Как сделать счетчик посещений сайта
Как установить счетчик посещений на сайт — инструкция
1. Создаем счетчики
Много счетчиков нужно либо новичкам, которые очень тщательно следят за каждым движением на проекте, любителям анализировать и улучшать свои сайты, а также профессионалам, умеющим читать данные, делать умные выводы и менять свою стратегию, так как она у них есть.
Если вы решите установить несколько счетчиков, чтобы сравнивать показатели и учиться маркетингу на основе полученных данных, предлагаю вам сначала создать все эти счетчики, а лишь затем лезть в CMS и устанавливать их. Так будет значительно проще и быстрее.
1.1 Яндекс Метрика
Как установить счетчик посещений на сайт. Для начала его надо создать. Один из самых популярных ресурсов для сбора статистики в рунете – Яндекс Метрика, так что начнем именно с него.
Сперва следует создать почту на Яндексе или зайти в уже существующую.
Вводим информацию о своем ресурсе.
Имя вы пишете для себя, чтобы не запутаться, если создаете много проектов и подключаете к каждому из них Метрику. Можете написать хоть Site, хоть попа кролика, если впоследствии вспомните что вы имели в виду.
URL (он же адрес сайта), по которому хотите собирать статистику.
Дополнительные адреса нужны в том случае, если к одному проекту подключено несколько доменов. Предположим, в русскоязычном формате (двери.рф), в английском (dveri.com).
По умолчанию Вебвизор и карта скроллинга отключены. Я советую разблокировать это расширение. Тогда вы сможете узнать больше о своих посетителях, посмотреть на сайт их глазами. Программа будет записывать видео каждого посещения – где человек заострил внимание и задержал свой взор, а какую информацию пролистал и не заметил.
Принимаем пользовательское соглашение и жмем «Создать счетчик».
Но прежде чем перейти к установке давайте немного разберемся в здешних настройках. Вы можете включить или отключить электронную коммерцию. Она нужна для лендингов, интернет-магазинов и прочих блогов, через которые можно что-то покупать или заказывать. Программа будет собирать статистику по кликам, количеству продаж и заработанным деньгам.
Контентная аналитика позволяет узнать какие материалы и рубрики пользуются большей популярностью, какие статьи дочитывают чаще остальных, а также как посетители попадают на ваш сайт.
Если впоследствии вы захотите подключить или отключить одну из этих функций нужно будет поменять настройки и заменить код счетчика, который мы вот-вот начнем вставлять на сайт. Будете действовать по аналогии. Но сначала давайте о еще одной важной составляющей.
В самом верху есть три вкладки – HTML, CMS и системы управления тегами.
Если вы вставляете код в самописный сайт – выбираете первый вариант. Сайт создан на вордпресс, битрикс или юкоз – второй. Чуть ниже вы можете найти еще и цифровой код. Он понадобится в том случае, если нужно вставить код через плагин или панель управления позволяет добавить его именно таким образом. В случае если вы пользуетесь wix или вставляете статистику для Яндекс Дзен.
Готово. Я сделал счетчик в Yandex Metrika. Теперь его нужно поставить на сайт. Для этого будем заходить в панель управления движком или скачивать специальный плагин. Вы можете сразу перейти к соответствующей главе этой статьи или сперва вместе со мной создать еще несколько инструментов для сбора статистики.
1.2 Google Analytics
Если вы хотите узнать о счетчике Google Analytics больше, понять какими преимуществами и недостатками он обладает, прочитать подробную инструкцию по установке и считыванию данных, можете прочитать мою предыдущую статью. Сейчас я лишь вкратце расскажу о том, как создать сам счетчик.
Вводите название сайта, его адрес, а также имя учетной записи. Все точно также как в Яндекс Метрике.
Принимаете условия соглашения и получаете код идентификатора Аналитикс.
В разделе «Отслеживание» – код отслеживания Google Analytics вы можете всегда увидеть идентификатор и код от статистики посещений.
Его тоже осталось только вставить в нужное место на сайте.
