Как сделать съемник шкива коленвала
Баллада о ГРМ Съемник шкива сделай сам.
Продолжается подготовка к Алтаю.
Времени мало остаеться, а сюрпризы продолжаються.
Решил поменять ремни ГРМ, причем как
купил не менял еще.
Первое во что уперся как открутить шкив?
Да легко надо купить съемник за 6500))
Мастерим съемник
Идем в магаз и долго ходим смотрим что подойдет хоть как то…
И вот!
Гайка первичного вала камаз!
(Гайка М52×2 Камаз первичного вала КПП)
Практически точно совпадает по размерам со шкивом. Надо расверлить дырки 9мм сверлом и без сварки не обойтись.
Дружище сварил съемник шкива.
А дальше сюрпризки
Похоже его не меняли и закрутили старый.
Далее кожух нижний защиты ГРМ
Ну и все в грязи внутри
крышку кожуха под замену! Кстати митцуховская стоит 3000 но от киа нундай 800 руб. точно такая же)
Вот номер 21350-42500
Пока все спасиб за внимание.
Съемник шестерни коленвала своими руками: делаем съемник для шестеренок самостоятельно
Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.
ВАЗ-2109 – автомобиль с передним приводом. В таких конструкциях шкив коленчатого вала (КВ) крепится болтом. Последний в ходе ремонта двигателя нужно подорвать, открутить и затем демонтировать шкив. Задача сложная, поэтому автослесари используют съемник шестерен, созданный своими руками.
Что нужно, чтобы снять шкив коленвала: материалы и инструменты
Шкив КВ устанавливают с большим моментом силы, чтобы не раскручивался самопроизвольно. Во время движения машины фиксирующий болт постепенно затягивают еще сильнее. Со временем он коксуется, ржавеет, буквально «прилипает» к кожуху шкива, что еще больше усложняет демонтаж деталей.
Съемник шестерен самостоятельно
Во время снятия можно по неопытности повредить компоненты моторного отсека и краску на кузове. Тут неоценимую услугу оказывает съемник шестерни коленвала своими руками.
Кроме самодельного приспособления, потребуются:
Съемник шестерни коленвала своими руками: пошаговая инструкция
Сделайте чертеж конструкции. Для сооружения съемника подберите:
Съемник шестерни коленвала для ВАЗа 2109 своими руками изготавливают при помощи токарного или сверлильного станка, сварочного аппарата, болгарки.
Съемник шестерен – как сделать самому
Перед окончательной сборкой съемник для шестеренок своими руками ошлифуйте, окрасьте.
Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2109 своими руками
Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.
Процесс демонтажа, требующий съемника шестерни коленвала для ВАЗ 2109 своими руками, проведите по алгоритму:
Если шестерня не снимается вручную, попробуйте применить монтировку: с осторожностью поближе к валу поддевайте деталь инструментом. Тут нужна аккуратность: слишком резким движением можно разрушить зубья шкива.
В безнадежных ситуациях воспользуйтесь съемником шестерен, изготовленным своими руками:
Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать
Крепежный болт может не открутиться сразу, тогда удлините рычаг отрезком металлической трубы. Можно также несильно постукивать по краям гайки. Если меры не помогли, остается народная хитрость автослесарей.
Метод состоит в следующем:
Применение самодельного съемника шестерен
С нескольких попыток болт подрывается: далее его нужно просто открутить накидным или торцевым ключом с головкой нужного размера. Не забывайте ослабить и снять привод генератора.
Почему могут возникнуть трудности
Демонтаж шкива КВ – ответственное дело даже для профессионалов сервисных центров. Автолюбителей останавливают трудности при снятии крепежа шкива с коленчатым валом.
Сложность в том, направление витков резьбы болта и крутящего момента во время работы силовой установки совпадают. Получается, что при движении автомобиля болт постепенно затягивается все туже, что и добавляет проблем при демонтаже.
