Как сделать санки для собаки
Нарты своими руками!
Нарты своими руками!
автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:23 am
Re: Нарты своими руками!
автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:40 am
Re: Нарты своими руками!
автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:41 am
Так же вот в просторах интернета нашла одну вещь)
Самодельные лыжи, снегоступы и нарты
© Copyright: Анатолий Шишкин, 2009
Свидетельство о публикации №1910010856
статья ЛОВЛЯ ЗАЙЦА ПЕТЛЯМИ
Re: Нарты своими руками!
автор Janivev Вт Июл 12, 2011 9:26 am
Вот еще одна конструкция самодельных нарт!Спасибо одной женщине!
Санко-лыжи (не болле 2х собак)
Берём санки детские 1 штука.
Сверлим в полозьях по 2 симметричных отверстия, вначале и в конце.
Диаметр сверла (6)
В лыжах сверлим отверстия симметрично отверстиям на полозьях.
Диаметр сверла (5)
Берём винт потайный 5*40 и ввинчиваем его в отверстие в лыже.
После, надеваем шайбу и затягиваем гайкой.
Вставляем полученную конструкцию в отверстия на полозьях.
Надеваем шайбу и затягиваем барашковой гайкой.
Получаем вот такую еруньдень
Теперь дабы предать конструкции жёсткости, поднимаем спинку санок (она как правило складывается) до уровня ручки и сверлим отверстия в душке спинки и в боковинах ручки.
Диаметр отверстия (6)
Берём барашковый болт и барашковую гайку и стягиваем душку и ручку.
Болт 5*50
Как начать дрессировку собачьей упряжки
Нарты для ездовых собак — как сделать своими руками
Нарты для ездовых собак в настоящее время можно приобрести в разных местах, производители предлагают множество различных моделей. У подобного устройства есть определенные особенности, которые стоит изучить перед приобретением. Некоторые умельцы способны самостоятельно сделать сани, в которые можно запрягать собак и отправляться в поездку.
Нарты для собак до сих пор пользуются популярностью
Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки?
В домашних условиях сделать сани для собак самостоятельно не так уж и сложно.
Каких собак запрягают в сани-нарты
Для того, чтобы запрячь животное в нарты, подойдут не все породы. В основном подобные приспособления используются в довольно холодных местностях, поэтому и собак необходимо выбирать подходящих.
Ездовые собаки — это животные, которые специально выводились для того, чтобы перевозить грузы и людей. Основными считаются:
В зависимости от предназначения нарт используются разные породы. Например, санки для хаски нетяжелые, собаки обладают большей выносливостью и могут долго их тянуть, а маламуты способны передвигаться с тяжелым грузом.
В нарты запрягают разные породы собак
Обучение собак
Обучать собак необходимо с раннего возраста. В данный период необходимо запастись терпением и заботой. Обучение происходит по следующим пунктам:
Рекомендуется постоянно менять грузы, чтобы питомец не привыкал к одному весу.
Запрягать собак нужно правильно, чтобы животным было удобно тянуть санки
Нарты для собак
Нарты для собак предназначаются для тренировок, разнообразных любительских соревнований, загородных прогулок. Устройство имеет достаточно широкие полозья, которые отличаются гибкостью, но при этом довольно прочные. Благодаря изменяемой геометрии нарта отлично проходит повороты, а человек может спрыгнуть на ноги с санок не задев собаку.
Сани обеспечены надежной тормозной системой, бампер у них плотный и довольно упругий, что обеспечивает защиту даже при серьезных ударах. Грузовая площадка прочная и вместительная, допустимо перевозить и груз, и пассажиров.
Как запрягаются собаки в сани
Цуговая запряжка является самой древней и популярной. При таком варианте животные становятся парами, располагаясь друг за другом, на расстоянии полутора метров. Сделать цуговую запряжку можно тремя способами:
Удобство цуговой запряжки обусловлено возможностью пересекать рыхлый и глубокий снег, ведущая пара прокладывает путь и облегчает дорогу последующим. Управление осуществляется специальной командой, при этом каждая особь собачьей запряжки должна знать свою кличку. Такие требования выдвигаются для собаки, идущей во главе (вожаку), остальные будут следовать за ним.
Современные нарты
Нарты остаются популярными уже долгое время. Однако в современном мире собак заменили снегоходы. Сани для ездовых собак также претерпели некоторые изменения, стали более удобными и устойчивыми. Для изготовления применяются качественные материалы и современные технологии.
Жители северных районов используют снегоходы и сани постоянно для работы и отдыха, поэтому никто не стал придумывать что-то новое, просто усовершенствовали нарты.
Катания на санях являются популярным вариантом отдыха
Породы собак
Для езды, особенно на длинные дистанции, используются северные породы собак. Их около 20, но самыми распространёнными считаются:
Виды нарт
Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.
