Как сделать съезд с бордюра
Полезный совет:
Стало интересно как правильно заезжать на бордюр, не повреждая резину. Решил поделится.
Итак, я рекомендую применять информацию из этой статьи для въезда только на те тротуары, где остановка и стоянка не запрещены.
Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:
1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.
2. Высокий бордюр — бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.
3. Средние бордюры — промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.
Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.
Въезд на низкий бордюр
Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом.
Подготовка к въезду на низкий бордюр
После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:
Передние колеса на низком бордюре
Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:
Задние колеса на низком бордюре
Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.
Как заехать на средний бордюр?
Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.
Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля.
Подготовка к въезду на средний бордюр
Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.
После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:
1)Правое переднее колесо на среднем бордюре
2)После этого на бордюр попадет левое переднее колесо
3)Передние колеса на среднем бордюре
4)Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо
5)Три колеса на бордюре
Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.
После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.
Автомобиль на среднем бордюре
При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.
Въезд на высокий бордюр
Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.
Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:
Подготовка к въезду на высокий бордюр
Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.
После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом
1)Переднее правое колесо на высоком бордюре
2)После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.
3)Правая сторона автомобиля на высоком бордюре
4)После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо
5)Три колеса автомобиля на высоком бордюре
6)Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо
Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.
Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.
И хотя на практике я не рекомендую особо часто парковаться бордюрах, изучить и попрактиковать описанные в статье способы я все же советую.
Lipetsk2.ru
Бордюрный пандус
Итак, пандус, он же бордюрный пандус, он же съезд с тротуара. Ни для кого не секрет, что делать у нас его не умеют. Конечно, есть исключения из правил, но встречаются они редко.
01. Среднестатистический пандус. Точнее — издевательство над здравым смыслом. Да, это ещё и велодорожка.
02. Так выглядит типичный бордюрный пандус в Барселоне. Цельные плиты упрощают работы по соблюдению нужного уклона.
04. Так уже точно не получится.
Каким же должен быть пандус по действующим стандартам?
Согласно п. 4.1.7 СП 59.13330.2012 ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м.
п. 4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12 (8%), а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 (10%) на протяжении не более 10 м.
Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
05. Хоть стандартами и не предусмотрено, но все рекомендации говорят о том, что ширина пандуса на переходах должна быть равна ширине пешеходной зебре (не менее 4 м). Такое правило хорошего тона.
Как вычислить неправильный пандус и заставить его переделать?
Перепада высот в идеале не должно быть, как на фото ниже. Стандарт устанавливает допуск в 1,5 см — ноготь взрослого человека, но всё равно это доставляет дискомфорт.
06. Для нахождения уклона пандуса понадобится высота тротуара над проезжей частью h и длина съезда l.
Пандус на фото высотой 15 см и длиной 112 см имеет уклон 15/112*100 = 13,4%. За стык «в ноль» ему можно это простить.
07. Оптимальные длины пандусов по высоте бордюра можно посмотреть по ссылке.
08. Когда наши строители пытаются изобразить что-то наподобие этого — это неприемлемо.
Сейчас в городе во всю идут дорожные работы. Мы обязательно проследим за их ходом и проверим все пандусы. Если вы тоже хотите присоединиться, берите рулетку и контролируйте работы строителей. Вам же потом по этим тротуарам передвигаться. Даже если работы не закончились, всё равно отправляйте письма в администрацию через интернет-приёмную на имя Новикова или на сайте КрасивыйЛипецк.рф, так есть шанс, что переделают быстрее.
Образец обращения:
На пересечении тротуара и проезжей части в районе пешеходного перехода напротив дома по адресу ул. Ленина, 34А высота бордюра и уклон пандуса не соответствуют допустимым значениям. Прошу привести бордюрный пандус в указанном месте в соответствие СП 59.13330.2012.
Бордюрные пандусы
Бордюрный пандус
Итак, пандус, он же бордюрный пандус, он же съезд с тротуара. Ни для кого не секрет, что делать у нас его не умеют. Конечно, есть исключения из правил, но встречаются они редко.
01. Среднестатистический пандус. Точнее — издевательство над здравым смыслом. Да, это ещё и велодорожка.
02. Так выглядит типичный бордюрный пандус в Барселоне. Цельные плиты упрощают работы по соблюдению нужного уклона.
04. Так уже точно не получится.
Каким же должен быть пандус по действующим стандартам?
Согласно п. 4.1.7 СП 59.13330.2012 ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м.
п. 4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12 (8%), а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 (10%) на протяжении не более 10 м.
Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
05. Хоть стандартами и не предусмотрено, но все рекомендации говорят о том, что ширина пандуса на переходах должна быть равна ширине пешеходной зебре (не менее 4 м). Такое правило хорошего тона.
Как вычислить неправильный пандус и заставить его переделать?
