Как сделать рпг своими руками

Разработка ММО РПГ – практическое руководство. Эпизод 1

В цикле статей «Разработка ММО РПГ – практическое руководство» вы получите ответы на эти и многие другие вопросы. Все цифры реальны. Все схемы, таблицы, исходный код, диаграммы БД и прочее взяты из реально существующего и успешно работающего проекта.
В тексте будет много отсылок к геймплею и внешнему виду нашей игры «Звездные Призраки». Я постараюсь излагать материал так, чтобы вам не было нужды вникать (и играть) в наш продукт, но для лучшего понимания материала желательно потратить пару минут и посмотреть, как это все выглядит.
Готовы? Тогда в путь!

Трудозатраты

Начнем мы, пожалуй, с самого интересного – со стоимости разработки. На диаграмме (см. рис.1) отображены затраты в процентном отношении к общему бюджету проекта. При расчете не учитывалась стоимость офиса, амортизация оборудования и налоги.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

На аутсорс мы отдавали концепт-арт и создание 3D-моделей, причем первые единицы техники в линейке (например, турель 1-го и 20-го уровня) обязательно создавались в офисе. А вот остальное (турели 40-го, 60-го и 80-го) – и концепты, и 3D-моделинг отдавали на аутсорс. Почему так? В офисе, прежде всего, происходит поиск концепта и его отображения в 3D. И, как любая исследовательская работа, она требовала высококвалифицированных (и, следовательно, дорогих) специалистов. А когда форма найдена производство можно смело отдавать на аутсорс.
Так же на аутсорс были полностью отданы создание видеороликов, озвучка, музыкальное оформление, создание звуков и верстка сайта. Контента такого типа для нашей игры было нужно не так уж и много, поэтому не было ни какого смысла брать людей в штат. А наши попытки отдать на аутсорс часть программного кода (в виде конечных задач) успехом не увенчались, поэтому вся программная часть была полностью написана нашими силами.

Еще одна величина в диаграмме может показаться странной – всего 1% расходов на тестирование. Основной вклад в тестирование сделали сами игроки на этапах от альфы до открытого бета теста, и платили мы им в апсидиуме (премиумная игровая валюта). Поэтому удалось существенно снизить затраты в реальных деньгах.

Состав команды

В офисе на постоянной основе над проектом работали пять человек. Примерно за 2 месяца до альфы мы взяли в офис на полставки еще двух тестеров, но проработали они у нас не долго – примерно по три месяца каждый (или 1.5 человеко-месяца каждый). Уже начиная с закрытой беты мы смогли полностью переложить тестирование на удаленных тестеров: часть – за реальные деньги, часть – за игровые.

В таблице (см. табл.1) приведен состав команды, их роли и суммарные трудозатраты. Каждая строка таблицы – это один человек, который мог совмещать одновременно несколько функций. Трудозатраты указаны от начала работ (подготовка первых документов и создание демо) до релиза продукта.

Схема системы и план разработки

Формально «Звездные Призраки» — браузерная игра. Но веб-часть работает под управлением Adobe Flash и использует сокетное соединение. Поэтому, фактически, это клиент-серверная игра, только загрузка клиента происходит прозрачно для пользователя. Из каких же компонентов состоит игра? Казалось бы, все должно быть просто – из клиента и сервера. Но на самом деле (см. рис. 2) все несколько сложнее.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Мы придерживались следующего порядка разработки:

Этот порядок позволил нам на ранних стадиях разработки получить действующую систему и тестировать на ней те или иные концепции.

Ниже я приведу краткое описание каждого из компонентов, для общего понимания системы, после чего мы подробно остановимся на каждом из них.

Этап 1. В первую очередь был разработан прототип игры без всякого сервера, но в который вошли практически все предполагаемые к использованию в клиенте технологии, а именно: Adobe Flash, Adobe Away3D, Adobe Starling. У нас был космос, в котором пользователь управлял одиноким кораблем. На этом прототипе мы обкатали базовую систему расчета кривой перемещения корабля, перемещение космоса (параллакс), проверили возможности отрисовки моделей на текстуру. В общем, мы протестировали все узкие места, которые видели в начале разработки и примерно поняли, как у нас все будет выглядеть. Это позволило сделать вывод о возможности технической реализации задуманного, а так же дало демо, с которым можно было идти к инвесторам.

Этап 2. После утверждения тех.задания мы выработали тех.требования к 3D-моделям: на этом этапе у нас уже было представление о внешнем виде игры, платформе и движке. Кроме того, мы создали «пробирку» для 3Dшников – отдельный инструмент, в который можно было загрузить 3D-модель и посмотреть, как она будет выглядеть после рендера в Away3D. Дело в том, что после экспорта непосредственно в движок, модель выглядит немного не так, как в инструменте моделирования. Поэтому нашему артотделу, а особенно арт-директору, было крайне важно видеть, как все будет выглядеть на самом деле, чтобы «подтянуть текстуры», как он говорил. Тут сразу оговорюсь: в ходе работ мы перешли на новую версию Away3D, в которой шейдеры были другими, и это привело к изменению визуального отображения моделей. «Подтягивать текстуры» пришлось заново. Отсюда есть два очень важных вывода: во-первых, требуйте от текстурщиков порядка в файлах текстур, раскладки всего по слоям с человеческими названиями, чтобы через полгода другой человек мог открыть файл и найти нужный слой, а, во-вторых, все «подтягивания» графики делайте не сразу по ее готовности, а ближе к концу проекта.

Этап 4. Дальше некоторое время шла итеративная разработка клиента и сервера. Первое, что появилось – это XML конфиги оборудования, чтобы гейм-дизайнер мог тестировать параметры пушек и кораблей. Так же на этом этапе было много экспериментов, создания различных видов вооружений и поиск механизма боя.

Этап 5. Когда механика игры более-менее устоялась, можно было подключать БД к серверу. В качестве СУБД был выбран MySQL. Подключение подразумевало, прежде всего, перенос загрузки данных оборудования из XML файлов в БД, а также загрузку и сохранение состояния пользователей. Естественно, необходимо было создать админку, которая позволила бы гейм-дизайнеру создавать/редактировать предметы и локации. Админка была написана на PHP. Когда отпала необходимость редактировать XML файлы, гейм-дизайнер был очень рад, и процесс наполнения игры предметами и локациями стал продвигаться существенно быстрее.

