Сетка по умолчанию не видна. Для визуализации сетки необходимо выполнить команду View → ShowGrid (Вид → Показывать сетку). Сетка позволяет очень точно нарисовать объекты или расположить их относительно друг друга. Видимость сетки отключается той же командой, что и включается. Чтобы при рисовании или при перемещении объекты прилипали или примагничивались к узлам сетки нужно выполнить команду View → Snap to Grid (Вид → Прилипать к сетке). При этом совершенно не важно, видна сетка или нет. То есть для примагничивания объектов к узлам сетки вовсе не обязательно сетку делать видимой. Тем не менее, с видимой сеткой этот процесс происходит значительно удобнее. Примагничивание при перемещении выполняется для плавающих слоев. Для настройки параметров сетки необходимо выполнить команду Image → Configure Grid (Изображение → Настроить сетку). После этого открывается одноименное окно (Рис. 8).
Рис. 8. Настройка параметров сетки
В списке Line Style (Стиль линии) выбирается стиль линий, составляющих сетку. Линии не обязательно должны быть сплошными, но могут быть, например, в виде крестообразных перекрестьев.
Параметры Width (Ширина) и Height (Высота) определяют размеры ширины и высоты ячейки сетки. По умолчанию оба эти параметры связаны между собой. Об этом сообщает значок цепи. Если щелкнуть по значку цепи, то связь разорвется, а ширину и высоту ячейки можно будет изменять независимо друг от друга. Ширина и высота ячейки сетки показываются в двух единицах измерения: в пикселях и в той единице измерения, которую Вы выберите сами.
Следующий параметр (Смещение) определяет смещение верхнего левого угла первой ячейки относительно верхнего левого угла изображения. По умолчанию они совпадают, но при желании ячейка может начинаться с любой координаты. Смещение также можно посмотреть в двух единицах измерения.
Направляющие — это непечатаемые вертикальные и/или горизонтальные линии, которые появляются над изображением в окне изображения. Они могут быть удобны при выравнивании объектов изображении. В отличие от сетки направляющие видны на изображении и к узлам направляющих уже происходит примагничивание объектов при рисовании или при перемещении. Примагничивание происходит независимо от того, видны направляющие линии на изображении или нет. Но если сетка уже заранее готова, то направляющие нужно еще создать, так как и при создании нового изображении, и при открытии существующего изображения, никаких направляющих нет. Направляющие создаются самим пользователем, так как программа не может знать, в каком именно месте изображения и с какими координатами эти направляющие нужно создать. Кроме этого пользователь также самостоятельно определяет число этих направляющих на рисунке.
Для создания направляющих линий нужно поместить указатель мыши на линейки в окне изображения, нажать мышь и, не отпуская ее, переместить на изображение.
Вертикальные направляющие образуются на верхней линейке, а горизонтальные — на левой линийке. Число направляющих на рисунке не ограничено.
Для удаления направляющей линии нужно подхватить мышью эту направляющую и переместить ее на ту линейку, которой она параллельна. То есть вертикальные линии нужно бросить на вертикальную линейку, а горизонтальные линии — на горизонтальную линейку.
Как правило, ручное создание направляющих достаточно точное. Но существуют еще более точные способы создания направляющих линий. Для этого нужно открыть раздел Image → Guides (Изображение → Направляющие) и выполнить одну из предлагаемых команд:
New Guide ( by Percent ) (Направляющая (%)) — устанавливает направляющие линии, деля изображение на части. То есть изображение делится на 100%, а затем определяется, на сколько процентов нужно сместиться относительно левой или верхней границы изображения. Перед созданием направляющей определяется направление: горизонтальное или вертикальное. Таким способом очень удобно делить изображение на пропорции, например, можно точно определить центр изображения;
New Guides from Selection (Направляющая из выделения) — создается четыре направляющих по границам выделения (2 горизонтальных и 2 вертикальных);
New Guide (Новая направляющая) — создается новая направляющая по вертикали или по горизонтали. Расстояние определяется в пикселях. Смещение происходит относительно левой или верхней границы изображения;
Remove all Guides (Удалить направляющие) — все направляющие на активном изображении удаляются.
По умолчанию линейки предлагают в качестве единицы измерения использовать пиксели. Для выбора единиц измерения, в которых будет оцениваться шкала делений на линейках, нужно в окне изображения открыть список единиц измерения и выбрать привычную единицу измерения, например, мм. Тем не менее, разработчики данной программы не рекомендуют изменять единицы измерения.
Примечание: скажем по собственному опыту, что к пикселям пользователь привыкает очень быстро и потом они становятся такими же привычными, как и мм. Программирование по умолчанию ведется в пикселях, поэтому возьмите практически любую программу (особенно графическую) и увидите, что везде пиксели предлагаются в качестве единицы измерения по умолчанию.