1.3 Top100 Rambler
Однако, вы можете участвовать в top100 рамблера, благодаря этому счетчику, а это дополнительный трафик, вес тИЦ и PR для вашего сайта. Узнайте подробнее об этих показателях в моих предыдущих статьях.
В самом низу вы найдете код счетчика.
Все. Теперь у нас есть все необходимые коды и я готов рассказать вам как установить счетчик на сайт.
2. Установка на сайт
Поэтому я и предложил вам сначала собрать все три счетчика, а уж затем лезть в CMS. Разница между bitrix, wordpress и ucoz будет состоять лишь в том, где находится этот самый нужный файл. Теперь вам не придется несколько раз его искать и редактировать.
2.1 WordPress
Готов рассказать вам как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт WordPress. Это можно сделать при помощи плагинов той же Яндекс Метрики. Мне этот способ не нравится. Я не вижу смысла нагружать систему лишними утилитами. К тому же, они предназначены всего для одного счетчика, а у нас их три (Google, Metrika и top 100).
Сейчас вы увидите насколько просто устанавливаются счетчики на самом деле.
Вот и все. Теперь вы сможете узнать много интересного о людях, побывавших на страницах вашего сайта.
2.2 Битрикс
Устанавливаем счетчики на Битрикс. Для этого открываем общий шаблон.
Разворачиваем административную панель, находим «Шаблон сайта» – «В панели управления» – «Редактировать шаблон».
Вы можете вставить коды один за другим перед или что-то расположить здесь, а что-то в.
Теперь необходимо обновить файл.
2.3 Ucoz
И снова вставляете коды один за другим, а затем сохраняете изменения.
Оставляйте свои комментарии, если статья помогла вам или у вас возникли трудности, подписывайтесь на группу Вконтакте и подписывайтесь на мою рассылку с интересными примерами и практиками, которые не публикуются в блоге.
Счетчик посетителей на сайт: зачем он вам нужен?
А действительно, зачем? При создании сайта, мы рекомендуем установить счетчик посещаемости, часто даже ставим принудительно если клиент предоставил аккаунт Яндекса например. Но зачастую большинство наших клиентов даже не задумываются об этом, или задумываются только когда привлекают маркетологов или начинают развивать сайт и самостоятельно разбираться в том что происходит на сайте. В этой статье мы расскажем, какую важную и полезную информацию можно извлечь из статистики посещений, и что с этой информацией потом делать.
Главная задача счетчика посещаемости — сбор статистики и показателей поведения пользователей посещающих ваш сайт: кто и когда заходил на сайт, что изучал, как долго просматривал страницы, заказал ли что-то на сайте. Данные отчетов служат лучшим индикатором того, полезен ли ваш сайт пользователю.
Любое изменение, которое вы внесете на сайт можно будет отследить с помощью счетчика. Таким образом можно тестировать новые товары, разделы или услуги и отслеживать привлекают ли они клиентов, писать статьи в блог и отслеживать насколько они популярны. Таким образом вы имеете обоснованное аналитическое подтверждение тому что вы сделали, и можете этим управлять. Если аудитории понравился новый модуль или нововведение, то они охотно будут им пользоваться, расскажут друзьям, что скажется на посещаемости, и повлияет на конверсию (кол-во заказов), если не понравилось — счетчики так же отразят спад, и вы уберете это нововведение. В любом случае, вы будете обладать полной информацией об эффективности своего сайта, ведь предупрежден — значит, вооружен.
Какой счетчик посещаемости выбрать
Выбор счетчика посещаемости можно сравнить с выбором автомобиля: здесь нет хороших или плохих вариантов, есть то, что подходит для решения ваших задач, и то, что не подходит. Поэтому выбирайте счетчик, исходя из своих требований. Стоит заметить что наличие счетчика на сайте позволяет поисковым системам собирать дополнительную информацию о сайте, поведению на нем пользователей и учитывать эти данные при ранжировании сайта в поисковой выдаче (ваш сайт будет располагаться выше в поиске или ниже зависит от того нравится ли он посетителям или нет). Учтите счетчик Яндекса никак не поможет Google узнать о посетителях сайта и их поведении, соответственно если вы ориентированы на клиентов из поисковой системы Google, то вам стоит установить их счетчик. Мы рекомендуем не ограничиваться и установить 2 счетчика: Яндекс и Google, пользоваться же вы можете тем который подходит именно вам.
