Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

61 способ улучшить SEO вашего сайта

Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

Недавно мы закончили курс по SEO в Нетологии и составили для себя чек-лист того, что обязательно нужно сделать на сайте «Я люблю ИП» для поисковой оптимизации. Но эти советы универсальны для любого проекта. В статье вы найдёте список практических рекомендаций со всего курса из 13 лекций от 8 разных специалистов, а также полезные ссылки и сервисы, которые помогут вам улучшить SEO вашего сайта.

Для кого эта статья:

Дисклеймер: эти советы вряд ли помогут вам выйти в топ по высокочастотным запросам, но вы сможете исправить все технические и текстовые ошибки на сайте, чтобы повысить свои позиции.

Работы по SEO в основном состоят из 5 этапов:

Технический аудит сайта

1) Проверьте, все ли страницы сайта находятся в поиске:

2) Проверьте наличие дублей на сайте. Дубли — это страницы с одинаковым содержанием, но с разными URL. Дубли могут быть полные (если контент совпадает на 100 %) или частичные (с высоким % совпадения). Дубли страниц необходимо удалять.

3) Проверьте наличие пустых страниц (которые не содержат контента). Пустые страницы можно:

4) Проверьте наличие мусорных страниц (которые не содержат полезного контента). Мусорные страницы можно:

5) Проверьте наличие файла robots.txt. Это текстовый файл в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для поисковых роботов. Подробнее см. справку Яндекса и Google. Размер файла не должен превышать 32 КБ.

6) В файле robots.txt можно указать общие правила для всех поисковых систем и отдельно для Яндекса. В правилах для Яндекса должна быть дополнительно указана директива Host (главное зеркало вашего сайта с www или без) и директива Sitemap с ссылкой на карту вашего сайта. Проверить файл robots.txt можно в Яндекс.Вебмастере.

User-agent: *
Disallow: /contacts/
Sitemap: http://www.iloveip.ru/sitemap.xml

User-agent: Yandex
Disallow: /contacts/
Host: www.iloveip.ru
Sitemap: http://www.iloveip.ru/sitemap.xml

Пример файла robots.txt с нашего сайта

7) Проверьте наличие файла sitemap.xml. Это аналог карты сайта, предназначенный специально для поисковых роботов. Подробнее см. справку Яндекса и Google. Создать карту сайта можно по ссылке. Проверить файл sitemap.xml можно в Яндекс.Вебмастере.

8) Проверьте наличие «битых» ссылок (ссылок на несуществующие или недоступные страницы). Необходимо удалять все битые ссылки, как внешние, так и внутренние. Проверить битые ссылки можно в программе Screaming Frog SEO Spider Tool (загружается на компьютер, есть бесплатная версия) или онлайн с помощью инструмента Технический анализ от SeoWizard (сервис платный). Также битые ссылки можно проверить в Яндекс.Вебмастере: Индексирование → Статистика обхода (см. HTTP код 404).

9) Проверьте наличие редиректов на сайте. Виды редиректов:

Редиректами лучше не злоупотреблять, так как наличие на страницах сайта ссылок, ведущих на страницы с редиректом, способствует «утере» ссылочного веса.

Проверить можно в Яндекс.Вебмастере: Индексирование → Статистика обхода (см. HTTP код страницы).

10) Проверьте скорость загрузки сайта (должна быть менее 3 сек). Это один из важных факторов, который влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Проверить можно с помощью Google PageSpeed или в Google Search Console (Сканирование → Статистика сканирования → Время, затраченное на загрузку страницы).

13) Проверьте правильность URL. Неконечные страницы (разделы, подразделы) должны содержать «/» на конце URL, а конечные страницы (страницы товаров, статей) не должны содержать «/». Но применять этот формат рекомендуется только к новым страницам, так как для старых это приведёт к потере возраста документа.

14) Старайтесь использовать «ЧеловекоПонятныеУРЛы» (сокращенно «ЧПУ») или красивые и дружественные адреса URL. Пример отсутствия ЧПУ: yoursite.net/viewpage.php?page_id=23. Основные рекомендации:

15) Соблюдайте иерархию папок в URL. Например:

Это поможет Яндексу составить навигационные цепочки и отразить их в сниппете вашего сайта при выдаче в поиске. Подробнее см. справку Яндекса.