На этой странице можно настроить предварительный просмотр слоёв и каналов, а так же клавиши быстрого доступа.
Клавиши быстрого доступа
По умолчанию GIMP показывает миниатюрный предпросмотр содержимого слоёв и каналов в нескольких местах, включая диалог слоёв. Если по каким-то причинам вы предпочитаете отключить предварительный просмотр, то это можно сделать это убрав отметку «Включить предварительный просмотр слоев и каналов». Если же функция предварительного просмотра вам нужна, то размер изображений предпросмотра можно настроить с помощью меню «Размер предварительного просмотра слоев и каналов» и «Размер окна навигации».
Клавиши быстрого доступа
Любой элемент меню может быть активирован удерживанием клавиши Alt и нажатием последовательности кнопок. Обычно, каждая клавиша, ассоциированная с элементом меню, отображается в тексте подчеркиванием. Если по каким-то причинам вы желаете убрать подчеркивания (может быть, вы считаете это неприятным и не желаете их использовать), то это можно сделать, отключив параметр «Показывать клавиши быстрого доступа».
В GIMP есть возможность создавать клавиши быстрого доступа ( комбинации клавиш, активирующие элементы меню) динамически, нажимая на клавишу, когда курсор мыши находится на нужном элементе. Обратите внимание на то, что эта функция по умолчанию отключена, поскольку неопытные пользователи могут случайно переписать стандартные клавиши быстрого доступа. Если вы хотите включить эту функцию, поставьте отметку «Использовать быстрые клавиши».
При нажатии на кнопку «Настроить клавиши быстрого доступа» открывается редактор клавиш быстрого доступа, который позволяет с помощью графического интерфейса выбрать элемент меню и назначить для него клавишу быстрого доступа.
Если вы изменяете клавиши быстрого доступа, то, вероятно хотите использовать сделанные изменения и в будущих сеансах работы с GIMP. Однако, если это не так, уберите отметку «Сохранять быстрые клавиши при выходе». При этом обязательно запомните, что вы это сделали, чтобы потом не возникало вопросов о том, почему GIMP не сохраняет новые комбинации клавиш. Если вы не желаете сохранять клавиши быстрого доступа при выходе после каждого сеанса работы, а текущие настройки сохранить надо, то воспользуйтесь кнопкой «Сохранить клавиши быстрого доступа сейчас», и они будут применяться к последующим сеансам. Если вам кажется, что назначенные клавиши доступа неудобны, то настройки можно вернуть к первоначальному значению при помощи кнопки «Восстановить значения клавиш по умолчанию».
В этом разделе указывается количество используемой памяти, выделяемой для разных случаев. Здесь также можно запретить диалоги подтверждения, возникающие при закрытии несохраненных изображений и определить размер файлов-миниатюр, создаваемых GIMP.
1.2.1. Параметры
Минимальное число уровней отмен
В GIMP можно отменить большинство действий благодаря « Истории отмен », которая ведется для каждого изображения. На историю отмен выделяется определенное количество памяти. Вне зависимости от размера используемой памяти в GIMP всегда есть возможность отменить некоторое количество последних действий: это число устанавливается здесь. Для дополнительной информации о механизме отмен в GIMP смотрите раздел Отмена
Максимально памяти для отката
Здесь определяется количество выделенной памяти для истории отмен одного изображения. Если объём истории отмен превышает указанное здесь значение, то самые старые записи удаляются, если только это не приводит к существованию меньшего количества отмен, чем указано в предыдущем пункте.
Размер оперативной памяти, отведённой для данных, содержащихся в изображениях GIMP. Если GIMP нуждается в большем количестве памяти чем указанно здесь, то будет произведена подкачка на диск, что при некоторых обстоятельствах вызывает чрезвычайное торможение. Вам предоставлена возможность указать это число при установке GIMP, но его также можно изменить здесь. Более подробно об этом написано в разделе Как установить размер кэша
Максимальный размер нового изображения
Если вы создаёте новое изображение большего размера, чем определено в этом параметре, то GIMP потребует подтверждения действия. Сделано это для предотвращения случайного создания вами изображений, значительно больших, чем вы намеревались создать, т.к. подобные действия могут привести к падению GIMP или очень медленному отклику на события.
Размер файлов миниатюр
В этом параметре указывается размер миниатюр, отображаемых в диалоге открытия файла (эти же миниатюры сохраняются и используются другими программами). Возможные значения: « Без миниатюр », « Стандарт (128×128) », « Большой (256×256) ».
Максимальный размер файла предпросмотра
Если размер файла больше указанного здесь значения, то GIMP не будет создавать миниатюру для него. Этот параметр дает возможность запретить создание миниатюр для чрезвычайно больших файлов, что предотвращает замедления в работе GIMP.
