Как сделать ручку для домкрата
69. Доработка ручки домкрата
Запись как всегда для себя и вдруг кому полезно
Суть такая: наш штатный домкрат состоит из 3х чатей — самого «ромба», крючка и балонника.
Так вот когда крутишь балонник дабы поднять/или наобарот борт машины (в очередной раз столкнулся при замене передних колодок) перчатку постоянно наматывает на крючок. Достал.
Задача как бы стоит надеть что-то на крючок и держась за за это что-то крючок прокручивается внутри.
Вопрос из чего сделать ручку крючка?
Решений видел много (трубка ПХВ, медные трубки и пр.), но самому тоже хочется. А потому решение…
А тут неожиданно в руки попалась втулка от рулона терминальной чековой ленты (57 мм). И внутренний диаметр втулки вот прям КАКРАЗ ))).
А так как сам работаю с данным добром, то осталось реализовать.
Было взято
— 4 втулки… (как потом оказалось хватит и 2х)
— Две шайбы
— И две стяжки
— черная термоусадка соответствующего диаметра
Втулки склеил супермупермоментом и «Затянуты» в термоусадку. По сути склейка нужна была чтобы втулки не «разбегались» пока «усаживаешь» в термоусадку.
И надеваем. Стяжки тоже приклеил, чтобы не «ерзали».
Результат как говорится на лице… цо…))
Идем пробуем… А вот нифига…
Пришлось ручку укоротить в 2 раза до 2 х втулок (как и писалось ранее)
Плюсы:
перчатку не наматывает
Минусы:
Не входит в штатный чехол. Ну и ладно. В органайзере места хватает
ПолезноПОСТ! Альтернатива оригинальной рукоятки домкрата.
Думаю многим ниссановодам известно устройство штатного домкрата и как при помощи него осуществляется «подъем» авто.
Ну напомню…
Берем сам домкрат, и… собираем рукоятку из вот таких вот штуковин, расположенных в специальной сумочке для инструментов с гордой выдавленной надписью «Nissan»:
В итоге при правильной сборке должно получится как-то так:
В идеале всё это барахло должно выглядеть следующим образом:
Мне при покупке авто не повезло, из всего выше представленного был только домкрат и эта замечательная чёрная сумочка, так что 5 долгих лет в проушину домкрата засовывалось что под руку попадется – от отвертки, до какой-то загогулины!
Покупать данные аксессуары религия не позволяла, цена на новые неадекватная. Как вариант можно было бы поискать на разборках, но это как-то лениво (куда-то звонить, потом ехать на другой конец города… да и цена всё равно не три копейки).
Вот для примера их стоимость:
Случайно наткнулся на отличный вариант – РУКОЯТКУ ДОМКРАТА от Hyundai/KIA MB210-37810, причём по смехотворной цене — 123₽! Ну и, что немаловажно, ехать никуда не надо, заказал в Автодоке недалеко от дома!
Однофотопост. Тюнинг домкрата
Сделал себе вот такую доработку домкрата! Вместо хлипкой ручки, мощная трещотка с головкой на 19.
Метки: домкрат, доработка, кулибин, самостоятельный ремонт
Комментарии 119
Так удобнее , 2 раза в год пользуюсь))
Можно и гайки колесные шуруповёртом крутить, насадка под головку продается.
Идея классная, так понимаю))) фото сделано еще неготового результата
Да нет все уже готово на фото
Обычная тема у нас в гараже когда прое*али ручку крутилку. =)))
Тема нормальная, удобно будет колесо спустившее поменять. Но для гаража все же лучше гидравлический взять, которые в шинках используют и по грузоподъемности можно подобрать и ценники на них адекватные!
идея хорошая!
в закладки!
Я такой увидел у бывшего начальника на староф гольфе 2! Не самопальная ручка, а в оригинале так задумано! и ручка с трещеткой родная.я нашел в сугоробе примерно тогда же староватый немного ржавый домкратик пирамидкой от чего то большого.сломано было кольцо на резьбовом валу куда вставляется ручка дла кручения. Я туда приварил 4х гранник по диметру обточеный под трещетку из набора совдеповских головок.такая у которой средняячасть вынимается квадратная с шариками…так вот в это образовавшееся отверствие вставляется тот привареный 4хгранник с ттй стьроны в зависимости надо поднимать или опускать…супер.вобще никаки вопросов.щелкаешь себе без разрыва жопы.правда переобуваюсь я всегда на шиномонтаже потому что второй комплект резины без дисков.и за 3 тр года ни разу не прокалывал колеса.лежит в углу изобретение.
Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку
Конструкция и принцип действия ромбического домкрата
Компактное устройство, которое без труда поместится в багажник автомобиля, имеет небольшой вес (обычно, до двух килограмм). У универсальной конструкции можно выделить только один недостаток – это большое усилие, которое нужно приложить в начале работы. Подъемник часто покупают благодаря невысокой цене и приемлемому уровню надежности. Простота механизма позволяет проводить самостоятельный ремонт, при наличии материалов и владении определенными слесарными инструментами.
Принцип работы связан с изменением геометрии ромба. В процессе работы стальные рычаги меняют свое положение по отношению к подвижным креплениям. При закручивании винта расстояние между боковыми шарнирами уменьшается. Управление винтовым механизмом осуществляет ручка домкрата, приводя механизм в действие. Недорогие механизмы оснащены шатунной рукоятью, более дорогие – со встроенной в ручку трещоткой, ускоряющей и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята оснащена пазом для упора в поддомкратник автомобиля или противоскользящим резиновым покрытием.
Как разобрать ромбический домкрат
При возникновении неисправностей, первое, что нужно сделать – это разобрать устройство. Ниже приведена пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить, перед тем как починить ромбовый домкрат:
Начать следует с выкручивания винта. Но здесь есть определенные тонкости. Для извлечения болта нужно удалить обжимную пластину. Она находится внутри со стороны ручки и является фиксатором подъема механизма.
Скручиваем боковые гайки.
Демонтируем ключом гайки, которыми фиксируется подъемная пята и опорная горизонталь. Если конструкция соединена заклепками, то придется срезать их болгаркой.
Виды поломок и их устранение
Механизм может выйти из строя вследствии игнорирования условий эксплуатации, например, подъем веса, выше указанного в техпаспорте. Со временем детали постепенно могут приходить в негодность даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и усилий, если у вас есть базовые навыки работы с металлом. После любого ремонта обязательно проведите тестирование механизма.
Срыв резьбы
Эта неисправность встречается чаще всего. К ней приводит либо превышение допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточная жесткость металла винта. В этой ситуации, домкрат ромбический своими руками можно починить несколькими способами.
Вариант 1
Когда повреждена только резьба гайки. В таком случае ремонт не вызовет особых затруднений. Относительно сложным этапом процесса, будет поиск новой гайки с подходящими размерами и шагом резьбы.
Привариваем к старой гайке новую, по направлению винта.
Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовался шарнир, его можно прихватить сваркой.
Вариант 2
В связи с мягким металлом и грубой эксплуатацией, деформация резьбы может произойти на шпильке. Если вам удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но подобные компоненты весьма редко можно встретить в розничных магазинах. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, выйти из ситуации и отремонтировать домкрат можно полной заменой комплекта: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать элементы с трапецеидальной резьбой, поскольку они более надежны. Если использовать метрическую, лучше взять максимально большой диаметр, который можно разместить в устройстве и более длинную гайку.
Разбирается фиксирующая конструкция шпильки со стороны рукоятки, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего винт выкручивается.
От вынутой шпильки отрезается, около 1/5 части (которая располагается у рукоятки). Этот отрезок послужит основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для увеличения надежности соединения, краям шпилек следует придать клиновидную форму (так площадь сварки будет больше).
После подготовки гайки, останется приварить к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (для большей надежности). Лучше приваривать с внутренней стороны ромба. Это слегка уменьшит максимальную высоту подъема, но сварочный шов будет упираться в стандартную гайка. Если приварить за пределами ромба, на шов будет прилагаться весь вес груза, и стойкость будет зависеть только от качества вашей сварки. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более муторно, но оптимально).
Когда резьбовое соединение создано, собираем механизм в обратной последовательности. В первую очередь, домкрат следует протестировать на своем весе, после чего, переходить к подъему транспорта.
Поломка подшипников
Один из видов неисправностей, которые возникают при превышении допустимой нагрузки на изделие. Починить изделие можно в несколько шагов.
От трубки отрезаем тонкое кольцо, способное закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативных воздействий окружающей среды. Края лучше зашлифовать.
Собираем комплектующие в следующей последовательности: шайба, подшипник с защитой, шайба.
Перекос ромба
Реставрация ромбового домкрата вследствие нарушения геометрии тоже возможна. Для этого понадобится выполнение нескольких шагов. Нужно отметить, что задача выполнимая, но необходимы базовые навыки по работе с металлом.
Выравниваем погнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.
Чтобы исключить повторение деформации, укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубок, через которые продеваем болты.
Устанавливаем упор на свое место, затягивая болтами с гайками (вместо заклепок). Для надежности, гайки можно прихватить сваркой.
Срыв зубьев
От такой неполадки как срыв зубьев, не застрахован даже автолюбитель, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.
Из 6-миллимитрового листа стали вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зубьев.
Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и фиксируем струбцинами. Проверяем соосность деталей на собранном механизме.
Закрепляем новые зубья к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.
Модернизация рукоятки
Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.
С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).
В боковых стенках паза просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.
В полученных отверстиях можно нарезать резьбу, или обойтись без этого и фиксировать пропущенный через них болт с помощью гайки.
Устанавливаем шестигранник на крепеж рукоятки и фиксируем винтом. Берем ключ-трещетку с подходящей по размеру насадкой и пользуемся модернизированной версией домкрата.
Ручка для домкрата ромбического своими руками
Авторучки из эпоксидной смолы
Доброго времени суток! Продолжаю опыты с эпоксидкой, на этот раз решил изготовить пару авторучек. Корпуса отлиты из смолы Aquaglass Citrus с добавлением красителей Palizsh (на этот раз предназначенных для окрашивания смол, учел прошлые опыты). Направляющие изготовлены из полированной нержавеющей стали, механизм реализован на неодимовых магнитах, в красной 4 мощных, в черной 6 магнитов меньшего размера, в итоге получились залипалки, как зажигалка Zippo, или как телефон Nokia 8800, когда хочется держать в руке и щелкать механизмом, версия на 6 магнитов вышла приятнее, ход мягче, зато на красной приятный, громкий щелчок в крайних положениях. Стержень использовал формата D1: металлические, длиной около 70 мм, чтобы в убранном положении он не отличался от направляющих, зажимается конусом в центральной части, легко заменяется. Сначала хотел сделать их глянцевыми и заполировал в зеркало, но корпуса получились слишком скользкие, потому прошелся наждачкой на 2000 и финишное покрытие — полу-матовый акриловый лак. Не придумал, как и из чего лучше изготовить прищепку, потому в этих ручках сделал одну грань ассиметрично и сделал ее более матовой, в дальнейшем планирую немного усовершенствовать конструкцию и попробовать другие формы, а пока хочу поделиться первыми результатами:
На этом на сегодня все, спасибо за внимание! Критика приветствуется!
Рекомендации
Самодельные домкраты сложного типа в наше время целесообразно изготавливать своими руками лишь в тех случаях, когда для этого в гараже собралось достаточно материала и старых устройств, которые обеспечат практически бесплатное их создание. Подкатной вариант подъёмника можно соорудить и без гидравлики – с помощью пневматического домкрата.
Не стоит также забывать про такую важную отрицательную сторону подкатного подъёмного устройства, как его значительные габариты. Это изделие, скорее, гаражного типа, а не для транспортировки в багажнике. Однако для тех механиков, кто серьёзно занимается ремонтом автомобилей, такой подъёмный агрегат является незаменимым помощником в работе.
О том, как сделать подкатной домкрат своими руками, смотрите далее.
Особенности
Самодельное устройство может относиться к обычным и тяжелым механизмам. Процесс работы сводится к превращению вертящего этапа в поступательное передвижение. Ключевыми составляющими считаются винт-гайка и редуктор червячного типа.
При этом редуктор подает вертящий момент к гайке, где, преобразовавшись в поступательное передвижение, создает поднятие груза. В улучшенных домкратах в дополнении есть ролики или шарики, которые помогают продлить время использования техники и ускоряют поднятие машины. Но цена такой модели будет на порядок выше.
Самодельное устройство можно использовать как и обычное, оно применяется для поднятия легковых и малотоннажных грузовых машин на небольшую высоту. Есть несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чтобы решить, какой делать, нужно изучить все подробнее.
Ромбический домкрат является одним из распространенных видов. Имеет 4 шарнирных соединения винтовой передачи балки в виде ромба. Является наиболее компактным. Сделать его достаточно легко, а в случае поломки можно заменить детали и использовать снова. Модель имеет повышенную устойчивость и отличается тем, что нет точки смещения на кузове, которая получается при подъеме автомобиля. Однако везде есть свои недостатки. Данная модель может легко выйти из строя, если использовать ее не по назначению или поднимать очень тяжелый автомобиль.
Любой из этих видов можно сделать в домашних условиях, но для изготовления некоторых придется потрудиться. Рассмотрим процесс создания домкрата при помощи подручных средств.
Подготовка
Перед тем как приступить к созданию собственного домкрата, нужно немного подготовиться. Начать лучше с теоретической части и определиться, какой домкрат вам нужен: какая нужна грузоподъёмность (для поднятия машины или подойдёт вариант попроще), какой тип механизма предпочитаете и, вообще, продумать все нюансы.