16) Проверьте отображение сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в Яндекс.Вебмастере (Инструменты → Проверка мобильных страниц) или в Google Search Console.

17) Укажите в head кодировку страниц meta charset=«utf-8».

18) Проверьте наличие и уникальность тегов title, description и h1 на каждой странице.

19) Тег title должен быть максимально близко к началу head.

20) Старайтесь добавить в тег title все ключевые слова, при этом самое популярное ключевое слово должно быть ближе к началу тега.

21) Максимальная длина тега title — 150 символов, оптимально — 60 символов.

22) В теге title не должны повторяться одинаковые слова (максимум не более 2 раз), можно использовать синонимы, близкие слова или другие слова из запросов. Например: Займ в банке под залог комнаты. Получить кредит под залог комнаты в Москве.

23) Для разделения разных фраз в теге title (например, названия страницы и сайта) используйте символ «|».

24) Тег description не влияет на ранжирование сайта прямо, но поисковые системы могут использоваться его содержимое для сниппета сайта при выдаче.

25) Длина description может быть от 100 до 250 символов, оптимально — 155 символов. Обычно это одно-два осмысленных предложения для описания страницы, включая поисковые запросы.

26) Укажите в head метаданные по Open Graph Protocol для правильного представления сайта в социальных сетях.

27) Добавьте в корневую директорию фавикон сайта.

28) Стили и скрипты должны загружаться в head отдельными файлами.

29) На странице может быть только один заголовок h1.

30) Заголовок h1 не должен копировать title.

31) Заголовок h1 может содержать от 1 до 7 слов и должен включать точное вхождение главного поискового запроса. Например: Займ под залог комнаты.

32) Старайтесь не использовать вложенные теги в теге h1 (например, span, em, a href и т. д.).

33) Соблюдайте последовательность заголовков h2-h6 и включайте в них остальные ключевые слова. Теги h2-h6 должны использоваться только для разметки SEO-текстов.

34) Используйте семантическую вёрстку (для параграфов — p, а не div), старайтесь включать ключевые слова в списки, таблицы, картинки (теги alt, title), выделения (em, strong).

35) Атрибуты alt и title для картинок должны отличаться. Alt — это альтернативный текст для картинки, если она не загрузилась. Title — это заголовок картинки, который всплывает при наведении на картинку, а также выходит в поиске.

36) Добавьте на сайт микроразметку Shema.org. Валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере.

37) Если вы планируете переезд сайта на https, почитайте эту статью.

Аудит коммерческих факторов

38) Коммерческие факторы важны для коммерческих сайтов.

39) На сайте должны присутствовать контакты:

40) Разместите на сайте юридическую информацию:

41) Разместите на сайте ассортимент:

42) Добавьте информацию, которая вызывает доверие:

43) Разместите электронную почту на своём домене (например, info@site.ru).

44) Если на сайте публикуются новости, следите за их обновлением.

45) В копирайте (с) укажите текущий год.

46) Стремитесь, чтобы дизайн сайта был современным и адаптированным для мобильных устройств.

Подбор семантического ядра

Подбор семантического ядра — это большая тема, которая заслуживает отдельной статьи. Здесь мы остановимся на основных принципах.

47) Прежде, чем перейти к подбору семантического ядра, необходимо понять, какие бывают типы пользовательских запросов и по каким запросам вы будете продвигать сайт:

Коммерческие страницы (интернет-магазины, сайты компаний) нужно продвигать по коммерческим запросам, информационные (форумы, блоги, статьи) — по информационным.

48) Определить, каким является запрос, информационным или транзакционным, можно при помощи поиска. Введите фразу и посмотрите на результат поисковой выдачи. Если там в основном информационные статьи, то запрос информационный, если коммерческие страницы — то коммерческий.

49) На одну и ту же страницу не должны вести одновременно информационные и транзакционные запросы. Если запрос информационный, то продвигаем статью. Если коммерческий, то добавляем коммерческую информацию (цена, условия доставки и т. д.).

