Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать простейший съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Чтобы снять и установить обратно стопорное кольцо, применяется специальный шарнирно-губцевый инструмент (или попросту — съемник).

В этой статье расскажем, как изготовить такой инструмент своими руками. Для этого будем использовать старый диск для циркулярной пилы.

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Если под рукой нет пильного диска, то можно использовать листовой металл толщиной 3 мм.

Основные этапы работ

Первым делом рисуем на бумаге форму ручек с губками. Вырезаем два одинаковых шаблона, прикладываем их к пильному диску, и обводим маркером.

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

В местах соединения деталей сверлим отверстия под болт. Еще два отверстия нужно просверлить с внутренней стороны ручек — для установки пружины.

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

На последнем этапе останется только изготовить и прикрепить деревянные накладки на рукоятки, после чего соединяем обе части инструмента, и устанавливаем между ними пружину.

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Подробно о том, как сделать простейший съемник стопорных колец, можно посмотреть на видео. Данный обзор подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала ideas corner. Спасибо за внимание.

Источник

Как снять стопорное кольцо — технология и инструмент — виды, приемы, характеристика

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Съемники стопорных колец, как можно догадаться из названия, предназначены для съема и установки стопорных колец с различных механизмов автомобиля.

Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губки для сжатия, но это только на первый взгляд. Для того чтобы более подробно рассказать о съемниках, для начала, надо более подробно рассказать о стопорных кольцах.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Не обращая внимания на похожесть названия и внешнего вида, у них принципиально различные функции. Стопорная шайба фиксирует крепёжное соединение в виде резьбы, предотвращая круговое движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление мешает осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или иного конструктивного элемента.

Стопорные кольца производят из особо качественной пружинной стали, оно имеет неширокий сквозной разрез и две площадки по его краешкам, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или наращивать. При этом меняется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые следует закрепить от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют неширокий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления повсеместно применяются во всех ветвях автомобилестроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от техники для дома до космических кораблей.

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Применение стопорных колец

Изделия используются практически во всех узлах, где необходимо предотвратить осевое перемещение вала или сопряженных с ним компонентов.

Стопорные кольца массово применяются в производстве продукции машиностроения, в частности обеспечивают фиксацию подшипников и шестерней в двигателях и редукторах.

Виды съемников стопорных колец

Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.

Преимущества спиральных стопорных колец

Стопорные кольца не имеют «ушек», с которыми гораздо тяжелее осуществлять сборку сопрягаемых узлов. Изделия выполнены из плоской прокатанной проволоки, поэтому поверхность детали не имеет заусенцев, а ее окружность для многовитковых моделей составляет 360 градусов.

Стопорные кольца легко устанавливаются и извлекаются из своих внутренних и наружных канавок при эксплуатационном техобслуживании оборудования при помощи стандартной отвертки или другого подручного инструмента

Изделия имеют однородную кристаллическую структуру металла, точно ориентированную вдоль проката ленты.

Стандартные изделия производятся из углеродистой и нержавеющей стали. Для особых изделий по ТЗ заказчиков доступны специальные сплавы с высокой температурной и химической стойкостью.

Виды стопорных колец

Подходящее покрытие выбирается в соответствии с типом рабочей среды.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Лучшие наборы съемников

В арсенале каждого производителя инструментов съемники стопорных колец присутствуют в огромном количестве. Ниже мы приведем сравнительный обзор наборов съемников от некоторых популярных производителей инструментов.

Для начала рассмотрим набор съемников от производителя FORCE. Как и все инструменты этого производителя, съемники упакованы в пластиковый кейс. Внутри кейса находятся четыре съемника. Два из них для снятия внешних колец, оставшиеся два, для снятия внутренних стопорных колец. Что примечательно, каждый из видов съемников (внешний, внутренний) имеет как прямую, так и загнутую форму губок. Съемники имеют среднюю величину, чего должно хватить для выполнения подавляющего большинства работ со стопорными кольцами.

Производитель KING TONY поставляет свои съемники на матерчатом полотне с кармашками. Это очень удобно в условиях автосервиса, когда требуется быстрый доступ к инструменту. По верхним углам полотна расположены люверсы для подвешивания набора к стене. В набор входит четыре съемника, два для внешних колец, два для внутренних. Как и в предыдущем наборе, съемники имеют средний размер. Так же, как и в предыдущем наборе, каждый из видов съемников имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Российский производитель инструмента Дело техники поставляет свой набор съемников, так же как и KING TONY, на матерчатом полотне с кармашками. Удобства такой поставки инструмента мы описали выше. Так же как и в двух предыдущих наборах, в наборе у российского производителя присутствует четыре съемника. Естественно, два для внешних колец, два для внутренних. Видимо, для производителей съемников стало стандартом де-факто комплектовать свои наборы съемниками с прямыми и загнутыми губками для каждого из видов, Дело техники поступает точно также. Единственное отличие этого набора от двух предыдущих только в том, что два съемника имеют больший размер, чем у других производителей. В некоторых ситуациях, наличие чуть большего съемника способно сильно упростить жизнь.

Вывод. Каждая из этих марок зарекомендовала себя как качественный производитель инструментов. Как видно из сравнения, наборы съемников этих трех производителей практически одинаковы по комплектациям. С помощью любого из этих наборов вы сможете выполнять 95% работ со стопорными кольцами. Что же купить? Тут скорее вопрос вкуса и естественно цены.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проходит 2-мя ключевыми методами:

В обоих случаях снять стопорную деталь лучше с применением специализированных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет рядом, умельцы приспосабливают тот или другой многоцелевой инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник собственными руками. Подобный подход оправдывается, если требуется немедленно снять одно или два кольца. При больших рабочих объемах съемники фабричного производства показывают собственное превосходство по целому ряду признаков:

Квалифицированные мастера сформулировали ряд советов, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Советы, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, смотрятся так:

После смазки либо замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Источник

Самодельный съемник стопорного кольца: на что он способен

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Замучились снимать стопорные кольца отвертками, а съемника нет? Мастера на все руки предлагают сделать его из старых плоскогубцев. Они утверждают, что подобная самоделка поможет справиться даже с самыми упругими стопорными кольцами. Программа «Главная дорога» проверила устройство на деле.

Все, что понадобится для самодельного съемника, нетрудно отыскать в гараже: отслужившие свое пассатижи, два болта М6 от успокоителя цепи старых «Жигулей» и четыре гайки.

Отпиливаем болгаркой губки пассатижей. Снимаем ручки с заготовки, чтобы не расплавилась при сварке. Прикладываем болт с гайкой и слегка прихватываем только гайку. А болт защищает резьбу.

Повторяем процедуру со второй гайкой. Если дороги пальцы, дайте заготовке остыть. Теперь выкручиваем защитные болты и зачищаем места сварки.

Готовим основные детали съемника — отпиливаем головки двум болтам на 6. Затачиваем их под заостренный конус лепестковым кругом. Вкручиваем уже мало похожие на себя болты в не менее странные плоскогубцы. Инструмент почти готов. Осталось вернуть ручки.

На самодельный съемник ушло полтора часа.

Во время испытаний инструмент без особых усилий разжал большое кольцо — магазинный инструмент для него явно хлипковат. Зато в труднодоступном месте самоделка бессильна — толстоваты ножки. Купленным инструментом снимать и ставить кольцо удобнее. Зато самоделку можно использовать как чертилку или круглогубцы.

Источник

Съемник стопорных колец своими руками

Как снять стопорное кольцо: технология и инструмент

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник.

Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять.

Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства.

Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет.

Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза.

Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз.

Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Как снять стопорное кольцо — виды и изготовление инструмента своими руками

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза.

Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками.

Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности.

Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается.

При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

!Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.

Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются

Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:

Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.

!Процедура снятия стопорных колец отличается в зависимости от вида деталей. Для снятия внутренних устройств нужно осуществлять сжатие ушек, а для демонтажа наружных деталей выполняется их разжимание.

Съемники стопорных колец — конструкция и виды

Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы.

Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту.

Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.

Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).

При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями.

Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки.

Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели.

Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние).

К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

!Недостаток универсальных съемников в том, что для их изготовления используются не всегда качественные материалы. Если планируете приобрести универсальный инструмент, то нужно выбирать среди моделей известных марок TopTul, Jonnesway и другие.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах.

Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести.

Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять

Различают три варианта установки разрезных шайб:

Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник.

Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок.

Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента.

Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны.

Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Съемник стопорных колец своими руками

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник.

Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять.

Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Обслуживание велосипедной кассеты и цепи

Тщательно чистите кассету велосипеда, по крайней мере, дважды в год. Будьте внимательны при чистке в районе втулки. Не мойте велосипед из шланга и не используйте растворитель, так как он может растворить масло в подшипниках.

Съемник стопорных колец универсальный своими руками

Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть фото Как сделать съемник стопорных колец. Смотреть картинку Как сделать съемник стопорных колец. Картинка про Как сделать съемник стопорных колец. Фото Как сделать съемник стопорных колец

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *