Как сделать сиденье мотоцикла комфортнее
Как сделать сиденье мотоцикла комфортнее
Поездив на дальняки по нашим дорогам, пришло четкое понимание, что хочется сберечь как можно дольше свой позвоночник и «пятую точку» в целом.
Изучив рынок гелевых сидений, понял, что как-то дороговато выходит, а гелевые подушки и накладки на сиденье не мой вариант, из-за необходимости на остановках их убирать/прятать, по причине «легкой руки», в целом по всему миру…
Единственный оставшийся из недорогих вариантов был — сделать гелевое сиденье самому.
Что я и сделал за пару вечеров и 3х часов суммарного времени, не считая срока доставки гелевого набора из Штатов.
Итак, сняв сиденье и скрутив с него всякие «крепежи», начали!
Снимаем обивку сиденья, аккуратно!
Берем шлицевую отвертку и поддсовывая ее под забитую скобу, поворачиваем в руке и скоба выходит полностью. Если нет — за слегка вышедший край подхватываем пассатижами и выдергиваем застрявшую скобу.
Сняв обивку, убираем ее в сторону, ибо понадобится она нам только в конце.
Сам поролон с сиденья снимать не нужно! Он будет оставться на своем пластиковом каркасе все время.
Вот так (справа) на разрезе выглядит эта гелевая подложка — жутковато. Сам гель не вытекает, довольно плотно там сидит, но он довольно липкий и слегка остается на пальцах в виде «некой липкости». Поэтому желательно почаще мыть руки, пока работете с этим гелем, чтобы не утроить везде эффект «высохшей кока-колы».
Берем наш гелевый коврик, укладываем его на сиденье со снятым скальпом и сверху, по нему, рисуем обычной шариковой ручкой (или маркером) желаемую нам форму будующей гелевой части нашего сиденья. При рисовании контура, обазательно учитываем, что граница геля должна не доходить до края поролона минимум один сантиметр.
После окончания урока рисования, берем в руки ножницы — отрезаем все лишнее у гелевой подложки по нарисованному нами контуру.
Теперь нам понадобится стретч-пленка (хотя можно и без нее — просто мне не хотелось весь поролон сиденья и все вокруг заляпать гелевыми остатками).
Вобщем берем кусок этой пленки и расстилив его на столе, кладем сверху наш вырезанный гелевый коврик. Заворачиваем края пленки наверх и сверху подклеиваем пленку к коврику кусочками скотча.
Берем нашу гелевую подложку, укладываем ее на поролоновое сиденье — именно так как мы и планируем ее инсталировать и обводим гель шариковой ручкой (или маркером). Получили контур, по которому нам нужно вырезать поролон в сиденье на глубину толщины самой гелевой подложки.
После того, как вы прошли весь контур по поролону сиденья — вам нужно удаляемую часть (внутрення часть контура), нарезать этим же размером лезвия на квадратики 1×1 см (± без особой точности) такой же глубины реза, как и ранее.
Когда вы превратили центральную часть вашего сиденья в подобие шахмотной доски, вам нужно, отогнув в сторону один из квадратиков, подрезая их основание удалять их один за другим.
Когда все квадратики будут удалены, можно поскоблить (помните как из пенопласта кораблики делать по весне? вот почти также скоблить. ) центральную часть, для придания более ровной поверхности — но не обязательно, ибо гель, в принципе, сделает сам свое дело.
В итоге мы получили ванную в сиденье, в которую мы укладываем наш вырезанный и завернутый в целофанку гелевый коврик.
Теперь нам в основном понадобится только строительный степлер (им обычно пароизоляции и всякие пленки на стройках пришивают) и скобы для него (высота скоб 6мм, больше не берите — не пробьете пластик, будут загибаться или торчать) — если ничего этого нет, можно купить на любом строительном рынке или строительном магазине (у меня было, но видел все в ЛеруаМерлен).
Значит так, берем серую «финишку» из упаковки и перевернув сиденье, слегка пристреливаем степлером одну сторону «финишки». Потом, проверив как уложен наш гелевый коврик, натягиваем вторую (противоположную) сторону финишки и прижимая ее к пластиковому каркасу — пристреиваем ее тоже.
Без особых напрягов, неспеша и не сильно увлекаясь частотой пристреливания «финишки», обращаем внимание, чтобы с «сидячей» стороны у нас все было натянуто и повторяло контур сиденья.
И последний шаг, одеть обратно на нашу «финишку», снятую ранее обшивку сиденья и, аналогчино предыдущему шагу — пристрелять ее изнутри, уже поверх «финишки».
На скобах можно не экономить и пристрелять все «наверняка», чтобы, даже если захочешь — не оторвать никогда! 😉
Ремонт и перетяжка сиденья мотоцикла.
Всем доброго дня и хорошего настроения!
Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается.
Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный.
Начнём пожалуй…
Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.
Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:
Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит.
Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).
Выглядит всё это так:
Клиент попросил вернуть сиденью именно заводской вид. Кожзам у него глянцевый. Нет проблем: нашли, заказали, ждём. А вот хольнитены (металлические заклёпки) при съёме со старой обивки, выжили не все. Да и по высоте и диаметру, такие в оригинале найти тяжеловато.
Но всё же пару дней поиска (пока ждали нужный кожзам), и мы отыскали заклёпки точно такие же по высоте, цвету и форме, но чуть меньше по диаметру (на 1мм). При установке, в общем плане на мотоцикле, этого вообще не заметно.
Далее приступаем к ремонту ППУ (поролона) сиденья. В общем, он не сильно поистрепался со временем, но мелкий ремонт после аварии — необходим.
Хотим напомнить самоучкам и самоделкинам. Будьте внимательны, обычный мебельный ППУ (поролон), который продаётся в хозяйственных или мебельных магазинах, для ремонта сидений автомобильной и мотоциклетной техники НЕ ПОДХОДИТ ни в коем случае. Это распространённая ошибка, покупать в ближайшем мебельном магазине поролон марки ST-2536 или EL-2245, который используется для домашней мебели, и ремонтировать им авто- или мотосиденья. Поролон для этого нужен специальной жёсткости и плотности таких марок, как ST-3542 или эластичных марок HR-4525, либо можно использовать ППУ ВВ (пенополиуретан вторичного вспенивания) с жёсткостью не меньше ВВ-120. Ладно, хватит, и так много секретов открыл. Мастера меня побьют. 🙂
В общем, после ремонта ППУ сиденья, изготовления лекал, раскроя и сшивания обивки сиденья (описывать не буду, есть в наших прежних записях), приступаем к гидроизоляции швов:
После гидроизоляции швов, одеваем гидроизолирующую плёнку (она обязательно должна быть без дырок и разрывов) обратно на поролон. Передний участок поролона снизу, где он прилегает к пластику, смазываем немного клеем, чтоб при последующей эксплуатации и постепенном растяжении материала, он не скользил. Устанавливаем новые хольнитены на обивку по периметру, как они и стояли, при помощи пресса. Натягиваем обивку на сиденье, и степлером по периметру снизу прибиваем скобами к пластику. Понятное дело — всё должно быть ровно и красиво! Следим за этим в процессе установки, чтоб ничего не перекашивалось.
После всех этих процедур делаем тепловую обработку кожзама строительным феном, чтоб он сел на сиденье по форме. И вуууаааля. Всё готово:
Ну и напоследок, фото для сравнения:
Клиент и его байк довольны! =)
Всем удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 21
☺
Не забывайте только швы гидроизолировать. Там на сиденье ведь не только кожа.
Своими руками всё восстанавливаете?
Конечно именно сам и именно руками. в этом и есть и страсть и удовольствие от содеянного. Не своими руками делают те у кого есть деньги а вот руки вроде они есть а вроде и нет или растут не от туда.
Вот на фото основа седла от харлея ВЛА-42 лендлизовского 1942 год. и на нем тоже видны в проблемных местах маленькие отверстия для ниток которыми подтягивают среднюю часть обивки седла к самой основе. А вот фото моего мотоцикла с седлом от индиана 1939 года.