50) На одну страницу должен вести один запрос. Можно объединить группы запросов в кластеры. Кластеризация помогает объединить запросы по смыслу и проверить совместимость продвигаемых слов (например, аренда авто, прокат машины). Инструменты для автоматической кластеризации запросов (сервисы платные, но есть бесплатные лимиты):

51) Структура сайта (меню, навигация) должна определяться только исходя из поискового спроса.

52) Для доступа к любой странице с главной должно быть не более трёх кликов.

53) Если вы используете хлебные крошки, вместо «Главная» укажите главное ключевое слово. Например, название интернет-магазина.

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

54) Текст должен быть уникальным (не менее, чем на 70 % в зависимости от тематики). Проверить уникальность текста можно поиском по цитате (запрос в кавычках) или с помощью сервисов:

55) Длину текста, а также плотность ключевых слов берите из ТОП–10. Проверить можно с помощью инструмента Текстовый анализ от SeoWizard или JustMagic.

56) Текст с ключевыми словами размещайте ближе к началу текста.

57) Используйте в тексте дополнительные термины и синонимы. Это могут быть подсвечиваемые слова по запросу в поисковой выдаче Яндекса, «Запросы, похожие на» из Яндекс Wordstat.

58) Пишите лаконичнее, избегайте стоп-слов. Проверить текст можно в сервисе Главред.

59) Пишите без ошибок и внимательно относитесь к оформлению текста. Проверить орфографические ошибки можно при помощи Яндекс.Спеллер.

60) Для повышения CTR переходов на сайт из поиска необходимо улучшить его сниппет в поисковой выдаче. Сниппет состоит из:

61) Чтобы улучшить сниппет в Яндексе, возьмите абзац, который показывает Яндекс по ключевому слову в поисковой выдаче, и измените его текст.

Разное

Переиндексация Яндексом происходит в среднем раз в 2,14 месяца (более 60 дней). SEO — это надолго, нужно уметь ждать. Результаты SEO обычно можно получить через 1–6 месяцев, в зависимости от возраста проекта.

Ускорить процесс индексации сайта можно с помощью:

Частота захода бота зависит от частоты обновления сайта.

При продвижении в Яндексе имеет значение запросный индекс — чем больше статей по тематике, тем лучше.

Очень сложно уместить весь курс в одну статью. Если статья окажется вам полезной, в следующий раз мы напишем о подборе семантического ядра и наращивании ссылочной массы.

Если вы хотите самостоятельно разобраться в SEO, рекомендуем пройти курс в Нетологии. Для читателей Хабра у них есть скидка 2500 руб. по промокоду habr на все онлайн-программы (действует до конца 2017 года).

Источник

SEO оптимизация. Начало

Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

Здрасте!
Множество информации по SEO (оптимизация, продвижение, вот это вот все) разбросано по просторному интернету, создано множество статей и форумных топиков на эту тему. В данном посте, я собрал рекомендации и инструменты, которые касаются непосредственной страницы сайта (структура, код, вот это вот все).

INTRO

Прежде чем перейти к рассмотрению структуры страницы и ее элементов с точки зрения SEO, сделаем оговорку: SEO не только на этих факторах строиться. Помимо структуры важны также доменные, ссылочные, брендовые и пр. факторы ранжирования (подробнее).

ОЦЕНКА ФАКТОРОВ

ЗАГОЛОВОК (title)

Behavior: +
Range: +
Usability: +

Заголовок — это «лицо» страницы, он описывает ее содержания, суть. Но помимо этого, заголовок может влиять на SEO. Наличие ключевых в заголовке может положительно повлиять на релевантность страницы. Соответствие заголовка ключевому запросу и правильная формулировка могут сделать ссылку более заметной и привлекательной для посетителей, что в свою очередь повысит CTR (кликабельность).

ОПИСАНИЕ (meta: description)

Description должно содержать краткое, емкое и актуальное описание страницы. Описание должно быть таким, чтобы пользователь заинтересовался и ему захотелось кликнуть по нему. Для этого можно использовать релевантные, привлекательные слова, побуждающие к действию предложения.

Сниппет (Google — взял описание):
Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно
Сниппет (Яндекс — взял микроразметку):
Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

Сниппет (Google — почти что описание, не описание и в тексте такой строки тоже нет):
Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно
Сниппет (Яндекс – собрал заголовки с других новостей на этой странице из блоков «Ссылки по теме» и «Спорт»):
Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (meta: keywords)

Список ключевых слов, соответствующих содержимому страницы сайта.

