Как сделать сео продвижение сайта самостоятельно
61 способ улучшить SEO вашего сайта
Недавно мы закончили курс по SEO в Нетологии и составили для себя чек-лист того, что обязательно нужно сделать на сайте «Я люблю ИП» для поисковой оптимизации. Но эти советы универсальны для любого проекта. В статье вы найдёте список практических рекомендаций со всего курса из 13 лекций от 8 разных специалистов, а также полезные ссылки и сервисы, которые помогут вам улучшить SEO вашего сайта.
Для кого эта статья:
Дисклеймер: эти советы вряд ли помогут вам выйти в топ по высокочастотным запросам, но вы сможете исправить все технические и текстовые ошибки на сайте, чтобы повысить свои позиции.
Работы по SEO в основном состоят из 5 этапов:
Технический аудит сайта
1) Проверьте, все ли страницы сайта находятся в поиске:
2) Проверьте наличие дублей на сайте. Дубли — это страницы с одинаковым содержанием, но с разными URL. Дубли могут быть полные (если контент совпадает на 100 %) или частичные (с высоким % совпадения). Дубли страниц необходимо удалять.
3) Проверьте наличие пустых страниц (которые не содержат контента). Пустые страницы можно:
4) Проверьте наличие мусорных страниц (которые не содержат полезного контента). Мусорные страницы можно:
5) Проверьте наличие файла robots.txt. Это текстовый файл в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для поисковых роботов. Подробнее см. справку Яндекса и Google. Размер файла не должен превышать 32 КБ.
6) В файле robots.txt можно указать общие правила для всех поисковых систем и отдельно для Яндекса. В правилах для Яндекса должна быть дополнительно указана директива Host (главное зеркало вашего сайта с www или без) и директива Sitemap с ссылкой на карту вашего сайта. Проверить файл robots.txt можно в Яндекс.Вебмастере.
User-agent: *
Disallow: /contacts/
Sitemap: http://www.iloveip.ru/sitemap.xml
User-agent: Yandex
Disallow: /contacts/
Host: www.iloveip.ru
Sitemap: http://www.iloveip.ru/sitemap.xml
Пример файла robots.txt с нашего сайта
7) Проверьте наличие файла sitemap.xml. Это аналог карты сайта, предназначенный специально для поисковых роботов. Подробнее см. справку Яндекса и Google. Создать карту сайта можно по ссылке. Проверить файл sitemap.xml можно в Яндекс.Вебмастере.
8) Проверьте наличие «битых» ссылок (ссылок на несуществующие или недоступные страницы). Необходимо удалять все битые ссылки, как внешние, так и внутренние. Проверить битые ссылки можно в программе Screaming Frog SEO Spider Tool (загружается на компьютер, есть бесплатная версия) или онлайн с помощью инструмента Технический анализ от SeoWizard (сервис платный). Также битые ссылки можно проверить в Яндекс.Вебмастере: Индексирование → Статистика обхода (см. HTTP код 404).
9) Проверьте наличие редиректов на сайте. Виды редиректов:
Редиректами лучше не злоупотреблять, так как наличие на страницах сайта ссылок, ведущих на страницы с редиректом, способствует «утере» ссылочного веса.
Проверить можно в Яндекс.Вебмастере: Индексирование → Статистика обхода (см. HTTP код страницы).
10) Проверьте скорость загрузки сайта (должна быть менее 3 сек). Это один из важных факторов, который влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Проверить можно с помощью Google PageSpeed или в Google Search Console (Сканирование → Статистика сканирования → Время, затраченное на загрузку страницы).
13) Проверьте правильность URL. Неконечные страницы (разделы, подразделы) должны содержать «/» на конце URL, а конечные страницы (страницы товаров, статей) не должны содержать «/». Но применять этот формат рекомендуется только к новым страницам, так как для старых это приведёт к потере возраста документа.
14) Старайтесь использовать «ЧеловекоПонятныеУРЛы» (сокращенно «ЧПУ») или красивые и дружественные адреса URL. Пример отсутствия ЧПУ: yoursite.net/viewpage.php?page_id=23. Основные рекомендации:
15) Соблюдайте иерархию папок в URL. Например:
Это поможет Яндексу составить навигационные цепочки и отразить их в сниппете вашего сайта при выдаче в поиске. Подробнее см. справку Яндекса.
16) Проверьте отображение сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в Яндекс.Вебмастере (Инструменты → Проверка мобильных страниц) или в Google Search Console.
17) Укажите в head кодировку страниц meta charset=«utf-8».
18) Проверьте наличие и уникальность тегов title, description и h1 на каждой странице.
19) Тег title должен быть максимально близко к началу head.
20) Старайтесь добавить в тег title все ключевые слова, при этом самое популярное ключевое слово должно быть ближе к началу тега.
21) Максимальная длина тега title — 150 символов, оптимально — 60 символов.
22) В теге title не должны повторяться одинаковые слова (максимум не более 2 раз), можно использовать синонимы, близкие слова или другие слова из запросов. Например: Займ в банке под залог комнаты. Получить кредит под залог комнаты в Москве.
23) Для разделения разных фраз в теге title (например, названия страницы и сайта) используйте символ «|».
24) Тег description не влияет на ранжирование сайта прямо, но поисковые системы могут использоваться его содержимое для сниппета сайта при выдаче.
25) Длина description может быть от 100 до 250 символов, оптимально — 155 символов. Обычно это одно-два осмысленных предложения для описания страницы, включая поисковые запросы.
26) Укажите в head метаданные по Open Graph Protocol для правильного представления сайта в социальных сетях.
27) Добавьте в корневую директорию фавикон сайта.
28) Стили и скрипты должны загружаться в head отдельными файлами.
29) На странице может быть только один заголовок h1.
30) Заголовок h1 не должен копировать title.
31) Заголовок h1 может содержать от 1 до 7 слов и должен включать точное вхождение главного поискового запроса. Например: Займ под залог комнаты.
32) Старайтесь не использовать вложенные теги в теге h1 (например, span, em, a href и т. д.).
33) Соблюдайте последовательность заголовков h2-h6 и включайте в них остальные ключевые слова. Теги h2-h6 должны использоваться только для разметки SEO-текстов.
34) Используйте семантическую вёрстку (для параграфов — p, а не div), старайтесь включать ключевые слова в списки, таблицы, картинки (теги alt, title), выделения (em, strong).
35) Атрибуты alt и title для картинок должны отличаться. Alt — это альтернативный текст для картинки, если она не загрузилась. Title — это заголовок картинки, который всплывает при наведении на картинку, а также выходит в поиске.
36) Добавьте на сайт микроразметку Shema.org. Валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере.
37) Если вы планируете переезд сайта на https, почитайте эту статью.
Аудит коммерческих факторов
38) Коммерческие факторы важны для коммерческих сайтов.
39) На сайте должны присутствовать контакты:
40) Разместите на сайте юридическую информацию:
41) Разместите на сайте ассортимент:
42) Добавьте информацию, которая вызывает доверие:
43) Разместите электронную почту на своём домене (например, info@site.ru).
44) Если на сайте публикуются новости, следите за их обновлением.
45) В копирайте (с) укажите текущий год.
46) Стремитесь, чтобы дизайн сайта был современным и адаптированным для мобильных устройств.
Подбор семантического ядра
Подбор семантического ядра — это большая тема, которая заслуживает отдельной статьи. Здесь мы остановимся на основных принципах.
47) Прежде, чем перейти к подбору семантического ядра, необходимо понять, какие бывают типы пользовательских запросов и по каким запросам вы будете продвигать сайт:
Коммерческие страницы (интернет-магазины, сайты компаний) нужно продвигать по коммерческим запросам, информационные (форумы, блоги, статьи) — по информационным.
48) Определить, каким является запрос, информационным или транзакционным, можно при помощи поиска. Введите фразу и посмотрите на результат поисковой выдачи. Если там в основном информационные статьи, то запрос информационный, если коммерческие страницы — то коммерческий.
49) На одну и ту же страницу не должны вести одновременно информационные и транзакционные запросы. Если запрос информационный, то продвигаем статью. Если коммерческий, то добавляем коммерческую информацию (цена, условия доставки и т. д.).
