Как сделать самому дрифт трайк
Дрифт трайк своими руками (DIY Drift trike): Чертежи и процесс изготовления
Построил Дрифт-трайк. Идут испытания.
Теперь напишу о том, как построить дрифт трайк своими руками. Уж очень мне эта тема зашла.
Рама.
Спроектировал раму трайка по картинкам серийных рам.
Посмотрел кто и что строит, что продается за бугром и у нас фабричного изготовления. Вывел для себя конфигурацию, которая мне по душе. Сразу же решил, что мне нужна длинная база, т.к. квадратная форма (база=ширина оси) мне никак не нравится своей нестабильностью и излишней верткостью, волчки крутить вокруг своей оси мне не интересно, если уж дрифт, то должно быть понятно, что едешь боком. Так что, длинная база 1200мм, широкая ось 900мм (колея
1000мм), мотор за осью, сиденье по центру, большой кастор (
40 градуcов от вертикали), широченный руль, никаких кусков рам от велосипеда (пройденный этап, это неудобно делать, и выглядит не очень) это то, что мне нужно! В итоге после расчетов был нарисован «чертеж», по которому все и было сделано.
О комплектующих.
Задняя ось со всеми требухой от карта. Новье! Мотор 168-f2 6.5 лс с редуктором 1/2 и центробежным сцеплением. Перед вилка и колесо 26″ — велик мтб. Руль из трубы, вынос от bmx рулевая колонка тоже от мтб велика. Сиденье от стадиона. Сшил накидку с поролоном, иначе хребет отбиваешь.
Тормоза вызывают вопросы. Надо бы от мотоцикла какого, щас стоит диск на 208мм и тормоз дисковый тросовой от велика. Колодки стираются быстро — за одну покатушку.
Изготовление.
Трубы гнул болгаркой. Сделал станочек для нарезания в виде журавлика прикрученного к столу. Нарезал высчитанное количество надрезов и потом гнул по деревянному шаблону на нужный угол. Ставил точки сваркой и проверял.
Собирать надо на жёстком стапеле (то что у меня вышло — пародия на стапель), приглашаются уголки и брус 50мм. Сложнее всего выставить рулевой стакан. Я скосил, под углом колесо теперь, и кастор больше проектного. Но ничего, норм, он едет.
Лучше бы гнул трубогибом, быстрее и главное крепче. Но, у меня шило, а результата хотелось.
Добавил пластины из 2мм и 3мм стали для крепления седла, подшипников оси и мотора. Добавил для жесткости перекладину диагональную в месте сгиба рамы наверх. Результат вышел такой:
Про детали велосипедной рамы, вернее их куски-фрагменты. Нафиг: метал тонкий, я рукожоп, прочно не получится, приварю криво, выглядеть будет уныло. Поэтому, все что нужно, это рулевой стакан. Его я заказывал из куска трубы подходящего размера у токарей (чертеж прилагаю под мой размер колонки рулевой), там работы немного, важен только посадочный диаметр под чашки подшипников, но зато труба толстая и стакан приварить будет легко, все будет крепко и прочно, нагрузки там будут серьезные.
Собрал и поехал тестировать. Продолжение следует…
Карманный корч, или Drift trike своими руками. Часть 2.
Привет!
Сегодня продолжу свой рассказ о постройке дрифт-корча, тем более, что он уже готов и сейчас проходит испытания).
После создания макета рамы, я озадачился поисками человека, который сможет на стапеле всё это дело сварить, предварительно погнув/попилив. В который раз убедился, что у нас в городе, каждый второй «мастер» — творческая натура, всегда в образе, ждущая вдохновения. Обратился к известному у нас в городе в мото-кругах Проповеднику.
Первый опыт оказался неудачным, моими железками никто не занимался, они просто 2 недели пролежали нетронутыми. Видимо, муза не посетила… А потом отвез к менее пафосным товарищам, с религией и промыванием мозгов никак не связанным, и там в короткие сроки получил то, что хотел.
Еще за месяц до постройки рамы я купил двигатель. Исходил из опыта заморских товарищей- купил универсальный 200-кубовый четырехтактник, Lifan, мощностью 6.5 сил (копия мотора Хонда). У него и тяга отменная, и скорость трайку обеспечит не менее 60-70 км/ч при правильном подборе передаточного отношения.
Далее, мне потребовалось центробежное сцепление, дабы была возможность останавливаться не глуша двигатель. Нашел компанию, которая производит и сцепы и звезды, не раздумывая заказал.)С ведомой звездой с первого раза не угадал, пришлось заказывать меньшего размера.
