Как сделать ручник на бычке
ЗИЛ-5301. Регулировка стояночного тормоза
На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1).
Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. «Задние тормозные механизмы»).
Регулировка привода стояночной тормозной системы с приводом от энергоаккумулятора выполняется следующим образом.
1. Произвести полное растормаживание стояночных тормозов.
2. Поднять домкратом задние колеса автомобиля за балку заднего моста.
3. Вращением гайки 4 регулировочной тяги 3 натянуть тросы до такого положения, чтобы задние колеса были слегка заторможены. Затем отвернуть гайку регулировочной тяги до свободного вращения колес.
4. При установке ручки крана стояночного тормоза в верхнее фиксированное положение колеса проворачиваться не должны. Снять ручку с фиксатора и, опустив вниз до упора, убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно.
5. Опустить автомобиль на колеса.
6. В случае установки новых тормозных колодок следует провести их притирку.
После регулировки надо проверить ход штока пружинного энергоаккумулятора, который не должен превышать 50 мм. Если ход штока превышает эту величину, то следует повторить регулировку. Окончательную проверку рекомендуется проводить на роликовом тормозном стенде путем определения суммарной тормозной силы стояночных тормозов. Если все сделать как здесь написано, стояночный тормоз будет работать без проблем.
ЗИЛ-5301. Особенности конструкции одинарного защитного клапана
Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе. При снижении давления в пневматическом приводе (например, пневмогидравлического усилителя привода сцепления в результате нарушения его герметичности) до определенного значения защитный клапан разобщает тормозную систему автомобиля и потребителей.
Для разборки клапана установить его в тиски с мягкими губками и зажать за корпус 8.
Снять защитный колпачок 4 и вывернуть регулировочный винт 5, ослабив пружину 2.
Отвернуть винты б, придерживая крышку 3 рукой, и снять ее вместе с пружиной 2 и мембраной 7.
После разборки детали одинарного защитного клапана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Перед сборкой детали клапана надо рукой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-60. Сборка клапана производится в обратном порядке.
Сборку клапана, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
При сборке регулировочный винт 5 завернуть в крышку на глубину 14 мм от поверхности торца крышки и, в случае использования новой пружины 2, выдержать в таком нагруженном положении клапан 12…24 ч.
Для регулировки клапана поставить его на испытательный стенд и подсоединить по схеме, показанной на рис.1а.
Подать воздух под давлением 0,55 МПа в вывод I и постепенно вывинчивать винт 5 до появления давления в выводе II. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.
Постепенно повышать давление в выводе I. При достижении в выводе I давления 0,53. 0,55 МПа должно появиться давление в выводе II, а при дальнейшем повышении давления в выводе I давление в выводе II должно сравняться с давлением в выводе 1. При необходимости произвести регулировку клапана.
ЗИЛ-5301. Клапан контрольного вывода
Клапан контрольного вывода (рис. 1) предназначен для проверки давления с помощью контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха. Клапаны установлены во всех контурах пневматического тормозного привода. для подсоединения к клапану должны применяться шланги с накидными гайками или измерительные приборы, имеющие присоединительную внутреннюю резьбу М16х1,5.
Для разборки клапана контрольного вывода зажать его в тиски за штуцер 5 и вывернуть защитный колпачок 1. Отвернуть корпус 3, вынуть пружину 4 и снять клапан 6.
Сборка клапана осуществляется в обратной последовательности.
Для проверки работоспособности клапана установить его на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 1а.
Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1(Р 1) и трижды утопить и отпустить толкатель клапана. Проверить клапан на герметичность.
Затем подключить к выводу 1(Р 2) емкость 0,5 л. Утопить толкатель клапана. При этом Давление в выводах 1 и 11 должны сравняться в течение не более 5с
Тормозная система ЗИЛ 5301
г.Котовск Тамбовская обл. Росс
Hyundai NF Sonata
УАЗ 3962
30 апреля 2019, 21:53 #5104
Здравствуйте,когда снимаешь с ручника энергач ослабляет трос,но потом в течении 5-10 мин. энергач начинает натягивать потихоньку трос,хотя давление на него как и системе 8-9 и контролька стояноч.тормоза не горит.Если поставить на ручник и сразу снять то трос не ослабевает,но если поставить на ручник на 2-3 мин. и снять то трос отпускает как положено но не надолго.Это энергач накрылся? Помогите разобраться может было у кого такое.Не охота покупать энергач не уверенным в этом.
1 мая 2019, 05:06 #5105
vitek 68, 30 апреля 2019, 21:53, #5104
Здравствуйте,когда снимаешь с ручника энергач ослабляет трос,но потом в течении 5-10 мин. энергач начинает натягивать потихоньку трос,хотя давление на него как и системе 8-9 и контролька стояноч.тормоза не горит.Если поставить на ручник и сразу снять то трос не ослабевает,но если поставить на ручник на 2-3 мин. и снять то трос отпускает как положено но не надолго.Это энергач накрылся? Помогите разобраться может было у кого такое.Не охота покупать энергач не уверенным в этом.
В раме стоит клапан быстрого растормаживания, от него трубка на энергач идет. Проверь его на утечку в атмосферу, когда с ручника снято.
г.Котовск Тамбовская обл. Росс
Hyundai NF Sonata
УАЗ 3962
2 мая 2019, 20:51 #5106
3 мая 2019, 14:39 #5107
Проверьте, не забита ли дренажная трубка на энергаче. Если она забита и травит манжет на поршне энергача, то симптомы будут похожи.
г.Котовск Тамбовская обл. Росс
Hyundai NF Sonata
УАЗ 3962
4 мая 2019, 21:18 #5108
Спасибо Игорь за совет,так и есть- травит потихоньку манжет и забилась дренажная трубка поширял её мягким проводом и воздух стал сходить.Затыкаешь дренаж пальцем и через минуту начинает срабатывать ручник- всё таки попал я на энергач а он у нас 3600.
4 мая 2019, 22:18 #5109
vitek 68, 4 мая 2019, 21:18, #5108
Спасибо Игорь за совет,так и есть- травит потихоньку манжет и забилась дренажная трубка поширял её мягким проводом и воздух стал сходить.Затыкаешь дренаж пальцем и через минуту начинает срабатывать ручник- всё таки попал я на энергач а он у нас 3600.
ГАЗ 3309 Топливозаправ
26 марта 2014, 20:49 #102
forevermax, 26 марта 2014, 15:41, #100
26 марта 2014, 20:59 #103
forevermax, 26 марта 2014, 15:41, #100
уважаемый ты наверно в красном пиджаке с цепью на шее уж очень ты блатен
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
26 марта 2014, 21:08 #104
Генна, 26 марта 2014, 20:59, #103
уважаемый ты наверно в красном пиджаке с цепью на шее уж очень ты блатен
ГАЗ 3309 Топливозаправ
26 марта 2014, 21:27 #105
26 марта 2014, 21:52 #106
gelezni, 26 марта 2014, 21:27, #105
камаз собираю поставил манипулятор кузов перевариваю пока не ставил на следущей недели поставлю работать будут у меня иродные хорошо тормозят но мне понравилось твоя конструкцыя сколько я на газонах отработал Игоря не знал
Киров (Кировская область)
30 марта 2014, 21:13 #107
вечер добрый. а у быка какой диаметр рабочего тормозного цилиндра
20 сентября 2014, 20:54 #108
gelezni, 26 марта 2014, 21:27, #105
УВАЖАЕМЫЙ ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО ЗА ТОРМОЗА СДЕЛАЛИ НА ОДНОМ БЫКЕ ПРОСТО ЧУДО ЗАВТРА НАЧНУ ДЕЛАТЬ ОПЯТЬ НА ДРУГОМ БЫКЕ ТОРМОЗИШ И ЧУЕШ КАК ЗАДОК ДЕРЖИТ РУЧНИК ТОЖЕ ЛЮКС ВСЕ ПРОСТО И НЕ ДОРОГО ВСЕ НОВОЕ ГДЕ ТО 10 Т Р
ЗиЛ 5301 Бычок 474100
20 сентября 2014, 23:24 #109
Тоже себе переделал, но проще. Верх родной, нижние с ручника газоновского, колодки вообще не трогал, чтобы без проблем менять в случае чего. Только штоки нижних разводных сделал новые на 15мм. длиннее. Подводить-10 секунд.
21 сентября 2014, 06:38 #110
dimon16, 20 сентября 2014, 23:24, #109
Тоже себе переделал, но проще. Верх родной, нижние с ручника газоновского, колодки вообще не трогал, чтобы без проблем менять в случае чего. Только штоки нижних разводных сделал новые на 15мм. длиннее. Подводить-10 секунд.
ГЛАВНОЕ В СЕЙ КОНСТРУКЦЫИ ЦЕЛИНДРЫ САМОПОДВОДЯЩИЕ ПЕРЕД 3309 А НИЗ МОЖНО И НЕ РАЗВОДИТЬ 40 ЛЕТ ШОФЕРЮ И НЕ НА ОДНОЙ МАШИНЕ НИЗНЕ КТО И НЕ РАЗВОДИТ
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
21 сентября 2014, 13:06 #111
Генна, 21 сентября 2014, 06:38, #110
ГЛАВНОЕ В СЕЙ КОНСТРУКЦЫИ ЦЕЛИНДРЫ САМОПОДВОДЯЩИЕ ПЕРЕД 3309 А НИЗ МОЖНО И НЕ РАЗВОДИТЬ 40 ЛЕТ ШОФЕРЮ И НЕ НА ОДНОЙ МАШИНЕ НИЗНЕ КТО И НЕ РАЗВОДИТ
За всех не говори,как за самого себя
21 сентября 2014, 14:45 #112
forevermax, 21 сентября 2014, 13:06, #111
За всех не говори,как за самого себя
ГАЗ Газель бортовая
ГАЗ 3110 Волга
21 сентября 2014, 21:49 #113
Я не совсем понял, троссовый ручной тормоз от энергоакуммулятора в эту конструкцию вписывается как родной? С родными рычажками, распорками итд? Или ко всему этому в довесок нужно переделывать ручник на трансмиссионный (как на старых быках)? Если вписывается, то как это отражается на его характеристиках? Лучше держит? А на обрезанные колодки потом какие-то особенные распорные штоки встают (те, что в рабочий цилиндр входят)? Не родные? Или колодка потом наращивается особым образом? Если да, то при их замене каждый раз придется их переваривать/переклепывать?
Не слишком много вопросов задаю?
ЗиЛ 5301 Бычок 474100
21 сентября 2014, 22:22 #114
Я специально не переделывал колодки, чтобы в случае чего просто взял и поставил без проблем и пружины родные. Да и взять ключ на 12 и нагнуться к колесу раз в две не дели и на 1-2 щелчка подвести не счита ю огромным трудом. Раньше бывало колодки срывало, целиндры текли(низ-то подвижный был) сейчас все путем и ручник как никогда держит. Делов-то на 2-3 часа. Но у каждого свое мнение.
ГАЗ Газель бортовая
ГАЗ 3110 Волга
21 сентября 2014, 22:22 #115
Вот нашел видео в этих ваших интернетах:
Тут показана система как на рогатом.. Но на мой взгляд она ненадежна из-за того что если вовремя нижнюю распорную планку не развести, спадет распорная тяга, ручного тормоза, сами колодки будут снашиваться не равномерно, как следствие уменьшится площадь их соприкосновения с площадью барабана, что в итоге приведет к уменьшению силы трения(читайте эфективности).
В целом переделка описанная тут, решает не только все эти проблемы, но и главную которая меня волнует еще больше:
как показано в этой анимации, все тормозные механизмы внутри барабана опираются на один только рабочий цилиндр, который в свою очередь крепится соплями к тормозному щиту. На мой взгляд в случае применения экстренного торможения в период пиковой нагрузки, есть очень большая доля вероятности что вся эта хрень соберется в кучу внутри барабана. И в лучшем случае заклинит.
В данном случае у Олега, как я понял колодки опираются не только на рабочий цилиндр, но и на самоподводящийся механизм.
К чему собственно я все это расписываю.
Признаться честно, я не знаю как он устроен и не берусь что-то утверждать. Я просто хотел спросить, он крепкий?
На пазе колесо большего диаметра, и механизм этот стоит на большем от центра вращения оси заднего моста расстоянии и как следствие, там он получает меньшую нагрузку. Тут на быке все обстоит совсем иначе. Хватает-ли запаса прочности этого механизма, что-бы тормозить машину той-же массы, но с меньшим рычагом?
ГАЗ Газель бортовая
ГАЗ 3110 Волга
21 сентября 2014, 22:25 #116
dimon16, 21 сентября 2014, 22:22, #114
Я специально не переделывал колодки, чтобы в случае чего просто взял и поставил без проблем и пружины родные. Да и взять ключ на 12 и нагнуться к колесу раз в две не дели и на 1-2 щелчка подвести не счита ю огромным трудом. Раньше бывало колодки срывало, целиндры текли(низ-то подвижный был) сейчас все путем и ручник как никогда держит. Делов-то на 2-3 часа. Но у каждого свое мнение.
Вот и я о том-же толкую. Не могу сообразить как это русским языком изложить. Мне не трудно залезть и подвести колодки. Меня бы даже не напрягло если бы там стояли эксцентрики.. Меня больше пугает хлипкость все этой конструкции (заводской). Тормоза хуже чем на легковой машине.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 сентября 2014, 06:28 #117
Виталик рп, 21 сентября 2014, 22:22, #115
Вот нашел видео в этих ваших интернетах:
ГАЗ 3309 Топливозаправ
22 сентября 2014, 12:14 #118
ГАЗ 3309 Топливозаправ
22 сентября 2014, 12:17 #119
ГАЗ Газель бортовая
ГАЗ 3110 Волга
22 октября 2014, 21:40 #120
Большое спасибо тебе Олег за твои советы, сделал по твоему образу и подобию, с небольшими своими упрощениями и удешевлениями.
Как тут вставлять картинки в тело постов, я еще не успел изучить.
Гидроцилиндры использовал газоновские, каждый из них мне обошелся около 600р в магазине «планета железяка» в Москве. Отверстия под них сверлил коронкой по металлу, ее я купил в «леруа-мерлен» что-то около 300р она мне обошлась. Диаметр коронки ровно как посадочное отверстие под газоновский цилиндр = 44мм.
Коронка сразу скажу, дерьмовая, Но если сверлить аккуратно, на сверлильном станке без сильного нажима, без перегревов и переодически поливая WDшкой, то эта коронка прослужит долго. У меня она даже не подсела после того как я просверлил оба опорных щита.
Центровочное отверстие под коронку получилось ровно между отверстиями под опорный болт и родной маленький гидроцилиндрик.
После установки гидроцелиндрика в получившееся отверстие, главное не объегориться при сверлении отверстий под болты его крепления.
Я намазал посадочное место солидолом и максимально ровно приложил цилиндр к опорному щиту, так, что-бы на щите отпечатался слепок из солидола от гидроцилиндра. Так более или менее понятно где сверлить отверстия под болты.
Лоток под тросик ручника я аккуратненько срезал маленькой болгарочкой, с тоненьким диском.
С обратной стороны сотворил усиливающую планочку из 25го уголка.
После я эту планочку прихватил сваркой, снял цилиндр (что-бы не грелся от сварки) и проварил нормально. Нижнюю часть особо не мудрил, приварил кусок швеллера по размеру.
Выемки под колодки выточил наждаком. Естественно предварительно все промеряв и прикинув. Для этого пришлось уже модернизированные колодки накинуть на щит, привязав их солдатиками, примерно прикинув, так что-бы колодки относительно края щита (центра оси вращения) были более или менее отцентрованы (тут скорее на глаз, чем штангенциркулем). Я постарался наварить язычки на колодки, как можно меньшей длинны, что-бы сами колодки на щите были как можно больше сдвинуты к целиндру и нижняя вставка из куска швеллера была как можно длиннее, что-бы в дальнейшем колодки снашивались как можно более равномерно. Кроме прочего в этот момент я отслеживал, что-бы колодки лежали на опорном щите не овалом, а именно окружностью, при том что-бя диаметр окружности был немного меньше внутреннего диаметра тормозного барабана.
Нижнюю вставку на щите вырезал из куска швеллера 12мм шириной и 6мм шириной полки (полка у этого швеллера с довольно толстой стенкой). Я решил использовать именно этот швеллер, потому-что именно об него я споткнулся в момент пока все это мастерил.
Лоток для ручника приварил на его законное место, поверх куска швеллера.
Нижняя пружинка стягивающая колодки использована с газоновского трансмиссионного ручника, а верхняя с газоновского колеса (ее не видно на фото, она спряталась за тягой привода ручного тормоза)
Сам ручник остался без изменений (у меня он троссовый, от энергоаккумулятора)
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Прежде чем начать все это делать, следует учесть, что у газона и у быни, тормозные трубки, разного диаметра и с разными штуцерами вкручивающимися в рабоций цилиндр. Посему перед началом всех работа следует поискать переходные штуцеры и не поскупиться на медные шайбочки под них. Найти их оказалось не просто. Я нашел их на 81ом килломете внутреннего МКАДа (на маленьком рыночке запчастей).
Перед этим пролазил не мало крупных магазинов и магазинов специализирующихся на гидравлике и рукавах высокого давления.
После установки этих тормозов на обе стороны заднего моста и последующей прокачки, результат превзошел даже самый оптимистичные ожидания!
Если у кого есть желание в Москве посмотреть воочию, или например попробовать прокатиться, ощутить как на бычке оказывается умеет тормозить задний мост, пишите. все расскажу, все покажу.
ссыль на альбом с фотографиями которыя я делал в прочессе работы