Волокуши
Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:
К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.
Грузовые нарты
Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.
Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.
Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные
Пассажирские нарты
Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.
Самодельные
Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.
Пассажирские нарты
Пассажирские нарты для снегохода могут быть закрытого или открытого типа, вместимостью от 2 до 8 человек. Есть небольшие, в виде пластиковой капсулы с багажным отделением, рассчитанные на 1-2 пассажиров.
Возможен вариант повышенного класса комфортности. В них свободно размещается четыре взрослых человека, удобно устроившихся на мягких диванах. Уровень комфортности и оснащенности зависит от марки производителя и класса саней. Есть и открытые нарты для перевозки рыбаков, охотников или туристов.
Кто может кататься на собачьих упряжках?
На собачьих упряжках могут самостоятельно кататься дети старше 10 лет и взрослые, которые хорошо владеют равновесием. Если Вы хорошо физически подготовлены, катаетесь на обычных или горных лыжах, то управление собаками не будет представлять для Вас большой трудности, потому что управление упряжкой точно также требует навыков сохранять равновесие. В качестве пассажиров безопасно кататься людям любого возраста, маленькие дети могут садиться в нарты только вместе с родителями. Кататься в качестве пассажира Вы можете только с инструктором.
Правила поведения на трассе во время езды
Длина трассы на ферме Мякиахо может быть 1 км, 1,5 км или 3 км, реже 5 км в зависимости от погодных условий. На длину трассы влияет состояние снежного покрова: если снега много, то у Вас будет возможность выбрать трассы разной длины, а если снега мало, то придётся довольствоваться самой короткой трассой.
Чаще всего на собачьих упряжках отправляется в путь сразу несколько человек. Впереди всегда едет инструктор. Если караван состоит из нескольких упряжек, его обычно замыкает второй инструктор на снегоходе для обеспечения безопасности.
Нельзя обгонять впереди едущие упряжки, потому что трасса, проложенная в лесу, довольно узкая и места для безопасного обгона недостаточно. Обгоняя, Вы можете перевернуться сами или перевернуть сани другой упряжки, или упряжки собак могут запутаться.
Необходимо сохранять дистанцию между упряжками. Если у Вас что-то случилось, Вам нужно остановиться, воспользовавшись тормозами, и поднять одну руку, чтобы инструктор знал, что ему нужно прийти на помощь. (Фото № 13.) Не забудьте при остановке или поднятии руки крепко держаться другой рукой за спинку нарт, чтобы упряжка собак не вырвалась из-под контроля. (Фото № 14.) При остановке одного водителя весь караван должен остановиться для выяснения, какая помощь ему нужна.
Если Ваши санки перевернулись и Вы потеряли контроль, не пугайтесь. Мягкий снег не даст Вам ушибиться. Хорошо, если в этот момент Вам удастся удержать упряжку, потому что спустя мгновение собаки поймут ситуацию и остановятся. Все же при падении прежде всего помните о своей собственной безопасности, чтобы не пораниться. если собаки убежали, то их поимкой займётся инструктор. Не пытайтесь сами ловить собак. Другим водителям тоже нельзя помогать Вам ловить собак, потому что они в свою очередь тоже могут потерять контроль над своей упряжкой. Небольшая пауза, наверняка, доставит доставит Вам и наблюдающим массу незабываемых впечатлений!
Потяг для собаки: как сделать своими руками
Для тех видов спорта, в которых задействованы собаки, а именно ездовой спорт, каникросс, для безопасности, комфорта животных необходимо иметь специальную амуницию. Это ездовая шлея, пояс и потяг. Подобные приспособления можно приобрести в интернет- зоо-магазинах или сделать самостоятельно. И в этом обзоре рассмотрим, что такое потяг и как сделать его своими руками для одной, двух или нескольких собак.
Что такое потяг для собаки
Потяг для собак – это хитросплетенный полиэтиленовый трос (плавающий шнур) со встроенным амортизатором, соединяющий собаку и человека или собаку и сани, нарты, другой груз.
По сути, потяги выполняют роль длинного спортивного буксировочного поводка для хаски, других ездовых, спортивных собак. Необходимы для амортизации между человеком или грузом. Длина буксировочного ремня может быть от 2-2.5-3-х метров и более и зависит от количества собак в упряжи.
Потяг, в первую очередь, необходим для активного отдыха и спорта с собакой. Спортивную амуницию, в том числе и потяги используют в:
Совет! Потяг подойдет как для профессиональных спортсменов, так и для владельцев, которые только планируют заняться спортом со своим лохматым любимцем. Его удобно использовать также для обычных активных прогулок, пристегнув к обычному или спортивному поясу.
Потяги необходимы для ездовых, грузовых шлеек для собак. Их используют для того, чтобы во время резких рывков собака не повредила, не травмировала себе позвонки, а сани, человек не падали, не юлили. Также потяги обеспечивают контроль за собакой.
Конструкция потяга для собак
С одной потяг имеет надежный металлический карабин, с другой стороны удобную петлю-ручку. Один конец потяга фиксируют к шлее, надетой на собаку, второй конец, как правило, к поясу на человеке. Для смягчения рывков имеется встроенный амортизатор разной мощности. Мощность амортизаторов зависит от количества собак. Амортизатор фиксируют на потягу при помощи встроенных петель («петля в петлю»).
Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. К примеру, для 2-3-10-ти ездовых псов потяги состоит из нескольких секций. Так, для двух собак длина потяга с амортизатором должна быть 2.7-3 метра, два карабина. Основная часть потяга имеет длину один метр, к ней закреплены два постромка, каждый длиной не менее 100 см.
Из чего изготавливают потяги для собак
К спортивной амуниции для собак предъявляют особые требования, так как от этого зависит здоровье, комфорт, безопасность животного и человека. Потяг должен быть изготовлен исключительно их качественных, практичных, эластичных и прочных материалов.
Поводок должен выдерживать максимальные нагрузки, быть гибким и не поддаваться деформации под действием больших нагрузок.
Важно! Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. В продаже есть конструкции для 10-14 животных.
Для изготовления потягов в большинстве случаев используют синтетический полипропилен, качественную нейлоновую стропу шириной не менее 2.5 см. В качестве материала для изготовления также нередко используют альпинистский шнур, плавающий непромокающий пустотелый трос диаметром 8 мм, толстые веревки.
Как изготовить потяг для одной собаки своими руками
Чтобы изготовить своими руками центральный ремень-поводок для буксирования (потяг) нам потребуется:
Совет! Водоплавающие тросы можно приобрести в магазинах, где продается все для рыбалки, катеров, лодок.
Последовательность действий:
Получаемые размеры потяга: от петли до узла 10-15 см, амортизатор (от узла до узла)
75см (растягивается до 1,3м), хвост от узла до конца петли
1,6м — 2м в зависимости от длинны исходника и затрат на петли.
Как начать дрессировку собачьей упряжки
Приучение собаки к движению в упряжке (основная команда «вперед»)
Приучение собаки к движению в упряжке
(основная команда «вперед»)
Упряжку составляют несколько пар собак, обычно от одной пары до пяти.
Спаренных собак вначале приучают к снаряжению и к движению в паре с пустыми сайками.
Собак для ездовой службы можно дрессировать зимой и летом. В летнее время их дрессируют в специальных тележках, зимой — в санках, нартах и на лыжах. Упряжь ездовой собаки состоит из специальной шлейки с постромками, хорошо подогнанной.
Упражнения строят так. Двух хорошо спаренных собак в специальных шлейках впрягают в легкие санки или летом в специальную тележку. Выведя собак на обкатанную дорогу, приучают их двигаться в упряжке только в одном направлении. Для этого помощник идет впереди, показывая собакам мясо. Дрессировщик, находясь около упряжки сзади собак, несколько сдерживает их, а как только они побегут за помощником, произносит команду «вперед», освобождает поводок и сам бежит за упряжкой. Когда собаки догонят отбегающего помощника, последний скармливает им мясо. Такие упражнения повторяют до тех пор, пока собаки по команде «вперед»; не будут тянуть санки самостоятельно.
В дальнейшем дрессировку усложняют. Помощник не бежит впереди, а остается около упряжки и в момент движения собак осторожно кладет на санки небольшую тяжесть. Дрессировщик, произнося команду «вперед», идет рядом с упряжкой и, если собаки сбавляют скорость или останавливаются, ударяет хлыстом по санкам или по снегу; перед ударом каждый раз произносит команду «вперед». В дальнейшем движение в упряжке отрабатывается без помощника, только на команду «вперед».
После закрепления навыка к перевозке груза по прямой отрабатывают повороты вправо, влево и остановки. Делается это так. Проехав по прямой 200–300 метров, дрессировщик тормозит нарту или санки, произнося команду «стой». Как только собаки остановятся, он повторяет команду «стой» и подкрепляет ее дачей мяса, затем поглаживает их и одобряет командой «хорошо».
Дрессировку эту повторяют, пока у собак не выработаются четкие ответные реакции на команды «вперед» и «стой» на коротких дистанциях. После этого расстояние пробега постепенно увеличивают до нескольких километров.
В этот же период отрабатывают навыки перемены направлений влево и вправо. Достигнув определенного места, где намечено сделать поворот, дрессировщик, взявшись за соединительный ремень, произносит команду для поворота «вправо» или «влево» и показывает жестом руки в нужную сторону и, как только собаки повернут, произносит команду «вперед».
Рис. 41. Собака в упряжке
Если собаки не выполняют поворота, то их заставляют повернуть в нужном направлении ударом хлыста.