С тормозами сложнее-ставить на заднюю ось нет смысла, так как колеса одеты кольца из ПВХ трубы (для скольжения), у них тупо нет сцепления с дорогой. Ставить дисковые на переднее колесо не стал из-за особенностей развесовки, при экстренном торможении колесо блокируется и обычными вибрэйками, поэтому остался на них, но всегда держу в голове, что моментально эту телегу не остановить никак…
После того, как рама была готова, я сделал предварительную сборку, нужно было убрать всё лишнее, подогнать компоненты друг к другу, и потом, со спокойной душой отдать в покраску.
Красили порошком, за это спасибо колесных дел мастеру SweetHomeCustoms
Я был так воодушевлен удачной покраской, что собрал всё буквально за 3 часа. По прошествии более 4 месяцев неспешных поисков/работ, корч был готов к первому выезду…
Процесс постройки и первичной обкатки. Чертежи
Напишу о том, как я делал свой Дрифт-трайк. Уж очень мне эта тема зашла. В итоге, я оказался крайне доволен тем, что занялся этим всем, да еще и получил опыт в работе с болгарками-сарками.
Рама.
Спроектировал раму трайка по картинкам серийных рам.
Посмотрел кто и что строит, что продается за бугром и у нас фабричного изготовления. Вывел для себя конфигурацию, которая мне по душе. Сразу же решил, что мне нужна длинная база, т.к. квадратная форма (база=ширина оси) мне никак не нравится своей нестабильностью и излишней верткостью, волчки крутить вокруг своей оси мне не интересно, если уж дрифт, то должно быть понятно, что едешь боком. Так что, длинная база 1200мм, широкая ось 900мм (колея
1000мм), мотор за осью, сиденье по центру, большой кастор (
40 градуcов от вертикали), широченный руль, никаких кусков рам от велосипеда (пройденный этап, это неудобно делать, и выглядит не очень) это то, что мне нужно! В итоге после расчетов был нарисован «чертеж», по которому все и было сделано.
О комплектующих.
Задняя ось со всеми требухой от карта. Новье! Мотор 168-f2 6.5 лс с редуктором 1/2 и центробежным сцеплением. Перед вилка и колесо 26″ — велик мтб. Руль из трубы, вынос от bmx рулевая колонка тоже от мтб велика. Сиденье от стадиона. Сшил накидку с поролоном, иначе хребет отбиваешь.
Тормоза вызывают вопросы. Надо бы от мотоцикла какого, щас стоит диск на 208мм и тормоз дисковый тросовой от велика. Колодки стираются быстро — за одну покатушку.
Изготовление.
Трубы гнул болгаркой. Сделал станочек для нарезания в виде журавлика прикрученного к столу. Нарезал высчитанное количество надрезов и потом гнул по деревянному шаблону на нужный угол. Ставил точки сваркой и проверял.
Собирать надо на жёстком стапеле (то что у меня вышло — пародия на стапель), приглашаются уголки и брус 50мм. Сложнее всего выставить рулевой стакан. Я скосил, под углом колесо теперь, и кастор больше проектного. Но ничего, норм, он едет.
Лучше бы гнул трубогибом, быстрее и главное крепче. Но, у меня шило, а результата хотелось.
Добавил пластины из 2мм и 3мм стали для крепления седла, подшипников оси и мотора. Добавил для жесткости перекладину диагональную в месте сгиба рамы наверх. Результат вышел такой:
Про детали велосипедной рамы, вернее их куски-фрагменты. Нафиг: метал тонкий, я рукожоп, прочно не получится, приварю криво, выглядеть будет уныло. Поэтому, все что нужно, это рулевой стакан. Его я заказывал из куска трубы подходящего размера у токарей (чертеж прилагаю под мой размер колонки рулевой), там работы немного, важен только посадочный диаметр под чашки подшипников, но зато труба толстая и стакан приварить будет легко, все будет крепко и прочно, нагрузки там будут серьезные.
Собрал и поехал тестировать. Продолжение следует…
Самодельный дрифт трайк
Покупка трайка и аксессуаров
Если нет желания и возможности изготовить трайк, его можно купить. Приобрести это средство можно в магазинах велотоваров или заказать через сайты в интернете. Очень часто в магазинах продаются фирменные и качественные модели трайков.
Обзор лучших моделей
Дрифтинг это увлекательное и одновременно опасное занятие, которое требует большой ответственности и внимательности.
Для, того чтобы начать им заниматься следует приобрести трехколесный трейк. Конечно, фирменные модели стоят очень дорого, поэтому не всегда можно позволить качественный и брендовый трехколесный трейк.
В этом случае можно изготовить его самостоятельно. Процесс изготовления не такой уж сложный, самое главное терпение и хорошая фантазия. Тогда можно сделать качественный и прочный велосипед для дрифтинга.
Особенности конструкции
Главная особенность велосипедов для дрифта – их уникальность, редкость, неординарность. Из-за того, что найти их в магазинах даже крупных городов – невыполнимая задача, зачастую велосипеды для дрифта сооружаются велосипедистами самостоятельно.
За основу можно взять практически любую модель трехколесного велосипеда – важно лишь соблюсти конструкцию и некоторые нюансы. А конструкция у этих велосипедов такова:
А конструкция у этих велосипедов такова:
При самостоятельной сборке велосипеда для дрифта задние колеса обычно делаются из передних колес картов, которые обшиваются разрезанными трубами ПВХ: это снижает трение, позволяет с меньшими усилиями уходить в занос. Твердость ПВХ подбирается опытным путем и зависит от того, насколько нужно ослабить силу трения: дрифтерам-новичкам следует для начала брать мягкий материал, чтобы научиться контролировать велосипед. Однако в любом случае колеса должны быть гладкими.
Тормоза устанавливаются только на переднее колесо, если не считать самих ног водителя. Тормоз нужен не только для того, чтобы снизить скорость при спуске по трассе, но и для совершения трюков. Да, само по себе скольжение – не единственное, что можно сделать во время дрифта. Но пытаться делать трюки новичкам не следует – на большой скорости легко потерять контроль и вылететь с трассы.
Идеальный размер колесной базы – 97-115 см. При создании своего велосипеда следует придерживаться такого параметра, чтобы получить максимально эффективное устройство для скольжения по дороге.
Лучший материал рамы – алюминий. Стальные модели слишком тяжелы, карбон хрупок и дорог – учитывайте это при выборе модели для дрифта.
Дрифт трайк 2.0. Движемся к логическому завершению.
Ну вот дорогие друзья! подходит к логическому завершению наше строительство трайка с подвеской 🙂 Несомненно впереди ещё масса дел по доводке трайка до идеала, но основные элементы конструкции уже заняли свои позиции на раме и ждут наведения марафета.
И так, разрешите доложить, что мы имеем на сегодняшний день 🙂
Амортизаторы. Возвращаясь к нашим «баранам» — амортизаторам, напомню, что пришлось строить новую раму, ну а раз рама по новому, значит есть вариант пересмотреть концепцию расположения амортов… и как говорит Игорь, теперь у нас всё точно как по рисунку :))
Кроме того, собственными усилиями удалось смягчить аморты, путём изготовления провставок и комбинирования с пружинами от других нерабочих амортов, теперь подвеска значительно мягче.
Что касается глушителя, то здесь выбор стоял между двумя банками…
И как вы наверно догадались, выбор пал на ту, что с хромированной накладкой.
Однако хочу заметить, что это не окончательный вариант глушителя и в будущем мы обязательно увидим его доработку до того что я задумал 😉
Напряглись? 🙂
Пффффф… друзья не уж то вы подумали, что мы оставим это унылую банальщину? 🙂 Конечно нет!
Естественно как и в предыдущем трайке руль, также был переработан из донорского…
В итоге руль теперь у нас выглядит вот так.
Если вы заметили на фото вот эти дуги…
… то спешу заметить, что в данных местах запланированы упоры под ноги, но они будут установлены чуть позже и ниже вы их увидите 🙂
Пожалуй теперь перейдём к тому что будет приковывать взгляд — к нашей незатейливой приборке 🙂
Долго думая и прикидывая куда же её присобачить, решили, что она займёт место в центре экспозиции данного транспортного средства.
В качестве несущего элемента рамы мы использовали вот такую «консоль» от донорского мопеда… если вы не поняли где же она располагается в мопеде, то я вам скажу что это часть рамы на которую устанавливается «кофр-багажник», она находится как раз аккурат за сидением на задней фарой.
Но нам в целом дела нет чем она была раньше 🙂 Сегодня ей поручена иная задача, ну а позже в ней разместится вольтметр, кнопка стартера, и разные тумблерочки — на массу, свет и прочее.
Так же на раму закреплии разные «крепежные» элементы, например для кресла…
Ну и сегодняшней «вишенкой» на трайке стала моя любимая танковая фара ближнего света со светомаскировкой, установленная буквально пару минут назад 🙂
К сожалению лимит по фотографиям подходит к концу, поэтому в завершении записи пара общих фотографий проекта 🙂
Ну как вам? 😉 Как нам кажется вполне годно, а когда будет покрашено… ммм… даже страшно представить :))