Запрашивать подтверждение при закрытии несохраненных изображений
Закрытие изображения невозможно отменить, поэтому GIMP запрашивает подтверждение, действительно ли вы желаете это сделать, всякий раз предотвращая потерю несохраненных данных. Если вас это раздражает, вы можете запретить предупреждения; но тогда вы сами должны помнить что у вас сохранено, а что нет.
На этой странице можно настроить предварительный просмотр слоёв и каналов, а так же клавиши быстрого доступа.
Клавиши быстрого доступа
По умолчанию GIMP показывает миниатюрный предпросмотр содержимого слоёв и каналов в нескольких местах, включая диалог слоёв. Если по каким-то причинам вы предпочитаете отключить предварительный просмотр, то это можно сделать это, убрав отметку « Включить предварительный просмотр слоев и каналов ». Если же функция предварительного просмотра вам нужна, то размер изображений предпросмотра можно настроить с помощью меню « Размер предварительного просмотра слоев и каналов » и « Размер окна навигации ».
Клавиши быстрого доступа
Любой элемент меню может быть активирован удерживанием клавиши Alt и нажатием последовательности кнопок. Обычно, каждая клавиша, ассоциированная с элементом меню, отображается в тексте подчеркиванием. Если по каким-то причинам вы желаете убрать подчеркивания (может быть, вы считаете это неприятным и не желаете их использовать), то это можно сделать, отключив параметр « Показывать клавиши быстрого доступа ».
В GIMP есть возможность создавать клавиши быстрого доступа ( комбинации клавиш, активирующие элементы меню) динамически, нажимая на клавишу, когда курсор мыши находится на нужном элементе. Обратите внимание на то, что эта функция по умолчанию отключена, поскольку неопытные пользователи могут случайно переписать стандартные клавиши быстрого доступа. Если вы хотите включить эту функцию, поставьте отметку « Использовать быстрые клавиши ».
При нажатии на кнопку « Настроить клавиши быстрого доступа » открывается редактор клавиш быстрого доступа, который позволяет с помощью графического интерфейса выбрать элемент меню и назначить для него клавишу быстрого доступа.
Если вы изменяете клавиши быстрого доступа, то, вероятно хотите использовать сделанные изменения и в будущих сеансах работы с GIMP. Однако, если это не так, уберите отметку « Сохранять быстрые клавиши при выходе ». При этом обязательно запомните, что вы это сделали, чтобы потом не возникало вопросов о том, почему GIMP не сохраняет новые комбинации клавиш. Если вы не желаете сохранять клавиши быстрого доступа при выходе после каждого сеанса работы, а текущие настройки сохранить надо, то воспользуйтесь кнопкой « Сохранить клавиши быстрого доступа сейчас », и они будут применяться к последующим сеансам. Если вам кажется, что назначенные клавиши доступа неудобны, то настройки можно вернуть к первоначальному значению при помощи кнопки « Восстановить значения клавиш по умолчанию ».
Доброго дня друзья! В этой статье я покажу вам как в gimp нарисовать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, окружность и т.д.). Кроме этого покажу создание фигур с помощью встроенного фильтра программы Gfig.
Как нарисовать круг в gimp или сделать окружность
Шаг 1. Создаем новый проект
Через меню «Файл — Создать проект» создаем новый проект. Настройки оставляем по умолчанию. У меня они такие…
Создаем новый проект
На панели инструментов программы выбираем «Эпилептическое выделение» (горячая клавиша E в английской раскладке )
Выбираем «Эллиптическое выделение»
В настройках инструмента выбираем «Рисовать из центра» и «Фиксировать соотношение сторон», это в дальнейшем позволит нам нарисовать круг в gimp.
Фиксируем настройки
Кликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером круга и отпускаем кнопку.
Тем самым мы только что создали выделение круглой формы.
Шаг 3. Раскрашиваем фигуру
На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана»
и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Я выбрал «Красный»
Окно выбора цвета в гимп
Теперь кликаем один раз по выбранному цвету левой клавишей мыши и зажимаем кнопку. Переводим курсор на рабочую область и отпускаем кнопку. Этим действием мы с вами закрасили, только что созданный круг.
Шаг 4. Превращаем круг в окружность
Для того чтобы из круга получить окружность, нам нужно перейти в верхнее меню «Выделение — уменьшить». В открывшемся окне ввести значение толщины линии окружности. По умолчанию стоит значение «5 px”, его и оставим. Жмем «Ок»
Теперь наше круглое выделение уменьшилось на выбранное значение.
Нажимаем на клавиатуре кнопку « Del” центральную область, тем самым оставив только окружность.
Как в gimp нарисовать прямоугольник или квадрат
Прямоугольник в гимпе рисуется аналогично кругу.
Все дальнейшие действия мы будем выполнять в текущем открытом проекте, но под каждый новый рисунок будем создавать новый слой.
Шаг 1. Создаем новый слой
На панели «Слои» кликаем по пиктограмме создать новый слой или наживаем на горячие клавиши ( Shift+Ctrl+N)
Также данную команду можно выбрать и из верхнего меню.
На панели инструментов программы выбираем «Прямоугольное выделение» (горячая клавиша R в английской раскладке )
Кликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером п рямоугольника и отпускаем кнопку.
Шаг 3. Раскрашиваем фигуру синим цветом
На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана» и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Я выбрал « Синий »
Отключаем выделение через меню «Выделение — Снять» ( Shift+Ctrl+A)
Шаг 4. Как нарисовать квадратв гимп
Для того чтобы в gimp нарисовать квадрат, в настройках прямоугольного выделения нужна включить параметр «Фиксированное соотношение сторон»
Далее, нажимаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером квадрата и отпускаем кнопку. Закрашиваем оранжевым цветом.
Далее хочу рассказать вам о скрытой возможности программы GIMP. Почему я утвердительно говорю о скрытой? Дело все в том, что не многие догадываются об этом, пока не ткнешь в эту функцию пальцем. Вот поэтому она и скрытая. Честно признаюсь, я и сам долго не знал о такой возможности.
И так. Речь пойдет о возможности создания (рисования) геометрических фигур в GIMP без использования каких либо дополнений и плагинов.
Геометрические фигуры в GIMP c помощью фильтра GFig
Нужно нарисовать прямую линию? Круг? Квадрат? Да очень просто. Вам в помощь Gfig.
Где же скрывается от глаз обывателя, такой замечательный инструмент?
Давайте запустим редактор GIMP если он у вас еще не включен :). Создаем новый проект и переходим в меню «Фильтры – Визуализация». Нашли?
Кликаем по пункту «GFig» и после чего перед нами откроется диалоговое окно фильтра.
854 Что мы видим? У нас есть рабочая зона для рисования фигур (объектов). В размерах она пропорциональна ранее созданному нами документу. Учтите это на будущее.
Далее идет главное меню фильтра всего с двумя командами «Файл» и «Правка». Если развернуть первое, то у нас будет всего три подменю – «Открыть», «Сохранить» и «Закрыть».
Пункт «Открыть» позволит нам открыть ранее сохраненные фигуры. Не нужно каждый раз рисовать фигуры заново. Стоит один раз помучиться и сохранить нарисованную фигуру в специальном формате gfig. Класс!
Команда «Сохранить», позволит сохранить созданную фигуру, а команда «Закрыть» закроет соответственно окно фильтра Gfig.
В меню «Параметры» расположились 4 команды «Отметить», «Очистить», «Сетка» и «Параметры».
Команда «Отметить» (Ctrl+Z) позволит отметить последние действие выполнение в фильтре GFig.
Команда «Очистить» удалит ВСЕ нарисованное. Поэтому будьте с ней предельно внимательны.
Команда «Сетка» включит режим сетки. Она нужно для более точного рисования. Рисованные вами фигуры начинают как бы прилипать к сетке, тем самым удобнее становится позиционирование.
Теперь, когда с главным меню мы познакомились, давайте перейдем к панели с основными инструментами.
В данном меню по порядку представлены следующие инструменты, с помощью которых вы можете нарисовать: линию, прямоугольник, окружность, овал, многоугольник, звезду, спираль и кривую Безье.
Далее расположились команды, с помощью которых вы можете переместить объект, переместить точку нарисованного объекта, скопировать объект, удалить объект и пиктограмма указателя позволяет выбрать объект.
Затем идут команды управления положением нарисованных объектов в плоскости. То есть, мы можем перемещать фигуры как слои. Какие-то помещать на передний план, какие-то смещать назад и т.п.
Создав, например два круга с заливкой, вы можете изменить их положение. Тут полная аналогия со слоями программы GIMP, как я уже отметил. Можно на передний план выдвинуть один объект, а другой поместить назад. А также можно поступить и на оборот.
Если создаваемых объектов МНОГО, то эти кнопки здорово упростят вам работу. А еще больше упростят Вам жизнь последние кнопки, которые позволяют переключаться от одного объекта к другому. При этом, видимость других фигур отключается. Нажав на последнюю пиктограмму мы снова вернем видимость всех объектов.
В заключении урока
GFig — классный фильтр, который позволяет легко рисовать (создавать) геометрические фигуры в GIMP любой формы. Но есть у фильтра и один минус – неудобное редактирование уже созданных фигур. Нужно постоянно переключаться между командами редактирования. Но если приноровиться, то привыкаешь быстро.
На сегодня у меня все. Если понравился урок, не забудьте поставить «лайк» и нажать кнопочки социальных сетей, а также оставить комментарий к уроку ниже.