В таком же порядке дрессируют и другую пару собак для присоединения их к общей упряжке.
В дальнейшем расстояние и вес груза увеличивают. Одновременно совершенствуют ответные реакции на команды поворотов и остановки. Такие упражнения повторяют до безотказного выполнения команд.
Когда собаки в паре научатся возить соответствующий груз, их используют для буксировки лыжника. Делают это так. Дрессировщик с парой собак, одетых в шлейки и скрепленных между собой ремнем, или с одной так же снаряженной собакой на укатанной дороге встает на лыжи, произносит команду «вперед» и начинает движение вначале сам. Как только собаки наберут скорость и натянут поводок, дрессировщик незаметно заставляет их буксировать себя. Когда собаки прекращают тянуть за поводок, останавливаются, дрессировщик командой «вперед» понуждает их к движению. При буксировке лыжника обе собаки идут параллельно друг другу.
Для остановки лыжник натягивает повод и подает команду «стой». Как только собаки остановятся, поощряет их лакомством.
В дальнейшем навык буксировки совершенствуется: в движении делают повороты и остановки, увеличивают расстояния и меняют местность, переходят от дороги на наст и рыхлый снег.
Необходимо учитывать, что при движении по тонкому насту собаки могут проваливаться и ранить конечности. В этих случаях на лапы собак надевают специальные чулки.
Закрепив у собак навыки на выполнение команд остановки и поворотов, начинают увеличивать скорость движения.
Дрессировку считают законченной после того, как достаточно надежно будет закреплен навык.
Что нужно знать, чтобы научиться управлять собачьей упряжкой
Собаки хаски, которых используют в упряжках, очень красивые и сильные животные. Собачья упряжка может развивать скорость до 40 км, и поэтому управление собаками требует большой физической силы и определённых навыков, поэтому к катанию на собачьих упряжках следует отнестись с полной серьёзностью и познакомиться предварительно с правилами управления упряжкой.
Совершенно безопасно кататься в собачьей упряжке в качестве пассажира, если упряжкой управляет инструктор-профессионал. Если же Вы новичок и хотите в первый раз самостоятельно попробовать управление собачьей упряжкой, Вам нужно будет сначала пройти инструктаж, который проводится на собачьей ферме перед началом сафари и соблюдать во время езды правила безопасности.
Как надеть шлейку и составить собачью упряжку
На ферме собаковода Мякиахо в Ямсе у Вас будет возможность самим запрячь собак в упряжку, которую Вы поведете. У каждой ездовой собаки есть своя индивидуальная шлейка, в зависимости от размера и веса собаки. У собаковода Мякиахо шлейки разного размера помечены разным цветом. (Фото № 1.)
Чтобы одеть шлейку на собаку, Вам нужно «оседлать» её, зажав талию собаки своими коленями. Таким образом, даже очень темпераментная собака будет находиться под Вашим контролем, а у Вас будут свободны руки для того, чтобы заняться шлейкой. (Фото № 2.)
Левой рукой возьмите шлейку за перекрестье шейных лямок, а правой — за верёвочную петлю шлейки, к которой будет крепиться карабин тяговой постромки. Определите нижнюю грудную часть шлейки, которая должна располагаться между передними лапами собаки. (Фото № 3.) Оденьте шлейку на голову собаки, таким образом, чтобы грудная лямка располагалась между ногами собаки, а верёвочный поводок, прикреплённый к спинным лямкам, находился в центре спины по направлению к хвосту собаки. Проденьте передние лапы сквозь шлейку, расправьте лямки на спине и по бокам. После этого ещё раз проверьте, как шлейка сидит. (Фото № 4.)
В зависимости от размера нарт (санок), груза и погодных условий, в упряжке может быть от 4 до 8 или 12 собак. Тяговый поводок собаки крепится к центральному потягу. Собаки ставятся парами, на расстоянии приблизительно 2 м от следующей пары. Длина центрального потяга и всей упряжки вместе с нартами может составлять 15 метров, если в упряжку запряжены, например, 10 собак. (Фото № 5.) Центральный потяг прикрепляется к нартам специальным карабином. (Фото № 6.)
Основные правила управления собачьей упряжкой
Водитель упряжки становится на запятки санок, а точнее, на ту часть полозьев, которая обита резиной и в течении всего пути крепко держится на спинку санок. (Фото № 7.) Спинку санок нельзя выпускать из рук даже во время остановки, чтобы упряжка не вырвалась из рук и не унеслась прочь. При езде по пересечённой местности могут встречаться повороты, горки и спуски, другие неровности поверхности, на большой скорости санки могут подпрыгивать, поэтому нужно стоять на полозьях, слегка согнув в коленях ноги, для того чтобы легче сохранять равновесие на поворотах и спусках-подъёмах. (Фото № 8.)