День добрый.
Спасибо за оценку работы.
Где Вы увидели морщины на кожзаме?
😊 да, это и есть блики, в виде продольных полосок белого цвета, от люминисцентных ламп на потолке. Это сиденье лежит, кожзам на нём натянут глянцевый, вот он и отражает верхний потолочный свет.
Кожзам на него сел идеально. Нятягивали и выравнивали долго, чтобы не было никаких замятостей.
Уважаемые Мастера, подскажите пожалуйста неопытному в мотовопросе,
При перетяжке натуральной кожей гидроизоляционная плёнка так же необходима?
Это обычный полиэтилен, или стейчь?
А также интересует: при установке обогрева сиденья нужна ли она?
Добрый день.
Да, если перетягивается седло мотоцикла (не важно чем), то гидроизоляционная плёнка обязательно нужна (по любому).
Натуральной кожей перетягивать сёдла мотоциклов не рекомендуем. Используйте либо полиэфирную кожу, либо виниловый кожзам, либо биэластик.
Натуральная кожа — это пористый материал, и она впитывает в себя влагу, а после высыхания, она ссыхается и съёживается (не сразу конечно же). За ней следить нужно очень тщательно, если хотите обтянуть седло мотоцикла.
А кожзам — поливинилхлоридная плёнка, влагу впитывает не сильно, и сохраняет свои свойства после высыхания, следить конечно и за ним тоже надо, но не так, как за кожей.
ок. буду думать… спасибо за ответ!
.выбор стоял между экокожей на микрофибре и автомобильной натуральной авророй…
окончательно решится после предстоящей ататомии задней половинки седла…
впервые сталкиваюсь с мото-темой
вот вникать приходится)
у вас учусь
Всегда рады помочь.
Уважаемые Мастера, подскажите пожалуйста неопытному в мотовопросе,
При перетяжке натуральной кожей гидроизоляционная плёнка так же необходима?
Это обычный полиэтилен, или стейчь?
А также интересует: при установке обогрева сиденья нужна ли она?
С подогревом сиденья та же история. Плёнка тоже нужна (термостойкая), иначе, он просто промокнет, и может замкнуть. Это простой полиэтилен, но надо смотреть по микронам (в толщине), и по её термостойкости.
В автомобиль — не надо. На мотоцикл — нужно.
Чем набить сиденье
Вопрос в следующем, решил перетянуть седло. снял старую обшивку, а под ней труха. Полазив по сайту нашел несколько статей где предлагается исползовать
1.»100-й пенополиуретан» шарился по магазинам в округе и не нашел
2. Каремат порезать
3. Начинка из какогото батона (кто такой батон)
4. Коврик из строй мага
Заранее блгд за ответы
Так же встал перед подобным вопросом-что выбрать,чтобы 5ая точка не уставала))) и ее контуры не остались на седле?Тестить не тестил,но слоняюсь к туристическому коврику. Кто что может сказать?
Туристический коврик ну очень жесткий.
Ну что тогда можно взять за основу?Начинку от обычного батона или от авто сидухи.
Да и еще. Изначально сделал просто из поролона. Но он очень мягкий и проминается до основания.
Придется тестить прямо в магазине)))- сложить коврик «в три погибели» и дооолго сидеть на нем, прыгать и т.п.))) Вот будет рожа у продавцов)))
Когда переделывал свой К-750 под одиночку, делал и сплошное сиденье. Набивал его поролоном из автомобильного сиденья. Для начала вырезаем кусок паралона по форме сиденья. Можно чуть-чуть больше. Главное не меньше! Иначе будут пустоты. Сколько таких кусков понадобится зависит от толщины будующей сидухи. Тут уж придётся поэксперементировать. Я обошёлся одним куском.
Для получения хороших характеристик сидухи нужно набивать его ОЧЕНЬ плотно. Тогда сидуха будит достаточно мягкой, но в тоже время не будет проминаться до железки. Стоит иметь ввиду что спустя некоторое время паралон несколько примнётся. Это также стот учитывать при набивке.