50) На одну страницу должен вести один запрос. Можно объединить группы запросов в кластеры. Кластеризация помогает объединить запросы по смыслу и проверить совместимость продвигаемых слов (например, аренда авто, прокат машины). Инструменты для автоматической кластеризации запросов (сервисы платные, но есть бесплатные лимиты):
51) Структура сайта (меню, навигация) должна определяться только исходя из поискового спроса.
52) Для доступа к любой странице с главной должно быть не более трёх кликов.
53) Если вы используете хлебные крошки, вместо «Главная» укажите главное ключевое слово. Например, название интернет-магазина.
Внутренняя и внешняя оптимизация сайта
54) Текст должен быть уникальным (не менее, чем на 70 % в зависимости от тематики). Проверить уникальность текста можно поиском по цитате (запрос в кавычках) или с помощью сервисов:
55) Длину текста, а также плотность ключевых слов берите из ТОП–10. Проверить можно с помощью инструмента Текстовый анализ от SeoWizard или JustMagic.
56) Текст с ключевыми словами размещайте ближе к началу текста.
57) Используйте в тексте дополнительные термины и синонимы. Это могут быть подсвечиваемые слова по запросу в поисковой выдаче Яндекса, «Запросы, похожие на» из Яндекс Wordstat.
58) Пишите лаконичнее, избегайте стоп-слов. Проверить текст можно в сервисе Главред.
59) Пишите без ошибок и внимательно относитесь к оформлению текста. Проверить орфографические ошибки можно при помощи Яндекс.Спеллер.
60) Для повышения CTR переходов на сайт из поиска необходимо улучшить его сниппет в поисковой выдаче. Сниппет состоит из:
61) Чтобы улучшить сниппет в Яндексе, возьмите абзац, который показывает Яндекс по ключевому слову в поисковой выдаче, и измените его текст.
Разное
Переиндексация Яндексом происходит в среднем раз в 2,14 месяца (более 60 дней). SEO — это надолго, нужно уметь ждать. Результаты SEO обычно можно получить через 1–6 месяцев, в зависимости от возраста проекта.
Ускорить процесс индексации сайта можно с помощью:
Частота захода бота зависит от частоты обновления сайта.
При продвижении в Яндексе имеет значение запросный индекс — чем больше статей по тематике, тем лучше.
Очень сложно уместить весь курс в одну статью. Если статья окажется вам полезной, в следующий раз мы напишем о подборе семантического ядра и наращивании ссылочной массы.
Если вы хотите самостоятельно разобраться в SEO, рекомендуем пройти курс в Нетологии. Для читателей Хабра у них есть скидка 2500 руб. по промокоду habr на все онлайн-программы (действует до конца 2017 года).
С чего начать SEO‑продвижение сайта
Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего, вашему ресурсу необходимо SEO-продвижение — тот трамплин, что поднимет сайт на самый верх поисковой выдачи. Сегодня вместе с руководителем отдела SEO REG.RU Романом Осиповым мы поделимся секретами о том, с чего начать его покорение.
Начнём с того, что все работы по SEO-продвижению начинаются с аудита текущей ситуации. Этот процесс можно разбить на два этапа:
— исследование тематики: анализ спроса, анализ конкурентов, анализ поисковой выдачи и так далее;
— исследование сайта: технический анализ и сравнение сайта по различным параметрам с основными конкурентами.
Эти основы помогут сформулировать первоначальную эффективную стратегию продвижения. Как видите, лёгких путей к вершинам не бывает — придётся засучить рукава и потратить время на то, чтобы разобраться в тонкостях SEO-мастерства. Попробуем понять, как именно нужно проводить анализ и на что обратить внимание в каждом этапе.
Исследуем тематику и запросы пользователей
Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы печатаете на футболках, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё и печать на кружках, то тематика расширится — важно понимать весь спектр услуг, которые вам необходимо продвигать.
Первый и ключевой момент — анализ спроса. Понимание, как устроен поисковый спрос, обязательно понадобится при формировании стратегии продвижения. Если вы правильно сформулируете и оцифруете спрос, это поможет разрешить множество вопросов:
— вы поймёте, как устроена поведенческая модель целевой аудитории (ЦА): какие вопросы они задают поисковику, какой интент (потребность пользователя, которую он хотел бы решить с помощью сайта) у запросов;
— вы сможете найти новые услуги и рассмотреть их как возможные направления роста;
— также вы получите информацию о ваших конкурентах с точки зрения поисковых запросов.