Как повернуть собачью упряжку
Ведущие собаки знают команды «Mennään!» (поехали!), «Seis!» (стоять), «Vasen!» (налево!) и «Oikea!» (направо!). Обычно ведущая упряжка с инструктором задаёт направление следующим за ней другим упряжкам, и Вам не нужно говорить собакам команды на финском языке. Но при поворотах Вам следует помогать собакам повернуть, накреняя санки в соответствующую сторону: если Вам нужно повернуть налево, Вы наклоняете санки налево, приподнимая правые полозья санок в воздух и помогаете повороту наклоном тела влево (Фото № 9.); при повороте направо — накреняете санки вправо, приподнимая левые полозья и помогая повороту наклоном тела вправо. (Фото № 10.)
Остановка и замедление скорости упряжки
Ведущие собаки знают команду «Стой!» (seis!), но разогнавшаяся и взволнованная упряжка не сможет остановиться сразу после команды стоять, поэтому для быстрой остановки нужно пользоваться тормозом. На нартах есть два вида тормозов: для остановки и для замедления скорости.
Чтобы быстро остановиться, Вам нужно нажать ногой на тормоз в виде металлической скобы с наконечниками, прикреплённый на задке санок. (Фото № 11.) Санки остановятся.
Для замедления скорости есть специальный длинный треугольный полоз, заканчивающийся резиновой пластиной, закреплённый на задке санок, который, отправляясь в путь, обычно опускают на снег. Когда нужно уменьшить скорость, например, на спуске с горы или в особенно скользком месте, на этот полоз нужно наступить – скорость санок уменьшится. (Фото № 12.)
Правила поведения на трассе во время езды
Длина трассы на ферме Мякиахо может быть 1 км, 1,5 км или 3 км, реже 5 км в зависимости от погодных условий. На длину трассы влияет состояние снежного покрова: если снега много, то у Вас будет возможность выбрать трассы разной длины, а если снега мало, то придётся довольствоваться самой короткой трассой.
Чаще всего на собачьих упряжках отправляется в путь сразу несколько человек. Впереди всегда едет инструктор. Если караван состоит из нескольких упряжек, его обычно замыкает второй инструктор на снегоходе для обеспечения безопасности.
Нельзя обгонять впереди едущие упряжки, потому что трасса, проложенная в лесу, довольно узкая и места для безопасного обгона недостаточно. Обгоняя, Вы можете перевернуться сами или перевернуть сани другой упряжки, или упряжки собак могут запутаться.
Необходимо сохранять дистанцию между упряжками. Если у Вас что-то случилось, Вам нужно остановиться, воспользовавшись тормозами, и поднять одну руку, чтобы инструктор знал, что ему нужно прийти на помощь. (Фото № 13.) Не забудьте при остановке или поднятии руки крепко держаться другой рукой за спинку нарт, чтобы упряжка собак не вырвалась из-под контроля. (Фото № 14.) При остановке одного водителя весь караван должен остановиться для выяснения, какая помощь ему нужна.
Если Ваши санки перевернулись и Вы потеряли контроль, не пугайтесь. Мягкий снег не даст Вам ушибиться. Хорошо, если в этот момент Вам удастся удержать упряжку, потому что спустя мгновение собаки поймут ситуацию и остановятся. Все же при падении прежде всего помните о своей собственной безопасности, чтобы не пораниться. если собаки убежали, то их поимкой займётся инструктор. Не пытайтесь сами ловить собак. Другим водителям тоже нельзя помогать Вам ловить собак, потому что они в свою очередь тоже могут потерять контроль над своей упряжкой. Небольшая пауза, наверняка, доставит доставит Вам и наблюдающим массу незабываемых впечатлений! 🙂
Кто может кататься на собачьих упряжках?
На собачьих упряжках могут самостоятельно кататься дети старше 10 лет и взрослые, которые хорошо владеют равновесием. Если Вы хорошо физически подготовлены, катаетесь на обычных или горных лыжах, то управление собаками не будет представлять для Вас большой трудности, потому что управление упряжкой точно также требует навыков сохранять равновесие. В качестве пассажиров безопасно кататься людям любого возраста, маленькие дети могут садиться в нарты только вместе с родителями. Кататься в качестве пассажира Вы можете только с инструктором.
Экипировка для катания на собачьих упряжках
Для катания на собаках не нужно никакой особой экипировки или снаряжения. Но, естественно, Вам следует тепло одеться: Не забудьте надеть теплую обувь, куртку, шапку и рукавицы, защитные очки также не помешают! Помните, что собаки развивают большую скорость и на ветру мороз кажется ещё сильнее. Вы можете упасть в сугроб, в сапоги может набиться снег, и если упряжка перевернётся, Вам придется, может быть, возвращаться на собачью ферму пешком, так что оденьтесь по-зимнему!
