.
2. Вы можете восстановить только последнюю версию резервной копии, потому что все предыдущие версии заменяются последней версией.
Сделайте резервные копии файлов активной книги с помощью Kutools for Excel
Kutools for Excel‘s Прихватка Инструмент может помочь вам сделать резервные копии активной книги в виде снимков.
Просто нажмите Kutools > хватка, он сразу же создаст резервную копию версии активной книги. Смотрите скриншот:
Если вы создали резервные версии активной книги, вы увидите список резервных версий, нажав хватка. Смотрите скриншот:
Щелкните одну из версий резервной копии, активная книга вернется к состоянию, когда вы создадите эту версию резервной копии.
Ноты:
1. Пользователи не могли использовать эту утилиту, если они никогда не сохраняли текущую книгу.
2. Вы можете создавать резервные версии в любое время и создавать несколько резервных версий.
3. Все резервные версии активной книги будут удалены, если вы закроете активную книгу.
Описание функций автоматического восстановления в Excel
Office 365 ProPlus переименован в Майкрософт 365 корпоративные приложения. Для получения дополнительной информации об этом изменении прочитайте этот блог.
Аннотация
Microsoft Excel теперь имеет встроенную функцию автоматического восстановления, которая заменила надстройки Auto-Save, которая существует в версиях Excel, которые ранее Microsoft Excel 2002 года. Функция автоматического восстановления сохраняет копии всех открытых Excel с фиксированным интервалом, вызываемым пользователем. Файлы можно восстановить, если Excel неожиданно закрывается, например, при сбое питания.
В этой статье представлен обзор функции автоматического восстановления.
Дополнительные сведения
Настройка параметров автоматического восстановления
Microsoft Office Excel 2007 и Excel 2010
Элементы управления для настройки функции автоматического восстановления находятся в параметрах Сохранить в Excel Параметры.
Примечание, чтобы открыть параметры Сохранить, щелкните кнопку Microsoft Office в Excel 2007 г. или меню File в Excel 2010 г., щелкните ПараметрыExcel в 2007 г. или Параметры в Excel 2010 г., а затем нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы настроить параметры автоматического восстановления, выполните следующие действия:
В статье Сохранить книги нажмите кнопку **Сохранить сведения о автоматическом восстановлении каждого чека, чтобы включить функцию автоматического восстановления.
В поле минут можно ввести любой печатный ящик с 1 по 120. Это поле задает количество минут, которые будут происходить между сохранениями.
По умолчанию — 10 минут.
В поле автоматического восстановления файла можно ввести путь и имя папки расположения, в котором должны оставаться файлы автоматического восстановления.
Расположение по умолчанию:
drive:\Documents и Параметры * user_name*\Application Data\Microsoft\Excel
Примечания
Если введите локальное расположение (на жестком диске) или находится на сетевом диске, а если этого расположения нет, вы получите следующее сообщение об ошибке:
Не удается получить доступ к пути каталога.
Чтобы определить уникальный номер, связанный с получаемым сообщением, нажмите кнопку CTRL+SHIFT+I. В нижнем правом углу этого сообщения отображается следующее число:
Если вы нажмете, чтобы очистить поле расположения файлов auto-Recover, но не введите новое расположение, файлы автоматического восстановления будут по-прежнему сохранены в месте, которое было очищено. Это произойдет, пока вы не введите новое расположение.
Поле расположения файлов Auto-Recover остается пустым, пока не введите новое расположение.
Функцию автоматического восстановления можно отключить в отдельной книге. Для этого щелкните кнопку Отключение автоматического восстановления для этой книги только в соответствии с исключениями автоматического восстановления для окна. Убедитесь, что имя книги выбрано в исключениях автоматического восстановления для окна.
Microsoft Office Excel 2003 и более ранние версии Excel
Элементы управления для настройки диалогового окна Auto-Recover находятся на вкладке Сохранить диалоговое окно Параметры.
Примечание, чтобы открыть диалоговое окно Параметры, щелкните Параметры в меню Tools.
Чтобы настроить диалоговое окно Auto-Recover, выполните следующие действия:
В Параметры нажмите кнопку **Сохранить сведения о автоматическом восстановлении каждого чека, чтобы включить функцию автоматического восстановления.
В поле минут можно ввести любой печатный ящик с 1 по 120. Это поле задает количество минут, которые будут происходить между сохранениями.
По умолчанию — 10 минут.
В поле автоматического восстановления файла можно ввести путь и имя папки расположения, в котором должны оставаться файлы автоматического восстановления.
Расположение по умолчанию:
drive:\Documents и Параметры * user_name*\Application Data\Microsoft\Excel
Примечания
Если введите локальное расположение (на жестком диске) и если его нет, вы получите следующее сообщение об ошибке:
Не удается получить доступ к пути каталога.
Если место, которое вы введите на сетевом диске, вы не получите оповещение до первой попытки автоматического восстановления. Вы получаете следующее сообщение об ошибке:
Корпорация Майкрософт не может сохранить сведения о автоматическом восстановлении для пути. Проверьте сетевое подключение или измените расположение на вкладке Сохранить диалоговое окно Tools, Options.
Если поле расположения файлов Auto-Recover будет очищено, но не введите новое расположение, файлы автоматического восстановления будут по-прежнему сохранены в месте, которое было очищено. Это происходит до тех пор, пока вы не введите новое расположение.