Звучит многообещающе, не правда ли?
Теперь от теории к практике: для первоначальной оценки стоит провести простой анализ на сервисе wordstat.yandex.ru: вы можете просто вбивать запросы, характеризующие вашу тематику, и выбирать подходящие под услуги ключевые фразы. Не забывайте про синонимы! Например, синонимами к “SEO” могут быть «поисковая оптимизация» и «поисковое продвижение».
Этих нехитрых действий вполне достаточно для базовой оценки спроса и поиска конкурентов. Но если вы задумались полноценно заняться SEO-продвижением своего бизнеса, необходимо поддерживать полноту и актуальность текущего семантического ядра (списка всех поисковых запросов).
Здесь нужно понять, как устроен спрос в тематике: преобладает ли в нём коммерческий, информационный или же смешанный интент. Например, в REG.RU для получения трафика мы в том числе используем блог, где предоставляем интересный контент и стараемся цеплять пользователей из смежных тематик: то есть, ориентируемся на смешанный интент. Блог полезен ещё и тем, что помимо получения более широкого охвата, например, за счёт SEO или SMM, мы можем сконвертировать читателей в своих клиентов, предоставляя решения для их задач. Это происходит прямо сейчас, пока вы читаете эту статью 🙂 Но вернёмся к продвижению: после исследования тематики стоит взглянуть на свой сайт и понять, что же следует изменить.
Анализируем сайты и ищем ключи
Вы могли заметить, что сегодня появляется не так много уникальных идей и предложений: чаще всего трендовые товары и услуги либо кочуют из других стран, либо просто выходят на новый уровень. Поэтому важно понимать, что если вы не создали то, чего мир доселе не видывал, то все базовые работы по SEO-оптимизации сводятся к максимальному приближению вашего сайта к конкурентам. И следующий шаг — их определение. Конкурентами стоит считать только те сайты, которые показываются в ТОПе поисковых систем, поскольку именно их можно назвать самыми успешными в плане продвижения.
Далее нужно приступить к оценке этих сайтов: изучить структуру, коммерческие факторы, технические параметры, количество страниц и прочие детали. Не вдаваясь в подробности, выделим два наиболее важных момента:
а) Следует оценить, как устроен сайт: по каким запросам продвигаются те или иные посадочные страницы, как они сформированы.
б) После этого можно приступить к анализу коммерческих факторов (в случае коммерческого интента запросов).
Коммерческие факторы — это набор элементов и характеристик сайта, по которым пользователь принимает решение о совершении целевого действия, будь то оформление заказа или заполнение контактной формы. В разных тематиках преобладает свой набор факторов, по которым поисковые системы оценивают сайты.
Вам предстоит положиться на своё маркетинговое чутьё и проанализировать, какая деталь или «фишка» становится решающим фактором, побуждающим пользователя нажать заветную кнопку и довериться именно вашей компании. Это может быть наличие телефона службы поддержки, подробный каталог товаров с бесплатной доставкой, отзывы довольных покупателей или логотипы известных брендов-партнёров.
И снова практический совет: на этом шаге не обязательно использовать какие-то навороченные инструменты. Можете сделать обычную Google-таблицу: в колонки вынесите конкретные сайты, а в строки — любой элемент, который кажется вам похожим на коммерческий фактор. Далее пройдитесь по сайтам, проставьте галочки и проанализируйте результаты. Например, если все ресурсы в вашей тематике размещают посадочные страницы под конкретную услугу с указанной стоимостью и подробным описанием, то стоит обратить внимание на этот фактор и применить его на своём сайте.
Спешим порадовать — на этом подготовительный этап завершён. Проанализировав тематику, конкурентов и выделив коммерческие факторы, можно переходить к технической составляющей и начинать оптимизацию страниц вашего сайта. На этом шаге стоит убедиться в отсутствии критических моментов, которые могут мешать дальнейшему продвижению. Не забудьте проверить сайт на проблемы с индексацией и выяснить, правильно ли поисковые системы отображают его в выдаче.