Другая сложность: под рукой не оказывается подходящего инструмента. Тут помогает съемник шестерни коленвала своими руками, который в дальнейшем пригодится и для подшипников.
Самодельный съемник для шкивов
Снять шкив с вала двигателя в большинстве случаев возможно только при помощи специального съемника. Такие приспособления продаются в строительных магазинах (да и в интернете их тоже можно без проблем найти), но цена их высокая.
Одно дело, если вам нужно снимать шкивы с двигателей каждый день и по несколько десятков штук, а то и больше — тогда, конечно, можно и раскошелиться.
А если надо снять всего лишь один или два шкива? Имеет ли тогда смысл покупать такую дорогую штуковину?
В общем, подумав, автор решил сэкономить деньги, и изготовить съемник подходящего размера самостоятельно — из того, что у него было под рукой. Возможно, и вам такая приспособа пригодится в хозяйстве.
Основные этапы работ
Для изготовления самоделки мастер использовал две металлических пластины толщиной по 8 мм. В них нужно будет сделать вырезы под шкив.
После этого отрезаем четыре куска стальной водопроводной трубы, которые будут привариваться к пластинам, и вытачиваем две шпильки (они будут вставляться в приваренные к пластинам втулки).
Помимо этого, потребуется толстая пластина, которая будет выступать в роли коромысла (в него будет вкручиваться шпилька для выдавливания), еще пара шпилек и гайки.
Шпильки и коромысло необходимо будет закалить, после чего можно приступать к сборке съемника.
И дальше уже приступаем непосредственно к работе — то есть снимаем шкив с вала электродвигателя.
Процесс изготовления самодельного съемника можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала « Жизнь — это хобби ».
Как снять шкив коленвала
При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.
Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).
№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.
Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.
Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.
№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.
Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.
Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.
Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.
Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.
Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.
Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Установка шкива на коленвал
Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.
Видео
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Простейший съёмник для шкивов, своими руками
Автор в курсе что трехлапые съемники существуют для этих целей? Вполне недорого, можно в штуку уложиться.
Наши руки не для скуки, мы не ищем легких путей
Бедные куры
Еще можно защищать цветы от пчел.
Пост прощальный
Добрый вечер, пикабушники
Он делился с вами частью своей жизни. И она закончилась.
Сегодня 40 дней, как его нет.
Помолитесь, кто сможет или просто помяните добрым словом.
Звали мужа- Виталий.
Погода
Пудинг
В детстве, когда я читал книгу «Мэри Поппинс», мне безумно хотелось попробовать блюдо, которое там называлось «пудинг».
Совершенно нигде нельзя было узнать, что это такое, и я попросил приготовить «пудинг» маму.
Так я узнал, что дети в Англии фанатеют от рисовой каши с вареньем на завтрак.
Немного хороших новостей
Девочке-вундеркинду Алисе Тепляковой из МГУ рекомендовано приостановить обучение в высшей школе, заявил РИА Новости член СПЧ Александр Асмолов.
По его словам, присутствует вероятность того, что эксперимент с обучением может повлечь за собой нарушения психического развития девочки.
Следите за речью, молодой человек
Ответ на пост про поборы в армии
Мой коллега служил в городе Борзя. Местные барыги (АУЕ и всё такое) отжали денежное довольствие у нескольких офицеров. Взвод в машину и туда, где обычно обитали маргиналы (кабак для своих) с пояснением: «Пиздить всех, кто не в зелёной форме».
Больше военнослужащих никто не трогал.
Как я наблюдала, как мой муж трахается
Умер Андрей Ярославцев
Сегодня на 65-ом году жизни от коронавируса скончался легендарный актёр дубляжа Андрей Ярославцев
За свою внушительную карьеру он озвучил порядка 240 кинокартин. Голосом Андрея говорили Оптимус Прайм, Альбус Дамблдор, Гимли и многие другие.