Поле расположения файлов Auto-Recover остается пустым, пока не введите новое расположение.
Функцию автоматического восстановления можно отключить в отдельной книге. Чтобы сделать это, щелкните кнопку Отключение автоматического восстановления в параметрах Workbook.
При запуске события автоматического восстановления
Когда файл Excel открыт и автоматическое восстановление включено, автоматическое восстановление не сохраняет файл до тех пор, пока в файл не будет сделано первое изменение, интервал времени автоматического восстановления сохраняется, а Excel некоторое время простаивает (по умолчанию — 30 секунд). После автоматического восстановления файла файл сохраняется только с последующими интервалами сохранения при дальнейших изменениях.
При удалении файлов автоматического восстановления
Чтобы не заполнять расположение автозагрузки нежелательными файлами, файлы автоматического восстановления автоматически удаляются в следующих ситуациях:
Автоматическое восстановление времени сохранения
Отметок автоматического восстановления проверяет измененные Excel в интервале, заданные в поле минут на вкладке Сохранить в диалоговом окне Параметры. Когда вы начинаете Excel, запускается Excel.
В Excel 2007 г. поле минут находится в категории Сохранить в диалоговом окне Excel Option. В Excel 2010 г. поле минут находится в категории Сохранить в статье File, Options.
Когда первый интервал сохранения проходит, Excel проверяет, были ли изменены открытые файлы. Если Excel находит измененные файлы, запускается простой отсев. Цель простаиваемого времени — убедиться, что пользователь не делает записи в таблице во время операции сохранения. Отработав время, отопительный timer перезапускает каждый раз, когда пользователь вносит запись в таблицу, чтобы файл автоматического восстановления не создавался до тех пор, пока интервал сохранения не пройдет, а записи не будут сделаны на время простоя.
Время простоя по умолчанию — 30 секунд. Чтобы изменить время простоя по умолчанию, используйте ключ реестра AutoRecoverDelay. Для этого выполните указанные ниже действия.
В этом разделе, методе или задаче содержатся действия, которые содержат сведения о том, как изменить реестр. Однако неправильное изменение параметров реестра может привести к возникновению серьезных проблем. Поэтому следует в точности выполнять приведенные инструкции. Для дополнительной защиты создайте резервную копию реестра, прежде чем редактировать его. Так вы сможете восстановить реестр, если возникнет проблема. Дополнительные сведения о том, как создать и восстановить реестр, щелкните следующий номер статьи, чтобы просмотреть статью в базе знаний Майкрософт:
322756 Как восстановить и восстановить реестр в Windows
Выход Excel, если он запущен.
Нажмите кнопку Пуск, выберите команду Выполнить, в поле Открыть введите regedit и нажмите кнопку ОК.
Найдите и выберите один из следующих ключей реестра, соответствующий версии Excel запущенной версии.
Для Microsoft Excel 2002 г.:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\10.0\Excel\Options
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\11.0\Excel\Options
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\12.0\Excel\Options
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\14.0\Excel\Options
В меню Редактирование щелкните Новое, а затем нажмите значение DWORD.
Введите следующее имя для нового значения:
Нажмите клавишу ВВОД.
Щелкните правой кнопкой мыши клавишу реестра AutoRecoverDelay и нажмите кнопку Изменить.
В поле Значение данных введите номер от 1 до 600. Это число секунд до попытки автоматического восстановления сохранить.
Срок жизни. Убедитесь, что выбран 1 час.
Закройте редактор реестра.
Только выполняемые вручную действия в программе влияют на простой отработав. Формулы, которые автоматически обновляют файл, не влияют на отработавую работу. Excel сохраняет файл при времени простоя между автоматическими обновлениями формул.
Форматы файлов, сохраненные авто-восстановлением
Автоматическое восстановление сохраняет все форматы файлов, которые можно открыть в Excel. Для поддержания скорости и простоты автоматическое восстановление сохраняет все файлы в виде текущего формата Excel, независимо от первоначального формата файла. Файл сохранен как скрытый файл с произвольным иным иегой с расширением «.xar» (например,
При попытке сохранить восстановленный файл при повторном Excel после его неожиданного закрытия исходный формат файла и имя предлагается как тип файла Сохранить. Excel хранит исходное имя файла и это связанное имя файла «.xar» в реестре для восстановления.
Автоматическое восстановление и несколько экземпляров Excel
Если запущено несколько экземпляров Excel и один экземпляр неожиданно закрывается, Excel автоматически запускается новый экземпляр Excel и открываются файлы автоматического восстановления. Если все экземпляры Excel закрываются неожиданно, но компьютер все еще запущен, Excel один экземпляр и открываются все файлы автоматического восстановления. В случае отключения питания все восстановленные файлы открываются при повторном Excel.
Совместимость
Все параметры автоматического восстановления, за исключением параметра Отключение автоматического восстановления книги, хранятся в системном реестре. Параметры автоматического восстановления совместимы с файлами из предыдущих версий Excel не является проблемой.
Когда задастся параметр Отключение автоматической книги и файл будет открыт в более ранней версии Excel, сохранен, а затем вновь открыт в более поздней версии Excel, параметр Отключение автоматического восстановления книги не затрагивается.
Ссылки
Дополнительные сведения о том, как устранить ошибки при Excel файлов, щелкните следующий номер статьи, чтобы просмотреть статью в базе знаний Майкрософт:
271513 устранение ошибок при экономии Excel файлов