оставьте нам свою завку.
Published: Sunday, 06 October 2013 11:02
Last Updated on Tuesday, 02 December 2014 21:00
Эта информация была для вас полезной? Поделитесь!
Обсуждения
Дрессировка ездовых собак
24 сообщения
Дрессировка ездовых собак включает в себя следующие навыки:
бег впереди упряжки или человека и перетаскивание груза (команда «Вперед!» или ее заменяющая);
повороты (команды «Лево!», «Право!» или их заменяющие);
остановка на месте (команда «Стой!» или ее заменяющая);
команды общего послушания («Ко мне!», «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!», «Рядом!», «Место!»).
Значение навыков. Работа необходима для собак ездовых пород. Кроме того, тренировки полезны для любых пород собак, которым требуется много движений, и для самого дрессировщика.
Необходимое снаряжение. Ездовая шлейка, трехметровый шнур и пояс на самом дрессировщике (специальный для скиджоринга или просто широкий ремень). Шнур закрепляют на поясе у дрессировщика, другой конец — пристегивают к шлейке.
Команды. Дрессировщик решает для себя, какие команды он выбирает: «Вперед!» или «Хайк!», «Стой!» или «Хоа!», «Право!» или «Джи!», «Лево!» или «Ха!», и в дальнейшем придерживается только их.
Выработка навыков. Дрессировка включает в себя ряд весьма специфических задач:
приучить собак бежать по команде впереди человека;
тянуть груз;
выполнять голосовые команды «Вперед!», «Лево!», «Право!», «Стой!» (на любом языке);
если речь идет о более чем одной собаке, то их надо не только приучить друг к другу, но и научить действовать слаженно.
Упряжка собак — это социальная группа (стая), сложившаяся, как правило, на основе семейной группы, к которой хозяин добавляет подросших щенков, или, по крайней мере, собак своего питомника, находящихся в определенной степени родства. Иногда в состав упряжки включают чужих собак, не родственных по крови, которым приходится стать членами данной стаи и найти свое положение в иерархии.
Обучение, в основном, происходит методом подражания. Огромную роль играет сам каюр или спортсмен, выполняющий роль вожака, управляющего не одной собакой, а целой стаей. Кроме того, особое значение приобретает его знание рангов собственных собак. Например, низкоранговые собаки стараются не пересекать линию бега высокоранговых и не очень-то хотят обгонять их во время соревнований. Поэтому так важно ставить вначале упряжки действительно высокоранговых особей, которые поведут за собой остальных. В новом, незнакомом для себя месте, большинство членов стаи будут держаться вместе, сгруппировавшись вокруг нарт.
В естественных условиях севера ездовые собаки зимой содержат на привязи, а коротким арктическим летом — свободно бегают, по тундре, промышляя леммингов и прочую доступную для себя добычу. Спортивные собаки также могут содержаться на привязи или в вольерах, выгуливают их, в основном, на поводках. В любом случае бег для них становится естественным и главным стремлением в жизни.
Обучение ездовых собак начинают с 4-5 месяцев. Несмотря на огромное значение метода подражания, необходимо обучение каждой собаки в отдельности.
Гонка на собачьих упряжках: пулка, скиджоринг, сит-ски
Яндекс.ДиректВсе объявления
Дисконт Центр Адидас Большой выбор одежды и обуви Adidas. Бесплатная доставка по РФ! Скидки −50%
Адрес и телефон wildberries.ru
Хаскино Катание на упряжке. Товары для ездового спорта. Сувениры и одежда с Хаски.
Адрес и телефон хаскино.рф
Рубрика: Дрессировка собак | Просмотров: 2627
История возникновения гонок на собачьих упряжках
Гонки на собачьих упряжках, возникшие из практического использования северных ездовых собак, стали увлекательнейшим видом спорта, охватившим весь мир: свои ездовые собаки есть на всех континентах — не только в Европе и Америке, но, например, в Австралии и в Южной Африке. Не исключено, что они станут частью олимпийских соревнований, как это уже было в 30-е гг. XX века.
Увлечение гонками на собачьих упряжках началось во времена «золотой лихорадки», на Аляске в самом начале XX века. Прослышав про золото, искатели приключений устремились в эту зону с арктическим климатом. Собаки оказались лучшим и единственно возможным видом транспорта, поэтому их стали завозить сюда со всех концов Европы и Америки. В упряжках оказывались ньюфаундленды, колли, сеттеры, метисы всех мастей и размеров. Многие из них физически не были приспособлены к перетаскиванию грузов и местному климату и вскоре погибали. Лучшие качества показывали, разумеется, местные индейские собаки и лайкоиды, вывезенные с Чукотки, Колымы и Камчатки. Однако чаще всего торговцы приобретали их в селе Маркове, где шла бойкая торговля пушниной, и на кораблях перевозили в Америку. В промежутках между тяжелым трудом и беспробудным пьянством золотоискатели устраивали состязания собачьих упряжек.
История спортивных гонок неразрывно связана с конкретной собакой по кличке Балто и машером (в России каюр) Леонардом Сеппалой, родом из Норвегии. В 1925 г. в Аляске, городе Ном разразилась эпидемия дифтерита. Доставить вакцину от ближайшей железнодорожной станции можно было только на собачьих упряжках. Маршрут был длинным и сложным, поэтому перевозка вакцины была организована по принципу эстафеты, в которой участвовало не менее десяти упряжек.
Славу обрели только два машера, два профессиональных гонщика, оба выходцы с Севера Европы — Гунар Каасен и Леонард Сеппала. Но успех сопутствовал последнему. Упряжка норвежца Сеппалы была составлена из собак частично чукотского происхождения; он первым сумел оценить их рабочие качества. Ее вожаком был пес по кличке Того. Сеппала выехал из Нома навстречу эстафете, а когда получил вакцину, повез ее по самому сложному участку пути. Однако до цели ни Того, ни эта упряжка не дошли. Ее сменила свежая упряжка, которую вел Гунар Каасен. Вожаком в ней был пес по кличке Балто, рожденный в питомнике Сеппалы от чукотских ездовых. Балто вел упряжку в Ном, развив предельную скорость, будто знал, что речь идет о спасении людей. Не было ничего удивительного в том, что по прибытии к месту назначения Каасену предложили продать собаку за приличную сумму. Однако в поисках еще больших денег машер объехал с собакой всю Америку; показывая ее везде, где только можно; поэтому о них писали многие газеты того времени. Кончилось тем, что еще при жизни Балто ему поставили памятник в Центральном парке Нью-Йорка. Польстившись на огромные деньги, Каасен продал Балто в неудачные руки.
Многочисленные поклонники собаки-героя ревниво следили за судьбой своего любимца: на деньги, собранные общественностью, Балто выкупил зоопарк в Кливленде, где он и дожил до конца своих дней.
Далее фамилия Каасена исчезла с первых полос газет и о нем забыли, а имя Балто стали связывать исключительно с фамилией Сеппалы, в чьем питомнике он родился. Чучело Балто до сих пор находится в музее Кливленда; группа современных энтузиастов настаивает на возвращении героя в Ном и захоронении его там, где он родился и участвовал в знаменитой гонке.
Дальнейшая судьба Сеппалы была связана с ездовыми собаками: он продолжал оставаться профессиональным гонщиком и при этом основал питомник ездовых собак.
Бег впереди дрессировщика. Обучение производят на длинном поводке (шнуре). Некоторые собаки сразу же стремятся бежать вперед. Дрессировщик командует «Хайк!», бежит вслед за собакой, подбадривая ее. Он хвалит ее, если она самостоятельно начинает движение с этой команды. Для других собак требуется наличие помощника, который отбегает на расстояние 100-150 м и подзывает собаку к себе, а когда собака устремляется за ним, дрессировщик командует «Вперед!». Догнав помощника, собака получает лакомство от дрессировщика. Помощь помощника требуется до тех пор, пока собака бежит за человеком, а дрессировщик приучает ее к команде «Вперед!», или «Хайк!». Навык считают выработанным, если собаке для начала движения достаточно голосовой команды дрессировщика. Дальнейшее участие помощника нежелательно: собака может привыкнуть к движению только за каким-либо ведущим.
Выполнение поворотов и остановка. Обычно со второго-третьего занятия собаку начинают приучать к поворотам: дрессировщик резко сворачивает в сторону, дает команду нужного поворота и корректирует движение собаки шнуром. Далее собаку обучают остановке по команде.
Приучение собак друг к другу. После 5 занятий, когда у собаки появляются первые навыки дисциплины, к ней можно подпрягать вторую собаку. Если собаки не знают друг друга, их выгуливают вместе на длинных поводках, пресекая малейшие попытки «выяснить отношения». Зимой пару собак запрягают в легкие санки или нарты, летом для обучения одной-двух собак годится тележка или даже велосипед. Через некоторое время к одной собаке подпрягают вторую: ошейники собак обычно соединяют шнуром длиной в 50 см, а самих собак запрягают в настоящие нарты или тележку.
Упряжку увеличивают до 4-6 собак, иногда больше, и начинают тренировать одновременно, продолжая обучать движению вперед, поворотам и остановке, согласно соответствующим командам, пока умение у всех собак упряжки не переходит в навык.
Возможные ошибки дрессировщика:
Команды отдают каждый раз на разных языках.
Перед поворотом дрессировщик забывает дать собаке нужную команду.