Этап 6. По мере усложнения проекта мы столкнулись с тем, что создание руками каждого нового пакета отнимало много времени, и было сопряжено с ошибками. Поэтому, опять же, на РНР был написан скрипт, который принимает XML файл и по нему генерирует файлы исходного кода для клиента и сервера (и, в последствии, и для чат-сервера). Аналогичная проблема возникла и у гейм-дизайнера: по мере роста номенклатуры предметов управлять и модифицировать их стало крайне затруднительно. Поэтому и для него был написан ряд скриптов, которые облегчали генерацию сразу всей линейки предметов.

Этап 7. Изначально мы собирались использовать IRC чат-сервер. Казалось, что там все просто и вопрос чата был отложен. Но когда пришла очередь создавать чат, выяснилось, что интегрировать IRC-сервер с нашей системой не так уж и просто. Ведь нам нужна не просто авторизация, а еще и система модерирования, а также отображение специфических данных в чате — уровень, клан и т.п. Мы оценили, что проще написать свой чат-сервер, чем модифицировать IRC-сервер. По факту, на клиенте мы потратили меньше времени на интеграцию с нашим сервером, чем с IRC, так что это решение было верным.

Этап 8. Мы приближались к закрытому бета-тесту (ЗБТ). Стало очевидным, что потребуется сбор статистики. Доработки затронули сервер и БД, плюс отображение в админке. Работы было много, но, в основном рутина, за исключением проектирования БД.

Этап 9. После ЗБТ мы пофиксили баги и выполнили некоторые модификации, после чего стали готовиться к открытому бета-тесту (ОБТ). Конечно же, необходимо было реализовать возможность приема платежей. Такие доработки затронули клиент, сервер, БД, а так же пришлось создать специальный скрипт. Здесь, опять же, никакой особой магии – все на РНР.

Этап 10. Пришло время разобраться с поставщиками трафика. С ними мы работаем по двум схемам: фиксированная стоимость в месяц независимо от количества переходов/регистраций или оплата за регистрацию (СРА). Для работы по модели СРА необходимо было провести интеграцию с API этих поставщиков трафика. Доработки затронули клиент, сервер, БД, веб-сайт и админку (фильтры в статистике).

Этап 11. Непосредственно перед ОБТ мы создали сайт игры (во время ЗБТ игроки переходили на страницу с Flash, а регистрация и логин были реализованы во флеше). Больше всего времени заняла интеграция игры с базой форума, чтобы обеспечить сквозной логин форум/игра.

Этап 12. После ОБТ и нагрузочного тестирования мы поняли, что лить трафик на основной игровой сервер – плохая идея. Дело в том, что кол-во трафика очень сильно зависит от времени суток. И в пиковое время могло приходить до ста запросов в секунду. Игроки у нас кидались прямо в игру, для каждого нового игрока создавался отдельный инстанс. Это очень сильно нагружало игровой сервер и вызывало на нем лаги. Поэтому был создан специальный регистрационный сервер (фактически – еще один инстанс основного сервера, но запускаемый со специальным ключом, поэтому он загружает только регистрационные локации) и отдельный клиент, в котором игрок играет только до регистрации (после этого его редиректит на основной сервер). Кроме того, мы уменьшили объем загружаемых данных в регистрационном клиенте, так как точно знали, что необходимо для игрока. Это позволило уменьшить время загрузки клиента и решило проблему с лагами на основном сервере, а так же сделало систему масштабируемой – при необходимости мы может развернуть хоть сто отдельных регистрационных серверов.

Этап 13. Непосредственно перед релизом была добавлена интеграция с социальными сетями, а именно возможность авторизации через социальные сети. Это увеличило конверсии переходов в регистрации примерно на 10%.

Источник

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Введение

Проблемы и их решения

— сложность расчетов и объем работы;

— тестирование и отладка;

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

1 Сложность расчетов и объем работы

— расчета урона персонажей и игрока; Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как во все это ИГРАТЬ а не страдать, как вести повествование? АИ режиссер справится с сценами и будет создавать экшен там где игрок есть, но это слишком большая и сложная комплексная система, для того чтобы использовать ее где угодно, как все это упростить, но оставить мир живым и интересным?

Например

Вася пошел в магазин, купил 2 сникерса (мы не видели как он туда ходил), вышел из магазина и встретил Петю,Петя попросил у Васи один сникерс, Вася не захотел делиться и пошел домой. В итоге сейчас мы говорим с Петей о том что Вася жлоб и не делится ништяками. Мы не видели этой ситуации, но мы знаем о ней. Откуда? Нам рассказал Петя.

Вывод

Нам не нужно быть очевидцем события, нам нужно ЗНАТЬ о них, иными словами нам нужна информация.

Именно это ключевой момент для создания УБЕДИТЕЛЬНОСТИ происходящего.

Поэтому в многих ММО трудно вжиться в роль, есть голдселлеры, куча лишенго в чате и прочие радости.

О том как все это систематизировать, отрезать лишнее, оставить лучшее и при этом сохранять единство вселенной в следующем материале.

UPD

Я не ответил на вот эти вопросы.Решил сделать большой материал и разобрать на конкретных примерах, для тех кто не любит читать будут красивые картинки.

Источник

Самодельный гранатомёт PIRA ирландского сопротивления/

Самодельная безоткатная пусковая установка PRIG (Projected Recoilless Improvised Grenade) была разработана с нуля Временной Ирландской республиканской армией — PIRA. Не спрашивайте, почему она так называлась, во внутренней политике ирландского сопротивления разбираются разве что сами ирландцы.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Пусковая установка состоит из длиной стальной трубы, разделенной надвое приваренной посередине рукоятью. Вместо сложного пускового механизма здесь используется электроподжиг с пусковой кнопкой — простая электрическая цепь, в которую обычно входил выключатель-предохранитель и, порой, лампочка-индикатор.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Впрочем, граната — не самое занятное в конструкции PRIG. Дело в том, что труба позади рукояти не оставалась пустой. Там располагался «контрвыстрел», призванный скомпенсировать отдачу.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

«Контрвыстрел» представлял собой две пачки печенья завернутые в салфетки j-cloth. Без комментариев.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Зачем ирландцам понадобился именно безоткатный гранатомет, в то время как у них были и более традиционные конструкции, например, IPG (Improvised Projected Grenade)?