И ещё. ХОРОШО набить сидуху по принцепу «пакета» (ну мол набить через заднюю стенку и потом её закрыть) НЕ ПОЛУЧИТСЯ! В этом случае получаюся пустоты и/или неровности в передней части.
Самый оптимальный способ это закрепить вдоль половину будующей сидухи, всунуть кусок паралона, хорошо его обтянуть и закрепить к основанию.
я днепросидуху распотрошил,и кроил как мне надо,езжу не жалуюсь
Как сделать сиденье мотоцикла комфортнее
Предупреждаю, много букв и фото)
Поехали
И снова я пытаюсь сделать новый поворот в старом направлении, эх, глупый) Но для интересующихся данной темой некоторые моменты могут быть интересны)
Думаю почти каждый владелец мотоцикла или скутера хочет чтобы его конь был хоть немножко, но уникальным, красивым, стильным…можно покрасить красиво, подсветить, переделать дизайн корпуса, навесить аксессуаров и т.д., а потом приходит очередь сиденья, той самой детали, прелести жизни которой, заключаются в банальном – на ней сидят, да ещё бывает сидят не только пятые точки хозяина и пассажира, но и много других желающих 🙂 Естественно она приходит в негодность и требует обновки.
Обычные круглые иглы для текстиля, изготовлены, чтобы прокалывать раздвигать волокна и проникать в ткань, а иглы для кожи и кожзама — делают маленькую прорезь вместо отверстия, что помогает легче проникать в материал и формировать красивый шов, это видно на фото.
Вобщем поехал домой…разложил «боеприпасы» и начал думать что делать дальше…руки потянулись к карандашу, потом к компьютеру, родился дизайн сиденья, появилось представление о том, что же я буду делать и какой итог должен получить, но об этом позже.
Конечно же для начала нам нужно открутить свое сиденье и снять с него «шкурку», чем я и занялся:
Совет:
Для распарывания удобно использовать так называемый «вспарыватель» как на фото, это замечательное изобретение в разы облегчит надоедливый процесс возни с нитками шва и позволит избежать случайной порчи материала, что бывает в случае с ножницами или лезвием.
Хорошо, детальки можно отложить в сторону, а наша цель – поролон! Честно говоря это не поролон, как зачастую называют всё, что имеет подобную структуру…в нашем случае сиденья внутри содержат пенополируетан, который надёжнее и устойчивее, нежели поролон, будем называть его «начинка».
На следующих фото будут отображены мои издевательства над начинкой сиденья, которые не обязательно делать каждому, просто у меня было две цели в этом направлении:
1. Сделать удобнее своё место
2. Сделать удобнее место пассажира(мягче и более горизонтально, иначе попа второго номера постоянно съезжает вперёд)
Фото процесса:
Совет:
Пенополиуретан замечательно обрабатывается наждачной бумагой средней и крупной зернистости, а при изготовлении сиденья «с нуля» можно использовать лепестковый круг для болгарки типа «пиранья», которым можно легко «вытесать» себе любую форму сидушки по собственным соображениям комфорта и красоты. Можно использовать цилиндр с наклеенной наждачкой и осью, чтобы зажать в дрель.
А резать начинку очень удобно ножом, заточенным в одном направлении, или полотном по металлу.
Для сидений в основном используется пенополиуретан, плотностью 160 кг/м3 Я использовал кусок от другого сиденья, поскольку в мебельных магазинах полиуретан такой плотности было не найти.
Склеивать детали начинки можно клеем «88» или специальным поролоновым клеем, а можно смешать клей «88» и «Наирит» в пропорции 40/60, разбавить растворителем ЭтилАцетат и залить в краскопульт — ровный слой быстросохнущей смеси склеит все элементы намертво, проверено)
Совет:
С попами водителя и пассажира должны контактировать лишь цельные куски начинки, иначе рано или поздно стыки разорвутся, поэтому верх сиденья должен быть цельным, это мы сделаем позже.
Настал черёд выкроек.
Немного теории:
Выкройка – это детали изделия, вырезанные из вспомогательных материалов (бумаги, клеёнки и т. п.)
