Как сделать самодельный журнал школьный
Проект Создание детского журнала.
Создаем свой классный журнал под названием «Дружим с чтением»
Создаем свой классный журнал под названием «Дружим с чтением»
Проект
Создание детского журнала.
Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Родзянова М.В.
Вид проекта: исследовательский, творческий
МБОУ Чулымская СОШ
Вид проекта: исследовательский, творческий
Вид проекта: исследовательский, творческий
Актуальность
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться
с различными детскими
журналами,
поможет
ориентироваться
в их тематике и
структуре.
Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся
Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Цель проекта
« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых».
Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.
Вступление С чего все начиналось… 1 этап
Творческий этап работы над проектом
Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:
Определить название журнала.
Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.
Продумать какие иллюстрации необходимы.
Приготовить вопросы для проведения интервью.
Провести опрос среди учащихся
В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку? После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
Любите ли вы читать?
Вариант ответа Мальчики 9 – да, 10 нет, Девочки «ДА» 6 чел «НЕТ» 1 чел.
2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа Мальчики 10 чел
Девочки 7 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3 Что вы любите читать больше всего?
Сказки 10 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 2 чел. Повести и рассказы 2 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.
Выводы. Из ответов ребят мы поняли: в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать; у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие. больше всего девочки и мальчики любят читать сказки; в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице; мальчики в
свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков
Мини-исследование в школьной библиотеке
Самые активные – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.
Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным
Создание нашего журнала.
Свой журнал мы
решили сделать
познавательно
развлекательным.
АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!
Чтение — лучшее учение!
Чтение – к мудрости
движение
Рубрика «ПОУ МНИЧАЕМ!»
Рубрика «Мы за ЗОЖ»
Проект Создание детского журнала.
Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети
такое выражение: «Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети. Когда в школах было много детей, то формировались классы с буквами А, Б, В, Г и Д. Однако для отстающих детей со слабой успеваемостью были дополнительные классы: Е, Ж, И. Так и получилось, что ЕЖИ – это двоечники, а выражение «ежу понятно» использовали для объяснения самых элементарных вещей, которые понятны даже последним двоечникам.
Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи.
А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих
английский язык больше, чем в США.
Подумайте, как это возможно!
В качестве подсказки добавим,
что во всех китайских школах
преподается английский язык,
а население страны составляет
1,3 млрд. человек,
против 320 млн. населения США.
Рубрика « А ты знал, что ….»
А ты знал, что ….» Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза?
Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!
Как сделать школьный дневник своими руками?
Нынешнее рыночное разнообразие не обошло стороной и школьные товары. Желание детей выделиться из толпы сверстников вполне объяснимо, но как ни старайся – рыночный ассортимент в целом довольно стандартен, несмотря на яркость и красочность. Школьные дневники – это то, что будет сопровождать наших детей каждый день в течение всего учебного года, поэтому можно попробовать сделать эксклюзивную вещь на примере такого простого и привычного всем атрибута ежедневной учёбы.
Делаем дневник сами
«Внутренности» дневников неизменны уже много лет, так что вполне можно купить готовый школьный дневник и сделать своими руками лишь обложку. Но можно подготовить нужного вида таблицу в текстовом или табличном редакторе, при этом выслушав пожелания ребёнка – например, сделать шире колонку для оценок или оставить больше места под запись домашних заданий, а после распечатать нужное количество листов с помощью принтера на бумаге нужного вам качества.
Но настоящий простор для творчества – это обложка. Взамен мультяшных персонажей или портретов музыкантов вы можете сделать что-то совершенно особенное, близкое по духу вам, а особенно – вашему школьнику.
Способы украшения обложки дневника
Первое, что приходит в голову, – это элементарный коллаж. Рисунок на обложке дневника можно заклеить тематически подобранными фотографиями или картинками, например, на морскую тему или в духе авиации, велогонок или футбола. Вариантов бесконечное множество, и такая обложка отлично подойдёт как для мальчиков, так и для девочек, ведь тему коллажа вы сможете выбрать вместе.
Гораздо больше возможностей украсить обложку предоставляет скрапбукинг. Это целое направление хендмейда, изначально представляющее собой как раз создание и украшение блокнотов или фотоальбомов, а значит, отлично подойдёт и для дневников.
Если дневник полностью самодельный, то обложку можно сделать из плотного картона, если же решили купить школьный дневник в магазине или на рынке, выбирайте, по возможности, твёрдую обложку. С ней будет проще проделать, например, вот что:
● заклеить обложку специальной бумагой для скрапбукинга с любым понравившимся рисунком;
● затянуть обложку и форзацы тканью с принтом или орнаментом;
● далее, в зависимости от выбранной тематики и техники, используются штампы, наклейки, фактурные элементы, акриловые краски, стразы и многое другое – границы задаёт лишь фантазия.
Немного времени и вдохновения – и рукотворный школьный дневник вполне может стать предметом гордости вашего ребёнка.