Надеемся, наша статья поможет вам как можно быстрее и продуктивнее погрузиться в тему SEO-продвижения и повысить посещаемость сайта. Важно понимать, что вышеперечисленные советы — это лишь основа. Но сделав всего несколько шагов, вы получите готовую стратегию, которая поможет понять, как детально устроен этот процесс изнутри, и запустить эффективное SEO-продвижение.
SEO продвижение сайта самостоятельно: 11 этапов раскрутки сайта
SEO продвижение сайта самостоятельно – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. Только правильное выполнение каждого из них обеспечит гарантированный результат. Хотите узнать, как раскрутиться, занять лидирующие позиции и привлечь постоянный трафик реальных посетителей? Читайте наши рекомендации! Благо, богатый опыт в продвижении сайтов позволяет давать конкретные и действенные советы.
Отметим, что практически все этапы одинаково актуальны для семи видов ресурсов и сайтов:
В начале описания каждого этапа мы будем акцентировать внимание, для каких именно ресурсов он является актуальным.
SEO продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция :
1) Аналитика
Актуальность для сайтов: для всех.
Анализ предлагаемых пользователям товаров, услуг, общая оценка работы сайта, позволяют понять, в каком именно направлении необходимо двигаться и какую часть работы выполнить в первую очередь.
Обратите внимание! На аналитическом этапе создается самое важное – стратегия продвижения и подробный план всех действий.
Что предполагает анализ?
Во время проведения анализа сайта специалист оценивает сразу несколько параметров:
Все эти действия важны, поскольку дает возможность четко понимать, нужны ли какие-то масштабные изменения в работе сайта или нет. Например, среди таковых вероятных изменений можно выделить:
О проведении масштабных изменений, реконструкций профессионал обязательно сообщит заранее. Это необходимо для того, чтобы согласовать с программистами определенные виды работ, а также понять, возможны ли они в принципе.
Обратите внимание! Аналитическая составляющая дает возможность определиться с бюджетом на продвижение сайта.
Отметим, что все масштабные работы проводить следует заранее, поскольку в противном случае возможна ситуация, что некоторые виды работ именно по продвижению невозможно будет выполнить по техническим причинам.
2) Формирование первичного ядра поисковых запросов
Актуальность для сайтов: для всех.
После проведения аналитического этапа появляется множество важных данных. Которые учитывают все факторы. Теперь можно приступать к сбору поисковых запросов или семантического ядра. Для этого применяются различные сервисы:
Все поисковые запросы после сбора распределяются по группам.
Первичное ядро необходимо для того, чтобы:
Обратите внимание! Размер СЯ зависит от особенностей сайта. Например, даже для обычной «визитки» ядро может содержать несколько десятков, а то и сотен поисковых запросов. А для интернет-магазинов – и того больше (несколько десятков тысяч).
На составления семантического ядра зачастую уходит довольно много времени. Все зависит от тематики, типа, размера сайта. В некоторых случаях подготовка ядра занимает три-четыре месяца.
Чтобы упростить работы, не затягивать оптимизацию сайта, ядро принято делить на определенные группы – например, по категориям сайта. И впоследствии проводить расширение уже подготовленного ядра вместе с другими работами.
3) Создание широкой структуры
Актуальность для сайтов: для всех.
«Поисковые» неустанно совершенствуются, их поисковые алгоритмы стают все лучше и лучше. Тем самым, им удается демонстрировать страницы, которые максимально точно подходят под запросы пользователей.
Введение простого ключевого запроса в поисковую строку позволяет увидеть в выдаче сайта, страницы которых наиболее релевантны этим запросам.
Конкурировать бывает очень сложно. Чтобы пробиться на первые строки, необходимо создавать максимально широкую структуру. Под все группы «ключей» создается своя посадочная страница – естественно, оптимизированная соответствующим образом.
Совет! Для сверхнизкочастотных запросов (введенный не более 5-ти раз на протяжении одного месяца) оптимизируйте отдельные товары. Поскольку при продвижение посадочных страниц они будут «красть» статический вес.
Высокочастотные запросы следует использовать для категорий сайта, а средне- и низко = статические страницы фильтров.
Как генерировать идеи для новых посадочных страниц?