Видео с ютуб канала Голос за Кадром
Но ведь если бы не погода…
С наступающим.
Уважаемые знатоки,
А ведь с лопастями действительно хорошая идея
— Дай, пожалуйста, вот эту триждыважную хрень на один день, сразу же верну!
— Ну, можешь подъехать, забрать. Но сегодня я не могу, потом я в отпуске, давай никогда!
В Пензенской области полицейские молча наблюдали за избиением человека
12 декабря у кафе «Ангелина» в Нижнем Ломове мужчину жестоко избивали и пинали ногами по голове прямо в присутствии полицейских. Один из сотрудников попытался остановить процесс, что-то тихо сказав напавшим, ему ответили: «Отошел отсюда! Отошли отсюда, я сказал! Куда вы лезете?».
После этого правоохранители удалились и встали возле служебной машины, молча наблюдая за продолжением избиения без всяких попыток вмешаться и помочь. В местном УМВД уже заявили, что «поведению данных сотрудников будет дана принципиальная оценка».
Студентикам скучно
Когда развод оказался к лучшему
В начале года я писал пост, как мне жена наставила рога с другом. Если кратко, мы с ней ещё с универа дружили с парой Сашей и Машей, поженились мы, потом они, а по итогу Саша замутил любовь с моей уже бывшей.
Тогда меня тут конечно «добрые» люди попесочили, другие добрые люди поддержали, за что спасибо и тем, и другим. На меня даже подписалось чуть больше 30 человек, возможно хотели узнать чем дело закончилось. Год подходит к концу, поэтому решил написать пост-завершение. Супер олдовые тру пикабушники, которые ищут здесь только юмор, можете смело пропустить этот пост.
Маша с Сашей продали квартиру и спустя месяц-два развелись. Маша крайне тяжело переживала все происходящее. Я в меру своих сил морально её поддерживал конечно, но это не спасло её от того, чтобы ходить к гадалкам, уверяющим в привороте со стороны Ж. Потом в попытке взлома WhatsApp Саши, причём она перевела 4 тыс мошенникам, которые мало того, что не взломали, так ещё и вроде как донесли это до Саши. А потом через каких-то знакомых она познакомилась с супер НЛП специалистом, который за пол года в три этапа обещал ей вернуть Сашу, и она даже купила один этап за 30 тыс и проработала с ним пару месяцев. Сейчас Маша уже более менее отпустила ситуацию, не рассказывает, как раньше, что у Ж и Саши ничего не выйдет, что он обязательно вернётся, она его простит, они обвенчаются и будут жить счастливо, похудела (была полноватой), да и вроде ведёт какой-то нормальный образ жизни, работает, общается с молодыми людьми. С ней мы почти не общаемся.
Ж и Саша, вопреки ожиданиям Маши, не разбежались, а пару месяцев назад поженились. Больше особо ничего не знаю, да и это услышал от Маши.
Ещё пару лет назад, я неоднократно совершал попытки освоить программирование, но то не хватало мотивации, то на работе нарисовывались какие-то псевдо-перспективы, то после ковидного карантина весной двадцатого хотелось вместе с Ж вырваться куда-то кроме работы. А тут появилась возможность исключить все внешние факторы в виде жены и работы, чтобы мозгу не было шанса на оправдание. С марта я начал самостоятельное обучение. А в августе свершилось то, чего я хотел последние 2 года, а неудачи с этим морально меня загоняли. Я получил свой первый оффер в айти кампанию.
В общем и целом, для меня этот год получился переломным в моей жизни, многое потерял, но многое приобрёл, теперь есть цели и реальная возможность развиваться, нащупал дно в этой своей трясине и смог оттолкнуться от него. Ни о чем не жалею. Ну и пользуясь случаем, всем пикабушникам желаю также ни о чем не жалеть, беречь себя и своих близких, будьте здоровы и счастливы, с наступающим Новым Годом!))