Ниже мы приводим список самых известных и популярных бесплатных счетчиков:
Счетчик Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика счетчик посещаемости, который разработал Яндекс для постоянного анализа работы сайта. С его помощью вы сможете наблюдать за всем, что происходит на сайте, и анализируя поведенческую активность пользователей улучшать свой веб-ресурс.
Яндекс счетчик достаточно прост и удобен в использовании даже для новичков, но это не ограничивает его функционал – сервис предоставляет множество опций и возможностей настройки, вам будут доступны практически любые данные.
Тепловая карта кликов — она расскажет, в какие места на конкретной странице пользователи кликают чаще всего, а в какие — реже. Чем ярче горит кнопка, тем больше кликов по ней совершают.
Сервис от Яндекс готов предоставит вам сводки и все необходимые отчеты за любой выбранный промежуток времени. Сводки – это первая и главная страница Яндекс.Метрики, где графиками и диаграммами вам демонстрируется наиболее важная информация. Как правило, это данные: о количестве посещений и просмотров, об источниках трафика и глубине просмотра сайта, о времени проведенном на сайте и о поисковых запросах, по которым попали на сайт, а так же половозрастная структура посетителей. Яндекс автоматически выводит данные, важные по его мнению, вы же по своему желанию можете настроить все под себя, убрать или добавить какие-либо сводки.
Счетчик на сайте от Яндекс.Метрики формирует стандартные отчеты по определенным категориям данным, но так же есть возможность сформировать свои отчеты из наиболее важных данных о посещениях для вас. По стандартным отчетам вы получите подробнейшие данные о посещаемости, конверсии, источниках трафика, посетителях, географии посещений, содержании сайта, технологиях, мониторинг нагрузки на сайт и сведения о целевых звонках.
Счетчик Google Analytics
Google Analytics ни в чем не уступает сервису от Яндекс, и даже превосходит его по предоставляемым данным и возможностям, однако его интерфейс менее дружелюбен и само освоение будет даваться сложнее чем аналог от Яндекса. Большим плюсом счетчика от Google является то, что зарегистрировав почту gmail, вы получаете доступ ко всем сервисам поисковика, потому что они все по умолчанию объединены: google вебмастер, реклама Adwords, результаты которой вы сможете отслеживать в Analytics, диспетчер тегов Google, аккаунт в google+ и многие другие.
Множество настроек помогут вам отследить именно то, что нужно. Для начинающих он будет сложным в обращении, но Google предлагает для веб-мастеров множество справочных материалов, изучив которые вы сможете не только собирать необходимые данные, но и использовать их для развития своего сайта в дальнейшем. В каждом разделе сервиса есть кнопка, нажав на которую вы получите краткую справку.
Общую сводку по отчетам вы получите в соответствующей вкладке меню, здесь представлены основные данные счетчика о посещаемости: количество посещений за выбранный промежуток времени, число и уникальность пользователей, просмотры и время, проведенное на сайте, демографические и географические данные. Так же вы можете выбрать, добавить или исключить определенный показатель на каждой странице.
Отчеты данных вы так же можете сформировать сами или воспользоваться сформированными автоматически: демография, интересы пользователей, география, поведение на сайте, информация о трафике и источниках посещений, включая данные о контекстной рекламе и поисковом продвижении, вся информация о поведении на сайте (карта поведения, страницы входа и выхода, время проведенное на каждой их них) и конверсии.
Все отчеты вы можете сохранить в одном из предложенных форматов: CSV, TSV, TSV (excel), Excel (XLSX), PDF или отправить друзьям и коллегам одним кликом мыши не выходя со страницы с данными.
Google так же позаботился о тепловой карте, которая поможет вам узнать, как пользователи взаимодействуют со страницами сайта, куда нажимают, что смотрят и как низко прокручивают страницу. Чтобы получить все эти данные вам понадобится скачать предложенное в разделе меню «Статистика страницы» расширение Page Analytics для браузеров Chrome или Firefox.
Счетчик LiveInternet
Счетчик на сайт liveinternet – удобный, простой и бесплатный сервис для мониторинга показателей посещаемости и популярности сайта. Является одним из самых популярных счетчиков (в нем зарегистрировалось больше половины российских сайтов), позволяет собирать разнообразные данные как в закрытом, так и в открытом доступе.
Большим плюсом счетчика является то, что он не перегружен сложными настройками. Вполне доступен для начинающих. При регистрации в сервисе необходимо указать тематику сайта в рамках которой сайту ежедневно будет присваиваться рейтинг популярности по сравнению с конкурентами. Роботы LiveInternet изучают трафик и рейтинг сайта, эти данные помогают в продвижении сайта.
Отчет в виде графиков показывает владельцам сайтов: число посетителей на сайте и просмотров страниц, источники трафика (поисковые сети, соц. сети, каталоги, контекстная реклама), географию посещений, процент новых и вернувшихся пользователей. Получая подробные данные о посетителях сайта и их действиях, с целью повышения конверсии вы можете понять какие доработки и изменения в навигации или дизайне необходимы вашему сайту.
Так как счетчика о статистике посещений и популярности сайта могут демонстрироваться в открытом доступе, то это сервис удобен для привлечения рекламодателей на сайт.
Счетчик Openstat
Первое отличие – это простота и удобство установки счетчика, вам потребуется просто скопировать код с главной страницы сервиса. При пользовании счетчиком без регистрации доступна большая часть необходимых данных: число посетителей в реальном времени, за вчерашний день или текущий месяц, список из 5 самых популярных страниц сайта. Если вы хотите расширить список функций, то нужно будет все-таки пройти процесс регистрации.
Второе отличие – для своих пользователей они делают все совершенно бесплатно, в том числе аналитические инструменты. OpenStat не имеет рекламной заинтересованности (нет реклмных сервисов), поэтому они не навязывают своих платных услуги и никому не предоставляют своих отчетов и данных пользователей.
Сервис OpenStat постоянно следит за развитием российского интернета и занимается созданием каталога сайтов, своеобразного рейтинга популярных сайтов на которых установлен их счетчик посещаемости.
Счетчик HotLog
Конечно, точность подсчетов у любого счетчика не абсолютная, и определенная погрешность в показаниях будет присутствовать всегда. Однако она примерно одинакова для всех счетчиков и по данным разных источников колеблется в пределах 10-15%.
Как установить счетчик на сайт
Какой бы счетчик вы не выбрали, процедура его установки примерно одинакова. Вам нужно создать аккаунт (зарегистрироваться) в понравившейся системе, указать в ней адрес своего сайта и задать нужные настройки. Именно на этом этапе вы отмечаете, видимым или невидимым для посетителей будет счетчик, указываете цели, которых должен достичь пользователь. Когда вы определили все необходимые для вашего счетчика параметры, система сформирует для вас код счетчика. Его нужно вставить в html-код вашего сайта, код размещают на кажлой странице сайта. Если у вашего сайта есть система редактирования контента (CMS), то, скорее всего, там будет отдельный раздел для вставки кода счетчика.
Рассмотрим пошаговую инструкцию установки счетчика.
1. Зайдите на сайт Яндекс Метрика и нажмите кнопку «Добавить счетчик».
2. Заполните необходимые окошки, поставьте галочку о принятии условий соглашения и нажмите кнопку «Создать».
3. Выполните необходимые настройки, отключите при необходимости информер и сохраните код счетчика. Нажмите кнопку «сохранить».
4. Теперь html-код счетчика яндекс необходимо установить на вашем сайте, код счетчика размещают на каждой странице веб-ресурса.
Рассмотрим на примере конструктора сайтов Nubex.
4.1 Зайдите в панель управления сайтом, раздел в «Настройки», для установки счетчиков там есть специальный раздел «Счетчики».
4.2 Вставьте код счетчика в окошки для заполнения. Нажмите кнопку «Сохранить». Если вам нужно вставить несколько счетчиков, вы можете расположить их коды один за другим, разделив например одной строкой.
