Как сделать съемник ступичного подшипника
Самый простой съёмник ступичных подшипников своими руками…
Самый простой съёмник ступичных подшипников своими руками…
Всем привет.
Я когда-то покупал себе съёмник ступичных подшипников от ВАЗ 2108 и пользовался ним несколько лет. Но недавно слизалася там резьба на шпильке(
Данный съёмник я тогда покупал примерно за 350 грн, если я не ошибаюсь, я его ещё немного переваривал.
Я решил сделать съёмник себе сам, учитывая что там практически и делать то особо ничего не нужно. Шайбы подточенные под нужные мне размеры у меня остались, мне нужна новая шпилька.
Я купил в магазине метизов шпильку М18, резьба по-моему 1.5 мм, твердость 10.9 и к ней взял с запасом 4 гайки также на М18, шаг 1.5, и твердостью 10.
По цене вообще супер: шпилька длиной 1 метр — 198 грн, и гайки по 8 грн/шт. Всего потратил 230 грн примерно.
А новый съёмник минимум от 300 грн.
Отрезаем нужную длину шпильки, и гайку с одной стороны отвариваем. Также нужно будет изготовить проставку под подшипник. Найдите трубу, чтобы была диаметром больше подшипника, который нужно выпрессовывать и отрежьте нужный кусок трубы, чтобы подшипник мог полностью поместиться при выпрессовке, и также нужна будет шайба диаметром не меньше этой проставки под подшипник.
А для выпрессовки можно брать меньшую шайбу, или зачастую достаточно самой шпильки с приваренной гайкой для выпрессовки.
А вот для запрессовки покупаем шайбу максимально похожую, но не меньше наружного диаметра подшипника, если шайба больше — протачиваем под диаметр подшипника, но чтобы примерно на 0.5 мм была меньше диаметра подшипника и свободно входила на посадочное место подшипника.
У меня же и приставка под подшипник была, и шайбы проточенные мною под нужные мне размеры были, я просто сделал новую шпильку и всё.
Удобно например что можно заменить ступичный подшипник не снимая с автомобиля поворотный кулак, а только нужно сняв тормозной диск, выпресовав ступицу, открутить шаровую от поворотного кулака, выпрессовать шаровую из поворотного кулака, и извлечь полуось.
Я доволен таким съёмником.
Более детально — есть видео на моем YouTube канале:
Есть ещё видеоматериал по этой тематике:
Самый простой фильтр для очистки антифриза своими руками! Он реально работает!
— Самый простой съёмник шаровых опор…
— Самый простой съёмник рулевых наконечников своими руками, реально работает!
— Самый простой съёмник масляного фильтра своими руками
Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.
Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.
Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Рекомендации и советы при выборе съёмника
Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.
Так же у самодельных инструментов есть преимущества:
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.
Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Видео: «Чашечный съемник своим руками»
Двух захватный съёмник ступиц
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.
Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников
И так здравствуйте!
Сегодня тема пойдет о том как я делал, съемник для ступичных подшипников.
Вот видео об этом
Взяв в руки данный инструмент, я его покрутил повертел, и понял что смогу сделать тоже самое на коленке.
Найдя в закромах стальные пластины и трубу
пошел изготавливать съемник.
В итоге у меня не получилось сделать самостоятельно, и я погнал искать токаря. Спустя две недели я нашел токаря и дал ему чертеж
Данный токарь сделал данные заготовки очень быстро и точно по чертежу, ну а я в свою очередь сделал вал на котором все будет это двигаться
Длина вала 30,5см не считая 16мм приваренной гайки. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр вала на видео это видно.
В итоге с помощью токаря я добился, надеюсь рабочего инструмента.
В итоге токарем было сделано чашка с ответной частью
и две шайбы 74мм и 62мм
За это все я заплатил 500р ну а шпилька у меня лежала на балконе, в видео показал.
На этом пожалуй все.
Ford Mondeo 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 19
Жаль что посыл не уловили.
Речь и идея шла про разовое использование или вернее делалось под ситуацию, которая должна была произойти, а потом желательно к этому вопросу не возвращаться.