Для этого нужно запастись тканью, которая не тянется(но хорошо облегает форму), иначе невозможно будет сделать выкройки правильной формы.
Но здесь нужно уточнить несколько моментов:
1. Если у вас есть родная шкурка и вы её уже распороли – переносите контуры сразу на кожзам.
2. Если у вас есть родная шкурка и вы её не распарывали; если у вас вовсе нет шкурки, либо вы меняли форму сиденья — смотрим ниже.
Процесс в принципе не сложный – прикладываем ткань, рисуем желаемый контур, где будет шов, вырезаем, крепим к начинке и беремся за следующий элемент, совмещая с предыдущим. Также на выкройках нужно намечать опорные линии, по которым мы будем ориентироваться в положениях деталей при сшивании.
Совет:
На светлых подложках кожзама можно исользовать маркер или тёмные мелки, на тёмных подложках – светлые мелки или обычное мыло с острым торцом. Располагайте детали на полотне так, чтобы между ними было расстояние в раёне 3-4 см, у каждой детали будет припуск на шов, не забывайте это.
Если есть необходимость наносить контуры непосредственно на лицевую часть кожзама, то в продаже есть специальные ручки на манер гелевых с серебристой линией, которые смываются водой.
Здесь может быть много разногласий!
Шкурка натягивается изначально поперёк сиденья, а потом вдоль…обычный кожзам тянется только в одном направлении(хотя есть специальные кожзамы-биластики, которые тянутся в две стороны) располагайте выкройки так, чтобы они тянулись поперёк готовой шкурки.
Иногда можно встретить описания, где сиденье сначала натягивается вдоль, а затем поперек… на биластиках это не важно, а с обычными кожзамами я работал вышеизложенным методом и проблем никогда не было. Но эксперименты никто не запрещает)
Далее необходимо разметить припуск на шов, обычно это 1,5-2 см от основной линии.
Постепенно погружаясь в толщи швейного мастерства я понимал, что столкнулся с целой наукой, она тоже имеет много интересных моментов и заковырок )))
Казалось бы незаметный, но очень важный момент – выбор шва, которым мы будем шить…
На фото два вида шва, справа сверху – обычный шов с загибом припусков и прострачиванием их по бокам красивый, но слабый на разрыв, хотя усилить его можно подложив ленточку того же кожзама перед прошиванием боковых строчек, а так же известный всем запошивочный шов(слева). Да, я не ошибся, все знают этот шов и встречают его наверно каждый день – это джинсы 🙂 именно эти невероятно простые и не менее знаменитые джинсы дают нам представление о наиболее крепком шве, который и пригодится нам в пошиве шкурки сиденья. Этот шов делается очень просто, но мы будем шить слегка иначе: сначала сшиваются две детали, затем припуски загибаются на одну сторону и все три слоя материала прошиваются двумя скрепляющими строчками, отступив слегка от основного шва. Такой шов невозможно не только порвать, но и растянуть, это большой плюс при учёте того, что сиденье мы «обтягиваем».
Вернёмся к выкройкам:
Разметив припуск – вырезаем детали и начинаем скреплять их для последующего сшивания, в этом деле мне очень помогли портяжные иголочки.
Совет:
В месте шва детали скрепляются иголочками строго перпендикулярно будущему шву, тогда можно будет смело шить машинкой прямо по иголкам, они всё равно не попадут под швейную иглу и она не сломается.
И начинаем шить. Для начала общий шов:
Важно!
Не спешите, потренируйтесь на ненужных кусочках ткани или кожзама…швы должны быть ровными и строчки по возможности параллельными, в основном удобно ориентироваться по ширине лапки. Если машинка без автонастройки – настройте машинку на шитьё вашего материала. О машинках расскажу в конце поста.
Совет:
Правильная петля шва – это когда сплетение верхней и нижней нити находится в середине сшиваемого материала.
Шить кожу и кожзам начинайте только тщательно всё проверив, иначе отверстия в материале после иглы уже никуда не скрыть, если вдруг захотите что-либо перешить. Здесь нужно получить результат с первого раза.