Перепада высот в идеале не должно быть, как на фото ниже. Стандарт устанавливает допуск в 1,5 см — ноготь взрослого человека, но всё равно это доставляет дискомфорт.
06. Для нахождения уклона пандуса понадобится высота тротуара над проезжей частью h и длина съезда l.
Пандус на фото высотой 15 см и длиной 112 см имеет уклон 15/112*100 = 13,4%. За стык «в ноль» ему можно это простить.
07. Оптимальные длины пандусов по высоте бордюра можно посмотреть по ссылке.
08. Когда наши строители пытаются изобразить что-то наподобие этого — это неприемлемо.
Сейчас в городе во всю идут дорожные работы. Мы обязательно проследим за их ходом и проверим все пандусы. Если вы тоже хотите присоединиться, берите рулетку и контролируйте работы строителей. Вам же потом по этим тротуарам передвигаться. Даже если работы не закончились, всё равно отправляйте письма в администрацию через интернет-приёмную на имя Новикова или на сайте КрасивыйЛипецк.рф, так есть шанс, что переделают быстрее.
Образец обращения:
На пересечении тротуара и проезжей части в районе пешеходного перехода напротив дома по адресу ул. Ленина, 34А высота бордюра и уклон пандуса не соответствуют допустимым значениям. Прошу привести бордюрный пандус в указанном месте в соответствие СП 59.13330.2012.
Бордюрные пандусы
Бордюрный пандус Итак, пандус, он же бордюрный пандус, он же съезд с тротуара. Ни для кого не секрет, что делать у нас его не умеют. Конечно, есть исключения из правил, но встречаются они редко.
Доступная стреда: бордюрные пандусы
Выиграв в июле 2007-го право на проведение не только Зимних Олимпийских игр, но и Паралимпийских, Сочи взял на себя обязательства по созданию комфортных условий для маломобильных групп населения на улицах города.
Доступная среда — это не столько организация заездов в общественные и жилые здания, сколько устройство беспрепятственного перемещения по тротуарам, и особенно при пересечении проезжей части. Для удобного выезда на пешеходные переходы и устраиваются бордюрные пандусы.
В руководстве по доступности, разработанном Международным Паралимпийским комитетом и принятом в июле 2009 года, указаны необходимые требования к бордюрным пандусам, среди которых не только прописаны максимальный уклон (от 1:10 до 1:12) и минимальная ширина (1000 мм), но и плавный переход между поверхностью дороги и поверхностью пандуса без каких-либо зазоров. При этом кромки бордюрных пандусов должны быть скошенными для устранения опасности падения пешеходов с края пандуса, а для привлечения внимания людей с нарушениями зрения необходима его маркировка текстурными поверхностями.
Летние Олимпийские игры Сидней принимал в 2000 году. Сейчас уже сложно сказать, что именно, и как было сделано к той Олимпиаде, но на сегодняшний день доступная среда организована во всей сиднейской агломерации независимо от расстояния до центра города или Олимпийского парка. Более того, этот опыт был распространен и в других городах Австралии.
Сидней
Канберра
Аделаида
Волонгонг (Wollongong)
В 2011 году в России, на волне подготовки к Олимпийским играм в Сочи, была запущена государственная программа «Доступная среда», рассчитанная до 2015 года. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. №605 был утвержден свод правил СП.59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения».
Теперь уже и российские нормы регламентируют параметры бордюрных пандусов, которые в целом схожи с требованиями Руководства по доступности Международного Паралимпийского комитета, но допускают увеличение зазора между поверхностями пандуса и дороги с 0 до 15 мм. Похоже, разработчики учли русскую привычку делать «наглазок».
СП.59.13330.2012 Фрагмент рисунка Д.5 «Пути движения у здания»
Кубанские чиновники департамента социальной защиты населения края, видимо учитывая малое количество времени, оставшееся до олимпиады, при огромном фронте работ, в выпущенных в 2012 году «Информационных материалах по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов» фактически разрешают зазор между поверхностями пандуса и дороги заменить «перепадом высот» до 40 мм, а о скошенных кромках так и вовсе в тексте не упоминается. Следуя этим материалом производить работы проще, а принимать их легче. Но будет ли такая среда безбарьерной?
Стоит отметить, что и на сочинских улицах встречаются бордюрные пандусы с практически идеальным зазором между поверхностями пандуса и дороги. Жаль только скошенные кромки далеко не у всех.
Доступная стреда: бордюрные пандусы
Доступная стреда: бордюрные пандусы Выиграв в июле 2007-го право на проведение не только Зимних Олимпийских игр, но и Паралимпийских, Сочи взял на себя обязательства по созданию комфортных
Съезды и пониженные бордюрные камни
При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки.
Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня. Съезд это «мини-пандус». Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса.