Обучение методом подражания при наличии уже работающих собак. Огромное значение имеет расстановка собак в упряжке. Пары подбирают приблизительно равные по силе и скорости. Впереди ставят явного доминанта, после него — хорошо обученных рабочих собак, а последними — недостаточно обученный молодняк. Можно продолжать обучение собак по очереди, постепенно подпрягая к одной каждую следующую, но это занимает много времени, к тому же можно ошибиться в выборе вожака. При групповом обучении вожак выявляется сразу.
К спортивным собакам нельзя применять принуждение (это напоминает выработку многих других команд, например, апорта).
Наилучшие спортивные результаты показывает та собака, которая бежит по собственной воле, испытывая радость от самого движения.
Приучение к перетаскиванию груза. Ездовых собак тренируют постепенно, умеренно увеличивая протяженность маршрута и величину груза. Тренировку прекращают при появлении первых признаков усталости у собак, т. е. собака должна пробегать такое расстояние, на котором она испытывает удовольствие от самого движения.
До 8 месяцев основной упор делается не на тренировку выносливости, а именно на дрессировку — выработку нужных, команд, послушания, умения занимать свое место в упряжке, стоять, не путая постромки.
При этом крайне необходим хороший контакт дрессировщика с молодой собакой.
Тренировка упряжки, подготовка собак к соревнованиям.
К соревнованиям допускаются собаки в возрасте года и старше. После того как собаки усвоят все предыдущие навыки, начинается тренировка их на выносливость. Для этого дрессировщик-спортсмен должен четко представлять, на какие соревнования он хочет выставить свою упряжку.
От длины трассы зависит индивидуальный график тренировок. Если, по условиям гонок, собаки должны пробежать дистанцию в 30 км, то подготовка заключается в том, чтобы к 12 месяцам собака была способна это сделать.
Увеличивать дистанцию при тренировках можно на 1/2 часть всего километража каждую педелю. Если собака к концу занятий пробегает 5 км, значит, на подготовку к дистанции в 30 км понадобится не менее полутора месяцев. Количество занятий в неделю также зависит от графика соревнований: если они проходят в два дня подряд, с отдыхом на третий. При подготовке к многодневному путешествию по трассе этапной гонки собаки должны быть приучены бежать 3-4 дня подряд.
Спортивные собаки работают в течение первых двух-трех лет своей жизни. После этого их переводят в разряд племенных или отдают в хорошие руки. Все породы ездовых собак (чукотские ездовые, сибирские хаски, маламуты, самоеды) не отличаются недоверчивостью к посторонним и преданностью одному хозяину, поэтому смену хозяина переносят сравнительно легко. Их них получаются прекрасные собаки-компаньоны, правда, нуждающиеся в большом количестве движений и длительных прогулках.
Подготовка экспедиционных упряжек
Ездовых собак до сих пор используют в практических целях. Здоровые сильные собаки, у которых не выявлено спортивных качеств (они не проявили нужной скорости), могут стать неплохими экспедиционными собаками для перевозки груза. При этом их скорость не превышает скорости движущегося на лыжах человека, зато они способны перемещаться на большие расстояния в условиях бездорожья. Собаки должны иметь следующие навыки: движение по команде «Вперед!», повороты «Влево!» и «Вправо!», остановка по команде «Стоять!»; во время движения и при остановках они не должны драться между собой и путать упряжь. Если в упряжке используют собак, которых не выбраковали с соревнований, а местные, то их обучение проводится по той же схеме, что и обучение спортивных собак.
На современной Чукотке собачья упряжка пробегает расстояние в 100-150 км, достигая скорости 15-20 км/час. За один переход, в зависимости от местных условий, она делает от 10 до 150 км. Рекомендуемая нагрузка на каждую собаку — 30-40 кг, хотя реально она может доходить до 50-60 кг. От размеров перевозимого груза зависит количество собак: обычно в упряжке бывает 6-10 собак. Расход корма на одну собаку ежедневно — около килограмма рыбы или мяса. Если используются сухие корма, то нормы приводятся в аннотации к этим кормам.
Правила и нормативы гонок на собачьих упряжках
Существует Международная федерация гонок на собаках (IFSS), созданная в 1985 г., а также Российская федерация гонок на собаках, существующая с 1997 г. Международная федерация разработала Правила гонок на собачьих упряжках, включающие отдельные разделы для разных типов и классов гонок. Под последними терминами подразумевается скоростная или марафонская (рассчитанная на несколько дней) гонка, количество собак в упряжке (3, 6, 8, 10) или неограниченный класс (количество собак свыше 10), а также пулка. Разработаны правила для проведения соревнований по скиджорингу и сит-ски. Все Правила охватывают требования, предъявляемые к старту и финишу, прохождению трассы и поведению гонщиков. Это многостраничные документы, которые нет смысла приводить в данном учебнике. К тому же в них, как и в любые другие нормативы, периодически вносятся те или иные изменения.