После этого вам понадобится подходящая схема. А ещё нужно подготовить материалы и инструменты. Для отдельных моделей могут понадобиться дополнительные детали, но неизменными «ингредиентами» для создания реечного домкрата являются:
Список необходимых инструментов также невелик:
После того как все приготовления будут завершены, можно приступать к работе.
Все размеры, указанные для деталей, к слову, лишь приблизительные. Вы вполне можете брать как более, так и менее надёжные варианты.
Ответ на пост «Лайфхак с антисептиком»
Данный пост основан на рекомендациях американского CDC и WHO
Уборку делайте в перчатках, загрязненные поверхности отмойте сначала моющим средством.
Дезрастворы, которые можете сделать сами:
4 чайных ложки жидкого отбеливателя типа белизна на 1 литр воды (американский отбеливатель содержит 10% гипохлорита натрия, ваш рецепт можно изменить пропорционально концентрации на упаковке).
Нанесли дезраствор, через 5 минут смыли водой и вытерли. Проверяйте, чтобы отбеливатель не был просрочен, дезраствор следует делать новый ежедневно. Подходит для твердых поверхностей.
2. Растворы на основе спирта:
концентрация спирта должна быть не менее 60%, водка не подойдет. Подходят для дезинфекции рук.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует следующие составы ( https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK144054/ ):
Этиловый спирт (96%) 80%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 833 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)
3 1/3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра
Изопропиловый спирт (99%) 75%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 752 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)
3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра
Перекись можно не лить, если нет.
Нанести на салфетку, протирать руки в течение минуты.
Можно смешать этиловый спирт с гигиеническим гелем на основе алоэ в соотношении 3:1
Можно разлить по маленьким бутылкам и таскать с собой.
Как сделать вальцовочный станок
Основным преимуществом такой схемы является плавное увеличение нагрузки для более точной регулировки радиуса изгиба. Давление на центральный ролик плавно подаётся винтовым, гидравлическим или реечным домкратом. Ведущими могут быть как опорные, так и центральный ролик.
Из металлических профилей сваривается надёжная платформа, на которой сразу можно предусмотреть крепления для станины. К платформе приваривают раму – несущую конструкцию для центрального ролика и домкрата. Выбирают домкрат с максимально плавным ходом штока.
Если же изгиб трубы регулируется положением крайних роликов (а ведущим при этом является центральный), то несущую конструкцию можно выполнять из дерева. Однако часть деталей всё равно будет из металла:
Далее на платформе устанавливают опорные ролики, подводят механизм привода. В отдельных случаях предусматривают регулируемое расстояние между упорами: в основании просверливают сквозные бороздки, хомуты плотно прижимают болтами с шайбами.
Виды и сравнительные характеристики
Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.
Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.
Сегодня популярны такие виды:
У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.
Винтовые
Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.
Изготовление пресса своими руками
После того, как чертежи и размеры для изготовления пресса определены и выверены, а все необходимые материалы и инструменты подготовлены, можно начинать сборку устройства.
Вот последовательность создания пресса из домкрата пошагово:
Делаем опорную платформу. Она должна быть максимально надёжной, прочной и выдерживать рабочие показатели мощности домкрата, иначе всё устройство будет неустойчивым.
Вертикальные стойки и нижний упор изготавливаем из стальной профилированной трубы. Их высота должна соответствовать величине наибольшего выхода штока, габаритам домкрата и толщине съёмного упора. Что касается длины нижнего упора, она равна длине опорной платформы.
Свариваем нижний упор, платформу и стойки в единую конструкцию, не забывая, что углы должны быть прямыми. Для этого применяем уголки. Добавляем прочности пластинами, приваривая их по диагонали к стойкам и основанию пресса.
Изготавливаем съёмный упор из стальных полос. Он будет перемещаться в вертикальной плоскости при помощи направляющих, создавая давление на обрабатываемый предмет. Вместо полос можно использовать кусок трубы, из которого делали станину.
К упору крепим болтами две направляющие пластины. Поскольку пресс будет использоваться для обработки разных материалов и с разными целями, данный упор обязан быть съёмным. Для этого в блоке из полос делаем пару сквозных отверстий.
Устанавливаем домкрат. Для его монтажа оттягиваем смещающийся упор и вставляем домкрат между ним и платформой таким образом, чтобы при задвинутом положении наконечник штока оказался внутри фиксатора. Основание домкрата крепим на подвижном упоре при помощи сварки или болтов. Оборудование для прессования готово!
В заключение отметим, что изготовить пресс из обычного домкрата совсем несложно. Для этой цели подойдут обычные подручные материалы, а схемы и чертежи всегда можно найти в Интернете. Приложив небольшие усилия, вы получите полезный механизм, который всегда пригодится в хозяйстве.
Разновидности привода
Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.
Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.
Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.
Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.