Выделим четыре основных «направления», где вы сможете почерпнуть новые идеи:
Если это большой магазин, филиалы которого работают в разных городах, или компания, также представленная в разных населенных пунктах, регионах, общее количество посадочных страниц умножается на число представительств.
Обратите внимание! На каждой странице следует использовать только уникальные статьи.
Понятно, что это требует много времени и усилий. А потому крупные проекты подразумевают создание новых страниц фильтров для тех или иных определенных категорий через несколько месяцев, а то и через пару лет после старта оптимизации.
Но чтобы получить необходимый результат, главные работы по созданию структуру следует провести максимально быстро.
4) SEO продвижение сайта самостоятельно: создание ТЗ для внутренней оптимизации
Актуальность для сайтов: для всех.
Суть этого этапа заключается во внесении исправлений во внутреннюю оптимизацию ресурса, а также проведение необходимых действий со всеми посадочными страницами под конкретные, уже подготовленные предварительно группы «ключевиков». Параллельно специалист удаляет все дубли страниц.
Данная работа предполагает полноценный технический аудит ресурса. Именно после его проведение создается ТЗ для проведения внутренней оптимизации.
На данном этапе обязательно необходимо сделать (перечисляем в порядке значимости – от более к менее):
5) Внутренняя перелинковка
Актуальность для сайтов: для всех, кроме сайтов-визиток.
Иногда на пути к ранжированию сайта становится малый статический вес страниц, продвигаемых при проведении оптимизации.
Речь идет об отсутствии качественной перелинковки. Из-за чего поисковый робот не может попасть с одной страницы на другую. Именно из-за этого сайт так и не индексируется поисковиками.
Чаще всего подобная проблема «выскакивает» там, где имеются страницы оптимизированных фильтров. То есть, пользователь попадает на конкретную страницу, установив определенные параметры фильтра. Но поисковый робот найти ее просто не может!
Обратите внимание! Создание посадочных страниц – важный этап. Но не менее важной является внутренняя перелинковка, благодаря которой не только пользователи, но и поисковые роботы могут свободно передвигаться по страницам сайта.
Этот этап внутренней оптимизации предполагает выстраивание четкой перелинковки категорий меню – для этих целей принято использовать специальные скрипты, в которые и добавляются все предварительно подготовленные и разбитые по группам поисковые запросы. Это позволяет специалисту переносить статический вес страниц низкой конкуренции на страницы, у которых уровень вложенности достиг более высоких показателей. Подробнее о том, как правильно использовать перелинковку и какие бывают виды перелинковки, вы можете узнать в нашей статье: https://ifish2.ru/perelinkovka-stranits/
6) Контентная оптимизация
Актуальность для сайтов: для всех, кроме форумов.
На данном этапе проводится формирование уникальных мета-тэгов – вручную – а также заголовков первого уровня. В своей работе оптимизатор основывается на «длинный хвост» «ключевиков» для тех страниц сайта, на которых в этом есть реальная необходимость.
Параллельно с этим для продвигаемых страниц осуществляется написание статей по всем запросам, которые были собраны предварительно. Конечно же, вместе с этим обязательно учитываются все требования «поисковиков».
Обратите внимание! Статьи оказывают непосредственное влияние, как на ранжирование страниц по ключам высокой частотности, а также на то, как именно ведется отображения запросов с «длинным хвостом».
7) SEO продвижение сайта самостоятельно: работа с краулинговым бюджетом
Актуальность для сайтов: интернет-магазинов, ресурсов конкретных продуктов или отдельных сервисов, досок объявлений.
Краулинговый бюджет – понятие, относящееся к поисковому роботу. Оно означает то число страниц, которые робот может пройти на сайте за один обход.
Нередко владельцы ресурсов, ознакомившись всего лишь с парой материалов на данную тему, прочитав пару статей об оптимизации тэгов и фильтров, начинают «генерировать» едва ли не сотни страниц бесполезных фильтров, на которых вообще нет запросов или ключевых слов там очень мало.