Спустя время получаем готовую шкурку:
Я не люблю простоту, поэтому сделал вставки другого цвета и добавил так сказать «подушечки» на месте пассажира. Честно говоря в один момент я подумал, что вся эта затея напрасна, но отступать было поздно и я пошёл дальше =)
Если захотите сделать подушечки — не повторяйте мою ошибку, купите хотя-бы резиновый клей в баллончике и приклейте поролон(5-10 мм толщиной, продается в тканевых и мебельных магазинах) на кожзам и кусочек мягкой ткани к поролону либо купите готовый поролон на тканевой основе и приклейте его — проблема в том, что не приклеенный поролон порвется в месте шва и скомкается внутри подушечки — не красиво((((
Совет:
Иногда советуют обтянуть начинку сиденье плёнкой от риска напитаться влагой и это будет верно. Мне больше было по душе пропитать швы клеем(изнутри конечно 🙂 ).
Но перед тем, как обтянуть сиденье новой шкуркой – обтянем её слоем поролона, чтобы сгладить неровности и «распушить» грубые формы сиденья. Вот и пришли к теме целостности подпопной плоскости)))
Премудрость!
Клей используем тот же, но учтите, что слой клея должен быть на поверхности начинки, а не впитываться вовнутрь материала. Краскопультом — идеально, кистью — легкими движениями слегка касаясь.
Попробуйте обтянуть сиденье поролоном сперва «на сухую», посмотрите где могут быть проблемные места/складки, а потом натренировавшись – начинайте клеить…если клей хороший, то попытка приклеить у вас всего одна. Клей полностью засыхает примерно через сутки.
И наконец приступим к обтягиванию сидушки. Дело, наверно, самое простое из всех вышеприведённых )))
Обтягивать лучше с напарником – один натягивает, а второй набивает скобы в нужных местах. Скобы нужны длиной 6мм и желательно закаленные, они более прочные, но и обычные пойдут. Например сиденье на Honda CBR600RR пришлось долбить рессорным степлером и самыми дорогими скобами — пластик там отменный 🙂 При наличии пневматического степлера проблема уходит сама собой.
Сначала тянем поперёк оси сиденья, чтобы шкурка приняла форму подъёмов/впадин начинки, а потом уже натягиваем вдоль.
Вот результат:
Было еще много разных, но они были простые и зачастую просто копии родных)
Правда на этом все не закончилось, но это в отдельном посте)
Теперь о машинках 🙂
Я использовал старую машинку Подольск:
2. Намазывать мягким парафином вазелином траекторию движения лапки — я раньше так и делал 🙂
Кстати, тем самым вазелином можно периодически натирать сиденье в качестве защиты от влаги, мороза и рассыхания) Заодно положительный эффект в виде нескользящей задницы присутствует) Но не всем кожзамам это нужно, там уж какой купите)
Настоятельно рекомендую в начале и конце каждого шва делать закрепку. Закрепка предотвращает распускание шва на его концах. Её можно увидеть на любой одежде — на концах шва просто прошлись машинкой вперед-назад на несколько стежков, этого достаточно.
Еще совет — всегда контролируйте количество нити на шпульке машинки — бывает она заканчивается в самый неподходящий момент)))
Ножницы — если вы хотите сделать сиденье не только себе, но и друзьям, советую приобрести хорошие ножницы для раскроя материала. Крутые качественные ножницы могут стоить не одну тысячу рублей, но и недорогие варианты вполне сгодятся. Как найти недорогой вариант? очень просто — возьмите кусочек трикотажа и попробуйте разрезать его понравившимися вам ножницами — если ткань режется ровно, без пропусков и не стремиться съехать по лезвиям вперед — таких ножниц достаточно.
У меня вот такие:
Также ими удобно резать аппликации из кожи и кожзама, они очень острые и способны разрезать сантиметровую резину не погибнув при этом)
Вроде все сказал)
Прошу тапками сильно не бросаться, если вдруг что-нибудь не понравится)
Всем спасибо за внимание, удачи, добра и ровных дорог вам, друзья! 🙂