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Создание PRIG принято объяснять тем, что стрельба IPG оставляла характерные синяки, по которым боевиков успешно вычисляли британские власти.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Невероятно, но факт. Из минометов этой «модели» сбили пару армейских вертолетов.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Девушки из ирландского сопротивления прекрасны.

Девушка из праворадикальной националистической ИРА отстреливается от британских военных, Северная Ирландия, 1972 г.

В ходе боёв в Северной Ирландии с обеих сторон погибло 3524 человека.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Вертолёты сбили? Хренасе. А если к нему приделать позорную трубу, то можно и по спутникам шмалять.

Согласитесь, похож на те, что сейчас в изобилии встречаются в Сирии.

Ну да, тут же все по выходным в Сирии воюют.

Из минометов этой «модели» сбили пару армейских вертолетов.

вертолет то наверное ма-а-а-ленький

«Контрвыстрел» представлял собой две пачки печенья завернутые в салфетки j-cloth

Думаю в виду массовой закупки российскими властями бронированных иномарок, может быть вполне актуально

Вопрос по взрывателю для кумы. Какой использовался? Там надо очень точный взрыватель. Именно поэтому кума более менее массово была в WWII только у немцев с их помышленностью

На 2.43 похожая пусковая установка.

Газовыми баллонами из импровизированных минометов стреляли, если мне не изменяет память, колумбийские повстанцы.

«Согласитесь, похож на те, что сейчас в изобилии встречаются в Сирии.»
инструкторы у «борцов за свободу» небось одни и те же 🙂

Даже не знаю что и сказать. Вот пишут, что гаджеты следят за нами, только поговорил о чем-то и смотри рекламу товара о котором говорил, только написал что-то и яндекс уже подсовывает рекламу.

В общем пришел с работы (да, я работающий пенсионер), из почтового ящика достал платежки, почитал, охренел. Давление подскочило. Сижу матерюсь про себя.

Какие какие минометы в излбилии встречаются в сибири.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как я в 90-х делал игру «Кузя» и собирал «компьютер» из бытовых отходов

В моем детстве компьютеры только начинали переходить из областей промышленного производства в широкое потребление. Тем не менее у кого-то уже были компьютеры и кто-то даже играл в сетевые игры типа «Кузя». Не знаю насколько игра была сетевой, но была передача, где желающие поиграть звонили на передачу и счастливчик, который дозванивался, разговаривал с Кузей, а потом играл с ним в игру и что-то выигрывал. А в конце передачи звучала коронная фраза «Позвоните Кузе. «

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Примерно в то же время шла передача «Очумелые ручки». А может это была часть передачи. Суть в том, что двое ведущих делали разные полезные штуки из всяких бытовых отходов: бутылок, палок, скотча и прочего. Они делали, а дети повторяли. Вместе с ними я сделал ёлку из сэвенапа. Купил севенап не для того чтобы пить, а чтобы из бутылки ёлку сделать 😂 В общем, передача сподвигала многих детей и подростков на творческий подход. В то время, я бы незадумываясь поверил в:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Познаний в схемотехнике у меня тогда не было, как и представлений о том как работают компьютеры. Были учебники по QBasic, Pascal. В книжках приводились длинющие примеры программного кода (без каких-либо пояснительных схем и картинок), которые решали задачу ханойских башен, какие-то задачи на определение високосности года и тому подобное. Программного кода игры «Кузя» там, очевидно, не было.

Повертев книжки в руках, понял, что одними книжками/кодом игру не сделаешь. Нужно сразу брать быка за рога и делать компьютер. Для воплощения идеи в жизнь, попросил у родителей какую-то картонную коробку для корпуса компа. Другая коробка имитировпла монитор.
Руководствуясь передачей очумелые ручки, а именно теми частями, где ведущие делали поднимающийся флаг из картонки, нитки и пары трубочек из под яблочного сока, я смастерил себе джойстик, Кузю и фон.

Так у меня появился первый негативный опыт разработки персонального компьютера и игры из картона, ниток, клея и скотча. После этого я «перешёл» в робототехнику и начал разработку разных частей робота из тех же бытовых отходов 😂

Источник

Как я делал свою первую Action RPG

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Приветствую читатель.
Всегда хотел сделать Action RPG с открытым миром. Обычно именно такие игры меня цепляли.
Как думаю и многим другим разработчикам мне хотелось создать большой мир с большими возможностями.

Забегая вперед скажу что я сделал это. Мой проект конечно еще сырой, кривой и косой. Однако игра уже существует и в нее можно полноценно играть.
Думаю найдутся те кому будет интересно что я сделал, какими силами, какие подходы и инструменты при этом использовал. А я попиарю свой проект немножко.

Видосик одной из последних версий:

До начала проекта
Я уже не был новичком в разработке игр. За плечами было куча мелких проектов с различными механиками и один достаточно крупный проект.
В геймдеве я на тот момент был уже 4 года. Поэтому я достаточно хорошо понимал свои возможности.
Финансовых ресурсов я не имел. Т.е. я мог вкладывать в проект только свое время.
Работать над проектом я начал в июне 2018 (год назад).
Целевая платформа Android

Какие инструменты я использовал:
Движок Unity3D. Потому что Хорошо с ним знаком.

ассет ProBuilder. Им я моделирую ландшафт

для локализации I2Localization

Никакого четкого плана не было и нет.
Я не работал в команде большую часть времени. Все чисто на моем энтузиазме.
Если ко мне подключались добровольцы то я писал минимально необходимую документацию.
Но не более того.
По сути все было только в голове.
И это было правильно.
Могу только сказать что хотелось сделать что-то похожее на Gothic 1 под мобильные платформы.