Кроме того, не проводится закрытие для поискового робота страниц, на которых пересекаются два фильтра одного блока и т.д., не проводится скрытие страниц разных видов сортирования:
Это грубейшие нарушения, которые негативно отражаются на оптимизации сайта. Поскольку поисковые «машины» в такой ситуации способны провести индексацию лишь отдельных страниц фильтров, после чего они просто покидают ресурс.
Даже если вы идеально правильно, максимально грамотно проведете все остальные работы, именно перечисленные нарушения приведут к тому, что сайт так и не будет попадать в индекс.
И при всем это – статический вес страниц всех категорий существенно понижается.
Поэтому, дабы избежать реальных проблем, с краулинговым бюджетом стоит работать только тем, кто имеет реальный опыт в данной сфере.
8) Улучшение юзабилити сайта
Актуальность для сайтов: для всех.
Поисковые роботы, алгоритмы поисковых систем обращают внимание и на такой фактор, как взаимодействие пользователя с ресурсом. То есть, речь идет о таком понятии, как поведенческие факторы.
На данном этапе специалисты стремятся добиться, чтобы:
Стоит добавить, что адаптивность сайта, то есть, его корректное отображение на экране мобильных телефонов, позволяет значительно повысить видимость сайта в таком компоненте, как мобильная выдача. Это, в свою очередь, приведет к увеличению трафика с мобильных телефонов, планшетов и т.д.
Обратите внимание! Правильное, честное оформление страницы «О компании» позволяет повысить доверие, как посетителей сайта, так и поисковых роботов.
Для уменьшения количества отказов рекомендуется провести работы по упрощению навигации сайта.
9) Внешняя оптимизация сайта
Актуальность для сайтов: для всех ресурсов, независимо от их типа и тематического наполнения, где присутствует высокий уровень конкуренции.
Некоторые тематики, где наблюдается низкий уровень конкуренции, вовсе необязательно проводить наращивание внешней ссылочной массы. Однако такие сайты сегодня встречаются все реже. В настоящее время практически невозможно обойтись без такой массы.
Помните! Чем больше качественных, «влиятельных» ресурсов ссылаются на ваш сайт, тем более весомым становится ваш сайт для поисковых роботов.
Имеется несколько основных направлений, которые позволяют выстраивать собственный ссылочный профиль и отбирать доноров. Для этого принято:
Но наиболее полезными ссылками станут те, которые пользователи сами ставят, ссылаясь на сайт – поэтому так важно формировать максимально качественный контент!
10) SEO продвижение сайта самостоятельно: увеличение конверсии из посетителей в клиентов
Актуальность для сайтов: для всех ресурсов, кроме форумов.
Ошибочно считать, что конверсии неразрывно связаны с продажами конкретного товара. На самом деле под конверсией следует понимать и оформления заказа какой-то услуги, и подписка на рассылку и т.д.
Данный этап предполагает наличия комплексных знаний во многих сферах:
Какие действия проводятся в первую очередь? Их несколько:
Обратите внимание! Здесь мы проводим лишь одну сотую возможных наработок, которые обеспечивают увеличение конверсии.
11) Поэтапная оптимизация страниц
Актуальность для сайтов: для всех, кроме визиток.
Данный этап – довольно длительный, поскольку предполагает большое количество задач, которые решаются постепенно. И зависят от ранжирования страниц и анализа трафика. К таковым задачам относятся:
Казалось бы, можно постепенно, шаг за шагом достигать поставленного результата, однако работу постоянно усложняется из-за того, что алгоритмы поисковиков периодически меняются.
Поэтому важно держать руку «на пульсе» и успевать вносить изменения в выбранную стратегию, улучшая ее.
SEO продвижение сайта самостоятельно: результат всех этапов SEO оптимизации сайта
Мы привели вам 11-ть основных этапов продвижения сайтов. Естественно, есть множество аспектов, мелочей, которые мы намеренно не включили в данную статью, дабы не загружать вас. О них – подробнее в тематических статьях.
К примеру, к таковым аспектам можно отнести правильность переноса сайта, если необходимо сменить платформу. Или адаптивность сайта для мобильных устройств.
Чтобы не пропустить новые полезные и информативные обзоры, подписывайтесь на наш блог!
Хотите создать собственный сайт всего за 4 дня? Записывайтесь на мой бесплатный курс по созданию и продвижению сайта с нуля!