Ширина – не менее 90 см.
Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см, как на фотографии слева. Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 900 мм. Пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко-желтой (или белой) краской.
Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.
Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,54 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. Но, было определено, что в российских условиях это создаёт трудности службам благоустройства – когда идет уборочная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Также, возникает опасность наезда автомобилей на пешеходов. Все эти доводы и привели к тому, что были установлены указанные нормативы пониженного бордюра.
Но при этом надо учитывать, что часть инвалидов, особенно инвалиды на электрических колясках, не могут преодолеть бордюр даже в 2-3 см. Бордюр в 5 см не преодолеет большинство. Поэтому настоятельно рекомендуем устанавливать пониженные бордюры хотя бы по нижнему краю нормативов высотою в 2,5 см.
В местах переходов не допускается применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части, как на рисунке. Если машина, которая движется по проезжей части на большой скорости, заедет колесами на такой съезд, выходящий на дорогу, она просто перевернется. Может получить повреждение и уборочная техника, которая очищает дорогу вдоль бордюров, зацепив случайно такой выступ.
Съезды и пониженные бордюрные камни
Доступная среда для инвалидов, Съезды и пониженные бордюрные камни
Выдержки из свода правил 59 Бордюрные пандусы
Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
4.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,01,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный – 2%.
Примечание. Все параметры ширины и высоты коммуникационных путей здесь и в других пунктах приводятся в чистоте (в свету).
4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
4.1.11 Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.
Покрытие из бетонных плит должно иметь толщину швов между плитами не более 0,015 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.
Б.21 пандус: Сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске
Б.22 пандус бордюрный: Сооружение, предназначенное для спуска с тротуара на полотно дороги
Б.27 подъем: Разность уровней (вертикальный размер) между ближайшими горизонтальными плоскостями наклонного пути движения
Выдержки из свода правил 59 Бордюрные пандусы
Выдержки из свода правил 59 Бордюрные пандусы Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 4.1.7 Ширина пешеходного пути с
Бордюрные пандусы
ПОСОБИЕ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ
Элементы городской среды
1. РАЗРАБОТАНО МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения (кандидат архитектуры А.А.Архангельская)
2. ПОДГОТОВЛЕНО к утверждению и изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (архитектор Л.А.Шалов, инженер Ю.Б.Щипанов)
3. СОГЛАСОВАНО Мосгосэкспертизой, Комитетом социальной защиты населения Москвы и УАС и СП Москомархитектуры
4. УТВЕРЖДЕНО и введено в действие указанием Москомархитектуры от 19 марта 1996 года N 7
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пособие разрабатывается в развитие действующих ВСН 62-91 “Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения” и является дополнением к серии “Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения” (выпуск 1 “Общие положения” и выпуск 2 “Градостроительные требования”).
Выпуск 1 включает: отдельные материалы по вопросам укладки тактильных плит, шаблонов плит для переходов, пандусов-платформ для входа в общественный транспорт, портативных пандусов индивидуального пользования, обустройства парковых территорий и др.
В выпуске 1 использован ряд зарубежных источников последних лет, из которых отобраны материалы, необходимые для конкретного проектирования доступной городской среды в Москве и Лесопарковом защитном поясе (ЛПЗП).
Выпуск 1 не повторяет общих положений, разработанных в других источниках: общие параметры для инвалидов, исходные габариты для функциональных зон и т.д.
Некоторые положения выпуска 1: требование выравнивания бордюрного камня с проезжей частью, устройство бортика на пандусе высотой не менее 6.0 см и др. должны повысить уровень безопасности использования предлагаемых устройств людьми с ограниченными физическими возможностями.
Выпуск 1 имеет 3 раздела:
1. Благоустройство городских улиц.
2. Тактильные плиты и бордюрные камни.
3. Оборудование территории парков.
Представленные разделы посвящены конкретным примерам градостроительных ситуаций, специфике деталей малых форм, оборудования и информации.
Бордюрный пандус – съезд с пешеходного пути через бордюрный камень для людей, использующих кресла-коляски.
Тактильная поверхность – осязаемое рельефное покрытие пешеходного пути.
Неконтролируемый переход – переход, ничем не обозначенный на поверхности проезжей части.
Пособие по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями
Пособие по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями. Выпуск 1. Элементы городской среды
Обустройство съезда или заезда на бордюр
Тротуар, предназначенный для передвижения людей, оформляется при помощи бордюрного камня, который устраивается таким образом, чтобы проезжая часть была на 150 мм ниже, чем пешеходная зона.
Данное решение обеспечивает высокий уровень безопасности граждан, а также является элементом ландшафтного дизайна при благоустройстве городской застройки.
В то же время, последние годы, при строительстве дорог, учитываются требования по обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, что требует обустройства съезда / заезда на бордюр.