Ладшафт
Сначала я стал искать лучший для себя способ изготовить ладшафт.
Исходя из вышеописанного ТЗ, ландшафт должен был отвечать следующим требованиям:

1) производительность. Ведь помимо ландшафта надо отображать еще кучу всего. И все это на весьма слабых устройствах. А по опыту я знал что ландшафтом легко можно загрузить и CPU и GPU так что на этом разработку можно будет заканчивать.

2) легкость изготовления. Моделера нет. Найти в интернете подходящую модель будет не возможно. Значит моделить ландшафт надо будет мне.

3) Сложные формы. Пещеры, утесы, рвы.

4) Никаких отдельных загрузочных локаций аля TES.

5) Моря и реки с адекватной физикой.

В общем довольно жесткие требования.

И подход был найден. Простой и эффективный. Не самый красивый но это и не требовалось в ТЗ)

Терейн в юнити меня не устроил. Высокая нагрузка и примитивный по форме ландшафт.
Сторонние пакеты моделирования я тоже не стал использовать хотя и был знаком с некоторыми.
Я выбрал ProBuilder. Это позволило мне моделить прямо в юнити что крайне удобно для ландшафта. И я контролирую каждую вершину как в сторонних пакетах моделирования.
Его инструментарий скуден, но и освоить его не сложно.
Если мне надо например добавить новую пещеру, то у меня на это сейчас уходит порядка 5 минут. И это круто.
Ландшафт конечно весьма угловатый выходит. Но я очень сильно экономлю на треугольниках. А это низкая нагрузка на графику и на физику.

Это монолитная основа мира игры смоделирована всего из 3336 треугольников (включая множество пещер которые вы не видите на скриншоте):

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

сверху разумеется расставлены объекты попроще:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Мне очень хотелось сделать реки с течением. Но очень не хотелось их настраивать.
Поверхность воды я также моделировал в ProBuilder. А там где я хотел чтобы было течение я наклонял поверхность. Получается поверхность реки у меня имеет небольшой уклон.
Достаточно маленький чтобы это не бросалось в глаза.
В контроллере персонажа я сделал пересчет этого наклона в физику течения.
Получилось очень просто в настройке.
Захочу сделать новую реку. Смоделю русло и поверхность реки. И все начнет работать.

Ну пожалуй на сегодня хватит.

Проект вы можете найти и посмотреть в магазине GooglePlay:
ВАРВАР: Кровь и Слава

0:22 «It will mativirovat us to further work»

Скачал ещё месяц назад себе. Поиграл немного, попиздил гоблинов и кабанов. Мне понравилось. Пока подзабил, но не удаляю, обязательно буду проходить.

Но чувак. Обновления очень уж часто! Замечаю их несколько раз в неделю!

Скорость перекатов радует, хрен противник попадет.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Дневник разработчика MAGIC WARS. Часть 3: NPC и игровые персонажи. Проблемы с управлением заклинаниями в 2D-игре

С вами снова Вадим, и я продолжаю рассказывать про разработку MOBA Magic Wars: Wizards battle, которую мы затеяли почти год назад с моими однокурсниками из МГИМО.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

— Чёрт возьми, Гарри, ты убиваешь драконов! Если уж ты не можешь пригласить девчонок.

— Знаешь, убивать драконов проще. (С) Гарри Поттер и Кубок Огня

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Первоначальный набросок NPC, серьезные изменения претерпело привидение. Остальные были доработаны. Единорог, например, стал больше, мускулистее и перестал быть похожим на милого пони.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

А вот уже почти готовый дух. Получился куда страшнее изначального “Каспера”

– Люди, – Геральт повернул голову, – любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. (с) Ведьмак

А вот с персонажами было значительно сложнее… Были у нас и вот такие эскизы:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

В итоге, прямо как в странах развитых демократий, с небольшим преимуществом победу одержала следующая визуальная концепция (я называю её “гендерно-нейтральная”):

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

С первого раза и не поймешь, дама перед тобой или джентльмен, но в этом и была задумка. Удачный выбор как для полигендерных рынков ЕС и США, так и для Таиланда (шутка).

Напомню, что все персонажи изначально обладают одинаковым набором заклинаний, которые становятся чуть-чуть сильнее с каждым уровнем. Результат игры зависит от вашей реакции и командной работы, а не от билда или влияния дисбаланса.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Волшебник Magic Wars из полимерной глины. Стоит у нас “в студии” (на кухне) как талисман.

В 2D-игре всего 8 направлений движения. И первое время заклинанием было нереально попасть даже по недалеко стоящему персонажу из-за резкости при смене направления атаки.

Мы поменяли подход к управлению: джойстиком задается поворот, к которому персонаж будет плавно стремиться. Чтобы в 2D-игре добиться плавности, нужно на каждый вариант перехода (буквально из каждого направления в любое другое) рисовать отдельную анимацию перехода. Сейчас убивать противников легко и приятно!

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Варианты платных скинов. Монетизация игры осуществляется только через продажу платных скинов, рекламных блоков и премиум-аккаунта, который отключает рекламу и ускоряет поиск игровой комнаты

Хотим поблагодарить всех, кто ставит нам плюсы, пишет комментарии и участвует в тестах игры. Мы очень рады, что вы так активно подключились к нашим, уже можно сказать традиционным, воскресным геймтестам! К слову, было бы очень круто, если кто-то из вас отпишется в комменты, что нравится/что нет, что мешает и, может быть, есть идеи, что хочется добавить. Мы бы были очень рады любой обратной связи!

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

«S.T.I.K.S.» Аction/RPG/Survival/Adventure

— Разнообразные кластеры, леса, деревни, городские постройки, подземелья и др.

— Свободное перемещение по открытым локациям в разнообразной стилистике

— Мир наполнен множеством чудовищ, бандитов, военных и охотников за артефактами

— Прямое управление героем в бою

— Атмосфера постсоветского пространства в мистическом мире Стикса (аномальный туман, мистические зоны, имунные (другие выжившие), мутанты и аномальные зоны, фантомные объекты, такие как поезд)

Когда выйдет : 2022

Какие требования : Процессор: Core i3 / AMD FX6100 Оперативная память: 8 GB ОЗУ

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050ti / Radeon RX 550

Кто делает : 2D Games

— Команда преимущественно из родного города.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Здесь мы так же будем освещать события связанные с разработкой нашего проекта, видеоигры в жанре экшен-RPG S.T.I.K.S.

