Как сделать самодельный воздушный фильтр
Как сделать самодельный воздушный фильтр
Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.
Что такое фильтр нулевого сопротивления?
Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.
Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой». Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.
Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:
— небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;
— изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;
— внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.
Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:
— постоянный уход за фильтром;
— дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.
Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.
Уход за фильтром нулевого сопротивления
Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:
1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
3. далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;
4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.
Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками
Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.
Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.
Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.
1. Удалите штатную систему.
2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.
3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.
4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.
5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.
6. Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клеется поролон, для более быстрого и надёжного его закрепления.
7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны «бочонка».
8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).
Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления
— Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;
— стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);
— два фанерных круга, диаметром около 17см;
Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
Как сделать воздушный фильтр на мотоцикл
Хочу предложить один из вариантов замены старого воздушного фильтра при очередной подготовке мота к сезону, либо очередному ТО. Статья для тех человеков, конечно, кому не лень ковыряться с железками и получать от этого моральное удовольствие
, и при этом за меньшие деньги и время, прошу заметить.
И так, после приобретения своего «дивана» и выявления «приятного» сюрприза в виде воздушного фильтра. Хитрые и очень «порядочные» жЫдЫ которые привезли мой мотороллер из Японии по видимому решили сэкономить на данном расходнике, вырезав старый бумажный фильтрующий элемент из рамки фильтра и нехитрым образом впендюрив туда бумажный фильтр от стороннего скутера. Ладно бы так, но ёпт, неужто надо быть таким хитрожопым, лишь бы продать, а там трава не расти… дыру то, блеать, трудно было заткнуть какой-нибудь мочалкой.
А я какое-то время катался так, как есть, пока не заглянул туда.
Для решения этой задачи, попробовал самостоятельно изготовить этот элемент… Купил в автозапчастях воздушник от «Калины», он большой, квадратный такой (чёто около 100 рублей отдал). Вырезал бумажный фильтрующий элемент по размеру ширины рамки фильтра. Отсчитал количество волн на оригинале (32 штуки). Собственно собрал такое-же количество из жигулёвского, и вставил в родную рамку фильтра, предварительно промазав стенки рамки клеем. После размещения фильтра в рамке, произвёл окончательную обработку, промазав клеем при помощи монтажного пистолета. Заляпав все стыки и дырки… Вот собственно и всё!
Таким образом я обновил фильтр 2 раза. На первом откатал прошлый сезон (поездка в Таганрог, душевые ванны, все экстрим-испытания прошли на 5+). Использовал потолочный клей, тот, чем плитки ляпают к потолку. В этот раз использовал клей-герметик «Момент-гермент», то же что под руку попался, и думаю он получше будет первого. По-эластичней и мазать удобнее. «Калиновского» фильтрующего элемента мне хватило на 2 фильтра и при этом осталось ещё на 2.
Так что не замарачивайтесь если что, такую хрень как воздушный фильтр можно, в отдельных случаях, изготовить самому и сэкономить своё время и финансы.
На этой фотке фильтрующий элемент вклеен при помощи клея Момент-гермент, застывший на ощупь как резина, хер отдерёшь.
. а это, то что осталось от Калиновского фильтра. Хватит ещё на пару замен.
Можно ли изготовить нулевик своими руками?
В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.
Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.
«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»
Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.
Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)
Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.
После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:
Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).
Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.
После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.
Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).
Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.
Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.
Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.
При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.
Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?
Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.
Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).
Плюсы и минусы установки на штатное место
К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.
А вот минусов гораздо больше:
НЕ МАСЛОМ ЕДИНЫМ или НУ НАФИГ ТАКИХ ПАССАЖИРОВ
Помнить надо всегда что мотоцикл это совокупность большого количества факторов. Это и резина и цепь со звездами, и колодки, и сама тормозная система, и вот теперь уже масло, фильтр, чистые карбюраторы, неразбавленный бензин и наконец ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ.
Так что без лишних слов вот фото ДО и ПОСЛЕ )))
наш мастер аж отпрыгнул )))
Берегите своих коней )))
Когда проверять работу?
Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:
периодические проверки, очистки, замена деталей
При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали; регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;
Обслуживание приводит к продлению срока работы мототехники
Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:
Проверить самому можно работоспособность бензонасоса
Способ второй
Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
Особенности фильтрации воды
Фильтр воды из ретикулированного пенополиуретана с ячейками больших размеров предназначен для «отлова» только крупных механических частиц и сохраняет функциональность в течение длительного времени. А мелкоячеистые марки обеспечивают общее высокое качество фильтрации воды, но достаточно быстро забиваются. Поэтому специалисты рекомендуют использовать в устройствах фильтрации комбинацию ретикулированного ППУ с разной пористостью
Важно, что прошедший ретикуляцию поролон пригоден для многократного использования. Поэтому при загрязнении фильтрующих элементов их нужно просто хорошо промыть или продуть сжатым воздухом
А со временем, когда они придут в негодность, утилизировать как строительный мусор.
Металл
Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.
Их положительные моменты:
обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;
Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями
Но отрицательных ничуть не меньше:
Сложнее найти в продаже;
Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.
Хлопок
Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.
Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.
Проверка передних и задних тормозов
Сожмите рычаг переднего тормоза. Он не должен касаться рукоятки. Переднее колесо при этом не проворачивается.
При отпускании рычаг тормоза возвратиться в исходное положение и колесо при этом должно свободно вращаться.
Если рычаг тормоза касается рукоятки, то необходимо подтянуть трос, закручивая гайку регулировки тормоза возле колеса.
На гидравлических тормозах посмотрите толщину колодок на износ.
Задний тормоз проверяется аналогично.
Не забывайте делать ТО через 1000 км, используйте наш опыт и техника прослужит вам долго.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить следующую статью о ТО скутера 50 кубов через 2 – 3 тыс. км и 5 – 6 тыс. км.
Из бумаги
Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.
Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.
Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.
Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
Как доработать воздушный фильтр китайской бензопилы своими руками?
Для профессионалов уже давно не секрет, что воздушные фильтры на китайских бензопилах довольно часто стоят лишь «для красоты». Ведь их защитные сетки не выполняют своего главного предназначения по очистке воздуха от пыли, грязи и мелких частиц древесины. В результате весь этот мусор практически беспрепятственно попадает в карбюратор, картер и цилиндр, а затем оседает в виде нагара на головке поршня. Специалисты прекрасно осведомлены о том, что нагар на головке поршня намного прочнее металла и способен поцарапать зеркало цилиндра, что в свою очередь может привести к крайне неприятным последствиям в виде серьезной поломки и дорогостоящего ремонта бензопилы. Избежать этой неприятности поможет несложная доработка фильтра, которую можно сделать своими руками, если внимательно прочитать эту статью.
Необходимые материалы и инструменты
Для начала пустотелый фильтр с сеточками нужно снять с бензопилы, промыть при помощи мягкой щетки с хозяйственным мылом под струей горячей воды и продуть, например, обычным феном.
Пластиковый корпус при этом необходимо разобрать на две части, осторожно, чтобы не повредить, открывая защелки при помощи отвертки. Эта операция необходима для очистки от древесной пыльцы внутренних полостей. Кроме того необходимо снять резинку, если она конечно есть, с патрубка и тоже очистить ее от грязи.
Собираем корпус обратно, не забывая поставить резиновый уплотнитель на место. На этом подготовка к усовершенствованию завершена. Теперь необходимо совершить визит в отдел кухонных принадлежностей ближайшего хозяйственного магазина, чтобы купить фибровые салфетки/скребки и двухслойные губки, которые в бытовых условиях используются для мытья посуды или конечной доводки различных отшлифованных предметов
Как доработать своими руками
На самом деле тут все предельно просто. Берем губки, от которых нужно оторвать крупноячеистый поролон (мягкую часть), или фибровые салфетки, и вырезаем из этих заготовок фильтрующий элемент по размерам корпуса стационарного фильтра.
Далее действуем следующим образом:
Выглядит все это довольно просто, но на самом деле придется потрудиться. Чтобы доработать фильтр потребуется несколько фибровых салфеток из полимерного волокна, который, как оказалось, отлично задерживает древесную пыль. Каждую из этих заготовок придется серьезно дорабатывать. Главное, чтобы самодельный фильтрующий элемент плотно прилегал ко всем сеткам и отверстиям, но не мешал при этом крепежной стойке и не перекрывал выходное отверстие. Обычно все это действие занимает не более 15 минут.
Подробней этот процесс можно посмотреть в видео на YouTube в конце статьи.
Доработка завершена. Можно приступать к испытаниям. Если все было сделано правильно, то такое усовершенствование стандартного воздушного фильтра абсолютно не влияет на работоспособность бензопилы, если конечно чуть подрегулировать карбюратор. Если этого не сделать, то количество оборотов будет слегка падать.
Надеемся, что эта информация поможет пользователям существенно продлить ресурс работы китайской бензопилы. Главное при этом, не забывать вовремя менять забитые древесной пылью самодельные фильтрующие элементы.