Проект по теме: Создание детского журнала
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема проекта: Создание детского журнала Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Рыбачук Таисия Александровна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Вид проекта: исследовательский, творческий
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре. Актуальность
« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых. Цель проекта
Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.
Детский журнал Объект исследования
Гипотеза Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Вступление С чего все начиналось… 1 этап. Выбор темы проекта. Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад В России журналы появились на 100 лет позднее «Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных
А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
История необычных журналов «Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей «Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.
В этом журнале впервые появились русские комиксы.
Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.
«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
«Современные детские журналы»
• Можем ли мы сами создать журнал? • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? • Что интересно нашим читателям? • Чем будет отличаться наш журнал? • Как нам назвать свой журнал? Проблемные вопросы
Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование. Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются: по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи. Исследовательский этап
Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают: мужские женские детские
Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей: журналы для детей от 4 до 6 лет журналы для детей от 6 до 10 лет журналы для детей от 10 до 14 лет
Детские журналы по содержанию классифицируются на: Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д) Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)
Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д) Журналы о поделках («Веселые идейки», «Коллекция идей») Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Исторические журналы («Автобус», «Матушка») Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки») Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Детские журналы по содержанию классифицируются на: Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)
Творческий этап работы над проектом Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала. 2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам. 3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать. 4. Продумать какие иллюстрации необходимы. 5. Приготовить вопросы для проведения интервью. 6. Провести опрос среди учащихся
В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку?
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 1. Любите ли вы читать? 2. Есть ли у вас домашняя библиотека? Вариант ответа Мальчики Девочки «ДА» 9 чел. 6 чел «НЕТ» 6 чел 1 чел. Вариант ответа Мальчики Девочки Есть домашняя библиотека 10 чел. 7 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3. Что вы любите читать больше всего? Мальчики Девочки Сказки 6 чел. 4 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 1 чел. 1 чел. Повести и рассказы 1 чел. 1 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 4. Чем вы любите заниматься в свободное время? 5. Часто ли вы посещаете библиотеку? Мальчики Девочки Читать 2 чел. 2 чел. Смотреть телевизор 2 чел. Гулять на улице 6 чел. 3 чел. Играть в компьютерные игры 5 чел. 1 чел. Рисовать 1 чел. Вариант ответа Мальчики Девочки «ДА» 5 чел. 1 чел «НЕТ» 8 чел. 2 чел. «Иногда» 2 чел. 4 чел.
Выводы. Из ответов ребят мы поняли: в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать; у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие. больше всего девочки и мальчики любят читать сказки; в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице; мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.
Мини-исследование в школьной библиотеке Самые активные читатели – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.
Создание нашего журнала
Создание нашего журнала Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным. Выбрали: Главный редактор: Скачкова София Редакторы: Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники: Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей: Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры: Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф: Родионов Александр Договорились, какие странички или рубрики будут в журнале Распределили страницы журнала
Как оформить журнал? Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.
Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»
В рубрике «Поздравляем…» мы поздравляли наших одноклассников с Днем рождения
Наше творчество. На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.
Знаете ли вы, что В рубрике «Знаете ли вы, что…» сообщили об интересных фактах, которые происходят осенью и зимой. Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров. Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.
Доктор Умник На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.
Советуем почитать Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.
Проба пера На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.
Сделай сам Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.
Выводы Во время выполнения данного проекта: научились совместно с родителями работать над созданием проекта; узнали о существовании разных детских журналов; узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят; поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Итоги исследования: У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Уважаемый юный читатель! Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-426611
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Делаем игрушечные тетрадки и дневник для игры в школу
Это то, что вы сможете скачать и распечатать, чтобы сделать свои тетрадки и прочие школьные принадлежности |
А перед этим надо самой же еще и написать там то, что будешь проверять! 😉 Катя за день столько пишет и считает в своей игрушечной школе, что с ней дополнительно заниматься совсем не надо))) |
10 комментариев:
Таня, замечательная идея. Возьму на вооружение. У тебя здесь очень интересно! Редко пишу, но захожу частенько. Спасибо за интересные публикации)))
Ой, как приятно 🙂 Всегда рада тебе и рада, если мои посты пригождаются вам с детками:)
Таня, так люблю самодельные книжки. Много об этом писала раньше в своем блоге «ВоСпиТаТель», много давала шаблонов-примеров. Много и с удовольствием делала сама. Поэтому с «профессиональной» точки зрения могу судить о вашей РАБОТЕ с учебниками и тетрадками. Очень хочется похвастаться своей последней (апрель этого года) поделкой. можно?
Конечно, можно 🙂 Обязательно загляну к вам, тем более пока для нас с Катей сейчас эта тема суперактуальна!
Таня, спасибо за внимание и отзывчивость. Рассказ тут: http://blog-dialog-5.blogspot.co.il/2015/03/blog-post_24.html. Картинки увеличиваются по клику.
теперь я такое же хочу для Даши 🙂 Таня, спасибо за вдохновение!
У нас это любимые игрушки, думаю и Даше понравится 🙂