5. После установки в Яндекс.Метрике стоит нажать на желтый значок проверки, если все сделано правильно, то он станет зеленым и счетчик начнет собирать всю информацию о посещаемости вашего сайта.
Первые данные по посещаемости начинают поступать через несколько часов после корректной установки счетчика. Если по каким то причиам данные все еще не поступают, можно попробовать переустановить счетчик, обратиться к администратору сайта или в службу поддержки.
Возникающие вопросы при установке
Нам часто задают два вопроса по поводу установки счетчика.
Вы можете сделать счетчик видимым, если например ваш ресурс информационный и ориентирован на рекламу, тем самым вы открываете счетчик для потенциальных рекламодателей. При этом не забывайте, что данные о ваших посетителях и просмотрах будут доступны всем, в том числе и конкурентам, поэтому открывать данные для коммерческих сайтов мы не рекомендуем. Тоже самое справедливо и для молодых сайтов, низкая посещаемость, может отпугнуть некоторых посетителей.
Вы можете установить несколько счетчиков на сайт, главное понимать зачем вам это нужно. В целом одного счетчика будет достаточно, при этом как мы писали ранее, стоит уделить внимание, если вы ориентированы на тот или иной поисковик, то стоит поставить их счетчик так же.
Главное не делайте все счетчики видимыми, самое страшное, что можно представить, — это множество видимых счетчиков на сайте с низкой посещаемостью.
Какую информацию собирают счетчики посещаемости
Самая очевидная задача любого счетчика посещаемости — это подсчет пользователей сайта: сколько их пришло к вам сегодня, сколько было вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлом году и как они взаимодействовали с вашим сайтом, понравился ли он им, сделали ли они заказ. Счетчики показывают данные по заходам на сайт за любой выбранный вами период. Например, если вы выводите график посещений по дням, то можно легко увидеть, в какие дни недели на вашем сайте наибольшее количество человек, а в какие — наименьшее. Проанализировать прошлый сезон или месяц, и исходя из данных внести коррективы.
Показатели и их описание (определения взяты из сервиса Яндекс.Метрика):
Самое большое число в статистике всегда соответствует показателю «просмотры», самое маленькое — показателю «уникальные посетители». Количество визитов часто сопоставимо с показателем «посетители» и отличается незначительно, но это все зависит от сайта и отрасли. Для любой отрасли крайне положительно увеличивать показатель «визитов», т. к. это хороший сигнал для поисковых систем о том, что ваш сайт популярен и нравится пользователям, поэтому они на него возвращаются.
Также счетчики предоставляют следующую информацию:
В идеальной ситуации посещаемость сайта должна планомерно увеличиваться. Или увеличиваться в те периоды, когда есть спрос на сезонные услуги: например, сайты турфирм демонстрируют высокую посещаемость в летний период и перед новогодними праздниками.
Если количество посетителей растет, значит, ваш сайт привлекает больше клиентов и способен принести вам большую прибыль. Если же посещаемость падает, то стоит задуматься, все ли на сайте в порядке. Это один из главных выводов, которые позволяют сделать счетчики.
Какую еще информацию собирают счетчики?
Помимо количественных данных о посетителях и посещениях, счетчики собирают и качественные. Так вы можете увидеть:
Цели и конверсия
Еще один важный качественный аспект, который освещают счетчики, — это поведение пользователя на сайте. Существуют различные инструменты для его анализа.
Если вы всерьез настроены оценить эффективность сайта, то вы можете задать пользователю цель посещения и отследить ее выполнение. Цели указываются в настройках счетчика. В качестве такой цели можно указать:
После указания цели можно начинать отслеживать конверсию — это отношение числа посетителей, достигших цели, к общему числу посетителей. Для бизнеса чем конверсия выше, тем сайт эффективнее. Установка цели и анализ данных по конверсии поможет вам понять, какое количество пользователей заказывают ваши товары или услуги. В конечном счете цель любых мероприятий по улучшению работы бизнес сайта — это увеличение конверсии.