Назначение
Обустройство съездов с бордюров выполняется строго согласно требованиям нормативной документации в следующих местах:
Регламентирующие документы
Съезды и заезды на бордюр организуются, согласно требованиям следующих нормативных документов:
Согласно данным нормативам, оформляется проект благоустройства территории, который проходит государственную экспертизу. По завершении строительства, приёмочная комиссия от инспекции ГАСН проверяет наличие, количество, величину уклонов и габариты съездов, в строгом соответствии с указанными выше документами.
Требования к конструкции
Согласно указанными выше нормативным документам, к зонам понижения для обустройства съездов / заездов на бордюры, предъявляются следующие требования:
Материалы для устройства
Съезды и заезды на бордюры на городских улицах или в местах благоустройства парковых зон, дворовых территорий, могут быть организованы из следующих типов бортовых камней
Дорожные бортовые камни
Дорожные бордюры из тяжёлых бетонов которые изготавливаются по ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые». Стандартный элемент отбортовки, который повсеместно применяется для организации понижений пешеходных зон – БР 100.30.15 с габаритами ДхВхТ 1000 х 300 х 150 мм.
Преимущества:
Недостатки:
Наиболее распространённые производители:
Средние цены: 400 – 450 руб./шт.
Садовые бордюрные камни
Изготавливают из тяжёлого бетона, изготавливаемые по тому же ГОСТ, с маркировкой БР 50.20.4 и типовыми габаритами 500 х 200 х 40 мм.
Преимущества:
Недостатки:
Наиболее распространённые производители:
Средние цены: 150 – 200 руб./п. м.
Из натурального гранита
Производство дорожных или садовых изделий из натурального гранита с маркировкой Г1, Г4 или Г5 регламентируется требованиями ГОСТ 32018-2012 «Изделия строительно-дорожные из природного камня».
Преимущества:
Недостатки:
Наиболее распространённые производители:
Средние цены: от 800 руб./п. м.
Металлическая отбортовка
Выполняют из нержавейки, алюминия или оцинкованной стали,согласно индивидуальным ТУ.
Преимущества:
Недостатки:
Наиболее распространённые производители:
Средние цены: от 350 руб./п. м.
Клинкерные или кирпичные
На рынке представлены изделия зарубежного или отечественного производства.
Преимущества:
Недостатки:
Наиболее распространённые производители:
Средние цены: 300 – 450 руб./шт.
Инструменты и техника для монтажа
Для устройства заезда или въезда на тротуар, который организуется путём понижения бортового камня, потребуются следующие материалы:
Чтобы данные материалы были смонтированы, также необходимо иметь в наличии набор инструментов:
При дорожном строительстве, подрядчики используют следующие типы тяжёлой строительной техники:
Пошаговая инструкция по созданию
При создании съезда или заезда на бордюр во время строительства дороги с целью последующей сдачи объекта муниципальным городским службам, выполняются все шаги следующей технологической карты:
В случае организации понижения из садового бордюра в парковой зоне или на приусадебном участке, учитывается ряд нюансов:
Возможные сложности и ошибки
При выполнении работ по обустройству съезда / заезда, новички допускают ряд грубых ошибок, которые впоследствии приводят к ненужным тратам и другим негативным последствиям. Чтобы этого не допустить, профессионалы и эксперты нередко делятся своими полезными советами с заинтересованными лицами на форумах в сети:
В случае следования всем упомянутым рекомендациям, заезд на бордюр может эксплуатироваться не меньше, чем сам тротуар или зона благоустройства с твёрдым покрытием.
Средняя стоимость работ
Работы по устройству съезда на бордюр предлагаются многими строительно-монтажными организациями по всей стране. Средние расценки на данный вид работ зависят от:
Составляют следующие величины:
Приведённые ниже цены могут незначительно различаться, в зависимости от сезонности, дальности расположения объекта от города, необходимости привлечения тяжёлой дорожной техники, а также от внутренней ценовой политики компании.
Учитывая, что данный вид работ является единичным, и представляет собой повышенную сложность, скидки за объём, как правило, не предусматриваются. В то же время, при строительстве протяжённого тротуара в условиях городской застройки, такие элементы, чаще всего, входят в удельную стоимость погонного или квадратного метра твёрдого покрытия.
Заключение
Обустройство съезда / заезда на бордюр – обязательное условие при организации пешеходного тротуара в городской среде. Данная процедура выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, а понижение должно быть выполнено таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения.
Понижение может быть выполнено с помощью бетонных, гранитных дорожных или садовых бордюров, а также с использованием стальной линейной отбортовки. При выполнении работ, необходимо подготовить траншею, произвести геодезическую разбивку участка, а весь процесс монтажа ведётся со строгим соблюдением технологической карты.