Мы находимся на ранней стадии разработки, и нам очень пригодиться ваша поддержка и ваши мысли!

Наше видение игрового мира, это тот МИР который подарит Вам и нам новые эмоции, новые горизонты, свободу для ваших действий. И очень крепкий экшен где от жертвы до охотника вас разделяет пара минут.

Мы скоро вернемся и будет еще больше новостей!

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Дневник разработчика MAGIC WARS. Часть 2: карта, заклинания и лавка волшебных предметов

Прежде чем перейти к теме сегодняшнего поста, отмечу важный момент, к которому буду время от времени возвращаться: мы делаем нашу Magic Wars: Wizards battle в псевдо-3D (2.5D) – со всеми вытекающими проблемами.

“Я чувствую изменение в магии мира” (с) Джайна Праудмур

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Каждый вечер ровно в 22:00 место встречи изменить было нельзя. Мы создавали сервер и рубились по 1.5 часа в старенькую карту Harry Potter Wiz Wars, которая послужила спусковым крючком к созданию похожей игры для мобильных устройств.

Как бы мы ни любили старую карту в Warcraft 3, не заметить ее недостатков мы не могли.

Первый заключался в самой карте: на ней была одна контрольная точка – центр карты, в котором проходило 90% времени игры. Дело в том, что там находились все 4 лавки, фонтан восстановления жизней, к тому же, все дороги на карте вели в Рим в центр. Когда мы играли 6 на 6, там начиналась техасская резня бензопилой.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Первоначальный набросок карты в lucidchart

Поэтому первоочередной задачей мы видели создание 5-7 ключевых точек разной степени важности, контроль над которыми – важный фактор победы.

Такими точками на нашей карте стали 4 моста через реку, 2 магазина и центр карты с фонтаном.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Финальные правки и визуализация карты в Adobe Photoshop. Мостов стало четыре вместо трех, река чуть-чуть изменила контур, добавились пруды.

Каждому по потребностям, от каждого по (одинаковым) способностям

Нас очень сильно раздражает (а кого, собственно, нет?), когда в играх есть дисбаланс.

И мы искренне восхищаемся разработчиками, у которых получается сделать хороший баланс с разными способностями. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Все игроки начинают (и заканчивают) с одинаковым набором заклинаний:

-Убийство – все понятно из названия. Если оно в вас попадет, то вы переродитесь на базе.

-Онемение – заклинание распространяется на всех членов команды противника в радиусе своего действия. Все, кто попадают в зону онемения временно не могут использовать никакие заклинания.

-Паралич – обездвиживает персонажа и лишает его возможности колдовать на определенное время. В отличие от онемения не действует “массово”, а выглядит как летящий в сторону одного из противников шар.

-Ранение – отнимает часть жизней. В отличие от убийства быстро перезаряжается.

-Щит – защищает от любого заклинания.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Вот так выглядят заклинания в игре

Заклинания становятся сильнее, когда персонаж переходит на новый уровень (щит, например, начинает действовать чуть дольше, а убийство быстрее перезаряжаться). Уровни персонаж получает за убийство мобов и вражеских магов. В каждой новой игре вы начинаете, разумеется, с первого уровня.

В комментариях нам писали, что это очередная Pay-to-Win игра, что оскорбило нас до глубины души.Так вот – это абсолютно не так! В игре нельзя купить ничего, кроме скинов и премиального аккаунта (для отключения рекламных баннеров внутри приложения и ускорения загрузки).

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Вот, например, парочка прототипов скинов для затравки

— Вот, дорогая. Почему бы тебе не пойти и купить себе что-нибудь красивое?

— О, спасибо! Но. это семь долларов.

— Я сказал «красивое», а не «дорогое». GTA V

На карте расположены две внутриигровые лавки с одинаковым набором артефактов. Артефакты можно купить только за золото, заработанное убийствами мобов и вражеских героев. Каждую новую игру вы начинаете без артефактов.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

-Сапоги-скороходы – увеличивают скорость передвижения по карте. Скорость передвижения персонажа растет в том числе с каждым уровнем и без сапогов.

-Мантия-невидимка – делает персонажа невидимым на 10 секунд после применения, но слабую тень волшебник продолжает отбрасывать. Выпадает после смерти.

-Волшебная палочка – усиливает все заклинания.

-Амулет – увеличивает количество жизненной энергии.

-Зелье здоровья – восстанавливает здоровье.

Это не окончательный список артефактов, они будут добавляться по ходу обновлений.

Фух, пост получился весьма длинным. Про NPC и самих волшебников расскажу в отдельном посте. Всем спасибо за внимание!

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как команда студентов и их преподаватель из МГИМО открыли свою студию геймдева

Название проекта: Magic Wars

Жанр: Multiplayer Online Battle Arena (MOBA)

Откуда черпали вдохновение: пользовательская карта Warcraft 3 (Harry Potter Wiz Wars)

Команда: 1 преподаватель, 8 студентов

Среда разработки: Unity

Дата релиза: ноябрь 2021

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Всем привет, меня зовут Вадим. В ближайший месяц мы планируем выпустить на IOS\Android свою MOBA-игру на 16 языках. Это наш с ребятами первый опыт в геймдеве. Решил в цикле статей поделиться нашими ошибками и достижениями, возможно, кому-то будет полезно.

-Разработка концепции игры, заклинаний, карты, NPC;
-Разработка и отрисовка персонажей, игровых объектов. Звуковое сопровождение;
-Локализация: перевод и другие подводные камни;
-Инвестиции в проект: почему и сколько преподаватель МГИМО дал нам денег;
-Формирование команды: поиск сторонних специалистов;
-Регистрация юридического лица в ЕС;

NB! Наверное, самое сложное – это придумать рабочую идею. Если идея – дрянь, то все остальное точно обречено на провал. Есть такая легенда, что основатель Walmart Сэм Уолтон никогда ничего не придумывал сам. Он инкогнито ездил с водителями грузовиков своей компании и внимательно выслушивал, что бы сделали водители для оптимизации расходов и увеличения эффективности бизнеса и почему руководство компании – идиоты. И лучшие идеи Уолтон действительно реализовывал. Вот и я решил не изобретать велосипед, а обратиться к своему опыту 12-летней давности.

Как и многие, в детстве я играл в Варкрафт 3 и во всевозможные карты-модификации. Как ни странно, я никогда не был особым фанатом всенародной Доты. Меня всегда подкупали более локальные, ламповые карты. А одна из них как раз и вселила сперва в меня, а потом и в моих друзей желание попробовать свои силы в геймдеве – Harry Potter Wiz Wars. Вот так она выглядит:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Мы все учимся в МГИМО, но кроме громкого названия для привлечения внимания этот факт больше ничем не примечателен (размер стипендии у каждого из нас около 2200р).

После учебы мы почти каждый день собирались с ребятами в квартире нашего товарища Сергея недалеко от университета и играли на ноутах в старенькую карту Harry Potter wiz wars 4 на 4. В нашей компании 3 парня и 5 девушек: интересно было не только заядлым геймерам, но и тем, кто вообще никогда в компьютерные игры не играл (есть и такие, да). Вот наша кухонная студия:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

И вот за очередной каткой мы подумали: почему бы не сделать что-то похожее, но более мобильное (в прямом смысле этого слова). Что-то такое, во что можно легко поиграть под партой или сидя в вагоне метро. Так, чтобы и волшебство было, и командная борьба. И без заучивания билдов. Так, чтобы любой мог зайти и через 1-2 игры чувствовать себя уверенно.

КОРОТКО О КОНЦЕПЦИИ

В игре две команды волшебников, которые начинают на противоположных концах карты. Каждый волшебник обладает одинаковым набором из пяти заклинаний (Убийство, Ранение, Окаменение, Молчание и Щит). Задача команды – сделать наибольшее число фрагов за 7 минут (

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

За каждое убийство дается опыт и деньги, после смерти вы перерождаетесь на базе. На деньги можно купить внутриигровые предметы, которые прямо как наш президент обнуляются после каждой партии.

Все зависит исключительно от реакции и командной игры. Мы стремимся к минимуму дисбаланса – у всех равные возможности и вместе с тем множество комбинаций для атаки по сопернику.

Мы начали в самом начале января 2021 и на сегодняшний день игра готова на 85-90%. Вот часть раннего геймплея:

О том, как мы рисовали персонажей, искали разработчиков и формировали из них команду, получили финансирование у бывшего преподавателя МГИМО, о бессонных ночах с переводами текстов и многое другое –% в следующих постах. Планирую выкладывать материалы еженедельно.

ПРИГЛАШАЕМ ПИКАБУШНИКОВ НА ЗАКРЫТОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Если вы хотите записаться на закрытое игровое тестирование, то регистрируйтесь на сайте нашей игры: https://magic-wars.net/

Будем рады пообщаться (и поиграть!) со всеми, кому наш пост показался интересным.

Обратите внимание, что денег мы не собираем категорически и ни под каким видом (не ищем инвесторов, кредиторов), так что остерегайтесь мошенников.

Сильно не пинайте, чукча не писатель, чукча геймдевелопер.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Кто эти люди, что скачивают мобильные игры?

Привет, я начинающий разработчик мобильных игр. Сейчас я хотел бы поделиться забавными и интересными моментами взаимодействия со своей аудиторией.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Кстати, про троллинг. Чтобы оставить вам отрицательный (или в некоторых случаях положительный) отзыв, совсем необязательно наличие какой-то причины. Иногда пользователи ставят оценки по настроению, о чем и сообщают в самом отзыве.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как мы работаем над проектом «Хельхейм». Пост №12

Преисполненные глубоким уважением, приветствуем всех заинтересовавшихся и рады представить проект “Хельхейм” (пост №12).

Мы продолжаем разработку.

Расширяем механики, работаем над миром и персонажами.

Боевая система в проекте двух видов:

В ходе разработки система боя постоянно улучшается и расширяется, и мы поделимся с вами всеми важными деталями.

Также занимаемся моделями персонажей.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Работа над окружением.

С помощью Grey box левел-дизайнер может впервые увидеть локацию своими глазами. Недетализированные геометрические формы позволяют быстро изменять структуру уровня, при необходимости удалять всё и начинать заново.

Это один из самых важных этапов, так как именно в это время закладываются основы того, как будет играться финальный уровень.

Этот месяц выдался интересным для разработчиков, мы попали на конкурс unreal dev contest 2021.

Работ интересных там много, поэтому заходите и поддержите понравившиеся проекты. Для всех разработчиков поддержка важна и очень мотивирует активнее работать над проектом.

Всех благодарим за внимание! Комментируйте, не стесняйтесь, мы всем рады.

P.S. Разработка идет полным ходом;)

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Позвольте поделиться опытом

Меня зовут Боря, мне 38 лет, работаю режиссером монтажа. В свободное время в качестве хобби занимаюсь играми. В данный момент более менее освоил Unity. И хотел бы поделиться с вами несколькими полезностями, которые придумал и реализовал в своей последней игре.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Игра получилась очень простой и казуальной, но идея была именно в этом: сделать симулятор жизни, но более реалистичный визуально, и более интересный в смысле игровой механики.

Ну а теперь к плюшкам.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Дальше, для жира, в игре поставил единичные домики, едущие машинки, чтоб город немного ожил. Пришлось повозиться с тем, чтобы эти одинокие модельки отбрасывали тень и вписались в фон. Иначе видно, что они и правда все висят в воздухе. Для этого прикрутил шейдер, который позволяет на прозрачной поверхности ловить и отображать тени.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Система локализации используется бесплатная тоже из магазина Юнити. Она позволяет напрямую из Гугл таблиц скачать все переводы сразу в игру. Для удобства я немного модифицировал ассет, чтобы можно было все переводы собрать на одном листе. Удобство в том, что переведена игра на все языки (а их около 70-ти) на данный момент Google Translate автоматически, используя формулы. А система локализации скачивает все с одного листа махом. Переводы конечно не супер, но лучше чем ничего и за бесплатно.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Спасибо, что дочитали. Первый раз такое пишу. Надеюсь, что кому-то будет полезно.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как я шел к мечте

Всем привет! Я бы хотел рассказать вам о процессе создания и публикации своей игры. Через что мне пришлось пройти, с чем мне пришлось столкнуться и с чем я еще столкнусь.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Все называют меня Ромой. В подростковом возрасте увлекся поиском себя отсюда и баловался с чем только мог: рисование, моделирование, видео, программирование, игроделие и др., понахватавшись немного оттуда и отсюда.

Поступил в университет на программиста (не закончил его), устроился на работу в качестве разработчика и счастливо работаю уже 3 года. Доволен, но не то…

Мне бы хотелось разрабатывать игры, но хотелось бы свои, а не чьи-то другие. Естественно хотелось бы сделать ААА игру с возможностью грабить караваны, но одному такое не потянуть.

Я очень тесно работаю с Unity, это не первый мой игровой движок, был еще ScirraConstruct, GameMaker, Unreal Engine (тогда еще UDK), но вот Unity просто в душу мне запал. В универе я просто полюбил C#, а в Unity как раз идет разработка на нём.

У меня никогда не было ничего серьезного, просто баловство, пет-проекты, проекты в которые я мог выплеснуть себя. За исключением одного случая, когда в университете я предложил своему преподавателю сделать игру на тематику пожарных (предмет был безопасность жизнедеятельности человека), преподаватель так загорелся этой идей, что хотел опубликовать это, даже дал мне одного дизайнера, который рисовал мне все. К сожалению, поругавшись с преподавателем, я сказал ей что ни за что в жизни она мою игру не получит. На этом и забросил этот проект.

Следующим моим серьезным проектом была неплохая игра, в которую я вкладывал всю душу и сердце, даже пытался на Indiegogo выложить, так я надеялся в проект, лишь после того, когда меня отпустило, я понял, что ни один человек в нормальном уме не будет донатить на мобилку. Проект я оставил, т.к. он был очень крупным, что один я потянуть навряд ли бы смог.

Потом была еще одна неплохая простая аркадка.

Все вышеперечисленные проекты были неплохими, то, что не страшно показать другим людям и в них даже можно поиграть! Но я так и не доводил их до конца.

Тестировал все эти проекты я, естественно, на своих друзьях, семье и коллегам по работе. Но, всем им они не заходили, не понимал почему…

Однажды, приехав на день рождения бабушки, там были дети. Достав старые билды из облака и установив их на свой телефон, я дал им поиграть. Каких комплиментов я только не слышал! “Как круто”. “Очень весело!”. “ГДЕ Я МОГУ ЕЕ СКАЧАТЬ?”. Такой мотивации я никогда не получал в своей жизни… И до меня дошло, что до этого я тестировал свои игры не на той аудитории, друзья харкорные геймеры, которые играют в ААА шутеры или люди, которые вообще не играют? Ха! Отсюда я вынес для себя урок: тестируй на целевой аудитории, а не на ком попало, иначе все желание этим заниматься пропадет.

Я решил начать все с чистого листа и не возвращаться к старым проектам (только может быть потом). Сейчас, лучше я сделаю что-нибудь новое.

Так и началась история моей игры.

Если вы ожидаете увидеть тут что-нибудь супер оригинальное, то я вас разочарую. Я просто начал перебирать идеи в голове. Одна из таких идей была про перетаскивание и складывание карт. Это стало основой игры.

Вот пара скриншотов из игры:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Процесс разработки на самом деле был очень гладким.

Использовал контроль версий Git, до этого в своих Unity проектах я им не пользовался никогда, но как же это оказалось удобно.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Вел документ с прогрессом различных фич, багов и т.п.. Очень удобно, советую.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Набросав быстро прототип, я начал добавлять различные фичи и игровые механики. Выпиливать баги и полировать игру.

Тестировал игру на своих друзьях и знакомых, но в этот раз целился в целевую аудиторию. Просил у коллег показать эту игру своим детям. А дав эту игру своему другу мобильном казуальщику, так вообще проклятья посыпались, что он теперь не может оторваться! Бинго!

Но не все соглашались, есть друг, который работает учителем в школе, у которого есть доступ к огромному количеству детей! Но нет. Он отказался мне помогать.

Была еще идея подходить на улице к детям и просить их протестировать свою игру, но это выглядело бы очень странно.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Конечно, было бы хорошо игру выпустить и на Android и на iOS, но у меня не было мака, следовательно, я решил ее делать только под Android и интегрировать сервисы Google Play туда.

Я не преследую цель заработать на этом, т.к. вряд ли что с этого поимею, но почему бы и нет, это тоже нужно опробовать.

Изначально, я решил сделать игру бесплатной с рекламой и возможностью ее отключить. Но покопавшись в этом я столкнулся с проблемами и отсюда появилось две версии игры: Платная, без рекламы и Бесплатная с рекламой, в которой по нажатии кнопки “Отключить рекламу” просто бросает в магазин на страницу платной версии игры. Лениво и гениально!

Также игрок ограничен в количестве игр, изначально их 12, после которых нужно просмотреть рекламу, чтобы получить 3 дополнительных игры.

На момент написания игра находится в релизе где-то 18 часов и уже успела заработать 14 центов! Невероятно!

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Купив аккаунт разработчика, я был просто ошеломлен новыми вещами, т.к. Никогда с ними не работал. Пришлось изучать и Google Play Console, что да как работает там… В процессе разработки игры, я как-то наловчился с этой консолью.

Вчера, набравшись смелости, я нажал заветную кнопку публикации…

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Игру как-то надо было рекламировать, сразу же я начал рассылать ее всем своим друзьям, семье и знакомым. Так же поделился на работе со всеми коллегами. Под раздачу так же попал форум, на котором я сижу, несколько сабреддитов, личная страница ВК, инстаграмма и фейсбука, пара рандомных страничек ВК и… Пикабу.

К сожалению, я знаю, что совершил ошибку в плане рекламы, я просто устал и истратил себя всего, я не делал каких-то красивых трейлеров с описанием, красивых скриншотов с описанием… Я просто наделал скриншотов и записал как я играю в игру… И все.