ЗАГОЛОВКИ (H1, H2, H3, …)

Заголовок сообщает пользователю, где именно он находится и какую информацию он может найти на данной странице. Например, если это страница продукта, то, очевидно, что в заголовке должно быть его название.
Использование HTML тега заголовка h1 на странице допускается не более одного раза (об этом ниже).

Подробнее про оформление можно прочитать в документации Яндекс.

ПО ПОВОДУ H1

Ограничение на единственное использование тега h1 накладывает не стандарт HTML, а SEO и логика.
В чем суть заголовка? Он определяет название (содержание) блока информации идущего после него.
Чтобы стало понятнее, приведу пример:

Если говорить про дальнейшую структуризацию:

ПО ПОВОДУ HTML5

Согласно семантической разметке HTML5, для каждого блока section мы можем писать тэг H1, который будет относиться только к данному блоку. Таким образом на странице могут быть несколько тегов H1.
Например:

КАРТИНКИ

Существует множество исследований, подтверждающих, что изображения привлекают больше внимания и запоминаются намного лучше, чем текстовая информация. Многие покупатели в онлайн магазинах принимают решение о покупке исключительно по изображению, а не описанию и техническим характеристикам. Именно поэтому картинки должны быть качественные, четкие, яркие, представляющие товар «в лучшем свете». Сделайте картинкой по умолчанию наиболее релевантный или популярный товар.

Картинка в заголовке с логотипом:

Картинка основной новости (к слову тут еще и микроразметка используется):

Картинка блока «Другие материалы рубрики»:

Ссылки и URL

Анкор или текст ссылки, должен совпадать (не полностью, но все же) с заголовком страницы. Следовательно, как и заголовок страницы он должен иметь ключи и отражать содержание страницы.

URL с ключевыми словами рассматриваются как один из факторов ранжирования (вероятно из-за повышения CTA т.к. поисковики подсвечивают URL, если он соответствует запросу).

Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно
Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно
К слову, в большинстве своем крупные сайты просто «плюют» на ЧПУ. Смысл использовать ID я вижу только в случае меняющегося URL (например, зависящего от заголовка, который может быть изменен).

Примеры

http://www.eldorado.ru/cat/1482093/
http://www.eldorado.ru/cat/1482093/SONY/
http://www.eldorado.ru/cat/detail/71173064/

Не понимаю смысл был убирать ID категории в детальной страницы, ну да ладно.

Собственно, по первой ссылки мы получим новости за день, но я думаю было бы неплохо сделать возможность смотреть новости, хотя бы за месяц (то есть ссылку вида /news/2016/08/), ну да ладно.

Контент

Самое главное в оптимизации текстового контента — понимать логику наполнения сайта контентом. Ведь оптимизировать нужно не один текст, а весь текстовый контент на странице.

Про уникальность

Тема холиварная, казалось бы, но на самом деле есть несколько точек зрений, точнее две:

У кого есть факты по данному вопросу или реальная статистика, просьба написать в комментариях.

Про перелинковку

Контекстные ссылки следует рассматривать как неотъемлемую часть внутренней перелинковки, т.к. с их помощью можно передать PageRank на глубинные страницы в структуре сайта и на страницы разделов.

Если у вас есть 5 страниц, на которых есть одни и те же ключевые слова, то страницы могут конкурировать друг с другом в поиске. Благодаря взаимной перелинковке, можно с четырех страниц сослаться на одну по общему ключевому запросу и тем самым указать, что именно эта страница отвечает запросу, а не все пять страниц.

Микроразметка

Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

Ниже рассмотрены популярные словари с примерами разметки. Более подробную информации, историю и подробные описания разметки вы можете на соответствующих сайтах.
Если говорить про валидацию, то использовался валидатор Google.

Schema.org ( schema.org / ruschema.org )

Используется для общения с поисковиками. В общем виде структура такая:

Контейнеры могут быть вложены друг в друга.