Так сказать раз использовал по назначению, потом лежит без дела, но есть. Вот лучшая ситуация.
да, шпилька точно сдохнет. боюсь, что даже и на 1 раз не хватит(
ну как потеплее станет, найду гараж, там и проверю, а так я пару кусков шпилек еще возьму от непредвиденных ситуаций
Шпилька сдохнет очень быстро: если не порвётся, то слижется резьба. Туда нужно резьбу с мелким шагом делать и шпильку закаливать.
Остальные детальки скорее всего выдержат, разве что пластины из 7ки может чуть прогнуть, если подшипники давно не менялись.
ну шпилька я уверен что в мусор пойдет после двух трех раз, но за 500р сделать свою работу или отдать 2000-2500 за один подшипник в сервисе, это дороговато
Я не спорю, что самому ощутимо дешевле, но шпильку лучше заказать у токаря (и чтоб с закалкой)
лень отдавать еще денег за это, когда знаешь что надо всего на пару раз использования
Не вижу смысла в этой штуке, если только не всем подряд менять подшипники. На своей машине это раз на несколько лет, проще на сервис заехать, или уже притащит ступицу и перепресовать на станке.
+ задние не меняются, только в сборе))
Съемник ступичного подшипника из хлама.
Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.
Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6, шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.
Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу.
Ну а дальше все понятно по фотографиям.
FakeHeader
Comments 66
просто 2 мя болтами снимется ступица?
Да.Только шайбы под гайки подложить надо чтобы не закусывало и маслом смочить можно.
Здравствуйте, а не подскажите внутренний диаметр оправки(та, в которую подшипник вылазит)
У меня это кусок трубы 2 1/2, внутренний диаметр 70мм, длина 40мм.Наружный диаметр подшипника 64мм.
Спасибо!Сделаю и себе по вашему принципу!
Да не за что.
Болт лучше брать с мелкой резьбой и чтобы резьбы было подлиннее, а то с подкладыванием шайб геморно.Гайку тоже подлиннее чтобы нагрузка на резьбу меньше была.
мда, красава!мозг на самом деле работает как надо)))))особенно понравилась приспособа для снятия ступицы
да здравствует мозг смекалка иГАРАЖ\источнык усех классных приспособ инструментов и авантюр\браво мастера\ура ура ура
как всё сложно)))) самый нужный инструмент для ремонта машины зубило и кувалда.
Зубило и кувалда это уже прошлый век, нанотехнологии рулят)))
Да интересное решение, можно взять на вооружение. Молодец хитро придумано
+5 за соо разительность! Сразу видно руки ростут откуда нужно! И голова на нужном месте! Молодца!
Не проще всю стойку целиком снять?
Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить
Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?
Если тебе проще снять всю стойку. флаг в руки. ) делай.
Ты не ответил)
Я снимаю стойки каждый день по специфике своей работы.
На снятие, замену подшипника и установку стойки на место с/на автомобиль нексия/ланос у меня уходит не более 20 минут.
Конечно мне проще снять)))
А тебе за старания респект!
я тебе должен ответить? Я все что хотел сказал.
Ты сказал:
— » при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала.»
Я спросил:
— Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?
Еще раз. я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. И естественно сбиваются настройки развала. Если сбить метки.
Сам я этого не делал И другим потому не советую…
Также и со стойкой в сборе. не делал не советую. что советую написано вше в тексте.
Удовлетворен моим ответом?
Нет)
Как его можно отсоединить, если он приварен?
Я не одну тысяче подшипников на такой подвеске поменял и НИ ОДНОМУ! развал не делал.
И стойки стабилизатора не откручивал.
И болты на шаровой ставятся гайками вниз.
«Еще раз. Я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. «
Один из болтов имеет элипсность. им регулируют развал. Какже ты этого не знал?! Ты же в силу своей специальности должен знать как регулируют развал схождение ))
На твоих фото ступица какого автомобиля?
Случайно не такого
c-a.d-cd.net/c974118s-960.jpg
где тут эксцентрик увидел?
Я с тобой разговариваю именно про подвеску, которая на твоих фото, а это автомобили Daewoo Lanos, Sens, Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance
Где на них развал делается?
Не вводи людей в заблуждение!
На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/
«Пожалте — брится! ))» Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))
Не ври!
Подвеску выпуска 1977 года я то уж узнаю))
На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/
«Пожалте — брится! ))» Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))
Понятно!
Я спрашивал у топикстартера, но тут влез ты.
Не проще всю стойку целиком снять?
Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить
Это лишние две гайки+шаровая.
Шаровая откручивается в любом случае чтобы гранату вытащить из ступицы.
Остается наконечник и две маленькие гайки с опоры, но делать на верстаке будет в разы удобнее.
Слабая конструкция для ступичных подшипников. Для 1 раза может и хватит и то если повезет и все хорошо выйдет. Вот на днях как раз менял задний ступичный
www.drive2.ru/l/3856310/
Вряд ли обычным болтом, да еще и с обычной резьбой получится развить требуемое усилие.
При выпрессовке подшипника 10 тонный пресс работал на пределе сил.
Я этим съемником уже с десяток подшипников поменял и все целое.Работаю в сервисе, так даже 100 тонный пресс не всегда справляется, приходится резать.
fag — хорошая фирма, сам пользуюсь и другим советую
Да норм съемник, что вы).Я вот вообще тисками, как прессом пользуюсь и нормуль.
За идею 5 баллов, а вот за реализацию твердый КОЛ. Прости брат, но по мне — это полнейшая дурь.
Я себе купил нормальный съемник. Стоил он пару лет назад 850р. При стоимости подшипника в 400р и заменен его на СТО за 1500р съемник окупился уже 7 раз. Там все в комплекте: винт, две чашки, упоры, стопор и лапки для обоймы. Не надо ничего пилить болгаркой и бить зубилом. После 7 смененного подшипника весь процесс у меня занимает от силы 20-30 минут.
Выкинь это Г… и купи нормальный. Хватит на 4 жизни, твои правнуки еще будут им пользоваться
Да я и этим за полчаса с перекурами снимаю.Зачем тогда платить больше.Я не езжу на СТО и мне окупать нечего.
Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.
Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком
Что за фирменный съёмник? У топикстартера ЗАЗ, у тебя Шевроле. Там чего везде подшипники и все диаметры одинаковые?
Да ты сейчас вообще в шоке будешь. Готов? У нас передние подшипники от Вазовской девятки стоят. Самые обычные шариковые двухрядные радиально-упорные подшипники
Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.
Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком
Ты забыл видать на каком сайте находишся?! Да нашим людям ничего и не нужно дай только руками своими собственными чтото свое сделать.
Да скорее не на сайте, а в сообществе.
Кстати, у тебя случайно нет в гараже старой коронки по бетону на 65мм? У меня нет, думаю что у тебя тоже ее нет, да и за гаражем она вряд ли валяется. Так что если ты соберешься повторить сей чудный съемник, тебе ее как минимум придется купить. Я себе брал такую за 450р.
Угадал. старой нет. есть новая. но когданибудь и она может прийти в негодность… он же сказал что собрал из металлолома…
То что собрал, молодец. А насчет меня. то я давно себе купил заводской съемник. и особо не заморачиваюсь по этому поводу… но еслиб были проблемы с ним и с деньгами. возможно сделал бы и сам… Что в этом плохого. Человек может работать руками и делает то что для него удобно… Кольца я так и раньше сбивал как он описал. Не так уж это и страшно. Застращаешь народ сейчас…
Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.
Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком
1.Мне не надо что то компактно складывать.Я не боюсь что то потерять, такого добра куча.
2.Если я слепил из говна пулю то мне даже интуиция не нужна.Зубилом я могу снять такое что ни один съемник не возьмет.
3.Даже съемником можно все поломать и съемник тоже.
Подшипники я разбивал еще с детства и всегда их обматывал мешковиной.
Я не советую выкинуть фирменный съемник, А выход из положения.