Процесс разработки этой игры был увлекательным и веселым, не жалею потраченных на него часов. Но вот все остальное, что связано с проектом, было неприятно, в частности, сама публикация. Но, когда-то надо было это сделать. Конечно, можно было идти через легкий путь издателя, но это было не то, в первый раз, хотя бы, хотелось самому все это сделать.

В будущем планирую выпустить позже потом еще два своих проекта старых.

Но мне очень интересно посмотреть, как пойдет дальше с этой игрой. Для меня это был невероятный опыт, первый раз я свой точно не забуду.

Всем спасибо за внимание!

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Wild Horizon или как осуществляется на практике мечта игродела

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Длинный монолог о том, как я рисовал Дикий Запад. История глазами дизайнера.

Разработка заняла почти два месяца

Начало. Перед началом работы дали друг другу время на изучение истории, выявление аспектов жизни, поиск реальных людей того времени. Мы не ставили перед собой цель сделать супер реалистичный симулятор Дикого Запада, но все же пытались соблюдать некую аутентичность в ландшафте, зданиях, людях, изучениях, а также ресурсах, которые они добывают. Википедию старались обходить стороной, благо иных ресурсов оказалось достаточно много.

Не знаю, можно ли тут упоминать программы, но для создания спрайтов мой выбрал пал на Procreate и Illustrator. Первым делом мы решили, что игровое поле стоит разделять на условные зоны – лесная зона, зона для города, зона с рекой, горы, места добычи ресурсов и прочее. Создав пустой слой 3000х3000 пикселей я начал накладывать слой за слоем. Вышло вот это:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Отрисованная вручную локация к игре

Карта в моей голове с самого начала была несколько утрирована, т.к. у нас все же игра, в которую надо уместить все и сразу. При приближении в игре можно рассмотреть кучу деталей, начиная от маленьких камней, заканчивая веточками деревьев. Первый опыт использования планшета стал его боевым крещением. Программа изобилует всякого рода кистями, но некоторым из них требуется тонкая настройка.

Следующим этапом стали сами домики и шахты. У нас тут знаете ли стратегия, а значит здания играют главную роль. И тут начались первые проблемы. Передо мной встал вопрос – как сделать четкое качество, но учесть масштаб, сделать быстро, но без потери этого самого качества. Упор действительно изначально пал на сторону быстрого рисования, в маленьких масштабах с привязкой к изометрической сетке. Это был небольшой провал, так как при экспорте с планшета, переносе в проект, качество стало заметно ухудшаться. Здания пришлось увеличивать в

3 раза, производить отрисовку поверх, заново, снова и снова, слой за слоем. Выглядело это довольно забавно, так как в скрытых слоях все эти здания были разных размеров:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Вот нарисовал я значит хренову кучу зданий, но тут в наши светлые головы приходит очередная мысль – надо сделать еще по две фазы для каждого здания. Я понимал, что эта мысль прибавит работы на дополнительные неделю-две. И так, строительство было решено разделить на 3 ступеньки – 1. Размеченная колышками территория, 2. Конструкция со строительными лесами, 3. Собственно само здание.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Первая стадия строительства

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Вторая стадия строительства

Все до единого здания имею свое назначение, дают бонусы, производят те или иные ресурсы. Последние здания давались довольно трудно, основная работа, отсутствие отдыха и сна всегда дают свой негативный результат. Но такова судьба всех тех, кто пытается делать эти гребанные проекты.

Вот здания готовы, теперь нужны кто? Правильно – жители и местные «герои». Тут в бой пошел Illustrator. Люблю я вектор, что тут поделать. Люди были нарисованы примерно за 4 дня. У нас изометрия, рисовал по градусам сетке. На каждого человека получилось по 34 слайда анимации. Я не стал углубляться в прорисовку, так как людишки довольно маленькие в игре и мало что можно разглядеть. Для начала решил нарисовать дровосека, шахтера, столяра, священника, брутального носильщика воды и телегу.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Что ж, готово, теперь переходим к моей любимой части – «герои». Ковбои, индейцы, бандиты и шерифы- полный набор. Как и прежде прочитав кучу материала, нами были взяты реально существующие люди, такие как Буффало Билл (именно благодаря ему в массовой культуре создался образ «Дикого Запада»), Дикий Билл Хикок, Черный Барт и еще 20 бравых ребят и девчат. Каждый из них входит в определенный класс, в соответствии с деятельностью при жизни, имеют свои характеристики и умения. Покажу только часть:

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Не буду забирать у Вас много времени. Остается еще два аспекта игры – исследования и бусты. Исследования позволяют изучать нужные нам этапы игры. Тут все просто – у Вас хреновый инструмент для добычи руды? Изучи и сделай другой, более острый и надежный. Нужно сделать дом на этаж больше? Да тоже нужно изучить конструкции, чертежи и прочее.

Бусты. Можно немного обмануть весь этот Дикий Запад и заставить время идти быстрее, а ресурсы добываться в бОльших объемах.

Как сделать рпг своими руками. Смотреть фото Как сделать рпг своими руками. Смотреть картинку Как сделать рпг своими руками. Картинка про Как сделать рпг своими руками. Фото Как сделать рпг своими руками

Писать можно много, часами, сотнями строк, но на этом пожалуй на сегодня хватит. Сейчас мы только запустились, метрик еще нет, но надеюсь в скором будущем ими с Вами поделюсь.

Также хотелось бы рассказать о проекте, который мы временно заморозили. Вам обязательно понравится, ибо контента там в сотни раз больше.

Заключение. Каждый из нас имеет свою мечту. Маленькую или большую, иногда даже невыполнимую. Нам мой взгляд, смысл каждой мечты состоит в стремлении идти вперед, получать ценный опыт, открывать для себя новые границы.

В данный момент наш проект только вышел в свет, возможны временные неполадки, мы каждый день делаем обновления, исправляем ошибки, вносим новые механики и приближаем нашу мечту ближе к реальности.

Буду рад видеть Вас на просторах Дикого Запада, а так же в комментариях к данной статье)

С вашего позволения оставлю ссылку на Google Play, Instagram и Discord.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *