Как сделать рулевую на каракат
[05] Ремонт рулевой тяги
После аварии с переворотом кое как дополз я домой пару км на первой передаче и в ближайшие дни стал разбираться, что случилось.
Как и предполагалось, рулевая тяга выгнулась дугой. Причём влево руль есть куда повернуть, а вправо — буквально полповорота и упираемся в конец рулевой рейки.
Вот и причина переворота: я просто не смог повернуть руль вправо.
Кувалде эта штука не поддаётся, отскакивает, как мячик. По совету одного хорошего человека нашёл подходящие два дерева. С помощью отца гнём, несу обратно примеряю, снимаю, гнём дальше.
Первоначальную форму восстановили.
Решаю отрезать болгаркой нижний край косынки крепления педали сцепления, поскольку сварочная стыковка (утолщение) на тяге буквально в сантиметре от нижнего края.
Отметил белым маркером и спилил.
Попутно после раздумий и советов приходит понимание, что неплохо бы её усилить по всей длине. Приварок на даче не нашли. Договорился, что увезу в город и знакомые помогут и обварят профессионально.
Приварили какой-то полуторамиллиметровый уголок специальный. Сказали, будет во всех плоскостях держать.
Ну и вот меня смутил этот криво сидящий сайлент-блок на конце тяги в месте крепления в рулевую рейку. Однако поставил так, как есть, не знаю, что с ним делать.
Теперь ставлю тягу на место.
Без тяги кручу руль влево и вправо, получается 3.8 полных оборота от упора до упора рейки. Выставляю центр, ставлю тягу.
Достаю ограничительные цепи, предоставленные мне изготовителем.
Руль до упора влево — натягиваю цепь, чтобы не давала дойти рулевой рейки чуть чуть до конца. Так же и справа. Однако, слева болгаркой убрал 2 звена цепи, а слева 3. Не знаю, наверное погрешности. Немного неровная почва, не идеально прямо обе рамы стояли. Потом посмотрим ещё.
Кстати. Много раз слышал, что запчасти для УАЗ — «в любой булочной», в любой деревне. Я искал эту гайку 2 дня, объездил пол-Питера. Был на 2-х авторынках, заезжал в фирменную сеть магазинов з/ч УАЗ, где мне сказали, что в наличии только 2 шт. на другом конце города. На всякий случай, её номер 250638-п29. В итоге, на рынке Фучика мне просто на развале с болтами и гайками по моему наконечнику подобрали нужную.
Чуда (ну совсем чуда) не случилось, в близких к крайним положениях руля тяга ложится на передний мост и издаёт стуки. Уже не дикие щелчки, как выстрелы, но напрягает, конечно.
Правда, стуки у меня и были изначально, сразу после доставки вездехода, когда я впервые сел на него на ровной почве на дачном участке и стал разворачиваться.
Я склонен сделать вывод, что у меня с завода тяга «плохой» формы. Кривовато изготовлена, в-общем.
Хотел бы услышать мнение и отзывы коллег-владельцев таких же вездеходов по этому поводу.
Теперь пару слов о причинах аварии
Конечно, мне никто не сказал, что это не машина и не надо так безбоязненно выкручивать руль в крайние положения. И ни в одном ролике в ютюбе не встречал подобных предупреждений.
Поэтому, первая поездка в лес, проехал по лесной дороге пару км, упёрся в участок дикого бездорожья. У меня обкатка же — не поехал дальше, а где там развернуться? В 10 приёмов, выкручивая руль до упора на «носовом платке».
Следующий раз поехал за заблудившейся дачницей. Ну не было там места для разворота от слова совсем. Женщина еле на ногах стоит, надо домой, опять через колеи в 10 приёмов разворот.
И уже буквально после этого появились дикие щелчки из-под днища и «никакое» рулевое управление.
Очевидно, что авария случилась из-за отсутствия моего опыта и погнутой тяги. Хотя я объезжал препятствие всего на 2-й передаче без газа, в буквально миллиметровом коридоре проезда хватило оборотов ХХ и полсекунды, за которые я не смог повернуть упершийся в тягу руль вправо, чтобы совершить кувырок передней рамы.
Честно говоря, прямо сейчас я не уверен, что виновато отсутствие цепей. По крайней мере, в том виде, как их ставит производитель они не натягиваются в крайних положениях руля.
Вот я сделал, чтобы именно натягивались и предохраняли.
А развороты по ямам и колеям бьют массой обеих рам по рулевой тяге и рулевой рейке.
Итак, исходя из всех фактов, включая изначальные щелчки уже на ровном месте, буквально через пару часов оторванные пластиковые направляющие, мой вывод — моя тяга просто ненадлежащего качества. То ли тонкую слишком мне сварили, то ли из плохого металла заготовки.
Иначе я просто не понимаю как ездить по узким лесным дорогам без разворотов?
Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи
Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на «горской», по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы «поженил» внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал «имитатор коленвала» для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.
Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор
Как сделать болотоход каракат своими руками
Вездеход из мотоблока
Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для
Простой каракат 4×4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до
Каракат из Смоленской обл. Ярцево
Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,
Рейтинг: рейтинга нет
Трёхколёсный каракат «боник»
Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд
Легкий трехколесный каракат
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход
Трехколесный каракат на двигателе от СЗД
Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты
Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый
Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес – потроха от ВИ-3 с грунтозацепами
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму
Вездеходы на шинах низкого давления
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.
Место крепления моста к раме.
Примерка моста.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
КПП
Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.
Тормозная система.
Укорачивание карданных валов вездехода.
Поворотный кулак УАЗ
Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с
Угол поворота одной части рамы относительно другой.
Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод.
Обдирка шин.
Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.
Изготовление кузова и кунга вездехода.
Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием.
Двигатель и подключение электропроводки.
Видео с испытаний вездехода.
👣 22. Доработка #12. Электроусилитель руля на каракат.
Усилитель руля просился на каракат с самых первых метров пробега, прямо на выезде из мастерской.
Дальнейшие поездки убедили меня в этом чуть более, чем полностью.
Предпочёл к установке ЭУР а не ГУР из-за простоты и надёжности — насос не нужен, при выходе из строя элетропривода управление остаётся, хоть и тяжёлое.
В качестве донора был выбран ЭУР от Рено Меган 2, как самый беспроблемный в плане подключения по электрической части. Ему не требуется перепрошивка, обманки, и вообще какие либо манипуляции. Два плюсовых провода и один минус.
Куплен ЭУР был на дроме, с доставкой аж из Барнаула. Получилось дешевле, чем в соседних больших городах.
Пока что закончена только механическая часть.
Возможно, катушки освещения 18А на дрыгателе для ЭУР категорически недостаточно, дальше наверное буду ставить генератор от Матиза, блок реле и предохранителей, а потом уже делать разводку по электрической части.
Далее фото с описанием несложного процесса спаривания ужа и ежа…
Не стал разбирать ЭУР и снимать «лишние» части потому, что так легче монтировать, а главное — остаются регулировки руля по высоте и вылету.
Пы.Сы. Испытания показали, что генератор не нужен.
Леший Каракат-переломка 2019, двигатель бензиновый 0.5 л., 18 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
преимущественно а 120 кузове.
Понял.
Когда 2 силовых, проблем вообще нет.
От Тойота колоролла, все на УАЗ ставят.
Там тоже 2
Не знал, спасибо за информацию.
Добрый вечер, Фото впечатлило.
Наверное и рыба там есть.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
У тебя к ЭУР, подходит 3 силовых провода?
и у меня на ЭУР от РАВ-4, тоже подходят 3 силовых.
Сегодня попытался запустить его на столе, через предохранитель 60 ампер.
Предохранитель тут-же сгорел.
Даже не знаю, в какую стороны рыть.
В сети, наверное всё просмотрел.
У меня от мегана2. Два силовых и один плюс управления.
Понял.
Какой стоит генератор и АКБ?
Он-же много ест.
Тоже так думал. Даже придумал какой и куда генератор лепить. Однако, испытания показали, что за глаза хватает аккумулятора 40Ач и катушки освещения 18А. Напряжение в самых худших условиях падает с 14.3 до 13.8 вольт. А обычно не снижается ниже 14.0 вольт. Сегодня вечером замеряю ток.
Понял.
Какой стоит генератор и АКБ?
Он-же много ест.
Для понимания условий испытания прикладываю фото.
mashinist-86
Прочитал внимательно про установку.
Вопрос про электрику.—
Как ты дошёл умом, что надо именно от Рено Меган?, он так прост в подключении. что там не нужна никакая перепрошивка.
Наверное рассматривал разные варианты.
Спрашиваю, т.к. Купил себе от Тойота РАВ-4, и упёрся в электрику.
Какой размер самого мотора ЭУР у тебя
?
Мне не на каракат, а на старую тяжёлую машину надо
Я не сам дошёл — в интернете подсказали. Да, подключить очень просто. Вчера вечером приехал из тайги. Три дня по жутким болотам — не подвёл ни разу.
mashinist-86
Прочитал внимательно про установку.
Вопрос про электрику.—
Как ты дошёл умом, что надо именно от Рено Меган?, он так прост в подключении. что там не нужна никакая перепрошивка.
Наверное рассматривал разные варианты.
Спрашиваю, т.к. Купил себе от Тойота РАВ-4, и упёрся в электрику.
Какой размер самого мотора ЭУР у тебя
?
Мне не на каракат, а на старую тяжёлую машину надо
mashinist-86
Прочитал внимательно про установку.
Вопрос про электрику.—
Как ты дошёл умом, что надо именно от Рено Меган?, он так прост в подключении. что там не нужна никакая перепрошивка.
Наверное рассматривал разные варианты.
Спрашиваю, т.к. Купил себе от Тойота РАВ-4, и упёрся в электрику.
Какой размер самого мотора ЭУР у тебя
?
Мне не на каракат, а на старую тяжёлую машину надо
Поскольку катушки освещения 18А на дрыгателе для ЭУР категорически недостаточно
Спрашивал у автора канала «Северо-Запад», ответил мне, что 18А прекрасно справляется.
кое-кто рассказывает, как у него высосало аккумулятор. Интересно, кто бы это мог быть… 😁
Плюс, на Рено на ЭУР стоит предохранитель на 70А, что тоже намекает.
Да и на «пневмоходе» читал, что маловато будет.
И осенью я уже купил вазовский генератор, буду устанавливать это дело на майских праздниках. Поэтому, у меня уже чисто гипотетический научный интерес к данному вопросу ))
PS. Тот Артём по ссылке на ютюб уже пару вездеходов с такими ЭУР своими руками построил, и я тоже выразил удивление, если ты видел мой вопрос в комментарии. Но у меня нет вообще никаких оснований не доверять этому человеку, я давно на него подписан и он не был замечен ни в каких голословных утверждениях.
Я генератор в любом случае буду ставить. В планах ещё поставить электровакуумный насос и гидровакуумный усилитель тормозов, и из-за ЭУР в том числе, да и мало ли что там ещё в голову придёт. Ну и руки просто чешутся.
А в плане потребления ЭУРом — было бы неплохо замерить ток в реальных условиях.
Если катушка на 18А, то по его словам тока должно хватать и на ЭУР и на зарядку аккумулятора, так ведь? Но ещё один момент очень напрягает: толщина проводов на колодке ЭУРа. У меня на сварочнике такие, а там ток до 200А. Вряд ли прижимистые буржуи будут закладывать такой большой запас прочности.