Open Graph ( ogp.me / ruogp.me )

Если используется несколько типов, то их все нужно прописать:

Видео (идентично Картинкам):

Есть также удобный в сравнении с schema.org формат записи данных JSON-LD ( json-ld.org ).
Описывать его здесь не стал, т.к. Яндекс его поддерживает не полностью.

Структура сайта

Тут все просто: любая страница сайта, должна быть доступна за 2-3 клика. По поводу «правило 3-ех кликов»:

Речь идет именно о структуре сайта, я как-то натыкался на статистику: посетитель совершал до 20 кликов чтобы совершить нужное ему действие и в итоге можно сделать вывод, что запариваться на этом правиле не стоит. Но тут речь именно про структуру сайта, представьте ситуацию: добраться до страницы вы можете только через 25 кликов, и только так. Вообще не круто.

Собственно, типичная структура может выглядеть так:

Подвал

Футер – это неотъемлемая часть любой страницы, и у пользователей есть определенные ожидания относительно него. Например, они рассчитывают найти основные пункты меню (о нас, контакты, телефон), счетчик со статистикой вашего сайта (также важный показатель уровня доверия), а также ссылки на дополнительные ресурсы (ваш блог, статьи по теме, партнеры), социальные сети.

Исследования показывают, что пользователи, которые прокрутили всю вашу страницу до самого конца, очень вовлечены в ваш сайт. Поэтому внизу можно ставить такие блоки, как новости, оформление подписки.

Заключение

Данная статья является сборкой различных материалов с небольшим рерайтом и своими мыслями. Из данного поста хотелось бы сделать серьезный мануал, который просто берешь, читаешь и делаешь. Поэтому призываю всех, кто не согласен с мыслями в посте, имеет реальную статистику или неопровержимые факты: го в комментарии. Давайте сделаем мир SEO чуточку лучше.

Список используемой литературы

Спасибо всем, кто так или иначе участвовал в создании данной статьи: Silm

UPD 18.08.2016: переработан материал (до ссылок)

Источник

Как сделать SEO-оптимизацию сайта самостоятельно?

SEO-оптимизация сайта — это один из способов продвижения и привлечения трафика (от английского: Search Engine Optimization). Давайте начнем с главного — зачем Вам нужно разобраться в этом вопросе?

Я уже рассматривал вопрос о том, как поисковая система видит сайты. Нам было необходимо это знать, чтобы продвигать сайты и понимать, что и как влияет на ранжирование. Давайте теперь перейдем к основным зонам.

Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

Сайт строится на html-тегах, некоторые из них приведены ниже:

— главный заголовок страницы

— подзаголовок

Тут перечислена лишь малая часть тегов, но многие умудряются использовать их не по назначению. Как определить, где главный заголовок на странице, если вы не используете соответствующие теги? А поисковым системам необходимо с этим разобраться. Конкуренты могут обойти ваш сайт по html-факторам, правильно оптимизировав страницу. Важно, чтобы у всех страниц сайта было следующее:

Для составления заголовков необходимо использовать образующие слова: для киносайта это может быть «смотреть», «скачать» и т.п., а для Интернет-магазина — заказать, купить. Если у вас крупный сайт и cms позволяет генерировать заголовки автоматически по определенным правилам — можно этим воспользоваться. Заказать/купить [название товара] недорого в [город]. Делаем все для людей и максимально естественно. Если перестараться — сайт может попасть под определенные фильтры.

Пошаговая инструкция по SEO-оптимизации сайта

С чем придется работать? Со всем, что находится на Вашем сайте и доступно для оптимизации — тексты, картинки, заголовки… Для наглядности, можно представить следующим образом:

Если рассмотреть каждый пункт подробно, получится следующее:

1. Информация на сайте или контент — контент должен быть не только текстовым, но и мультимедийный. Контент должен быть уникальным и читаемым. Написанным для людей и отвечающим на запросы пользователей. Кроме того, контент должен быть написан с учетом семантического ядра (пула ключевых запросов).

2. Адреса страницы URL — это название страницы, отображаемое в адресной строке браузера. Намного приятней и понятней адрес ЧПУ, как для человека, так и для робота поисковых систем. Можете включить ключевое слово или фразу в адрес url.

3. Метатеги — это определенная разметка для роботов поисковых систем, которая рассказывает им о содержимом страницы. Как они выглядят?

Я рекомендую обязательно использовать на страницах метатег description, а ключевые слова заполнять по желанию. Описание для страницы должно быть уникальным. Одна страница — одно описание.

4. Тайтл или TITLE — один из самых важных тегов. От данного тега зависит очень многое, так как на его основе формируется карточка сайта в поисковой выдаче.

Для каждой страницы должен быть прописан свой тайтл и содержать ключевую фразу. Тайтл не равен h1. Кроме того, он должен быть привлекательным для пользователей. Если кликабельность тайтла низка — вы можете потерять заслуженные позиции.

. Рекомендуется использовать на странице теги h1-h2 (как минимум). h1 использует один раз на одной странице!

6. Изображения или картинки. Обязательно прописываем описание картинок в alt. Должно содержать ключевое слово для того, чтобы показывалась в результатах поиска по картинкам.

7. Перелинковка документов — ссылайтесь на интересные пользователю страницы внутри сайта. Направляйте их и предлагайте новую информацию.

8. Robots, Sitemap, htaccess — подробная информация написана в записи о индексации сайта — тут. Ознакомьтесь с ней.

9. Внешние ссылки с сайта должны быть закрыты от индексации следующим образом:

10. Навигация и юзабилити сайта. Проверьте сайт на удобство пользования им. Важно, чтобы у сайта были хорошие поведенческие факторы. О них ниже написано более подробно, как и о коммерческих факторах.

Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Смотреть картинку Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Картинка про Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно. Фото Как сделать сео оптимизацию сайта самостоятельно

Возможна ли SEO-оптимизация сайта самостоятельно?

Да, если следовать инструкции, которую я выложил сверху. Для самостоятельной оптимизации сайтов необходимо погрузиться немного в историю. Разберем немного основные факторы, которые используют поисковые системы и на которые мы можем влиять.

1. Текстовые факторы. Когда узнали, как поисковики ранжируют сайты, оптимизаторы начали грешить текстовым спамом, выделяя все ключевики жирным шрифтом, используя несколько тегов h1 на странице, а самые наглые — прятали тексты под цвет фона. Тогда и перестали поисковые системы опираться только на текстовые факторы.

2. Ссылочное ранжирование. Но если не текстовые факторы, то что? Стали появляться ссылочные факторы. На сайтах были блоки: «друзья сайта», «партнеры», где располагалась ссылка на другие сайты. По ним ходили пользователи и роботы поисковых систем, добавляя новые сайты к себе в базу. Таким образом зародилось ссылочное ранжирование.

Когда seo-специалистам стало ясно, что ссылки оказывают влияние на позиции сайта — их стали накручивать. Сначала ссылки покупались лишь малой частью, а затем стали пользоваться все. Поисковики стали бороться и с этим.

Если с текстовым спамом было бороться легко, то со ссылочным не все так просто. Было довольно сложно определить, поставил ссылку на сайт сам вебмастер или сделал это конкурент. Война с текстовым спамом закончилась победой поисковиков, а ссылочная — затянулась в пользу оптимизаторов. Но всему приходит конец — роль ссылок уже стала учитываться намного меньше. А Яндекс заявил — что будет понижать сайты за использование seo-ссылок.

3. Поведенческие факторы. Пришло время поведенческих факторов. Поисковым системам довольно просто собрать достаточное количество данных о поведении пользователей на конкретном документе. Поведение пользователей определяет — решает сайт задачу или нет. Сервисы поисковых систем помогают собирать данные о поведении пользователей: Яндекс.Метрика, Яндекс.Бар, Яндекс.Браузер, а еще Google Analytics и Chrome. И это лишь часть инструментов, благодаря которым можно собрать информацию. Но оптимизаторы продолжают накручивать и их.

4. Социальные сигналы — присутствие вашего сайта в социальных сетях и на страницах «лидеров мнения».

5. Коммерческие факторы

Таким образом, некоторые из перечисленных факторов оказывают большее влияние на поисковую выдачу, а некоторые меньше. Первым делом необходимо привести сайт в порядок и использовать правильную структуру документа, которая описана выше. Кроме того, если у вас сайт коммерческой направленности, необходимо уделять внимание следующему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *